Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
ПРИЛОЖЕНИЕ
к постановлению администрации
городского округа "Котлас"
от 7 марта 2023 г. N 506
Положение
об обобщении правоприменительной практики органами муниципального контроля городского округа "Котлас"
I. Общие положения
1. Настоящее Положение, разработанное в соответствии со статьей 47 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле", устанавливает порядок организации обобщения правоприменительной практики органами муниципального контроля городского округа "Котлас" (далее - контрольные органы), и требования к докладам, содержащим результаты обобщения правоприменительной практики контрольных органов (далее - доклады о правоприменительной практике).
2. Обобщение правоприменительной практики проводится для решения следующих задач:
1) обеспечение единообразных подходов к применению контрольным органом и его должностными лицами обязательных требований, законодательства Российской Федерации о государственном контроле (надзоре), муниципальном контроле;
2) выявление типичных нарушений обязательных требований, причин, факторов и условий, способствующих возникновению указанных нарушений;
3) анализ случаев причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, выявление источников и факторов риска причинения вреда (ущерба);
4) подготовка предложений об актуализации обязательных требований;
5) подготовка предложений о внесении изменений в законодательство Российской Федерации о государственном контроле (надзоре), муниципальном контроле.
3. При осуществлении контрольным органом нескольких видов муниципального контроля обобщение правоприменительной практики осуществляется по каждому виду муниципального контроля отдельно.
Доклады о правоприменительной практике подготавливаются и утверждаются за отчетные периоды, предусмотренные положениями о соответствующих видах муниципального контроля.
II. Порядок организации обобщения правоприменительной практики контрольными органами
4. Организация деятельности по обобщению правоприменительной практики в контрольном органе осуществляется отраслевым (функциональным) органом администрации городского округа "Котлас" или должностным лицом контрольного органа, указанным в программе профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, утвержденной по соответствующему виду муниципального контроля (далее - ответственное должностное лицо).
5. Ответственное должностное лицо подготавливает проект доклада о правоприменительной практике на основе источников сведений, указанных в пункте 6 настоящего Положения, и при необходимости запрашивает требуемые сведения и другие материалы у иных должностных лиц контрольного органа.
6. В качестве источников сведений для обобщения правоприменительной практики в контрольном органе подлежат использованию:
результаты профилактических мероприятий, проведенных контрольным органом за отчетный период;
результаты контрольных (надзорных) мероприятий, проведенных контрольным органом за отчетный период, в том числе контрольных (надзорных) мероприятий без взаимодействия с контролируемыми лицами;
результаты оспаривания в досудебном и судебном порядке решений контрольного органа и действий (бездействия) его должностных лиц, связанных с осуществлением муниципального контроля, в отчетном периоде;
материалы судебной практики, сложившейся по вопросам соблюдения обязательных требований, составляющих предмет муниципального контроля, за отчетный период;
результаты применения мер прокурорского реагирования по вопросам осуществления контрольным органом муниципального контроля за отчетный период;
результаты рассмотрения обращений, содержащих сведения о нарушении обязательных требований, поступивших в контрольный орган за отчетный период;
результаты опросов (анкетирования) контролируемых лиц по вопросам соблюдения обязательных требований, степени избыточности административной нагрузки на субъекты предпринимательской и иной экономической деятельности, проведенных (проведенного) контрольным органом за отчетный период, в том числе в информационно телекоммуникационной сети "Интернет";
результаты производства по делам об административных правонарушениях с участием контрольного органа за отчетный период;
разъяснения обязательных требований, составляющих предмет муниципального контроля, предоставленные федеральными органами исполнительной власти;
разъяснения, предоставленные контрольным органом по вопросам, связанным с организацией и осуществлением муниципального контроля, за отчетный период;
статистические данные о вреде (ущербе), причиненном охраняемым законом ценностям в результате нарушения обязательных требований за отчетный период, в том числе видах, размере вреда (ущерба);
результаты работы контрольного органа за отчетный период по анализу обобщений правоприменительной практики в федеральных органах исполнительной власти и исполнительных органах государственной власти Архангельской области, осуществляющих государственный контроль (надзор) со сходным предметом, обобщений правоприменительной практики в контрольных органах муниципальных образований иных субъектов Российской Федерации, осуществляющих соответствующий муниципальный контроль и имеющих аналогичные условия применения обязательных требований;
иные материалы, имеющиеся в распоряжении контрольного органа.
7. Если контрольный орган осуществляет муниципальный контроль через территориальные органы, ответственное должностное лицо не позднее чем за 30 календарных дней до дня размещения доклада о правоприменительной практике на официальном сайте контрольного органа в информационно телекоммуникационной сети "Интернет" направляет его в территориальные органы контрольного органа.
Территориальные органы контрольного органа в течение пяти календарных дней со дня поступления проекта доклада о правоприменительной практике направляют ответственному должностному лицу свои предложения и замечания.
8. Подготовленный проект доклада о правоприменительной практике подлежит публичному обсуждению, которое проводится в период от 20 до 5 календарных дней до дня размещения доклада о правоприменительной практике на официальном сайте контрольного органа в информационно телекоммуникационной сети "Интернет".
В целях публичного обсуждения проект доклада о правоприменительной практике направляется уполномоченному при Губернаторе Архангельской области по защите прав предпринимателей и размещается на официальном сайте контрольного органа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" до начала периода публичного обсуждения с указанием способов подачи предложений и замечаний. В обязательном порядке контрольным органом должна быть предоставлена возможность подачи предложений и замечаний на электронную почту контрольного (надзорного) органа.
9. Поданные в период публичного обсуждения проекта доклада о правоприменительной практике предложения и замечания рассматриваются ответственным должностным лицом в течение трех календарных дней со дня окончания периода публичного обсуждения. При необходимости проект доклада о правоприменительной практике дорабатывается с учетом поданных предложений и замечаний.
10. Доработанный доклад о правоприменительной практике утверждается контрольным органом и размещается на официальном сайте контрольного органа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в сроки, указанные в положении о виде муниципального контроля.
11. На основе утвержденных докладов о правоприменительной практике подлежат актуализации руководства по соблюдению обязательных требований, выпускаемые соответствующим контрольным органом.
Результаты обобщения правоприменительной практики включаются в ежегодный доклад контрольного органа о виде муниципального контроля.
III. Требования к докладам о правоприменительной практике
12. Доклад о правоприменительной практике содержит титульный лист и обобщение правоприменительной практики, состоящее из пяти разделов:
1) аналитическое обобщение обязательных требований, составляющих предмет муниципального контроля;
2) статистическое и аналитическое обобщение типичных нарушений обязательных требований;
3) статистическое и аналитическое обобщение случаев причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям;
4) аналитическое обобщение вопросов организации и осуществления муниципального контроля;
5) выводы и предложения.
13. На титульном листе доклада о правоприменительной практике указываются:
1) реквизиты муниципального правового акта контрольного органа об утверждении доклада о правоприменительной практике;
2) вид муниципального контроля, по которому подготовлен доклад о правоприменительной практике;
3) наименование контрольного органа, подготовившего доклад о правоприменительной практике;
4) отчетный период, за который подготовлен доклад о правоприменительной практике;
5) дата, по состоянию на которую представлены сведения в докладе о правоприменительной практике.
14. В разделе доклада о правоприменительной практике "Аналитическое обобщение обязательных требований, составляющих предмет муниципального контроля" отражаются:
1) обязательные требования, в отношении которых существуют различные подходы к их применению в судебной практике, практике прокурорского реагирования, правоприменительной практике федеральных органов исполнительных власти, правоприменительной практике контрольного органа;
2) обязательные требования, потребовавшие письменного консультирования контрольного органа за отчетный период;
3) изменение содержания обязательных требований, составляющих предмет муниципального контроля, произошедшее за отчетный период вследствие внесения изменений в соответствующие нормативные правовые акты;
4) изменение содержания обязательных требований, составляющих предмет муниципального контроля, произошедшее за отчетный период вследствие изменения судебной практики, практики прокурорского реагирования или разъяснений федеральных органов исполнительной власти.
15. В разделе доклада о правоприменительной практике "Статистическое и аналитическое обобщение типичных нарушений обязательных требований" отражаются:
1) наиболее распространенные нарушения обязательных требований, выявленные за отчетный период;
2) наиболее вероятные причины, факторы и условия, способствующие возникновению типичных нарушений обязательных требований.
16. В разделе доклада о правоприменительной практике "Статистическое и аналитическое обобщение случаев причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям" отражаются:
1) наиболее распространенные случаи причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, выявленные за отчетный период;
2) наиболее вероятные источники и факторы риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.
17. В разделе доклада о правоприменительной практике "Аналитическое обобщение вопросов организации и осуществления муниципального контроля" отражаются:
1) положения законодательства Российской Федерации о государственном контроле (надзоре), муниципальном контроле, в отношении которых существуют различные подходы к их применению в судебной практике, практике прокурорского реагирования, правоприменительной практике федеральных органов исполнительных власти, правоприменительной практике контрольного органа;
2) положения законодательства Российской Федерации о государственном контроле (надзоре), муниципальном контроле, потребовавшие письменного консультирования контрольного (надзорного) органа за отчетный период;
3) изменение содержания положений законодательства Российской Федерации о государственном контроле (надзоре), муниципальном контроле, применяемых контрольным органом, произошедшее за отчетный период вследствие внесения изменений в соответствующие нормативные правовые акты;
4) изменение содержания положений законодательства Российской Федерации о государственном контроле (надзоре), муниципальном контроле, применяемых контрольным органом, произошедшее за отчетный период вследствие изменения судебной практики, практики прокурорского реагирования или разъяснений федеральных органов исполнительной власти.
18. В разделе доклада о правоприменительной практике "Выводы и предложения" отражаются:
1) предложения контрольного органа о необходимости внесения изменений в нормативные правовые акты, устанавливающие обязательные требования, составляющие предмет муниципального контроля;
2) предложения контрольного органа о необходимости изменения подходов контрольного органа к применению обязательных требований, составляющих предмет муниципального контроля;
3) предложения контрольного органа о способах минимизации вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям;
4) предложения контрольного органа о необходимости внесения изменений в законодательство Российской Федерации о государственном контроле (надзоре), муниципальном контроле;
5) общий вывод о достаточности и адекватности нормативных правовых актов, устанавливающих обязательные требования, составляющие предмет муниципального контроля, и регулирующих порядок организации и осуществления муниципального контроля.
19. Сведения, подлежащие включению в доклады о правоприменительной практике в соответствии с настоящим Положением, не допускается подменять сведениями, подлежащими включению в ежегодные доклады контрольных органов о видах муниципального контроля.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации городского округа Архангельской области "Котлас" от 7 марта 2023 г. N 506 "Об утверждении Положения... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.