Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Правительства Орловской области
от 26 июня 2023 г. N 459
Положение
о системе управления государственными программами Орловской области
I. Общие положения
1.1. Положение о системе управления государственными программами Орловской области (далее - Положение) устанавливает порядок разработки, реализации, мониторинга и оценки эффективности государственных программ Орловской области (далее также - государственные программы), а также контроля за ходом их реализации.
Положение не распространяется на государственную программу Орловской области "Реализация наказов избирателей депутатам Орловского областного Совета народных депутатов".
В Положении используются следующие понятия:
ответственный исполнитель государственной программы Орловской области - орган исполнительной власти специальной компетенции Орловской области (далее также - орган исполнительной власти) либо иной главный распорядитель средств областного бюджета, определенный Правительством Орловской области в качестве ответственного исполнителя государственной программы (далее также - ответственный исполнитель), отвечающего в целом за формирование и реализацию государственной программы;
соисполнитель государственной программы - орган исполнительной власти и (или) главный распорядитель средств областного бюджета, являющийся ответственным за разработку и реализацию структурного элемента государственной программы;
участник государственной программы - орган исполнительной власти специальной компетенции Орловской области и (или) иной главный распорядитель средств областного бюджета, участвующий в реализации мероприятий структурного элемента государственной программы;
задача структурного элемента государственной программы - итог деятельности, направленный на достижение изменений в социально-экономической сфере Орловской области;
мероприятие (результат) - количественно измеримый итог деятельности, направленный на достижение показателей государственной программы и ее структурных элементов, сформулированный в виде завершенного действия по созданию (строительству, приобретению, оснащению, реконструкции и т. п.) определенного количества материальных и нематериальных объектов, предоставлению определенного объема услуг, выполнению определенного объема работ с заданными характеристиками.
Термины "мероприятие" и "результат" тождественны друг другу и применяются при формировании проектной и процессной частей государственной программы с учетом следующих особенностей - при формировании проектной части государственной программы включаемые в ее состав мероприятия (результаты) должны иметь количественно измеримые итоги их реализации, а при формировании процессной части государственной программы допускается включение мероприятий (результатов), не имеющих количественно измеримых итогов их реализации;
подпрограмма (направление) - группировка структурных элементов одной направленности, имеющих общую цель, выделяется в государственной программе для аналитических целей;
объект - конечный материальный или нематериальный продукт или услуга, планируемые к приобретению и (или) получению в рамках выполнения (достижения) мероприятия (результата) структурного элемента государственной программы;
показатель - количественно измеримый параметр, характеризующий достижение целей государственной программы, выполнение задач структурного элемента такой программы и отражающий социально-экономические и иные общественно значимые эффекты от реализации государственной программы, ее структурного элемента;
прокси-показатель - дополнительный показатель государственной программы или ее структурного элемента, отражающий динамику основного показателя, но имеющий более частую периодичность расчета;
контрольная точка - документально подтверждаемое событие, отражающее факт завершения значимых действий по выполнению (достижению) мероприятия (результата) структурного элемента государственной программы и (или) созданию объекта;
маркировка - реализуемое в информационных системах присвоение признака связи параметров государственных программ и их структурных элементов между собой, а также с параметрами других документов.
1.2. Государственная программа Орловской области представляет собой документ стратегического планирования, содержащий комплекс планируемых мероприятий (результатов), взаимоувязанных по задачам, срокам осуществления, исполнителям и ресурсам, и инструментов государственной политики, обеспечивающих достижение приоритетов и целей государственной политики по соответствующим направлениям социально-экономического развития и обеспечения региональной безопасности, в том числе направленных на достижение национальных целей развития Российской Федерации, определенных Указом Президента Российской Федерации от 21 июля 2020 года N 474 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года" (далее - национальные цели).
1.3. Предметом государственной программы Орловской области является достижение приоритетов и целей государственной политики, в том числе национальных целей, в рамках конкретной отрасли или сферы социально-экономического развития и обеспечения региональной безопасности Орловской области.
1.4. В состав государственных программ в соответствии со сферами их реализации подлежат включению направления деятельности органов исполнительной власти и (или) иных главных распорядителей средств областного бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов.
1.5. Разработка и реализация государственных программ осуществляется исходя из следующих принципов:
а) обеспечение достижения целей и приоритетов социально-экономического развития Орловской области, установленных документами стратегического планирования;
б) обеспечение планирования и реализации государственных программ с учетом необходимости достижения национальных целей и целевых показателей, их характеризующих, а также приоритетов социально-экономического развития соответствующей отрасли или сферы социально-экономического развития Российской Федерации, установленных в государственных программах Российской Федерации;
в) включение в состав государственной программы всех инструментов и мероприятий в соответствующих отрасли и сфере (включая меры организационного характера, осуществление контрольно-надзорной деятельности, совершенствование нормативного регулирования отрасли, налоговые, тарифные, кредитные и иные инструменты);
г) обеспечение консолидации бюджетных ассигнований областного бюджета, в том числе предоставляемых межбюджетных трансфертов из федерального бюджета областному бюджету, бюджетных ассигнований бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов, а также внебюджетных источников, направленных на реализацию государственной политики и влияющих на достижение показателей, выполнение (достижение) мероприятий (результатов), запланированных в государственных программах;
д) синхронизация государственных программ с государственными программами Российской Федерации и программами развития (иными программами) государственных корпораций, государственных компаний и акционерных обществ с государственным участием, влияющими на достижение показателей и выполнение (достижение) мероприятий (результатов) государственных программ;
е) учет показателей оценки эффективности деятельности Губернатора Орловской области и деятельности органов исполнительной власти Орловской области;
ж) выделение в структуре государственной программы:
проектов, направленных на получение уникальных результатов в условиях временных и ресурсных ограничений и определяемых, формируемых и реализуемых в соответствии с Положением о системе управления проектной деятельностью в органах исполнительной государственной власти специальной компетенции Орловской области, утвержденным постановлением Правительства Орловской области от 19 июня 2017 года N 246 "О проектной деятельности в органах исполнительной государственной власти специальной компетенции Орловской области" (далее - положение о проектной деятельности);
процессных мероприятий, реализуемых непрерывно либо на периодической основе;
з) закрепление должностного лица, ответственного за реализацию каждого структурного элемента государственной программы;
и) использование информационного ресурса для планирования государственных программ и формирования отчетности по ним и возможность информационного взаимодействия и обмена данными с информационными системами (в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" (далее - ГИС "Электронный бюджет") по мере ввода в опытную эксплуатацию компонентов и модулей);
к) обеспечение возможности маркировки в информационных системах (в ГИС "Электронный бюджет") в составе государственной программы ее параметров (в том числе показателей, мероприятий (результатов), параметров финансового обеспечения), соответствующих сферам реализации государственных программ Российской Федерации и их структурных элементов, а также обеспечение маркировки государственных программ и их структурных элементов, относящихся к реализации национальных проектов;
л) однократность ввода данных при формировании, реализации государственных программ и их мониторинге;
м) интеграция информационного взаимодействия и обмена данными при разработке и реализации государственных программ Российской Федерации и государственных программ Орловской области.
1.6. Разработка и реализация государственной программы осуществляются органом исполнительной власти либо иным главным распорядителем средств областного бюджета, определенным Правительством Орловской области в качестве ответственного исполнителя государственной программы, совместно с соисполнителями и участниками государственной программы.
Соисполнителями государственной программы являются органы исполнительной власти, иные государственные органы и организации, представители которых определены ответственными за разработку и реализацию структурного элемента государственной программы, т. е. руководители региональных проектов, региональных проектов, не входящих в федеральные проекты, ведомственных проектов, а также органы исполнительной власти специальной компетенции Орловской области, являющиеся главными распорядителями средств областного бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов, ответственные за разработку и реализацию комплексов процессных мероприятий государственной программы.
Участниками государственной программы являются органы исполнительной власти специальной компетенции Орловской области, иные государственные органы и организации, участвующие в реализации мероприятий структурного элемента государственной программы, т. е. региональных проектов, региональных проектов, не входящих в федеральные проекты, ведомственных проектов и комплексов процессных мероприятий.
1.7. Государственная программа разрабатывается сроком на 6 лет, при этом срок реализации государственной программы не отражается в ее наименовании. Изменение срока реализации государственной программы осуществляется каждые 3 года путем внесения в нее изменений.
В случае установления федеральными органами исполнительной власти требований (рекомендаций) к срокам реализации государственных программ субъектов Российской Федерации государственная программа Орловской области может быть разработана на срок, соответствующий данным требованиям (рекомендациям).
1.8. Государственная программа утверждается постановлением Правительства Орловской области в срок до 15 сентября года, предшествующего первому году реализации государственной программы.
1.9. Формирование, представление, согласование паспортов государственных программ, а также комплексов процессных мероприятий, запросов на их изменение, планов и отчетов об их реализации, иных документов и информации, разрабатываемых при реализации государственных программ, осуществляются в форме документов на бумажном носителе, подписанных лицами, уполномоченными в установленном порядке действовать от имени ответственного исполнителя (соисполнителя, участника) государственной программы, и (или) в ГИС "Электронный бюджет" по мере ввода в опытную эксплуатацию компонентов и модулей.
Руководители органов исполнительной власти специальной компетенции Орловской области, иных государственных органов и организации, представители которых определены руководителями региональных проектов, региональных проектов, не входящих в федеральные проекты, ведомственных проектов, а также органов исполнительной власти специальной компетенции Орловской области, являющиеся главными распорядителями средств областного бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов, ответственные за разработку и реализацию комплексов процессных мероприятий государственной программы, несут персональную ответственность за достоверность и своевременное предоставление информации, размещаемой (формируемой) ими на бумажном носителе и (или) в ГИС "Электронный бюджет" по мере ввода в опытную эксплуатацию компонентов и модулей.
1.10. Сбор и обработка информации и данных, а также анализ реализации и оценка эффективности реализации государственных программ и их структурных элементов осуществляется в форме документов на бумажном носителе, а также в ГИС "Электронный бюджет" по мере ввода в опытную эксплуатацию компонентов и модулей.
Ответственными исполнителями, соисполнителями и участниками государственных программ в ГИС "Электронный бюджет" по мере ввода в опытную эксплуатацию компонентов и модулей обеспечивается маркировка параметров государственных программ и их структурных элементов, в том числе относящихся:
к сферам реализации государственных программ Российской Федерации и их структурных элементов;
к реализации национальных проектов.
1.11. Государственная программа, утвержденная Правительством Орловской области, размещается в государственной специализированной информационной системе "Портал Орловской области - публичный информационный центр" в сети Интернет в течение 2 недель со дня официального опубликования нормативного правового акта об утверждении этой государственной программы.
1.12. Методические рекомендации по разработке и реализации государственных программ Орловской области (далее - методические рекомендации) утверждаются Департаментом экономического развития и инвестиционной деятельности Орловской области и в течение 5 рабочих дней со дня их утверждения размещаются в разделе Департамента экономического развития и инвестиционной деятельности Орловской области в государственной специализированной информационной системе "Портал Орловской области - публичный информационный центр" в сети Интернет.
II. Требования к структуре и целеполаганию государственных программ
2.1. Государственная программа является системой следующих документов, разрабатываемых и утверждаемых в соответствии с Положением и иными нормативными правовыми актами:
а) стратегические приоритеты - приоритеты и цели государственной политики Орловской области, в том числе с указанием связи с национальными целями развития и государственными программами Российской Федерации;
б) паспорт государственной программы;
в) паспорта структурных элементов государственной программы (без приложений);
г) планы реализации структурных элементов государственной программы, являющиеся приложением к паспортам структурных элементов государственной программы, формируемые в соответствии с методическими рекомендациями и утверждаемые приказом органа исполнительной власти, ответственного за реализацию структурного элемента;
д) правила предоставления субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Орловской области в рамках реализации государственной программы (при необходимости).
2.2. Реестр документов, входящих в состав государственной программы, указанных в пункте 2.1 Положения, ведется ответственным исполнителем на бумажном носителе и в ГИС "Электронный бюджет" по мере ввода в опытную эксплуатацию компонентов и модулей, также обеспечивается его актуальность и полнота.
Реестр документов, входящих в состав государственной программы, на бумажном носителе утверждается приказом органа исполнительной власти, ответственным исполнителем.
В реестре документов указывается следующая информация:
а) тип документа. Определяется в зависимости от содержания документа и должен соответствовать одному из следующих типов:
стратегические приоритеты государственной программы;
паспорт государственной программы;
паспорт структурного элемента государственной программы;
правила предоставления межбюджетных трансфертов;
б) вид документа (например, постановление, распоряжение Правительства Орловской области, протокол, приказ органа исполнительной власти и (или) иного главного распорядителя средств областного бюджета);
в) наименование и реквизиты (дата и номер) утвержденного (принятого) документа;
г) наименование органа исполнительной власти либо иного главного распорядителя средств областного бюджета, определенного Правительством Орловской области в качестве ответственного за разработку документа;
д) гиперссылка на текст документа на официальном интернет-портале правовой информации (www.pravo.gov.ru - для правовых актов), в ином информационном источнике (в случае размещения документов).
В случае утверждения (принятия) документов, предусматривающих внесение изменений в ранее утвержденный (принятый) документ, такие документы также необходимо включать в реестр документов по соответствующей государственной программе.
2.3. Государственная программа в качестве структурных элементов содержит региональные проекты и (или) мероприятия (результаты) региональных проектов, региональные проекты, не входящие в состав федеральных проектов, ведомственные проекты, в совокупности составляющие проектную часть государственной программы, а также комплексы процессных мероприятий.
В рамках государственной программы могут реализовываться отдельные мероприятия, направленные на проведение аварийно-восстановительных работ и иных мероприятий, связанных с ликвидацией последствий стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций в текущем финансовом году.
2.4. В рамках проектной части государственной программы осуществляется реализация направлений деятельности, предусмотренных положением о проектной деятельности.
Также в проектную часть подлежат включению направления деятельности органов исполнительной власти, в рамках которых предусматривается:
а) осуществление бюджетных инвестиций в форме капитальных вложений в объекты государственной собственности;
б) предоставление субсидий на осуществление капитальных вложений в объекты государственной собственности;
в) предоставление субсидий (иных межбюджетных трансфертов) из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Орловской области;
г) предоставление бюджетных инвестиций и субсидий юридическим лицам;
д) выработка предложений по совершенствованию государственной политики и нормативного регулирования в сфере реализации государственной программы;
е) осуществление стимулирующих налоговых расходов;
ж) организация и проведение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ в сфере реализации государственной программы;
з) создание и развитие информационных систем;
и) предоставление целевых субсидий государственным учреждениям в целях осуществления капитальных вложений, операций с недвижимым имуществом, приобретения нефинансовых активов, а также реализации иных мероприятий, отвечающих критериям проектной деятельности;
к) иные направления деятельности, отвечающие критериям проектной деятельности.
Формирование и реализация региональных проектов, региональных проектов, не входящих в состав федеральных проектов, и ведомственных проектов, применение требований к мероприятиям (результатам) региональных проектов, а также формирование отчетности об их реализации осуществляются в соответствии с положением о проектной деятельности.
2.5. В рамках процессных мероприятий государственной программы осуществляется реализация направлений деятельности, предусматривающих:
а) выполнение государственных заданий на оказание государственных услуг;
б) предоставление субвенций из областного бюджета местным бюджетам;
в) предоставление дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований;
г) осуществление текущей деятельности казенных учреждений;
д) предоставление целевых субсидий государственным учреждениям (за исключением субсидий, предоставляемых в рамках проектной деятельности);
е) оказание мер социальной поддержки отдельным категориям населения (за исключением случаев, когда нормативными правовыми актами установлен ограниченный период действия соответствующих мер), включая осуществление социальных налоговых расходов;
ж) обслуживание государственного долга Орловской области;
з) предоставление субсидий в целях финансового обеспечения исполнения государственного социального заказа на оказание государственных услуг в социальной сфере;
и) иные направления деятельности в части повышения эффективности бюджетных расходов.
Формирование и реализация комплексов процессных мероприятий осуществляются в соответствии с методическими рекомендациями.
2.6. Региональные проекты, региональные проекты, не входящие в состав федеральных проектов, ведомственные проекты, комплексы процессных мероприятий и отдельные мероприятия, направленные на ликвидацию последствий чрезвычайных ситуаций, группируются по направлениям (подпрограммам) государственной программы.
2.7. Паспорт комплекса процессных мероприятий содержит задачи, для решения которых предусматриваются мероприятия (результаты), которые представляют собой действие (совокупность действий), направленное на достижение показателей государственных программ, имеющие количественно измеримый итог, характеризующий число создаваемых (приобретаемых) материальных и нематериальных объектов, объем оказываемых услуг или выполняемых работ.
2.8. Мероприятие (результат) структурного элемента государственной программы формируется исходя из принципов конкретности, точности, достоверности, измеримости (счетности), возможности мониторинга, в том числе ежемесячного мониторинга (при необходимости), и выполнения задач структурного элемента государственной программы.
Позиция паспорта структурного элемента государственной программы, касающаяся мероприятия (результата), в том числе содержит наименование, период реализации, объем финансового обеспечения по годам реализации, базовое значение на момент начала реализации государственной программы и плановые значения по годам реализации до завершения реализации мероприятия (результата).
Мероприятие (результат) структурного элемента государственной программы должно иметь контрольные точки, отражающие ход его реализации и факт завершения значимых действий по исполнению (достижению) этого мероприятия (результата) и (или) по созданию объекта.
Под объектом в Положении понимается конечный материальный или нематериальный продукт или услуга, планируемые к приобретению и (или) получению в рамках исполнения (достижения) мероприятия (результата) государственной программы и ее структурного элемента.
Контрольной точкой является документально подтверждаемое событие, отражающее факт завершения значимых действий по исполнению (достижению) мероприятия (результата) структурного элемента государственной программы и (или) созданию объекта.
При формировании проектной части государственной программы включаемые в ее состав мероприятия (результаты) должны иметь количественно измеримые итоги их реализации. При формировании процессной части государственной программы допускается включение мероприятий, не имеющих количественно измеримых итогов их реализации.
2.9. Государственные программы разрабатываются для достижения национальных целей, реализации приоритетов и целей социально-экономического развития Орловской области и обеспечения безопасности населения Орловской области, определенных в документах стратегического планирования, а также исполнения правовых актов Российской Федерации и Орловской области, решений Губернатора Орловской области.
2.10. Цели государственной программы, задачи ее структурных элементов должны соответствовать критериям конкретности, измеримости, достижимости, актуальности и ограниченности во времени.
Цель государственной программы, задача ее структурного элемента, как правило, формулируются с указанием целевого значения показателя, отражающего конечный социально-экономический эффект (эффект в сфере обеспечения безопасности населения) от реализации государственной программы, ее структурного элемента на момент окончания реализации этой государственной программы (структурного элемента).
Для каждой цели государственной программы формируются показатели, отражающие конечные общественно значимые социально-экономические эффекты (эффекты в сфере обеспечения безопасности населения) от реализации государственной программы. Показатели государственных программ и их структурных элементов, затрагивающие вопросы местного значения муниципальных образований Орловской области, представляются по муниципальным образованиям Орловской области.
Допускается включение в государственную программу комплекса процессных мероприятий, для которых показатели не устанавливаются.
2.11. В число показателей государственных программ включаются:
показатели, характеризующие достижение национальных целей, а также показатели, направленные на достижение общественно значимых результатов и задач;
показатели, соответствующие показателям государственных программ Российской Федерации, в том числе предусмотренные в заключенном соглашении о реализации на территории Орловской области государственных программ Орловской области, направленных на достижение целей и показателей государственной программы Российской Федерации (далее - нефинансовое соглашение);
показатели приоритетов социально-экономического развития Орловской области и обеспечения безопасности населения, определяемые в документах стратегического планирования;
показатели уровня удовлетворенности граждан качеством предоставляемых государственных услуг в соответствующей сфере социально-экономического развития Орловской области (при необходимости);
показатели оценки эффективности деятельности Губернатора Орловской области и деятельности органов исполнительной власти Орловской области, соответствующие на региональном уровне показателям, характеризующим достижение национальных целей развития, определенные Единым планом по достижению национальных целей развития Российской Федерации на период до 2024 года и на плановый период до 2030 года, утвержденным распоряжением Правительства Российской Федерации от 1 октября 2021 года N 2765-р.
Показатели, предусмотренные в заключенном нефинансовом соглашении, отражаются в составе государственной программы, ее структурного элемента без изменения их наименований, единиц измерения и значений по годам реализации, установленных таким соглашением.
Показатели государственной программы должны удовлетворять одному из следующих условий:
значения показателей рассчитываются по методикам, принятым международными организациями;
значения показателей определяются на основе данных федерального статистического наблюдения;
значения показателей рассчитываются по методикам, утвержденным ответственными исполнителями, соисполнителями, участниками государственных программ.
Показатели региональных проектов должны соответствовать требованиям, установленным положением о проектной деятельности.
Показатели государственной программы и ее структурных элементов должны отвечать критериям точности, однозначности, измеримости (счетности), сопоставимости, достоверности, своевременности, регулярности (возможности проведения ежемесячной оценки их достижения по предусмотренным методикам расчета показателей, в том числе социальных эффектов (эффектов в сфере обеспечения безопасности населения) от реализации государственных программ) и отвечать иным требованиям, определенным методическими рекомендациями.
2.12. Комплексы процессных мероприятий включают мероприятия (результаты), отражающие непосредственный итог действий, совершаемых для решения задач соответствующего структурного элемента. Плановые значения для мероприятий (результатов) комплексов процессных мероприятий устанавливаются по годам реализации этих комплексов процессных мероприятий.
2.13. Параметры финансового обеспечения реализации структурных элементов государственной программы планируются в разрезе мероприятий (результатов).
III. Требования к содержанию государственных программ
3.1. Стратегические приоритеты государственной программы включают в себя:
а) оценку текущего состояния соответствующей сферы социально-экономического развития Орловской области, тенденции, факторы и проблемные вопросы, определяющие направления развития сферы социально-экономического развития;
б) описание приоритетов и целей государственной политики в сфере реализации государственной программы;
в) сведения о взаимосвязи со стратегическими приоритетами, целями и показателями государственных программ Российской Федерации;
г) задачи государственного управления и обеспечения региональной безопасности, способы их эффективного решения в соответствующей отрасли экономики и сфере государственного управления.
3.2. Паспорт государственной программы содержит:
а) основные положения о государственной программе с указанием целей, сроков реализации, куратора государственной программы (далее - куратор), ответственного исполнителя, перечня направлений (подпрограмм), а также влияния реализации государственной программы на достижение национальных целей (показателей национальных целей), связь с государственной программой Российской Федерации;
б) показатели государственной программы по годам реализации этой государственной программы (в случаях, определенных методическими рекомендациями, - помесячно для текущего финансового года), сгруппированные по ее целям, с указанием документов, в соответствии с которыми показатели определены как приоритетные;
в) перечень структурных элементов государственной программы с указанием задач и кратким описанием ожидаемых эффектов от реализации этих задач, сроков реализации, ответственных за реализацию соответствующего структурного элемента, а также связи структурных элементов с показателями государственной программы;
г) параметры финансового обеспечения реализации государственной программы за весь период ее реализации, включающие ресурсное обеспечение и прогнозную (справочную) оценку расходов федерального и областного бюджетов, бюджетов государственных внебюджетных фондов, бюджетов муниципальных образований, внебюджетных источников, в разрезе ее структурных элементов.
3.3. Постановлением Правительства Орловской области об утверждении государственной программы утверждаются документы, определенные подпунктами "а" - "в", "д" пункта 2.1 Положения.
3.4. Паспорта региональных проектов, региональных проектов, не входящих в состав федеральных проектов, и ведомственных проектов, а также планы мероприятий по их реализации формируются в соответствии с положением о проектной деятельности и методическими рекомендациями, подготовленными в соответствии с положением о проектной деятельности.
Паспорта комплексов процессных мероприятий и планы реализации комплексов процессных мероприятий формируются в соответствии с методическими рекомендациями.
Планы реализации региональных проектов, региональных проектов, не входящих в состав федеральных проектов, ведомственных проектов и комплексов процессных мероприятий соответствующей государственной программы объединяются в единый аналитический план реализации государственной программы в соответствии с методическими рекомендациями на бумажном носителе и/или в ГИС "Электронный бюджет" по мере ввода в опытную эксплуатацию компонентов и модулей.
Изменения в утвержденные приказами органов исполнительной власти планы реализации структурных элементов государственной программы и единый аналитический план реализации государственной программы на текущий финансовый год и плановый период вносятся ежегодно не позднее 25 декабря текущего финансового года и представляются в Департамент экономического развития и инвестиционной деятельности Орловской области до 31 декабря текущего финансового года.
IV. Этапы разработки государственной программы
4.1. Разработка государственных программ осуществляется на основании перечня государственных программ Орловской области, утверждаемого постановлением Правительства Орловской области.
Решение о разработке проекта перечня государственных программ Орловской области принимается Департаментом экономического развития и инвестиционной деятельности Орловской области на основании положений федеральных законов, законов Орловской области, иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Орловской области, предусматривающих реализацию государственных программ, а также с учетом предложений органов исполнительной власти специальной компетенции Орловской области.
Внесение изменений в перечень государственных программ Орловской области производится до 15 июня текущего финансового года на основании предложений Департамента экономического развития и инвестиционной деятельности Орловской области, Департамента финансов Орловской области, решений Губернатора Орловской области и Правительства Орловской области путем внесения изменений в перечень государственных программ Орловской области, утвержденный постановлением Правительства Орловской области.
4.2. Перечень государственных программ содержит:
а) наименования государственных программ;
б) период реализации;
в) наименования ответственных исполнителей.
Государственная программа исключается из перечня государственных программ Орловской области в случае окончания ее реализации, досрочного завершения реализации либо признания ее неэффективной по итогам оценки эффективности реализации государственной программы путем внесения изменений в перечень государственных программ Орловской области, утвержденный постановлением Правительства Орловской области.
4.3. На основании перечня государственных программ Орловской области в реализации государственных программ выделяются 2 этапа:
первый этап реализации - с начала реализации государственной программы в соответствии с перечнем государственных программ и до начала реализации государственной программы в соответствии с Положением;
второй этап реализации - с начала реализации государственной программы в соответствии с Положением.
4.4. Разработка проекта государственной программы производится ответственным исполнителем совместно с соисполнителями в соответствии с методическими рекомендациями.
4.5. Предложения по стратегическим приоритетам, целям, показателям, мероприятиям (результатам) и структуре государственной программы разрабатываются ее соисполнителями и направляются ответственному исполнителю государственной программы.
Ответственный исполнитель с учетом предложений соисполнителя по стратегическим приоритетам, целям, показателям, мероприятиям (результатам) и структуре государственной программы формирует проект государственной программы и направляет его соисполнителям на согласование.
Ответственные исполнители государственных программ несут персональную ответственность за полноту и достоверность информации, содержащейся в проекте государственной программы.
Соисполнители государственной программы рассматривают и согласовывают проект государственной программы Орловской области в течение 10 рабочих дней со дня поступления на согласование.
4.6. Проект государственной программы подлежит обязательному согласованию с Департаментом финансов Орловской области и Департаментом экономического развития и инвестиционной деятельности Орловской области.
Согласованный всеми соисполнителями проект государственной программы направляется в Департамент финансов Орловской области и Департамент экономического развития и инвестиционной деятельности Орловской области в течение 3 рабочих дней со дня получения согласования.
К проекту государственной программы прилагается титульный лист государственной программы, оформленный в соответствии с методическими рекомендациями и содержащий сведения о согласовании проекта с соисполнителями.
4.7. В Департамент финансов Орловской области направляется проект государственной программы для заключения о возможности областного бюджета нести расходы в соответствии с заявленными объемами финансирования государственной программы.
4.8. В Департамент экономического развития и инвестиционной деятельности Орловской области представляется проект государственной программы, получивший заключение Департамента финансов Орловской области.
Департамент экономического развития и инвестиционной деятельности Орловской области готовит заключение о соответствии проекта государственной программы требованиям, предъявляемым к разработке государственной программы и ее структуре.
В случае несоответствия проекта государственной программы требованиям, предусмотренным Положением, проект государственной программы подлежит возврату для устранения нарушений в течение срока, указанного в пункте 4.9 Положения.
4.9. Департамент финансов Орловской области и Департамент экономического развития и инвестиционной деятельности Орловской области осуществляют согласование проекта государственной программы в установленной сфере деятельности в течение не более 15 рабочих дней с даты поступления проекта государственной программы на рассмотрение.
4.10. Ответственный исполнитель государственной программы в течение 3 рабочих дней со дня согласования с Департаментом экономического развития и инвестиционной деятельности Орловской области направляет проект государственной программы в:
Контрольно-счетную палату Орловской области (для проведения экспертизы) в соответствии с частью 1.2 статьи 7 Закона Орловской области от 12 июля 2011 года N 1229-ОЗ "О Контрольно-счетной палате Орловской области";
Орловский областной Совет народных депутатов (для принятия решения о принятии проекта государственной программы к сведению или о направлении ответственному исполнителю государственной программы рекомендаций по проекту государственной программы) в соответствии со статьей 2 Закона Орловской области от 1 февраля 2023 года N 2862-ОЗ "О порядке рассмотрения Орловским областным Советом народных депутатов проектов государственных программ Орловской области и предложений о внесении изменений в государственные программы Орловской области".
4.11. Ответственным исполнителем может проводиться общественное обсуждение проекта государственной программы, в том числе с привлечением Общественной палаты Орловской области, общественных объединений, научных и иных заинтересованных организаций с учетом требований законодательства Российской Федерации, законодательства Орловской области, в том числе законодательства Российской Федерации о государственной, коммерческой, служебной и иной охраняемой законом тайне.
4.12. Основные параметры утвержденных государственных программ подлежат отражению в прогнозе социально-экономического развития Орловской области на среднесрочный период.
4.13. Ответственный исполнитель государственной программы в течение 10 рабочих дней со дня утверждения государственной программы обеспечивает государственную регистрацию новой государственной программы, а также изменений в ранее утвержденную государственную программу в федеральном государственном реестре документов стратегического планирования в соответствии с Правилами государственной регистрации документов стратегического планирования и ведения федерального государственного реестра документов стратегического планирования, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 25 июня 2015 года N 631 "О Порядке государственной регистрации документов стратегического планирования и ведения федерального государственного реестра документов стратегического планирования".
V. Внесение изменений в государственную программу
5.1. Подготовка изменений в государственную программу и ее структурные элементы инициируется управляющим советом, куратором, ответственным исполнителем, соисполнителями, участниками государственной программы, в том числе во исполнение поручений Губернатора Орловской области, Правительства Орловской области по результатам мониторинга реализации государственных программ.
5.2. Внесение изменений в государственную программу осуществляется путем внесения изменений в постановление Правительства Орловской области об утверждении государственной программы.
5.3. Внесение изменений в региональные проекты, региональные проекты, не входящие в федеральные проекты, и ведомственные проекты осуществляется в соответствии с положением о проектной деятельности.
5.4. Внесение изменений в мероприятия государственной программы в части межведомственной инвестиционной программы "Развитие и укрепление социальной и инженерной инфраструктуры Орловской области" осуществляется в порядке, установленном для внесения изменений в межведомственную инвестиционную программу "Развитие и укрепление социальной и инженерной инфраструктуры Орловской области".
5.5. Внесение изменений в государственную программу осуществляется ответственным исполнителем государственной программы при необходимости корректировки, связанной:
а) с корректировкой Стратегии социально-экономического развития Орловской области до 2035 года, утвержденной постановлением Орловского областного Совета народных депутатов от 21 декабря 2018 года N 31/823-ОС "Об утверждении Стратегии социально-экономического развития Орловской области до 2035 года";
б) с установлением невозможности достижения стратегических целей и результатов государственной программы за счет предусмотренных бюджетных ассигнований по причинам внешнего по отношению к деятельности ответственного исполнителя государственной программы характера, риски возникновения которых описаны в сопроводительных документах к государственной программе;
в) с исключением из компетенции ответственного исполнителя части полномочий, в пределах которых реализуется соответствующая государственная программа;
г) с изменением нормативных правовых актов, устанавливающих объемы расходов на финансирование действующих обязательств;
д) с увеличением бюджетных ассигнований на реализацию государственной программы за счет дополнительных доходов областного бюджета;
е) с уменьшением бюджетных ассигнований на реализацию государственной программы;
ж) с увеличением бюджетных ассигнований на реализацию государственной программы, требуемых для обеспечения софинансирования субсидий из федерального бюджета, выделенных в рамках государственных программ Российской Федерации;
з) с перераспределением бюджетных ассигнований между структурными элементами, мероприятиями структурных элементов, а также изменением сроков их реализации;
и) с решениями Губернатора Орловской области, Правительства Орловской области.
5.6. Внесение изменений в государственную программу осуществляется в порядке, установленном для разработки проекта государственной программы.
5.7. Изменения, вносимые в государственную программу по показателям текущего финансового года, подлежат утверждению в срок до 31 декабря текущего финансового года.
Пояснительная записка, представляемая с проектом нормативного правового акта, предусматривающего внесение изменений в государственную программу, должна содержать:
информацию о действующей редакции государственной программы, в которую вносятся изменения;
информацию о причинах внесения изменений;
обоснование необходимых финансовых ресурсов в разрезе мероприятий структурных элементов, по которым предложена корректировка финансирования;
обоснование корректировки значений показателей, предусмотренных государственной программой.
5.8. Государственная программа подлежит приведению в соответствие с законом Орловской области об областном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период (далее также - закон об областном бюджете) не позднее трех месяцев со дня вступления его в силу.
5.9. В рамках приведения параметров финансового обеспечения государственной программы в соответствие с законом Орловской области об областном бюджете, предусмотренного статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, при необходимости могут уточняться иные параметры программы, в том числе значения показателей и мероприятий (результатов).
Учитывая необходимость мониторинга хода достижения параметров государственных программ Российской Федерации, реализуемых на территории субъектов Российской Федерации, и рекомендаций Министерства экономического развития Российской Федерации и Министерства финансов Российской Федерации, рекомендуется осуществлять приведение государственных программ в соответствие с законом об областном бюджете не позднее 25 января первого года реализации государственной программы, а в последующие годы реализации государственной программы - до начала очередного финансового года.
VI. Система управления государственной программой
6.1. В целях обеспечения общего управления реализацией государственной программы определяется куратор из числа заместителей Губернатора Орловской области, который координирует разработку и реализацию государственной программы.
6.2. Для эффективного управления реализацией государственной программы ответственный исполнитель организует создание органа управления реализацией государственной программы - управляющего совета, в состав которого включаются:
руководитель (заместитель руководителя) органа исполнительной государственной власти, являющегося ответственным исполнителем государственной программы;
должностные лица ответственного исполнителя государственной программы, соисполнителей (при наличии) и/или участников государственной программы, ответственных за реализацию структурных элементов (мероприятий);
должностные лица ответственного исполнителя государственной программы, соисполнителей (при наличии) и/или участников государственной программы, ответственных за составление отчетных документов, проведение оценки эффективности реализации государственной программы, своевременное внесение необходимых изменений в государственную программу, разработку и поддержание в актуальном состоянии структурных элементов государственной программы.
Состав управляющего совета утверждается распоряжением Правительства Орловской области.
6.3. Ответственный исполнитель:
а) обеспечивает разработку государственной программы, ее согласование с соисполнителями и внесение в установленном порядке в Правительство Орловской области;
б) при необходимости инициирует создание координационного органа - инициативной группы в соответствии с пунктом 4.4 Положения;
в) формирует структуру государственной программы, а также перечень соисполнителей и участников государственной программы;
г) утверждает планы реализации структурных элементов государственной программы;
д) организует реализацию государственной программы, осуществляет на постоянной основе мониторинг реализации государственной программы, принимает решение о внесении изменений в государственную программу в соответствии с установленными Положением требованиями и несет ответственность за достижение показателей государственной программы, а также конечных результатов ее реализации;
е) организует создание органа управления реализацией государственной программы - управляющего совета в соответствии с пунктом 6.1 Положения, в составе которого предусматривается руководитель и заместитель руководителя управляющего совета, секретарь, технические секретари и члены управляющего совета по направлениям деятельности;
ж) рекомендует соисполнителям и участникам государственной программы осуществить разработку мероприятий и планов;
з) представляет по запросу Департамента экономического развития и инвестиционной деятельности Орловской области сведения, необходимые для проведения мониторинга реализации государственной программы;
и) запрашивает у соисполнителей и участников государственной программы информацию, необходимую для подготовки ответов на запросы Департамента экономического развития и инвестиционной деятельности Орловской области;
к) запрашивает у соисполнителей и участников государственной программы информацию, необходимую для проведения оценки эффективности государственной программы и подготовки годового отчета;
л) несет персональную ответственность за своевременность, полноту и достоверность представляемой информации по государственной программе;
м) обеспечивает государственную регистрацию новой государственной программы, а также изменений в ранее утвержденную государственную программу в федеральном государственном реестре документов стратегического планирования в соответствии с Правилами государственной регистрации документов стратегического планирования и ведения федерального государственного реестра документов стратегического планирования, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 25 июня 2015 года N 631 "О порядке государственной регистрации документов стратегического планирования и ведения федерального государственного реестра документов стратегического планирования".
6.4. Ответственный исполнитель в составе управляющего совета:
а) руководитель управляющего совета:
осуществляет руководство деятельностью управляющего совета, координирует деятельность соисполнителей и участников государственной программы по вопросам реализации государственной программы и входящих в ее состав структурных элементов;
осуществляет мониторинг хода реализации государственной программы;
привлекает при необходимости специалистов территориальных федеральных органов исполнительной власти по Орловской области, научно-исследовательских, образовательных и иных учреждений в качестве независимых экспертов при проведении оценки эффективности реализации государственной программы;
согласовывает отчетные документы по государственной программе, представленные секретарем управляющего совета;
утверждает планы реализации структурных элементов государственной программы и изменения в них;
вносит предложения, касающиеся корректировки и/или прекращения реализации государственной программы;
несет ответственность за своевременность представления и достоверность сведений, направляемых в составе отчетных документов по государственной программе в Департамент экономического развития и инвестиционной деятельности Орловской области;
б) заместитель руководителя управляющего совета выполняет функции руководителя управляющего совета в его отсутствие;
в) секретарь управляющего совета:
на основании информации, представленной Департаментом экономического развития и инвестиционной деятельности Орловской области в соответствии с методическими рекомендациями, доводит до технических секретарей управляющего совета сроки и отчетные формы проведения мониторинга государственной программы;
формирует отчетную информацию по государственной программе на основании сведений, представленных техническими секретарями по структурным элементам государственной программы;
формирует годовой отчет о ходе реализации государственной программы, согласовывает его с руководителем управляющего совета государственной программы и в установленные сроки представляет его в Департамент финансов Орловской области;
сверяет с Департаментом финансов Орловской области сведения о финансировании государственной программы в отчетном году, представленные в годовом отчете;
формирует уточненный годовой отчет о ходе реализации и оценке эффективности государственной программы по итогам отчетного года;
согласовывает сформированный уточненный годовой отчет с руководителем управляющего совета государственной программы;
формирует единый аналитический план реализации государственной программы на основании планов реализации структурных элементов, представленных техническими секретарями;
формирует проект постановления Правительства Орловской области о внесении изменений в государственную программу;
согласовывает информацию с руководителем управляющего совета государственной программы;
в установленные сроки представляет согласованную информацию в Департамент экономического развития и инвестиционной деятельности Орловской области.
6.5. Соисполнители:
а) обеспечивают разработку и реализацию структурного элемента (структурных элементов), согласование проекта государственной программы с участниками государственной программы в части соответствующего структурного элемента (структурных элементов), в реализации которого предполагается их участие;
б) осуществляют реализацию структурных элементов (мероприятий) государственной программы в рамках своей компетенции;
в) запрашивают у участников государственной программы информацию, необходимую для подготовки ответов на запросы ответственного исполнителя, а также информацию, необходимую для проведения оценки эффективности государственной программы и подготовки годового отчета;
г) представляют ответственному исполнителю необходимую информацию для подготовки ответов на запросы Департамента экономического развития и инвестиционной деятельности Орловской области, а также отчет о ходе реализации структурных элементов государственной программы;
д) представляют ответственному исполнителю копии актов, подтверждающих сдачу и прием в эксплуатацию объектов, строительство которых завершено, актов выполнения работ и иных документов, подтверждающих исполнение обязательств по заключенным государственным контрактам в рамках реализации структурных элементов (мероприятий) государственной программы.
6.6. Соисполнители в составе управляющего совета:
а) куратор структурного элемента государственной программы согласовывает информацию, сформированную техническим секретарем по структурному элементу государственной программы, и несет ответственность за своевременность представления и достоверность сведений по реализации курируемого структурного элемента;
б) технический секретарь управляющего совета доводит до членов управляющего совета сроки и отчетные формы проведения мониторинга структурного элемента государственной программы на основании информации, представленной членами управляющего совета:
формирует отчетную информацию по курируемому структурному элементу государственной программы;
формирует план реализации направления структурного элемента государственной программы;
формирует предложения о внесении изменений в курируемый структурный элемент государственной программы;
согласовывает сформированную информацию с куратором структурного элемента государственной программы;
в установленные сроки представляет согласованную информацию секретарю управляющего совета.
6.7. Участники государственной программы:
а) осуществляют реализацию мероприятий государственной программы в рамках своей компетенции;
б) представляют ответственному исполнителю и соисполнителю предложения при разработке государственной программы в части мероприятий структурных элементов государственной программы, в реализации которых предполагается их участие;
в) представляют ответственному исполнителю и соисполнителю необходимую информацию для подготовки ответов на запросы Департамента экономического развития и инвестиционной деятельности Орловской области, а также отчет о ходе реализации мероприятий структурных элементов государственной программы;
г) представляют ответственному исполнителю и соисполнителю копии актов, подтверждающих сдачу и прием в эксплуатацию объектов, строительство которых завершено, актов выполнения работ и иных документов, подтверждающих исполнение обязательств по заключенным государственным контрактам в рамках реализации мероприятий структурных элементов государственной программы.
6.8. Соисполнители и участники государственной программы в составе управляющего совета - члены управляющего совета:
а) член управляющего совета - ответственный за составление отчетных документов по структурному элементу:
запрашивает у исполнителей мероприятий сведения, необходимые для составления отчетной информации;
формирует отчетную информацию, согласовывает с исполнителями мероприятий структурных элементов и в установленные сроки представляет ее техническому секретарю управляющего совета;
б) член управляющего совета - ответственный за разработку и поддержание в актуальном состоянии плана реализации государственной программы по курируемому структурному элементу, за внесение изменений в структурный элемент:
запрашивает у ответственных исполнителей и участников государственной программы сведения о составе мероприятий структурного элемента, планируемых к реализации в очередном финансовом году;
составляет проект плана реализации структурного элемента на очередной финансовый год, согласовывает с исполнителями мероприятий структурного элемента и в установленные сроки представляет его техническому секретарю управляющего совета;
формирует и представляет техническому секретарю управляющего совета предложения по внесению изменений в структурный элемент государственной программы;
в) член управляющего совета - ответственный за проведение оценки эффективности реализации структурного элемента:
запрашивает у исполнителей мероприятий структурного элемента сведения, необходимые для проведения оценки эффективности реализации структурного элемента государственной программы;
проводит оценку эффективности реализации структурного элемента по итогам отчетного года;
формирует отчет, заполняет необходимые формы и в установленные сроки представляет информацию техническому секретарю управляющего совета.
6.9. Ответственный исполнитель, соисполнители, участники государственной программы представляют по запросу Департамента экономического развития и инвестиционной деятельности Орловской области сведения, необходимые для проведения мониторинга реализации государственной программы.
6.10. В процессе реализации государственной программы ответственный исполнитель по согласованию с соисполнителями, Департаментом финансов Орловской области и Департаментом экономического развития и инвестиционной деятельности Орловской области принимает решение о внесении изменений в состав направлений (подпрограмм), структурных элементов, мероприятий структурных элементов, а также в соответствии с законодательством Российской Федерации и Орловской области в объемы бюджетных ассигнований на реализацию государственной программы.
VII. Финансовое обеспечение реализации государственных программ
7.1. Параметры финансового обеспечения государственных программ на период их действия планируются исходя из необходимости достижения национальных целей и приоритетов социально-экономического развития Орловской области и обеспечения региональной безопасности.
7.2. Финансовое обеспечение реализации государственных программ в части расходных обязательств Орловской области осуществляется за счет бюджетных ассигнований областного бюджета. Распределение средств областного бюджета на реализацию государственных программ утверждается законом Орловской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
7.3. Внесение изменений в государственные программы в части увеличения объемов финансирования осуществляется при наличии дополнительных источников финансирования.
7.4. К реализации государственной программы могут быть привлечены средства федерального бюджета, бюджетов муниципальных образований, государственных внебюджетных фондов и внебюджетных источников.
7.5. Финансовое обеспечение строительства, реконструкции, технического перевооружения, модернизации и капитального ремонта объектов капитального строительства, реализуемых в рамках государственной программы, осуществляется за счет бюджетных ассигнований в порядке, установленном Правительством Орловской области в отношении формирования и реализации межведомственной инвестиционной программы "Развитие и укрепление социальной и инженерной инфраструктуры Орловской области".
7.6. Планирование бюджетных ассигнований на реализацию государственных программ на очередной год и плановый период осуществляется в соответствии с порядком составления проекта областного бюджета на очередной финансовый год и плановый период, утвержденным Правительством Орловской области, и порядком планирования бюджетных ассигнований на очередной финансовый год и плановый период, утвержденным Департаментом финансов Орловской области.
Показатели финансового обеспечения реализации государственных программ за счет средств соответствующего бюджета за пределами планового периода определяются исходя из установленного Правительством Орловской области предельного объема расходов на реализацию государственных программ в соответствии с бюджетным прогнозом Орловской области на долгосрочный период.
7.7. В целях составления проекта областного бюджета на очередной финансовый год и на плановый период изменения в действующие государственные программы (в части структуры государственной программы, перечня структурных элементов, подпрограмм) утверждаются в сроки, установленные вышеуказанными порядками.
7.8. В ходе исполнения областного бюджета показатели финансового обеспечения реализации государственной программы, в том числе ее структурных элементов, мероприятий, могут отличаться от показателей, утвержденных в составе государственной программы, в пределах и по основаниям, которые предусмотрены законами Орловской области и иными нормативными правовыми актами Орловской области в сфере бюджетного законодательства для внесения изменений в сводную бюджетную роспись областного бюджета.
VIII. Контроль за реализацией государственных программ
8.1. Контроль за реализацией (мониторинг реализации) государственных программ (далее - мониторинг) представляет собой комплекс мероприятий по измерению их фактических параметров, расчету отклонения фактических параметров от плановых, анализу их причин, а также по прогнозированию хода реализации государственных программ, выявлению и минимизации рисков недостижения плановых параметров.
Целью мониторинга является получение информации о ходе реализации государственных программ для принятия управленческих решений по определению, согласованию и реализации возможных корректирующих воздействий.
8.2. В ходе мониторинга формируются ежеквартальные и годовые отчеты в соответствии с положением о проектной деятельности и методическими рекомендациями.
Подготовка отчета о ходе реализации государственной программы осуществляется ее ответственным исполнителем с учетом отчетов о ходе реализации региональных проектов, региональных проектов, не входящих в федеральные проекты, ведомственных проектов, входящих в состав государственной программы, а также информации о ходе реализации комплексов процессных мероприятий.
8.3. Департамент финансов Орловской области ежеквартально, не позднее 15-го рабочего дня месяца, следующего за отчетным, направляет оперативную информацию об исполнении областного бюджета в части бюджетных ассигнований, предусмотренных на реализацию государственных программ, в том числе структурных элементов, в Департамент экономического развития и инвестиционной деятельности Орловской области.
8.4. Ответственный исполнитель государственной программы ежеквартально (за исключением IV квартала отчетного года), до 15-го числа месяца, следующего за отчетным периодом, на основании отчетов о ходе реализации региональных проектов, региональных проектов, не входящих в федеральные проекты, ведомственных проектов и комплекса процессных мероприятий за соответствующий период формирует отчет по результатам мониторинга в соответствии с методическими рекомендациями в форме документов на бумажном носителе или в ГИС "Электронный бюджет" по мере ввода в опытную эксплуатацию компонентов и модулей.
Итоговый годовой отчет формируется ответственным исполнителем совместно с соисполнителями и участниками государственной программы (членами управляющего совета) и представляется до 14 февраля года, следующего за отчетным (уточненный итоговый годовой отчет - до 12 апреля года, следующего за отчетным годом), в Департамент экономического развития и инвестиционной деятельности Орловской области.
В итоговом годовом отчете содержатся:
а) информация о достижении целей государственной программы за отчетный период, а также прогноз достижения целей государственной программы на предстоящий год и по итогам ее реализации в целом;
б) информация о достижении фактических значений показателей государственной программы и фактических значений показателей и результатов региональных проектов, региональных проектов, не входящих в федеральные проекты, ведомственных проектов, комплекса процессных мероприятий за отчетный период;
в) перечень контрольных точек, пройденных и не пройденных (с указанием причин) в установленные сроки;
г) данные об использовании бюджетных ассигнований и иных средств на реализацию государственной программы;
д) информация о структурных элементах, реализация которых осуществляется с нарушением установленных параметров и сроков;
е) анализ факторов, повлиявших на реализацию государственной программы;
ж) предложения о корректировке, досрочном прекращении реализации структурных элементов или государственной программы в целом;
з) сведения об изменениях, внесенных в отчетном периоде в государственную программу.
8.5. Структура и содержание итогового годового и уточненного итогового годового отчетов формируются и разрабатываются в соответствии с методическими рекомендациями.
8.6. Формы итогового годового и уточненного итогового годового отчетов при необходимости уточняются (детализируются) Департаментом экономического развития и инвестиционной деятельности Орловской области и доводятся до ответственных исполнителей и Департамента финансов Орловской области не позднее 15 января года, следующего за отчетным.
8.7. Итоговый годовой отчет направляется ответственным исполнителем в Департамент финансов Орловской области не позднее 1 февраля года, следующего за отчетным.
8.8. Департамент финансов Орловской области:
а) проверяет и согласовывает информацию ответственных исполнителей государственных программ о финансировании государственных программ в отчетном году из средств областного бюджета по структурным элементам, направлениям (подпрограммам), мероприятиям в течение 5 рабочих дней со дня поступления годового отчета;
б) в срок до 1 февраля года, следующего за отчетным годом, представляет в Департамент экономического развития и инвестиционной деятельности Орловской области отчет о выполнении расходных обязательств Орловской области, связанных с реализацией государственных программ, структурных элементов, направлений (подпрограмм), мероприятий, в отчетном году по форме распределения бюджетных ассигнований на реализацию государственных программ Орловской области, утвержденных законом об областном бюджете на отчетный год, и по уровням бюджетов (областные средства и федеральные средства) по следующим показателям:
бюджетные ассигнования, утвержденные законом об областном бюджете в первоначальной редакции;
бюджетные ассигнования, утвержденные законом об областном бюджете в окончательной редакции;
отклонения бюджетных ассигнований, утвержденных законом об областном бюджете в окончательной редакции, от бюджетных ассигнований, утвержденных законом об областном бюджете в первоначальной редакции;
отчет об исполнении бюджетных ассигнований на 31 декабря отчетного года;
отклонения отчета об исполнении бюджетных ассигнований на 31 декабря отчетного года от бюджетных ассигнований, утвержденных законом об областном бюджете в окончательной редакции;
процент исполнения бюджетных ассигнований, утвержденных законом об областном бюджете в окончательной редакции.
При отклонении значений показателей финансового обеспечения реализации государственных программ, предусмотренных в сводной бюджетной росписи, от показателей, утвержденных законом об областном бюджете, Департамент финансов Орловской области дополнительно отражает в отчете, указанном в абзаце третьем настоящего пункта, информацию по структурным элементам, направлениям (подпрограммам), мероприятиям по бюджетной росписи.
8.9. Ответственный исполнитель государственной программы:
вносит в итоговый годовой отчет сведения о результатах использования бюджетных ассигнований областного бюджета и иных средств на реализацию структурных элементов государственной программы, сверенные с Департаментом финансов Орловской области;
в течение 5 рабочих дней с даты согласования с Департаментом финансов Орловской области, но не позднее 14 февраля года, следующего за отчетным годом, представляет итоговый годовой отчет в Департамент экономического развития и инвестиционной деятельности Орловской области.
8.10. Департамент экономического развития и инвестиционной деятельности Орловской области в течение 5 рабочих дней со дня предоставления итогового годового отчета проверяет сведения, представленные ответственным исполнителем в составе итогового годового отчета, на соответствие требованиям к составлению отчетных документов, установленных Положением и методическими рекомендациями.
8.11. Уточненный итоговый годовой отчет подлежит размещению на официальном сайте ответственного исполнителя в информационно-телекоммуникационной сети Интернет не позднее 15 мая года, следующего за отчетным.
8.12. Департамент экономического развития и инвестиционной деятельности Орловской области ежеквартально, до 1-го числа 2-го месяца, следующего за отчетным кварталом (за исключением IV квартала), направляет Губернатору Орловской области информацию о ходе реализации государственных программ.
8.13. Подготовка Департаментом экономического развития и инвестиционной деятельности Орловской области сводного годового доклада о ходе реализации и об оценке эффективности государственных программ осуществляется до 15 мая года, следующего за отчетным.
8.14. Сводный годовой доклад о ходе реализации и оценке эффективности государственных программ подлежит размещению в государственной специализированной информационной системе "Портал Орловской области - публичный информационный центр" в сети Интернет до 1 июня года, следующего за отчетным.
8.15. По предложению Департамента экономического развития и инвестиционной деятельности Орловской области отчет о ходе реализации государственной программы рассматривается на заседании Правительства Орловской области.
8.16. Основаниями для внесения предложений по досрочному прекращению реализации государственной программы являются:
а) корректировка стратегии социально-экономического развития Орловской области;
б) досрочное выполнение государственной программы;
в) исключение из компетенции ответственного исполнителя всех полномочий, в пределах которых реализуется государственная программа;
г) ликвидация ответственного исполнителя государственной программы;
д) установление в ходе ежегодного мониторинга невозможности достижения стратегических целей и результатов государственной программы за счет предусмотренных объемов финансирования;
е) неудовлетворительная эффективность государственной программы, подтвержденная результатами оценки эффективности реализации в отчетном году.
8.17. Ответственный исполнитель, являющийся инициатором досрочного прекращения реализации государственной программы по основаниям, указанным в пункте 8.16 Положения, готовит итоговый годовой отчет о ходе реализации государственной программы с обоснованием причин прекращения.
Итоговый годовой отчет заслушивается на ближайшем после подготовки итогового годового отчета заседании Правительства Орловской области.
Решение оформляется постановлением Правительства Орловской области, проект которого готовит ответственный исполнитель не позднее 10 рабочих дней со дня заслушивания итогового отчета на заседании Правительства Орловской области.
8.18. По результатам ежегодно проводимой оценки эффективности реализации государственной программы, представленным в составе сводного годового доклада, в соответствии с решением Губернатора Орловской области ответственный исполнитель государственной программы, реализация которой в отчетном году признана неэффективной, готовит доклад о ходе ее реализации и представляет Правительству Орловской области в течение 15 рабочих дней со дня принятия решения Губернатором Орловской области.
8.19. Доклад о ходе реализации государственной программы, признанной неэффективной, заслушивается на заседании Правительства Орловской области.
Правительством Орловской области не позднее чем за 30 календарных дней до внесения проекта закона об областном бюджете в Орловский областной Совет народных депутатов принимается решение о сокращении начиная с очередного финансового года бюджетных ассигнований на реализацию государственной программы, о досрочном прекращении ее реализации или иных мерах.
Решение оформляется постановлением Правительства Орловской области, проект которого готовит ответственный исполнитель не позднее 10 рабочих дней со дня принятия решения на заседании Правительства Орловской области.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Орловской области от 26 июня 2023 г. N 459 "Об утверждении Положения о системе управления государственными... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.