Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Утверждена
распоряжением Губернатора
Челябинской области
от 1 ноября 2021 г. N 1209-р
(в редакции распоряжения Губернатора
Челябинской области
от 23 июня 2023 г. N 703-р)
Инвестиционная декларация Челябинской области
I. Общие положения
1. Настоящая инвестиционная декларация Челябинской области (далее именуется - Инвестиционная декларация) разработана в целях создания условий для опережающего инвестиционного развития Челябинской области, содействия достижению национальных целей развития Российской Федерации, утвержденных Указом Президента Российской Федерации от 21 июля 2020 года N 474 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года", а также установления основ реализации инвестиционной политики Челябинской области и взаимодействия исполнительных органов Челябинской области с субъектами предпринимательской и инвестиционной деятельности при реализации инвестиционных проектов на территории Челябинской области.
Инвестиционная декларация направлена на информирование субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности:
о целях инвестиционного развития Челябинской области;
о перспективных направлениях привлечения инвестиций для принятия инвесторами решений относительно реализации инвестиционных проектов на территории Челябинской области;
об инвестиционных преимуществах ведения инвестиционной и предпринимательской деятельности в Челябинской области (меры поддержки и преференциальные режимы);
об инвестиционных обязательствах Челябинской области;
о составе инвестиционной команды Челябинской области.
2. Инвестиционная декларация является базовым элементом системы поддержки новых инвестиционных проектов в Челябинской области ("Региональный инвестиционный стандарт") (далее именуется - Инвестиционный стандарт), закрепляющим принципы работы и взаимосвязь других элементов Инвестиционного стандарта, а также инструментов поддержки инвестора в Челябинской области.
Текст Инвестиционной декларации размещается на инвестиционном портале Челябинской области (www.investregion174.ru) в разделе "Инвестстандарт" (далее именуется - Инвестиционный портал).
3. Положения Инвестиционной декларации действуют 5 лет, при этом допускается внесение изменений в Инвестиционную декларацию без ухудшения условий ведения инвестиционной деятельности в Челябинской области.
Изменения в Инвестиционную декларацию вносятся по мере необходимости, но не реже одного раза в год.
4. Перечень нормативных правовых актов Челябинской области, регулирующих отношения в области инвестиционной деятельности в Челябинской области, указан в приложении к настоящей Инвестиционной декларации.
II. Общее описание целей инвестиционного развития Челябинской области
5. В соответствии со Стратегией социально-экономического развития Челябинской области на период до 2035 года, утвержденной постановлением Законодательного Собрания Челябинской области от 31.01.2019 N 1748 "Об утверждении Стратегии социально-экономического развития Челябинской области на период до 2035 года" (далее именуется - Стратегия 2035), главной стратегической целью развития Челябинской области является рост численности, благосостояния, продолжительности и качества жизни населения Челябинской области.
Основными направлениями социально-экономического развития Челябинской области являются:
развитие человеческого капитала и социальной сферы Челябинской области;
развитие экономики (стратегические приоритеты: развитие базовых отраслей, новая высокотехнологичная промышленность, цифровая инфраструктура экономики, сервисная экономика, Челябинская область - центр привлечения инвестиций);
развитие научно-инновационной сферы Челябинской области;
рациональное природопользование и обеспечение экологической безопасности Челябинской области;
развитие межрегиональных и внешнеэкономических связей Челябинской области;
пространственное развитие Челябинской области;
развитие государственного управления Челябинской области.
6. Главными целями инвестиционного развития Челябинской области являются:
повышение инвестиционной привлекательности, улучшение инвестиционного климата путем установления понятных и прозрачных условий ведения инвестиционной деятельности на территории Челябинской области;
увеличение реального роста инвестиций в основной капитал на 70 процентов до 2030 года по сравнению с 2020 годом;
создание инфраструктуры для осуществления предпринимательской деятельности с целью привлечения инвестиций в Челябинскую область.
III. Общее описание Инвестиционного стандарта, реализуемого в Челябинской области
7. Инвестиционный стандарт включает в себя 5 элементов системы поддержки новых инвестиционных проектов в Челябинской области:
Инвестиционная декларация;
Инвестиционный комитет;
агентство инвестиционного развития;
инвестиционная карта;
свод инвестиционных правил.
Реализация Инвестиционного стандарта основана на принципах системности и единства деятельности исполнительных органов Челябинской области, а также направлена на работу исполнительных органов и органов местного самоуправления муниципальных образований Челябинской области.
Сведения об элементах Инвестиционного стандарта, в том числе документы по их реализации, размещены на Инвестиционном портале в разделе "Инвестстандарт".
Инвестиционная декларация.
В Инвестиционной декларации устанавливаются фундаментальные основы и принципы реализации инвестиционной политики Челябинской области, обозначены преимущества региона, определены институты и должностные лица, обеспечивающие благоприятный инвестиционный климат и реализацию инвестиционных проектов, закреплены инвестиционные обязательства Челябинской области, в соответствии с которыми осуществляется взаимодействие региона с инвесторами.
Инвестиционный комитет.
В целях формирования благоприятных условий для ведения инвестиционной деятельности, защиты прав и законных интересов субъектов инвестиционной деятельности, рассмотрения вопросов, связанных с рассмотрением споров, возникающих при реализации инвестиционных проектов на территории Челябинской области, в досудебном порядке в Челябинской области создан Инвестиционный комитет Челябинской области (далее именуется - Инвестиционный комитет). Председателем Инвестиционного комитета является Губернатор Челябинской области.
Заседания Инвестиционного комитета проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в два месяца.
Протоколы заседаний размещаются на Инвестиционном портале и на официальном сайте Министерства экономического развития Челябинской области в информационно-телекоммуникационной сети Интернет в открытом доступе.
Агентство инвестиционного развития (специализированная организация по привлечению инвесторов и сопровождению инвестиционных проектов).
В Челябинской области функции специализированной организации по продвижению инвестиционного потенциала региона, привлечению инвестиций и сопровождению инвестиционных проектов на протяжении "клиентского пути" инвестора возложены на Фонд развития предпринимательства Челябинской области - Центр "Мой бизнес" (далее именуется - Фонд).
Фонд реализует следующие цели:
формирование (развитие) инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства и самозанятых граждан;
содействие субъектам малого и среднего предпринимательства и физическим лицам, применяющим специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход", осуществляющим деятельность на территории Челябинской области, в целях установления и развития взаимовыгодного делового и научно-технического сотрудничества с российскими и иностранными организациями;
привлечение инвестиций в Челябинскую область, устранение административных барьеров, формирование и продвижение положительного инвестиционного имиджа Челябинской области, осуществление мероприятий, направленных на улучшение инвестиционного климата в Челябинской области, в том числе в рамках участия в реализации государственных программ Челябинской области;
содействие в привлечении финансирования инвестиционных и крупных программных проектов и мероприятий, значимых для Челябинской области;
организация взаимодействия исполнительных органов Челябинской области по вопросам реализации и сопровождения инвестиционных и других крупных программных проектов и мероприятий на территории Челябинской области;
участие в разработке и реализации мер стимулирования инвестиционной активности с целью повышения конкурентоспособности и роста экономики Челябинской области;
участие в разработке инвестиционных и других крупных программных проектов и мероприятий Челябинской области.
По состоянию на 1 января 2023 года Фонд осуществляет сопровождение 105 инвестиционных проектов с общим объемом инвестиций 151,8 млрд. рублей.
Фонд рассматривает обращения инвесторов и осуществляет сопровождение инвестиционных проектов в рамках Регламента сопровождения инвестиционных проектов, реализуемых и (или) планируемых к реализации на территории Челябинской области, по принципу "одного окна", утвержденного приказом Фонда от 14 декабря 2022 г. N 550Д-22.
Фонд оказывает поддержку инвесторам по вопросам:
получения мер государственной и муниципальной поддержки, в том числе оказания содействия в получении консультаций в отношении федеральных мер поддержки;
прохождения установленных законодательством процедур и согласований инвестиционного проекта;
привлечения финансовых средств;
разработки документов инвестиционных проектов;
подбора инвестиционных площадок;
технологического подключения (присоединения) объектов инвестиционного проекта к инженерной и транспортной инфраструктуре;
организации взаимодействия инвесторов с участниками инвестиционной деятельности при реализации инвестиционных проектов: исполнительными органами Челябинской области, органами местного самоуправления муниципальных образований Челябинской области, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, финансовыми организациями, ресурсоснабжающими организациями и операторами инженерной и дорожной инфраструктуры, другими представителями инфраструктуры поддержки бизнеса.
Работа Фонда с потенциальными и действующими инвесторами осуществляется в дистанционном и очном режимах.
Для обеспечения работ по сопровождению, консультированию и информированию участников инвестиционной деятельности в Челябинской области создан и на постоянной основе актуализируется Инвестиционный портал, на котором действует личный кабинет инвестора.
Личный кабинет инвестора обеспечивает оперативную связь участников инвестиционного процесса. Инвестор через личный кабинет имеет возможность подать заявку на консультацию по интересующему его вопросу, а также может дистанционно пройти различные процедуры и экспертизу проекта.
Инвестиционная карта.
Инвестиционная карта сформирована в Челябинской области для обеспечения доступа инвесторов к информации о:
распределении ресурсов для целей реализации инвестиционных проектов на территории Челябинской области;
необходимой инфраструктуре, а также площадках для реализации инвестиционных проектов;
наличии преференциальных режимов (территорий опережающего развития, особых экономических зон и другое).
Актуализацию данных на инвестиционной карте осуществляет Фонд на основе сведений, предоставляемых органами местного самоуправления муниципальных образований Челябинской области и исполнительными органами Челябинской области.
Доступ к сведениям, содержащимся в инвестиционной карте, осуществляется на безвозмездной основе.
Свод инвестиционных правил.
Свод инвестиционных правил - алгоритм действий ("клиентский путь") инвестора, планирующего реализацию инвестиционного проекта на территории Челябинской области. Реализуется в целях повышения прозрачности и упрощения взаимодействия инвестора с исполнительными органами Челябинской области, контрольными (надзорными) органами и ресурсоснабжающими организациями при реализации инвестиционных проектов.
В рамках свода инвестиционных правил Губернатором Челябинской области утверждены алгоритмы действий инвестора в Челябинской области, регламентирующие основные процедуры:
получение земельных участков в аренду;
получение разрешения на строительство;
подключение к электрическим сетям;
подключение к объектам водоснабжения и водоотведения;
подключение к сетям теплоснабжения;
подключение к сетям газораспределения;
обеспечение доступа к дорожной инфраструктуре;
получение разрешения на ввод объекта в эксплуатацию;
оформление права собственности на введенный в эксплуатацию объект.
Утвержденные алгоритмы действий инвестора в Челябинской области актуализируются по мере необходимости.
Участие органов местного самоуправления муниципальных образований Челябинской области в реализации Инвестиционного стандарта.
Органы местного самоуправления муниципальных образований Челябинской области делегируют в Инвестиционную команду Челябинской области своих представителей, взаимодействуют с Фондом по вопросам информирования инвесторов о реализации Инвестиционного стандарта и актуализации данных для инвестиционной карты, внедрении и ведении алгоритмов действий инвестора в рамках свода инвестиционных правил.
Для реализации Инвестиционного стандарта муниципальными районами, муниципальными округами, городскими округами Челябинской области созданы инвестиционные паспорта, содержащие информацию о социально-экономическом развитии муниципального образования, которые размещены на официальных сайтах муниципальных образований Челябинской области в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, а также на Инвестиционном портале в разделе "Документы".
IV. Ключевые характеристики Челябинской области
8. Челябинская область - один из основных индустриальных, динамично развивающихся регионов Российской Федерации, который входит в состав Уральского федерального округа, располагается на границе Европы и Азии, в южной части Уральских гор и прилегает к Западно-Сибирской равнине. Челябинская область обладает производственным, трудовым и научным потенциалом, разнообразной ресурсной базой, развитой инфраструктурой и выгодным транспортно-географическим положением (на расстоянии 200 - 500 километров, экономически выгодном для транспортировки большинства видов продукции с высокой долей транспортных издержек, находятся четыре субъекта Российской Федерации: Республика Башкортостан, Свердловская, Оренбургская, Курганская области, а также Республика Казахстан).
Площадь Челябинской области - 88,5 тыс. кв. километров, в состав Челябинской области входят 43 муниципальных образования (муниципальные районы, муниципальные округа, городские округа).
Челябинская область по итогам 2022 года занимает:
лидирующие позиции в рейтинге Министерства экономического развития Российской Федерации "Реализация национального проекта "Производительность труда";
2 место в Российской Федерации по количеству созданных промышленных кластеров;
3 место в Российской Федерации по производству яиц;
4 место по эффективности промышленной политики в рейтинге Министерства промышленности и торговли Российской Федерации;
5 место среди субъектов Российской Федерации по цифровой трансформации;
6 место в Российской Федерации по объему продукции в обрабатывающих производствах;
6 место в Российской Федерации по реальной заработной плате;
9 место в Российской Федерации по производству скота и птицы на убой в живом весе;
9 место по уровню развития государственно-частного партнерства в рейтинге субъектов Российской Федерации Министерства экономического развития Российской Федерации;
9 место в Национальном рейтинге инвестиционной привлекательности субъектов Российской Федерации;
10 место в индексе "Административное давление - 2022", составляемом Уполномоченным при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей;
13 место в Национальном туристическом рейтинге;
13 место в Российской Федерации по обороту розничной торговли;
16 место в Российской Федерации по вводу жилья;
16 место в Национальном рейтинге научно-технологического развития субъектов Российской Федерации;
18 место в Российской Федерации по объему инвестиций в основной капитал;
24 место в Российской Федерации по объемам экспорта и 14 место по объемам несырьевого неэнергетического экспорта.
К основным конкурентным преимуществам Челябинской области относятся:
наличие месторождений железных и медно-цинковых руд, графита, магнезита, титана, марганца, хрома и других природных ресурсов;
низкие затраты в сфере производства металлопродукции;
наличие высокотехнологичных отраслей экономики, что позволяет увеличивать экспорт высокотехнологичной продукции;
высокий образовательный уровень трудовых ресурсов, что создает предпосылки для перехода на новый инновационный уклад экономического развития;
наличие "точек роста" в отраслях производства и переработки сельскохозяйственной продукции и благоприятное расположение Челябинской области относительно азиатских рынков сбыта сельскохозяйственной продукции;
сопровождение инвестиционных проектов, реализуемых в Челябинской области, по принципу "одного окна";
высокий уровень изобретательской активности, высокий потенциал для внедрения инноваций.
9. Челябинская область обладает транспортной, инженерной, туристической, информационной и инвестиционной инфраструктурой, позволяющей успешно реализовывать инвестиционные проекты в различных отраслях экономики.
Транспортная инфраструктура.
По территории Челябинской области проходят автомобильные дороги федерального значения М-5 "Урал", Р-254 "Иртыш" и А-310 "Челябинск - Троицк - граница с Республикой Казахстан" общей протяженностью 619 километров и Южно-Уральская железная дорога общей протяженностью 1733 километра.
Транспортная связь с Республикой Казахстан обеспечивается тремя автомобильными и двумя железнодорожными пропускными пунктами, через которые в том числе осуществляется транзит в Китайскую Народную Республику и Среднюю Азию.
Рядом с крупнейшими городами Челябинской области расположены два международных аэропорта: Международный аэропорт Челябинск имени И.В. Курчатова, Международный аэропорт Магнитогорск.
В Увельском муниципальном районе Челябинской области функционирует транспортно-логистический комплекс "Южноуральский" (далее именуется - "ТЛК "Южноуральский"). Это крупный сухопутный порт с выходом на два транспортных коридора: Восток - Запад и Север - Юг. Первое направление - в центральную часть Китайской Народной Республики через станцию Достык (Республика Казахстан). Второе направление - восточный маршрут коридора Север - Юг, соединяющий морские порты Северо-Запада России, регионы Урала и Западной Сибири через территорию Республики Казахстан со странами Центральной Азии, Ближнего Востока и выходом на иранские порты в Персидском заливе. Поставки через "ТЛК "Южноуральский" обеспечивают сокращение времени нахождения грузов в пути. В составе "ТЛК "Южноуральский" складской комплекс класса "А" (площадью 82 тыс. кв. метров на 91 тыс. палето-мест), контейнерный терминал (площадью 143 тыс. кв. метров), шесть железнодорожных путей. Проектная мощность "ТЛК "Южноуральский" - 2,5 млн. тонн контейнеризированных грузов в год.
Инженерная инфраструктура:
электроснабжение:
в электроэнергетический комплекс Челябинской области входят 12 электростанций энергетических (генерирующих) компаний и 22 электростанции промышленных предприятий суммарной установленной мощностью 5775,92 мегаватта.
Основной объем распределительных сетей напряжением 6-110 киловольт (порядка 70 процентов) на территории Челябинской области находится во владении открытого акционерного общества "Межрегиональная распределительная сетевая компания Урала".
Баланс энергосистемы Челябинской области обеспечивается за счет собственной выработки электростанций и перетоков по межсистемным линиям электропередачи из смежных энергосистем.
Передачу электрической энергии по распределительным электрическим сетям напряжением 0,4-110 киловольт Челябинской энергосистемы осуществляют 36 территориальных сетевых организаций;
газоснабжение:
в Челябинской области действуют 16 газораспределительных организаций. Основной поставщик природного газа в Челябинской области - общество с ограниченной ответственностью "НОВАТЭК-Челябинск". Основная газораспределительная организация - акционерное общество "Газпром газораспределение Челябинск". Газотранспортной организацией в Челябинской области является общество с ограниченной ответственностью "Газпром трансгаз Екатеринбург".
Уровень газификации по Челябинской области составляет 77,5 процента, что на 5 процентов выше среднего показателя по Российской Федерации;
теплоснабжение:
в Челябинской области действуют 213 ресурсоснабжающих организаций, осуществляющих подключение к системе теплоснабжения;
водоснабжение и водоотведение:
в Челябинской области действуют 256 организаций, обеспечивающих водоснабжение и водоотведение.
В отношении всех организаций в соответствии с федеральным законодательством в 2022 году установлены стандартизированные тарифные ставки, которые позволяют осуществлять подключение к соответствующим инженерным сетям.
В Челябинской области действует портал Подключение74.рф, обеспечивающий возможность подачи заявок на технологическое присоединение к инженерным сетям, просмотра перечня ресурсоснабжающих организаций и получения информации по технологическому присоединению.
Информация об установлении платы за технологическое присоединение размещена на официальном сайте Министерства тарифного регулирования и энергетики Челябинской области в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (www.mintarif.gov74.ru) в разделе "Деятельность"/ "Технологическое присоединение".
Туристическая инфраструктура.
В Челябинской области располагается 141 особо охраняемая природная территория.
Среди достопримечательностей Челябинской области - национальные парки "Таганай", "Зюраткуль", "Зигальга", государственный природный заповедник "Ильменский государственный заповедник", Челябинский государственный историко-археологический музей-заповедник "Аркаим" и другие памятники природы.
На территории Челябинской области расположено более 3000 озер (Тургояк, Зюраткуль, Аракуль, Иткуль, Сугомак, Увильды и другие), что позволяет развивать в Челябинской области пляжный туризм, серфинг и другие виды туризма. В Челябинской области развивается событийный туризм (Всероссийский Ильменский фестиваль авторской песни и Всероссийский Бажовский фестиваль народного творчества), а также горнолыжный туризм.
В Челябинской области функционируют 12 горнолыжных комплексов, наиболее крупными из которых являются "Солнечная долина", "Аджигардак", "Завьялиха", "Егоза", "Евразия".
Также в Челябинской области развивается промышленный туризм. В 2022 году 40 предприятий Челябинской области организовали на своих площадках промышленные экскурсии.
Информационная инфраструктура.
Челябинская область характеризуется высоким уровнем развития информационно-коммуникационных технологий. По ряду показателей развития, таких как объем внедренных новых технологий, услуг Интернета, Челябинская область находится в первой десятке субъектов Российской Федерации.
На территории Челябинской области реализуется ведомственный проект Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации по цифровизации городского хозяйства "Умный город". В пилотные города проекта "Умный город" от Челябинской области входят: Челябинск, Магнитогорск, Сатка, Снежинск, Копейск, Кыштым.
Инвестиционная инфраструктура.
Инвестиционные площадки Челябинской области представлены несколькими категориями объектов. Челябинская область предлагает инвесторам инвестиционные площадки типа "гринфилд" и "браунфилд", которые размещены на инвестиционной карте Челябинской области.
Индустриальные парки и технопарки.
В Челябинской области функционируют 11 индустриальных парков и промышленных технопарков типа "браунфилд" и "гринфилд".
В Челябинской области 4 индустриальных парка аккредитованы Министерством промышленности и торговли Российской Федерации:
"Малая Сосновка" (Сосновский район). Государственный индустриальный парк, занимающий площадь 49,9 гектара. Специализация парка по видам экономической деятельности: производство прочих готовых изделий;
"ММК-Индустриальный парк" (город Магнитогорск). Индустриальный парк, занимающий площадь 66,5 гектара. Специализация парка по видам экономической деятельности: универсальная;
"Станкомаш" (город Челябинск). Частный индустриальный парк, занимающий площадь 189,3 гектара. Специализация парка по видам экономической деятельности: машиностроение (в том числе тяжелое), включая сталелитейное, кузнечно-прессовое производство, механообработка;
"Южноуральский индустриальный парк" (город Южноуральск). Частный индустриальный парк, занимающий площадь 43,4 гектара. Специализация парка по видам экономической деятельности: производство электрических изоляторов из стекла, производство керамических изоляторов и изолирующей арматуры, литье чугуна.
Резидентам аккредитованных индустриальных парков и технопарков гарантированы льготы и преференции в соответствии с законодательством Российской Федерации и Челябинской области.
Сведения о 5 индустриальных парках и 2 промышленных технопарках внесены в геоинформационную систему Министерства промышленности и торговли Российской Федерации "Индустриальные парки. Технопарки. Кластеры" со статусом "создаваемые":
индустриальный парк "Техникс" (город Челябинск). Индустриальный парк, занимающий площадь 211,6 гектара. Специализация парка по видам экономической деятельности: универсальная;
индустриальный парк "НПП" (город Челябинск). Индустриальный парк, занимающий площадь 12,7 гектара. Специализация парка по видам экономической деятельности: универсальная;
индустриальный парк "ЛитТехМаш" (город Коркино). Индустриальный парк, занимающий площадь 23,8 гектара. Специализация парка по видам экономической деятельности: универсальная;
индустриальный парк "Композит" (город Копейск). Индустриальный парк, занимающий площадь 53 гектара. Специализация парка по видам экономической деятельности: универсальная;
индустриальный парк "Потанино" (город Копейск). Индустриальный парк, занимающий площадь 9,1 гектара. Специализация парка по видам экономической деятельности: универсальная;
технопарк "Троицкий завод механических изделий" (город Троицк). Технопарк, занимающий площадь 2,8 гектара. Специализация парка по видам экономической деятельности: станкостроение;
технопарк "Промышленный технопарк ЗЭМ" (город Челябинск). Технопарк, занимающий площадь 18,6 гектара. Специализация парка по видам экономической деятельности: машиностроение.
Промышленные кластеры.
На территории Челябинской области действуют 8 промышленных кластеров:
6 из них внесены в реестр промышленных кластеров и специализированных организаций промышленных кластеров Министерства промышленности и торговли Российской Федерации:
промышленный кластер по производству трубопроводной арматуры. Кластер специализируется на металлургии, металлообработке и производстве готовых металлических изделий;
промышленный кластер транспортного машиностроения и приводной техники. Кластер специализируется на производстве машин и оборудования (в том числе станков и спецтехники, подъемного и гидропневматического оборудования, роботов);
Южно-Уральский промышленный кластер по производству деталей и узлов дорожных, строительных и сельскохозяйственных машин. Кластер специализируется на металлургии, металлообработке и производстве готовых металлических изделий;
промышленный кластер специальной экипировки, специализирующийся на производстве текстильных изделий, одежды, обуви, изделий из кожи;
Южно-Уральский приборостроительный кластер "ПЛАНАР". Кластер специализируется на разработке и производстве микроэлектроники и приборостроении;
промышленный кластер "Калашников", специализирующийся на оборонной промышленности;
2 промышленных кластера находятся в стадии развития промышленной кооперации и географии участников:
Уральский промышленный кластер (специализация - производство композитных материалов);
промышленный кластер "УРАЛАГРОМАШ" (специализация - производство оборудования для сельского хозяйства и медицины).
В городе Челябинске действуют креативные кластеры - Центр креативных индустрий "SVOBODA2" и технопарк IT-Park74 (региональный оператор Инновационного центра "Сколково"), объединяющие предпринимателей из творческих сфер и предлагающие им аренду офисных помещений по льготной цене.
Государственное бюджетное учреждение Челябинской области "Инновационный бизнес-инкубатор" предоставляет офисные помещения в городе Челябинске по льготной ставке арендной платы для субъектов малого и среднего предпринимательства.
10. Преференциальные режимы, действующие в Челябинской области.
В Челябинской области действуют экономические зоны с преференциальными условиями для создания и ведения бизнеса - территории опережающего развития.
На территории Челябинской области создано 5 территорий опережающего развития (далее именуются - ТОР): "Бакал", "Верхний Уфалей", "Миасс" (в границах монопрофильных муниципальных образований), а также "Озерск" и "Снежинск" (на отдельных площадках).
В ТОР "Озерск" и "Снежинск" действует режим свободной таможенной зоны.
В Миасском городском округе в рамках федерального проекта "Экономика замкнутого цикла" создан экопромышленный парк. Деятельность резидентов парка направлена на переработку коммунальных отходов и выпуск продукции из вторичного сырья. Для резидентов парка предусмотрена возможность получения льготного кредитования со стороны публично-правовой компании по формированию комплексной системы обращения с твердыми коммунальными отходами "Российский экологический оператор", а также получения преференций ТОР "Миасс".
11. Характеристика трудовых ресурсов Челябинской области и качества образования.
Общая численность постоянного населения Челябинской области на 1 января 2023 года составляла 3406,371 тыс. человек, из которых 82,7 процента - городское население. Численность занятых в экономике в 2022 году оценивается на уровне 1734 тыс. человек.
Качество трудовых ресурсов обеспечивается образовательной системой Челябинской области.
Одним из ключевых преимуществ Челябинской области является подготовка высокопрофессиональных кадров и создание условий для увеличения кадрового потенциала, в том числе в рамках реализации инвестиционных проектов. В Челябинской области представлено более 3 тысяч образовательных организаций, в том числе 822 общеобразовательные организации, 26 образовательных организаций высшего образования, 64 профессиональные образовательные организации. В настоящее время на территории Челябинской области 62 организации выполняют научные исследования и разработки. В целях поддержки и формирования инфраструктуры для исследований и разработок в Челябинской области ведется строительство кампуса мирового класса (город Челябинск), который предполагает формирование стратегического альянса двух крупнейших университетов Южного Урала с единой университетской экосистемой.
В 2019 году Челябинской областью совместно со Свердловской и Курганской областями создан Уральский межрегиональный научно-образовательный центр мирового уровня "Передовые производственные технологии и материалы" (далее именуется - НОЦ). В состав участников НОЦ вошли 3 образовательные организации высшего образования, расположенные на территории Челябинской области: федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования "Южно-Уральский государственный университет (национальный исследовательский университет)", федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Челябинский государственный университет" и федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Магнитогорский государственный технический университет им. Г.И. Носова". Крупнейшие промышленные предприятия Челябинской области также вовлечены в деятельность указанного центра (акционерное общество "Государственный ракетный центр имени академика В.П. Макеева", публичное акционерное общество "Магнитогорский металлургический комбинат", предприятия Государственной корпорации по атомной энергии "Росатом" (далее именуется - Госкорпорация "Росатом"), расположенные в закрытых административно-территориальных образованиях Челябинской области, промышленная группа "КОНАР", общество с ограниченной ответственностью "Челябинский завод электрооборудования", промышленная группа "Метран" и ряд других организаций).
В целях подготовки кадров для реального сектора экономики в Челябинской области реализуется федеральный проект "Профессионалитет" по созданию образовательно-производственных центров (кластеров) для совместной подготовки кадров (в первую очередь по рабочим профессиям) с привлечением федеральных, региональных и частных бюджетов. Каждый кластер объединяет один или несколько колледжей с предприятием или предприятиями, которые совместно создают практико-ориентированную систему обучения. В сентябре 2023 года планируют начать работу еще 4 образовательно-производственных кластера по отраслям: машиностроение, металлургия, информационные технологии в строительстве, электроника и информационные технологии.
В Челябинской области осуществляет деятельность федеральное государственное унитарное предприятие "Российский Федеральный Ядерный Центр - Всероссийский научно-исследовательский институт технической физики имени академика Е.И. Забабахина" - одно из ключевых предприятий Госкорпорации "Росатом". Также в Челябинской области работает один из крупнейших научно-конструкторских центров России по разработке ракетно-космической техники - акционерное общество "Государственный ракетный центр имени академика В.П. Макеева".
12. Приоритетные направления инвестиционного развития и новые инновационные отрасли экономики Челябинской области.
В 2022 году объем инвестиций в основной капитал составил 373,1 млрд. рублей (в сопоставимых ценах к уровню 2021 года - 95,3 процента).
Валовой региональный продукт Челябинской области за 2021 год составил более 2,04 трлн. рублей.
По итогам 2021 года наибольший удельный вес в структуре валового регионального продукта Челябинской области занимают следующие отрасли:
обрабатывающие производства - 37,2 процента;
деятельность по операциям с недвижимым имуществом - 8,2 процента;
добыча полезных ископаемых - 6,5 процента;
транспортировка и хранение - 6,1 процента;
строительство - 4,6 процента;
сельское хозяйство, охота, рыболовство и рыбоводство - 4,1 процента;
деятельность профессинальная#, научная и техническая - 3,3 процента.
Согласно Стратегии 2035 развитие и модернизация базовых бюджетообразующих отраслей, обеспечивающих максимальный вклад в экономику Челябинской области, развитие обрабатывающих производств, сельскохозяйственных производств и переработки, развитие строительной отрасли относится к основным приоритетам экономического развития Челябинской области.
В отрасли добычи и обогащения полезных ископаемых перспективны вторичная переработка отходов и расширение сырьевой базы металлургии.
В металлургической отрасли перспективно освоение новых видов продукции и повышение экологичности производств.
В машиностроении перспективно производство транспортных средств и спецтехники, электрооборудования, оборудования для нефтяной промышленности.
В энергетической отрасли перспективно проведение мероприятий по повышению энергетической эффективности и цифровизации энергетической отрасли.
В сельском хозяйстве перспективно развитие собственной семеноводческой базы, племенное животноводство, диверсификация растениеводства, глубокая переработка сельскохозяйственной продукции.
Обрабатывающие производства являются основным видом деятельности, определяющим динамику развития промышленности Челябинской области. На 1 января 2023 года в Челябинской области зарегистрировано 7605 предприятий по виду деятельности "Обрабатывающие производства".
К перспективным отраслям высокотехнологичной промышленности Челябинской области относятся:
производство материалов (технологии извлечения металлов из бедных руд и отвалов, материалы для очистки и рекультивации природной среды, композиты, материалы с заданными свойствами, радиационно-модифицированные полимеры, пьезоэлектрики, термоэлектрики);
производство компонентов (сенсорика и автоматика, контрольно-измерительные приборы, средства роботизации, мехатроника, сервоприводные системы, электрооборудование, компоненты микроэлектроники, инструменты);
технологии мирного атома (радиомедицина, облучательные установки и расходные материалы к ним);
аэрокосмические технологии;
робототехника и человеко-машинный интерфейс (нейронет), модели интеллектуального производства.
Челябинская область в сфере развития сервисной экономики определяет приоритетом развитие:
IT-технологий (системы искусственного интеллекта);
IT-аутсорсинга (отраслевый# консалтинг, системная интеграция и управление проектами, аутсорсинг бизнес-функций с использованием искусственного интеллекта);
туризма (экологического, спортивного, рекреационного, медицинского, исторического).
В Челябинской области осуществляется развитие рынка газомоторного топлива и электрозарядной инфраструктуры с финансированием мероприятий из областного и федерального бюджетов.
В Челябинской области реализуются крупные инвестиционные проекты в рамках приоритетных направлений социально-экономического развития Челябинской области (в том числе через механизмы государственно-частного партнерства):
реализация в городе Магнитогорске круглогодичного мультифункционального паркового пространства с комплексом зданий (образовательные, музейные, общественно-деловые, спортивно-событийные, гостиничные, парково-рекреационные объекты, объекты питания, детские площадки, озеро с пляжной зоной и набережной) (проект "Притяжение");
создание в городе Челябинске спортивного кластера путем строительства спортивной арены вместимостью 8000 зрителей, теннисного центра, спортивного комплекса экстремальных видов спорта;
строительство логистических комплексов в рамках реализации проектов интернет-торговли и сферы ретейла;
комплексная модернизация троллейбусной инфраструктуры в городе Челябинске через концессионное соглашение. Акционерным обществом "Синара - Транспортные Машины" открыто новое производство - Челябинский завод городского электрического транспорта, выпустивший в марте 2023 года первые троллейбусы. После выхода на проектную мощность предприятие будет выпускать ежегодно до 350 троллейбусов;
строительство метротрамвая с интеграцией в трамвайную сеть в городе Челябинске;
реализация проекта по созданию "Арктического автобуса" в городе Миассе;
создание и эксплуатация объектов, на которых осуществляется обработка, утилизация и захоронение твердых коммунальных отходов в Челябинской области, через механизм заключения концессионного соглашения;
строительство конкурентоспособного кампуса мирового класса в городе Челябинске, который предполагает формирование стратегического альянса двух крупнейших вузов - федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего образования "Южно-Уральский государственный университет (национальный исследовательский университет)" и федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования "Челябинский государственный университет", с единой университетской экосистемой через механизм заключения концессионного соглашения;
строительство "Академии футбола" в городе Челябинске на 3000 зрителей через механизм заключения концессионного соглашения.
С целью привлечения инвесторов сформирован перечень объектов инфраструктуры Челябинской области, возможных к реализации с использованием механизмов государственно-частного (муниципально-частного) партнерства. В него по состоянию на 1 января 2023 года входит 131 проект на общую сумму 60,4 млрд. рублей.
V. Инвестиционные обязательства Челябинской области
13. Челябинская область в соответствии с законодательством Российской Федерации гарантирует защиту инвестиций, а также прав и интересов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, в том числе:
1) неухудшение условий реализации инвестиционных проектов в течение всего срока их реализации: обеспечение стабильности условий реализации инвестиционных проектов, включенных в реестр инвестиционных проектов Челябинской области, в течение срока окупаемости, если иной срок не установлен законодательством Российской Федерации и Челябинской области, защиты капитальных вложений в рамках соглашений о защите и поощрении капитальных вложений. Законом Челябинской области от 28.08.2003 г. N 175-ЗО "О стимулировании инвестиционной деятельности в Челябинской области" установлены принципы областной государственной инвестиционной политики, определены правовые и экономические основы государственной поддержки инвестиционной деятельности на территории Челябинской области, формы, порядок и условия ее предоставления органами государственной власти Челябинской области. Закон Челябинской области от 28.08.2003 г. N 175-ЗО "О стимулировании инвестиционной деятельности в Челябинской области" направлен на обеспечение защиты прав субъектов инвестиционной деятельности независимо от форм собственности и принадлежности к Российской Федерации;
2) соблюдение исполнительными органами Челябинской области и ресурсоснабжающими организациями сроков согласований и предоставления разрешительной документации, необходимой для ведения инвестиционной деятельности, а также алгоритмов действий инвестора, утвержденных Губернатором Челябинской области, в рамках свода инвестиционных правил.
Соблюдение алгоритмов действий инвестора по присоединению к инфраструктуре в рамках свода инвестиционных правил закреплено за следующими исполнительными органами Челябинской области и территориальными органами федеральных органов исполнительной власти:
подключение к сетям энергоснабжения - Министерство тарифного регулирования и энергетики Челябинской области;
подключение к объектам водоснабжения и водоотведения, подключение к сетям теплоснабжения, подключение к сетям газоснабжения - Министерство тарифного регулирования и энергетики Челябинской области, Министерство строительства и инфраструктуры Челябинской области;
получение земельных участков в аренду на торгах (и без торгов) - Министерство имущества Челябинской области, Министерство экономического развития Челябинской области;
получение разрешения на строительство - Министерство строительства и инфраструктуры Челябинской области;
получение разрешения на ввод объекта в эксплуатацию - Министерство строительства и инфраструктуры Челябинской области;
оформление права собственности на введенный в эксплуатацию объект недвижимости - Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Челябинской области;
обеспечение доступа к дорожной инфраструктуре - Министерство дорожного хозяйства и транспорта Челябинской области;
3) оперативное рассмотрение споров, возникающих при реализации инвестиционных проектов на территории Челябинской области, в досудебном порядке.
В 2023 году Челябинская область вошла в число пилотных регионов, разрабатывающих и внедряющих модель "Центр управления регионом - Бизнес". Инициаторами проекта создания механизма обратной связи с субъектами предпринимательской и инвестиционной деятельности в Челябинской области выступают Министерство экономического развития Российской Федерации и автономная некоммерческая организация по развитию цифровых проектов в сфере общественных связей и коммуникаций "Диалог Регионы". С помощью "Центра управления регионом - Бизнес" предприниматель имеет возможность дистанционно обратиться за консультацией по вопросам ведения предпринимательской и инвестиционной деятельности, решить проблему в своей деятельности и подать жалобу на административное давление;
4) общедоступность информации о мерах государственной поддержки инвестиционной деятельности в Челябинской области, за исключением информации, составляющей государственную и иную охраняемую федеральным законом тайну;
5) обеспечение конкурентного распределения ресурсов для целей реализации инвестиционных проектов на территории Челябинской области;
6) соблюдение условий предоставления мер поддержки инвесторов в Челябинской области.
Меры поддержки инвесторов, предоставляемые на территории Челябинской области, в том числе федеральные, размещены на Инвестиционном портале в разделе "Поддержка инвесторов", а также на официальном сайте Министерства экономического развития Челябинской области в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (www.mineconom.gov74.ru). С 2023 года на Инвестиционном портале доступен сервис "Навигатор мер поддержки".
Челябинская область в соответствии с федеральным и региональным законодательством гарантирует инвесторам применение следующих мер поддержки:
меры налогового стимулирования:
предоставление инвестиционного налогового кредита - возможность получения отсрочки по выплате налогов на прибыль организаций по ставке, установленной для зачисления в областной бюджет, а также по региональным налогам на имущество и транспорт;
для организаций, реализующих инвестиционные проекты с 1 января 2016 года, включенные в перечень приоритетных инвестиционных проектов Челябинской области по строительству или в перечень приоритетных инвестиционных проектов Челябинской области по реконструкции и техническому перевооружению объектов основных средств, действует снижение ставки налога на прибыль организаций до 13,5 процента в течение пяти последовательных налоговых периодов, но не позднее 1 января 2025 года. Такие организации освобождаются от уплаты налога на имущество организаций в течение пяти последовательных налоговых периодов;
для организаций - участников региональных инвестиционных проектов установлена ставка налога на прибыль организаций в размере 10 процентов (до 2028 года включительно). Такие организации освобождаются от уплаты налога на имущество организаций в течение трех или пяти последовательных налоговых периодов (в зависимости от объема капитальных вложений) не позднее 2028 года включительно;
для организаций - резидентов ТОР, созданных в Челябинской области, установлена ставка налога на прибыль организаций в размере 0 процентов в течение первых пяти налоговых периодов, в течение следующих пяти налоговых периодов налоговая ставка налога на прибыль организаций устанавливается в размере 10 процентов. Такие организации освобождаются от уплаты налога на имущество организаций в течение первых пяти последовательных налоговых периодов, в течение следующих пяти налоговых периодов сумма налога, подлежащая уплате, уменьшается на 50 процентов;
для управляющих компаний индустриальных (промышленных) парков, включенных в реестр индустриальных (промышленных) парков, управляющих компаний индустриальных (промышленных) парков в Челябинской области, установлена ставка налога на прибыль организаций в размере 13,5 процента до 1 января 2025 года. Такие организации освобождаются от уплаты налога на имущество организаций;
для организаций - резидентов индустриального (промышленного) парка, включенного в реестр индустриальных (промышленных) парков, управляющих компаний индустриальных (промышленных) парков в Челябинской области, действует снижение ставки налога на прибыль организаций до 13,5 процента в течение шести последовательных налоговых периодов, но не позднее 1 января 2025 года. Такие организации освобождаются от уплаты налога на имущество организаций в течение шести последовательных налоговых периодов (с 1 января 2023 года в отношении вновь вводимого имущества - в течение десяти последовательных налоговых периодов);
управляющие компании промышленных технопарков, включенных в реестр промышленных технопарков, управляющих компаний промышленных технопарков в Челябинской области, освобождаются от уплаты налога на имущество организаций;
организации - резиденты промышленного технопарка, включенные в реестр резидентов промышленного технопарка, освобождаются от уплаты налога на имущество организаций в течение десяти последовательных налоговых периодов;
организации - участники национального проекта "Производительность труда" освобождаются от уплаты налога на имущество организаций в отношении вновь вводимых со дня заключения соглашения о взаимодействии при реализации мероприятий национального проекта "Производительность труда" объектов недвижимого имущества на срок действия такого соглашения;
заключение специального инвестиционного контракта, концессионных соглашений и соглашений о государственно-частном партнерстве предусматривает предоставление организациям, являющимся стороной такого контракта и таких соглашений, налоговых преференций по налогу на имущество и (или) налогу на прибыль;
для иных организаций, указанных в Законе Челябинской области от 28.11.2016 г. N 453-ЗО "О снижении налоговой ставки налога на прибыль организаций для отдельных категорий налогоплательщиков" и Законе Челябинской области от 03.11.2022 г. N 699-ЗО "О налоге на имущество организаций", установлены налоговые преференции (пониженные ставки или полное освобождение от уплаты налога);
для организаций, указанных в Законе Челябинской области от 04.09.2019 г. N 940-ЗО "О применении на территории Челябинской области инвестиционного налогового вычета по налогу на прибыль организаций", установлено право на применение инвестиционного налогового вычета со ставкой региональной части налога на прибыль 8,5 процента до 31 декабря 2027 года;
специальные налоговые режимы для субъектов малого и среднего предпринимательства: пониженные ставки для субъектов малого и среднего предпринимательства, применяющих упрощенную систему налогообложения и патентную систему;
предоставление субсидий:
для резидентов и управляющих компаний технопарков, индустриальных парков;
юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, реализующим инвестиционные проекты по строительству объектов заправки транспортных средств природным газом, на компенсацию части затрат по строительству таких объектов;
юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, реализующим инвестиционные проекты по строительству объектов зарядной инфраструктуры для быстрой зарядки электрического автомобильного транспорта;
кредитная поддержка на возвратной основе:
предоставление микрозаймов - программы для различных категорий (самозанятые, начинающие и действующие субъекты малого и среднего предпринимательства, особые условия для субъектов малого и среднего предпринимательства моногородов, сферы информационных технологий, туризма, импортозамещения и другие);
предоставление займов - программы для субъектов малого и среднего предпринимательства, в том числе в сфере промышленности, и (или) участников программ импортозамещения;
гарантийная, имущественная поддержка:
предоставление государственных гарантий Челябинской области субъектам инвестиционной, инновационной, промышленной деятельности в целях реализации инвестиционных проектов;
признание инвестиционного проекта масштабным в соответствии с Законом Челябинской области от 13.04.2015 г. N 154-ЗО "О земельных отношениях", что предусматривает предоставление инвестору земельного участка в аренду без проведения торгов;
комплексные инструменты, предусматривающие комбинирование различных мер поддержки (финансового и нефинансового характера):
заключение соглашений о защите и поощрении капиталовложений. Соглашение предусматривает стабилизацию налоговых и иных регуляторных условий реализации инвестиционных проектов на срок до 20 лет, а также возможность возмещения затрат на инфраструктуру, необходимую для реализации инвестиционных проектов (до 50 процентов на обеспечивающую и до 100 процентов на сопутствующую инфраструктуру), но не более суммы уплаченных налогов и иных платежей;
организационная поддержка - сопровождение инвестиционных проектов по принципу "одного окна".
В Челябинской области субъектам инвестиционной и предпринимательской деятельности предоставляется доступ к инфраструктуре поддержки, которую образуют региональные институты развития:
Фонд обеспечивает доступ субъектов малого и среднего предпринимательства, а также физических лиц, применяющих специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход", к кредитным и иным финансовым ресурсам, а также взаимодействует с предпринимателями в режиме "одного окна". В структуре Фонда поддержку предпринимателям оказывают Центр поддержки предпринимательства, Центр инжиниринга и сертификации, Центр предоставления гарантий, Многофункциональный центр для бизнеса, Фонд финансирования промышленности и предпринимательства;
Областное государственное автономное учреждение "Государственный фонд развития промышленности Челябинской области" осуществляет финансовую поддержку промышленных предприятий Челябинской области, а также информационно-аналитическое, консультационное обеспечение, экспертное сопровождение предпринимательской деятельности в сфере промышленности;
автономная некоммерческая организация "Агентство международного сотрудничества Челябинской области" (далее именуется - АМС) оказывает информационно-аналитическую, консультационную, организационную и иную поддержку предпринимателям и инвесторам по вопросам внешнеэкономической деятельности. В структуре АМС действует Центр поддержки экспорта;
государственное бюджетное учреждение Челябинской области "Инновационный бизнес-инкубатор" предоставляет имущественную поддержку (льготная ставка арендной платы) субъектам малого и среднего предпринимательства.
Защиту прав и законных интересов субъектов предпринимательской деятельности на территории региона обеспечивает Уполномоченный по защите прав предпринимателей в Челябинской области.
Также в областную инфраструктуру поддержки инвесторов входят общественные организации, объединяющие предпринимателей, выражающие и защищающие их интересы:
Союз "Южно-Уральская торгово-промышленная палата" предоставляет консультации и услуги по всем направлениям предпринимательской деятельности, участвует в продвижении товаров и услуг предприятий Челябинской области на внутреннем и внешнем рынках, содействует разрешению гражданско-правовых споров путем развития форм третейского разбирательства;
Челябинское региональное отделение Общероссийской общественной организации "Деловая Россия" содействует формированию и реализации экономической политики, нацеленной на создание благоприятных условий для развития предпринимательства;
Челябинское региональное отделение Общероссийской общественной организации малого и среднего предпринимательства "ОПОРА РОССИИ" оказывает помощь субъектам предпринимательской деятельности по вопросам правовой защиты, привлечения финансирования, получения государственной поддержки, налаживания деловых контактов внутри предпринимательского сообщества;
Челябинская областная общественная организация "Союз промышленников и предпринимателей" оказывает содействие развитию региональной промышленности и поддержке деловой активности в Челябинской области.
В Челябинской области действуют общественные представители автономной некоммерческой организации "Агентство стратегических инициатив по продвижению новых проектов" (далее именуется - АСИ), продвигающие инициативы АСИ и содействующие тиражированию лучших практик социально-экономического развития на территории Российской Федерации. Общественные представители АСИ в Челябинской области работают по шести направлениям: "Предпринимательство и технологии", "Социальные проекты", "Городское развитие", "Образование и кадры", "Туризм", "Молодежное предпринимательство".
VI. Инвестиционная команда Челябинской области
14. Инвестиционная команда Челябинской области (далее именуется - Инвестиционная команда) создана для обеспечения согласованных действий исполнительных органов Челябинской области, органов местного самоуправления муниципальных образований Челябинской области в целях создания условий для формирования благоприятного инвестиционного климата на территории Челябинской области, защиты прав и законных интересов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности.
Инвестиционная команда в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Челябинской области.
Инвестиционная команда обеспечивает участие бизнеса в принятии ключевых решений, вовлечение в разработку и реализацию инвестиционной стратегии, рассмотрение инициатив бизнес-сообщества.
Состав Инвестиционной команды утверждается распоряжением Губернатора Челябинской области.
15. Распределение обязанностей между членами Инвестиционной команды:
1) руководитель Инвестиционной команды возглавляет Инвестиционную команду;
2) члены инвестиционной команды в пределах своих компетенций обеспечивают:
содействие в формировании благоприятного инвестиционного климата;
определение приоритетных направлений инвестиционного развития Челябинской области;
принятие законов и нормативных правовых актов Челябинской области в сфере инвестиционной и предпринимательской деятельности;
осуществление контроля за соблюдением прав и законных интересов субъектов предпринимательской деятельности на территории Челябинской области;
подготовку предложений по совершенствованию механизма защиты прав и законных интересов субъектов предпринимательской деятельности;
стабильность условий и режима осуществления инвестиционной деятельности для субъектов инвестиционной деятельности, реализующих инвестиционные проекты, в рамках действующего законодательства;
защиту прав субъектов инвестиционной деятельности;
поиск и привлечение российских и иностранных компаний - инвесторов для реализации инвестиционных проектов;
взаимодействие с бизнес-сообществом.
При осуществлении своей деятельности Инвестиционная команда вправе запрашивать в установленном порядке от исполнительных органов Челябинской области, органов местного самоуправления муниципальных образований Челябинской области, организаций информацию, необходимую для решения вопросов, входящих в компетенцию Инвестиционной команды.
Приложение
к инвестиционной декларации
Челябинской области
Перечень
нормативных правовых актов Челябинской области, регулирующих отношения в области инвестиционной деятельности в Челябинской области
1. Законы Челябинской области:
1) Закон Челябинской области от 28.08.2003 г. N 175-ЗО "О стимулировании инвестиционной деятельности в Челябинской области";
2) Закон Челябинской области от 28.08.2008 г. N 297-ЗО "О предоставлении государственных гарантий Челябинской области";
3) Закон Челябинской области от 13.04.2015 г. N 154-ЗО "О земельных отношениях";
4) Закон Челябинской области от 18.06.2015 г. N 201-ЗО "О промышленной политике в Челябинской области";
5) Закон Челябинской области от 28.11.2016 г. N 453-ЗО "О снижении налоговой ставки налога на прибыль организаций для отдельных категорий налогоплательщиков";
6) Закон Челябинской области от 04.09.2019 г. N 940-ЗО "О применении на территории Челябинской области инвестиционного налогового вычета по налогу на прибыль организаций";
7) Закон Челябинской области от 09.04.2020 г. N 122-ЗО "Об инвестиционном налоговом кредите";
8) Закон Челябинской области от 03.11.2022 г. N 699-ЗО "О налоге на имущество организаций".
2. Постановление Законодательного Собрания Челябинской области от 31.01.2019 N 1748 "Об утверждении Стратегии социально-экономического развития Челябинской области на период до 2035 года".
3. Нормативные правовые акты Правительства Челябинской области:
1) постановление Правительства Челябинской области от 15.06.2011 г. N 177-П "О Порядке проведения конкурсного отбора инвестиционных проектов субъектов инвестиционной деятельности, претендующих на получение государственных гарантий Челябинской области, и о внесении изменений в постановление Правительства Челябинской области от 27.10.2010 г. N 212-П";
2) постановление Правительства Челябинской области от 24.05.2017 г. N 244-П "О Порядке формирования перечня приоритетных инвестиционных проектов Челябинской области по строительству и перечня приоритетных инвестиционных проектов Челябинской области по реконструкции и техническому перевооружению объектов основных средств";
3) постановление Правительства Челябинской области от 02.07.2021 г. N 277-П "О Порядке проведения проверки инвестиционных проектов на предмет эффективности использования средств областного бюджета, направляемых на капитальные вложения";
4) постановление Правительства Челябинской области от 21.07.2021 г. N 330-П "О Порядке принятия решений об изменении сроков уплаты налогов в форме инвестиционного налогового кредита по налогу на прибыль организаций (в части суммы такого налога, подлежащей зачислению в областной бюджет) и региональным налогам";
5) постановление Правительства Челябинской области от 31.10.2022 г. N 610-П "О Порядке оценки инвестиционного проекта, в отношении которого планируется заключение соглашения о защите и поощрении капиталовложений, на предмет эффективного использования средств областного бюджета".
3. Распоряжение Губернатора Челябинской области от 24.10.2012 г. N 1300-р "О создании Совета при Губернаторе Челябинской области по улучшению инвестиционного климата".
4. Нормативные правовые акты исполнительных органов Челябинской области:
1) приказ Министерства экономического развития Челябинской области от 13.11.2018 г. N 239 "Об утверждении Порядка формирования перечня инфраструктурных проектов Челябинской области";
2) приказ Министерства экономического развития Челябинской области от 07.04.2021 г. N 52 "Об утверждении порядка определения объема возмещения Челябинской областью затрат на создание (строительство), модернизацию и (или) реконструкцию обеспечивающей и (или) сопутствующей инфраструктур, необходимых для реализации инвестиционного проекта, в отношении которого заключено соглашение о защите и поощрении капиталовложений, а также затрат на уплату процентов по кредитам и займам, купонных платежей по облигационным займам, привлеченным на указанные цели, и предоставления субсидий на указанные цели в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации";
3) приказ Министерства экономического развития Челябинской области от 24.06.2021 г. N 90 "Об утверждении Порядка межведомственной координации деятельности исполнительных органов Челябинской области при подготовке и реализации проектов государственно-частного партнерства";
4) приказ Министерства экономического развития Челябинской области от 17.09.2021 г. N 144 "О реализации отдельных положений постановления Правительства Челябинской области от 02.07.2021 г. N 277-П";
5) приказ Министерства экономического развития Челябинской области от 17.01.2022 г. N 03 "О Порядке организации работы в Министерстве экономического развития Челябинской области по заключению соглашений об осуществлении деятельности на территории опережающего развития, создаваемой на территории монопрофильного муниципального образования (моногорода) Челябинской области, включенного в перечень, утверждаемый Правительством Российской Федерации, и признании утратившим силу некоторых приказов Министерства экономического развития Челябинской области";
6) приказ Министерства имущества Челябинской области от 10.08.2022 г. N 122-П "О порядке определения цены при продаже без проведения торгов земельных участков, находящихся в государственной собственности Челябинской области, и земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена";
7) приказ Министерства экономического развития Челябинской области от 27.10.2022 г. N 187 "О реализации отдельных положений распоряжения Правительства Челябинской области от 13.10.2022 г. N 802-рп".
<< Назад |
||
Содержание Распоряжение Губернатора Челябинской области от 23 июня 2023 г. N 703-р "О создании инвестиционной команды Челябинской области... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.