Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению Собрания депутатов
Коркинского муниципального округа
от 16 февраля 2023 г. N 142
Положение
об Общественной палате Коркинского муниципального округа
I. Общие положения
1. Общественная палата Коркинского муниципального округа (далее - Общественная палата) обеспечивает взаимодействие граждан Российской Федерации, проживающих на территории Коркинского муниципального округа и некоммерческих организаций, созданных для представления и защиты прав и законных интересов профессиональных и социальных групп, осуществляющих деятельность на территории Коркинского муниципального округа, с органами местного самоуправления, в целях учета потребностей и интересов граждан, защиты прав и свобод граждан, прав и законных интересов некоммерческих организаций при формировании и реализации государственной политики в целях осуществления общественного контроля за деятельностью органов местного самоуправления, муниципальных организаций, иных организаций, осуществляющих в соответствии с федеральными законами отдельные публичные полномочия на территории Челябинской области.
Общественная палата формируется на основе добровольного участия в ее деятельности граждан и представителей некоммерческих организаций.
2. В своей деятельности Общественная палата руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, законами и нормативными правовыми актами Челябинской области и Коркинского муниципального округа, Уставом Коркинского муниципального округа, настоящим Положением об Общественной палате, Регламентом Общественной палаты и Кодексом этики членов Общественной палаты.
3. Общественная палата независима от федеральных органов государственной власти, органов государственной власти Челябинской области, органов местного самоуправления Коркинского муниципального округа.
4. Наименование "Общественная палата" с полным наименованием Коркинского муниципального округа не может быть использовано в наименованиях органов местного самоуправления, а также в наименованиях организаций.
Общественная палата использует собственные средства индивидуализации - бланк и печать Общественной палаты. Виды и формы средств индивидуализации Общественной палаты определяются Регламентом Общественной палаты.
5. Действие настоящего Положения не распространяется на членов Общественной палаты при осуществлении ими деятельности, не связанной с членством в Общественной палате.
6. Общественная палата не является юридическим лицом.
II. Цели и задачи Общественной палаты
7. Общественная палата призвана обеспечить согласование общественно значимых интересов граждан, некоммерческих организаций, органов местного самоуправления для решения наиболее важных вопросов экономического и социального развития Коркинского муниципального округа защиты прав и свобод граждан, развития демократических институтов путем:
1) повышения гражданской активности, привлечения граждан и некоммерческих организаций;
2) выдвижения гражданских инициатив, направленных на реализацию конституционных прав, свобод и законных интересов жителей Коркинского муниципального округа и их объединений, участия в их реализации;
3) осуществления правотворческой инициативы в форме внесения в Собрание депутатов Коркинского муниципального округа и администрацию Коркинского муниципального округа:
а) проектов нормативных правовых актов;
б) инициативных предложений о разработке и принятии новых нормативных правовых актов;
в) проектов о внесении изменений и дополнений в действующие нормативные правовые акты либо о признании их утратившими силу;
4) изучения общественного мнения по наиболее важным для населения вопросам, консолидации ресурсов общественных объединений;
5) выработки рекомендаций органам местного самоуправления при определении приоритетов в области поддержки некоммерческих организаций, деятельность которых направлена на развитие гражданского общества в Коркинском муниципальном округе;
6) проведения общественной экспертизы проектов и действующих нормативных правовых актов Российской Федерации, Челябинской области, органов местного самоуправления;
7) осуществления общественного контроля за деятельностью органов местного самоуправления Коркинского муниципального округе.
III. Регламент Общественной палаты
8. Члены Общественной палаты на пленарном заседании принимают Регламент Общественной палаты.
9. Регламентом Общественной палаты устанавливаются:
1) порядок участия членов Общественной палаты в деятельности Общественной палаты;
2) сроки и порядок проведения заседаний Общественной палаты;
3) состав, полномочия и порядок деятельности совета Общественной палаты;
4) полномочия и порядок деятельности председателя Общественной палаты и заместителя (заместителей) председателя Общественной палаты;
5) порядок формирования и деятельности комиссий и рабочих групп Общественной палаты, а также порядок избрания и полномочия их руководителей;
6) порядок прекращения и приостановления полномочий членов Общественной палаты в соответствии с настоящим Положением;
7) порядок деятельности аппарата Общественной палаты;
8) порядок принятия решений и заключений Общественной палаты;
9) порядок привлечения к работе Общественной палаты граждан, а также некоммерческих организаций, представители которых не вошли в ее состав, и формы их взаимодействия с Общественной палатой;
10) порядок проведения общественной экспертизы проектов нормативных правовых актов;
11) виды и формы средств индивидуализации Общественной палаты;
12) иные вопросы внутренней организации и порядка деятельности Общественной палаты.
10. Изменения в Регламент Общественной палаты утверждаются решением Общественной палаты по представлению совета Общественной палаты или по инициативе не менее чем одной трети членов Общественной палаты.
IV. Кодекс этики членов Общественной палаты
11. Совет Общественной палаты разрабатывает и принимает Кодекс этики членов Общественной палаты. Выполнение требований, предусмотренных Кодексом этики, является обязательным для членов Общественной палаты.
V. Член Общественной палаты
12. Членом Общественной палаты может быть гражданин Российской Федерации, достигший возраста восемнадцати лет.
13. Членами Общественной палаты не могут быть:
1) Президент Российской Федерации, члены Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, депутаты Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, члены Правительства Российской Федерации, судьи, иные лица, замещающие государственные должности Российской Федерации, лица, замещающие должности федеральной государственной службы, государственные должности субъектов Российской Федерации, должности государственной гражданской службы субъектов Российской Федерации, должности муниципальной службы, а также лица, замещающие муниципальные должности;
2) лица, признанные на основании решения суда недееспособными или ограниченно дееспособными;
3) лица, имеющие непогашенную или неснятую судимость;
4) лица, имеющие гражданство другого государства (других государств), вид на жительство или иной документ, подтверждающий право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства.
14. Члены Общественной палаты осуществляют свою деятельность на общественных началах.
15. Член Общественной палаты приостанавливает членство в политической партии на срок осуществления своих полномочий.
16. Объединение членов Общественной палаты по принципу национальной, религиозной, региональной или партийной принадлежности не допускается.
17. Члены Общественной палаты при осуществлении своих полномочий не связаны решениями некоммерческих организаций.
VI. Состав и порядок формирования Общественной палаты
18. Общественная палата состоит из 15 человек - членов Общественной палаты.
Общественная палата формируется из граждан Российской Федерации, как правило, представителей действующих в Коркинском муниципальном округе предприятий, общественных объединений и объединений некоммерческих организаций, созданных и действующих в соответствии с законодательством Российской Федерации, и зарегистрированных не менее чем за один год до дня истечения срока полномочий членов Общественной палаты действующего состава.
19. В течение 30 дней со дня вступления в силу настоящего Положения Глава Коркинского муниципального округа и Собрание депутатов Коркинского муниципального округа по результатам консультаций с общественными, некоммерческими, благотворительными организациями, творческими союзами и иными общественными объединениями, установленными законодательством Российской Федерации, определяют кандидатуры по одной трети от численности Общественной палаты граждан, и предлагает им войти в состав Общественной палаты.
20. Одна треть состава Общественной палаты утверждается Главой Коркинского муниципального округа. Граждане, получившие предложение войти в состав Общественной палаты, в течение 10 дней с момента получения соответствующего уведомления письменно уведомляют Главу Коркинского муниципального округа о своем согласии либо об отказе. Глава Коркинского муниципального округа не позднее 10 дней со дня получения письменного согласия граждан войти в состав Общественной палаты утверждает кандидатуры избранных им одной трети членов Общественной палаты.
21. Одна треть состава Общественной палаты утверждается Собранием депутатов Коркинского муниципального округа. Граждане, получившие предложение войти в состав Общественной палаты, в течение 10 дней с момента получения соответствующего уведомления, письменно уведомляют Собрание депутатов Коркинского муниципального округа о своем согласии либо об отказе войти в состав Общественной палаты. Собрание депутатов Коркинского муниципального округа не позднее 10 дней (со дня получения письменного согласия, об отказе либо при отсутствии ответа) всех граждан, получивших предложения войти в состав Общественной палаты, утверждает кандидатуры избранных им одной трети членов Общественной палаты.
22. Члены Общественной палаты, утвержденные Главой Коркинского муниципального округа, и члены Общественной палаты, утвержденные Собранием депутатов Коркинского муниципального округа, определяют состав остальной одной трети членов Общественной палаты из числа кандидатур, представленных местными общественными объединениями, действующими на территории Коркинского муниципального округа и граждан Коркинского муниципального округа подавших заявление о вступлении в Общественную палату.
22.1) Утвержденные Главой и Собранием депутатов Коркинского муниципального округа члены Общественной палаты не позднее 10 дней после утверждения создают открытым голосованием большинством голосов рабочую группу по формированию Общественной палаты. Рабочая группа в течение 10 дней размещает в местных средствах массовой информации, а также на доступных администрации и Собранию депутатов ресурсах в сети Интернет информацию о порядке и сроках предоставления общественными объединениями, объединениями некоммерческих организаций, гражданами материалов на кандидатов, рекомендуемых в состав Общественной палаты и гражданами заявлений (ходатайств) на вступление в Общественную палату.
22.2) Общественные объединения, объединения некоммерческих организаций, граждане направляют в рабочую группу по формированию Общественной палаты письменные ходатайства о желании включить своих представителей в состав Общественной палаты и заявления указанных кандидатов о согласии участвовать в работе Общественной палаты. Граждане подают заявления (ходатайство) о желании войти в состав Общественной палаты.
В ходатайстве общественного объединения, объединения некоммерческих организаций, гражданина должна содержаться информация о деятельности общественного объединения, а также сведения о кандидате, рекомендуемом в Общественную палату.
В заявлении (ходатайстве) граждан должна содержаться информация о деятельности, желание вступить в состав Общественной палаты, а также сведения о гражданине.
22.3) Члены Общественной палаты, кандидатуры которых утверждены Главой и Собранием депутатов Коркинского муниципального округа, в течение одного месяца со дня своего утверждения, на основании установленной ими процедуры конкурсного отбора, принимают решение о приеме в члены Общественной палаты одной трети состава Общественной палаты граждан, представителей общественных объединений и объединений некоммерческих организаций.
23. Общественная палата является правомочной, если в ее состав вошло более трех четвертых установленного настоящим Положением числа членов Общественной палаты. Первое заседание Общественной палаты, образованной в правомочном составе, должно быть проведено не позднее чем через 20 дней со дня её формирования.
24. Срок полномочий членов Общественной палаты составляет 3 года и исчисляется со дня первого заседания Общественной палаты нового состава. Со дня первого заседания Общественной палаты нового состава полномочия членов Общественной палаты действующего состава прекращаются.
25. Не позднее чем за 2 месяца до истечения срока полномочий членов Общественной палаты Глава и Собрание депутатов Коркинского муниципального округа размещают на доступных ресурсах в сети Интернет, а также в местных средствах массовой информации информацию о начале процедуры формирования нового состава Общественной палаты, установленной частями 1-5 настоящей статьи.
26. Деятельностью Общественной палаты руководит председатель Общественной палаты. Председатель Общественной палаты избирается путем открытого голосования на первом заседании Общественной палаты простым большинством голосов от числа избранных членов Общественной палаты.
VII. Органы Общественной палаты
27. Органами Общественной палаты являются:
1) совет Общественной палаты;
2) председатель Общественной палаты;
3) комиссии Общественной палаты.
28. К исключительной компетенции Общественной палаты относится решение следующих вопросов:
1) утверждение Регламента Общественной палаты и внесение в него изменений;
2) избрание председателя Общественной палаты и заместителя (заместителей) председателя Общественной палаты;
3) утверждение количества комиссий и рабочих групп Общественной палаты, их наименований и определение направлений их деятельности;
4) избрание председателей комиссий Общественной палаты и их заместителей.
29. Общественная палата в период своей работы вправе рассматривать и принимать решения, заключения по вопросам, входящим в компетенцию совета Общественной палаты.
30. Вопросы, указанные в пунктах 2-4 части 2 настоящей статьи, должны быть рассмотрены на первом заседании Общественной палаты, образованной в правомочном составе.
31. В совет Общественной палаты входят председатель Общественной палаты, заместитель (заместители) председателя Общественной палаты, председатели комиссий Общественной палаты. Совет Общественной палаты является постоянно действующим органом. Председателем совета Общественной палаты является председатель Общественной палаты.
32. Совет Общественной палаты:
1) утверждает план работы Общественной палаты на год и вносит в него изменения;
2) принимает решение о проведении внеочередного заседания Общественной палаты;
3) определяет дату проведения и утверждает проект повестки дня заседания Общественной палаты;
4) принимает решение о привлечении к работе Общественной палаты граждан и некоммерческих организаций, представители которых не вошли в ее состав;
5) направляет запросы Общественной палаты в органы местного самоуправления, государственные и муниципальные организации, иные организации;
6) разрабатывает и представляет на утверждение Общественной палаты Кодекс этики;
7) дает поручения председателю Общественной палаты, комиссиям Общественной палаты, председателям комиссий Общественной палаты, руководителям рабочих групп Общественной палаты;
8) вносит предложения по изменению Регламента Общественной палаты;
9) осуществляет иные полномочия в соответствии Регламентом Общественной палаты.
33. Председатель Общественной палаты:
1) организует работу Общественной палаты и совета Общественной палаты;
2) определяет обязанности заместителя (заместителей) председателя Общественной палаты по согласованию с советом Общественной палаты;
3) представляет Общественную палату в отношениях с органами государственной власти, органами местного самоуправления, некоммерческими организациями, гражданами;
4) выступает с предложением о проведении внеочередного заседания совета Общественной палаты;
5) подписывает решения, обращения и иные документы, принятые Общественной палатой, советом Общественной палаты, а также запросы Общественной палаты;
6) осуществляет иные полномочия в соответствии с Регламентом Общественной палаты.
34. В состав комиссий Общественной палаты входят члены Общественной палаты. В состав рабочих групп Общественной палаты могут входить члены Общественной палаты, представители некоммерческих организаций, другие граждане.
VIII. Прекращение и приостановление полномочий члена Общественной палаты
35. Полномочия члена Общественной палаты прекращаются в порядке, предусмотренном Регламентом Общественной палаты, в случае:
1) истечения срока его полномочий;
2) подачи им заявления о выходе из состава Общественной палаты;
3) вступления в законную силу вынесенного в отношении него обвинительного приговора суда;
4) неспособности его в течение длительного времени по состоянию здоровья участвовать в работе Общественной палаты;
5) грубого нарушения им Кодекса этики - по решению не менее двух третей установленного числа членов Общественной палаты, принятому на заседании Общественной палаты;
6) смерти члена Общественной палаты;
7) систематического в соответствии с Регламентом Общественной палаты неучастия без уважительных причин в заседаниях Общественной палаты, работе ее органов;
8) выявления обстоятельств, не совместимых в соответствии с пунктом 13 настоящего Положения со статусом члена Общественной палаты;
9) если по истечении тридцати дней со дня первого заседания Общественной палаты член Общественной палаты не выполнил требование, предусмотренное пунктом 15 настоящего Положения.
36. Полномочия члена Общественной палаты могут быть приостановлены в порядке, предусмотренном Регламентом Общественной палаты, в случае:
1) предъявления ему в порядке, установленном уголовно-процессуальным законодательством Российской Федерации, обвинения в совершении преступления;
2) назначения ему административного наказания в виде административного ареста (на время ареста);
3) регистрации его в качестве кандидата на должность Президента Российской Федерации, кандидата в депутаты законодательного (представительного) органа государственной власти, органа местного самоуправления, кандидата на должность высшего должностного лица Челябинской области (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти Челябинской области), кандидата на замещение муниципальной должности, доверенного лица или уполномоченного представителя кандидата (избирательного объединения).
37. Решение о прекращении или приостановлении полномочий члена Общественной палаты принимаются на заседании Общественной палаты.
IX. Организация деятельности Общественной палаты
38. Основными формами деятельности Общественной палаты являются заседания Общественной палаты, заседания совета Общественной палаты, заседания комиссий и рабочих групп Общественной палаты.
39. Первое заседание Общественной палаты нового состава созывается Главой Коркинского муниципального округа совместно с председателем Собрания депутатов Коркинского муниципального округа и открывается старейшим членом Общественной палаты.
40. Заседания Общественной палаты проводятся в соответствии с планом работы Общественной палаты, но не реже одного раза в четыре месяца.
41. Заседание Общественной палаты считается правомочным, если на нем присутствует более половины установленного числа членов Общественной палаты.
42. Решения Общественной палаты принимаются в форме заключений, предложений, обращений, и носят рекомендательный характер.
43. Вопросы организации деятельности Общественной палаты в части, не урегулированной настоящим Положением, определяются Регламентом Общественной палаты и нормами действующего законодательства.
44. В целях реализации задач, возложенных на Общественную палату настоящим Положением, Общественная палата вправе:
1) осуществлять в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2014 года N 212-ФЗ "Об основах общественного контроля в Российской Федерации", законом и иными нормативными правовыми актами Челябинской области общественный контроль за деятельностью органов местного самоуправления, государственных и муниципальных организаций, иных организаций, осуществляющих в соответствии с федеральными законами отдельные публичные полномочия на территории Челябинской области;
2) проводить форумы, слушания, "круглые столы" и иные мероприятия по общественно важным проблемам в порядке, установленном Регламентом Общественной палаты;
3) приглашать руководителей органов местного самоуправления, а также руководителей отраслевых (функциональных) органов администрации Коркинского муниципального округа и иных лиц на заседания Общественной палаты;
4) направлять в соответствии с Регламентом Общественной палаты членов Общественной палаты, уполномоченных советом Общественной палаты, для участия в заседаниях комиссий Собрания депутатов Коркинского муниципального округа, совещаниях, комиссиях и рабочих группах администрации Коркинского муниципального округа;
5) направлять запросы Общественной палаты. В период между заседаниями Общественной палаты запросы от имени Общественной палаты направляются по решению совета Общественной палаты;
6) оказывать некоммерческим организациям, деятельность которых направлена на развитие гражданского общества в Коркинском муниципальном округе, содействие в обеспечении их методическими материалами;
7) привлекать в соответствии с Регламентом Общественной палаты экспертов.
X. Решения Общественной палаты
45. Решения Общественной палаты носят рекомендательный характер и принимаются в форме заключений, предложений и обращений.
46. Решения и обращения Общественной палаты обязательны к рассмотрению должностными лицами органов местного самоуправления.
XI. Предоставление информации Общественной палате
47. Общественная палата вправе направлять в органы местного самоуправления, государственные и муниципальные организации, иные организации, осуществляющие в соответствии с федеральными законами отдельные публичные полномочия на территории Коркинского муниципального округа, и их должностным лицам запросы по вопросам, входящим в компетенцию указанных органов и организаций. Запросы Общественной палаты должны соответствовать ее целям и задачам, указанным в пункте 7 настоящего Положения.
48. Органы местного самоуправления и их должностные лица, которым направлены запросы Общественной палаты, обязаны проинформировать Общественную палату о результатах рассмотрения соответствующего запроса в течение тридцати дней со дня его регистрации, а также предоставить необходимые ей для исполнения своих полномочий сведения, в том числе документы и материалы, за исключением сведений, которые составляют государственную и иную охраняемую федеральным законом тайну. В исключительных случаях руководитель органа местного самоуправления, либо уполномоченное на то должностное лицо, вправе продлить срок рассмотрения указанного запроса не более чем на тридцать дней, уведомив об этом Общественную палату.
XII. Доклад Общественной палаты
49. Общественная палата готовит и не позднее 30 ноября текущего года размещает в местных средствах массовой информации доклад о состоянии гражданского общества в муниципальном образовании, а также направляет его в Общественную палату Челябинской области.
XIII. Обеспечение деятельности Общественной палаты
50. Организационное, материально-техническое и информационное обеспечение деятельности Общественной палаты осуществляет администрация Коркинского муниципального округа.
51. Для информационного обеспечения деятельности Общественной палаты и доступа широкого круга общественности к рассматриваемым Общественной палатой вопросам, а также результатам работы Общественной палаты материалы, касающиеся ее работы, могут размещаться в местных средствах массовой информации, в том числе на доступных ресурсах в сети Интернет.
<< Назад |
||
Содержание Решение Собрания депутатов Коркинского муниципального округа Челябинской области от 16 февраля 2023 г. N 142 "Об утверждении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.