Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к постановлению
администрации
Кадыйского муниципального района
от 13 мая 2022 г. N 153
Положение
о муниципальном звене территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории Кадыйского муниципального района Костромской области
1. Настоящее Положение определяет порядок организации, состав органов управления, сил и средств, а также порядок деятельности муниципального звена территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории Кадыйского муниципального района Костромской области (далее - районное звено ТП РСЧС).
2. Районное звено ТП РСЧС объединяет органы управления, силы и средства органов местного самоуправления и организаций, в полномочия которых входит решение вопросов по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций (далее - ЧС) в том числе по обеспечению безопасности людей на водных объектах и осуществляет свою деятельность в рамках единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в целях выполнения задач, предусмотренных действующим законодательством на муниципальном и объектовом уровнях.
3. Районное звено ТП РСЧС создано для предупреждения и ликвидации ЧС, обеспечения безопасности людей на водных объектах, организации тушения ландшафтных (природных) пожаров (за исключением тушения лесных пожаров и других ландшафтных (природных) пожаров на землях лесного фонда, землях обороны и безопасности, землях особо охраняемых природных территорий, осуществляемого в соответствии с частью 5 статьи 51 Лесного кодекса Российской Федерации) в пределах территории Кадыйского муниципального района Костромской области.
4. Районное звено ТП РСЧС состоит из органов управления, сил и средств, резервов финансовых и материальных ресурсов, систем связи и оповещения органов управления и сил территориальной подсистемы, системы оповещения населения о ЧС и системы информирования населения о ЧС.
5. Органы управления создаются на каждом уровне функционирования и включают в себя координационные органы, постоянно действующие органы управления и органы повседневного управления.
6. Координационными органами районного звена ТП РСЧС являются:
- на муниципальном уровне (в пределах территории Кадыйского муниципального района) - КЧС и ОПБ Кадыйского муниципального района (далее - КЧС и ОПБ района);
- на объектовом уровне - КЧС и ОПБ организации, в полномочия которых входит решение вопросов по защите населения и территорий от ЧС, в том числе по обеспечению безопасности людей на водных объектах.
7. Образование, реорганизация и упразднение координационных органов районного звена, определение их компетенции, утверждение руководителей и персонального состава осуществляется администрацией Кадыйского муниципального района Костромской области и организациями соответственно.
8. Полномочия КЧС и ОПБ, а также порядок принятия решений определяются в положениях о них, утверждаемых нормативными правовыми актами администрации Кадыйского муниципального района Костромской области и распорядительными документами организаций.
9. КЧС и ОПБ района возглавляет глава Кадыйского муниципального района Костромской области.
КЧС и ОПБ организаций, в полномочия которых входит решение вопросов по защите населения и территорий от ЧС, в том числе по обеспечению безопасности людей на водных объектах, возглавляют руководители организаций или их заместители.
10. Постоянно действующими органами управления районного звена ТП РСЧС являются:
- на уровне муниципального района - отдел по делам ГО, ЧС и мобилизационной работе администрации Кадыйского муниципального района;
- на объектовом уровне - структурные подразделения организаций, уполномоченных на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и ГО.
Полномочия постоянно действующих органов управления территориальной подсистемы определяются соответствующими положениями о них или уставами указанных органов управления.
11. Органами повседневного управления районного звена ТП РСЧС являются:
- единая дежурно-диспетчерская служба администрации Кадыйского муниципального района;
- дежурно-диспетчерские службы экстренных оперативных служб района;
- дежурно-диспетчерские службы организаций (объектов).
Полномочия органов повседневного управления территориальной подсистемы определяются соответствующими положениями о них или уставами указанных органов управления.
12. Обеспечение координации деятельности органов повседневного управления районного звена ТП РСЧС, организации информационного взаимодействия при решении задач в области защиты населения и территорий от ЧС и гражданской обороны, а также при осуществлении мер информационной поддержки принятия решений в области защиты населения и территорий от ЧС и гражданской обороны осуществляет единая дежурно-диспетчерская служба администрации Кадыйского муниципального района.
13. К силам и средствам районного звена ТП РСЧС относятся специально подготовленные силы и средства органов местного самоуправления муниципальных образований района, организаций и общественных объединений, предназначенных и выделяемых (привлекаемых) для предупреждения и ликвидации ЧС на территории Кадыйского муниципального района Костромской области.
Состав сил и средств районного звена ТП РСЧС утверждается администрацией Кадыйского муниципального района.
14. В состав сил и средств районного звена ТП РСЧС входят силы и средства постоянной готовности, предназначенные для оперативного реагирования на ЧС и проведения работ по их ликвидации (далее - силы постоянной готовности).
15. Основу сил постоянной готовности составляют аварийно-спасательные службы, аварийно-спасательные формирования, иные службы и формирования, оснащенные специальной техникой, оборудованием, снаряжением, инструментом, материалами с учетом обеспечения проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в зоне чрезвычайной ситуации в течение не менее 3 суток.
16. Координацию деятельности аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований, участвующих в проведении аварийно-спасательных работ на территории муниципального образования осуществляет отдел по делам ГО, ЧС и мобилизационной работе администрации Кадыйского муниципального района.
Перечень сил постоянной готовности районного звена ТП РСЧС утверждается администрацией района. Состав и структуру сил постоянной готовности определяют создающие их организации и предприятия, исходя из возложенных на них задач по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
17. Привлечение аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований к ликвидации ЧС осуществляется:
- в соответствии с планами действий по предупреждению и ликвидации ЧС муниципального и объектового уровней;
- установленным порядком действий при возникновении и развитии чрезвычайных ситуаций;
- по решению администрации Кадыйского муниципального района, организаций и общественных объединений, осуществляющих руководство деятельностью указанных аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований либо имеющих на то установленные законодательством Российской Федерации полномочия, на основе запроса администрации района, организаций, на территории которых сложились ЧС или к полномочиям которых отнесена ликвидация указанных ЧС, на основе запроса руководителей ликвидации ЧС либо по согласованию с указанными органами и руководителями ликвидации ЧС.
18. Общественные аварийно-спасательные формирования могут участвовать в ликвидации ЧС в соответствии с законодательством Российской Федерации и действуют под руководством соответствующих органов управления районного звена ТП РСЧС.
19. Подготовка должностных лиц органов управления, сил и средств районного звена ТП РСЧС организуется в порядке, установленном федеральным законодательством.
Методическое руководство и контроль за подготовкой населения в области защиты от ЧС осуществляет Главное управление МЧС России по Костромской области.
20. Готовность аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований к реагированию на чрезвычайные ситуации и проведению работ по их ликвидации проверяется в ходе аттестации, а также в ходе проверок, осуществляемых в пределах своих полномочий ГУ МЧС России по Костромской области, органами государственного надзора и контроля, а также федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти Костромской области, органами местного самоуправления, и организациями, создающими указанные службы и формирования.
21. Для ликвидации ЧС заблаговременно в установленном порядке создаются и используются резервы финансовых и материальных ресурсов администрации Кадыйского муниципального района, администраций поселений и организаций.
Номенклатура и объем резервов материальных ресурсов для ликвидации ЧС, а также контроль за их созданием, хранением, использованием и восполнением устанавливается создающим их органом.
22. Управление районным звеном ТП РСЧС осуществляется с использованием систем связи и оповещения, представляющих собой организационно-техническое объединение сил, средств связи и оповещения, сетей вещания, каналов сети связи общего пользования и ведомственных сетей связи, обеспечивающих доведение информации и сигналов оповещения до органов управления, сил единой системы и населения.
23. Для приема сообщений о ландшафтных (природных) пожарах (за исключением лесных пожаров и других ландшафтных (природных) пожаров на землях лесного фонда, землях обороны и безопасности, землях особо охраняемых природных территорий, тушение которых осуществляется в соответствии с частью 5 статьи 51 Лесного кодекса Российской Федерации) и ЧС используются единый номер вызова экстренных оперативных служб "112" и номер приема сообщений о пожарах, чрезвычайных ситуациях, назначенный федеральными органами исполнительной власти в области связи.
24. Сбор и обмен информацией в области защиты населения и территорий от ЧС и обеспечения пожарной безопасности осуществляются администрацией Кадыйского муниципального района, администрациями муниципальных образований на территории района и организациями в порядке, установленном действующим законодательством.
25. Проведение мероприятий по предупреждению и ликвидации ЧС в рамках районного звена ТП РСЧС осуществляется на основе планов действий по предупреждению и ликвидации ЧС на территории Кадыйского муниципального района Костромской области, а также планов действий по предупреждению и ликвидации ЧС организаций.
Методическое руководство планированием действий в рамках районного звена ТП РСЧС осуществляет Главное управление МЧС России по Костромской области.
26. Органы управления и силы районного звена ТП РСЧС функционируют в режимах:
1) повседневной деятельности - при отсутствии угрозы возникновения ЧС;
2) повышенной готовности - при угрозе возникновения ЧС;
3) ЧС - при возникновении и ликвидации ЧС.
Порядок организации деятельности органов управления и сил районного звена ТП РСЧС, а также основные мероприятия, проводимые указанными органами и силами в режиме повседневной деятельности, повышенной готовности или ЧС, определяются Правительством Российской Федерации.
27. При введении режима повышенной готовности или ЧС в зависимости от классификации ЧС, а также других факторах, влияющих на безопасность жизнедеятельности населения и требующих принятия дополнительных мер по защите населения и территорий от ЧС, устанавливается один из следующих уровней реагирования:
1) объектовый уровень реагирования - решением руководителя организации при ликвидации ЧС силами и средствами организации, оказавшейся в зоне ЧС, если зона ЧС находится в пределах территории такой организации;
2) местный уровень реагирования:
- решением главы администрации городского поселения при ликвидации ЧС силами и средствами организаций и органов местного самоуправления муниципальных образований Кадыйского муниципального района Костромской области, оказавшихся в зоне ЧС, которая затрагивает территорию одного городского поселения;
- решением главы администрации Кадыйского муниципального района при ликвидации ЧС силами и средствами организаций и органов местного самоуправления муниципальных образований района, оказавшихся в зоне ЧС, которая затрагивает территорию одного сельского поселения, либо межселенную территорию, либо территории двух и более поселений, либо территории поселений и межселенную территорию, если зона ЧС находится в пределах территории одного муниципального района;
3) региональный уровень реагирования - решением губернатора Костромской области при ликвидации ЧС регионального или межмуниципального характера силами и средствами организаций, органов местного самоуправления городского поселения, муниципального района, муниципального округа, городского округа и исполнительных органов государственной власти Костромской области, оказавшихся в зоне ЧС в пределах территории Костромской области.
28. Должностные лица администрации Кадыйского муниципального района Костромской области и организаций района информируют население через средства массовой информации и по иным каналам связи о введении на территории (объекте) соответствующих режимов функционирования органов управления и сил районного звена ТП РСЧС, а также о мерах по обеспечению безопасности населения. При устранении обстоятельств, послуживших основанием для введения на соответствующих территориях режима повышенной готовности или режима ЧС, руководители органов местного самоуправления Кадыйского муниципального района Костромской области и организаций отменяют установленные режимы функционирования органов управления и сил районного звена ТП РСЧС.
29. Основные мероприятия, проводимые органами управления и силами районного звена ТП РСЧС, определяются законодательством Российской Федерации, законами и нормативными правовыми актами Костромской области и включают в себя:
1) в режиме повседневной деятельности: - изучение состояния окружающей среды, мониторинг опасных природных явлений и техногенных процессов, способных привести к возникновению ЧС, прогнозирование ЧС, а также оценка их социально-экономических последствий;
- сбор, обработку и обмен в установленном порядке информацией в области защиты населения и территорий от ЧС и обеспечения пожарной безопасности;
- разработку и реализацию целевых и научно-технических программ и мер по предупреждению ЧС и обеспечению пожарной безопасности;
- планирование действий органов управления и сил районного звена ТП РСЧС, организацию подготовки и обеспечения их деятельности;
- подготовку населения Кадыйского муниципального района Костромской области к действиям в ЧС, в том числе при получении сигналов экстренного оповещения;
- пропаганду знаний в области защиты населения и территорий от ЧС и обеспечения пожарной безопасности;
- руководство созданием
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.