Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к постановлению Правительства
Самарской области
от 26.06.2023 N 502
Порядок
предоставления субсидий из областного бюджета местным бюджетам на реализацию мероприятий по развитию культуры в Самарской области
1. Настоящий Порядок устанавливает механизм предоставления и расходования субсидий из областного бюджета местным бюджетам на реализацию мероприятий по развитию культуры в Самарской области, выделяемых в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований Самарской области (далее - муниципальное образование), возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по созданию условий для организации досуга и обеспечения жителей муниципального образования услугами объектов культуры, организации предоставления дополнительного образования детям в сфере культуры и искусства в рамках реализации мероприятий государственной программы Самарской области "Развитие культуры в Самарской области на период до 2025 года", финансирование которых осуществляется, в том числе, за счет средств федерального бюджета (далее - субсидии).
2. Предоставление субсидий осуществляется министерством культуры Самарской области (далее - министерство) в соответствии со сводной бюджетной росписью областного бюджета на текущий финансовый год и плановый период в пределах лимитов бюджетных обязательств по предоставлению субсидий, утверждаемых министерству в установленном порядке.
3. Субсидии предоставляются в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований, в том числе в порядке компенсации произведенных в текущем финансовом году кассовых расходов, связанных с:
а) проведением капитального ремонта зданий (помещений) учреждений, осуществляющих деятельность в сфере культуры (далее - объектов культуры), в том числе:
развитие сети учреждений культурно-досугового типа;
осуществление капитального ремонта зданий (помещений), конструктивных элементов зданий и (или) систем (сетей) инженерно-технического обеспечения зданий или их элементов муниципальных учреждений, осуществляющих деятельность в сфере культуры;
модернизация муниципальных детских школ искусств по видам искусств путем их капитального ремонта;
капитальный ремонт муниципальных театров;
модернизация муниципальных театров юного зрителя и кукольных театров путем их капитального ремонта;
капитальный ремонт муниципальных музеев;
б) оснащением объектов культуры, в том числе:
укрепление материально-технической базы муниципальных учреждений, осуществляющих деятельность в сфере культуры (в том числе оснащение специализированным оборудованием (включая подготовительные, демонтажные, монтажные и пусконаладочные работы), музыкальными инструментами, комплектование библиотечных фондов и др.);
оснащение образовательных учреждений в сфере культуры (детских школ искусств и училищ) музыкальными инструментами, оборудованием и учебными материалами (далее - оснащение образовательных учреждений музыкальными инструментами);
техническое оснащение муниципальных музеев;
создание школ креативных индустрий;
оснащение муниципальных театров;
обеспечение учреждений культуры специализированным автотранспортом для обслуживания населения, в том числе сельского населения (далее - обеспечение автоклубами);
в) творческой деятельностью учреждений культуры, в том числе:
поддержка творческой деятельности муниципальных театров в городских округах с численностью населения до 300 тысяч человек;
поддержка творческой деятельности и техническое оснащение муниципальных детских и кукольных театров;
г) модернизацией библиотек в части комплектования книжных фондов муниципальных библиотек (далее - комплектование книжных фондов).
Целевые показатели результативности предоставления субсидий устанавливаются в соглашении между министерством и уполномоченным органом местного самоуправления муниципального образования.
4. Значение предельного уровня софинансирования расходных обязательств муниципальных образований за счет средств областного бюджета не превышает 95% от общего объема финансирования соответствующего расходного обязательства, за исключением мероприятий по оснащению образовательных учреждений музыкальными инструментами, по обеспечению автоклубами и по комплектованию книжных фондов, значения предельного уровня софинансирования по которым не превышает 90, 90 и 99% соответственно.
5. Распределение субсидий утверждается законом Самарской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
При наличии потребности в перераспределении объемов субсидий нормативными правовыми актами Правительства Самарской области могут быть внесены изменения в распределение субсидий между муниципальными образованиями в случаях, предусмотренных частью 4 статьи 19 Закона Самарской области "О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Самарской области".
В случае наличия одного или нескольких оснований для внесения изменений в распределение объемов указанных субсидии, министерство в установленном порядке разрабатывает нормативный правовой акт Правительства Самарской области о внесении изменений в распределение объемов указанных субсидии и обеспечивает актуализацию утвержденного распределения субсидий между муниципальными образованиями при очередном внесении изменений в закон Самарской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
Размер субсидии, предоставляемой i-му муниципальному образованию () на реализацию мероприятий, предусмотренных подпунктами "а" - "в" пункта 3 настоящего Порядка, определяется исходя из количества муниципальных образований, подавших заявки в соответствии с пунктом 6 настоящего Порядка, экономического обоснования расходов на реализацию мероприятия и объема средств, предусмотренного законом об областном бюджете на софинансирование соответствующего расходного обязательства муниципальных образований в финансовом году, и рассчитывается по формуле:
,
где - размер предоставляемой субсидии;
- объем средств, определенный с учетом предельного уровня софинансирования расходного обязательства i-го муниципального образования на реализацию мероприятия, подтвержденный экономическим обоснованием, представленным в составе заявки;
- объем бюджетных ассигнований, предусмотренных по соответствующему расходному обязательству в бюджетной росписи на финансовый год;
- количество муниципальных образований, подавших заявки в соответствии с пунктом 6 настоящего Порядка.
В случае если соотношение объема бюджетных ассигнований, предусмотренных по данному направлению в бюджетной росписи на соответствующий год (), и объема средств, необходимых муниципальным образованиям на реализацию мероприятия (), превышает 1, то значение считается равным 1.
Доля софинансирования расходного обязательства i-го муниципального образования может быть меньше установленной пунктом 4 настоящего Порядка предельной доли софинансирования, но не менее 90% от общего объема финансирования мероприятия.
Размер субсидии i-му муниципальному образованию () на реализацию мероприятия, предусмотренного подпунктом "г" пункта 3 настоящего Порядка, определяется по формуле:
,
где - размер субсидии, предоставляемой бюджету i-го муниципального образования;
- общий объем бюджетных ассигнований, предусмотренных по данному направлению в бюджетной росписи на соответствующий финансовый год;
- доля субсидий, выделяемых из областного бюджета на комплектование книжных фондов библиотек i-го муниципального образования, в общем объеме субсидий, предусмотренных в областном бюджете на соответствующий финансовый год (в процентном соотношении), рассчитываемая по формуле:
,
где - коэффициент удаленности i-го муниципального образования Самарской области от административного центра Самарской области, который рассчитывается по формуле:
,
где - расстояние от i-го муниципального образования до административного центра Самарской области;
- суммарное расстояние от всех муниципальных образований до административного центра Самарской области;
- фактический размер книговыдачи в i-м муниципальном образовании (статистические данные по форме федерального статистического наблюдения N 6-НК "Сведения об общедоступной (публичной) библиотеке", утверждаемой ежегодно приказом Федеральной службы государственной статистики);
- число муниципальных образований, подавшим заявки в соответствии с пунктом 6 настоящего Порядка.
В случае предоставления субсидий на реализацию мероприятия в том числе за счет средств федерального бюджета и наличия решения Министерства культуры Российской Федерации, выраженного в письменной форме, о признании соответствующего объекта культуры победителем отбора субъектов Российской Федерации, проводимого Министерством культуры Российской Федерации, распределение субсидий на реализацию данного мероприятия осуществляется на основании данного решения.
6. В целях получения субсидии орган местного самоуправления муниципального образования направляет в министерство заявку с приложением следующих документов (копий документов), утвержденных (заверенных) органом местного самоуправления муниципального образования:
1) в случае предоставления субсидий, предусмотренных подпунктом "а" пункта 3 настоящего Порядка:
выписки из Единого государственного реестра недвижимости об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости;
копии документа, подтверждающего наличие у соответствующего муниципального учреждения культуры права пользования зданием (помещением), в котором планируется проведение капитального ремонта;
заключения об обследовании технического состояния здания (помещения) муниципального объекта культуры, разработанного организацией, имеющей допуск к проведению данного вида работ, в соответствии с ГОСТ 31937-2011 "Здания и сооружения. Правила обследования и мониторинга технического состояния", СП 13-102-2003 "Правила обследования несущих строительных конструкций зданий и сооружений", содержащее раздел с определением общего физического износа здания (помещений) соответствующих муниципальных объектов культуры (строительных конструкций или элементов таких конструкций, систем инженерно-технического обеспечения и сетей инженерно-технического обеспечения объектов или их элементов) более 50% по состоянию на дату не позднее трех лет с начала подачи заявки. В случае предоставления субсидии на осуществление капитального ремонта в зданиях (помещениях) соответствующих муниципальных объектов культуры, работы в которых начаты ранее финансового года, в котором органом местного самоуправления направлена заявка, или в порядке компенсации произведенных в текущем финансовом году кассовых расходов заключение об обследовании должно быть составлено не позднее начала выполнения соответствующих работ на объекте;
ведомостей объемов работ и сметной документации на проведение капитального ремонта зданий (помещений) муниципальных объектов культуры по видам учреждений, соответствующие действующему законодательству, утвержденных органом местного самоуправления муниципального образования;
положительного заключения государственной экспертизы проектной документации, проведенной в части проверки достоверности определения сметной стоимости капитального ремонта зданий (помещений) соответствующих муниципальных объектов культуры (далее - положительное заключение экспертизы), а в случае отсутствия проектно-сметной документации на проведение капитального ремонта зданий (помещений) муниципальных объектов культуры и (или) положительного заключения экспертизы - гарантийного письма органа местного самоуправления, устанавливающего планируемый срок ее разработки и получения положительного заключения экспертизы;
уведомления об отсутствии в едином государственном реестре объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации сведений об объекте культурного наследия, полученного в региональном органе охраны объектов культурного наследия, осуществляющего полномочия по государственной охране объектов культурного наследия - в случае модернизации (капитального ремонта) муниципальных детских школ искусств по видам искусств;
копии контракта (договора) на проведение капитального ремонта - в случае если работы начаты ранее финансового года, в котором органом местного самоуправления направлена заявка.
По субсидиям, предоставляемыми на выполнение работ по капитальному ремонту, которые начаты ранее финансового года, в котором органом местного самоуправления муниципального образования направлена заявка, или в порядке компенсации произведенных в текущем финансовом году кассовых расходов на исполнение указанных расходных обязательств муниципальных образований орган местного самоуправления муниципального образования представляет в министерство на бумажном носителе документы, подтверждающие фактически произведенные расходы, сметную документацию на весь объем выполнения работ по капитальному ремонту, составленную с соблюдением действующих нормативов по ценообразованию в строительстве, утвержденную органом местного самоуправления муниципального образования, сметную документацию на объем невыполненных (незавершенных) работ по капитальному ремонту, акт выполненных работ по капитальному ремонту, исполнительную документацию на выполненные работы по капитальному ремонту, копию контракта (договора) с подрядной организацией на выполнение работ по капитальному ремонту.
В случае необходимости проведения в рамках капитального ремонта подготовительных, демонтажных, монтажных и пусконаладочных работ их стоимость должна быть определена с использованием проектно-сметного метода;
2) в случае предоставления субсидий, предусмотренных подпунктами "б" и "в" пункта 3 настоящего Порядка:
пояснительной записки с обоснованием необходимости оснащения объекта культуры и (или) поддержки творческой деятельности учреждения;
перечня товаров, работ, услуг, планируемых к приобретению в рамках мероприятия;
обоснования стоимости приобретаемых товаров, работ, услуг с приложением сметного расчета либо не менее трех коммерческих предложений и (или) прайс-листов по каждой позиции.
Документальное обоснование заявленных сумм должно содержать:
подробный расчет заявленных сумм;
информацию о методах формирования начальной (максимальной) цены, к которым относятся:
метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка), который заключается в установлении заявленных цен товаров, работ, услуг на основании информации о рыночных ценах идентичных товаров, работ, услуг, планируемых к закупкам, или при их отсутствии - однородных товаров, работ, услуг.
В целях применения метода сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) могут использоваться общедоступная информация о рыночных ценах товаров, работ, услуг, информация о ценах товаров, работ, услуг, полученная по запросу получателя субсидии у поставщиков (подрядчиков, исполнителей), осуществляющих поставки идентичных товаров, работ, услуг, планируемых к закупкам, или при их отсутствии - однородных товаров, работ, услуг, а также информация, полученная в результате размещения запросов цен товаров, работ, услуг в единой информационной системе (в информационно-телекоммуникационной сети Интернет по адресу www.zakupki.gov.ru).
Затратный метод применяется в случае невозможности применения указанного выше метода или в дополнение к нему. Данный метод заключается в определении цены товаров, работ, услуг как суммы произведенных затрат и обычной для определенной сферы деятельности прибыли. При этом учитываются обычные в подобных случаях прямые и косвенные затраты на производство или приобретение и (или) реализацию товаров, работ, услуг, затраты на транспортировку, хранение, страхование и иные затраты;
реквизиты полученных от поставщиков ответов на запросы информации о ценах, если источником информации о ценах на товары, работы, услуги являются полученные от поставщиков сведения о ценах;
адрес соответствующей страницы в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, если источником информации о ценах являются данные из информационно-телекоммуникационной сети Интернет;
иные реквизиты источников информации, на основании которой установлена цена товаров, работ, услуг (информация о ценах товаров, работ, услуг, содержащаяся в рекламе, каталогах, описаниях товаров и в других предложениях, обращенных к неопределенному кругу лиц и признаваемых в соответствии с гражданским законодательством публичными офертами).
В случае предоставления субсидий, предусмотренных подпунктом "г" пункта 3 настоящего Порядка, заявка в министерство не направляется, субсидии предоставляются всем муниципальным районам и городским округам.
7. Заявка направляется в министерство в срок не позднее 1 октября года, предшествующего году предоставления субсидий. В случае выделения дополнительных средств в текущем финансовом году, заявка предоставляется по письменному запросу министерства в срок, установленный запросом.
Заявка составляется в произвольной форме, содержит информацию о целях предоставления субсидий, определенных пунктом 3 настоящего Порядка, и размере запрашиваемых субсидий.
В случае передачи органами местного самоуправления полномочий по исполнению соответствующих расходных обязательств, к заявке прилагается заверенная копия документа, подтверждающего такую передачу.
Результаты рассмотрения заявок оформляются протоколом заседания ведомственного проектного офиса по реализации региональной составляющей национального проекта "Культура" и утверждаются министром (уполномоченным им лицом). Протокол является основанием для распределения субсидий на очередной финансовый год и плановый период.
8. Субсидии предоставляются при соблюдении следующих условий:
наличие подтверждения финансового обеспечения соответствующих расходных обязательств муниципального образования за счет средств местного бюджета;
наличие муниципальной программы, предусматривающей реализацию мероприятия, соответствующего направлению предоставления субсидии;
заключение соглашения между министерством и уполномоченным органом местного самоуправления муниципального образования в специализированных государственных информационных системах по типовым формам соглашения, утвержденным приказом Минфина России от 14.12.2018 N 269н (в случае предоставления субсидии за счет средств областного бюджета, формируемых за счет поступающих средств федерального бюджета) и приказом министерства управления финансами Самарской области от 19.11.2019 N 01-07/74 (в случае предоставления субсидии за счет средств областного бюджета);
наличие документа, являющегося основанием для перечисления средств из бюджета муниципального образования муниципальному учреждению - в случае реализации мероприятия непосредственно муниципальным учреждением;
представление органом местного самоуправления документов, подтверждающих фактически произведенные расходы или возникновение соответствующих денежных обязательств, при условии обеспечения оплаты авансовых платежей по ним в размере, не превышающем 30% от суммы соответствующего денежного обязательства, за исключением расходов по направлениям, указанным в пункте 4.2 Порядка исполнения областного бюджета по расходам и источникам финансирования дефицита областного бюджета, утвержденного приказом министерства управления финансами Самарской области от 24.12.2020 N 01-07/87н.
9. Субсидии, за исключением субсидий, предоставляемых в порядке компенсации произведенных затрат, расходуются муниципальными образованиями при соблюдении условий об использовании субсидий на цели, установленные соглашением, в срок до 31 декабря текущего финансового года, в котором предоставлены субсидии, а при наличии потребности муниципального образования в субсидиях по истечении указанного срока срок использования остатка субсидий продлевается до 31 декабря финансового года, в котором субсидия была возвращена, в порядке, предусмотренном пунктом 5 статьи 242 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
В случае невыполнения условий соглашения, в том числе недостижения целевых показателей результативности предоставления субсидий, к муниципальному образованию применяются меры финансовой ответственности, установленные правилами формирования, предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 30.09.2014 N 999 (в случае предоставления субсидии за счет средств областного бюджета, формируемых за счет поступающих средств федерального бюджета), постановлением Правительства Самарской области от 25.10.2019 N 751 "О формировании, предоставлении и распределении субсидий из областного бюджета местным бюджетам" (в случае предоставления субсидии за счет средств областного бюджета).
10. Орган местного самоуправления муниципального образования представляет отчетность об использовании субсидий по формам, установленным соглашением, включающую:
а) отчет о расходах, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия:
за истекший квартал - не позднее 10-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, в котором была получена субсидия (нарастающим итогом с начала года);
за истекший год - не позднее 2-го рабочего дня месяца, следующего за годом, в котором была получена субсидия;
б) отчет о достижении значений результатов использования субсидии и обязательствах, принятых в целях их достижения (в отношении субсидий, формируемых в том числе за счет поступающих средств федерального бюджета) или отчет о достижении значений целевых показателей результативности предоставления субсидии (в отношении субсидий из областного бюджета) - не позднее двух рабочих дней месяца, следующего за отчетным годом, в котором была получена субсидия.
Отчетность об использовании субсидий представляется на бумажном носителе, за исключением субсидий, формируемых в том числе за счет поступающих средств федерального бюджета, отчетность по которым формируется в государственной системе "Электронный бюджет".
11. Контроль за целевым предоставлением и расходованием субсидий осуществляет министерство. Органы государственного финансового контроля Самарской области при осуществлении государственного финансового контроля проводят проверку соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий их получателями.
В случае выявления в ходе проверок и иных контрольных мероприятий, проводимых главным распорядителем средств областного бюджета, иными уполномоченными органами несоответствия первичных документов направлениям расходов, соответствующим целям использования субсидий, установленным настоящим Порядком, субсидии подлежат возврату в областной бюджет в размере выявленного несоответствия в месячный срок со дня получения муниципальным образованием письменного требования министерства о возврате субсидий.
<< Назад |
Приложение 2 >> Приложение 2 |
|
Содержание Постановление Правительства Самарской области от 26 июня 2023 г. N 502 "О внесении изменений в постановление Правительства... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.