Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению Собрания депутатов
Коркинского муниципального округа
от 22 сентября 2022 г. N 18
Положение
о порядке проведения публичных слушаний в Коркинском муниципальном округе Челябинской области
I. Общие положения
1. Настоящее Положение разработано на основании статьи 28 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и направлено на реализацию прав жителей Коркинского муниципального округа на участие в процессе принятия органами местного самоуправления проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения путем их публичного обсуждения.
2. Порядок организации и проведения публичных слушаний на территории Коркинского муниципального округа определяется Уставом Коркинского муниципального округа и настоящим Положением.
3. Публичные слушания - это собрание граждан Российской Федерации, место жительства которых расположено в пределах территории Коркинского муниципального округа, для обсуждения проектов муниципальных правовых актов Коркинского муниципального округа по вопросам местного значения.
4. Основными целями организации и проведения публичных слушаний являются:
1) информирование населения и обсуждение проектов муниципальных правовых актов с участием населения Коркинского муниципального округа;
2) выявление и учет общественного мнения и мнения экспертов по выносимому на публичные слушания вопросу местного значения;
3) поиск приемлемых альтернатив решения важнейших вопросов местного значения Коркинского муниципального округа;
4) выработка предложений и рекомендаций по обсуждаемой проблеме.
5. Участниками публичных слушаний могут быть представители органов местного самоуправления, представители общественных объединений, политических партий, средств массовой информации и другие граждане, достигшие возраста 18 лет, место жительства которых расположено в пределах территории Коркинского муниципального округа.
6. Публичные слушания проводятся публично и открыто. Участники публичных слушаний вправе свободно высказывать свое мнение и вносить предложения и замечания по вопросу, вынесенному на публичные слушания.
7. Публичные слушания проводятся по инициативе населения, Собрания депутатов Коркинского муниципального округа, Главы Коркинского муниципального округа.
8. На публичные слушания должны выноситься:
1) проект Устава Коркинского муниципального округа, а также проект решения Собрания депутатов Коркинского муниципального округа о внесении изменений и дополнений в данный Устав, кроме случаев, когда в Устав Коркинского муниципального округа вносятся изменения в форме точного воспроизведения положений Конституции Российской Федерации, федеральных законов, Устава или законов Челябинской области, в целях приведения Устава Коркинского муниципального округа в соответствие с этими нормативными правовыми актами;
2) проект бюджета Коркинского муниципального округа и отчет о его исполнении;
3) проект стратегии социально-экономического развития Коркинского муниципального округа;
4) вопросы о преобразовании Коркинского муниципального округа, за исключением случаев, если в соответствии со статьей 13 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" для преобразования Коркинского муниципального округа требуется получение согласия населения муниципального образования, выраженного путем голосования, либо на сходах граждан.
9. На публичные слушания могут выноситься проекты муниципальных правовых актов, принимаемых в рамках полномочий органов местного самоуправления Коркинского муниципального округа, по иным вопросам местного значения.
II. Назначение публичных слушаний
10. Для назначении публичных слушаний по инициативе населения Коркинского муниципального округа жители формируют инициативную группу в количестве не менее 10 человек (далее - инициативная группа). Решение о формировании инициативной группы принимается ее членами на собрании и оформляется протоколом.
11. До обращения с предложением о проведении публичных слушаний в Собрание депутатов Коркинского муниципального округа членами инициативной группы должны быть собраны подписи в поддержку проведения публичных слушаний по поставленному вопросу в количестве не менее одного процента жителей Коркинского муниципального округа. Подписи в поддержку проведения публичных слушаний собираются посредством внесения их в подписные листы.
12. Для назначения публичных слушаний, проводимых по инициативе жителей округа, уполномоченный представитель инициативной группы представляет в Собрание депутатов Коркинского муниципального округа письменное обращение с предложением о назначении публичных слушаний, подписанное всеми участниками инициативной группы, в котором должны быть указаны:
1) наименование проекта правового акта, предлагаемого для вынесения на публичные слушания;
2) лицо, уполномоченное представлять инициативную группу в процессе рассмотрения предложения, его фамилия, имя, отчество, номер контактного телефона;
3) почтовый адрес для направления корреспонденции;
4) наименование приложений к обращению.
13. К вышеуказанному обращению прилагаются:
1) предлагаемый для вынесения на публичные слушания проект правового акта;
2) обоснование общественной значимости правового акта (вопроса);
3) протокол собрания инициативной группы жителей округа, на котором принято решение об инициировании назначения публичных слушаний с указанием наименования проекта муниципального правового акта, вопросов, планируемых к вынесению на публичные слушания, членов инициативной группы, уполномоченного представителя инициативной группы;
4) подписные листы жителей округа в поддержку инициативы проведения публичных слушаний в Коркинском муниципальном округе, содержащие наименование проекта правового акта, предлагаемого для вынесения на публичные слушания.
14. Оформление протокола собрания инициативной группы и сбор подписей в поддержку инициативы проведения публичных слушаний в Коркинском муниципальном округе осуществляются в соответствии с требованиями Федерального закона от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных".
15. Документ, состоящий из нескольких листов, должен быть прошит, пронумерован и заверен подписью уполномоченного представителя инициативной группы.
16. Расходы, связанные с подготовкой инициативы населения о проведении публичных слушаний, в том числе сбором подписей, несет инициативная группа.
17. После получения документов от уполномоченного представителя инициативной группы Собрание депутатов Коркинского муниципального округа создает рабочую группу, которая рассматривает представленные документы в течение 15 календарных дней со дня регистрации обращения.
18. Собрание депутатов Коркинского муниципального округа, учитывая рекомендации рабочей группы по результатам рассмотрения поданных документов, в течение 30 календарных дней со дня регистрации обращения, принимает решение о назначении публичных слушаний или обоснованно отказывает в их назначении.
19. Собрание депутатов Коркинского муниципального округа вправе отказать в назначении публичных слушаний по инициативе населения в случаях, если:
1) не соблюден порядок выдвижения инициативы, установленный настоящим Положением;
2) предмет регулирования предлагаемого к вынесению на публичные слушания проекта правового акта не относится к вопросам местного значения, предусмотренным пунктами 8-9 настоящего Положения;
3) проект муниципального правового акта не соответствует Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, федеральным законам, иным нормативным правовым актам;
4) по проекту правового акта, иному вопросу, предлагаемому к вынесению на публичные слушания, данные слушания уже назначены по инициативе иного субъекта;
5) ранее проводились публичные слушания по проекту правового акта, регулирующему тот же вопрос, и с момента окончания публичных слушаний прошло менее года.
20. Копия решения Собрание депутатов Коркинского муниципального округа в течение пяти календарных дней с момента принятия направляется уполномоченному представителю инициативной группы по адресу, указанному в письменном обращении инициативной группы.
21. Публичные слушания по инициативе Собрания депутатов Коркинского муниципального округа могут быть назначены Собранием депутатов Коркинского муниципального округа по ходатайству не менее одной трети депутатов от установленной численности депутатов Собрания депутатов Коркинского муниципального округа.
Вопрос о назначении публичных слушаний рассматривается на заседании Собрания депутатов Коркинского муниципального округа, по результатам рассмотрения которого Собрание депутатов Коркинского муниципального округа принимает решение.
22. Публичные слушания, проводимые по инициативе населения или Собрания депутатов Коркинского муниципального округа, назначаются Собранием депутатов Коркинского муниципального округа в виде решения Собрания депутатов Коркинского муниципального округа, а по инициативе Главы Коркинского муниципального округа - Главой Коркинского муниципального округа в виде постановления администрации Коркинского муниципального округа.
23. В решении (постановлении) о назначении публичных слушаний указываются:
1) тема публичных слушаний (наименование проекта муниципального правового акта, выносимые на публичные слушания (вопросы));
2) дата и время проведения публичных слушаний;
3) место проведения публичных слушаний;
4) председательствующий на публичных слушаниях;
5) состав рабочей группы по организации и проведению публичных слушаний, руководитель и секретарь рабочей группы.
24. Орган местного самоуправления, принявший решение (постановление) о назначении публичных слушаний, формирует рабочую группу соответственно из депутатов Собрания депутатов Коркинского муниципального округа или служащих администрации Коркинского муниципального органа и ее отраслевых (функциональных) органов.
В случае назначения публичных слушаний по инициативе населения, в состав рабочей группы включается уполномоченный представитель инициативной группы.
25. Решение (постановление) о назначении публичных слушаний, проект муниципального правового акта, выносимого на публичные слушания, подлежат официальному опубликованию в газете "Горняцкая правда" органом местного самоуправления, принявшим решение о назначении и проведении публичных слушаний, а также размещению на его официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", не позднее десяти календарных дней до дня проведения публичных слушаний.
26. В целях доведения до населения информации о назначении публичных слушаний также подлежит опубликованию и размещению на официальном сайте органа местного самоуправления, принявшего решение о назначении и проведении публичных слушаний, в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" извещение, содержащее информацию о:
1) теме публичных слушаний;
2) дате, времени и месте проведения публичных слушаний;
3) адресе и контактном телефоне для направления заявок на участие и (или) выступления в публичных слушаниях;
4) о порядке, сроках и форме внесения участниками публичных слушаний предложений и рекомендаций, мнений по проекту муниципального правового акта, выносимому на публичные слушания.
27. Расходы на подготовку и проведение публичных слушаний осуществляются из средств бюджета Коркинского муниципального округа.
III. Порядок организации проведения публичных слушаний
28. Подготовку и проведение публичных слушаний осуществляет рабочая группа, которая:
1) составляет программу проведения публичных слушаний;
2) при необходимости приглашает экспертов публичных слушаний, обладающих специальными знаниями по вопросам, рассматриваемым на публичных слушаниях;
3) осуществляет сбор заявок на участие в публичных слушаниях от граждан, общественных объединений, политических партий, средств массовой информации;
4) на основании поданных заявок, формирует предварительный список участников публичных слушаний;
5) осуществляет сбор предложений и рекомендаций к проектам муниципальных правовых актов, их обобщение;
6) подготавливает проект рекомендаций публичных слушаний;
7) организует регистрацию участников публичных слушаний и обеспечение их необходимыми материалами;
8) организует опубликование итогового документа (протокола), составленного по итогам проведения публичных слушаний.
29. Лица, желающие участвовать в публичных слушаниях, подают заявки на участие в письменной форме по адресу, указанному в извещении о проведении публичных слушаний либо устно по контактному телефону.
30. Заявки от граждан должны содержать анкетные данные (фамилию, имя, отчество, место жительства, контактный телефон).
31. Заявки от организаций, общественных объединений, подписанные руководителем, должны содержать наименование организации, общественного объединения, а также место нахождения, контактный телефон, фамилии, имена, отчества их представителей.
32. Предложения и рекомендации по вопросам публичных слушаний, а также мнения по ним могут быть направлены в письменной форме по адресу, указанному в извещении о проведении публичных слушаний, либо передаваться устно по контактному телефону.
Предложения к проектам муниципальных правовых актов, поступающие в рабочую группу по истечении срока их представления, при составлении протокола не учитываются.
33. Заявки на участие в публичных слушаниях, предложения и рекомендации по вопросам публичных слушаний, а также мнения по ним могут быть поданы не позднее последнего рабочего дня, предшествующего дню проведения публичных слушаний.
34. Список выступающих, формируется на основании заявок жителей округа, направленных в порядке и сроки, установленные для приема заявок на участие в публичных слушаниях. В заявке на выступление должны быть указаны фамилия, имя, отчество и номер контактного телефона жителя округа, желающего выступить.
VI. Порядок проведения публичных слушаний
35. Перед началом публичных слушаний участники публичных слушаний подлежат регистрации с учетом требований Федерального закона от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных" (приложение).
36. Регистрация участников публичных слушаний проводится в день проведения публичных слушаний. Регистрация начинается не позднее, чем за 30 минут до начала публичных слушаний и заканчивается в момент начала проведения публичных слушаний.
Для регистрации предъявляется документ, удостоверяющий личность.
Обеспечение проведения регистрации участников публичных слушаний осуществляет рабочая группа.
37. Председательствующий на публичных слушаниях (далее - председательствующий) открывает публичные слушания, представляет председательствующего и секретаря, ведет публичные слушания и следит за порядком обсуждения вопросов повестки дня публичных слушаний.
38. Публичные слушания начинаются кратким вступительным словом председательствующего, который информирует о сути обсуждаемого вопроса, его значимости, порядке проведения публичных слушаний, указывает инициатора публичных слушаний. Секретарь рабочей группы ведет протокол публичных слушаний.
39. Председательствующий предоставляет слово для доклада по обсуждаемому вопросу и приглашенным экспертам, после чего следуют вопросы участников публичных слушаний, которые могут быть заданы как в устной, так и в письменной формах.
40. После докладов проводятся прения. Очередность выступлений определяется очередностью подачи заявок, зарегистрированных рабочей группой в порядке подготовки публичных слушаний.
Желающим выступить без подачи заявки, слово предоставляется председательствующим.
В зависимости от количества желающих выступить, председательствующий вправе ограничить время выступления любого из выступающих участников публичных слушаний.
Желающие выступить на публичных слушаниях берут слово только с разрешения председательствующего. Выступления должны быть связаны с проектом правового акта (вопросом), вынесенным на публичные слушания.
Выступающий (перед началом речи) называет свою фамилию, имя, отчество, при необходимости - должность для отражения сведений о выступлении в протоколе публичных слушаний.
41. По окончании выступления каждого участника публичных слушаний (или по истечении предоставленного времени) председательствующий ставит на голосование поступившее замечание или предложение.
Участник публичных слушаний вправе отозвать свои замечания и (или) предложения и (или) присоединиться к замечаниям и (или) предложениям, высказанным другими участниками публичных слушаний.
42. При рассмотрении вопросов на публичных слушаниях отводится время:
- на вступительное слово председательствующего - не более 5 минут;
- на доклад инициатора проведения публичных слушаний - не более 15 минут;
- на выступления экспертов - не более 10 минут;
- на выступление участников - не более 5 минут на каждого участника публичных слушаний.
Продолжительность публичных слушаний определяется характером обсуждаемых вопросов. Председательствующий вправе принять решение об объявлении перерыва в публичных слушаниях с указанием времени такого перерыва.
43. По окончанию обсуждения с учетом результатов голосования по внесенным замечаниям и предложениями участников публичных слушаний председательствующий ставит на голосование итоговые рекомендации по проекту правового акта (вопросу), вынесенному на публичные слушания, которые отражаются в протоколе публичных слушаний.
44. Рекомендации на публичных слушаниях принимаются их участниками путем открытого голосования простым большинством голосов от общего количества зарегистрированных участников публичных слушаний.
Каждый участник публичных слушаний обладает одним голосом.
Результаты голосования заносятся в протокол.
45. По окончании голосования председательствующий оглашает принятые рекомендации и объявляет публичные слушания закрытыми.
46. На публичных слушаниях секретарем рабочей группы ведется протокол, в котором указываются:
1) дата, место и время проведения публичных слушаний;
2) количество зарегистрированных участников публичных слушаний;
3) наименование проекта правового акта (вопрос), который был вынесен на публичные слушания;
4) информация об инициаторе проведения публичных слушаний;
5) информация о дате и источнике опубликования извещения о проведении публичных слушаний;
6) информация о сроке, в течение которого принимались предложения и замечания участников публичных слушаний;
7) фамилия, имя, отчество докладчика или выступающего участника публичных слушаний, краткое содержание доклада или выступления, замечания и предложения участников публичных слушаний;
8) рекомендации, принятые по результатам публичных слушаний;
9) результаты голосования;
10) иные необходимые сведения.
47. К протоколу прилагается список участников публичных слушаний (листы регистрации участников публичных слушаний), поступившие в письменной форме замечания и предложения, выступления.
V. Результаты публичных слушаний
48. Протокол изготавливается в течение 5 календарных дней с даты завершения публичных слушаний и подписывается председательствующим на публичных слушаниях.
49. Итоговый документ публичных слушаний по каждому вопросу публичных слушаний подлежит обязательному рассмотрению органом местного самоуправления, ответственным за принятие решения по вопросам, выносившимся на публичные слушания.
50. Результаты публичных слушаний, включая мотивированное обоснование принятых решений, подлежат официальному опубликованию в газете "Горняцкая правда" органом местного самоуправления, принявшим решение о назначении и проведении публичных слушаний, а также размещению на его официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" не позднее десяти календарных дней со дня завершения публичных слушаний.
51. Пакет документов, включающий в себя протокол публичных слушаний, иные документы, связанные с организацией и проведением публичных слушаний, хранится в органе местного самоуправления, принявшим решение о назначении и проведении публичных слушаний.
52. Для размещения материалов и информации, указанных в пунктах 25, 26, 50 настоящего Положения, обеспечения возможности представления жителями Коркинского муниципального округа своих замечаний и предложений по проекту муниципального правового акта, а также для участия жителей Коркинского муниципального округа в публичных слушаниях с соблюдением требований об обязательном использовании для таких целей официального сайта может использоваться федеральная государственная информационная система "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.