Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
УТВЕРЖДЕНО
постановлением
администрации
Афанасьевского муниципального округа
от 20.06.2023 N 370
Положение
о порядке предоставления служебных жилых помещений муниципального образования Афанасьевский муниципальный округ Кировской области
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение о порядке предоставления служебных жилых помещений муниципального образования Афанасьевский муниципальный округ Кировской области (далее - Положение) определяет правила предоставления служебных жилых помещений специализированного жилищного фонда муниципального образования Афанасьевский муниципальный округ Кировской области.
1.2. Служебные жилые помещения предназначены для проживания граждан в связи с характером их трудовых отношений с органом местного самоуправления, муниципальным унитарным предприятием, муниципальным учреждением, в связи с избранием на выборные должности в органы местного самоуправления, в связи с прохождением службы в отделе внутренних дел в должности участковых уполномоченных полиции.
1.3. Служебные жилые помещения предоставляются гражданам в виде жилого дома, отдельной квартиры, пригодных для постоянного проживания граждан, благоустроенных и отвечающих санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям, установленным законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами.
1.4. Служебные жилые помещения предоставляются гражданам, не обеспеченным жилыми помещениями в соответствующем населенном пункте.
1.5. Предоставление служебного жилого помещения осуществляется в порядке очередности, исходя из времени принятия гражданина и членов его семьи на учет.
2. Категории граждан, которым предоставляются служебные жилые помещения
2.1. Служебные помещения предоставляются следующим категориям граждан:
- участковые уполномоченные полиции, проходящие службу на территории Афанасьевского района Кировской области;
- лица, занимающие выборные должности в органах местного самоуправления муниципального образования Афанасьевский муниципальный округ Кировской области;
- граждане, состоящие в трудовых отношениях с органами местного самоуправления, муниципальными предприятиями, муниципальными учреждениями на территории муниципального образования Афанасьевский муниципальный округ Кировской области.
3. Документы, необходимые для предоставления служебных жилых помещений
3.1. Гражданин, претендующий на предоставление служебного жилого помещения, при наличии оснований, предусмотренных пунктами 1.2. и 2.1. настоящего Положения, представляет в администрацию Афанасьевского муниципального округа следующие документы:
1) заявление по форме согласно приложению N 1 к настоящему Положению о предоставлении служебного жилого помещения с указанием фамилии, имени, отчества (последнее - при наличии), даты рождения гражданина и членов его семьи, а также занимаемой гражданином должности (профессии);
2) копии паспортов, свидетельств о рождении или иного документа удостоверяющего личность заявителя и членов его семьи (супруг (супруга), дети, планируемые к совместному проживанию) (оригинал паспорта или иного документа, удостоверяющего личность заявителя, предъявляется лично при заключении договора найма);
3) копии документов, подтверждающих родственные отношения граждан (свидетельство о браке, свидетельство о рождении, решение суда о признании членом семьи);
4) ходатайство работодателя (представителя нанимателя) о предоставлении гражданину служебного жилого помещения, копию приказа о приеме гражданина на работу, копию трудового договора (служебного контракта), заключенного с данным гражданином, копию документа, подтверждающего факт избрания (назначения) гражданина на выборную должность;
5) согласие заявителя и членов его семьи (супруг (супруга), дети, планируемые к совместному проживанию) о согласии на обработку персональных данных в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2006 г. N 152-ФЗ "О персональных данных".
3.2. Администрация Афанасьевского муниципального округа запрашивает в рамках межведомственного информационного взаимодействия в федеральных органах государственной власти, органах государственной власти Кировской области, органах местного самоуправления, подведомственных органам местного самоуправления организациях следующие документы и информацию:
1) сведения из Единого государственного реестра недвижимости о правах гражданина, членов его семьи на имеющиеся у них объекты недвижимости;
2) справку об отсутствии у заявителя либо членов его семьи в населенном пункте по месту осуществления трудовой деятельности жилого помещения, представленного по договору социального найма.
Гражданин при подаче заявления вправе самостоятельно предоставить в администрацию Афанасьевского муниципального округа вышеуказанные документы.
Работодатели (юридические лица) обязаны в течение 3-х календарных дней в письменной форме информировать администрацию Афанасьевского муниципального округа о прекращении трудовых отношений с их работником, которому предоставлялось служебное жилое помещение.
4. Порядок рассмотрения заявлений о предоставлении служебного жилого помещения
4.1. Администрация Афанасьевского муниципального округа при рассмотрении заявления гражданина осуществляет проверку достоверности информации, содержащейся в представленных гражданином документах, с учетом документов и информации, полученных в рамках межведомственного информационного взаимодействия.
4.2. Администрация Афанасьевского муниципального округа в течение 30 календарных дней со дня регистрации заявления на основании заключения комиссии по предоставлению служебных жилых помещений муниципального образования Афанасьевский муниципальный округ Кировской области принимает одно из следующих решений:
1) о предоставлении служебного жилого помещения;
2) об отказе в предоставлении служебного жилого помещения;
3) о постановке на учет гражданина, претендующего на предоставление служебного жилого помещения.
4.3 Отказ в предоставлении служебного жилого помещения производится в случаях:
1) предоставления гражданином заведомо недостоверной информации, имеющей существенное значение для принятия решения о предоставлении служебного жилого помещения;
2) наличия у гражданина, претендующего на предоставление служебного жилого помещения, либо у членов его семьи жилого помещения, предоставленного по договору социального найма либо в собственности, расположенного в населенном пункте, где он претендует на предоставление служебного жилого помещения;
3) подачи документов, которые не подтверждают право на предоставление служебного жилого помещения, либо непредоставления документов, указанных в пункте 3.1 настоящего Положения.
4.4. В случае принятия решения о предоставлении служебного жилого помещения, администрацией Афанасьевского муниципального округа принимается распоряжение о предоставлении служебного жилого помещения.
4.5. В случае отказа в предоставлении служебного жилого, заявителю в течении 5 рабочих дней направляется уведомление с обоснованием причин отказа.
4.6. В случае принятия решения о постановке на учет гражданина, претендующего на предоставление служебного жилого помещения, заявителю в течении 5 рабочих дней направляется уведомление о постановке на учет гражданина, претендующего на предоставление служебного жилого помещения.
5. Порядок ведения учета граждан, претендующих на предоставление служебного жилого помещения
5.1. При отсутствии свободных служебных жилых помещений и при отсутствии оснований для отказа гражданину в предоставлении служебного жилого помещения, предусмотренных пунктом 4.3. настоящего Положения, администрация Афанасьевского муниципального округа осуществляет постановку гражданина, претендующего на предоставление служебного жилого помещения, на учет.
5.2. Право состоять на учете сохраняется за гражданами, претендующими на предоставление служебного жилого помещения, до получения такого жилого помещения или до выявления оснований, предусмотренных пунктом 4.3. настоящего Положения.
5.3. Гражданин считается принятым на учет со дня принятия решения администрацией Афанасьевского муниципального округа о постановке на учет.
5.4. Принятые на учет граждане включаются в книгу учета граждан, претендующих на предоставление служебного жилого помещения (далее - книга учета), которая ведется отделом строительства, архитектуры и земельно-имущественных отношений администрации Афанасьевского муниципального округа (далее - уполномоченный орган).
5.5. Книга учета должна быть пронумерована, прошнурована.
5.6. Все поправки и изменения, вносимые в книгу учета на основании документов, заверяются специалистом уполномоченного органа.
5.7. На каждого гражданина, принятого на учет, заводится учетное дело, в котором содержатся заявление и представленные им в соответствии с настоящим Положением документы. Учетному делу гражданина присваивается номер, соответствующий порядковому номеру в книге учета граждан, претендующих на предоставление служебного жилого помещения.
5.8. Учетное дело содержит опись документов, хранящихся в нем, в которой для каждого документа указываются его порядковый номер в деле, наименование и реквизиты, номера листов в деле.
В случае, если вносимые в опись сведения не вмещаются на один лист, открывается дополнительный лист описи. Листы описи нумеруются порядковыми номерами, начиная с единицы.
5.9. Внесение в учетное дело дополнительных документов отражается в описи и заверяется специалистом уполномоченного органа.
5.10. Документы нумеруются и хранятся в учетных делах в хронологическом порядке со дня их поступления.
6. Заключение договора найма служебного жилого помещения
6.1. Решение о предоставлении служебного жилого помещения принимается администрацией Афанасьевского муниципального округа на основании заключения Комиссии и оформляется распоряжением.
6.2. Распоряжение администрации Афанасьевского муниципального округа о предоставлении гражданину служебного жилого помещения является основанием для заключения договора найма служебного жилого помещения в соответствии с типовым договором найма служебного жилого помещения, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 26 января 2006 г. N 42 "Об утверждении Правил отнесения жилого помещения к специализированному жилищному фонду и типовых договоров найма специализированных жилых помещений".
Договор найма служебного жилого помещения с гражданином заключает администрация Афанасьевского муниципального округа в письменной форме.
6.3. Договор найма служебного жилого помещения заключается на период трудовых отношений, прохождения службы, нахождения выборной должности.
6.4. Передача (прием) служебного жилого помещения осуществляется администрацией Афанасьевского муниципального округа по акту приема-передачи и технического состояния служебного жилого помещения по форме согласно приложению N 2 к настоящему Положению.
6.5. Пользование предоставленным служебным жилым помещением осуществляется в соответствии с Правилами пользования жилыми помещениями, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 21 января 2006 г. N 25, и иными требованиями, установленными жилищным законодательством Российской Федерации.
6.6. Служебные жилые помещения не подлежат отчуждению, передаче в аренду, внаем или в поднаем, обмену в соответствии с частью 3 статьи 92 и частью 4 статьи 100 Жилищного кодекса Российской Федерации, а также приватизации в порядке, предусмотренном Законом Российской Федерации от 4 июля 1991 г. N 1541-1 "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации".
6.7. Договор найма служебного жилого помещения может быть расторгнут в любое время по соглашению сторон.
6.8. Наниматель служебного жилого помещения в любое время может расторгнуть договор найма служебного жилого помещения.
6.9. Договор найма служебного жилого помещения может быть расторгнут в судебном порядке по требованию администрации Афанасьевского муниципального округа при неисполнении нанимателем служебного жилого помещения и (или) проживающими совместно с ним лицами обязательств по договору найма служебного жилого помещения, а также в иных предусмотренных статьей 83 Жилищного кодекса Российской Федерации случаях.
6.10. Прекращение договора найма служебного жилого помещения осуществляется по основаниям, предусмотренным статьей 102 Жилищного кодекса Российской Федерации, а также в случае прекращения трудовых отношений либо пребывания на выборной должности, а также увольнение со службы.
6.11. В случае расторжения (прекращения) договора найма служебного жилого помещения наниматель служебного жилого помещения и члены его семьи обязаны освободить служебное жилое помещение в сроки, установленные договором найма служебного жилого помещения.
6.12. При освобождении служебного жилого помещения наниматель служебного жилого помещения обязан сдать его в надлежащем состоянии по акту приема-передачи и технического состояния служебного жилого помещения с представлением документов, свидетельствующих об отсутствии задолженности по коммунальным платежам.
6.13. В случае отказа освободить служебное жилое помещение наниматель служебного жилого помещения и проживающие совместно с ним члены его семьи подлежат выселению в судебном порядке без предоставления другого жилого помещения, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 102, частью 2 статьи 103 Жилищного кодекса Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.