Кабинет Министров Чувашской Республики постановляет:
1. Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в государственную программу Чувашской Республики "Доступная среда", утвержденную постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 7 декабря 2018 г. N 500 (с изменениями, внесенными постановлениями Кабинета Министров Чувашской Республики от 24 июля 2019 г. N 315, от 30 декабря 2019 г. N 614, от 18 апреля 2020 г. N 179, от 30 октября 2020 г. N 598, от 30 декабря 2020 г. N 761, от 28 апреля 2021 г. N 169, от 28 июля 2021 г. N 346, от 27 октября 2021 г. N 544, от 24 декабря 2021 г. N 696, от 11 мая 2022 г. N 209, от 23 ноября 2022 г. N 629, от 27 декабря 2022 г. N 736, от 22 марта 2023 г. N 188, от 12 апреля 2023 г. N 239, от 13 июня 2023 г. N 387).
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Председатель Кабинета Министров |
О. Николаев |
УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Кабинета Министров
Чувашской Республики
от 22.06.2023 N 418
Изменения,
которые вносятся в государственную программу Чувашской Республики "Доступная среда"
В программе Чувашской Республики "Формирование системы комплексной реабилитации и абилитации инвалидов, в том числе детей-инвалидов, в Чувашской Республике" государственной программы Чувашской Республики "Доступная среда" (приложение N 4) (далее - Программа):
абзац одиннадцатый позиции "Основание разработки Программы" паспорта Программы изложить в следующей редакции:
"Концепция комплексного сопровождения людей с расстройствами аутистического спектра в Чувашской Республике на 2020 - 2024 годы и План мероприятий по реализации Концепции комплексного сопровождения людей с расстройствами аутистического спектра в Чувашской Республике на 2020 - 2024 годы, утвержденные распоряжением Кабинета Министров Чувашской Республики от 23 июля 2020 г. N 652-р";
абзац тринадцатый раздела I Программы изложить в следующей редакции:
"Концепция комплексного сопровождения людей с расстройствами аутистического спектра в Чувашской Республике на 2020 - 2024 годы и План мероприятий по реализации Концепции комплексного сопровождения людей с расстройствами аутистического спектра в Чувашской Республике на 2020 - 2024 годы, утвержденные распоряжением Кабинета Министров Чувашской Республики от 23 июля 2020 г. N 652-р.";
раздел V Программы дополнить абзацем следующего содержания:
"Правила предоставления субсидий из республиканского бюджета Чувашской Республики бюджетам муниципальных округов и бюджетам городских округов на реализацию мероприятий по формированию системы комплексной реабилитации и абилитации инвалидов, в том числе детей-инвалидов, приведены в приложении N 6 к Программе.";
дополнить Программу приложением N 6 следующего содержания:
"Приложение N 6
к программе Чувашской Республики
"Формирование системы
комплексной реабилитации
и абилитации инвалидов,
в том числе детей-инвалидов,
в Чувашской Республике"
государственной программы
Чувашской Республики
"Доступная среда"
Правила
предоставления субсидий из республиканского бюджета Чувашской Республики бюджетам муниципальных округов и бюджетам городских округов на реализацию мероприятий по формированию системы комплексной реабилитации и абилитации инвалидов, в том числе детей-инвалидов
I. Общие положения
1.1. Настоящие Правила устанавливают цели, порядок и условия предоставления субсидий из республиканского бюджета Чувашской Республики бюджетам муниципальных округов и бюджетам городских округов на реализацию мероприятий по формированию системы комплексной реабилитации и абилитации инвалидов, в том числе детей-инвалидов (далее - субсидия), в рамках программы Чувашской Республики "Формирование системы комплексной реабилитации и абилитации инвалидов, в том числе детей-инвалидов, в Чувашской Республике" государственной программы Чувашской Республики "Доступная среда", утвержденной постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 7 декабря 2018 г. N 500 (далее соответственно - Программа, Государственная программа).
1.2. Субсидии предоставляются бюджетам муниципальных округов и бюджетам городских округов (далее соответственно - бюджет муниципального образования, муниципальное образование) в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований, связанных с реализацией мероприятий по формированию системы комплексной реабилитации и абилитации инвалидов, в том числе детей-инвалидов.
1.3. Уровень софинансирования расходных обязательств муниципального образования за счет субсидии, поступившей из федерального бюджета, связанных с реализацией мероприятий, указанных в пункте 1.2 настоящих Правил, определяется в соответствии с решением Правительства Российской Федерации. Финансирование за счет средств бюджета муниципального образования обеспечивается в объеме не менее суммы софинансирования расходных обязательств этого муниципального образования за счет средств республиканского бюджета Чувашской Республики.
1.4. Субсидия предоставляется бюджетам муниципальных образований за счет субсидии, поступившей из федерального бюджета в соответствии с Правилами предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию мероприятий, включенных в государственные программы субъектов Российской Федерации, разработанные на основе типовой программы субъекта Российской Федерации по формированию системы комплексной реабилитации и абилитации инвалидов, в том числе детей-инвалидов, приведенными в приложении N 1 к государственной программе Российской Федерации "Доступная среда", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 29 марта 2019 г. N 363, и средств республиканского бюджета Чувашской Республики.
Субсидия не может быть предоставлена бюджетам муниципальных образований более трех лет подряд.
1.5. Субсидии бюджетам муниципальных образований предоставляются на оснащение учреждений физической культуры и спорта реабилитационным оборудованием для проведения мероприятий с инвалидами и детьми-инвалидами по адаптивной физической культуре и спорту (далее - реабилитационное оборудование).
В соответствии с законодательством Российской Федерации примерный перечень реабилитационного оборудования, необходимого для предоставления реабилитационных услуг инвалидам и детям-инвалидам, утвержден Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации.
II. Порядок, условия и методика распределения и предоставления субсидий
2.1. Условиями предоставления субсидии являются:
наличие заявки о потребности в осуществлении расходов на оснащение учреждений физической культуры и спорта реабилитационным оборудованием для проведения мероприятий с инвалидами и детьми-инвалидами по адаптивной физической культуре и спорту (далее - заявка) по форме согласно приложению N 1 к настоящим Правилам;
наличие в муниципальном образовании муниципальной спортивной школы по адаптивной физической культуре и спорту;
наличие муниципального правового акта (за исключением решения о бюджете муниципального образования), утверждающего перечень мероприятий, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия;
заключение соглашения о предоставлении субсидии между Министерством физической культуры и спорта Чувашской Республики (далее - Минспорт Чувашии) и администрацией муниципального образования по форме, утвержденной Министерством финансов Чувашской Республики (далее - соглашение);
централизация закупок товаров, работ, услуг, финансовое обеспечение которых частично или полностью осуществляется за счет субсидий в соответствии с частью 7 статьи 26 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" в отношении объектов, по которым принято соответствующее решение Кабинета Министров Чувашской Республики.
2.2. Предоставление субсидии осуществляется на основании соглашения, подготавливаемого (формируемого) и заключаемого в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" (при наличии технической возможности) или в информационной системе Министерства финансов Чувашской Республики.
2.3. В соглашении предусматриваются:
размер предоставляемой субсидии, порядок, условия и сроки ее перечисления в бюджет муниципального образования, а также объем бюджетных ассигнований бюджета муниципального образования на исполнение соответствующих расходных обязательств;
уровень софинансирования, выраженный в процентах от объема бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств муниципального образования, предусмотренных в бюджете муниципального образования, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия;
направления использования субсидии;
перечень документов, представляемых муниципальным образованием для получения субсидии;
значения результатов использования субсидии на каждый год предоставления субсидии;
обязательство муниципального образования по достижению результатов использования субсидии;
обязательство муниципального образования по согласованию с Минспортом Чувашии муниципальных программ (подпрограмм), софинансируемых за счет средств республиканского бюджета Чувашской Республики, и внесения в них изменений, которые влекут изменения объемов финансирования и (или) показателей муниципальных программ (подпрограмм) и (или) изменения состава мероприятий указанных программ (подпрограмм), на которые предоставляется субсидия;
реквизиты муниципального правового акта (за исключением решения о бюджете), устанавливающего расходные обязательства муниципального образования, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия;
сроки и порядок представления отчетности об осуществлении расходов бюджета муниципального образования, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, а также о достижении значений результатов использования субсидии;
указание структурного подразделения администрации муниципального образования, на которое возлагаются функции по исполнению (координации исполнения) соглашения со стороны муниципального образования и представлению отчетности;
порядок осуществления контроля за выполнением муниципальным образованием обязательств, предусмотренных соглашением;
порядок возврата не использованных муниципальным образованием остатков субсидии;
обязательство муниципального образования по возврату субсидии в республиканский бюджет Чувашской Республики в соответствии с пунктом 4.4 настоящих Правил;
ответственность сторон за нарушение условий соглашения;
условие о вступлении в силу соглашения.
Соглашение заключается между сторонами в месячный срок после доведения Минфином Чувашии лимитов бюджетных обязательств до Минспорта Чувашии.
Минспорт Чувашии в целях осуществления мониторинга предоставления субсидий формирует и ведет реестр соглашений.
2.4. В случае внесения в закон Чувашской Республики о республиканском бюджете Чувашской Республики на текущий финансовый год и плановый период и (или) нормативные правовые акты Кабинета Министров Чувашской Республики изменений, предусматривающих уточнение в соответствующем финансовом году объемов бюджетных ассигнований на предоставление субсидий, в соглашение вносятся соответствующие изменения.
Основанием для внесения изменений в соглашение также является уменьшение цены муниципального контракта по результатам торгов на право его заключения.
Внесение в соглашение изменений, предусматривающих ухудшение значений результатов использования субсидии, а также увеличение сроков реализации предусмотренных соглашением мероприятий, не допускается в течение всего периода действия соглашения, за исключением случаев изменения значений целевых показателей (индикаторов) Государственной программы, а также случая сокращения размера субсидии.
2.5. Запрещается использовать субсидию на цели, не установленные настоящими Правилами, на возмещение расходов, ранее произведенных из бюджета муниципального образования в отчетном финансовом году.
2.6. Субсидия предоставляется по результатам конкурсного отбора проектов по оснащению учреждений физической культуры и спорта реабилитационным оборудованием для проведения мероприятий с инвалидами и детьми-инвалидами по адаптивной физической культуре и спорту, проводимого в соответствии с Порядком проведения конкурсного отбора проектов по оснащению учреждений физической культуры и спорта реабилитационным оборудованием для проведения мероприятий с инвалидами и детьми-инвалидами по адаптивной физической культуре и спорту, на реализацию мероприятий, указанных в пункте 1.2 настоящих Правил, приведенным в приложении N 2 к настоящим Правилам.
2.7. Объем субсидии бюджету i-го муниципального образования () рассчитывается по формуле
,
где:
- объем субсидии, предоставляемой бюджету i-го муниципального образования;
- общий объем расходных обязательств i-го муниципального образования на оснащение учреждений физической культуры и спорта реабилитационным оборудованием для проведения мероприятий с инвалидами и детьми-инвалидами по адаптивной физической культуре и спорту, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия;
- коэффициент процентного соотношения средств, выделенных из федерального бюджета и республиканского бюджета Чувашской Республики на софинансирование расходных обязательств i-го муниципального образования.
Коэффициент процентного соотношения средств, выделенных из федерального бюджета и республиканского бюджета Чувашской Республики на софинансирование расходных обязательств i-го муниципального образования, рассчитывается по формуле
,
где:
- уровень софинансирования расходных обязательств муниципального образования из федерального бюджета и республиканского бюджета Чувашской Республики, указанный в пункте 1.3 настоящих Правил;
- уровень финансирования расходных обязательств муниципального образования за счет средств бюджета муниципального образования, указанный в пункте 1.3 настоящих Правил.
III. Порядок финансирования
3.1. Предоставление субсидии осуществляется за счет средств республиканского бюджета Чувашской Республики, предусмотренных по разделу 1100 "Физическая культура и спорт", подразделу 1102 "Массовый спорт", в соответствии со сводной бюджетной росписью республиканского бюджета Чувашской Республики в пределах лимитов бюджетных обязательств, утвержденных в установленном порядке главному распорядителю средств республиканского бюджета Чувашской Республики - Минспорту Чувашии.
3.2. Для получения субсидии администрация муниципального образования представляет в Минспорт Чувашии:
заверенные в установленном порядке копии муниципальных контрактов (договоров) на поставку оборудования;
заверенные в установленном порядке копии документов, подтверждающих возникновение у муниципального образования денежных обязательств по оплате поставленных товаров (счет, счет-фактура, товарная накладная, акт приема-передачи либо иные документы, подтверждающие поставку оборудования);
заверенные в установленном порядке копии платежных поручений, подтверждающих софинансирование за счет средств бюджета муниципального образования.
3.3. При финансировании расходов за счет средств республиканского бюджета Чувашской Республики и субсидий из федерального бюджета перечисление субсидий осуществляется с лицевого счета для учета операций по переданным полномочиям получателя бюджетных средств - Минспорта Чувашии, открытого в Управлении Федерального казначейства по Чувашской Республике (далее - УФК по Чувашской Республике), для последующего их перечисления в установленном порядке в бюджеты муниципальных образований.
Минспорт Чувашии доводит лимиты бюджетных обязательств на лицевые счета для учета операций по переданным полномочиям получателя бюджетных средств, открытые в УФК по Чувашской Республике для муниципальных образований.
Минспорт Чувашии доводит объем финансирования до муниципальных образований в течение пяти рабочих дней со дня представления администрациями муниципальных образований документов, указанных в пункте 3.2 настоящих Правил.
Перечисление субсидий с лицевого счета для учета операций по переданным полномочиям получателя бюджетных средств, открытого в УФК по Чувашской Республике, осуществляется в установленном Федеральным казначейством порядке на основании платежных документов, связанных с исполнением расходных обязательств муниципальных образований, в целях софинансирования которых предоставляются субсидии, представленных получателями средств бюджета муниципального образования, в доле, соответствующей уровню софинансирования расходных обязательств муниципальных образований, указанному в соглашении.
Финансирование расходов, подлежащих осуществлению за счет субсидий из федерального бюджета, производится в пределах средств, поступивших из федерального бюджета, в порядке и на условиях, которые установлены нормативными правовыми актами Российской Федерации.
3.4. Администрации муниципальных образований ежеквартально не позднее 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляют в Минспорт Чувашии:
отчет об эффективности осуществления расходов бюджета муниципального образования, источником финансового обеспечения которых является субсидия, по форме, установленной соглашением;
отчет о достижении значений результатов использования субсидии по форме, установленной соглашением.
Администрации муниципальных образований в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Чувашской Республики несут ответственность за неисполнение условий соглашения и достоверность сведений, содержащихся в представляемых отчетах.
3.5. Результатами использования субсидии являются:
доля инвалидов, в отношении которых осуществлялись мероприятия по реабилитации и (или) абилитации в сфере адаптивной физической культуры и спорта, в общей численности инвалидов в Чувашской Республике, имеющих такие рекомендации в индивидуальной программе реабилитации или абилитации (взрослые);
доля инвалидов, в отношении которых осуществлялись мероприятия по реабилитации и (или) абилитации в сфере адаптивной физической культуры и спорта, в общей численности инвалидов в Чувашской Республике, имеющих такие рекомендации в индивидуальной программе реабилитации или абилитации (дети).
Оценка достижения значений результатов использования субсидии осуществляется Минспортом Чувашии на основании анализа отчетности, представленной администрациями муниципальных образований.
3.6. Оценка эффективности использования субсидии осуществляется Минспортом Чувашии на основе установленных соглашением значений результатов использования субсидии.
Оценка эффективности использования субсидии производится путем сравнения фактически достигнутых значений результатов использования субсидии за соответствующий год со значениями результатов использования субсидии, предусмотренными соглашением.
IV. Порядок возврата субсидии
4.1. В случае нарушения муниципальным образованием условий, установленных при предоставлении субсидии, администрация муниципального образования обязана возвратить субсидию в республиканский бюджет Чувашской Республики. Минспорт Чувашии и (или) органы государственного финансового контроля в течение 10 рабочих дней со дня принятия решения о возврате субсидии направляют администрации муниципального образования уведомление о необходимости возврата в республиканский бюджет Чувашской Республики указанных средств в течение одного месяца со дня получения уведомления.
Возврат субсидии осуществляется в случае:
выявления фактов нарушения условий предоставления субсидии - в размере всей предоставленной суммы субсидии;
нецелевого использования субсидии - в размере суммы нецелевого использования субсидии;
недостижения значений результатов использования субсидии - в размере суммы, рассчитанной в соответствии с пунктом 4.4 настоящих Правил.
4.2. Не использованные по состоянию на 1 января текущего финансового года остатки субсидии, предоставленной из республиканского бюджета Чувашской Республики бюджету муниципального образования, подлежат возврату в республиканский бюджет Чувашской Республики в течение первых 15 рабочих дней текущего финансового года.
4.3. В случае если неиспользованный остаток субсидии не перечислен в доход республиканского бюджета Чувашской Республики, указанные средства подлежат взысканию в доход республиканского бюджета Чувашской Республики в порядке, установленном Минфином Чувашии.
4.4. В случае если администрацией муниципального образования по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии допущены нарушения обязательств, предусмотренных соглашением в части достижения значений результатов использования субсидии, и в срок до первой даты представления отчетности о достижении значений результатов использования субсидии в соответствии с соглашением в году, следующем за годом предоставления субсидии, указанные нарушения не устранены, объем средств, подлежащих возврату в республиканский бюджет Чувашской Республики в срок до 1 мая года, следующего за годом предоставления субсидии (), рассчитывается по формуле
,
где:
- размер субсидии, полученной муниципальным образованием;
- коэффициент возврата субсидии;
- количество невыполненных результатов использования субсидии;
- общее количество результатов использования субсидии, установленных соглашением.
При расчете объема средств, подлежащих возврату из бюджета муниципального образования в республиканский бюджет Чувашской Республики, в размере субсидии, предоставленной бюджету муниципального образования (), не учитывается размер остатка субсидии, не использованного по состоянию на 1 января текущего финансового года.
Коэффициент возврата субсидии рассчитывается по формуле
,
где:
- индекс, отражающий уровень недостижения значения i-го результата использования субсидии.
При расчете коэффициента возврата субсидии используются только положительные значения индекса, отражающего уровень недостижения значения i-го результата использования субсидии.
Индекс, отражающий уровень недостижения значения i-го результата использования субсидии, определяется по формуле
,
где:
- фактически достигнутое значение i-го результата использования субсидии на отчетную дату;
- плановое значение i-го результата использования субсидии.
4.5. Основанием для освобождения администрации муниципального образования от применения мер ответственности, предусмотренных пунктом 4.4 настоящих Правил, является документально подтвержденное наступление следующих обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих исполнению соответствующих обязательств:
установление регионального и (или) местного уровня реагирования на чрезвычайную ситуацию, подтвержденное правовым актом Чувашской Республики и (или) органа местного самоуправления;
установление карантина и (или) иных ограничений, направленных на предотвращение распространения и ликвидацию очагов заразных и иных болезней животных, подтвержденное правовым актом Чувашской Республики;
аномальные погодные условия, подтвержденные справкой территориального органа федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по оказанию государственных услуг в области гидрометеорологии и смежных с ней областях;
наличие вступившего в законную силу в год предоставления субсидии решения арбитражного суда о признании несостоятельной (банкротом) организации, деятельность которой оказывала влияние на исполнение обязательств, предусмотренных соглашением в соответствии с абзацем шестым пункта 2.2 настоящих Правил.
Администрацией муниципального образования не позднее 1 февраля года, следующего за годом предоставления субсидии, в Минспорт Чувашии представляются документы, подтверждающие наступление обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих исполнению соответствующих обязательств, предусмотренных абзацами вторым - пятым настоящего пункта.
Одновременно с указанными документами представляется информация о предпринимаемых мерах по устранению нарушения.
Минспорт Чувашии на основании документов, подтверждающих наступление обстоятельств непреодолимой силы, предусмотренных абзацами вторым - пятым настоящего пункта, вследствие которых соответствующие обязательства не исполнены, не позднее 10 марта года, следующего за годом предоставления субсидии, подготавливает и представляет в Минфин Чувашии заключение о причинах неисполнения соответствующих обязательств, а также о целесообразности продления срока устранения нарушения обязательств и достаточности мер, предпринимаемых для устранения такого нарушения.
В случае отсутствия оснований для освобождения администрации муниципального образования от применения мер ответственности, предусмотренных пунктом 4.4 настоящих Правил, субсидии подлежат возврату из бюджета муниципального образования в республиканский бюджет Чувашской Республики в объеме и в сроки, которые предусмотрены пунктом 4.4 настоящих Правил.
В случае если администрация муниципального образования не возвращает средства в республиканский бюджет Чувашской Республики в объеме и в сроки, которые предусмотрены пунктом 4.4 настоящих Правил, или отказывается от добровольного возврата указанных средств, они взыскиваются в судебном порядке.
При отсутствии оснований для применения мер ответственности Минфин Чувашии не позднее 1 апреля года, следующего за годом предоставления субсидии, вносит в Кабинет Министров Чувашской Республики предложение об освобождении администрации муниципального образования от применения мер ответственности, предусмотренных пунктом 4.4 настоящих Правил, с приложением соответствующего проекта распоряжения Кабинета Министров Чувашской Республики и заключения, указанного в абзаце восьмом настоящего пункта.
4.6. В случае нарушения целей, установленных при предоставлении субсидии, применяются бюджетные меры принуждения, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.
V. Осуществление контроля
Минспорт Чувашии и органы государственного финансового контроля в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Чувашской Республики осуществляют проверку соблюдения администрациями муниципальных образований условий, целей и порядка предоставления субсидии.
Приложение N 1
к Правилам предоставления
субсидий из республиканского
бюджета Чувашской Республики
бюджетам муниципальных округов
и бюджетам городских округов
на реализацию мероприятий по
формированию системы
комплексной реабилитации
и абилитации инвалидов,
в том числе детей-инвалидов
Заявка
о потребности в осуществлении расходов на оснащение учреждений физической культуры и спорта реабилитационным оборудованием для проведения мероприятий с инвалидами и детьми-инвалидами по адаптивной физической культуре и спорту
Администрация ______________________________________________________
(наименование муниципального образования)
направляет заявку о потребности в осуществлении расходов на оснащение
учреждений физической культуры и спорта реабилитационным оборудованием
для проведения мероприятий с инвалидами и детьми-инвалидами по адаптивной
физической культуре и спорту в размере _____________ тыс. рублей и просит
предоставить в 20____ году субсидию из республиканского бюджета Чувашской
Республики бюджету ______________________________________________________
(наименование муниципального образования)
на реализацию мероприятий по формированию системы комплексной
реабилитации и абилитации инвалидов, в том числе детей-инвалидов, в
размере ______________ тыс. рублей.
Глава муниципального
округа (глава администрации
городского округа) _______________ __________________________
(подпись) (расшифровка подписи)
М.П.
Исполнитель _______________ __________________________
(подпись) (расшифровка подписи)
Тел.: _________________________
Дата
Приложение N 2
к Правилам предоставления
субсидий из республиканского
бюджета Чувашской Республики
бюджетам муниципальных округов
и бюджетам городских округов
на реализацию мероприятий по
формированию системы
комплексной реабилитации
и абилитации инвалидов,
в том числе детей-инвалидов
Порядок
проведения конкурсного отбора проектов по оснащению учреждений физической культуры и спорта реабилитационным оборудованием для проведения мероприятий с инвалидами и детьми-инвалидами по адаптивной физической культуре и спорту
1. Настоящий Порядок определяет процедуру организации и проведения конкурсного отбора проектов по оснащению учреждений физической культуры и спорта реабилитационным оборудованием для проведения мероприятий с инвалидами и детьми-инвалидами по адаптивной физической культуре и спорту в соответствии с Правилами предоставления субсидий из республиканского бюджета Чувашской Республики бюджетам муниципальных округов и бюджетам городских округов на реализацию мероприятий по формированию системы комплексной реабилитации и абилитации инвалидов, в том числе детей-инвалидов (далее соответственно - конкурсный отбор, проект, субсидия).
2. Уполномоченным органом по проведению конкурсного отбора является Министерство физической культуры и спорта Чувашской Республики (далее - Минспорт Чувашии, организатор конкурсного отбора).
3. Участниками конкурсного отбора являются муниципальные округа и городские округа Чувашской Республики (далее соответственно - участник конкурсного отбора, муниципальное образование).
На конкурсный отбор от одного муниципального образования может быть подано несколько заявок.
4. Конкурсный отбор осуществляется конкурсной комиссией по отбору проектов развития спортивной инфраструктуры на территории Чувашской Республики (далее - конкурсная комиссия), состав которой утверждается распоряжением Кабинета Министров Чувашской Республики по предложению организатора конкурсного отбора.
5. Деятельность конкурсной комиссии определяется Положением о конкурсной комиссии по отбору проектов развития спортивной инфраструктуры на территории Чувашской Республики, приведенным в приложении N 8 к подпрограмме "Развитие физической культуры и массового спорта" государственной программы Чувашской Республики "Развитие физической культуры и спорта", утвержденной постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 12 декабря 2018 г. N 517.
6. Целью конкурсного отбора является определение проектов для предоставления субсидий.
7. К конкурсному отбору допускаются проекты, удовлетворяющие следующим требованиям:
1) проекты направлены на увеличение доли инвалидов и детей-инвалидов, в отношении которых осуществлялись мероприятия по реабилитации и (или) абилитации в сфере адаптивной физической культуры и спорта, в общей численности инвалидов в Чувашской Республике, имеющих такие рекомендации в индивидуальной программе реабилитации или абилитации;
2) реализация проекта осуществляется с привлечением средств бюджета муниципального образования;
3) проект реализуется в муниципальном образовании, администрацией которого с организатором конкурсного отбора заключено соглашение о взаимодействии в сфере развития физической культуры и спорта в Чувашской Республике;
4) проект реализуется в муниципальном образовании, на территории которого имеется спортивная школа по адаптивной физической культуре и спорту;
5) реализация проекта осуществляется в пределах одного финансового года.
8. К конкурсному отбору не допускаются проекты, финансирование которых осуществляется за счет средств республиканского бюджета Чувашской Республики в рамках других направлений поддержки.
9. Организатор конкурсного отбора осуществляет:
размещение на своем официальном сайте на Портале органов власти Чувашской Республики в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - официальный сайт) извещения о порядке проведения, условиях конкурсного отбора, сроках начала и окончания приема заявок на участие в конкурсном отборе (далее соответственно - извещение, заявка), рассылку указанной информации в письменной форме в администрации муниципальных округов и городских округов;
прием и регистрацию заявок в течение 30 календарных дней со дня опубликования извещения;
учет и хранение представленных на конкурсный отбор заявок и документов;
ведение реестра заявок путем их регистрации в течение одного рабочего дня со дня их поступления организатору конкурсного отбора в системе электронного документооборота;
размещение на официальном сайте решений конкурсной комиссии.
Извещение должно содержать следующую информацию:
наименование и адрес организатора конкурсного отбора;
адрес, дату, время начала и окончания приема заявок;
перечень документов, представляемых на конкурсный отбор, и требования к их оформлению;
контактные данные организатора конкурсного отбора;
порядок проведения и условия конкурсного отбора.
10. Критериями конкурсного отбора проектов являются:
1) доля лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности данной категории населения в муниципальном образовании по итогам года, предшествующего году подачи заявки;
2) уровень обеспеченности населения муниципального образования спортивными сооружениями исходя из единовременной пропускной способности объектов спорта по итогам года, предшествующего году подачи заявки.
11. Участник конкурсного отбора представляет организатору конкурсного отбора заявку на участие в конкурсном отборе проектов по оснащению учреждений физической культуры и спорта реабилитационным оборудованием для проведения мероприятий с инвалидами и детьми-инвалидами по адаптивной физической культуре и спорту (далее - заявка) по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку с приложением документов, указанных в приложении N 2 к настоящему Порядку.
12. Участник конкурсного отбора дополнительно может представить материалы, подтверждающие актуальность и остроту проблемы, на решение которой направлена реализация проекта.
Участник конкурсного отбора гарантирует, что вся информация, содержащаяся в заявке и прилагаемых к ней документах, является подлинной и достоверной.
13. Заявка и документы представляются организатору конкурсного отбора в сроки, указанные в извещении, на бумажном носителе в прошитом и пронумерованном виде.
14. Участник конкурсного отбора имеет право отозвать свою заявку, сообщив об этом письменно организатору конкурсного отбора до окончания срока приема заявок, и отказаться от участия в конкурсном отборе.
15. Оценка проектов осуществляется конкурсной комиссией в соответствии с балльной шкалой по оценке проектов по оснащению учреждений физической культуры и спорта реабилитационным оборудованием для проведения мероприятий с инвалидами и детьми-инвалидами по адаптивной физической культуре и спорту (далее - балльная шкала) согласно приложению N 3 к настоящему Порядку.
16. В срок не более пяти рабочих дней со дня окончания приема заявок конкурсная комиссия проверяет представленные в составе заявки документы на соответствие пункту 11 настоящего Порядка и приложению N 2 к настоящему Порядку. На данном этапе конкурсная комиссия также проводит определение объектов на соответствие целям и требованиям, указанным в пунктах 6 - 8 настоящего Порядка.
Конкурсная комиссия принимает решение об отказе в допуске проекта к участию в конкурсном отборе в случаях, если:
проект не соответствует целям и требованиям, указанным в пунктах 6 - 8 настоящего Порядка;
ненадлежащим образом оформлены документы, предусмотренные пунктом 11 настоящего Порядка;
не представлены документы, предусмотренные пунктом 11 настоящего Порядка.
По результатам проверки поданных документов и проектов на соответствие целям и требованиям, указанным в пунктах 6 - 8 настоящего Порядка, конкурсной комиссией в срок, указанный в абзаце первом настоящего пункта, принимается решение о допуске (об отказе в допуске) проектов к участию в конкурсном отборе.
В случае если на конкурсный отбор представлена одна заявка, соответствующая требованиям и целям, указанным в пунктах 6 - 8 настоящего Порядка, конкурс считается состоявшимся и участник допускается к конкурсному отбору.
Решение конкурсной комиссии оформляется протоколом, который подписывается всеми присутствующими на заседании членами конкурсной комиссии в течение трех рабочих дней со дня проведения заседания конкурсной комиссии. Протокол не позднее трех рабочих дней со дня его подписания размещается на официальном сайте организатора конкурсного отбора.
17. Конкурсная комиссия в срок не более пяти рабочих дней со дня подписания протокола, указанного в пункте 16 настоящего Порядка, проводит конкурсный отбор проектов из числа допущенных к участию в конкурсном отборе с учетом балльной шкалы.
По результатам конкурсного отбора конкурсной комиссией формируется рейтинг проектов в порядке убывания присвоенных им суммарных баллов, который указывается в протоколе заседания конкурсной комиссии.
Проекты, набравшие 180 суммарных баллов и менее, считаются не прошедшими конкурсный отбор.
18. Субсидии предоставляются на реализацию проектов, которые по итогам конкурсного отбора набрали свыше 180 баллов согласно сформированному рейтингу.
В случае если на конкурсный отбор допущена одна заявка, проект которой по итогам конкурсного отбора набрал свыше 180 баллов, конкурсная комиссия принимает решение о предоставлении субсидии на реализацию данного проекта.
19. Решение конкурсной комиссии оформляется протоколом о подведении итогов конкурсного отбора (далее - протокол итогов), который подписывается всеми присутствующими на заседании членами конкурсной комиссии в течение трех рабочих дней со дня проведения заседания конкурсной комиссии. Протокол о подведении итогов конкурсного отбора не позднее трех рабочих дней со дня его подписания размещается на официальном сайте.
20. В случае выделения дополнительных средств из федерального бюджета и (или) республиканского бюджета Чувашской Республики конкурсная комиссия принимает решение о пропорциональном распределении дополнительных средств на реализацию проектов между победителями конкурсного отбора.
21. Распределение субсидий бюджетам муниципальных округов, бюджетам городских округов утверждается законом Чувашской Республики о республиканском бюджете Чувашской Республики на очередной финансовый год и плановый период.
Приложение N 1
к Порядку проведения конкурсного
отбора проектов по оснащению
учреждений физической культуры
и спорта реабилитационным
оборудованием для проведения
мероприятий с инвалидами и
детьми-инвалидами по адаптивной
физической культуре и спорту
Заявка
на участие в конкурсном отборе проектов по оснащению учреждений физической культуры и спорта реабилитационным оборудованием для проведения мероприятий с инвалидами и детьми-инвалидами по адаптивной физической культуре и спорту
1. Наименование проекта: ________________________________________________
2. Место реализации проекта:
2.1. Муниципальный (городской) округ: ___________________________________
2.2. Населенный пункт: __________________________________________________
2.3. Реквизиты и юридический адрес муниципальной школы по адаптивной
физической культуре и спорту: ___________________________________________
_________________________________________________________________________
3. Описание проекта:
3.1. Описание проблемы, на решение которой направлен проект:
_________________________________________________________________________
(суть проблемы, ее негативные социально-экономические последствия,
_________________________________________________________________________
степень неотложности решения проблемы и т.д.)
3.2. Ожидаемые результаты:
_________________________________________________________________________
(как изменится ситуация после реализации проекта)
_________________________________________________________________________
4. Информация для оценки проекта по оснащению учреждений физической
культуры и спорта реабилитационным оборудованием для проведения
мероприятий с инвалидами и детьми-инвалидами по адаптивной физической
культуре и спорту:
4.1. Доля лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов,
систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей
численности данной категории населения в муниципальном образовании по
итогам последних двух лет, предшествующих году подачи заявки, 202__ год -
____ %, 202__ год - ____ %.
4.2. Уровень обеспеченности населения муниципального (городского) округа
спортивными сооружениями исходя из единовременной пропускной способности
объектов спорта по итогам года, предшествующего году подачи заявки, ___%.
5. Ожидаемая продолжительность реализации проекта: ___________ месяцев.
6. Дополнительная информация и комментарии: _____________________________
_________________________________________________________________________
Глава муниципального
округа (глава администрации
городского округа) _______________ __________________________
(подпись) (расшифровка подписи)
М.П.
___ ____________ 20___ г.
Контактный телефон: ____________________
Факс: __________________________________
e-mail: ________________________________
Приложение N 2
к Порядку проведения конкурсного
отбора проектов по оснащению
учреждений физической культуры
и спорта реабилитационным
оборудованием для проведения
мероприятий с инвалидами и
детьми-инвалидами по адаптивной
физической культуре и спорту
Перечень
документов для участия в конкурсном отборе проектов по оснащению учреждений физической культуры и спорта реабилитационным оборудованием для проведения мероприятий с инвалидами и детьми-инвалидами по адаптивной физической культуре и спорту
Администрация ______________________________________________________
(наименование муниципального (городского) округа)
направляет следующие документы для участия в конкурсном отборе
проектов по оснащению учреждений физической культуры и спорта
реабилитационным оборудованием для проведения мероприятий с инвалидами и
детьми-инвалидами по адаптивной физической культуре и спорту:
заявка на участие в конкурсном отборе проектов по оснащению
учреждений физической культуры и спорта реабилитационным оборудованием
для проведения мероприятий с инвалидами и детьми-инвалидами по адаптивной
физической культуре и спорту;
выписка из Единого государственного реестра юридических лиц,
выданная регистрирующим органом не позднее чем за 30 дней до дня подачи
заявки (по муниципальной спортивной школе по адаптивной физической
культуре и спорту);
перечень реабилитационного оборудования для проведения мероприятий с
инвалидами и детьми-инвалидами по адаптивной физической культуре и
спорту, утвержденный главой муниципального округа (главой администрации
городского округа) в соответствии с приказом Министерства труда и
социальной защиты Российской Федерации от 23 апреля 2018 г. N 275 "Об
утверждении примерных положений о многопрофильных реабилитационных
центрах для инвалидов и детей-инвалидов, а также примерных перечней
оборудования, необходимого для предоставления услуг по социальной и
профессиональной реабилитации и абилитации инвалидов и детей инвалидов";
гарантийное письмо о финансировании проекта по оснащению учреждений
физической культуры и спорта реабилитационным оборудованием для
проведения мероприятий с инвалидами и детьми-инвалидами по адаптивной
физической культуре и спорту в размере, необходимом для его реализации,
за счет средств бюджета городского округа за подписью главы
муниципального округа (главы администрации городского округа).
Заявитель гарантирует, что информация, содержащаяся в заявке на
участие в конкурсном отборе проектов по оснащению учреждений физической
культуры и спорта реабилитационным оборудованием для проведения
мероприятий с инвалидами и детьми-инвалидами по адаптивной физической
культуре и спорту и прилагаемых к ней документах, является подлинной и
достоверной.
Глава муниципального
округа (глава администрации
городского округа) _______________ __________________________
(подпись) (расшифровка подписи)
М.П.
___ ____________ 20___ г.
Приложение N 3
к Порядку проведения конкурсного
отбора проектов по оснащению
учреждений физической культуры
и спорта реабилитационным
оборудованием для проведения
мероприятий с инвалидами и
детьми-инвалидами по адаптивной
физической культуре и спорту
Балльная шкала
по оценке проектов по оснащению учреждений физической культуры и спорта реабилитационным оборудованием для проведения мероприятий с инвалидами и детьми-инвалидами по адаптивной физической культуре и спорту
1. Оценка проектов по оснащению учреждений физической культуры и спорта реабилитационным оборудованием для проведения мероприятий с инвалидами и детьми-инвалидами по адаптивной физической культуре и спорту осуществляется по следующим критериям:
1.1. По критерию "Доля лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности данной категории населения в муниципальном образовании по итогам года, предшествующего году подачи заявки":
в случае если доля лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности данной категории населения в муниципальном образовании по итогам года, предшествующего году подачи заявки, равна или выше значения предыдущего года, начисляется 100 баллов;
в случае если доля лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности данной категории населения в муниципальном образовании по итогам года, предшествующего году подачи заявки, ниже значения предыдущего года, начисляется 0 баллов.
1.2. По критерию "Уровень обеспеченности населения муниципального округа (городского округа) спортивными сооружениями исходя из единовременной пропускной способности объектов спорта по итогам года, предшествующего году подачи заявки" количество баллов () определяется по формуле
,
где:
- уровень обеспеченности населения муниципального округа (городского округа) спортивными сооружениями исходя из единовременной пропускной способности объектов спорта по итогам года, предшествующего году подачи заявки, %;
- уровень обеспеченности населения Чувашской Республики спортивными сооружениями исходя из единовременной пропускной способности объектов спорта по итогам года, предшествующего году подачи заявки, %.
2. Оценка проектов осуществляется по следующей формуле:
,
где:
- оценка проекта;
- балл i-го критерия;
- общее число критериев.".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 22 июня 2023 г. N 418 "О внесении изменений в государственную программу Чувашской Республики "Доступная среда"
Вступает в силу с 22 июня 2023 г.
Опубликование:
сетевое издание "право21.рф" 22 июня 2023 г.
официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru) 26 июня 2023 г. N 2100202306260002