Правительство Нижегородской области постановляет:
1. Внести в постановление Правительства Нижегородской области от 17 декабря 2004 г. N 272 "О выплате ежеквартальной денежной компенсации престарелым гражданам за пользование телефоном" следующие изменения:
Действие подпункта 1.1 пункта 1 настоящего постановления распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2023 г.
1.1. В пункте 1 слова "418,50 рубля" заменить словами "459 рублей".
1.2. В Положении о порядке назначения и выплаты ежеквартальной денежной компенсации престарелым гражданам за пользование телефоном, утвержденное постановлением:
1.2.1. В пункте 2:
1.2.1.1. Абзац первый после слов "Управление социальной защиты населения" дополнить словами "(далее - учреждение социальной защиты населения)".
1.2.1.2. В абзаце четвертом слова "получателем ежеквартальной компенсации" заменить словами "гражданином, обратившимся за предоставлением ежеквартальной компенсации (далее - заявитель),".
1.2.1.3. Абзац пятый изложить в следующей редакции:
"Заявитель вправе по собственной инициативе представить документы, содержащие сведения подтверждающие количество лиц, проживающих в жилом помещении с заявителем и учитываемых в составе его семьи. В случае если заявителем не представлены документы, которые он вправе представить по собственной инициативе, учреждение социальной защиты населения запрашивает необходимую информацию в соответствии с пунктом 2 3 настоящего Положения в рамках межведомственного взаимодействия.".
1.2.2. Дополнить пунктами 2 1 -2 3 следующего содержания:
"2 1. Подача заявления о назначении ежеквартальной компенсации (далее - заявление) осуществляется гражданином путем личного обращения в учреждение социальной защиты населения либо в форме электронного документа с использованием подсистемы "Единый Интернет-портал государственных и муниципальных услуг (функций) Нижегородской области" системы межведомственного электронного взаимодействия Нижегородской области (далее - Интернет-портал).
2 2. При личном обращении заявителя в учреждение социальной защиты населения заявитель предъявляет оригиналы документа, удостоверяющего личность, и договора на услуги связи, заключенного между заявителем и организацией, предоставляющей услуги связи.
Заявление от имени заявителя может быть подано его представителем путем личного обращения в учреждение социальной защиты населения при наличии надлежащим образом оформленных полномочий (далее - представитель). При обращении представитель предъявляет оригиналы документа, подтверждающего представительство, и документа, удостоверяющего личность представителя, а также договора на услуги связи, заключенного между заявителем и организацией, предоставляющей услуги связи.
Специалист, осуществляющий прием заявления, делает копии документа, удостоверяющего личность, документа, подтверждающего представительство (в случае, если заявление от имени заявителя подает представитель), и договора на услуги связи, заключенного между заявителем и организацией, предоставляющей услуги связи, и заверяет их в установленном порядке.
При обращении с использованием Интернет-портала заявитель:
- проходит процедуру идентификации с использованием подтвержденной учетной записи Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций);
- подает заявление в электронной форме (при условии прохождения процедуры идентификации);
- прилагает к заявлению договор на услуги связи, заключенный между заявителем и организацией, предоставляющей услуги связи, в форме электронного образа его оригинала либо представляет в учреждение социальной защиты населения оригинал договора на услуги связи, заключенного между заявителем и организацией, предоставляющей услуги связи, в срок не позднее пятого рабочего дня, следующего за днем регистрации заявления в учреждении социальной защиты населения.
2 3. Заявление, поступившее в учреждение социальной защиты, подлежит регистрации в административно-информационной системе социальной защиты населения Нижегородской области (далее - АИС СЗН).
При личном обращении заявителя либо его представителя с заявлением в учреждение социальной защиты населения заявителю либо его представителю, обратившемуся с заявлением, на руки выдается расписка о приеме заявления.
В случае если заявителем либо его представителем, обратившимся с заявлением, при личном обращении не предъявлены оригиналы документов, обязательное предъявление которых предусмотрено настоящим пунктом, учреждение социальной защиты населения отказывает заявителю в приеме заявления, факт обращения регистрируется в АИС СЗН, заявителю даются устные разъяснения о причине отказа в приеме документов при личном обращении.
В случае, если заявитель либо его представитель, обратившийся с заявлением, при личном обращении изъявил желание о направлении ему разъяснений об отказе в приеме заявления в письменной форме, учреждением социальной защиты населения в течение 5 рабочих дней со дня личного обращения готовится соответствующее письменное уведомление в адрес заявителя с разъяснениями причин отказа в приеме заявления.
При направлении заявления в учреждение социальной защиты населения с использованием Интернет-портала заявителю в срок не позднее второго рабочего дня, следующего за днем регистрации заявления, направляется электронное уведомление о приеме заявления.
Учреждение социальной защиты населения в срок не позднее второго рабочего дня, следующего за днем регистрации заявления:
- на основании сведений, имеющихся в распоряжении учреждения социальной защиты населения, осуществляет проверку на предмет соответствия заявителя предусмотренной пунктом 1 настоящего Положения категории и отсутствия получения аналогичных льгот (денежных компенсаций) по другим основаниям, а также денежных выплат, предусмотренных абзацем вторым пункта 1 настоящего Положения в АИС СЗН;
- формирует и направляет межведомственный запрос о представлении информации (сведений) в соответствии абзацем пятым пункта 2 настоящего Положения.".
1.2.3. В пункте 3 слова "государственное казенное учреждение Нижегородской области "Управление социальной защиты населения" заменить словами "учреждение социальной защиты населения".
1.2.4. Пункт 4 изложить в следующей редакции:
"4. Решение о назначении (отказе в назначении) ежеквартальной компенсации принимается руководителем учреждения социальной защиты населения не позднее 10 дней со дня регистрации заявления.
Факт назначения (отказа в назначении) фиксируется в АИС СЗН.
В течение 10 дней со дня принятия решения учреждение социальной защиты населения уведомляет заявителя о назначении ежеквартальной компенсации в устной форме (при личном обращении) или путем направления соответствующего уведомления с использованием Интернет-портала (при обращении в электронной форме) либо об отказе в назначении ежеквартальной компенсации в письменной форме по указанному в заявлении адресу (при личном обращении) либо путем направления соответствующего уведомления с использованием Интернет-портала (при обращении в электронной форме).
Основания для отказа в назначении ежеквартальной компенсации:
- несоответствие заявителя предусмотренной пунктом 1 настоящего Положения категории;
- установление факта получения аналогичных льгот (денежных компенсаций) по другим основаниям, а также денежных выплат, предусмотренных абзацем вторым пунктом 1 настоящего Положения;
- установление факта недостоверности представленной заявителем информации.
При обращении в электронной форме дополнительным основанием для отказа в назначении ежеквартальной компенсации является отсутствие приложенного к заявлению договора на услуги связи, заключенного между заявителем и организацией, предоставляющей услуги связи, в форме электронного образа его оригинала и непредставление оригинала такого договора в учреждение социальной защиты населения в срок, установленный пунктом 2 2 настоящего Положения.".
1.2.5. В пункте 7 слова "государственные казенные учреждения Нижегородской области "Управление социальной защиты населения" заменить словами "учреждения социальной защиты населения".
1.2.6. Пункт 8 изложить в следующей редакции:
"8. Выплата ежеквартальной компенсации приостанавливается с 1-го числа месяца, следующего за кварталом, в котором наступили следующие обстоятельства:
- установление факта недостоверности сведений, послуживших основанием для назначения ежеквартальной компенсации (в данном случае информация о приостановлении выплаты ежеквартальной компенсации доводится учреждением социальной защиты населения до заявителя в письменной форме в течение первых 3 рабочих дней месяца, следующего за месяцем, в котором был выявлен соответствующий факт);
- смерть заявителя.".
1.2.7. В пункте 12 слова "государственными казенными учреждениями Нижегородской области "Управление социальной защиты населения" заменить словами "учреждениями социальной защиты населения".
1.2.8. В пункте 13 слова "государственных казенных учреждений Нижегородской области "Управление социальной защиты населения" заменить словами "учреждений социальной защиты населения".
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня подписания и подлежит официальному опубликованию
Действие подпункта 1.1 пункта 1 распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2023 г.
И.о. Губернатора |
А.Н. Гнеушев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Ежеквартальная денежная компенсация за пользование телефоном, предоставляемая неработающим одиноко или двум совместно проживающим престарелым гражданам старше 75 лет, не имеющим аналогичной льготы (денежной компенсации) по другим основаниям, возросла с 418,50 до 459 руб.
Постановление вступает в силу со дня подписания, за исключением отдельных положений, распространяющихся на правоотношения, возникшие с 1 января 2023 г.
Постановление Правительства Нижегородской области от 23 июня 2023 г. N 564 "О внесении изменений в постановление Правительства Нижегородской области от 17 декабря 2004 г. N 272"
Вступает в силу с 23 июня 2023 г.
Действие подпункта 1.1 пункта 1 распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2023 г.
Текст постановления опубликован на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 26 июня 2023 г. N 5200202306260010