Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
Костромской области
от 26 июня 2023 г. N 257-а
Порядок
предоставления субсидий из областного бюджета сельскохозяйственным товаропроизводителям на возмещение части затрат на строительство и (или) реконструкцию объектов агропромышленного комплекса
Глава 1. Общие положения
1. Настоящий Порядок разработан в соответствии со статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации, государственной программой Костромской области "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в Костромской области", утвержденной постановлением администрации Костромской области от 27 августа 2018 года N 354-а "Об утверждении государственной программы Костромской области "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в Костромской области" (далее - государственная программа Костромской области "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в Костромской области") и определяет порядок проведения отбора получателей субсидий (далее - отбор), условия и порядок предоставления субсидий сельскохозяйственным товаропроизводителям на возмещение части затрат на строительство и (или) реконструкцию объектов агропромышленного комплекса (далее - субсидии).
2. Субсидии предоставляются в рамках реализации подпрограммы "Стимулирование инвестиционной деятельности в агропромышленном комплексе" государственной программы Костромской области "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в Костромской области" сельскохозяйственным товаропроизводителям, зарегистрированным и осуществляющим свою деятельность на территории Костромской области, в целях возмещения части затрат (без учета налога на добавленную стоимость) на строительство и (или) реконструкцию объектов агропромышленного комплекса.
Для сельскохозяйственных товаропроизводителей, использующих право на освобождение от исполнения обязанностей налогоплательщика, связанных с исчислением и уплатой налога на добавленную стоимость, возмещение части затрат осуществляется исходя из суммы расходов на приобретение товаров (работ, услуг), включая сумму налога на добавленную стоимость.
3. Субсидии предоставляются в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных законом Костромской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период, и лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке до департамента агропромышленного комплекса Костромской области как получателя средств областного бюджета (далее - главный распорядитель как получатель бюджетных средств) на цели, указанные в пункте 2 настоящего Порядка.
Сведения о субсидии размещаются главным распорядителем как получателем бюджетных средств на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (в разделе единого портала) не позднее 15-го рабочего дня, следующего за днем принятия закона Костромской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период (закона Костромской области о внесении изменений в Закон Костромской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период).
4. Понятия и термины, используемые в настоящем Порядке:
участники отбора - заявители, направившие предложение (заявку) главному распорядителю как получателю бюджетных средств в сроки, установленные в объявлении о проведении отбора, на получение субсидий из областного бюджета на строительство и (или) реконструкцию объектов агропромышленного комплекса;
получатели субсидии - прошедшие отбор участники отбора (победители отбора), в отношении которых принято решение о заключении с ними соглашения на предоставление субсидии на соответствующий финансовый год (далее - Соглашение);
строительство объектов агропромышленного комплекса включает в себя: создание зданий, строений, сооружений, в том числе их комплектация оборудованием для выполнения технологических процессов;
реконструкция объектов агропромышленного комплекса - изменение параметров объекта капитального строительства, его частей (высоты, площади, объема), в том числе надстройка, перестройка, расширение объекта капитального строительства, а также замена и (или) восстановление несущих строительных конструкций объекта капитального строительства, включая их комплектацию оборудованием для выполнения технологических процессов;
подработка сельскохозяйственной продукции - технологические операции для создания товарного вида сельскохозяйственной продукции, используемой в дальнейшем для реализации потребителям без последующей промышленной переработки (сортировки, калибровки, мойки, упаковки и дозревания) или в виде сырья для последующей (промышленной) переработки продукции.
Строительство и (или) реконструкция объектов агропромышленного комплекса может осуществляться подрядным или хозяйственным способом.
К строительно-монтажным работам, выполненным хозяйственным способом, относятся работы, выполненные для собственных нужд собственными силами организации без привлечения других подрядных строительно-монтажных организаций. Заказчиком и производителем строительно-монтажных работ при хозяйственном способе является одно и то же юридическое лицо.
К строительно-монтажным работам, выполненным подрядным способом, относятся работы, осуществляемые подрядной организацией по договору подряда, заключаемому с заказчиками в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации. Подрядчики обязаны иметь лицензию на осуществление ими строительных видов деятельности.
Под объектами агропромышленного комплекса понимаются:
объекты молочного скотоводства (мощностью не более 400 ското-мест):
здание, строение или сооружение, предназначенное для содержания и доения коров, выращивания молодняка крупного рогатого скота, искусственного осеменения, родовспоможения и оснащенное соответствующим технологическим оборудованием;
комплекс зданий, строений или сооружений, предназначенный для обеспечения производства молока и оснащенный производственными помещениями для содержания и доения коров, выращивания молодняка крупного рогатого скота, искусственного осеменения, родовспоможения, связанными единым технологическим процессом на базе комплексной механизации производственных процессов, здания вспомогательного назначения: ветеринарно-санитарные и хозяйственно-бытовые постройки, инженерные коммуникации, сооружения для хранения (силосные траншеи) и приготовления кормов, хранения навоза, выгульные площадки;
объекты семеноводства - здания, строения или сооружения и (или) комплекс зданий, строений или сооружений, предназначенных для подработки, подготовки, сушки, очистки и хранения семян зерновых и (или) зернобобовых культур и (или) трав, оснащенные технологическим и (или) лабораторным оборудованием по оценке качества семян;
объекты хранения и подработки - здания, строения или сооружения и (или) комплекс зданий, строений или сооружений, предназначенных для хранения и (или) подработки различных видов плодов и (или) ягод, и (или) овощей, и (или) картофеля, оснащенные соответствующим технологическим оборудованием.
5. К категории получателей субсидий относятся сельскохозяйственные товаропроизводители, признанные таковыми в соответствии с требованиями Федерального закона от 29 декабря 2006 года N 264-ФЗ "О развитии сельского хозяйства", состоящие на налоговом учете на территории Костромской области (за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство), осуществившие строительство и (или) реконструкцию объектов агропромышленного комплекса и прошедшие отбор на получение субсидии (далее - получатели субсидии).
Критерием отбора получателей субсидий является соответствие участника отбора требованиям к участникам отбора, установленным пунктами 8, 9 настоящего Порядка.
6. Способ проведения отбора - запрос предложений, который указывается при определении получателей субсидий на основании заявок, направляемых участниками отбора для участия в отборе, исходя из соответствия участника отбора категориям и критериям отбора, указанным в пункте 5 настоящего Порядка, и очередности поступления заявок на участие в отборе.
Глава 2. Порядок проведения отбора получателей субсидий
7. Главный распорядитель как получатель бюджетных средств не позднее 1 сентября текущего финансового года, при наличии лимитов бюджетных обязательств на цели, указанные в пункте 2 настоящего Порядка, обеспечивает размещение на официальном сайте главного распорядителя как получателя бюджетных средств в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (www.apk.kostroma.gov.ru) объявление о проведении отбора с указанием:
1) сроков проведения отбора, а также информации о возможности проведения нескольких этапов отбора с указанием сроков и порядка их проведения;
2) даты начала подачи предложений (заявок) участников отбора, которая не может быть ранее 10 календарного дня, следующего за днем размещения объявления о проведении отбора, и окончания приема предложений (заявок) участников отбора;
3) наименования, места нахождения, почтового адреса, адреса электронной почты главного распорядителя как получателя бюджетных средств;
4) результатов предоставления субсидии, указанных в пункте 26 настоящего Порядка;
5) сайта в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", на котором обеспечивается проведение отбора;
6) требований к участникам отбора в соответствии с пунктами 8, 9 настоящего Порядка и перечня документов, представляемых участниками отбора для подтверждения их соответствия указанным требованиям;
7) порядка подачи предложений (заявок) участниками отбора и требований, предъявляемых к форме и содержанию предложений (заявок), подаваемых участниками отбора, указанных в подпункте 1 пункта 11 настоящего Порядка;
8) порядка отзыва предложений (заявок) участников отбора, порядка возврата предложений (заявок) участников отбора, определяющего в том числе основания для возврата предложений (заявок) участников отбора, порядка внесения изменений в предложения (заявки) участников отбора;
9) правил рассмотрения и оценки предложений (заявок) участников отбора в соответствии с главой 2 настоящего Порядка;
10) порядка предоставления участникам отбора разъяснений положений объявления о проведении отбора, даты начала и окончания срока такого предоставления;
11) срока, в течение которого победитель (победители) отбора должен подписать Соглашение;
12) условий признания победителя (победителей) отбора уклонившимся от заключения Соглашения;
13) даты размещения результатов отбора на официальном сайте главного распорядителя как получателя бюджетных средств в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", которая не может быть позднее 14-го календарного дня, следующего за днем определения победителя отбора.
8. Требования, которым должны соответствовать участники отбора:
1) на дату формирования ответа на межведомственный запрос:
у участников отбора должна отсутствовать неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации по налогам и сборам;
2) на первое число месяца, в котором подано предложение (заявка):
у участников отбора должна отсутствовать просроченная задолженность по возврату в областной бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, а также иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед Костромской областью;
участники отбора - юридические лица не должны находиться в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся участником отбора, другого юридического лица), ликвидации, в отношении них не введена процедура банкротства, деятельность участников отбора - юридических лиц не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, а участники отбора - индивидуальные предприниматели не должны прекратить деятельность в качестве индивидуального предпринимателя;
в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированном руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере участника отбора, являющегося юридическим лицом, об индивидуальном предпринимателе и о физическом лице - производителе товаров, работ, услуг, являющемся участником отбора;
участники отбора не должны являться иностранными юридическими лицами, в том числе местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее - офшорные компании), а также российскими юридическими лицами, в уставном (складочном) капитале которых доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации). При расчете доли участия офшорных компаний в капитале российских юридических лиц не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие таких офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ;
участники отбора не должны получать средства из областного бюджета на основании иных нормативных правовых актов на цели, указанные в пункте 2 настоящего Порядка;
участники отбора не должны находиться в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму, либо в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к распространению оружия массового уничтожения.
9. Иные требования к участникам отбора:
1) предоставление участником отбора главному распорядителю как получателю бюджетных средств отчетности о финансово-экономическом состоянии по форме, утвержденной Министерством сельского хозяйства Российской Федерации, за отчетный период;
2) обращение за предоставлением субсидии не позднее 3 лет с даты ввода объекта агропромышленного комплекса в эксплуатацию;
3) при строительстве и (или) реконструкции объектов молочного скотоводства:
наличие не менее 50 голов коров молочного направления продуктивности на 1 января текущего года;
увеличение или сохранение поголовья коров молочного направления продуктивности по состоянию на 1 января текущего года по отношению к 1 января отчетного года;
увеличение валового производства молока по состоянию на 1 января текущего года по отношению к 1 января отчетного года;
4) при строительстве и (или) реконструкции объектов семеноводства:
наличие статуса семеноводческого хозяйства Костромской области (наличие действующего сертификата соответствия, выданного на основании Правил функционирования Системы добровольной сертификации "Россельхозцентр");
неснижение посевных площадей под сельскохозяйственными культурами на 1 января текущего года по отношению к 1 января отчетного года (при наличии посевных площадей);
при строительстве и (или) реконструкции объектов хранения и подработки:
неснижение посевных площадей под сельскохозяйственными культурами на 1 января текущего года по отношению к 1 января отчетного года (при наличии посевных площадей);
5) при строительстве и (или) реконструкции объектов хранения и подработки:
неснижение посевных площадей под сельскохозяйственными культурами на 1 января текущего года по отношению к 1 января отчетного года (при наличии посевных площадей);
6) согласие получателя субсидии на осуществление в отношении него проверки главным распорядителем как получателем бюджетных средств соблюдения порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидии, а также проверки органами государственного финансового контроля соблюдения получателем субсидии порядка и условий предоставления субсидии в соответствии со статьей 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
10. Субсидии предоставляются на возмещение части затрат на цели, указанные в пункте 2 настоящего Порядка, включающие расходы на:
строительство и (или) реконструкцию объектов агропромышленного комплекса;
разработку проектной документации и проведение инженерных изысканий, выполняемых для подготовки такой проектной документации, проведение государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий;
оплату оборудования и (или) монтажных работ, строительных материалов в соответствии с локальными сметами на строительство и (или) реконструкцию объектов агропромышленного комплекса;
оплату транспортных расходов, связанных с доставкой оборудования, строительных материалов, приобретаемых для строительства и (или) реконструкции объектов агропромышленного комплекса, при выполнении услуг по доставке сторонними организациями.
11. Для участия в отборе участники отбора представляют главному распорядителю как получателю бюджетных средств следующие документы:
1) предложение (заявку) по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку, включающую в себя согласие на публикацию (размещение) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информации об участнике отбора;
2) справку-расчет на предоставление субсидии на возмещение части затрат на строительство и (или) реконструкцию объектов агропромышленного комплекса по форме согласно приложению N 2 к настоящему Порядку;
3) справку, подписанную руководителем и главным бухгалтером участника отбора, о соблюдении получателем субсидии требований, предусмотренных пунктом 8 и подпунктами 1, 2 (для всех участников отбора), подпунктом 3 (для участников отбора, осуществивших строительство и (или) реконструкцию объектов для молочного скотоводства), подпунктом 4 (для участников отбора, осуществивших строительство и (или) реконструкцию объектов семеноводства зерновых, зернобобовых культур и трав), подпунктом 5 (для участников отбора, осуществивших строительство и (или) реконструкцию объектов хранения и (или) подработки плодовых, ягодных, овощных культур и картофеля) пункта 9 настоящего Порядка;
4) реестр затрат на строительство и (или) реконструкцию объекта агропромышленного комплекса по форме согласно приложению N 3 к настоящему Порядку;
5) информацию о производственной деятельности по форме согласно приложению N 4 к настоящему Порядку (при строительстве и (или) реконструкции объектов молочного скотоводства) или по форме согласно приложению N 5 к настоящему Порядку (при строительстве и (или) реконструкции объектов семеноводства зерновых и (или) зернобобовых культур и трав и (или) плодовых, и (или) ягодных, и (или) овощных культур и (или) картофеля);
6) копию разрешения на строительство (реконструкцию) объектов агропромышленного комплекса;
7) копию сводно-сметного расчета и локальных смет;
8) копию положительного заключения государственной экспертизы (в случае, если проведение этой экспертизы в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации является обязательным) и положительного заключения о достоверности определения сметной стоимости объекта агропромышленного комплекса;
9) копию разрешения на ввод объекта агропромышленного комплекса в эксплуатацию или копии документов, удостоверяющих регистрацию прав на объект агропромышленного комплекса в Едином государственном реестре недвижимости;
10) копии документов, подтверждающих фактически произведенные затраты на строительство и (или) реконструкцию объекта агропромышленного комплекса:
10.1) по разработке проектной документации и проведении инженерных изысканий, выполняемых для подготовки такой проектной документации (при наличии):
копии договоров;
копии акта выполненных работ;
копии документов, подтверждающих оплату (платежные поручения, приходные ордера, иные платежные документы);
10.2) при приобретении оборудования в рамках проводимого строительства и (или) реконструкции объекта агропромышленного комплекса (при наличии):
копии договоров на приобретение и (или) монтаж оборудования;
копии документов, подтверждающих получение оборудования и (или) приемку монтажных работ (товарные накладные, универсальные передаточные документы, акты приемки-сдачи выполненных работ, счета или счета-фактуры);
копии актов о приемке монтажных работ (при предоставлении договоров на монтаж оборудования);
копии документов, подтверждающих оплату оборудования, выполненных монтажных работ (платежные поручения, приходные ордера, иные платежные документы, в том числе по авансовым платежам);
10.3) при оплате транспортных расходов, связанных с доставкой оборудования, строительных материалов, приобретаемых для строительства и (или) реконструкции объектов агропромышленного комплекса, при выполнении услуг по доставке сторонними организациями (при наличии):
копии договоров на оказание транспортных услуг;
копии счетов на оплату выполненных услуг;
копии акта выполненных услуг;
копии документов, подтверждающих оплату транспортных услуг (платежные поручения, приходные ордера, иные платежные документы);
10.4) при строительстве и (или) реконструкции объекта агропромышленного комплекса подрядным способом:
копии договоров на выполнение работ;
копии документов, подтверждающих оплату выполненных работ (платежные поручения, приходные ордера, иные платежные документы, в том числе по авансовым платежам);
копии актов о приемке выполненных работ;
копии справок о стоимости выполненных работ и затрат.
При передаче материалов подрядной организации на давальческой основе представляются копии документов, подтверждающих передачу материалов, оплату приобретенных материалов (платежные поручения, приходные ордера, иные платежные документы, в том числе по авансовым платежам);
10.5) при строительстве и (или) реконструкции объекта агропромышленного комплекса хозяйственным способом:
копии договоров на приобретение и (или) монтаж оборудования, приобретение материалов, выполнение работ;
копии документов, подтверждающих стоимость материалов (при наличии собственного производства);
копии документов, подтверждающих получение материалов (товарные накладные, товарные чеки, универсальные передаточные документы, счета или счета-фактуры);
копии документов, подтверждающих оплату материалов и выполненных работ (платежные поручения, приходные ордера, иные платежные документы, в том числе по авансовым платежам);
копии актов на списание материалов, использованных на строительство и (или) реконструкцию объектов агропромышленного комплекса;
копии актов о приемке выполненных работ;
копии справок о стоимости выполненных работ и затрат;
Копии документов заверяются участниками отбора. Участники отбора несут ответственность за достоверность информации, указанной в документах, определенных настоящим пунктом (за исключением документов, запрашиваемых посредством межведомственного электронного взаимодействия).
Не подлежат приему документы, имеющие подчистки либо приписки, зачеркнутые слова по тексту, документы, исполненные карандашом, а также документы с повреждениями (бумаги), которые не позволяют читать текст и определить его полное или частичное смысловое содержание (отсутствие части слов, цифр или предложений).
12. Главным распорядителем как получателем бюджетных средств запрашиваются в территориальном органе Федеральной налоговой службы посредством межведомственного электронного взаимодействия:
1) выписка из Единого государственного реестра юридических лиц (индивидуальных предпринимателей);
2) сведения, содержащиеся в реестре дисквалифицированных лиц;
3) справка о наличии по состоянию на дату формирования справки положительного, отрицательного или нулевого сальдо единого налогового счета налогоплательщика, плательщика сбора, плательщика страховых взносов или налогового агента;
4) информация об освобождении участника отбора от исполнения обязанностей, связанных с исчислением и уплатой налога на добавочную стоимость.
13. Участники отбора вправе представить документы, указанные в пункте 12 настоящего Порядка, по собственной инициативе, при этом выписка из Единого государственного реестра юридических лиц (индивидуальных предпринимателей), а также сведения из реестра дисквалифицированных лиц должны быть выданы налоговым органом не ранее чем за 30 календарных дней, предшествующих дате подачи заявления.
14. Главным распорядителем как получателем бюджетных средств запрашиваются в официальных источниках опубликования сведения, содержащиеся в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму, либо в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к распространению оружия массового уничтожения.
15. Поступившие главному распорядителю как получателю бюджетных средств предложения (заявки) и прилагаемые к нему документы, указанные в пункте 11 настоящего Порядка, регистрируются в день поступления в порядке очередности их поступления в журнале регистрации, прошнурованном, пронумерованном и скрепленном печатью главного распорядителя как получателя бюджетных средств.
16. Главный распорядитель как получатель бюджетных средств в течение 10 рабочих дней со дня, следующего за днем окончания срока подачи предложений (заявок), указанного в объявлении о проведении отбора:
1) рассматривает представленные предложения (заявки) и документы, предусмотренные пунктом 11 настоящего Порядка;
2) оценивает предложения (заявки) на соответствие требованиям, предусмотренным пунктами 8, 9 настоящего Порядка;
3) включает участников отбора, прошедших отбор, в реестр участников, прошедших отбор, либо отклоняет предложения (заявки) на участие в отборе;
4) принимает решение о признании участников отбора, прошедших отбор, победителями отбора и предоставлении им субсидий или об отклонении предложений (заявок) участника отбора, об отказе в предоставлении субсидий, которые оформляются приказом главного распорядителя как получателя бюджетных средств;
5) определяет размер субсидии каждому получателю субсидии;
6) размещает на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (www.apk.kostroma.gov.ru) информацию, включающую следующие сведения:
дата, время и место проведения рассмотрения предложений (заявок);
дата, время и место оценки предложений (заявок);
информация об участниках отбора, предложения (заявки) которых были рассмотрены, и включенных в реестр участников отбора, прошедших отбор;
информация об участниках отбора, предложения (заявки) которых были отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе положений объявления о проведении отбора, которым не соответствуют такие предложения (заявки).
наименование получателя субсидии, с которым заключается Соглашение в порядке, установленном пунктом 25 настоящего Порядка, и размер предоставляемой ему субсидии.
17. В срок, не превышающий 3 рабочих дней со дня принятия решений, предусмотренных подпунктом 4 пункта 16 настоящего Порядка, главный распорядитель как получатель бюджетных средств готовит уведомления:
о прохождении отбора и предоставлении субсидии единовременно участникам отбора и заключает с ними Соглашения в порядке, установленном пунктом 25 настоящего Порядка;
об отклонении предложений (заявок) и отказе в предоставлении субсидии по основаниям, указанным в пунктах 18, 24 настоящего Порядка, и направляет участнику отбора письменное уведомление об отклонении предложения (заявки) и отказе в предоставлении субсидии с указанием причин в соответствии с основаниями, установленными пунктами 18, 24 настоящего Порядка.
18. Основания для отклонения предложения (заявки) участника отбора на стадии рассмотрения и оценки предложений (заявок):
1) несоответствие участника отбора требованиям, предусмотренным пунктами 8, 9 настоящего Порядка;
2) несоответствие представленных участником отбора документов требованиям, определенным пунктом 11 настоящего Порядка, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов (за исключением документов, запрашиваемых посредством межведомственного электронного взаимодействия);
3) представление документов, указанных в пункте 11 настоящего Порядка, после даты и (или) времени, определенных для подачи предложений (заявок);
4) установление факта недостоверности представленной участником отбора информации, в том числе информации о месте нахождения и адресе юридического лица.
19. Участник отбора вправе отозвать предложение (заявку) и направить ее повторно в течение срока проведения отбора.
20. Повторное обращение за предоставлением субсидии осуществляется в пределах срока проведения отбора, установленного пунктом 7 настоящего Порядка, после устранения обстоятельств, послуживших основанием для отказа, в соответствии с главой 2 настоящего Порядка.
Глава 3. Условия и порядок предоставления субсидий
21. Субсидия предоставляется при условии соответствия получателя субсидии требованиям, установленным пунктами 8, 9 настоящего Порядка, а также при условии заключения Соглашения в порядке, установленном пунктом 25 настоящего Порядка.
22. Субсидии предоставляются получателям субсидий на возмещение части затрат на строительство и (или) реконструкцию объектов агропромышленного комплекса в размере 40 процентов от фактически произведенных затрат, но не более 30 000 000 рублей на одного получателя субсидии.
В случае недостаточности объема бюджетных ассигнований для предоставления субсидий получателям субсидии, по которым принято решение о предоставлении субсидий, субсидии рассчитываются по получателям субсидии с учетом единого понижающего коэффициента, рассчитанного как отношение объема выделенных бюджетных ассигнований к расчетной сумме субсидий по всем получателям.
23. Возмещению подлежат затраты на строительство и (или) реконструкцию объекта агропромышленного комплекса, понесенные с даты выдачи разрешения на строительство и (или) реконструкцию и не позднее даты получения разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, фактически произведенные в соответствии с документами, указанными в пункте 11 настоящего Порядка, но не более затрат, указанных в локальных сметах стоимости строительства и (или) реконструкции объекта агропромышленного комплекса по данному виду затрат.
24. Основания для отказа получателю субсидии в предоставлении субсидий:
1) несоответствием представленных документов требованиям, определенным пунктом 11 настоящего Порядка, или непредставление или представление документов не в полном объеме;
2) установление факта недостоверности информации, содержащейся в документах, указанных в пункте 11 настоящего Порядка;
3) незаключение Соглашения в срок, указанный в пункте 25 настоящего Порядка (отказ в подписании Соглашения получателем субсидии).
В случае принятия решения об отказе в предоставлении субсидии в уведомлении указывается основание отказа и разъясняется порядок обжалования такого решения.
25. Предоставление субсидии осуществляется в соответствии с Соглашением, заключаемым между главным распорядителем как получателем бюджетных средств и получателем субсидии не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения о предоставлении субсидии в соответствии с типовой формой, установленной департаментом финансов Костромской области.
В Соглашение включается условие о согласовании новых условий Соглашения или о расторжении Соглашения при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения главному распорядителю как получателю бюджетных средств утвержденных в установленном порядке лимитов бюджетных обязательств, указанных в пункте 3 настоящего Порядка, на предоставление субсидий на текущий финансовый год, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в Соглашении, а также согласие получателя субсидии на осуществление главным распорядителем как получателем бюджетных средств и департаментом финансового контроля Костромской области проверок соблюдения условий и порядка предоставления субсидий получателем субсидии.
Изменения и дополнения, вносимые в Соглашение, оформляются в виде дополнительных соглашений, в том числе дополнительного соглашения о расторжении Соглашения (при необходимости), в соответствии с типовой формой, установленной департаментом финансов Костромской области.
Дополнительные соглашения являются неотъемлемой частью Соглашения.
Получатель субсидии, признается уклонившимся от заключения Соглашения в случае:
поступления главному распорядителю как получателю бюджетных средств заявления об отказе от подписания Соглашения;
неподписания получателем субсидии Соглашения в течение двух рабочих дней, следующих за днем получения Соглашения получателем субсидии.
В случае признания получателя субсидии уклонившимся от заключения Соглашения, уполномоченный орган в течение десяти рабочих дней со дня принятия решения о предоставлении субсидии, вносит изменения в реестр получателей субсидии, которым отказано в предоставлении субсидии.
26. Достигнутым результатом предоставления субсидии является:
1) при строительстве и (или) реконструкции объектов молочного скотоводства - обеспечение увеличения производства молока не менее чем на 5 процентов по состоянию на 1 января года, следующего за годом предоставления субсидии, по сравнению с 1 января года, в котором предоставлена субсидия;
2) при строительстве и (или) реконструкции объектов семеноводства - обеспечение увеличения производства зерновых и (или) зернобобовых и многолетних трав не менее чем на 5 процентов по состоянию на 1 января года, следующего за годом предоставления субсидии, по сравнению с 1 января года, в котором предоставлена субсидия;
3) при строительстве и (или) реконструкции объектов хранения и подработки - обеспечение увеличения производства плодов и (или) ягод, и (или) овощей, и (или) картофеля не менее чем на 5 процентов по состоянию на 1 января года, следующего за годом предоставления субсидии, по сравнению с 1 января года, в котором предоставлена субсидия.
27. Перечисление субсидии осуществляется на расчетные или корреспондентские счета получателей субсидии, открытые ими в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или кредитных организациях, не позднее десятого рабочего дня, следующего за днем принятия решения о предоставлении субсидии.
28. Действия (бездействие), решения главного распорядителя как получателя бюджетных средств, осуществляемые (принимаемые) в ходе предоставления субсидии, могут быть обжалованы получателями субсидии в досудебном (внесудебном) порядке заместителю губернатора Костромской области, координирующему работу по вопросам реализации государственной и выработке региональной политики в области развития агропромышленного комплекса, и (или) в судебном порядке.
Глава 4. Требования к отчетности
29. Получатели субсидии представляют главному распорядителю как получателю бюджетных средств в срок до 1 марта года, следующего за годом предоставления субсидии, отчет о достижении значений результата предоставления субсидии, установленного пунктом 26 настоящего Порядка (далее - отчет), в соответствии с типовой формой Соглашения, установленной департаментом финансов Костромской области.
При составлении отчета подлежат заполнению все графы, исправления в отчете не допускаются.
Отчет на бумажном носителе подписывается должностным лицом, ответственным за составление формы отчета, и руководителем получателя субсидий и заверяется печатью (при наличии).
Глава 5. Контроль за соблюдением условий и порядка предоставления субсидий и ответственности за их нарушение
30. Главный распорядитель как получатель бюджетных средств в соответствии с установленными полномочиями осуществляет проверку соблюдения получателями субсидий порядка и условий предоставления субсидий, в том числе в части достижения значения результата предоставления субсидий.
Департаментом финансового контроля Костромской области проверка осуществляется в соответствии со статьей 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
31. В случае установления факта нарушения получателем субсидии условий и порядка предоставления субсидий, установленных настоящим Порядком и заключенным Соглашением, выявления недостоверных сведений, содержащихся в документах, представленных для получения субсидии, обнаружения излишне выплаченных сумм субсидии, недостижения значения результата предоставления субсидии субсидия подлежит возврату в областной бюджет:
1) на основании письменного требования главного распорядителя как получателя бюджетных средств - в течение 10 рабочих дней со дня получения соответствующего требования;
2) на основании представления и (или) предписания департамента финансового контроля Костромской области - в сроки, установленные в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
В случае если получателем субсидии не достигнут результат предоставления субсидии, установленный пунктом 26 настоящего Порядка, субсидия подлежит возврату в областной бюджет в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации в течение 10 рабочих дней со дня получения соответствующего требования в размере, рассчитываемом по формуле:
W = (1 - D/P) x R,
где:
W - размер субсидии, подлежащей возврату в областной бюджет, рублей;
D - достигнутое получателем субсидии значение результата предоставления субсидии, установленное получателю субсидии в Соглашении в соответствии с пунктом 26 настоящего Порядка;
Р - плановое значение результата предоставления субсидии, установленное получателю субсидии в Соглашении в соответствии с пунктом 26 настоящего Порядка;
R - размер субсидии, перечисленной получателю субсидии в отчетном году, рублей.
32. Требования главного распорядителя как получателя бюджетных средств о возврате субсидий направляются в течение десяти рабочих дней со дня обнаружения обстоятельств, предусмотренных пунктом 31 настоящего Порядка, заказным письмом с уведомлением о вручении получателям субсидии.
Представления и (или) предписания департамента финансового контроля Костромской области о возврате субсидий в случае обнаружения обстоятельств, предусмотренных пунктом 31 настоящего Порядка, направляются получателям субсидии в порядке и сроки, установленные постановлением Правительства Российской Федерации от 23 июля 2020 года N 1095 "Об утверждении федерального стандарта внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля "Реализация результатов проверок, ревизий и обследований".
33. При невозвращении субсидий получателями субсидий в случаях, указанных в пункте 31 настоящего Порядка, взыскание выплаченных сумм субсидий осуществляется в судебном порядке.
<< Назад |
Приложение >> N 1 |
|
Содержание Постановление администрации Костромской области от 26 июня 2023 г. N 257-а "О внесении изменения в постановление администрации... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.