Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению Администрации
МО "Яблоновское городское поселение"
N 172 от 06 июня 2022 г.
Административный регламент
Администрации муниципального образования "Яблоновское городское поселение" по предоставлению муниципальной услуги "Принятие решения о предоставлении в собственность земельного участка для индивидуального жилищного строительства или личного подсобного хозяйства гражданам, имеющим 3 и более детей"
Раздел I. Общие положения
1. Предметом регулирования настоящего административного регламента предоставления Администрацией муниципального образования "Яблоновское городское поселение" муниципальной услуги "Принятие решения о предоставлении в собственность земельного участка для индивидуального жилищного строительства или личного подсобного хозяйства гражданам, имеющим 3 и более детей" (далее - Административный регламент) является определение стандарта и порядка предоставления муниципальной услуги по постановке граждан, имеющих трёх и более детей, на учёт в качестве лиц, имеющих право на бесплатное приобретение в собственность земельных участков (далее - муниципальная услуга).
2. Круг заявителей.
Под гражданами, имеющими трех и более детей, понимаются семьи, состоящие из двух родителей (усыновителей, приемных родителей), находящихся в зарегистрированном браке, либо одного родителя (усыновителя, приемного родителя), имеющих (имеющего) на содержании и воспитании трех и более детей в возрасте до восемнадцати лет, в том числе усыновленных, приемных детей, а также детей, обучающихся по очной форме обучения в образовательных учреждениях всех видов и типов, до окончания ими обучения, но не более чем до достижения возраста двадцати трех лет, и детей в возрасте до двадцати трех лет, проходящих срочную военную службу по призыву, на дату подачи заявления. При этом не учитываются дети:
1) находящиеся на воспитании в детских учреждениях на полном государственном обеспечении;
2) проживающие под опекой (попечительством) в другой семье;
3) в отношении которых родители лишены родительских прав или ограничены в родительских правах;
4) которые приобрели дееспособность в соответствии с федеральным законодательством.
Гражданин (один из родителей), имеющий трех и более детей, имеющих гражданство Российской Федерации (далее - заявитель) с учётом соблюдения следующих условий:
1) заявитель должен состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях;
2) заявитель в течение последних пяти лет должен проживать (факт проживания по месту жительства подтверждается регистрацией или судебным решением) на территории муниципального образования "Яблоновское городское поселение", в границах которого испрашивается земельный участок;
3) ни одному из указанных родителей ранее не предоставлялся в собственность бесплатно земельный участок, предназначенный для индивидуального жилищного строительства, для ведения личного подсобного хозяйства (далее - ЛПХ);
4) дети заявителя не находятся на воспитании в детских учреждениях на полном государственном обеспечении;
5) дети заявителя не проживают под опекой (попечительством) в другой семье;
6) родители не лишены родительских прав или не ограничены в родительских правах;
7) дети заявителя не приобрели дееспособность в соответствии с федеральным законодательством.
8) возраст младшего из детей заявителя не должен превышать:
18 лет;
23 года - для проходящих военную службу по призыву в Вооруженных силах Российской Федерации;
23 года - для обучающихся по очной форме обучения в общеобразовательных организациях, профессиональных образовательных организациях и образовательных организациях высшего образования.
От имени гражданина Российской Федерации, имеющего трёх и более детей, с заявлением о предоставлении муниципальной услуги имеют право обратиться их законные представители.
3. Информирование о предоставлении муниципальной услуги, в том числе о месте нахождения и графике работы органа, предоставляющего муниципальную услугу, осуществляется:
3.1. В Государственном бюджетном учреждении Республики Адыгея "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - ГБУ РА "МФЦ")
место нахождения - Республика Адыгея, Тахтамукайский район, пгт Яблоновский, ул. Гагарина, 144/1, корпус 7.
График работы ГБУ РА "МФЦ":
понедельник - пятница: с 08.00 час. до 19.00 час.;
суббота: с 08.00 час. до 16.00 час.;
воскресенье - выходной день
- при личном обращении;
Информирование о предоставлении муниципальной услуги осуществляется по телефону:+7928-037-08-88
3.2. В органе, предоставляющем муниципальную услугу - Администрации муниципального образования "Яблоновское городское поселение" (далее - Администрация), место нахождения - Республика Адыгея, Тахтамукайский район, пгт Яблоновский, ул. Гагарина, 41/1.
График работы Администрации:
понедельник - четверг: с 09.00 час. до 18.00 час.;
пятница: с 09.00 час. до 17.00 час.;
перерыв: с 13.00 час. до 13.48 час.;
суббота и воскресенье - выходные дни
в устной форме при личном общении;
с использованием телефонной связи;
по письменным обращениям.
Информирование о предоставлении муниципальной услуги осуществляется по телефону 8 (87771) 97-8-01.
3.3. Посредством размещения информации на официальном сайте Администрации муниципального образования "Яблоновское городское поселение" официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет": www.adm-yabl.ru.
3.4. Посредством размещения информационных стендов в ГБУ РА "МФЦ" и органе, предоставляющем муниципальную услугу.
3.5. Посредством размещения информации в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)".
4. Консультирование по вопросам предоставления муниципальной услуги осуществляется бесплатно.
5. Работник, осуществляющий консультирование (посредством телефона или лично) по вопросам предоставления муниципальной услуги, должен корректно и внимательно относиться к заявителям.
При консультировании по телефону работник должен назвать свою фамилию, имя и отчество, должность, а затем в вежливой форме чётко и подробно проинформировать обратившегося по интересующим его вопросам.
Если работник не может ответить на вопрос самостоятельно либо подготовка ответа требует продолжительного времени, он может предложить обратившемуся обратиться письменно либо назначить другое удобное для заинтересованного лица время для получения информации.
Индивидуальное письменное информирование (по электронной почте) осуществляется путём направления электронного письма на адрес электронной почты заявителя и должно содержать чёткий ответ на поставленные вопросы.
Рекомендуемое время для телефонного разговора не более 10 минут, личного устного информирования - не более 20 минут.
6. Информационные стенды, размещённые в ГБУ РА "МФЦ" и органе, предоставляющем муниципальную услугу, должны содержать:
- режим работы, адреса отделов по работе с гражданами и организациями ГБУ РА "МФЦ", органа, предоставляющего муниципальную услугу;
- адрес официального Интернет-портала Администрации муниципального образования "Яблоновское городское поселение", адрес электронной почты органа, предоставляющего муниципальную услугу;
- почтовые адреса, телефоны, фамилии руководителей отделов по работе с гражданами и организациями ГБУ РА "МФЦ", органа, предоставляющего муниципальную услугу;
- порядок получения консультаций о предоставлении муниципальной услуги;
- порядок и сроки предоставления муниципальной услуги;
- образцы заявлений о предоставлении муниципальной услуги и образцы заполнения таких заявлений;
- перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- основания для отказа в приёме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги;
- досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, органов, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, а также их должностных лиц и муниципальных служащих;
- иную информацию, необходимую для получения муниципальной услуги.
Такая же информация размещается на официальном Интернет-портале администрации муниципального образования "Яблоновское городское поселение" и сайте ГБУ РА "МФЦ".
В случае изменения вышеуказанного графика, а также контактных телефонов и электронных адресов, в настоящий Административный регламент вносятся соответствующие изменения, информация об изменении также размещается в средствах массовой информации и на официальном Интернет-портале Администрации муниципального образования "Яблоновское городское поселение".
7. Порядок получения информации заявителем по вопросам предоставления муниципальной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, сведений о ходе предоставления указанных услуг, размещён в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)".
Раздел II. Стандарт предоставления муниципальной услуги
8. Наименование муниципальной услуги - "Принятие решения о предоставлении в собственность земельного участка для индивидуального жилищного строительства или личного подсобного хозяйства гражданам, имеющим 3 и более детей".
9. Органом, предоставляющим муниципальную услугу, является Администрация муниципального образования "Яблоновское городское поселение".
Запрещено требовать от заявителя осуществление действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг, утвержденный нормативным правовым актом Республики Адыгея.
10. Результатом предоставления муниципальной услуги является постановление Администрации муниципального образования "Яблоновское городское поселение" о постановке гражданина, имеющего трёх и более детей на учёт в качестве лица, имеющего право на бесплатное приобретение в собственность земельных участков (далее - постановление) либо об отказе в постановке гражданина на учет.
11. Срок предоставления муниципальной услуги составляет два месяца со дня принятия заявления и прилагаемых документов.
12. Предоставление муниципальной услуги осуществляется на основании:
- Конституции Российской Федерации;
- Земельного кодекса Российской Федерации от 25.10.2001 N 136-ФЗ;
- Федерального закона от 25.10.2001 N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации";
- Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
- постановления Правительства Российской Федерации от 16.05.2011 N 373 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг";
- Закона Республики Адыгея от 28.12.2011 N 59 "О реализации права граждан, имеющих трех и более детей, на бесплатное приобретение в собственность земельных участков".
13. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги:
1) заявление на имя главы муниципального образования "Яблоновское городское поселение", которое оформляется по форме согласно приложению N 1 к настоящему Административному регламенту;
2) копия документа, удостоверяющего личность заявителя (паспорт гражданина Российской Федерации);
3) копии свидетельств о рождении детей;
4) копии свидетельств об усыновлении (удочерении);
5) адресная справка или решение суда об установлении факта постоянного проживания не менее пяти лет на территории муниципального образования "Яблоновское городское поселение" на момент подачи заявления;
6) справка об обучении в образовательном учреждении в отношении детей, достигших возраста восемнадцати лет и обучающихся в образовательных учреждениях;
7) справка военного комиссариата о прохождении срочной военной службы в отношении детей в возрасте до двадцати трех лет;
8) копия договора о приемной семье;
Вышеуказанные справки предоставляются в Администрацию МО "Яблоновское городское поселение" и считаются действительными в течении месяца со дня выдачи.
14. Уполномоченный орган приобщает к указанным в пункте 13 настоящего Регламента документам справку об отсутствии у граждан земельного участка, ранее предоставленного в собственность бесплатно для целей индивидуального жилищного строительства или ведения личного подсобного хозяйства и документ о том, что гражданин состоит на учете в качестве нуждающегося в жилом помещении.
15. Копии документов, указанных в части 4 настоящей статьи, представляются с предъявлением подлинников.
16. Документами, необходимыми в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных и муниципальных услуг, и которые заявитель вправе представить, являются:
- сведения из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним, из Государственного кадастра недвижимости об отсутствии у заявителя зарегистрированных прав на земельные участки, предоставленные в собственность, предназначенные для индивидуального жилищного строительства и ведения личного подсобного хозяйства.
17. От заявителя запрещается требовать:
- представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
- представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Адыгея и муниципальными правовыми актами муниципального образования "Яблоновское городское поселение" находятся в распоряжении государственных органов, представляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления муниципального образования "Яблоновское городское поселение" и (или) подведомственным государственным органам и органам местного самоуправления муниципального образования "Яблоновское городское поселение" организаций, участвующих в предоставлении государственных и муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
18. Основанием для отказа в приёме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, является предоставление заявителем документов, оформленных не в соответствии с установленным порядком (наличие исправлений, серьёзных повреждений, не позволяющих однозначно истолковать их содержание, отсутствие обратного адреса, отсутствие подписи, печати).
Заявитель вправе отозвать своё заявление на любой стадии рассмотрения, согласования или подготовки документа Администрацией, обратившись с соответствующим заявлением в Администрацию муниципального образования "Яблоновское городское поселение" в ГБУ РА "МФЦ".
19. Основания для приостановления муниципальной услуги законодательством Российской Федерации не предусмотрены.
20. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги:
1) несоответствие гражданина требованиям, предусмотренным пунктом 2 настоящего Регламента;
2) предоставление недостоверных сведений, неполного комплекта документов, предусмотренных частью 13 настоящего Регламента;
3) предоставление ранее гражданам в собственность бесплатно земельного участка, предназначенного для целей индивидуального жилищного строительства или ведения личного подсобного хозяйства;
4) отсутствие факта постановки гражданина на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении.
21. В случае предоставления не в полном объеме необходимых документов заявление может быть подано повторно.
21.1. Гражданин, состоящий на учете, снимается с учета на основании постановления Администрации (ранее принявшего решение о постановке заявителя на учет) в случае:
1) подачи гражданином заявления о снятии с учета;
2) предоставления гражданину земельного участка в соответствии с настоящим Законом;
3) установления факта постановки на учет с использованием подложных документов и (или) недостоверных сведений, послуживших основанием для постановки на учет;
4) утраты гражданином оснований, дающих ему право на получение земельного участка.
21.2. Решение о снятии с учета выдается гражданину, состоявшему на учете, или направляется ему заказным письмом с уведомлением о вручении в течение пяти рабочих дней со дня принятия соответствующего решения.
21.3. Достижение детьми (одним из детей) возраста, указанного в пункте 2 настоящего Регламента, или смерть детей (одного из детей) в период со дня подачи заявления до предоставления земельного участка в собственность не являются основанием для отказа в постановке граждан на учет, снятия граждан с учета либо отказа им в предоставлении в собственность земельного участка.
22. Услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении муниципальной услуги отсутствуют.
23. В соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" предоставление муниципальной услуги осуществляется бесплатно.
24. Приём заявления о предоставлении муниципальной услуги и выдача постановления либо письма об отказе в предоставлении муниципальной услуги осуществляется в Администрации муниципального образования "Яблоновское городское поселение" или в ГБУ РА "МФЦ".
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги не может превышать 15 минут, время ожидания в очереди при получении результата предоставления муниципальной услуги не может превышать 15 минут.
25. Срок регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги в ГБУ РА "МФЦ" не может превышать 20 минут, в Администрации муниципального образования "Яблоновское городское поселение" не может превышать 3 дней с момента подачи заявления.
26. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к залу ожидания, местам заполнения заявлений о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления каждой муниципальной услуги:
26.1. Помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, должны соответствовать санитарно-гигиеническим правилам и нормативам, правилам пожарной безопасности, безопасности труда. Помещения оборудуются системами кондиционирования (охлаждения и нагревания) и вентилирования воздуха, средствами оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации. На видном месте размещаются схемы размещения средств пожаротушения и путей эвакуации людей. Предусматривается оборудование доступного места общественного пользования (туалет).
Помещения ГБУ РА "МФЦ" для работы с заявителями оборудуются электронной системой управления очередью, которая представляет собой комплекс программно-аппаратных средств, позволяющих оптимизировать управление очередями заявителей.
26.2. Для ожидания заявителями приёма, заполнения необходимых для получения муниципальной услуги документов отводятся места, оборудованные стульями, столами (стойками) для возможности оформления документов, обеспечиваются ручками, бланками документов. Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможности их размещения в помещении.
26.3. Информационные стенды размещаются на видном, доступном месте.
Оформление информационных листов осуществляется удобным для чтения шрифтом - Times New Roman, формат листа А-4; текст - прописные буквы, размер шрифта N 16 - обычный; наименование - заглавные буквы, размер шрифта N 16 - жирный, поля - 1 см, вкруговую. Тексты материалов должны быть напечатаны без исправлений, наиболее важная информация выделяется жирным шрифтом. В случае оформления информационных материалов в виде образцов заявлений на получение муниципальной услуги, образцов заявлений, перечней документов требования к размеру шрифта и формату листа могут быть снижены.
27. Показателями доступности муниципальной услуги являются:
- информированность Заявителей о порядке предоставления муниципальной услуги;
- обеспечение удобного для Заявителей способа подачи Заявления в Администрацию.
28. Показателями качества муниципальной услуги являются:
- обеспеченность Заявителей комфортными условиями получения муниципальной услуги в объеме, предусмотренном пунктом 26. настоящего Регламента;
- минимальные количество взаимодействий Заявителя с должностными лицами, муниципальными гражданскими служащими Администрации при предоставлении муниципальной услуги и их продолжительность;
- технологичность оказания муниципальной услуги;
- отсутствие коррупциогенных факторов при предоставлении муниципальной услуги;
28.1. Количество взаимодействий Заявителя с должностными лицами, муниципальными гражданскими служащими Администрации при предоставлении муниципальной услуги и их продолжительность должны быть минимальными. Достижение этого показателя обеспечивается путем:
- автоматизации процедуры приема Заявления, выдачи документов;
- информирования Заявителей о состоянии прохождения административных процедур с использованием Единого портала;
- своевременного исполнения муниципальной услуги;
- нормирования административных процедур.
28.2 Технологичность оказания муниципальной услуги обеспечивается путем:
- оснащения специалистов Администрации необходимыми техническими средствами в достаточном объеме (копировальная техника, сканеры, компьютеры, принтеры, телефоны);
- автоматизации административных процедур;
- организации взаимодействия с органами, в распоряжении которых находятся документы и информация, необходимые для оказания муниципальной услуги;
28.3. Отсутствие коррупциогенных факторов при предоставлении муниципальной услуги обеспечивается путем:
- подробной детализации административных процедур, сроков их исполнения;
- закрепления персональной ответственности должностных лиц, муниципальных гражданских служащих, специалистов Администрации по каждой административной процедуре;
- исключения действий должностных лиц, муниципальных служащих, специалистов Администрации, влекущих ограничение прав Заявителей;
- обеспечение мониторинга и контроля исполнения муниципальной услуги.
Раздел III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения
29. Муниципальная услуга предоставляется путём выполнения административных процедур (действий).
В состав административных процедур входят:
1) прием и регистрация заявления с прилагаемыми документами;
2) рассмотрение заявления и прилагаемых к нему документов в Администрации муниципального образования "Яблоновское городское поселение", принятие решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении муниципальной услуги, формирование и направление Администрацией межведомственных запросов;
3) подготовка и согласование проекта постановления, издание постановления, подготовка постановления об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
4) выдача заявителю постановления о предоставлении либо об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
Блок-схема предоставления муниципальной услуги приводится в приложении N 2 к настоящему Административному регламенту.
30. Прием и регистрацию заявления с прилагаемыми документами.
30.1. Основанием для начала административного действия по приему и регистрации заявления с прилагаемыми документами является обращение заявителя в Администрацию муниципального образования "Яблоновское городское поселение" лично или получение Администрацией муниципального образования "Яблоновское городское поселение" заявления и документов посредством почтовой связи в бумажном виде либо в форме электронных документов с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в порядке и способами, установленными уполномоченным Правительством Российской Федерации органом власти.
Ответственным за исполнение данного административного действия является специалист Администрация муниципального образования "Яблоновское городское поселение".
30.2. Специалист проверяет наличие (либо отсутствие) оснований для отказа в приеме документов.
При наличии оснований, предусмотренных настоящим Регламентом, выявленных при проверке, специалист ставит на заявлении отметку об отказе в приеме документов с обязательным указанием причины отказа, заверяет указанную отметку своей подписью и возвращает заявителю с приложенными к нему документами.
При предъявлении заявителем документа, удостоверяющего личность, специалист, ответственный за прием документов, проверяет соответствие данных документа, удостоверяющего личность, данным, указанным в заявлении и прилагаемых необходимых документах.
При предъявлении заявителем копии документов, специалист, ответственный за прием документов, сличив копии документов с их оригиналами, выполняет на таких копиях надпись об их соответствии оригиналам, заверяет своей подписью с указанием фамилии и инициалов.
30.3. Заявление регистрируется, заявителю выдается расписка о приеме документов с отметкой о дате, количестве и наименовании документов
Время приема документов составляет не более 20 минут.
Запрос в письменной форме или в форме электронного документа подлежит обязательной регистрации в срок не более 3 дней с даты поступления Заявления.
30.4. Результатом административной процедуры является зарегистрированное Заявление и направление Заявления с отметкой о приеме документов и приложением представленных документов в отдел архитектуры, градостроительства и использования земель Администрации не позднее дня, следующего за днем регистрации Заявления.
Способ фиксации результата - внесение в журнал регистрации входящих документов в соответствии с делопроизводством Администрации муниципального образования "Яблоновское городское поселение".
31. Порядок рассмотрения документов в Администрации, принятие решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении муниципальной услуги, формирование и направление Администрацией межведомственных запросов.
31.1. Основанием для начала проведения административной процедуры является зарегистрированное в Заявление и приложенные к нему документы в объеме, предусмотренном пунктом 13. настоящего Регламента
Рассмотрение Заявлений о предоставлении земельных участков осуществляет специалист отдела архитектуры, градостроительства и использования земель, ответственный за рассмотрение Заявления (далее - специалист, ответственный за рассмотрение Заявления) Ответственное лицо по рассмотрению заявления и подготовке проекта решения анализирует представленные документы на достаточность сведений, содержащихся в документах, для подготовки:
а) решения об отказе в предоставлении муниципальной услуги;
б) проекта постановления.
В случае отсутствия оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги принимается решение о подготовке проекта постановления.
31.2. Работник, ответственный за рассмотрение заявления, проводит анализ пакета документов. При наличии оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, предусмотренных пунктом 20 настоящего Административного регламента, принимает решение об отказе в предоставлении муниципальной услуги не позднее 10 календарных дней с момента выявления обстоятельств, являющихся основанием для отказа.
При принятии решения об отказе в предоставлении муниципальной услуги работником Администрации готовится соответствующее постановление об отказе в предоставлении муниципальной услуги с указанием причин, которое:
- согласовывается с руководителем отдела архитектуры, градостроительства и использования земель путем проставления подписи руководителя отдела архитектуры, градостроительства и использования земель на проекте решения об отказе - 2 дня;
- подписывается заместителем главы Администрации - 2 дня;
31.3. В случае непредставления заявителем по собственной инициативе документов, находящихся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных и муниципальных услуг, подготавливаются межведомственные запросы в соответствующие органы.
Межведомственные запросы оформляются в соответствии с требованиями, установленными Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
Направление межведомственных запросов оформляется в электронной форме и осуществляется с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия либо по иным электронным каналам.
Также допускается направление запросов в бумажном виде (по факсу, либо посредством курьера).
31.4. Конечным результатом административной процедуры является рассмотрение заявления и прилагаемых к нему документов в Администрации и принятие решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении муниципальной услуги, формирование и направление Администрацией межведомственных запросов.
31.5. Срок проведения административной процедуры - два месяца с даты поступления Заявления.
32. Подготовка и согласование проекта постановления, издание постановления.
32.1. Основанием для начала административной процедуры является принятие решения о предоставлении муниципальной услуги.
32.2. Подготовка работником Администрации проекта постановления.
При отсутствии оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги работник Администрации, при наличии полученных сведений на направленные межведомственные запросы:
- осуществляет подготовку проекта постановления;
- обеспечивает согласование проекта постановления с Главой муниципального образования "Яблоновское городское поселение", заместителем главы администрации муниципального образования "Яблоновское городское поселение", руководителем отдела архитектуры, градостроительства и использования земель, руководителем отдела муниципальной собственности и правового обеспечения.
32.4. Согласование (издание) проекта постановления осуществляется:
руководителем отдела муниципальной собственности и правового обеспечения - 2 дня;
руководителем отдела архитектуры, градостроительства и использования земель - 1 день;
заместителем главы администрации муниципального образования "Яблоновское городское поселение" - 1 день;
Главой муниципального образования "Яблоновское городское поселение" - 1 день.
32.5. Срок проведения административной процедуры - два месяца с даты поступления Заявления.
32.6. Результатом административной процедуры является подписанное и зарегистрированное в установленном порядке постановление.
33. Выдача заявителю о постановке гражданина на учет либо об отказе в постановке гражданина на учет.
33.1. Основанием для начала административной процедуры является подписание Администрацией муниципального образования "Яблоновское городское поселение" постановления или зарегистрированное постановление об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
Ответственным за исполнение данной административной процедуры является специалист Администрации муниципального образования "Яблоновское городское поселение".
33.2. Специалист Администрации муниципального образования "Яблоновское городское поселение" выдает или направляет заявителю посредством почтой связи в бумажном виде или в виде электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в порядке и способами, установленными уполномоченным Правительством Российской Федерации органом власти:
- подписанное Администрацией муниципального образования "Яблоновское городское поселение" постановление;
- постановление Администрации муниципального образования "Яблоновское городское поселение" об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
33.3. Перед выдачей документов заявителю специалист проверяет наличие и содержание документов, удостоверяющих личность заявителя и документов, подтверждающих полномочия представителя заявителя на получение документов.
33.4. Срок исполнения данного административного действия составляет не более двух рабочих дней с момента подписания постановления или принятия указанных решений.
33.5. Результат административной процедуры - выдача (направление) подписанного Администрацией муниципального образования "Яблоновское городское поселение" постановления, или постановления об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
Способ фиксации результата в случае личного обращения за результатом предоставления муниципальной услуги, является подпись на втором экземпляре, в случае отправки результата муниципальной услуги по посредством почтового отправления - реестр отправленной корреспонденции.
IV. Формы контроля за исполнением Регламента
Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также принятием решений ответственными лицами
34. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги, осуществляется главой и должностными лицами Администрации путем проведения плановых и внеплановых проверок.
Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги
35. Решение об осуществлении плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги принимается главой Администрации.
36. Плановые проверки проводятся на основании годовых планов работы, внеплановые проверки проводятся при выявлении нарушений по предоставлению муниципальной услуги или по конкретному обращению заявителя.
37. Плановые и внеплановые проверки полноты и качества предоставления муниципальной услуги осуществляются уполномоченными должностными лицами Администрации на основании соответствующих ведомственных правовых актов.
Проверки проводятся с целью выявления и устранения нарушений прав заявителей и привлечения должностных лиц к ответственности. Результаты проверок отражаются отдельной справкой или актом.
Ответственность должностных лиц Администрации за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления муниципальной услуги
38. По результатам проверок, в случае выявления ненадлежащего исполнения возложенных на должностных лиц, специалистов Администрации обязанностей по предоставлению муниципальной услуги, установленных должностными регламентами, настоящим Административным регламентом и законодательством Российской Федерации, осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2004 года N 79-ФЗ "О муниципальной гражданской службе в Российской Федерации", Законом Республики Адыгея от 4 августа 2005 года N 352 "О муниципальной гражданской службе Республики Адыгея", Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции".
Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением муниципальной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
39. Контроль за предоставлением муниципальной услуги со стороны граждан, их объединений и организаций не предусмотрен.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) Администрации, а также его должностных лиц
40. Заявитель вправе обратиться с обращением (жалобой) на действия (бездействие), а также принимаемые при предоставлении муниципальной услуги, решения ответственных должностных лиц Администрации, в письменной форме посредством почтовой, факсимильной или электронной связи или лично в ходе личного приема к главе Администрации.
Жалоба на решения и (или) действия (бездействие) органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, должностных лиц органов, предоставляющих государственные услуги, или органов, предоставляющих муниципальные услуги, либо государственных или муниципальных служащих при осуществлении в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, являющихся субъектами градостроительных отношений, процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства, утвержденные Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 статьи 6 Градостроительного кодекса Российской Федерации, может быть подана такими лицами в порядке, установленном настоящим Регламентом, либо в порядке, установленном антимонопольным законодательством Российской Федерации, в антимонопольный орган.
Предмет досудебного (внесудебного) обжалования
41. Заявители могут сообщить о нарушении своих прав и законных интересов, противоправных решениях, действиях (бездействии) должностных лиц Администрации, нарушении положений настоящего административного регламента, некорректном поведении или нарушении служебной этики в ходе предоставления муниципальной услуги.
Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации для предоставления муниципальной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;
6) затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Адыгея;
7) отказ Администрации, должностного лица Администрации, предоставляющего муниципальную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
42. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в рассмотрении жалобы либо приостановления ее рассмотрения.
Администрация муниципального образования "Яблоновское городское поселение" отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:
а) наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
б) подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
в) наличие решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями Правил подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) федеральных органов исполнительной власти и их должностных лиц, федеральных муниципальных служащих, должностных лиц государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 16 августа 2012 г. N 840 в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
Администрация муниципального образования "Яблоновское городское поселение" вправе оставить жалобу без ответа в следующих случаях:
а) наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
б) отсутствие возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе".
43. Основания для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является поступившая жалоба. Жалоба, направленная физическим лицом в письменной форме, должна соответствовать требованиям, предусмотренным Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг". Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу (Администрацию), должностного лица Администрации решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Администрации, должностного лица Администрации, предоставляющего муниципальную услугу;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Администрации, должностного лица Администрации. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
44. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
При рассмотрении обращения заявитель имеет право:
- представлять дополнительные документы и материалы либо обращаться в Администрацию с ходатайством об их истребовании;
- знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения обращения, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую законом тайну и не приводят к нарушению требований, установленных Федеральным законом от 27 июля 2006 года N 152-ФЗ "О персональных данных";
- получать письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, уведомление о переадресации письменного обращения в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов;
- обращаться с жалобой на принятое по обращению решение или на действие (бездействие) в связи с рассмотрением обращения в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации; обращаться с заявлением о прекращении рассмотрения обращения.
45. Исполнительные органы муниципальной власти и должностные лица, которым может быть адресована жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке.
Заявители могут обжаловать решения и действия (бездействие) Администрации, а также его должностных лиц: должностных лиц Администрации - главе Администрации; Администрации (главы) - в Администрацию Главы Республики Адыгея и Кабинета Министров Республики Адыгея".
46. Сроки рассмотрения жалобы.
Жалоба, поступившая в Администрацию, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Администрации, должностного лица Администрации в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
47. Результат досудебного (внесудебного) обжалования.
По результатам рассмотрения жалобы, Администрация, в лице его главы, принимает одно из следующих решений:
- удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных Администрацией опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, а также в иных формах;
- отказывает в удовлетворении жалобы. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме и, по желанию заявителя, в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
48. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
49. Споры, связанные с действиями (бездействием) должностных лиц, осуществляемыми (принимаемыми) в ходе предоставления муниципальной услуги, разрешаются в судебном порядке в соответствии с законодательством.
Руководитель отдела архитектуры, |
З.К. Хах |
Приложение N 1
к административному регламенту предоставления
Администрацией муниципального образования "Яблоновское
городское поселение" муниципальной услуги "Принятие решения
о предоставлении в собственность земельного участка для
индивидуального жилищного строительства или личного
подсобного хозяйства гражданам, имеющим 3 и более детей"
Главе муниципального образования ___________________________
от ___________________________
___________________________
(Ф.И.О. заявителя) ___________________________
(паспорт: серия, N, кем выдан, дата выдачи) __________________________,
проживающего по адресу: ___________________________
___________________________
заявление
Прошу поставить меня, _____________________________________________,
(Ф.И.О. заявителя) имеющего ______________ детей, на учёт для бесплатного
приобретения в собственность земельного участка для _____________________
________________________________________________________ (индивидуального
жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства)
Даю своё согласие Администрацией муниципального образования
"Яблоновское городское поселение" на обработку моих персональных данных,
персональных данных моих детей, включая сбор, систематизацию, накопление,
хранение, уточнение (обновление, изменение), использование,
распространение (в том числе передачу), обезличивание, блокирование,
уничтожение персональных данных и подтверждаю, что мои дети не переданы,
под опеку (попечительство) (за исключением случая, предусмотренного
частью 1 статьи 13 Федерального закона от 24.04.2008 N 48-ФЗ "Об опеке и
попечительстве");
К заявлению прилагаются копии:
1) паспорта заявителя (на _______ л.);
2) копии свидетельств о рождении детей (на _______ л.);
3) копии свидетельств об усыновлении (на ______ л.);
4) адресная справка или решение суда об установлении факта
постоянного проживания не менее пяти лет на территории определенного
муниципального образования на момент подачи заявления (на ______ л.)
5) справки с места прохождения военной службы по призыву в
Вооружённых силах Российской Федерации (в случае прохождения детьми
военной службы по призыву в Вооружённых силах Российской Федерации) (на
______ л.);
5) справки с места обучения (в случае обучения детей в
общеобразовательных организациях и государственных образовательных
организациях по очной форме обучения) (на _____ л.);
6) Распоряжение о постановке на учет как нуждающийся в улучшении
жилищных условий (на ___л.)
__________________________________ ________________________________
(дата, подпись заявителя) (Ф.И.О.,)
Заявка принята: _____час. _____мин. "______" ____________ 20 г.
Приложение N 2
к административному регламенту предоставления
Администрацией муниципального образования "Яблоновское
городское поселение" муниципальной услуги "Принятие решения
о предоставлении в собственность земельного участка для
индивидуального жилищного строительства или личного
подсобного хозяйства гражданам, имеющим 3 и более детей"
Блок-схема
предоставления муниципальной услуги "Принятие решения о предоставлении в собственность земельного участка для индивидуального жилищного строительства или личного подсобного хозяйства гражданам, имеющим 3 и более детей"
/--------------------------------------------------\
|Прием и регистрация заявления и прилагаемых к нему|
| документов в Администрации - 3 календарных дня |
\--------------------------------------------------/
|
/--------------------------------------------------\
| Рассмотрение заявления и прилагаемых к нему |
| документов в Администрации, принятие решения о |
| предоставлении либо об отказе в предоставлении |
| муниципальной услуги, формирование и направление |
| Администрацией межведомственных запросов - не |
| более 2 месяцев |
\--------------------------------------------------/
| |
/-----------------------\ /--------------------\
| Согласование и | | Согласование и |
| подписание проекта | | подписание |
| постановления | | постановления об |
| Администрацией | | отказе в |
| муниципального | | предоставлении |
| образования | |муниципальной услуги|
|"Яблоновское городское | | и выдача заявителю |
|поселение" о постановке| | или передача в ГБУ |
| гражданина, имеющего | |РА "МФЦ" для выдачи |
| трёх и более детей на | | заявителю - 5 |
| учёт в качестве лица, | | рабочих дней |
| имеющего право на | | |
|бесплатное приобретение| | |
| в собственность | | |
| земельных участков | | |
|(далее - Постановление)| | |
|и выдача заявителю - 5 | | |
| рабочих дней | | |
\-----------------------/ \--------------------/
|
/--------------------------------------------------\
| выдача Постановления заявителю - 5 рабочих дней |
\--------------------------------------------------/
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации муниципального образования "Яблоновское городское поселение" Тахтамукайского района Республики... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.