Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Положение
о комитете по управлению муниципальным имуществом и жизнеобеспечению администрации Иркутского районного муниципального образования
(утв. решением Думы Иркутского района от 22 декабря 2022 г. N 43-308/рд (в ред. от 30.03.2023 N 46-330/рд))
1. Общие положения
1.1. Комитет по управлению муниципальным имуществом и жизнеобеспечению администрации Иркутского районного муниципального образования (далее - Комитет) является структурным подразделением администрации Иркутского районного муниципального образования.
1.2. Комитет является юридическим лицом, учрежденным в форме муниципального казенного учреждения, имеет на праве оперативного управления обособленное имущество, закрепленное за Комитетом в установленном законом порядке, имеет лицевые счета, открытые в установленном действующим законодательством порядке, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и иные права и осуществлять обязанности, быть истцом и ответчиком в суде. Комитет имеет гербовую печать, штампы и бланки со своим наименованием.
1.3. Комитет руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации и Иркутской области, Уставом Иркутского районного муниципального образования, муниципальными правовыми актами Иркутского районного муниципального образования и настоящим Положением.
1.4. Комитет подконтролен и подотчетен в своей деятельности Мэру Иркутского районного муниципального образования, заместителю Мэра по жизнеобеспечению.(в ред. от 30.03.2023 N 46-330/рд)
1.5. Комитет осуществляет свои функции во взаимодействии с иными структурными подразделениями администрации Иркутского районного муниципального образования.
1.6. Сотрудники Комитета, за исключением работников замещающих должности, не являющиеся должностями муниципальной службы, являются муниципальными служащими, правовое положение которых определено действующим законодательством Российской Федерации.
1.7. Структура Комитета утверждается распоряжением администрации Иркутского районного муниципального образования. Штатное расписание утверждается Мэром Иркутского районного муниципального образования.
1.8. Полное наименование Комитета: Комитет по управлению муниципальным имуществом и жизнеобеспечению администрации Иркутского районного муниципального образования.
1.9. Сокращенное наименование Комитета: КУМИ Иркутского района.
1.10. Местонахождение Комитета:
1.10.1. Юридический адрес: 664532, Российская Федерация, Иркутская область, Иркутский район, Усть - Балейское муниципальное образование, д. Зорино-Быково, ул. Заречная, д. 15.
1.10.2. Почтовый адрес: 664007, Иркутская область, г. Иркутск, ул. Декабрьских Событий, 119а.
1.10.3. Фактический адрес: 664007, Иркутская область, г. Иркутск, ул. Декабрьских Событий, 119а.
2. Задачи комитета
2.1. Комитет является структурным подразделением и уполномоченным органом администрации Иркутского районного муниципального образования по исполнению полномочий по владению, распоряжению и управлению муниципальным имуществом, оказанию муниципальной поддержки и реализации следующих задач:
2.1.1. Владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности Иркутского районного муниципального образования.
2.1.2. Осуществление содействия участию Иркутского районного муниципального образования в инвестиционной деятельности, осуществляемой в форме капитальных вложений.
2.2. Комитет в рамках реализации полномочий по вопросам функционирования систем жизнеобеспечения населения, выполняет следующие задачи:
2.2.1. Осуществление организации в границах муниципального района электро- и газоснабжения поселений в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации.
2.2.2. Организация в границах сельских поселений Иркутского района электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом.
2.2.3. Осуществление организации дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района, осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района, и обеспечение безопасности дорожного движения на них, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2.2.4. Содействие созданию условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения между поселениями в границах муниципального района.
2.2.5. Организация мероприятий межпоселенческого характера по охране окружающей среды.
2.2.6. Участие в организации деятельности по накоплению (в том числе раздельному накоплению), сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных отходов на территории Иркутского районного муниципального образования в соответствии с Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ (далее - Федеральный закон N 131-ФЗ).
2.2.6.1. В соответствии с Федеральным законом от 24 июня 1998 года N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления":
- создание и содержание мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, за исключением установленных законодательством Российской Федерации случаев, когда такая обязанность лежит на других лицах;
- определение схемы размещения мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и ведение реестра мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов;
- организация экологического воспитания и формирования экологической культуры в области обращения с твердыми коммунальными отходами.
2.2.7. Содержание на территории муниципального района межпоселенческих мест захоронения, организация ритуальных услуг;
2.2.8. Создание условий для обеспечения поселений, входящих в состав муниципального района, услугами связи.
2.3. Комитет реализует полномочия в сфере размещения рекламных конструкций, осуществляет утверждение схемы размещения рекламных конструкций на территории Иркутского районного муниципального образования, выдачу разрешений на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на территории Иркутского районного муниципального образования, аннулирование таких разрешений, выдачу предписаний о демонтаже самовольно установленных рекламных конструкций на территории Иркутского районного муниципального образования.
2.4. В рамках осуществления бюджетных полномочий Комитет осуществляет:
2.4.1. Полномочия главного распорядителя бюджетных средств по вопросам, входящим в компетенцию Комитета, в соответствии с правовыми актами Иркутского районного муниципального образования.
2.4.2. Полномочия главного администратора доходов бюджета Иркутского районного муниципального образования в соответствии с правовыми актами Иркутского районного муниципального образования.
2.5. Осуществление в соответствии с законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами Иркутского района работы по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов ведомственного архива Комитета.
2.6. Выполнение иных задач в рамках реализации переданных полномочий в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, Иркутской области.
3. Основные функции комитета
В соответствии задачами Комитет осуществляет следующие функции:
3.1. В области распоряжения и управления муниципальным имуществом:
3.1.1. Осуществление полномочий собственника в отношении муниципального имущества Иркутского районного муниципального образования.
3.1.2. Принятие решений о закреплении (изъятии) муниципального имущества на праве хозяйственного ведения и оперативного управления за муниципальными унитарными предприятиями и муниципальными учреждениями Иркутского районного муниципального образования.
3.1.3. Выполнение отдельных функций и полномочий учредителя муниципальных унитарных предприятий, муниципальных учреждений в соответствии с муниципальными правовыми актами Иркутского районного муниципального образования.
3.1.4. Осуществление приватизации муниципального имущества Иркутского районного муниципального образования; заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении муниципального имущества.
3.1.5. Выдача разрешения на использование земельного участка без предоставления в отношении земельных участков, находящихся в собственности Иркутского районного муниципального образования.
3.1.6. Ведение Реестра муниципального имущества Иркутского районного муниципального образования.
3.1.7. Обеспечение в установленном порядке государственной регистрации всех сделок по распоряжению объектами муниципальной собственности Иркутского районного муниципального образования, контроль их исполнения.
3.1.8. Оформление права муниципальной собственности Иркутского районного муниципального образования на объекты, передаваемые в муниципальную собственность Иркутского районного муниципального образования, а также на объекты, относящиеся к муниципальной собственности Иркутского районного муниципального образования по основаниям, предусмотренным законодательством Российской Федерации, в том числе бесхозяйных объектов.
3.1.9. Осуществление действий, необходимых для государственного кадастрового учета объектов недвижимого имущества, находящихся в собственности Иркутского районного муниципального образования.
3.1.10. Осуществление действий, необходимых для проведения оценки рыночной стоимости объектов недвижимого имущества, находящихся в собственности Иркутского районного муниципального образования.
3.1.11. Совместно со структурными подразделениями администрации Иркутского районного муниципального образования осуществление контроля за сохранностью и использованием по назначению муниципального имущества Иркутского районного муниципального образования.
3.1.12. Разработка проекта прогнозного плана приватизации муниципального имущества Иркутского районного муниципального образования, а также обеспечение реализации прогнозного плана приватизации муниципального имущества Иркутского районного муниципального образования; организация торгов по продаже муниципального имущества Иркутского районного муниципального образования; организация и проведение конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении муниципального имущества.
3.1.13. Осуществление контроля за поступлениями в бюджет Иркутского районного муниципального образования средств от приватизации и использования имущества, находящегося в муниципальной собственности Иркутского районного муниципального образования, принятие необходимых мер для обеспечения этих поступлений; осуществление претензионной и исковой работы в указанных целях, а также по иным вопросам, входящим в компетенцию Комитета.
3.1.14. Закрепление объектов муниципальной собственности в муниципальной казне Иркутского районного муниципального образования.
3.1.15. Принятие решений о списании муниципального имущества.
3.1.16. Принятие решений об утверждении схем расположения земельных участков на кадастровом плане соответствующей территории; осуществление действий, необходимых для уточнения местоположения земельных участков, находящихся в муниципальной собственности Иркутского районного муниципального образования.
3.1.17. Подготовка проектов решений об изъятии и (или) о резервировании земельных участков для муниципальных нужд, в том числе для размещения объектов местного значения.
3.1.18. Подготовка проектов решений о предоставлении земельных участков, находящихся в муниципальной собственности.
3.1.19. Заключение договоров купли-продажи, безвозмездного пользования, аренды земельных участков, находящихся в муниципальной собственности Иркутского районного муниципального образования; осуществление контроля за исполнением условий данных договоров.
3.1.20. Организация и проведение аукционов по продаже земельных участков, находящихся в муниципальной собственности Иркутского районного муниципального образования, или аукционов на право заключения договоров аренды земельных участков, находящихся в муниципальной собственности Иркутского районного муниципального образования.
3.1.21. Заключение соглашения об установлении сервитута в отношении земельных участков, находящихся в муниципальной собственности Иркутского районного муниципального образования. Осуществление контроля за исполнением условий заключенных соглашений.
3.1.22. Выступает в качестве концедента в концессионных соглашениях (договорах) в отношении объектов муниципальной собственности.
3.1.23. Принимает решения и проводит на территории сельских поселений Иркутского районного муниципального образования мероприятия по выявлению правообладателей ранее учтенных объектов недвижимости, направляет сведения о правообладателях данных объектов недвижимости для внесения в Единый государственный реестр недвижимости.
3.2. В области функционирования систем жизнеобеспечения населения:
3.2.1. Организация в границах муниципального района электро- и газоснабжения поселений, организация в соответствии с действующим законодательством в границах сельских поселений электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом.
3.2.1.1. Разработка и направление в органы местного самоуправления (поселения) и организации жилищно-коммунального хозяйства, осуществляющих свою деятельность на территории Иркутского районного муниципального образования, методических рекомендаций, информационно-справочной документации в сфере жилищно-коммунального хозяйства.
3.2.1.2. Обеспечение мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности зданий и сооружений и контроль за их проведением.
3.2.1.3. Разработка муниципальных программ, внесение их изменений, а также обеспечение реализации федеральных, региональных и районных программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности.
3.2.1.4. Организация проведения энергетического обследования муниципальных учреждений и проведение иных мероприятий, предусмотренных законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности.
3.2.1.5. Организация обеспечения надежного теплоснабжения потребителей на территориях сельских поселений, в том числе принятие мер по организации обеспечения теплоснабжения потребителей в случае неисполнения теплоснабжающими организациями или теплосетевыми организациями своих обязательств либо отказа указанных организаций от исполнения своих обязательств.
3.2.1.6. Рассмотрение обращений потребителей на территориях сельских поселений по вопросам надежности теплоснабжения в порядке, установленном правилами организации теплоснабжения, утвержденными Правительством Российской Федерации;
3.2.1.7. Выполнение требований, установленных правилами оценки готовности поселений к отопительному периоду, и контроль за готовностью теплоснабжающих организаций, теплосетевых организаций, отдельных категорий потребителей к отопительному периоду.
3.2.1.8. Согласование вывода источников тепловой энергии, тепловых сетей из эксплуатации либо их ремонт.
3.2.1.9. Утверждение схем теплоснабжения сельских поселений, в том числе присвоение статуса единой теплоснабжающей организации.
3.2.1.10. Согласование инвестиционных программ организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности в сфере водоснабжения, а также теплоснабжения, за исключением таких программ, которые согласовываются в соответствии с законодательством Российской Федерации об электроэнергетике.
3.2.1.11. Организация подготовки объектов жилищно-коммунального хозяйства Иркутского района к зимнему отопительному сезону, определение сроков начала и окончания отопительного сезона для всех категорий потребителей.
3.2.1.12. Участие в разработке мероприятий по реконструкции и модернизации объектов инженерной инфраструктуры и коммунального хозяйства Иркутского района.
3.2.1.13. Содействие развитию инфраструктуры жизнеобеспечения и энергосбережения на территории Иркутского районного муниципального образования.
3.2.1.14. Организация водоснабжения населения сельских поселений Иркутского района, в том числе принятие мер по организации водоснабжения населения и (или) водоотведения в случае невозможности исполнения организациями, осуществляющими горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, своих обязательств либо в случае отказа указанных организаций от исполнения своих обязательств.
3.2.1.15. Определение для централизованной системы холодного водоснабжения и (или) водоотведения сельских поселений Иркутского района гарантирующей организации.
3.2.1.16. Согласование вывода объектов централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения в ремонт и из эксплуатации.
3.2.1.17. Утверждение схем водоснабжения и водоотведения сельских поселений.
3.2.1.18. Утверждение технических заданий на разработку инвестиционных программ по вопросам водоснабжения и водоотведения в соответствии с положениями Федерального закона от 07 декабря 2011 года N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении".
3.2.1.19. Установление нормативов состава сточных вод на территориях сельских поселений.
3.2.1.20. Принятие решений о порядке и сроках прекращения горячего водоснабжения с использованием открытых систем теплоснабжения (горячего водоснабжения) и об организации перевода абонентов, объекты капитального строительства которых подключены (технологически присоединены) к таким системам, на иную систему горячего водоснабжения в случаях, предусмотренных Федеральным законом от 07 декабря 2011 года N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении".
3.2.1.21. Заключение соглашений об условиях осуществления регулируемой деятельности в сфере водоснабжения и водоотведения в случаях, предусмотренных Федеральным законом от 07 декабря 2011 года N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении".
3.2.1.22. Оказание методической помощи муниципальным образования Иркутского района по вопросам заготовки древесины населением для целей отопления, возведения строений и иных собственных нужд.
3.2.1.23. Информационное обеспечение мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, определенных в качестве обязательных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также предусмотренных соответствующей муниципальной программой в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности;
3.2.1.24. Координация мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности и контроль за их проведением муниципальными учреждениями, муниципальными унитарными предприятиями;
3.2.1.25. Осуществление иных полномочий в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, отнесенных Федеральным законом от 23 ноября 2009 года N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", другими федеральными законами к полномочиям органов местного самоуправления.
3.2.1.26. Осуществление в ценовых зонах теплоснабжения после окончания переходного периода муниципального контроля за выполнением единой теплоснабжающей организацией мероприятий по строительству, реконструкции и модернизации объектов теплоснабжения, необходимых для развития, повышения надежности и энергетической эффективности системы теплоснабжения, определенных для нее в схеме теплоснабжения.
3.2.1.27. Рассмотрение разногласий, возникающих между единой теплоснабжающей организацией и потребителем тепловой энергии при определении в договоре теплоснабжения значений параметров качества теплоснабжения и (или) параметров, отражающих допустимые перерывы в теплоснабжении, в ценовых зонах теплоснабжения, в порядке обязательного досудебного урегулирования споров и определение значений таких параметров, рекомендуемых для включения в договор теплоснабжения (на территориях сельских поселений).
3.2.1.28. Осуществление иных полномочий в сфере теплоснабжения, установленных Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 190-ФЗ "О теплоснабжении".
3.3. В сфере использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности:
3.3.1. Содержание и строительство автомобильных дорог общего пользования между населенными пунктами, мостов и иных транспортных инженерных сооружений вне границ населенных пунктов в границах муниципального района, за исключением автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений федерального и регионального значения.
3.3.2. осуществление мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района при осуществлении дорожной деятельности, включая:
- принятие решений о временных ограничении или прекращении движения транспортных средств на автомобильных дорогах местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района в целях обеспечения безопасности дорожного движения;
- участие в осуществлении мероприятий по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма на территории муниципального района;
- ежегодное (до 1 июля года, следующего за отчетным) утверждение перечней аварийно-опасных участков дорог и разработка первоочередных мер, направленных на устранение причин и условий совершения дорожно-транспортных происшествий;
3.3.3. осуществление муниципального контроля на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве вне границ населенных пунктов в границах муниципального района.
3.3.4. разработка положения о муниципальном контроле на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве.
3.3.5. Разработка основных направлений инвестиционной политики в области развития автомобильных дорог местного значения муниципального района.
3.3.6. Принятие решений об использовании на платной основе автомобильных дорог общего пользования местного значения муниципального района, участков указанных автомобильных дорог и о прекращении такого использования.
3.3.7. Принятие решений о создании и об использовании на платной основе парковок (парковочных мест), расположенных на автомобильных дорогах общего пользования местного значения муниципального района, и о прекращении такого использования.
3.3.8. Установление порядка создания и использования, в том числе на платной основе, парковок (парковочных мест), расположенных на автомобильных дорогах общего пользования местного значения муниципального района.
3.3.9. Установление размера платы за пользование на платной основе парковками (парковочными местами), расположенными на автомобильных дорогах общего пользования местного значения муниципального района.
3.3.10. Определение методики расчета и максимального размера платы за проезд транспортных средств по платным автомобильным дорогам общего пользования местного значения муниципального района, платным участкам указанных автомобильных дорог, за пользование на платной основе парковками (парковочными местами), расположенными на автомобильных дорогах общего пользования местного значения муниципального района.
3.3.11. Осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения муниципального района.
3.3.12 Определение размера вреда, причиняемого тяжеловесными транспортными средствами при движении по автомобильным дорогам местного значения муниципального района.
3.3.13. Установление стоимости и перечня услуг по присоединению объектов дорожного сервиса к автомобильным дорогам общего пользования местного значения муниципального района.
3.3.14. Информационное обеспечение пользователей автомобильными дорогами общего пользования местного значения муниципального района.
3.3.15. Разработка нормативов финансовых затрат на капитальный ремонт, ремонт, содержание автомобильных дорог местного значения муниципального района и правил расчета размера ассигнований местного бюджета на указанные цели.
3.3.16. Участие в проведение комплексной проверки состояния автодорожной инфраструктуры Иркутского района, составление акта о комплексном состоянии автодорожной инфраструктуры по итогам проведенной комиссионной проверки в целях последующего принятия решения о включении объекта автодорожной инфраструктуры в программу модернизации /капитального ремонта.
3.3.17. Проведение комиссионных проверок состояния дорожного полотна на автодорогах местного значения муниципального района.
3.3.18. Осуществление в установленном порядке контроля за перевозкой опасных и тяжеловесных грузов.
3.3.19. Разработка перечня автомобильных дорог общего пользования местного значения Иркутского районного муниципального образования, предложений по внесению в него изменений.
3.3.20. Осуществление мероприятий по кадастровому учету вновь включенных в перечень автомобильных дорог общего пользования местного значения муниципального района и обеспечение регистрации в отношении них права муниципальной собственности.
3.3.21. Разграничение государственной собственности на земельные участки под автомобильными дорогами, принадлежащими на праве собственности муниципальному району, либо заключение соглашений об установлении сервитутов в отношении таких земельных участков.
3.3.22. Осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности, установленных федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации.
3.4. В сфере предоставления транспортных услуг населению и организации транспортного обслуживания:
3.4.1. Разработка муниципальных маршрутов регулярных перевозок в границах одного сельского поселения, в границах двух и более поселений, находящихся в границах Иркутского районного муниципального образования.
3.4.2. Осуществление в установленном порядке контроля за соблюдением перевозчиками законодательства Российской Федерации, регламентирующего вопросы перевозки пассажиров, безопасности, а также регламентирующие иные условия, обязательные при работе на муниципальных маршрутах.
3.5. В сфере охраны окружающей среды:
3.5.1. Организация мероприятий межпоселенческого характера по охране окружающей среды.
3.5.2. участие в организации ежегодных месячников по санитарной очистке территории района.
3.5.3. Мониторинг проведения мероприятий по очистке территории муниципальных образований от стихийных свалок.
3.5.4. Участие в выездных проверках соблюдения природоохранного законодательства на территории района с уполномоченными органами исполнительной власти.
3.5.5. Взаимодействие с правоохранительными органами Иркутского района в вопросах незаконных рубок древесины на территории района и других правонарушений;
3.5.6. Проведение общественных слушаний по объектам, подлежащим государственной экологической экспертизе, на территории Иркутского района.
3.5.7. Осуществление переданных полномочий в сфере обращения с безнадзорными животными.
3.6. В сфере обращения с отходами:
3.6.1. Содействие поселениям в разрешении вопросов по организации утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов.
3.6.2. Содействие поселениям в проведении инвентаризации несанкционированных свалок на территории поселений Иркутского района.
3.6.3. Содействие поселениям в сборе информации о заключении договоров на вывоз отходов садоводческими, огородническими или дачными некоммерческими объединениями граждан на территории Иркутского района.
3.7. В сфере содержания межпоселенческих мест захоронения и организации ритуальных услуг:
3.7.1. Создание на территории муниципального района межпоселенческих мест захоронения, а также реализация полномочий, предусмотренных Федеральным законом от 12 января 1996 27.07.2010 N 8-ФЗ "О погребении и похоронном деле".
3.8. В сфере создания условий для обеспечения поселений, входящих в состав муниципального района, услугами связи:
3.8.1. Содействие организациям связи, оказывающим универсальные услуги связи, в получении и (или) строительстве сооружений связи и помещений, предназначенных для оказания универсальных услуг связи.
3.9. В сфере размещения рекламных конструкций:
3.9.1 Разработка, утверждение схемы размещения рекламных конструкций на территории Иркутского района, внесение в нее изменений.
3.9.2 Осуществление демонтажа рекламных конструкций в случаях, предусмотренных действующим законодательством.
3.9.3 Выдача разрешений на установку и эксплуатацию рекламных конструкций, аннулирование таких разрешений, выдача предписаний о демонтаже рекламных конструкций на территории Иркутского района.
3.9.4. Заключение, изменение, расторжение договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на территории Иркутского района, осуществление контроля исполнения заключенных договоров, в случаях предусмотренных законодательством.
3.9.5. Заключение договоров аренды на размещение нестационарного торгового объекта в соответствии с действующим законодательством.
3.10. Формирование предложений в рамках оказания муниципальной поддержки:
- по предоставлению субъектам инвестиционной деятельности не противоречащих законодательству Российской Федерации льготных условий пользования землей находящейся в муниципальной собственности;
- по расширению использования средств населения и иных внебюджетных источников финансирования жилищного строительства и строительства объектов социально-культурного назначения;
3.10.1. Осуществление полномочий, предусмотренных Федеральным законом от 13 июля 2015 года N 224-ФЗ "О государственно-частном партнерстве, муниципально-частном партнерстве в Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", другими федеральными законами, законами и нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, Уставом Иркутского районного муниципального образования и муниципальными правовыми актами Иркутского районного муниципального образования.
3.11. В сфере осуществления бюджетных полномочий:
Комитет является главным распорядителем бюджетных средств и выполняет следующие бюджетные функции:
3.11.1. Обеспечение результативности, адресности и целевого характера использования бюджетных средств в соответствии с утвержденными бюджетными ассигнованиями и лимитами бюджетных обязательств.
3.11.2. Формирование перечня подведомственных распорядителей и получателей бюджетных средств.
3.11.3. Ведение реестра расходных обязательств, подлежащих исполнению в пределах утвержденных лимитов бюджетных обязательств и бюджетных ассигнований.
3.11.4. Осуществление планирования соответствующих расходов бюджета, составление обоснования бюджетных ассигнований.
3.11.5. Составление, утверждение и ведение бюджетной росписи, распределение бюджетных ассигнований, лимитов бюджетных обязательств по подведомственным распорядителям и получателям бюджетных средств и исполнение соответствующей части бюджета.
3.11.6. Внесение предложений по формированию и изменению лимитов бюджетных обязательств.
3.11.7. Внесение предложений по формированию и изменению сводной бюджетной росписи.
3.11.8. Определение порядка утверждения бюджетных смет подведомственных получателей бюджетных средств, являющихся казенными учреждениями.
3.11.9. Формирование и утверждение государственных (муниципальных) заданий.
3.11.10. Обеспечение соблюдения получателями межбюджетных субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, а также иных субсидий и бюджетных инвестиций, определенных настоящим Кодексом, условий, целей и порядка, установленных при их предоставлении.
3.11.11. Формирование бюджетной отчетности главного распорядителя бюджетных средств.
3.11.12. Осуществление иных бюджетных полномочий, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации и принимаемых в соответствии с ним нормативными правовыми актами (муниципальными правовыми актами), регулирующими бюджетные правоотношения.
Комитет является главным администратором доходов бюджета и обладает следующими бюджетными полномочиями:
- Формирование перечня подведомственных ему администраторов доходов бюджета.
- Предоставление сведений, необходимых для составления среднесрочного финансового плана и (или) проекта бюджета.
3.11.13. Предоставление сведений для составления и ведения кассового плана.
3.11.14. Формирование и представление бюджетной отчетности главного администратора доходов бюджета.
3.11.15. Ведение реестра источников доходов бюджета по закрепленным за ним источникам доходов на основании перечня источников доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
3.11.16. Утверждение методики прогнозирования поступлений доходов в бюджет в соответствии с общими требованиями к такой методике, установленными Правительством Российской Федерации.
3.11.17. Осуществление иных бюджетных полномочий, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами (муниципальными правовыми актами), регулирующими бюджетные правоотношения.
3.12. Иные функции Комитета:
3.12.1. Осуществление функций заказчика в соответствии с задачами и полномочиями Комитета в целях обеспечения закупок, осуществляемых Комитетом, в соответствии с Федеральным законом от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", нормативными правовыми актами Иркутского районного муниципального образования.
3.12.2. Осуществление взаимодействия со средствами массовой информации по вопросам деятельности Комитета (подготовка материалов для опубликования в газете "Ангарские огни", на WEB-портале Иркутского районного муниципального образования в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", выступлений по радио, телевидению и т.п.).
3.12.3. Информирование населения Иркутского районного муниципального образования, организации, органы государственной власти и органы местного самоуправления по вопросам, входящим в компетенцию Комитета.
3.12.4. Обеспечение доступа граждан, организаций, органов государственной власти, органов местного самоуправления к информации о деятельности Комитета и осуществление контроля за обеспечением доступа к указанной информации.
3.12.5. Разработка проектов муниципальных правовых актов Иркутского районного муниципального образования по вопросам, входящим в компетенцию Комитета.
3.12.6. Рассмотрение обращений граждан, юридических лиц, государственных органов по вопросам, входящим в компетенцию Комитета, подготовка ответов на них.
3.12.7. Взаимодействие с Федеральной налоговой службой Российской Федерации в лице ИФНС Иркутского района, органами Федеральной службы судебных приставов Российской Федерации, Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Иркутской области, органами судебной системы Российской Федерации, реализация прав и исполнение обязанностей истца (административного истца), ответчика (административного ответчика), третьего лица, заинтересованного лица, предусмотренных действующим процессуальным законодательством Российской Федерации по вопросам, входящим в компетенцию Комитета.
3.12.8. Выполнение иных функций, отнесенных к компетенции Комитета муниципальными правовыми актами Иркутского районного муниципального образования.
3.13. Конкретные функции в целях реализации задач, стоящих перед Комитетом, определяются в соответствии с положениями о структурных подразделениях Комитета, а также должностными инструкциями сотрудников Комитета, утверждаемых распоряжением Комитета.
4. Права комитета
Для реализации своих полномочий Комитет имеет право:
4.1. Координировать работу структурных подразделений администрации Иркутского районного муниципального образования по вопросам, входящим в компетенцию Комитета.
4.2. Запрашивать от структурных подразделений администрации Иркутского районного муниципального образования, организаций независимо от организационно-правовых форм и форм собственности материалы, необходимые для решения вопросов, входящих в компетенцию Комитета.
4.3. Взаимодействовать с федеральными органами, органами государственной власти Иркутской области, органами местного самоуправления.
4.4. Разрабатывать методические материалы и рекомендации по вопросам, отнесенным к компетенции Комитета.
4.5. Участвовать в конференциях, семинарах и совещаниях по вопросам, входящим в компетенцию Комитета, с привлечением специалистов структурных подразделений администрации Иркутского районного муниципального образования, организаций независимо от организационно-правовых форм и форм собственности.
4.6. Представлять интересы Комитета в отношениях с российскими и иностранными партнерами, органами государственной власти, местного самоуправления, правоохранительными и судебными органами.
4.7. Вносить предложения Мэру Иркутского районного муниципального образования и его заместителям, руководителям структурных подразделений администрации Иркутского районного муниципального образования по решению задач и вопросов, отнесенных к компетенции Комитета.
5. Организация деятельности и ответственность комитета
5.1. Комитет возглавляет председатель Комитета, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Мэром Иркутского районного муниципального образования.
Должность председателя Комитета относится к группе главных должностей муниципальной службы. На должность председателя Комитета назначается лицо, имеющее высшее образование, не менее трех лет стажа муниципальной службы (государственной службы) или не менее четырех лет стажа работы по специальности, имеющее дополнительное профессиональное образование в области государственного и муниципального управления, обладающее профессиональными знаниями и навыками, необходимыми для исполнения должностных обязанностей, - знание Конституции Российской Федерации, федерального и областного законодательства, Устава Иркутского районного муниципального образования и иных муниципальных правовых актов Иркутского районного муниципального образования применительно к осуществлению соответствующих должностных обязанностей.
5.2. Председатель Комитета в своей деятельности подотчетен и подконтролен Мэру Иркутского районного муниципального образования и первому заместителю Мэра.
5.3. Права и обязанности председателя Комитета определяются трудовым договором и настоящим Положением.
5.4. В непосредственном подчинении председателя Комитета находятся его заместители (далее - заместители председателя Комитета).
5.5. Председатель Комитета назначает и освобождает от должности муниципальных служащих Комитета, работников, замещающих в Комитете должности, не являющиеся должностями муниципальной службы, и работников, относящихся к вспомогательному персоналу в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.6. В период временного отсутствия председателя Комитета его полномочия осуществляет один из заместителей председателя Комитета или иное должностное лицо, отвечающее квалификационным требованиям председателя Комитета в соответствии с распоряжением администрации Иркутского районного муниципального образования.
5.7. Председатель Комитета:
5.7.1. Организует и руководит деятельностью Комитета.
5.7.2. Утверждает положения о структурных подразделениях Комитета, предусмотренных в структуре Комитета, и должностные инструкции сотрудников Комитета, издает приказы и распоряжения по вопросам, отнесенным к компетенции Комитета, а также по оперативным и другим текущим вопросам организации деятельности Комитета.
5.7.3. Действует от имени Иркутского районного муниципального образования, представляет его интересы в муниципальных, государственных, в том числе судебных органах, организациях, учреждениях и в отношениях с физическими лицами по вопросам, отнесенным к компетенции Комитета. Полномочия председателя Комитета в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг в целях обеспечения муниципальных нужд, контроля качества исполнения контрагентами условий муниципальных контрактов, приемки выполненных работ, оказанных услуг, поставленных товаров могут быть переданы заместителю председателя Комитета либо лицу, временно исполняющего обязанности заместителя председателя Комитета, уполномоченного приказом и наделенного правами и обязанностями в соответствии с соответствующей доверенностью.
5.7.4. Организует исполнение поручений Мэра Иркутского районного муниципального образования.
5.7.5. Вносит на рассмотрение Мэра Иркутского районного муниципального образования предложения о поощрении муниципальных служащих Комитета.
5.7.6. Несет персональную ответственность за выполнение задач и функций, возложенных на Комитет.
5.7.7. Выполняет отдельные полномочия, делегированные Мэром Иркутского районного муниципального образования.
5.7.8. Осуществляет рассмотрение и организацию работы по рассмотрению в установленном порядке обращений органов государственной власти, органов местного самоуправления, физических лиц, в том числе индивидуальных предпринимателей, и юридических лиц по вопросам, относящимся к компетенции Комитета.
5.7.9. Осуществляет иные полномочия в соответствии с настоящим Положением и поручениями Мэра Иркутского районного муниципального образования.
5.8. Председатель Комитета в целях осуществления возложенных на Комитет задач и функций вправе запрашивать и получать необходимые сведения, материалы и документы от должностных лиц органов местного самоуправления Иркутского районного муниципального образования, муниципальных предприятий, организаций, публичных акционерных обществ, полномочия учредителя которых осуществляет администрация Иркутского районного муниципального образования в лице соответствующих структурных подразделений.
5.9. Председатель Комитета, заместители председателя Комитета и сотрудники Комитета привлекаются к:
5.9.1. Уголовной ответственности за злоупотребление должностными полномочиями, нецелевое расходование бюджетных средств, превышение должностных полномочий, получение взятки, служебный подлог, халатность и иные преступления в соответствии с Уголовным кодексом Российской Федерации.
5.9.2. Административной ответственности за нарушения, установленные законодательством Российской Федерации.
5.9.3. Дисциплинарной ответственности за неисполнение или ненадлежащее исполнение по своей вине обязанностей, установленных должностной инструкцией и трудовым договором, за непредставление председателем Комитета, заместителями председателя Комитета, сотрудниками Комитета сведений о своих доходах, расходах, имуществе и обязательствах имущественного характера и о доходах, расходах, имуществе и обязательствах имущественного характера супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, несоблюдение запретов и ограничений, связанных с прохождением муниципальной службы, и иные дисциплинарные проступки в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.9.4. Материальной ответственности за прямой действительный ущерб, причиненный работодателю, в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации.
5.10. Несоблюдение председателем Комитета, заместителями председателя Комитета и сотрудниками Комитета исполнительской, трудовой, финансовой дисциплины и некачественное выполнение обязанностей, установленных настоящим Положением и заключенными трудовыми договорами, являются основанием для снижения размера ежемесячного денежного поощрения в порядке, установленном "Положением об условиях оплаты труда муниципальных служащих Иркутского районного муниципального образования", "Положением о порядке установления и выплаты ежемесячной надбавки за выслугу лет", утвержденными решением Думы Иркутского районного МО от 25 февраля 2010 года N 06-34/рд "Об условиях оплаты труда муниципальных служащих Иркутского районного муниципального образования".
5.11. Финансовое обеспечение деятельности Комитета осуществляется за счет средств бюджета Иркутского районного муниципального образования на основании бюджетной сметы в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и муниципальными правовыми актами Иркутского районного муниципального образования.
5.12. Кадровое, информационное, материально-техническое обеспечение деятельности Комитета осуществляется структурными подразделениями администрации Иркутского районного муниципального образования, уполномоченными на решение соответствующих вопросов, в соответствии с муниципальными правовыми актами Иркутского районного муниципального образования.
<< Назад |
||
Содержание Решение Думы Иркутского районного муниципального образования Иркутской области от 22 декабря 2022 г. N 43-308/РД "Об утверждении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.