Приказываю:
1. Внести в приказ департамента тарифов и цен правительства Еврейской автономной области от 15.04.2021 N 68 "Об утверждении методических указаний по расчету регулируемых тарифов на перевозки пассажиров и багажа автомобильным транспортом по межмуниципальным и муниципальным маршрутам регулярных перевозок в границах Еврейской автономной области" следующее изменение:
- в преамбуле слова "от 06.10.1999 N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполненных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" заменить словами "от 21.12.2021 N 414-ФЗ "Об общих принципах организации публичной власти в субъектах российской Федерации.".
2. В методические указания по расчету регулируемых тарифов на перевозки пассажиров и багажа автомобильным транспортом по межмуниципальным и муниципальным маршрутам регулярных перевозок в границах Еврейской автономной области, утвержденные приказом департамента тарифов и цен правительства Еврейской автономной области от 15.04.2021 N 68 "Об утверждении методических указаний по расчету регулируемых тарифов на перевозки пассажиров и багажа автомобильным транспортом по межмуниципальным и муниципальным маршрутам регулярных перевозок в границах Еврейской автономной области" внести следующие изменения и дополнения:
2.1. В разделе 1 "Общие положения":
- в пункте 1.6 слова "единый предельный максимальный тариф" заменить словами "единый регулируемый тариф";
- пункты 1.7 и 1.8 изложить в следующей редакции:
"1.7. Утвержденные регулируемые тарифы вводятся в действие на срок не менее 12 месяцев с момента их установления.
Действие настоящего пункта не распространяется на перевозчиков, в отношении которых ранее не осуществлялось государственное регулирование тарифов.
Решения об установлении регулируемых тарифов обратной силы не имеют.
1.8. Пересмотр действующих регулируемых тарифов осуществляется при наличии любого из следующих оснований:
1) вступившее в законную силу решение суда, предусматривающее необходимость пересмотра регулируемых тарифов;
2) приведение ранее принятых решений об установлении регулируемых тарифов в соответствие с законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами области;
3) выдача предписания органа государственного регулирования тарифов (цен) области, выданное по результатам осуществления контроля за выполнением органами местного самоуправления муниципальных образований области переданных государственных полномочий, предусматривающее необходимость пересмотра регулируемых тарифов;
4) подача заявлений от перевозчиков, с которыми в соответствии с Федеральным законом от 13.07.2015 N 220-ФЗ "Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", заключен договор (контракт) на выполнение перевозок, но не ранее чем через 12 месяцев с момента установления регулируемых тарифов;
5) изменение в течение периода регулирования системы налогообложения перевозчика.";
- в абзаце втором пункта 1.11 слова "экономически обоснованного уровня" заменить словами "экономически обоснованного тарифа";
- пункт 1.12 изложить в следующей редакции:
"1.12. В случае если перевозчик в течение истекшего периода регулирования понес экономически обоснованные расходы, не учтенные органом регулирования при установлении экономически обоснованных регулируемых тарифов или имеет недополученные доходы прошлых периодов регулирования, то такие расходы (недополученные доходы), а также расходы, связанные с обслуживанием заемных средств и собственных средств, направляемых на покрытие недостатка средств, учитываются регулирующим органом при установлении регулируемых тарифов в полном объеме в последующие периоды регулирования, период регулирования, следующий за периодом регулирования, в котором указанные расходы (недополученные доходы) были подтверждены бухгалтерской и статистической отчетностью.";
- дополнить пунктами 1.14 и 1.15 следующего содержания:
"1.14. Размер регулируемого тарифа должен обеспечивать возмещение экономически обоснованных и документально подтвержденных расходов перевозчика.
1.15. Расчет регулируемого тарифа производится на основании данных раздельного учета доходов и расходов по видам деятельности (раздельный учет доходов и расходов за перевозки пассажиров и багажа автомобильным транспортом по межмуниципальным и муниципальным маршрутам регулярных перевозок по регулируемым тарифам и доходов и расходов от прочих видов деятельности). При установлении регулируемых тарифов не допускается повторный учет одних и тех же расходов по различным видам деятельности.".
2.2. В разделе 2 "Основные положения по расчету регулируемых тарифов":
- в пункте 2.1 после слов "методом экономически обоснованных расходов (затрат)" дополнить словами "или методом индексации регулируемых тарифов";
- пункты 2.2 и 2.3 изложить в следующей редакции:
"2.2. Расчет регулируемых тарифов методом экономически обоснованных расходов (затрат) производится регулирующим органом в соответствии с разделом 3 Методических указаний как частное от деления необходимой валовой выручки на объем оказанных услуг.
2.3. Для установления (изменения) тарифов на перевозки пассажиров и багажа автомобильным транспортом по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок в границах области перевозчики направляют соответствующее заявление, в соответствии с правилами подачи и рассмотрения заявления об установлении (изменении) регулируемых тарифов на перевозки пассажиров и багажа автомобильным транспортом по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок, предусмотренными в приложении N 12 к Методическим указаниям.
Для установления (изменения) тарифов на перевозки пассажиров и багажа автомобильным транспортом по муниципальным маршрутам регулярных перевозок перевозчики направляют в соответствующие органы местного самоуправления муниципальных образований области заявление об установлении (изменении) тарифов в порядке, предусмотренном нормативным правовым актом органа местного самоуправления муниципального образования области.";
- дополнить пунктами 2.3 и 2.4 следующего содержания, изменив последующую нумерацию пунктов:
"2.3. Расчет регулируемых тарифов методом индексации регулируемых тарифов предусматривает индексацию регулирующим органом ранее установленных регулируемых тарифов с учетом индекса-дефлятора потребительских цен в базовом варианте прогноза социально-экономического развития Российской Федерации, разработанным Министерством экономического развития Российской Федерации на период регулирования.
Метод индексации регулируемых тарифов не может применяться в отношении одного и того же перевозчика более двух периодов регулирования подряд, а также для перевозчиков, в отношении которых ранее не осуществлялось государственное регулирование тарифов.
2.4. Выбор метода регулирования тарифов осуществляется регулирующим органом в соответствии с настоящими методическими указаниями с учетом предложения перевозчика.";
- дополнить пунктами 2.8 и 2.9 следующего содержания:
"2.8. По окончании анализа представленного заявления перевозчика и приложенных обосновывающих материалов регулирующим органом формируется заключение, которое помимо общих мотивированных выводов и рекомендаций должно содержать:
а) информацию о методе регулирования тарифов, примененном при установлении регулируемых тарифов для перевозчика, с мотивированным обоснованием его применения;
б) оценку финансового состояния перевозчика;
в) сравнительный анализ основных технико-экономических показателей, анализ динамики расходов и величины прибыли расчетного периода регулирования в части регулируемой деятельности по отношению к отчетному и предыдущему периодам регулирования;
г) анализ экономической обоснованности расходов по статьям затрат и прибыли в части регулируемой деятельности;
д) анализ соответствия расчета тарифов и формы представления предложений нормативно-методическим документам по вопросам регулирования тарифов.
2.9. По запросу регулирующего органа перевозчики обязаны представлять фактические данные о пассажирообороте, о доходах и понесенных расходах по регулируемому виду деятельности (с приложением обосновывающих материалов и документов, подтверждающих исходные данные).
Срок представления перевозчиками таких сведений определяется регулирующим органом, но не может быть менее 10 рабочих дней со дня поступления запроса перевозчику.
Указанный в абзаце первом настоящего пункта запрос вручается регулирующим органом перевозчику (его представителю) под роспись или направляется в адрес перевозчика любым способом, позволяющим удостовериться в его получении.".
2.3. В разделе 3 "Расчет регулируемых тарифов методом экономически обоснованных расходов (затрат)":
- пункт 3.11 дополнить абзацем следующего содержания:
"Амортизация по объектам основных средств, приобретенным за счет средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, выделяемых непосредственно перевозчику или опосредованно через третьих лиц, не учитывается для целей тарифного регулирования.";
- пункт 3.17 изложить в следующей редакции:
"3.17. Расчет расходов по статье "Топливо" по каждой (i-той) модели транспортного средства производится по формуле (приложение N 8 Методических указаний):
, руб., (3)
где:
- расходы на топливо транспортного средства i-той модели, руб.;
- расчетная цена топлива на расчетный период, руб./л.;
- нормативный расход топлива, л.
Величина расчетной цены топлива на расчетный период (Ст) рассчитывается на основании данных о стоимости топлива за предыдущий период, данных о величине цен на приобретенные организацией отдельные виды топливно-энергетических ресурсов, а также с применением значений индексов цен производителей нефтепродуктов публикуемых Министерством экономического развития Российской Федерации в прогнозе социально-экономического развития Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период.
, (3.1)
где:
- нормативный расход топлив, л;
- транспортная норма расхода топлив на пробег i-той модели транспортного средства, л/100 км;
- пробег автобуса, км;
- поправочный коэффициент (суммарная относительная надбавка или снижение) к норме, %;
- норма расхода топлив при использовании штатных независимых отопителей на работу отопителя (отопителей), л/ч;
- время работы автомобиля с включенным отопителем, ч.
Величина базовой нормы расхода топлива i-той модели транспортного средства (Hs) и поправочный коэффициент (D), а также норма расхода топлива при использовании штатных независимых отопителей на работу отопителя (отопителей) (Hот) принимаются в соответствии с распоряжением Министерства транспорта Российской Федерации от 14.03.2008 N АМ-23-р "О введении в действие методических рекомендаций "Нормы расхода топлив и смазочных материалов на автомобильном транспорте";
- пункт 3.19 изложить в следующей редакции:
"3.19. Расчет расходов по статье "Износ автошин" для автобусов производится на основании Временных норм эксплуатационного пробега шин автотранспортных средств, утвержденных Министерством транспорта Российской Федерации 04.04.2002 (РД 3112199-1085-02), по формуле (приложение N 10 Методических указаний):
, руб., (5)
затраты на ремонт и восстановление автомобильных шин, тыс. руб.;
- стоимость одной шины, руб.;
- количество колес на одно транспортное средство, ед.;
- годовой пробег автомобиля на расчетный период, тыс. км;
- среднестатистическая норма пробега шин до списания (тыс. км);
- поправочный коэффициент, учитывающий категорию условий эксплуатации транспортного средства;
- поправочный коэффициент, учитывающий условия работы автотранспортного средства.
Величина стоимости одной шины, установленной на транспортном средстве (Сш), принимается по подтвержденным данным перевозчика или по данным организаций реализующих шины и с применением значений индексов потребительских цен (в среднем за год к предыдущему году) публикуемых Министерством экономического развития Российской Федерации в прогнозе социально-экономического развития Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период.";
- пункт 3.22 изложить в следующей редакции:
"3.22. Экономически обоснованный уровень рентабельности должен включать инвестиционную составляющую (учитывать долю дополнительной прибыли), которую перевозчик должен получить, чтобы прибавлять к амортизационным отчислениям на транспортные средства для обеспечения возможности их обновления с учетом роста рыночной стоимости, а также обеспечивать получение прибыли для обновления пассивной части основных средств.
Предельный уровень рентабельности в регулируемых тарифах на перевозки пассажиров и багажа автомобильным транспортом не может превышать 10 процентов от экономически обоснованной себестоимости данных услуг.";
- приложение N 10 изложить в следующей редакции:
"Приложение N 10
к Методическим указаниям по расчету регулируемых
тарифов на перевозки пассажиров и багажа
автомобильным транспортом по межмуниципальным
и муниципальным маршрутам регулярных перевозок
в границах Еврейской автономной области
Расчет
затрат на приобретение шин для оказания услуг по перевозке пассажиров и багажа автомобильным транспортом общего пользования по муниципальным и межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок по регулируемым тарифам
N |
Марка транспортного средства |
Включено в действующем тарифе (тыс. руб.) |
Период регулирования (план) |
||||||
Годовой пробег на расчетный период (тыс. км) |
Среднестатистическая норма эксплуатационного пробега до списания (тыс. км) |
Поправочные коэффициенты |
Количество колес на одно автотранспортное средство (штук) |
Необходимое количество комплектов шин (штук) |
Стоимость одной шины (руб) |
Итого расходы (тыс. руб.) |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Руководитель |
|
|
|
|
(подпись) |
|
(И.О. Фамилия) |
Исполнитель |
|
|
|
|
(подпись) |
|
(И.О. Фамилия)"; |
- дополнить приложением N 12:
"Приложение N 12
к Методическим указаниям по расчету регулируемых
тарифов на перевозки пассажиров и багажа
автомобильным транспортом по межмуниципальным
и муниципальным маршрутам регулярных перевозок
в границах Еврейской автономной области
Правила
подачи и рассмотрения заявления об установлении (изменении) регулируемых тарифов на перевозки пассажиров и багажа автомобильным транспортом по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок
1. Для установления (изменения) тарифов на перевозки пассажиров и багажа автомобильным транспортом по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок в границах области (далее - регулируемые тарифы) юридические лица и (или) индивидуальные предприниматели, осуществляющие в установленном законодательством Российской Федерации порядке деятельность по перевозке пассажиров и багажа автомобильным транспортом по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок в границах области по регулируемым тарифам (далее - перевозчики) направляют в правительство Еврейской автономной области по адресу: 679016, Еврейская автономная область, г. Биробиджан, проспект 60-летия СССР, 18 заявление об установлении (изменении) регулируемых тарифов.
2. В заявлении перевозчика об установлении (изменении) регулируемых тарифов указывается следующая информация:
а) Наименование организации (Фамилия, Имя, Отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя);
б) Адрес юридического лица в пределах места нахождения юридического лица;
в) Почтовый адрес;
г) Идентификационный номер налогоплательщика (ИНН);
д) Руководитель (Фамилия, Имя, Отчество (при наличии), должность, номер телефона, адрес электронной почты;
е) Главный бухгалтер (при наличии) (Фамилия, Имя, Отчество (при наличии), номер телефона, адрес электронной почты;
ж) Контактное лицо (Фамилия, Имя, Отчество (при наличии), должность, номер телефона, адрес электронной почты;
з) Режим налогообложения (общий, патентная система налогообложения, упрощенная система налогообложения (УСН, доходы), упрощенная система налогообложения (УСН, доходы-расходы);
и) основания, по которым перевозчик обратился в регулирующий орган для установления регулируемых тарифов;
к) метод регулирования тарифов, который перевозчик считает необходимым применить при регулировании тарифов.
3. Заявление об установлении (изменении) регулируемых тарифов подписывается руководителем или иным уполномоченным лицом перевозчика, скрепляется печатью перевозчика и содержит опись прилагаемых к нему документов и материалов.
В случае представления заявления об установлении (изменении) регулируемых тарифов в виде электронного документа оно подписывается руководителем перевозчика или уполномоченным им лицом тем видом электронной подписи, который предусмотрен законодательством Российской Федерации для подписания таких документов.
4. Заявление регистрируется в соответствии с Инструкцией по делопроизводству в аппарате губернатора и правительства Еврейской автономной области и органах исполнительной власти Еврейской автономной области, формируемых правительством Еврейской автономной области, утвержденной постановлением губернатора Еврейской автономной области от 28.09.2012 N 237, и направляется губернатору Еврейской автономной области.
5. Заявление с резолюцией губернатора Еврейской автономной области направляется в департамент тарифов и цен правительства Еврейской автономной области (далее - Исполнитель) для рассмотрения.
6. В случае если перевозчиком представлены все документы, предусмотренные пунктом 2 настоящих Правил, Исполнитель в течение 14 рабочих дней с даты поступления к нему заявления направляет на имя перевозчика извещение о принятии заявления к рассмотрению.
7. В случае представления перевозчиком не всех документов, предусмотренных пунктом 2 настоящих Правил, Исполнитель в течение 14 рабочих дней с даты поступления к нему заявления направляет на имя перевозчика запрос о представлении недостающих документов.
8. Перевозчик представляет Исполнителю запрашиваемые документы в течение 14 рабочих дней со дня поступления запроса.
9. В случае если перевозчик в установленный срок представил недостающие документы, Исполнитель в течение 5 рабочих дней с даты окончания указанного срока направляет на имя перевозчика извещение о принятии заявления к рассмотрению.
10. В случае если перевозчик в установленный срок не представил недостающие документы, Исполнитель в течение 5 рабочих дней с даты окончания указанного срока направляет на имя перевозчика извещение о возврате заявления на доработку с письменным указанием оснований, по которым оно возвращается.
Возврат заявления на доработку не является препятствием для повторного обращения перевозчика в правительство Еврейской автономной области после устранения перевозчиком причин, послуживших основанием для возврата заявления.
11. Указанные в пунктах 6, 7, 9 и 10 настоящих Правил извещение о принятии заявления к рассмотрению, запрос о представлении недостающих документов, извещение о возврате заявления на доработку (далее - документы) вручаются Исполнителем перевозчику (его представителю) под роспись или направляются в адрес перевозчика любым способом, позволяющим удостовериться в их получении.
12. В случае принятия заявления к рассмотрению Исполнитель назначает ответственное лицо по рассмотрению документов, представленных перевозчиком. Срок рассмотрения указанных документов не может превышать 60 дней с даты направления перевозчику извещения о принятии заявления к рассмотрению.
13. По результатам рассмотрения представленных Заявителем документов Исполнитель готовит проект постановления правительства Еврейской автономной области об утверждении (изменении) регулируемых тарифов или распоряжение правительства Еврейской автономной области об отказе в утверждении цен (тарифов).".
3. Контроль за исполнение настоящего приказа оставляю за собой.
4. Настоящий приказ вступает в силу после дня его официального опубликования.
Начальник департамента |
Г.Ф. Шлыкова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Департамента тарифов и цен Правительства Еврейской автономной области от 26 июня 2023 г. N 75 "О внесении изменений и дополнений в приказ департамента тарифов и цен правительства Еврейской автономной области от 15.04.2021 N 68 "Об утверждении методических указаний по расчету регулируемых тарифов на перевозки пассажиров и багажа автомобильным транспортом по межмуниципальным и муниципальным маршрутам регулярных перевозок в границах Еврейской автономной области"
Вступает в силу с 28 июня 2023 г.
Опубликование:
сетевое издание "Сборник правовых актов Еврейской автономной области и иной официальной информации" (http://npa79.eao.ru) 27 июня 2023 г.