Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 2
к постановлению Правительства
Самарской области
от 26.06.2023 N 502
Порядок
предоставления грантов в форме субсидий телевизионным и радиовещательным компаниям, осуществляющим свою деятельность на территории Самарской области, на производство и выпуск в эфир телевизионных программ, посвященных развитию культуры и формированию духовных ценностей
1. Настоящий Порядок устанавливает механизм определения объема и условия предоставления из бюджета Самарской области гранта в форме субсидии (далее - грант) телевизионным и радиовещательным компаниям, осуществляющим свою деятельность на территории Самарской области (далее - компания), в целях финансового обеспечения затрат, направленных на производство и выпуск в эфир телевизионных программ (сюжетов, передач, ток-шоу) в области культуры и искусства, посвященных развитию культуры и формированию духовных ценностей (далее - телевизионные программы), в соответствии с пунктом 7 статьи 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
2. Грант предоставляется министерством культуры Самарской области (далее - министерство) в соответствии со сводной бюджетной росписью областного бюджета на соответствующий финансовый год в пределах лимитов бюджетных обязательств на предоставление грантов, предусмотренных министерству в установленном порядке.
3. Гранты предоставляются компаниям в целях финансового обеспечения затрат, направленных на производство и выпуск в эфир телевизионных программ, посвященных развитию культуры и формированию духовных ценностей.
4. Предоставление грантов осуществляется министерством в соответствии с решением конкурсной комиссии по признанию компании победителем конкурсного отбора на предоставление грантов (далее - конкурсная комиссия).
5. Сведения о грантах размещаются на официальном сайте министерства в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - официальный сайт министерства) и на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - единый портал) не позднее 15-го рабочего дня, следующего за днем принятия закона о бюджете Самарской области на очередной финансовый год и плановый период (закона о внесении изменений в закон о бюджете Самарской области на очередной финансовый год и плановый период).
В целях определения компании - получателя гранта министерство размещает на официальном сайте министерства и едином портале объявление о проведении конкурсного отбора компаний для предоставления гранта (далее - конкурсный отбор) по направлениям, определенным пунктом 3 настоящего Порядка.
Объявление должно содержать следующую информацию:
срок проведения конкурсного отбора (дата и время начала и окончания подачи (приема) заявок участниками конкурсного отбора), который не может быть меньше 30 календарных дней, следующих за днем размещения объявления;
место нахождения, почтовый адрес, адрес электронной почты министерства;
цели и результаты предоставления гранта;
адрес в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, по которому обеспечивается проведение конкурсного отбора;
требования к участникам конкурсного отбора и перечень документов, представляемых для подтверждения их соответствия указанным требованиям;
порядок подачи заявок участниками конкурсного отбора и требования, предъявляемые к форме и содержанию заявок;
порядок отзыва и возврата заявок участников конкурсного отбора, определяющий в том числе основания для возврата заявок и порядок внесения изменений в заявки участников конкурсного отбора;
правила рассмотрения и оценки заявок участников конкурсного отбора;
порядок предоставления участникам конкурсного отбора разъяснений положений объявления о проведении конкурсного отбора, даты начала и окончания срока такого предоставления;
срок, в течение которого победитель (победители) конкурсного отбора должен (должны) подписать соглашение о предоставлении гранта между министерством и компанией в соответствии с типовой формой, утвержденной министерством управления финансами Самарской области (далее - соглашение);
условия признания победителя (победителей) конкурсного отбора уклонившимся (уклонившимися) от заключения соглашения;
дата размещения результатов конкурсного отбора на официальном сайте министерства и едином портале, которая не может быть позднее 14-го календарного дня, следующего за днем определения победителя отбора.
Конкурсный отбор проводится не более двух раз в год.
6. Для участия в конкурсном отборе компании в течение срока проведения конкурсного отбора представляют в министерство пакет документов, включающий согласие на публикацию (размещение) в информационно-телекоммуникационной сети Интернет информации об организации, о подаваемой ею заявке, иной информации о компании, связанной с проведением отбора, а также следующие документы:
заявку на предоставление гранта (в произвольной форме);
план эфирной деятельности на текущий финансовый год, предусматривающий создание и выпуск в эфир телевизионных программ, указанных в пункте 3 настоящего Порядка;
пояснительную записку, отражающую общие данные о телевизионных программах, посвященных развитию культуры и формированию духовных ценностей (название, содержание, исполнители проекта, сроки проведения, объем затрат на реализацию проекта, ожидаемые результаты);
документы, подтверждающие объем и структуру затрат (смету расходов), с расшифровкой статей затрат и приложением не менее трех коммерческих предложений (прайс-листов) или документы, подтверждающие понесенные затраты;
справку налогового органа об отсутствии у компании неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
Соответствие организации требованию, указанному в подпункте "в" пункта 9 настоящего Порядка, подтверждается на основании информации, полученной из Единого федерального реестра юридически значимых сведений о фактах деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и иных субъектов экономической деятельности с помощью сервиса Федеральной налоговой службы в информационно-телекоммуникационной сети Интернет по адресу https://fedresurs.ru.
Соответствие организации требованию, указанному в подпункте "г" пункта 9 настоящего Порядка, подтверждается на основании информации, полученной из реестра дисквалифицированных лиц с помощью сервиса Федеральной налоговой службы в информационно-телекоммуникационной сети Интернет по адресу https://service.nalog.ru.
Соответствие организации требованиям, указанным в подпунктах "д", "ж" пункта 9 настоящего Порядка, подтверждается сведениями из выписки из Единого государственного реестра юридических лиц, сформированной с использованием сервиса "Предоставление сведений из ЕГРЮЛ/ЕГРИП" официального сайта Федеральной налоговой службы в информационно-телекоммуникационной сети Интернет по адресу https://egrul.nalog.ru.
Компания несет установленную действующим законодательством ответственность за достоверность информации, содержащейся в документах, представленных в соответствии с настоящим пунктом.
7. Министерство осуществляет проверку документов, указанных в пункте 6 настоящего Порядка, в течение 10 рабочих дней со дня их представления.
8. Основаниями для отклонения заявки участника конкурсного отбора являются:
несоответствие компании требованиям, установленным пунктом 9 настоящего Порядка;
несоответствие представленной компанией заявки и документов требованиям к заявочной документации, установленным объявлением о проведении конкурсного отбора;
непредставление (представление не в полном объеме) документов, подтверждающих соответствие компании требованиям, установленным пунктом 9 настоящего Порядка;
недостоверность представленной компанией информации, в том числе информации о месте нахождения и адресе юридического лица;
подача компанией заявки после даты и (или) времени, определенных для подачи заявок.
9. Компания на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется проведение конкурсного отбора, должна соответствовать следующим требованиям:
а) отсутствие неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
б) отсутствие просроченной задолженности по возврату в бюджет Самарской области гранта, субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, а также иной просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед бюджетом Самарской области;
в) компания не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся участником отбора, другого юридического лица), ликвидации, в отношении нее не введена процедура банкротства, деятельность компании не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
г) отсутствие в реестре дисквалифицированных лиц сведений о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере компании;
д) компания не является иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее - офшорные компании), а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации). При расчете доли участия офшорных компаний в капитале российских юридических лиц не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие таких офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ;
е) компания не получает средства из бюджета Самарской области на основании иных нормативных актов на цели, установленные пунктом 3 настоящего Порядка;
ж) продолжительность деятельности компании на территории Самарской области составляет не менее трех лет со дня ее регистрации в качестве юридического лица;
з) наличие у компании плана эфирной деятельности на текущий финансовый год, предусматривающего создание и выпуск в эфир телевизионных программ, посвященных развитию культуры и формированию духовных ценностей, которые транслируются в региональном эфире федерального электронного средства массовой информации в пределах территории Самарской области.
10. Победителя конкурсного отбора определяет конкурсная комиссия.
Основными функциями конкурсной комиссии при проведении конкурсного отбора являются:
рассмотрение документов, представленных для участия в конкурсном отборе;
определение организации - победителя конкурсного отбора и принятие решения о предоставлении гранта или об отказе в его предоставлении.
Основной формой деятельности конкурсной комиссии являются заседания, которые проводятся по мере необходимости в очной или заочной форме. Заседания конкурсной комиссии в заочной форме проводятся путем обмена документами посредством современных средств связи.
Состав конкурсной комиссии утверждается распорядительным актом министерства и включает в себя, в том числе, членов общественного совета при органе исполнительной власти Самарской области.
Конкурсная комиссия состоит из председателя, заместителя председателя, секретаря и членов конкурсной комиссии.
Председатель конкурсной комиссии руководит деятельностью конкурсной комиссии, организует работу в соответствии с настоящим Порядком, формирует повестку дня заседания, проводит заседания.
Заместитель председателя конкурсной комиссии осуществляет полномочия председателя в случае его отсутствия или невозможности осуществления им своих полномочий.
Секретарь конкурсной комиссии обеспечивает размещение на официальном сайте извещения о проведении конкурсного отбора, обеспечивает прием заявок на получение гранта с приложением документов, указанных в пункте 6 настоящего Порядка, осуществляет регистрацию поступивших заявок, информирует членов комиссии о дате, времени и месте проведения заседания, готовит материалы на заседания, доводит до сведения членов конкурсной комиссии повестку заседания, ведет и оформляет протоколы заседаний, информирует заинтересованных лиц о решениях, принятых на заседаниях.
Решение конкурсной комиссии оформляется протоколом, который подписывается всеми членами конкурсной комиссии, принявшими участие в заседании, и утверждается председательствующим на заседании конкурсной комиссии.
В протоколе заседания конкурсной комиссии указываются дата, место проведения заседания, состав присутствующих членов конкурсной комиссии, вопросы повестки дня, сведения о количестве поступивших заявок для участия в отборе, мотивированное решение по каждому вопросу повестки дня с указанием результатов голосования по каждому вопросу, сведения о победителе отбора, сведения о прилагаемых к протоколу документах.
Решение заседания конкурсной комиссии, проведенного в форме заочного голосования, оформляется протоколом в порядке, предусмотренном для заседания в очной форме.
Заседание конкурсной комиссии правомочно, если в нем участвуют не менее половины от общего числа членов. Решение конкурсной комиссии считается принятым, если за него проголосовало более половины членов конкурсной комиссии, присутствующих на заседании. В случае равенства голосов членов конкурсной комиссии голос председательствующего на заседании является решающим. Секретарь конкурсной комиссии в голосовании участия не принимает.
Передача (делегирование) голоса члена конкурсной комиссии другому лицу не допускается. В случае отсутствия члена конкурсной комиссии на - заседании он вправе изложить свое мнение по рассматриваемым вопросам в письменной форме и представить посредством современных средств связи.
Организационно-техническое обеспечение конкурсной комиссии осуществляется министерством.
При возникновении прямой или косвенной личной заинтересованности члена конкурсной комиссии в рассмотрении вопроса, включенного в повестку заседания конкурсной комиссии (в том числе в части отдельных заявок), которая может привести к конфликту интересов, такой член конкурсной комиссии обязан до начала заседания конкурсной комиссии письменно заявить об этом. В таком случае соответствующий член конкурсной комиссии не принимает участия в рассмотрении указанного вопроса (заявки).
11. Министерство в срок не позднее 7 рабочих дней со дня окончания срока, указанного в пункте 7 настоящего Порядка, с учетом требований, указанных в пункте 9 настоящего Порядка, передает в конкурсную комиссию заявки, документы и список участников конкурсного отбора (конкурсную документацию).
12. Определение победителя конкурсного отбора осуществляется конкурсной комиссией в течение 7 рабочих дней со дня поступления на рассмотрение конкурсной документации.
13. Для подведения итогов конкурсного отбора используется балльная система оценки (от 0 до 10 баллов по каждому критерию).
Критериями конкурсного отбора являются:
наличие плана эфирной сетки, предусматривающего выпуск в эфир телевизионных программ;
наличие плана эфирной сетки, предусматривающего создание телевизионных программ;
трансляции телевизионных программ в региональном эфире федерального электронного СМИ в пределах территории Самарской области;
технический охват телеканала - количество человек, имеющих возможность качественного приема телесигнала в регионе (не менее 2 млн. человек);
продолжительность деятельности компании.
14. По результатам оценки заявок конкурсной комиссией формируется рейтинг заявок участников отбора.
Победителем конкурсного отбора может стать только одна компания.
15. Конкурсная комиссия на основании рейтинга заявок участников конкурсного отбора определяет компанию - победителя и оформляет решение протоколом.
Победителем признается компания, набравшая наибольшее количество баллов, но не менее 40 баллов в целом.
16. Грант предоставляется компании - победителю конкурсного отбора в полном объеме в пределах лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных министерству на текущий финансовый год по данному направлению.
На основании протокола конкурсной комиссии в течение 3 рабочих дней министерство утверждает победителя конкурсного отбора распорядительным актом.
Не позднее 14-го календарного дня, следующего за днем принятия конкурсной комиссией решения, министерство публикует на официальном сайте министерства и едином портале следующие сведения:
дата, время и место проведения рассмотрения заявок;
дата, время и место оценки заявок;
список участников конкурсного отбора, заявки которых были рассмотрены;
список участников конкурсного отбора, заявки которых были отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе положений объявления о проведении конкурсного отбора, которым не соответствуют такие заявки;
последовательность оценки заявок на участие в конкурсе участников конкурса, присвоенные заявкам на участие в конкурсе рейтинги в рамках конкурса, решение конкурсной комиссии о присвоении заявкам порядковых номеров, принятое на основании результатов оценки заявок;
наименование получателя гранта, с которым заключается соглашение, и размер предоставляемого ему гранта.
Основаниями для отказа компании в предоставлении гранта являются:
несоответствие компании критериям и требованиям, определенным пунктом 9 настоящего Порядка;
непредставление (представление не в полном объеме) документов, подтверждающих соответствие организации требованиям, установленным пунктом 9 настоящего Порядка;
установление факта недостоверности представленной компанией информации, в том числе информации о месте нахождения и адресе юридического лица.
17. Грант предоставляется при соблюдении следующих условий:
заключение соглашения в соответствии с типовой формой соглашения, установленной министерством управления финансами Самарской области;
соответствие компании требованиям, указанным в пункте 9 настоящего Порядка;
согласие получателя гранта, лиц, получающих средства на основании договоров, заключенных с получателями гранта (за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), на осуществление в отношении их проверки министерством соблюдения порядка и условий предоставления гранта, в том числе в части достижения результатов предоставления гранта, а также проверки органами государственного финансового контроля соблюдения получателем гранта порядка и условий предоставления гранта в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, и на включение таких положений в соглашение;
представление компанией в министерство документов, подтверждающих фактически произведенные расходы и (или) возникновение соответствующих денежных обязательств, при условии обеспечения оплаты авансовых платежей по ним в размере, не превышающем 30% от суммы соответствующего денежного обязательства, за исключением расходов по направлениям, указанным в пункте 4.2 Порядка исполнения областного бюджета по расходам и источникам финансирования дефицита областного бюджета, утвержденного приказом министерства управления финансами Самарской области от 24.12.2020 N 01-07/87н;
перечисление гранта осуществляется на расчетные или корреспондентские счета, открытые получателем гранта в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или кредитных организациях (за исключением гранта, подлежащего в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации казначейскому сопровождению);
отсутствие у компании просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед Самарской областью на основании информации, полученной министерством в рамках межведомственного взаимодействия с органами исполнительной власти Самарской области не позднее 7 рабочих дней со дня заключения соглашения;
18. Соглашение с компанией - получателем гранта заключается в срок, не превышающий 20 рабочих дней со дня утверждения распоряжения о предоставлении гранта.
19. Перечисление гранта компании осуществляется министерством в срок, не превышающий 20 рабочих дней со дня заключения соглашения.
20. Грант расходуется при соблюдении следующих условий:
использование компанией гранта на цели, предусмотренные пунктом 3 настоящего Порядка;
использование гранта в сроки, установленные соглашением;
результатом предоставления гранта является производство и выпуск в эфир телевизионных программ, посвященных развитию культуры и формированию духовных ценностей;
соблюдения запрета приобретения получателями гранта - юридическими лицами, а также иными юридическими лицами, получающими средства на основании договоров, заключенных с получателями гранта, за счет полученного гранта иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также связанных с достижением результатов предоставления этих средств иных операций, определенных правовым актом;
достижение показателя результативности использования гранта "Количество выпущенных в эфир телевизионных программ, посвященных развитию культуры";
предоставление компанией в министерство отчета о расходах, источником финансового обеспечения которых является грант с приложением первичных документов, подтверждающих объем затрат, и отчета о достижении результата предоставления гранта и значения показателя результативности использования гранта с приложением информационной справки, а также документов и материалов, подтверждающих их достижение, в соответствии с формами, определенными соглашением:
ежеквартально - не позднее 10-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, в котором был получен грант;
по итогам года - не позднее 15 января года, следующего за годом предоставления гранта.
В случае завершения мероприятия в отчетном периоде (в I, II или III кварталах) квартальный отчет оформляется компанией как итоговый отчет за год.
Компания представляет отчеты на бумажном носителе, заверенные печатью и подписью руководителя компании, и в электронном виде (на CD/DVD-носителе или флеш-карте).
21. В случае нарушения компанией условий, предусмотренных пунктом 20 настоящего Порядка, в том числе условий соглашения, грант подлежит возврату в областной бюджет в месячный срок со дня получения компанией письменного требования министерства о возврате гранта.
22. Министерство осуществляет проверки соблюдения условий и порядка предоставления гранта, в том числе в части достижения результатов его предоставления.
Органы государственного финансового контроля Самарской области осуществляют в отношении получателей гранта проверки в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Министерство осуществляет проведение мониторинга достижения результатов предоставления гранта (далее - мониторинг) исходя из достижения значений результатов предоставления гранта, установленных соглашением, и событий, отражающих факт завершения соответствующего мероприятия по получению результата предоставления гранта (контрольная точка), в порядке и по формам, установленным Министерством финансов Российской Федерации.
В случае обнаружения в ходе проверок и иных контрольных мероприятий, проводимых уполномоченными контрольными органами, фактов представления недостоверных документов и фактов неправомерного получения гранта грант подлежит возврату в областной бюджет в месячный срок со дня получения организацией письменного требования о возврате гранта.
В случае нарушения компанией условий, установленных при предоставлении гранта, выявленного по фактам проверок, проведенных министерством или органами государственного финансового контроля, грант (часть гранта) в объеме выявленных нарушений подлежит возврату в областной бюджет в месячный срок со дня получения организацией письменного требования министерства о возврате гранта. Размер средств, подлежащих возврату в случае недостижения компанией результатов предоставления гранта, рассчитывается пропорционально недостигнутым показателям результативности.
В случае невозврата компанией гранта (части гранта) в установленный срок он подлежит взысканию в доход областного бюджета в порядке, установленном действующим законодательством.
<< Приложение 1 Приложение 1 |
||
Содержание Постановление Правительства Самарской области от 26 июня 2023 г. N 502 "О внесении изменений в постановление Правительства... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.