Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению
Совета Павлоградского
муниципального района
Омской области
от 26 мая 2023 г. N 240
Положение
о порядке выдвижения, внесения, обсуждения, рассмотрения инициативных проектов, а также проведения их конкурсного отбора на территории Павлоградского муниципального района Омской области
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет порядок выдвижения, внесения, обсуждения, рассмотрения инициативных проектов, а также проведения их конкурсного отбора на территории Павлоградского муниципального района Омской области (далее - Павлоградский муниципальный район), в том числе в целях выдвижения для получения финансовой поддержки за счет межбюджетных трансфертов из бюджета Омской области.
1.2. Термины и понятия, используемые в настоящем Положении, по своему значению соответствуют терминам и понятиям, используемым в Федеральном законе от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
1.3. Организатором конкурсного отбора инициативных проектов на территории Павлоградского муниципального района, в том числе в целях выдвижения для получения финансовой поддержки за счет межбюджетных трансфертов из бюджета Омской области, (далее - отбор инициативных проектов) является Администрация Павлоградского муниципального района Омской области (далее - Администрация).
1.4. Материально-техническое, информационно-аналитическое и организационное обеспечение отбора инициативных проектов на территории Павлоградского муниципального района осуществляется Администрацией.
1.5. Инициативным проектом является документально оформленное и внесенное в порядке, установленном настоящим Положением, в Администрацию предложение в целях реализации мероприятий, имеющих приоритетное значение для жителей Павлоградского муниципального района или его части, по решению вопросов местного значения или иных вопросов, право решения которых предоставлено органам местного самоуправления.
1.6. Инициативный проект реализуется за счет средств бюджета Павлоградского муниципального района Омской области (далее - бюджет муниципального района), в том числе инициативных платежей - средств граждан, индивидуальных предпринимателей и образованных в соответствии с законодательством Российской Федерации юридических лиц, уплачиваемых на добровольной основе и зачисляемых в бюджет муниципального района в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, а также межбюджетных трансфертов из бюджета Омской области в случае получения финансовой поддержки из бюджета Омской области.
1.7. Бюджетные ассигнования на реализацию инициативных проектов предусматриваются в бюджете муниципального района.
2. Выдвижение инициативных проектов
2.1. С инициативой о внесении инициативного проекта вправе выступить инициаторы проекта:
- инициативная группа численностью не менее пяти граждан, достигших шестнадцатилетнего возраста и проживающих на территории Павлоградского муниципального района;
- органы территориального общественного самоуправления Павлоградского муниципального района;
- социально ориентированные некоммерческие организации, зарегистрированные на территории Павлоградского муниципального района и осуществляющие свою деятельность на территории Павлоградского муниципального района;
- индивидуальные предприниматели, юридические лица, осуществляющие деятельность на территории Павлоградского муниципального района.
2.2. Инициативный проект должен содержать следующие сведения:
1) описание проблемы, решение которой имеет приоритетное значение для жителей Павлоградского муниципального района или его части;
2) обоснование предложений по решению указанной проблемы;
3) описание ожидаемого результата (ожидаемых результатов) реализации инициативного проекта;
4) предварительный расчет необходимых расходов на реализацию инициативного проекта;
5) указание на территорию муниципального образования или его часть, в границах которой будет реализовываться инициативный проект;
6) планируемые сроки реализации инициативного проекта;
7) сведения о планируемом (возможном) финансовом, имущественном и (или) трудовом участии заинтересованных лиц в реализации данного проекта;
8) указание на объем средств бюджета муниципального района в случае, если предполагается использование этих средств на реализацию инициативного проекта, за исключением планируемого объема инициативных платежей;
9) фотоматериалы о текущем состоянии объекта, на котором планируется проведение работ в рамках инициативного проекта.
К инициативному проекту по решению инициаторов проекта могут прилагаться графические и (или) табличные материалы.
2.3. Инициативный проект, выдвигаемый для получения финансовой поддержки за счет межбюджетных трансфертов из бюджета Омской области, должен соответствовать типологии инициативных проектов, установленной в соответствии с постановлением Правительства Омской области от 7 апреля 2021 года N 133-п "О конкурсном отборе инициативных проектов на территории Омской области", на тот год, в котором планируется инициативный проект реализовать.
3. Определение части территории Павлоградского муниципального района, в интересах населения которой могут реализовываться инициативные проекты
3.1. Инициативные проекты могут реализовываться в интересах населения Павлоградского муниципального района в целом, а также в интересах жителей в пределах следующих территорий:
1) группы многоквартирных домов и (или) жилых домов (в том числе улица, переулок или иной элемент планировочной структуры);
2) границ территории Павлоградского муниципального района, на которой осуществляется территориальное общественное самоуправление;
3) населенного пункта, находящегося на территории Павлоградского муниципального района;
4) группы населенных пунктов, находящихся на территории Павлоградского муниципального района;
5) поселения, входящего в состав Павлоградского муниципального района;
6) группы поселений, входящих в состав Павлоградского муниципального района.
4. Обсуждение и рассмотрение инициативных проектов
4.1. Инициативный проект до его внесения в Администрацию подлежит обсуждению и рассмотрению на сходе, собрании или конференции граждан, в том числе на собрании или конференции граждан по вопросам осуществления территориального общественного самоуправления, а также путем опроса или сбора подписей граждан в целях обсуждения инициативного проекта, определения его соответствия интересам жителей Павлоградского муниципального района или его части, целесообразности реализации инициативного проекта или поддержан подписями граждан.
При этом возможно рассмотрение нескольких инициативных проектов на одном сходе, одном собрании или одной конференции граждан.
4.2. После обсуждения и рассмотрения инициативных проектов по ним проводится голосование граждан. По результатам голосования инициативные проекты, получившие поддержку граждан, направляются в Администрацию.
4.3. Инициаторы проекта при внесении инициативного проекта в Администрацию прикладывают к нему соответственно протокол схода, собрания или конференции граждан и (или) подписные листы, подтверждающие поддержку инициативного проекта жителями Павлоградского муниципального района или его части.
4.4. Инициаторам проекта (их представителям) обеспечивается возможность участия в рассмотрении инициативных проектов и изложении своих позиций по ним на всех этапах конкурсного отбора.
5. Внесение инициативных проектов в Администрацию
5.1. Для проведения конкурсного отбора инициативных проектов Администрацией устанавливаются даты и время приема инициативных проектов.
Данная информация, а также информация о сроках проведения конкурсного отбора размещаются на официальном сайте Павлоградского муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
5.2. Инициаторы проекта при внесении инициативного проекта в Администрацию прикладывают к нему документы, подтверждающие поддержку инициативного проекта жителями Павлоградского муниципального района или его части.
5.3. Администрация на основании проведенного технического анализа принимает решение о поддержке инициативного проекта и продолжении работы над ним в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных решением о бюджете муниципального района на соответствующие цели, и (или) в соответствии с порядком составления и рассмотрения проекта бюджета муниципального района (внесение изменений в решение о бюджете муниципального района), а также в целях выдвижения для получения финансовой поддержки за счет межбюджетных трансфертов из бюджета Омской области, или решение об отказе в поддержке инициативного проекта и о возврате его инициаторам проекта с указанием причин отказа в соответствии с пунктом 5.4 настоящего Положения.
5.4. Администрация принимает решение об отказе в поддержке инициативного проекта в одном из следующих случаев:
- несоблюдение установленного настоящим Положением порядка выдвижения, обсуждения, внесения инициативного проекта и его рассмотрения;
- несоответствие инициативного проекта требованиям федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов Омской области, Уставу Павлоградского муниципального района и нормативным правовым актам Павлоградского муниципального района;
- невозможность реализации инициативного проекта ввиду отсутствия у Павлоградского муниципального района необходимых полномочий и прав;
- отсутствие средств бюджета муниципального района в объеме, необходимом для реализации инициативного проекта, источником формирования которых не являются инициативные платежи;
- наличие возможности решения описанной в инициативном проекте проблемы более эффективным способом;
- признание инициативного проекта не прошедшим отбор инициативных проектов.
6. Утверждение инициативных проектов на территории Павлоградского муниципального района, в том числе в целях их выдвижения для получения финансовой поддержки за счет межбюджетных трансфертов из бюджета Омской области
6.1. Для утверждения результатов отбора инициативных проектов, в отношении которых принято решение о поддержке, Администрацией образуется конкурсная комиссия, которая состоит из десяти человек.
6.2. Оценка инициативных проектов на заседании конкурсной комиссии производится в соответствии с критериями конкурсного отбора, предусмотренными приложением к настоящему Положению.
На основе проведенной оценки конкурсная комиссия формирует ранжированный перечень инициативных проектов в порядке убывания набранных ими суммарных баллов и присваивает им соответствующие порядковые номера.
Если несколько инициативных проектов набрали одинаковое количество баллов, то меньший порядковый номер присваивается инициативному проекту, на реализацию которого требуется меньший объем средств из бюджета муниципального района.
При одинаковом объеме средств из бюджета муниципального района, требуемых на реализацию инициативных проектов, меньший порядковый номер присваивается инициативному проекту, предусматривающему привлечение большего объема инициативных платежей.
6.3. Персональный состав конкурсной комиссии утверждается Администрацией.
Половина от общего числа членов конкурсной комиссии должна быть назначена на основе предложений Совета Павлоградского муниципального района Омской области.
Конкурсная комиссия состоит из председателя, заместителя председателя, секретаря конкурсной комиссии и членов конкурсной комиссии.
6.4. Основными задачами конкурсной комиссии является:
- принятие решения по инициативным проектам на основании оценки инициативных проектов и подготовка муниципального правового акта об итогах конкурсного отбора инициативных проектов;
- принятие решения об отборе инициативных проектов в целях выдвижения для получения финансовой поддержки за счет межбюджетных трансфертов из бюджета Омской области по итогам конкурсного отбора инициативных проектов и подготовка соответствующего муниципального акта.
6.5. Заседание конкурсной комиссии считается правомочным при условии присутствия на нем не менее половины ее членов. Решение конкурсной комиссии о результатах конкурсного отбора оформляется протоколом заседания конкурсной комиссии.
6.6. Председатель конкурсной комиссии:
1) организует работу конкурсной комиссии, руководит деятельностью конкурсной комиссии;
2) формирует проект повестки очередного заседания конкурсной комиссии;
3) дает поручения членам конкурсной комиссии в рамках заседания конкурсной комиссии;
4) председательствует на заседаниях конкурсной комиссии.
При отсутствии председателя конкурсной комиссии его полномочия исполняет заместитель председателя конкурсной комиссии.
6.7. Секретарь конкурсной комиссии:
1) осуществляет информационное и документационное обеспечение деятельности конкурсной комиссии, в том числе подготовку к заседанию конкурсной комиссии;
2) оповещает членов конкурсной комиссии о дате, месте проведения очередного заседания конкурсной комиссии и повестке очередного заседания конкурсной комиссии;
3) оформляет протоколы заседаний конкурсной комиссии.
6.8. Член конкурсной комиссии:
1) участвует в работе конкурсной комиссии, в том числе в заседаниях конкурсной комиссии;
2) вносит предложения по вопросам работы конкурсной комиссии;
3) знакомится с документами и материалами, рассматриваемыми на заседаниях конкурсной комиссии;
4) голосует на заседаниях конкурсной комиссии.
6.9. Решение конкурсной комиссии принимается открытым голосованием простым большинством голосов от числа присутствующих на заседании членов конкурсной комиссии. При равенстве голосов решающим является голос председателя конкурсной комиссии.
Члены конкурсной комиссии обладают равными правами при обсуждении вопросов о принятии решений.
6.10. Результаты рассмотрения инициативных проектов отражаются в протоколе заседания конкурсной комиссии, в котором исходя из оценки инициативных проектов указывается общий объем средств, необходимый для реализации каждого инициативного проекта, размер финансовой помощи из бюджета Омской области, средств бюджета муниципального района, инициативных платежей, планируемых для привлечения на реализацию каждого инициативного проекта, планируемые формы нефинансового участия юридических лиц, индивидуальных предпринимателей в реализации инициативного проекта.
Кроме указанных в абзаце первом настоящего пункта данных, протокол заседания конкурсной комиссии должен содержать следующие данные:
- время, дату и место проведения заседания конкурсной комиссии;
- фамилии и инициалы членов конкурсной комиссии и приглашенных на заседание конкурсной комиссии;
- инициативные проекты, прошедшие отбор и подлежащие финансированию из бюджета муниципального района;
- инициативные проекты, прошедшие отбор в целях выдвижения для получения финансовой поддержки за счет межбюджетных трансфертов из бюджета Омской области;
- решение о направлении инициативного проекта на отбор, проводимый Омской областью, в случае принятия решения о необходимости привлечения финансовой поддержки за счет межбюджетных трансфертов из бюджета Омской области.
Протокол заседания конкурсной комиссии подписывается председателем конкурсной комиссии и секретарем конкурсной комиссии в течение трех рабочих дней со дня проведения заседания конкурсной комиссии.
6.11. Победителем (победителями) конкурсного отбора признается (признаются) инициативный проект (инициативные проекты), получивший (получившие) наибольшее количество баллов при их оценке в соответствии с критериями, полученных при голосовании членов конкурсной комиссии, для его (их) последующей реализации в пределах объема бюджетных ассигнований, утвержденных решением о бюджете муниципального района на очередной финансовый год и плановый период, на реализацию инициативных проектов, а также в целях выдвижения для получения финансовой поддержки за счет межбюджетных трансфертов из бюджета Омской области.
6.12. Муниципальный акт об итогах конкурсного отбора инициативных проектов по каждому инициативному проекту, признанному победителем конкурсного отбора, должен содержать:
1) наименование инициативного проекта;
2) наименование объекта, который должен быть создан в результате реализации инициативного проекта (с указанием адреса или местоположения), или наименование мероприятия, на реализацию которого направлен инициативный проект;
3) направление расходования средств бюджета муниципального района (строительство, реконструкция, приобретение, проведение мероприятия (мероприятий), иное);
4) наименование главного распорядителя средств бюджета муниципального района, реализующего инициативный проект;
5) срок реализации инициативного проекта (срок ввода в эксплуатацию (приобретения) объекта, реализации мероприятия (мероприятий);
6) предполагаемая (предельная) стоимость объекта или предельный объем средств на проведение мероприятия (мероприятий) с указанием объема инициативных платежей;
7) распределение по годам реализации предполагаемой (предельной) стоимости объекта или предельного объема средств на проведение мероприятия (мероприятий) с указанием объема инициативных платежей.
7. Участие инициаторов проекта в реализации инициативных проектов
7.1. Инициаторы проекта (их представители) вправе принимать участие в реализации инициативных проектов в соответствии с настоящим Положением.
7.2. Инициаторы проекта (их представители) вправе согласовывать техническое задание на заключение муниципального контракта по реализации инициативного проекта, а также принимать участие в приемке результатов работ по реализованному инициативному проекту.
7.3. Инициативные платежи физических и юридических лиц вносятся на счет бюджета муниципального района не позднее 30 рабочих дней со дня опубликования итогов конкурсного отбора в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном сайте Павлоградского муниципального района при условии признания инициативного проекта победителем.
В случае если реализация инициативного проекта планировалась за счет привлечения межбюджетных трансфертов из бюджета Омской области, инициативные платежи физических и юридических лиц вносятся на счет бюджета муниципального района не позднее 30 рабочих дней со дня опубликования итогов конкурсного отбора инициативных проектов на территории Омской области при условии признания инициативного проекта победителем и получения информации о финансовой поддержке за счет межбюджетных трансфертов из бюджета Омской области.
Внесение инициативных платежей физических и юридических лиц в указанные сроки обеспечивает инициатор проекта. В случае если инициативные платежи физических и юридических лиц не поступили в указанные сроки, инициативный проект снимается с реализации и может быть повторно направлен в Администрацию при объявлении следующего конкурсного отбора инициативных проектов.
7.4. Реализация инициативных проектов может обеспечиваться также в форме добровольного имущественного и (или) трудового участия заинтересованных лиц.
7.5. Отчет о ходе и итогах реализации инициативного проекта подлежит размещению на официальном сайте Павлоградского муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети Интернет в течение 30 календарных дней со дня завершения реализации инициативного проекта.
8. Порядок расчета и возврата сумм инициативных платежей, подлежащих возврату физическим лицам и юридическим лицам, осуществившим их перечисление в бюджет муниципального района
8.1. В случаях если инициативный проект не был реализован в установленный для его реализации срок, инициативные платежи подлежат возврату лицам (в том числе организациям), осуществившим их перечисление в бюджет муниципального района, до 1 апреля года, следующего за установленным для реализации проекта годом.
8.2. В случае образования по итогам реализации инициативного проекта остатка инициативных платежей, не использованных в целях реализации инициативного проекта, подлежат возврату лицам (в том числе организациям), осуществившим их перечисление в бюджет муниципального района, и распределяются между ними пропорционально от суммы вносимого финансирования.
8.3. Излишне уплаченные инициативные платежи подлежат возврату по решению главного администратора дохода бюджета муниципального района на основании заявления плательщика (его правопреемника) на его счет, указанный в заявлении о возврате. Заявление о возврате излишне уплаченной суммы может быть подано в течение трех лет со дня уплаты указанной суммы. Возврат данной суммы производится в течение месяца со дня принятия решения о возврате.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.