Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
к постановлению
Правительства
Тюменской области
от 23 июня 2023 г. N 367-п
Положение
о предоставлении материальной помощи в Тюменской области
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение устанавливает размер, порядок и условия предоставления материальной помощи гражданам, проживающим в Тюменской области, а также гражданам, проживающим в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре и Ямало-Ненецком автономном округе (далее - автономные округа), в рамках рассмотрения обращений депутатов Тюменской областной Думы.
В целях настоящего Положения под материальной помощью понимается денежная выплата, предоставляемая гражданам при наличии у них определенных настоящим Положением обстоятельств, связанных с их жизнеобеспечением, осуществляемая за счет средств областного бюджета в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных на данные цели в бюджете Тюменской области на соответствующий финансовый год и плановый период.
1.2. Настоящее Положение, а также информация об уполномоченных органах - Департаменте социального развития Тюменской области (далее - Департамент), территориальных управлениях (отделах) социальной защиты населения (далее - Управление), государственном казенном учреждении Тюменской области "Центр обеспечения мер социальной поддержки" (далее - Центр), учреждениях социального обслуживания населения (далее - Учреждение) - размещены в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (https://www.gosuslugi.ru) и на Портале услуг Тюменской области (http://uslugi.admtyumen.ru) (далее - федеральный и региональный порталы) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
1.3. Материальная помощь предоставляется гражданам (семьям граждан) при наличии следующих обстоятельств, связанных с жизнеобеспечением гражданина (его семьи):
а) утрата предметов первой необходимости вследствие пожара, стихийного бедствия, аварии;
б) техническое состояние жилого помещения, в котором проживают ветераны Великой Отечественной войны, бывшие несовершеннолетние узники концлагерей, гетто, других мест принудительного содержания, созданных фашистами и их союзниками в период Второй мировой войны, вдовы умерших (погибших) участников Великой Отечественной войны, граждане, родившиеся до 31 декабря 1931 года включительно, требует ремонта (замены или восстановления отдельных конструкций, деталей, инженерно-технического оборудования жилого помещения);
в) необходимость обеспечения жилых помещений, в которых проживают ветераны Великой Отечественной войны, бывшие несовершеннолетние узники концлагерей, гетто, других мест принудительного содержания, созданных фашистами и их союзниками в период Второй мировой войны, вдовы умерших (погибших) участников Великой Отечественной войны, граждане, родившиеся до 31 декабря 1931 года включительно, централизованными и нецентрализованными (автономными) системами отопления, водоснабжения, водоотведения, электроснабжения, газоснабжения;
г) необходимость удовлетворения первоочередных нужд гражданина (его семьи), указанных в пункте 1.4 настоящего Положения (далее - материальная помощь на первоочередные нужды);
д) необходимость удовлетворения первоочередных нужд гражданина (его семьи), указанных в пункте 1.4 настоящего Положения, а также иных нужд при наличии обстоятельств, которые по мнению депутата Тюменской областной Думы связаны с жизнеобеспечением гражданина (его семьи), - в отношении материальной помощи, предоставляемой в рамках рассмотрения обращений депутатов Тюменской областной Думы в соответствии с порядком, предусмотренным разделом 3 настоящего Положения.
Обстоятельства, указанные в настоящем пункте, подтверждаются документами и (или) путем проверки, проводимой Управлением (Учреждением, Центром).
1.4. К первоочередным нуждам в соответствии с настоящим Положением относятся:
а) приобретение одежды, обуви, продуктов питания, топлива, средств гигиены, спальных мест;
б) приобретение бытовой техники (электрической или газовой плиты; холодильника, стиральной машины, телевизора), необходимой для обеспечения жизнедеятельности гражданина (его семьи);
в) приобретение компьютерной техники (ноутбука или системного блока);
г) оплата расходов, связанных с лечением гражданина (членов его семьи), за исключением лечения в рамках территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи;
д) ремонт жилых помещений (устройство, замена или восстановление отдельных конструкций, деталей, инженерно-технического оборудования жилого помещения).
1.5. Материальная помощь предоставляется гражданам (семьям граждан) в виде денежной выплаты единовременно и не чаще одного раза в два календарных года, кроме случаев предоставления материальной помощи в соответствии с подпунктом "а" пункта 1.3 настоящего Положения.
1.5.1. Пункты 1.3, 1.5, 2.1 - 2.4, 2.18, 2.19, подпункт "б" пункта 2.20, подпункт "а" пункта 3.14. настоящего Положения не применяются при предоставлении материальной помощи на основании распоряжения Правительства Тюменской области, готовящегося по поручению Губернатора Тюменской области или Вице-Губернатора Тюменской области.
1.6. Обработка сведений, содержащихся в заявлении и документах, указанных в пунктах 2.6, 2.7, 3.6, 3.10 настоящего Положения, ведется с использованием Единой информационной системы социальной защиты населения Тюменской области (далее - ЕИС СЗН ТО).
1.7. Информация о предоставлении материальной помощи размещается в Единой государственной информационной системе социального обеспечения (egisso.ru) в установленном законодательством порядке.
2. Порядок предоставления материальной помощи (за исключением предоставления материальной помощи в рамках рассмотрения обращений депутатов Тюменской областной Думы)
2.1. Критериями нуждаемости для получения материальной помощи по подпункту "г" пункта 1.3 настоящего Положения являются:
а) отсутствие в собственности гражданина и (или) членов его семьи:
- двух и более помещений с назначением "жилое", в том числе находящихся в общей долевой собственности заявителя и членов его семьи, суммарная площадь которых превышает 24 кв. метров в расчете на одного человека, и количества членов семьи (за исключением такого помещения, которое предоставлено уполномоченным органом субъекта Российской Федерации или муниципального образования в рамках государственной социальной поддержки многодетной семьи или стоимость приобретения которого в полном объеме оплачена за счет денежных средств, предоставленных в рамках целевой государственной социальной поддержки на приобретение недвижимого имущества, а также долей в праве общей долевой собственности на такое помещение, совокупность которых на всех членов семьи не более одной трети его общей площади, такого помещения (его части), занимаемого заявителем и (или) членом его семьи, страдающим тяжелой формой хронического заболевания, предусмотренного перечнем тяжелых форм хронических заболеваний, при которых невозможно совместное проживание граждан в одной квартире, утвержденным Министерством здравоохранения Российской Федерации, такого помещения (его части), признанного в установленном порядке непригодным для проживания, и такого помещения (его части), находящегося под арестом);
- двух и более зданий с назначением "жилое", "жилое строение" и "жилой дом", в том числе находящихся в общей долевой собственности заявителя и членов его семьи, суммарная площадь которых превышает 40 кв. метров в расчете на одного человека, и количества членов семьи (за исключением такого здания, которое предоставлено уполномоченным органом субъекта Российской Федерации или муниципального образования в рамках государственной социальной поддержки многодетной семьи или стоимость приобретения которого в полном объеме оплачена за счет денежных средств, предоставленных в рамках целевой государственной социальной поддержки на приобретение недвижимого имущества, а также долей в праве общей долевой собственности на такое здание, совокупность которых на всех членов семьи не более одной трети его общей площади, и такого здания, находящегося под арестом);
- двух и более зданий с назначением "садовый дом";
- двух и более зданий с назначением "нежилое", помещений с назначением "нежилое", сооружений (за исключением хозяйственных построек, расположенных на земельных участках, предназначенных для индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства, садовых земельных участках, а также объектов недвижимого имущества, являющихся общим имуществом в многоквартирном доме, объектов недвижимого имущества, являющихся имуществом общего пользования садоводческого или огороднического некоммерческого товарищества);
- двух и более объектов недвижимого имущества, предназначенных для стоянки (хранения), ремонта и технического обслуживания транспортных средств (гараж, машино-место) (3 и более таких объектов недвижимого имущества - для многодетных семей, семей, в составе которых есть инвалид, семей, которым автотранспортное или мототранспортное средство предоставлено уполномоченным органом субъекта Российской Федерации или муниципального образования в рамках государственной социальной поддержки или которыми стоимость приобретения автотранспортного или мототранспортного средства в полном объеме оплачена за счет денежных средств, предоставленных в рамках целевой государственной социальной поддержки на приобретение движимого имущества);
- земельных участков (за исключением земельных участков, находящихся в общей долевой собственности, земель сельскохозяйственного назначения, оборот которых регулируется Федеральным законом "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения", земельных участков, которые предоставлены уполномоченным органом субъекта Российской Федерации или муниципального образования в рамках государственной социальной поддержки многодетной семьи или стоимость приобретения которых в полном объеме оплачена за счет денежных средств, предоставленных в рамках целевой государственной социальной поддержки на приобретение недвижимого имущества, и земельных участков, предоставленных в соответствии с Федеральным законом "Об особенностях предоставления гражданам земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности и расположенных в Арктической зоне Российской Федерации и на других территориях Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"), суммарная площадь которых определяется по месту жительства (пребывания) заявителя или месту его фактического проживания в случае отсутствия подтвержденного места жительства (пребывания) и не должна превышать 0,25 гектара, а для территории сельских поселений или межселенных территорий - 1 гектар;
б) отсутствие зарегистрированных на гражданина и (или) членов его семьи (при определении количества зарегистрированных на заявителя и членов его семьи автотранспортных (мототранспортных) средств, маломерных судов, самоходных машин или других видов техники не учитываются автотранспортные (мототранспортные) средства, маломерные суда и самоходные машины или другие виды техники, находящиеся под арестом и (или) в розыске):
- двух и более автотранспортных средств (3 и более автотранспортных средств - для многодетных семей, семей, в составе которых есть инвалид, а также семей, которым автотранспортное средство предоставлено уполномоченным органом субъекта Российской Федерации или муниципального образования в рамках государственной социальной поддержки или которыми стоимость приобретения автотранспортного средства в полном объеме оплачена за счет денежных средств, предоставленных в рамках целевой государственной социальной поддержки на приобретение движимого имущества), за исключением прицепов и полуприцепов;
- двух и более мототранспортных средств (3 и более мототранспортных средств - для многодетных семей, семей, в составе которых есть инвалид, а также семей, которым мототранспортное средство предоставлено уполномоченным органом субъекта Российской Федерации или муниципального образования в рамках государственной социальной поддержки или которыми стоимость приобретения мототранспортного средства в полном объеме оплачена за счет денежных средств, предоставленных в рамках целевой государственной социальной поддержки на приобретение движимого имущества);
- автотранспортного средства с мощностью двигателя не менее 250 лошадиных сил, год выпуска которого не превышает 5 лет, за исключением автотранспортного средства, полученного (приобретенного) семьей с 4 и более детьми;
- двух и более маломерных судов, год выпуска которых не превышает 5 лет;
- двух и более самоходных машин и других видов техники, год выпуска которых не превышает 5 лет.
2.2. Материальная помощь предоставляется в размерах:
а) при наличии обстоятельств, связанных с жизнеобеспечением гражданина (его семьи), предусмотренных подпунктом "а" пункта 1.3 настоящего Положения, - 50 тыс. рублей;
б) при наличии обстоятельств, связанных с жизнеобеспечением гражданина (его семьи), предусмотренных подпунктами "б", "в" пункта 1.3 настоящего Положения, - 40 тыс. рублей;
в) при наличии обстоятельств, связанных с жизнеобеспечением гражданина (его семьи), предусмотренных подпунктом "г" пункта 1.3 настоящего Положения:
- на приобретение одежды, обуви, продуктов питания, топлива, средств гигиены, спальных мест - 10 тыс. рублей;
- на приобретение бытовой техники (электрической или газовой плиты; холодильника, стиральной машины, телевизора), необходимой для обеспечения жизнедеятельности гражданина (его семьи), компьютерной техники (ноутбука или системного блока), - 15 тыс. рублей;
- на оплату расходов, связанных с лечением гражданина (членов его семьи), за исключением лечения в рамках территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи, - 15 тыс. рублей;
- на ремонт жилого помещения (устройство, замену или восстановление отдельных конструкций, деталей, инженерно-технического оборудования жилого помещения) - 20 тыс. рублей.
При наличии у гражданина нескольких обстоятельств, связанных с его жизнеобеспечением (жизнеобеспечением его семьи), предусмотренных абзацами пятым - восьмым настоящего пункта, размер материальной помощи определяется по обстоятельству, предусматривающему предоставление материальной помощи в большем размере.
2.3. Материальная помощь по подпункту "г" пункта 1.3 настоящего Положения предоставляется, если среднедушевой доход семьи или доход одиноко проживающего гражданина ниже величины прожиточного минимума трудоспособного населения, установленной в Тюменской области на дату обращения за предоставлением материальной помощи.
Учет доходов и расчет среднедушевого дохода семьи или дохода одиноко проживающего гражданина для предоставления материальной помощи осуществляется в порядке, установленном приложением к настоящему Положению.
2.4. Материальная помощь предоставляется на основании решения Управления.
Материальная помощь в размерах, превышающих размеры, предусмотренные пунктом 2.2 настоящего Положения, предоставляется на основании распоряжения Правительства Тюменской области, готовящегося по поручению Губернатора Тюменской области или Вице-Губернатора Тюменской области.
2.5. Для получения материальной помощи граждане лично (для одиноко проживающих граждан), или от имени своей семьи (далее - гражданин), или представители граждан от их имени (далее - представитель) подают заявление о предоставлении материальной помощи по форме, утвержденной Департаментом. Заявление подается через Учреждения или через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ) либо направляются в Управление (Центр, Учреждение) посредством почтовой связи или в электронной форме через личный кабинет федерального или регионального порталов с подписанием его электронной подписью в соответствии с требованиями постановления Правительства Российской Федерации от 25.06.2012 N 634 "О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг" и иных нормативных правовых актов.
Порядок взаимодействия Департамента и МФЦ при предоставлении государственной услуги регулируется соглашением о взаимодействии, заключаемым между Департаментом и МФЦ.
Форма заявления размещена на федеральном и региональном порталах.
2.6. С заявлением о предоставлении материальной помощи в обязательном порядке представляются:
а) документ, подтверждающий полномочия представителя (в случае если заявление подается представителем);
б) документы о доходах гражданина и членов его семьи за три календарных месяца, предшествующих одному календарному месяцу перед месяцем подачи заявления о предоставлении материальной помощи, в виде вознаграждения за выполнение трудовых или иных обязанностей, выплаты компенсационного и стимулирующего характера, денежного довольствия (денежного содержания), пенсий, пособий и иных аналогичных выплат, полученных заявителем и (или) членами семьи, проходящими (проходившими) военную службу, службу в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы Российской Федерации, органах федеральной службы безопасности, органах государственной охраны, органах внутренних дел Российской Федерации, таможенных органах Российской Федерации, войсках национальной гвардии Российской Федерации, органах принудительного исполнения Российской Федерации, Главном управлении специальных программ Президента Российской Федерации, иных органах, в которых законодательством Российской Федерации предусмотрено прохождение федеральной государственной службы, связанной с правоохранительной деятельностью, а также в учреждениях и организациях Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий - для получения материальной помощи по подпункту "г" пункта 1.3 настоящего Положения;
в) документы о взыскании алиментов за три календарных месяца, предшествующих одному календарному месяцу перед месяцем подачи заявления о предоставлении материальной помощи (за исключением документов, указанных в подпункте "в" пункта 2.7 настоящего Положения), если гражданин или члены его семьи получают алименты - для получения материальной помощи по подпункту "г" пункта 1.3 настоящего Положения;
г) документы о суммах уплаченных гражданином и (или) членами его семьи алиментов за три календарных месяца, предшествующих одному календарному месяцу перед месяцем подачи заявления о предоставлении материальной помощи, на содержание граждан, не входящих в состав семьи - для получения материальной помощи по подпункту "г" пункта 1.3 настоящего Положения;
д) документы о доходах гражданина и (или) членов семьи, за три календарных месяца, предшествующих одному календарному месяцу перед месяцем подачи заявления о предоставлении материальной помощи, полученных в связи с обучением в образовательных организациях в виде стипендии и (или) иных выплат - для получения материальной помощи по подпункту "г" пункта 1.3 настоящего Положения;
е) документы о размере доходов, за три календарных месяца, предшествующих одному календарному месяцу перед месяцем подачи заявления о предоставлении материальной помощи, полученных гражданином или членами его семьи за пределами Российской Федерации - для получения материальной помощи по подпункту "г" пункта 1.3 настоящего Положения;
ж) документы, подтверждающие наличие обстоятельств, указанных в пункте 1.3 настоящего Положения (кроме факта пожара, стихийного бедствия, аварии, необходимости проведения ремонта жилого помещения);
з) документ, подтверждающий фактическое проживание в Тюменской области при отсутствии регистрации по месту жительства (пребывания) в Тюменской области в форме договора найма (поднайма, безвозмездного пользования) жилого помещения, копии решения суда об установлении фактов, имеющих юридическое значение, с отметкой о вступлении в законную силу (при наличии);
и) свидетельств о рождении ребенка (детей) - в случае выдачи данного документа компетентным органом иностранного государства;
к) свидетельство о заключении (расторжении) брака, о перемене имени в случае выдачи данных документов компетентным органом иностранного государства, - в случае, если фамилия, имя и (или) отчество гражданина, указанные в паспорте или ином документе, удостоверяющем личность, не соответствуют фамилии, имени и (или) отчеству этого гражданина, указанным в свидетельстве о рождении ребенка;
л) документ (сведения) войсковой части, военного комиссариата либо Управления Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации о прохождении военной службы, принятии участия в специальной военной операции (в отношении семей граждан, призванных на военную службу по мобилизации в Вооруженные Силы Российской Федерации в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 21.09.2022 N 647 "Об объявлении частичной мобилизации в Российской Федерации", за исключением членов семей военнослужащих, получивших единовременную выплату, установленную постановлением Правительства Тюменской области от 08.07.2022 N 500-п "Об установлении дополнительной меры социальной поддержки в форме единовременной выплаты гражданам, проживающим в Тюменской области и (или) состоящим на воинском учете в Военном комиссариате Тюменской области и заключившим контракт для прохождения военной службы в отдельных подразделениях Министерства обороны Российской Федерации, а также гражданам Российской Федерации, призванным Военным комиссариатом Тюменской области на военную службу по мобилизации в Вооруженные Силы Российской Федерации", постановлением Правительства Тюменской области от 25.01.2023 N 17-п "Об установлении дополнительной меры социальной поддержки в форме единовременной выплаты гражданам, проживающим в Тюменской области и (или) состоящим на воинском учете в Военном комиссариате Тюменской области и заключившим контракт для прохождения военной службы в отдельных подразделениях Министерства обороны Российской Федерации, определенных Военным комиссариатом Тюменской области на основании ведомственных приказов Министерства обороны Российской Федерации, а также гражданам Российской Федерации, призванным Военным комиссариатом Тюменской области на военную службу по мобилизации в Вооруженные Силы Российской Федерации в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 21.09.2022 N 647 "Об объявлении частичной мобилизации в Российской Федерации").
Документы, предусмотренные настоящим пунктом, выданные компетентными органами иностранных государств, представляются с нотариально удостоверенным переводом на русский язык.
2.7. Документы, сведения из которых запрашиваются в рамках межведомственного взаимодействия и сведения из которых гражданин, представитель вправе представить по собственной инициативе:
а) документы (сведения) о доходах гражданина и членов его семьи за три календарных месяца, предшествующих одному календарному месяцу перед месяцем подачи заявления о предоставлении материальной помощи, получаемых в виде пенсии, пособий и (или) иных выплат в Фонде пенсионного и социального страхования Российской Федерации, мер социальной поддержки, получаемых в органах социальной защиты населения, пособий по безработице (материальной помощи и иных выплатах безработным гражданам), получаемых в территориальных центрах занятости населения, доходов от ведения личного подсобного хозяйства, сбора дикоросов, учитываемых органами местного самоуправления - для получения материальной помощи по подпункту "г" пункта 1.3 настоящего Положения;
б) документы (сведения) Федеральной налоговой службы о доходах за три календарных месяца, предшествующих одному календарному месяцу перед месяцем подачи заявления о предоставлении материальной помощи, в виде вознаграждения за выполнение трудовых или иных обязанностей, включая выплаты компенсационного и стимулирующего характера, о денежном довольствии (денежном содержании), вознаграждении за выполненную работу, оказанную услугу, совершение действия; о дивидендах, процентах и иных доходах, полученных по операциям с ценными бумагами; о доходах от предпринимательской деятельности и от осуществления частной практики; о доходах по договорам авторского заказа, об отчуждении исключительного права на результаты интеллектуальной деятельности; о доходах от продажи, аренды имущества - для получения материальной помощи по подпункту "г" пункта 1.3 настоящего Положения;
в) документы (сведения) Федеральной службы судебных приставов о нахождении в производстве исполнительного листа о взыскании алиментов и о взыскании алиментов за три календарных месяца, предшествующих одному календарному месяцу перед месяцем подачи заявления о предоставлении материальной помощи, если гражданин или члены его семьи получают алименты - для получения материальной помощи по подпункту "г" пункта 1.3 настоящего Положения;
г) документы (сведения), подтверждающие утрату предметов первой необходимости вследствие пожара, стихийного бедствия, аварии или необходимость проведения ремонта жилого помещения, или необходимость оплаты расходов, связанных с лечением гражданина (членов его семьи) (при наличии у гражданина (его семьи) данных обстоятельств);
д) документы (сведения) о регистрации по месту жительства (пребывания);
е) выписка из Единого государственного реестра недвижимости о правах гражданина и совместно проживающих с ним членов семьи на имеющиеся у них объекты недвижимого имущества - для получения материальной помощи по подпункту "г" пункта 1.3 настоящего Положения;
ж) документы (сведения) Управления Министерства внутренних дел России по Тюменской области о количестве зарегистрированных транспортных средств у гражданина и совместно проживающих с ним членов семьи - для получения материальной помощи по подпункту "г" пункта 1.3 настоящего Положения;
з) документ (сведения) Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации о регистрации в системе индивидуального (персонифицированного) учета;
и) документы (сведения) Главного управления МЧС по Тюменской области о количестве зарегистрированных у гражданина и совместно проживающих с ним членов семьи маломерных судов; сведения Министерства сельского хозяйства Российской Федерации о количестве зарегистрированных у гражданина и совместно проживающих с ним членов семьи самоходных машин и других видов техники - для получения материальной помощи по подпункту "г" пункта 1.3 настоящего Положения;
к) документы (сведения) о трудовой деятельности неработающего гражданина или неработающих членов его семьи - для получения материальной помощи по подпункту "г" пункта 1.3 настоящего Положения;
л) документы (сведения) о рождении детей;
м) документы (сведения) о заключении (расторжении) брака и (или) о перемене имени - в случае, если фамилия, имя и (или) отчество, указанные в заявлении и паспорте или ином документе, удостоверяющем личность, не соответствуют фамилии, имени и (или) отчеству гражданина или второго родителя детей, указанных в свидетельстве о рождении детей.
н) документы о доходах гражданина и (или) членов его семьи, за три календарных месяца, предшествующих одному календарному месяцу перед месяцем подачи заявления о предоставлении материальной помощи, полученных в рамках применения специального налогового режима "Налог на профессиональный доход" - для получения материальной помощи по подпункту "г" пункта 1.3 настоящего Положения.
2.8. При личном обращении в Учреждение или МФЦ для установления личности гражданина, представителя предъявляется паспорт или иной документ, удостоверяющий личность гражданина, представителя. После установления личности документы, указанные в настоящем пункте, подлежат возврату гражданину, представителю. При поступлении заявления в электронной форме или посредством почтовой связи сведения, содержащиеся в указанных документах, запрашиваются у соответствующих органов, в том числе посредством автоматизированной системы межведомственного электронного взаимодействия Тюменской области (СМЭВ).
2.9. Личное дело гражданина формируется Управлением (Учреждением, Центром) в электронной форме.
Документы, представляемые при личном приеме, представляются в подлинниках (в случае их утраты - в виде дубликатов) либо в копиях, заверенных в установленном законом порядке.
К заявлению, направляемому посредством почтовой связи, по желанию гражданина, его представителя прилагаются копии документов, указанных в пункте 2.6 настоящего Положения, а также могут быть приложены копии документов, указанных в пункте 2.7 настоящего Положения. По желанию гражданина, представителя верность копий документов, направляемых по почте, может быть заверена в установленном законом порядке. Подлинники документов, указанных в пунктах 2.6, 2.7 настоящего Положения, по почте не направляются.
К заявлению, направляемому в электронной форме, по желанию гражданина, представителя могут быть приложены документы, указанные в подпунктах "б" - "л" пункта 2.6 настоящего Положения, подписанные электронной подписью в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, и сканированный образ документа и (или) электронный документ, указанный в подпункте "а" пункта 2.6 настоящего Положения, а также могут быть приложены документы, указанные в пункте 2.7 настоящего Положения, в виде сканированных образов документов и (или) электронных документов. Документы, указанные в подпунктах "б", "и", "к" пункта 2.6 настоящего Положения, могут быть поданы в форме электронных дубликатов документов, созданных в соответствии с пунктом 7.2 части 1 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
2.10. При личном приеме заявления о предоставлении материальной помощи, поданного лично, специалист Учреждения:
а) разъясняет гражданину, представителю порядок и условия предоставления материальной помощи, проведения проверки;
б) регистрирует заявление, осуществляет сканирование представленного заявления и прилагаемых к нему документов, возвращает подлинник заявления с отметкой о его регистрации и представленные документы гражданину, представителю.
2.11. В день поступления заявления, направленного по почте, в случае если к заявлению приложены заверенные в установленном порядке копии документов, указанных в пункте 2.6 настоящего Положения, специалист Управления (Учреждения, Центра) регистрирует его и осуществляет сканирование представленного заявления и прилагаемых к нему документов. В течение одного рабочего дня со дня регистрации заявления возвращает по почте гражданину, представителю заявление с отметкой о его регистрации, а также представленные документы.
В случае если к заявлению, направленному по почте, приложены не заверенные в установленном порядке копии документов, указанных в пункте 2.6 настоящего Положения, либо данные документы не приложены или приложены не полностью, специалист Управления (Учреждения, Центра) в день поступления заявления регистрирует заявление, осуществляет сканирование представленного заявления и прилагаемых к нему документов и в течение одного рабочего дня со дня его регистрации направляет на адрес, указанный в заявлении, уведомление о регистрации заявления и о необходимости представления данных документов в подлинниках (в случае их утраты - в виде дубликатов) либо в копиях, заверенных в установленном законом порядке. Одновременно с уведомлением возвращаются заявление с отметкой о регистрации и представленные документы.
2.12. Управление (Учреждение, Центр) при приеме заявления в электронной форме, поданного с приложением документов, соответствующих требованиям абзаца четвертого пункта 2.9 настоящего Положения, регистрирует его в течение одного рабочего дня со дня поступления и направляет гражданину, представителю уведомление о регистрации заявления через личный кабинет федерального или регионального порталов.
В случае если к заявлению, поданному в электронной форме, не приложены документы, указанные в пункте 2.6 настоящего Положения, либо приложенные документы не соответствуют требованиям, указанным в абзаце четвертом пункта 2.9 настоящего Положения, либо приложенные файлы не открываются и не читаются, специалист Управления (Учреждения, Центра) в течение одного рабочего дня со дня поступления заявления регистрирует заявление и в течение одного рабочего дня со дня его регистрации направляет через личный кабинет федерального или регионального порталов уведомление о регистрации заявления и о необходимости представления соответствующих документов в подлинниках (в случае их утраты - в виде дубликатов) либо в копиях, заверенных в установленном законом порядке.
2.13. Соответствующие документы, указанные в пункте 2.6 настоящего Положения, представляются гражданином, представителем в Управление (Учреждение, Центр) в течение трех рабочих дней со дня получения уведомления о регистрации заявления и о необходимости их представления, указанного в абзаце втором пункта 2.11 или абзаце втором пункта 2.12 настоящего Положения. Также гражданин, его представитель по желанию может представить документы, указанные в пункте 2.7 настоящего Положения. Специалист Управления (Учреждения, Центра) при приеме указанных документов осуществляет их сканирование и возвращает представленные документы гражданину, представителю.
2.14. Информацию о ходе рассмотрения заявления о предоставлении материальной помощи гражданин, представитель может получить по устному или письменному обращению, а при направлении заявления о предоставлении материальной помощи в электронной форме - через личный кабинет федерального или регионального порталов.
2.15. При подаче заявления без приложения документа, указанного в подпункте "з" пункта 2.7 настоящего Положения, специалист Управления (Центра, Учреждения) в течение двух рабочих дней со дня регистрации заявления, поданного с приложением документов, указанных в пункте 2.6 настоящего Положения, проверяет наличие сведений из данного документа в Единой информационной системе социальной защиты населения Тюменской области.
При отсутствии в Единой информационной системе социальной защиты населения Тюменской области сведений о документе, указанном в абзаце первом настоящего пункта, а также в случае подачи заявления без приложения иных документов, представляемых по собственной инициативе, специалист Управления (Центра, Учреждения) запрашивает у соответствующих органов сведения из указанных документов, в том числе посредством автоматизированной системы межведомственного электронного взаимодействия Тюменской области (СМЭВ). Межведомственные запросы направляются в течение трех рабочих дней со дня регистрации заявления, поданного с приложением документов, указанных в пункте 2.6 настоящего Положения.
В случае невозможности получения у соответствующего органа документа, подтверждающего утрату предметов первой необходимости вследствие пожара, стихийного бедствия, аварии или необходимость проведения ремонта жилого помещения частного жилищного фонда, утрата предметов первой необходимости вследствие пожара, стихийного бедствия, аварии, техническое состояние жилого помещения подтверждается путем проверки, проводимой Управлением (Центром, Учреждением) в срок и в порядке, установленных пунктом 2.16 настоящего Положения.
Сведения из документа, указанного в подпункте "в" пункта 2.7 настоящего Положения, запрашиваются при наличии в заявлении отметки о получении алиментов и нахождении исполнительного листа в Федеральной службе судебных приставов либо при отсутствии в заявлении отметки о получении алиментов в случае раздельного проживания ребенка (детей) и родителя (родителей).
Сведения о необходимости оплаты расходов, связанных с лечением гражданина (членов его семьи), указанные в подпункте "г" пункта 2.7 настоящего Положения, запрашиваются в случае непредставления гражданином документов (сведений), подтверждающих необходимость расходов, связанных с лечением, и (или) сумму расходов, связанных с лечением.
Специалист Управления (Центра, Учреждения) в целях проверки достоверности предоставленных документов о доходах от трудовой деятельности, указанных в подпункте "б" пункта 2.7 настоящего Положения, в случае если представленные документы о доходах от трудовой деятельности выданы в произвольной форме или содержат исправления, в течение трех рабочих дней со дня регистрации заявления запрашивает в территориальных органах Федеральной налоговой службы, в том числе посредством автоматизированной системы межведомственного электронного взаимодействия Тюменской области, сведения о заработной плате или иных доходах.
2.16. Фактические обстоятельства, указанные в заявлении о предоставлении материальной помощи, подтверждаются путем проверки, проводимой Управлением (Центром, Учреждением).
Проверка проводится на основании документов, подтверждающих наличие обстоятельств, связанных с жизнеобеспечением граждан (их семей), дающих право на получение материальной помощи, приложенных гражданином, представителем к заявлению о предоставлении материальной помощи. Проверка проводится путем анализа представленных и (или) полученных документов. В случае если указанные документы подтверждают наличие обстоятельств, связанных с жизнеобеспечением гражданина (его семьи), дающих право на получение материальной помощи, и соответствуют обстоятельствам, указанным в подпунктах "а" - "г" пункта 1.3, пункте 1.4 настоящего Положения, пакет документов в течение 10 рабочих дней со дня регистрации заявления передается Центром, Учреждением в Управление.
В случае если представленные и (или) полученные документы не подтверждают наличие обстоятельств, связанных с жизнеобеспечением гражданина (его семьи), дающих право на получение материальной помощи, проводится проверка путем выезда по адресу проживания гражданина (его семьи). Выездная проверка проводится Центром, Учреждением в течение 12 рабочих дней со дня регистрации заявления. Центр, Учреждение согласовывает дату проведения выездной проверки с гражданином, представителем путем телефонограммы. Акт проверки по результатам выезда составляется в течение одного рабочего дня со дня проведения проверки. Акт проверки вместе с пакетом документов в течение 13 рабочих дней со дня регистрации заявления передается в Управление.
К причинам невозможности проведения проверки, зависящим от гражданина, относятся:
а) отсутствие гражданина (членов его семьи) по адресу регистрации по месту жительства (пребывания), фактического проживания;
б) отказ гражданина (членов его семьи) от проведения проверки.
В случае невозможности проведения проверки в связи с отсутствием гражданина (членов его семьи) по адресу регистрации по месту жительства (пребывания), фактического проживания Центр, Учреждение в течение двух рабочих дней со дня выявления данного обстоятельства путем телефонограммы повторно согласовывает с гражданином срок проведения проверки.
При отказе гражданина от проведения проверки, а также в случае невозможности проведения проверки в связи с отсутствием гражданина (членов его семьи) по адресу регистрации по месту жительства (пребывания), фактического проживания в срок, повторно согласованный в соответствии с абзацем седьмым настоящего пункта, составляется акт о невозможности проведения проверки. Акт составляется в течение одного рабочего дня со дня выявления указанных обстоятельств.
2.17. В случае если документы на предоставление материальной помощи не соответствуют обстоятельствам, требованиям и условиям, указанным в подпунктах "а" - "г" пункта 1.3, пунктах 1.4, 1.5, 2.3 настоящего Положения, проверка фактических обстоятельств, указанных гражданином, представителем в заявлении о предоставлении материальной помощи, не проводится.
2.18. Решение о предоставлении материальной помощи либо об отказе в предоставлении материальной помощи принимается Управлением в течение 15 рабочих дней со дня регистрации заявления о предоставлении материальной помощи.
2.19. При необходимости проведения проверки сведений о доходах и составе семьи, об обстоятельствах, указанных в заявлении о предоставлении материальной помощи и представленных документах, в том числе в случае переноса срока проведения проверки в порядке, установленном абзацем седьмым пункта 2.16 настоящего Положения, срок рассмотрения заявления о предоставлении материальной помощи продлевается. Гражданину, представителю в срок не позднее 15 рабочих дней со дня регистрации заявления направляется соответствующее уведомление с указанием причины продления срока рассмотрения его заявления. Решение о предоставлении (отказе в предоставлении) материальной помощи принимается не позднее чем через 30 рабочих дней со дня регистрации заявления.
2.20. Основаниями для отказа в предоставлении материальной помощи являются:
а) предоставление гражданином, представителем недостоверных сведений. Под недостоверными сведениями понимается наличие в содержании представленных документов информации, не соответствующей действительности;
б) несоответствие обстоятельствам, требованиям и условиям, предусмотренным подпунктами "а" - "г" пункта 1.3, пунктами 1.4, 1.5, 2.1, 2.3 настоящего Положения;
в) непредставление или неполное представление документов, обязательных к представлению в соответствии с пунктом 2.6 настоящего Положения;
г) невозможность проведения выездной проверки фактических обстоятельств, указанных в заявлении, в срок, предусмотренный абзацем восьмым пункта 2.16 настоящего Положения, по причинам, зависящим от гражданина;
д) неподтверждение наличия обстоятельств, нарушающих жизнеобеспечение гражданина (его семьи) в результате проверки представленных и (или) полученных документов, выездной проверки;
е) использование в полном объеме бюджетных ассигнований, предусмотренных Департаменту для предоставления материальной помощи на соответствующий финансовый год, подтвержденное бюджетной росписью.
2.21. Для предоставления материальной помощи по поручению Губернатора Тюменской области или Вице-Губернатора Тюменской области Управление в течение 13 рабочих дней со дня регистрации заявления направляет в Департамент заявление с приложением документов, предусмотренных пунктом 2.6 и пунктом 2.7 настоящего Положения. Департамент в течение 5 рабочих дней со дня поступления заявления с приложением документов, акта проверки в установленном порядке готовит проект распоряжения Правительства Тюменской области.
2.22. Управление (Центр, Учреждение) в течение 5 рабочих дней со дня принятия Управлением решения о предоставлении (отказе в предоставлении) материальной помощи, принятия распоряжения Правительства Тюменской области о предоставлении материальной помощи направляет гражданину, представителю, подавшему заявление лично через Учреждение или по почте, уведомление о принятом решении на почтовый (электронный) адрес, указанный в заявлении. При направлении заявления в электронной форме гражданин, представитель уведомляется в течение одного рабочего дня со дня принятия соответствующего решения через личный кабинет федерального или регионального порталов. В случае отказа в предоставлении материальной помощи в уведомлении указывается причина (причины) отказа.
2.23. Выплата материальной помощи производится гражданину путем зачисления на счет национальной платежной системы, открытый в российской кредитной организации или гражданину, представителю через организации федеральной почтовой связи.
Финансирование расходов на предоставление материальной помощи получателям, проживающим в Тюменской области, и соответствующих затрат на оплату услуг российских кредитных организаций, организаций федеральной почтовой связи, связанных с перечислением денежных средств получателям материальной помощи, осуществляется за счет ассигнований областного бюджета, предусмотренных на предоставление материальной помощи на соответствующий год.
2.24. Выплата материальной помощи производится в течение 20 рабочих дней со дня принятия Управлением решения, принятия распоряжения Правительства Тюменской области о предоставлении материальной помощи.
2.25. Департамент осуществляет контроль за предоставлением материальной помощи путем выборочной проверки личных дел получателей материальной помощи не реже одного раза в три календарных года.
3. Порядок предоставления материальной помощи в рамках рассмотрения обращений депутатов Тюменской областной Думы
3.1. Материальная помощь предоставляется гражданам по заявлению о предоставлении материальной помощи, направленному в адрес депутата Тюменской областной Думы (далее - заявление), при наличии обстоятельств, связанных с жизнеобеспечением граждан (их семей), предусмотренных пунктом 1.3 настоящего Положения.
3.2. Материальная помощь предоставляется на основании решения Департамента гражданам, проживающим в Тюменской области, в случае, если размер помощи не превышает 50 тыс. рублей.
Материальная помощь предоставляется на основании распоряжения Правительства Тюменской области:
- гражданам, проживающим в Тюменской области, в случае, если размер помощи превышает 50 тыс. рублей;
- гражданам, проживающим в автономных округах (независимо от размера материальной помощи).
3.3. Обращение депутата Тюменской областной Думы о предоставлении материальной помощи по заявлению гражданина направляется в адрес Губернатора Тюменской области. Аппарат Губернатора Тюменской области в сроки, установленные правилами делопроизводства, регистрирует и направляет указанное обращение для рассмотрения в Департамент.
3.4. Обращение депутата Тюменской областной Думы рассматривается Департаментом в течение 30 календарных дней со дня его регистрации в Аппарате Губернатора Тюменской области.
3.5. В обращении депутата Тюменской областной Думы указываются:
а) ссылка на Закон Тюменской области от 27.06.1994 N 1 "О статусе депутата Тюменской областной Думы" (при обращении о предоставлении материальной помощи гражданам, проживающим в Тюменской области) или ссылка на Закон Тюменской области от 01.07.1998 N 40 "О наказах избирателей, данных депутатам Тюменской областной Думы" (при обращении о предоставлении материальной помощи гражданам, проживающим в автономных округах), а также ссылка на настоящее Положение;
б) фамилия, имя, отчество гражданина, обратившегося к депутату Тюменской областной Думы;
в) цель и размер материальной помощи, предлагаемой к предоставлению гражданину (его семье).
3.6. С обращением депутата Тюменской областной Думы в обязательном порядке представляются следующие документы:
а) заявление гражданина (представителя гражданина) в адрес депутата Тюменской областной Думы о предоставлении материальной помощи, составленное в произвольной форме;
б) копия документа, удостоверяющая личность гражданина, а в случае если заявление подается представителем гражданина также копии документов, удостоверяющих личность и подтверждающих полномочия представителя;
в) документ, подтверждающий фактическое проживание в Тюменской области при отсутствии регистрации по месту жительства (пребывания) в Тюменской области в форме договора найма (поднайма, безвозмездного пользования) жилого помещения, копии решения суда об установлении фактов, имеющих юридическое значение, с отметкой о вступлении в законную силу (при наличии);
г) документы, подтверждающие наличие у гражданина указанных в заявлении обстоятельств, предусмотренных пунктом 1.3 настоящего Положения. В зависимости от фактических обстоятельств, указанных в заявлении, предоставляются документы, содержащие сведения о факте пожара, стихийного бедствия, аварии, необходимости проведения ремонта жилого помещения (по заявлениям граждан, проживающих в Тюменской области, данные сведения запрашиваются Управлением, Центром, Учреждением), о необходимости получения медицинских услуг, изделий, лекарственных препаратов, об оплате расходов, связанных с лечением, оплатой проезда к месту лечения и обратно; о техническом состоянии бытовой техники, необходимой для жизнеобеспечения; о состоянии жилого помещения (требующего ремонта); иные документы, подтверждающие наличие у гражданина обстоятельств, которые по мнению депутата Тюменской областной Думы нарушают жизнеобеспечение гражданина, в том числе подтверждающие стоимость товаров, услуг, приобретенного имущества; нуждаемость гражданина (его семьи) в материальной помощи;
д) документ с указанием реквизитов счета гражданина, открытого в российской кредитной организации (номер банковского счета), и реквизитов российской кредитной организации (наименование и адрес российской кредитной организации, БИК и ИНН российской кредитной организации; номер корреспондентского счета российской кредитной организации) в случае, если гражданином выбран способ осуществления выплаты через российскую кредитную организацию (договор об открытии счета; либо банковские реквизиты клиента, выданные российской кредитной организацией).
3.7. В отношении граждан, проживающих в автономных округах, дополнительно к документам, указанным в подпунктах "а", "б", "г", "д" пункта 3.6 настоящего Положения, в обязательном порядке представляются:
а) копия документа, содержащего сведения о регистрации по месту жительства в автономном округе, или копия решения суда об установлении фактов, имеющих юридическое значение, с отметкой о вступлении в законную силу - в случае отсутствия регистрации по месту жительства (пребывания) в автономном округе;
б) копия документа, подтверждающего регистрацию гражданина в системе индивидуального (персонифицированного) учета;
в) сведения территориального органа (учреждения) социальной защиты населения автономного округа о наличии (отсутствии) у гражданина (членов его семьи) льготной категории, о получении (неполучении) мер социальной поддержки, акт проверки материально-бытовых условий семьи гражданина и фактических обстоятельств, указанных в заявлении о предоставлении материальной помощи.
3.8. Документы, прилагаемые к заявлению, могут быть представлены как в подлинниках (в случае их утраты - в виде дубликатов), так и в копиях.
По желанию гражданина, представителя верность копий документов, прилагаемых к заявлению, может быть заверена в установленном законом порядке.
Копии предоставляемых документов заверяются депутатом Тюменской областной Думы или его помощником.
Личное дело гражданина формируется в электронной форме.
3.9. Обращение депутата Тюменской областной Думы о предоставлении материальной помощи по заявлениям граждан, проживающих в Тюменской области, с приложенными к нему документами в течение 5 рабочих дней со дня поступления в Департамент размещается в ЕИС СЗН ТО. Информация о размещении обращения депутата Тюменской областной Думы о предоставлении материальной помощи по заявлению гражданина автоматически поступает в Управление (Центр, Учреждение).
3.10. Управление (Центр, Учреждение) проверяет наличие в ЕИС СЗН ТО следующих сведений о гражданине, проживающем в Тюменской области, обратившемся за предоставлением материальной помощи:
а) о регистрации гражданина в системе индивидуального (персонифицированного) учета;
б) о документе, подтверждающем утрату предметов первой необходимости вследствие пожара, стихийного бедствия, аварии или необходимость проведения ремонта жилого помещения (при наличии данных обстоятельств, указанных в заявлении);
в) о наличии у гражданина (его семьи) льготной категории, о мерах социальной поддержки, получаемых в органах социальной защиты населения.
Сведения о документе, удостоверяющем личность гражданина, его представителя (в случае если заявление подается представителем); о регистрации по месту жительства (пребывания) гражданина; сведения, указанные в подпунктах "а", "б" настоящего пункта (в случае их отсутствия в ЕИС СЗН ТО); сведения о фактических обстоятельствах, указанных в заявлении гражданина (при необходимости проверки сведений об указанных обстоятельствах) запрашиваются Управлением (Центром, Учреждением) у соответствующих органов, в том числе посредством автоматизированной системы межведомственного электронного взаимодействия Тюменской области (СМЭВ). Межведомственные запросы направляются в течение трех рабочих дней со дня размещения в ЕИС СЗН ТО обращения депутата Тюменской областной Думы и приложенных к нему документов.
Информация, полученная в ответ на межведомственные запросы, включается в электронное личное дело.
3.11. В случае если представленные с обращением депутата Тюменской областной Думы документы и (или) полученные на межведомственные запросы сведения не подтверждают наличие обстоятельств, связанных с нарушением жизнеобеспечения гражданина (его семьи), и (или) не соответствуют обстоятельствам, указанным в пункте 1.3 настоящего Положения, а также в случае невозможности получения у соответствующего органа сведений, подтверждающих утрату предметов первой необходимости вследствие пожара, стихийного бедствия, аварии или необходимость проведения ремонта жилого помещения частного жилищного фонда, фактические обстоятельства, указанные в заявлении гражданина, подтверждаются путем выездной проверки, проводимой Управлением (Центром, Учреждением).
Выездная проверка проводится по адресу проживания в Тюменской области гражданина (его семьи) Управлением (Учреждением, Центром) в течение 10 рабочих дней со дня размещения в ЕИС СЗН ТО обращения депутата Тюменской областной Думы и приложенных к нему документов. Управление (Центр, Учреждение) согласовывает дату проведения проверки с гражданином, представителем путем телефонограммы.
Акт проверки по результатам выезда составляется в течение двух рабочих дней со дня проведения проверки и включается Управлением (Учреждением, Центром) в электронное личное дело.
3.12. К причинам невозможности проведения проверки, зависящим от гражданина, относятся:
а) отсутствие гражданина (членов его семьи) по адресу регистрации по месту жительства (пребывания), фактического проживания;
б) отказ гражданина от проведения проверки.
В случае невозможности проведения проверки в связи с отсутствием гражданина по адресу регистрации по месту жительства (пребывания), фактического проживания Управление (Центр, Учреждение) в течение двух рабочих дней со дня выявления данного обстоятельства путем телефонограммы повторно согласовывает с гражданином, представителем дату проведения проверки, но не позднее чем в течение 13 рабочих дней со дня размещения обращения депутата Тюменской областной Думы и приложенных к нему документов в ЕИС СЗН ТО.
При отказе гражданина от проведения проверки, а также в случае невозможности проведения проверки в связи с отсутствием гражданина по адресу регистрации по месту жительства (пребывания), фактического проживания в дату, повторно согласованную в соответствии с абзацем четвертым настоящего пункта, составляется акт о невозможности проведения проверки. Акт составляется в течение одного рабочего дня со дня выявления указанных обстоятельств и включается Управлением (Учреждением, Центром) в электронное личное дело.
3.13. Департамент в пределах срока, установленного пунктом 3.4 настоящего Положения, при отсутствии оснований, указанных в пункте 3.14 настоящего Положения:
а) по заявлениям граждан, проживающих в Тюменской области, с учетом сведений ЕИС СЗН ТО принимает решение о предоставлении материальной помощи или готовит проект распоряжения Правительства Тюменской области о предоставлении материальной помощи (в случае если размер запрашиваемой помощи превышает 50 тысяч рублей);
б) по заявлениям граждан, проживающих в автономных округах, готовит проект распоряжения Правительства Тюменской области о предоставлении материальной помощи.
По заявлениям граждан при наличии оснований, указанных в пункте 3.14 настоящего Положения, Департамент принимает решение об отказе в предоставлении материальной помощи.
3.14. Материальная помощь не предоставляется при наличии следующих оснований:
а) несоответствие обстоятельствам, требованиям и условиям, указанным в пунктах 1.3 - 1.5 настоящего Положения;
б) предоставление гражданином, представителем недостоверных сведений. Под недостоверными сведениями понимается наличие в содержании представленных документов информации, не соответствующей действительности;
в) непредставление или неполное представление документов в соответствии с пунктами 3.6, 3.7 настоящего Положения (за исключением документов, содержащих сведения о факте пожара, стихийного бедствия, аварии, необходимости проведения ремонта жилого помещения по заявлениям граждан, проживающих в Тюменской области);
г) неподтверждение наличия обстоятельств, нарушающих жизнедеятельность гражданина (его семьи) в результате проверки представленных и (или) полученных документов, выездной проверки;
д) невозможность проведения выездной проверки фактических обстоятельств, указанных в заявлении о предоставлении материальной помощи, в срок, предусмотренный абзацем четвертым пункта 3.12 настоящего Положения, по причинам, зависящим от гражданина;
е) использование в полном объеме бюджетных ассигнований, предусмотренных для предоставления материальной помощи в рамках рассмотрения обращений депутатов Тюменской областной Думы, на соответствующий финансовый год.
3.15. Письменное уведомление о результатах рассмотрения обращения депутата Тюменской областной Думы направляется депутату Тюменской областной Думы Департаментом в течение срока, указанного в пункте 3.4 настоящего Положения. В случае отказа в предоставлении материальной помощи в уведомлении указывается причина отказа. Одновременно с уведомлением депутату Тюменской областной Думы возвращаются документы заявителя, представленные с обращением.
3.16. При поступлении обращения депутата Тюменской областной Думы без приложения документов, предусмотренных пунктами 3.6 и 3.7 настоящего Положения (за исключением документов (сведений), которые проверяются в ЕИС СЗН ТО в соответствии с подпунктами "а" - "в" пункта 3.10 настоящего Положения), либо с приложением неправильно оформленных документов Департамент в течение 5 рабочих дней со дня поступления такого обращения в Департамент уведомляет депутата Тюменской областной Думы о необходимости предоставления недостающих документов либо замены неправильно оформленных документов в течение 25 календарных дней со дня регистрации обращения в Аппарате Губернатора Тюменской области.
В случае если депутатом Тюменской областной Думы в течение 25 календарных дней со дня регистрации обращения в Аппарате Губернатора Тюменской области не представлены недостающие документы либо не произведена замена неправильно оформленных документов, депутату Тюменской областной Думы в срок, установленный пунктом 3.4 настоящего Положения, направляется уведомление о принятии решения об отказе в предоставлении гражданину (его семье) материальной помощи.
3.17. Выплата материальной помощи гражданам производится в течение 30 календарных дней со дня принятия решения (распоряжения Правительства Тюменской области) о предоставлении материальной помощи:
а) гражданам, проживающим в Тюменской области, - Управлением путем перечисления средств на лицевой счет в кредитной организации или через организации федеральной почтовой связи;
б) гражданам, проживающим на территории автономных округов, - Департаментом путем перечисления средств на лицевой счет получателя в кредитной организации.
3.18. Финансирование расходов на предоставление материальной помощи и соответствующих затрат на оплату услуг российских кредитных организаций, организаций федеральной почтовой связи, связанных с перечислением денежных средств получателям материальной помощи, осуществляется за счет средств областного бюджета, предусмотренных на оказание материальной помощи на соответствующий финансовый год.
3.19. В целях организации предоставления материальной помощи по обращениям депутатов Тюменской областной Думы Департамент ежемесячно не позднее 10-го числа месяца, следующего за отчетным, представляет в Департамент финансов Тюменской области отчет о денежных средствах, выплаченных гражданам в рамках рассмотрения обращений депутатов Тюменской областной Думы в соответствии с настоящим Положением.
Приложение
к Положению
о предоставлении
материальной помощи в
Тюменской области
Порядок
учета доходов и расчета среднедушевого дохода семьи или дохода одиноко проживающего гражданина для получения материальной помощи
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок устанавливает правила учета доходов и расчета среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для получения материальной помощи.
2. Учет доходов и расчет среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина осуществляется Управлением (Центром, Учреждением) на основании сведений о составе семьи, доходах членов семьи или одиноко проживающего гражданина и принадлежащем им имуществе на праве собственности, указанных в заявлении и (или) подтвержденных документами (сведениями, полученными в рамках межведомственного взаимодействия).
II. Состав семьи, учитываемый при расчете среднедушевого дохода
3. В состав семьи при расчете среднедушевого дохода включаются совместно проживающие и ведущие совместное хозяйство заявитель, его супруг (а), их родители, их дети, включая усыновленных, пасынки и падчерицы.
При совместном проживании ребенка (детей) с родителями, не состоящими в зарегистрированном браке, в составе семьи учитываются оба родителя ребенка (детей).
В состав семьи не включаются:
а) военнослужащие, проходящие военную службу по призыву в качестве сержантов, старшин, солдат или матросов, а также военнослужащие, обучающиеся в военных профессиональных организациях и военных образовательных организациях высшего образования и не заключившие контракт о прохождении военной службы;
б) лица, отбывающие наказание в виде лишения свободы, лица, в отношении которых применена мера пресечения в виде заключения под стражу, лица, находящиеся на принудительном лечении по решению суда;
в) лица, находящиеся на полном государственном обеспечении;
г) лица, пропавшие без вести и находящиеся в розыске.
4. В целях предоставления материальной помощи на основании настоящего Положения к многодетным относятся семьи, в составе которых имеется трое и более детей, не достигших возраста 18 лет.
III. Виды доходов семьи, учитываемых при расчете среднедушевого дохода
5. При расчете среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина учитываются все виды доходов, полученные каждым членом семьи или одиноко проживающим гражданином в денежной и натуральной форме.
6. В доход семьи, учитываемый при расчете среднедушевого дохода, включаются все виды заработной платы (денежного вознаграждения, содержания) и дополнительного вознаграждения по всем местам работы, в том числе:
а) все предусмотренные системой оплаты труда выплаты, учитываемые при расчете среднего заработка в соответствии с законодательством Российской Федерации;
б) средний заработок, сохраняемый в случаях, предусмотренных трудовым законодательством;
в) выходное пособие, выплачиваемое при увольнении, компенсация при выходе в отставку, заработная плата, сохраняемая на период трудоустройства при увольнении в связи с ликвидацией организации, сокращением численности или штата работников;
г) дополнительные выплаты, установленные работодателем сверх сумм, начисленных в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.
7. В доход семьи, учитываемый при расчете среднедушевого дохода, включаются социальные выплаты из бюджетов всех уровней, государственных внебюджетных фондов и других источников, к которым относятся:
а) пенсии, компенсационные выплаты, ежемесячная денежная выплата и дополнительное ежемесячное материальное обеспечение пенсионеров;
б) ежемесячное пожизненное содержание судей, вышедших в отставку;
в) компенсация, выплачиваемая государственным органом или общественным объединением за время исполнения государственных или общественных обязанностей;
г) стипендии, выплачиваемые обучающимся в профессиональных образовательных организациях и образовательных организациях высшего образования, аспирантам, обучающимся по очной форме по программам подготовки научно-педагогических кадров, обучающимся в духовных образовательных организациях, а также компенсационные выплаты указанным категориям граждан в период их нахождения в академическом отпуске по медицинским показаниям;
д) пособие по безработице, материальная помощь и иные выплаты безработным гражданам, а также стипендия и материальная помощь, выплачиваемая гражданам в период прохождения профессионального обучения и получения дополнительного профессионального образования по направлению органов службы занятости, выплаты безработным гражданам, принимающим участие в общественных работах, и безработным гражданам, особо нуждающимся в социальной защите, в период их участия во временных работах, а также выплаты несовершеннолетним гражданам в возрасте от 14 до 18 лет в период их участия во временных работах;
е) выплаты по обязательному социальному страхованию и выплаты компенсационного характера, полученные в соответствии с законодательством Российской Федерации и (или) законодательством субъектов Российской Федерации, актами (решениями) органов местного самоуправления;
ж) ежемесячное пособие супругам военнослужащих, проходящих военную службу по контракту, в период их проживания с супругами в местностях, где они вынуждены не работать или не могут трудоустроиться в связи с отсутствием возможности трудоустройства по специальности и были признаны в установленном порядке безработными, а также в период, когда супруги военнослужащих вынуждены не работать по состоянию здоровья детей, связанному с условиями проживания по месту воинской службы супруга, если по заключению учреждения здравоохранения их дети до достижения возраста 18 лет нуждаются в постороннем уходе;
з) ежемесячная компенсационная выплата неработающим женам лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел Российской Федерации и учреждений уголовно-исполнительной системы в отдаленных гарнизонах и местностях, где отсутствует возможность их трудоустройства;
и) надбавки и доплаты ко всем видам выплат, указанных в настоящем пункте и иные социальные выплаты, меры социальной поддержки, установленные органами государственной власти Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, организациями.
8. В доход семьи, учитываемый при расчете среднедушевого дохода, включаются доходы от имущества, принадлежащего на праве собственности семье (отдельным ее членам) или одиноко проживающему гражданину, к которым относятся:
а) доходы от реализации и сдачи в аренду (наем) недвижимого имущества (земельных участков, домов, квартир, дач, гаражей), транспортных и иных механических средств, средств переработки и хранения продуктов;
б) доходы от реализации плодов и продукции личного подсобного хозяйства (многолетних насаждений, огородной продукции, продукционных и демонстрационных животных, птицы, пушных зверей, пчел, рыбы, дикоросов).
9. К доходу семьи, учитываемому при расчете среднедушевого дохода, также относятся:
а) вознаграждение за выполнение трудовых или иных обязанностей, выплаты компенсационного и стимулирующего характера, денежное довольствие (денежное содержание), пенсии, пособия и иные аналогичные выплаты, полученные гражданами, проходящими (проходившими) военную службу, службу в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы Российской Федерации, органах федеральной службы безопасности, органах государственной охраны, органах внутренних дел Российской Федерации, таможенных органах Российской Федерации, войсках национальной гвардии Российской Федерации, органах принудительного исполнения Российской Федерации, Главном управлении специальных программ Президента Российской Федерации, иных органах, в которых законодательством Российской Федерации предусмотрено прохождение федеральной государственной службы, связанной с правоохранительной деятельностью, а также в учреждениях и организациях Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий;
б) оплата работ по договорам, заключаемым в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации;
в) материальная помощь, оказываемая работодателями своим работникам, в том числе бывшим, уволившимся в связи с выходом на пенсию по инвалидности или по возрасту;
г) авторские вознаграждения, получаемые в соответствии с законодательством Российской Федерации об авторском праве и смежных правах, в том числе по авторским договорам наследования;
д) доходы от занятий предпринимательской деятельностью, включая доходы, полученные в результате деятельности крестьянского (фермерского) хозяйства, в том числе хозяйства без образования юридического лица;
е) доходы, полученные в рамках применения специального налогового режима "Налог на профессиональный доход";
ж) доходы, полученные за пределами Российской Федерации;
з) дивиденды, проценты и иные доходы, полученные по операциям с ценными бумагами и операциям с производными финансовыми инструментами, а также в связи с участием в управлении собственностью организации;
и) алименты, получаемые членами семьи;
к) доходы, полученные в виде процентов начисленных на остаток средств на вкладах (счетах), открытых в кредитных организациях;
л) наследуемые и подаренные денежные средства;
м) денежные эквиваленты полученных членами семьи льгот и социальных гарантий, установленных органами государственной власти Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, организациями.
10. В доходе семьи или одиноко проживающего гражданина не учитываются:
а) государственная социальная помощь, оказываемая в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной социальной помощи в виде денежных выплат и натуральной помощи, в том числе в условиях социального контракта;
б) компенсационные выплаты неработающим трудоспособным лицам, осуществляющим уход за нетрудоспособными гражданами;
в) единовременные страховые выплаты, производимые в возмещение ущерба, причиненного жизни и здоровью человека, его личному имуществу и имуществу, находящемуся в общей собственности членов его семьи, а также ежемесячные суммы, связанные с дополнительными расходами на медицинскую, социальную и профессиональную реабилитацию в соответствии с решением учреждения государственной службы медико-социальной экспертизы;
г) единовременные выплаты военнослужащим или членам их семьей, производимые в возмещение ущерба, причиненного жизни и здоровью в связи с участием в боевых действиях, предусмотренные законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации;
д) доходы, предусмотренные пунктами 6 - 9 настоящего Порядка, полученные членами семьи, призванными на военную службу по мобилизации в Вооруженные Силы Российской Федерации в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 21.09.2022 N 647 "Об объявлении частичной мобилизации в Российской Федерации".
11. Из дохода семьи или одиноко проживающего гражданина исключается сумма уплаченных алиментов.
IV. Расчет среднедушевого дохода семьи
12. Расчет среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина производится исходя из суммы доходов членов семьи или одиноко проживающего гражданина за три календарных месяца, предшествующих одному календарному месяцу перед месяцем подачи заявления о предоставлении материальной помощи (далее - расчетный период).
13. Доходы, полученные семьей или одиноко проживающим гражданином от организаций, индивидуальных предпринимателей, использования земельных участков в натуральной форме в виде товаров (работ, услуг, плодов, продукции), иного имущества, определяются как стоимость этих товаров (работ, услуг, плодов, продукции), иного имущества, исчисленная исходя из цен, определяемых в порядке, установленном статьей 40 части первой Налогового кодекса Российской Федерации. В указанные доходы не включаются плоды и продукция, которые получены на земельном участке и использованы для личного потребления членов семьи или одиноко проживающего гражданина.
14. Доходы семьи или одиноко проживающего гражданина, получаемые в иностранной валюте, пересчитываются в рубли по курсу Центрального банка Российской Федерации, установленному на дату обращения.
15. Доходы каждого члена семьи или одиноко проживающего гражданина учитываются до вычета налогов и сборов в соответствии с законодательством Российской Федерации.
16. Сумма заработной платы, включая выплаты компенсационного и стимулирующего характера, предусмотренная системой оплаты труда и выплачиваемая по результатам работы за месяц, учитывается в доходах семьи или одиноко проживающего гражданина в месяце, за который она начислена, приходящийся на расчетный период.
При иных установленных сроках расчета и выплаты заработной платы, включая выплаты компенсационного и стимулирующего характера, сумма полученной заработной платы, включая выплаты компенсационного и стимулирующего характера, делится на количество месяцев, за которые она начислена, и учитывается в доходах семьи или одиноко проживающего гражданина за те месяцы, которые приходятся на расчетный период.
17. Суммы оплаты сезонных, временных и других видов работ, выполняемых по срочным трудовым договорам, доходов от исполнения договоров гражданско-правового характера, а также доходов от предпринимательской и иной деятельности делятся на количество месяцев, за которые они начислены (получены), и учитываются в доходах семьи или одиноко проживающего гражданина за те месяцы, которые приходятся на расчетный период.
18. Доходы, полученные членом крестьянского (фермерского) хозяйства, учитываются в его доходах или в доходах его семьи исходя из размеров, установленных заключенным в определенном законодательством Российской Федерации порядке соглашением (договором) между членами крестьянского (фермерского) хозяйства об использовании плодов, продукции и доходов, которые получены в результате деятельности этого хозяйства.
19. Доходы, полученные от реализации плодов и продукции личного подсобного хозяйства, учитываются в сумме доходов семьи или одиноко проживающего гражданина исходя из утверждаемых в субъектах Российской Федерации нормативов чистого дохода в стоимостном выражении от реализации полученных в личном подсобном хозяйстве плодов и продукции.
20. Суммы доходов от сдачи в аренду (наем) недвижимого и иного имущества, доходов в виде дивидендов, процентов и иных доходов, полученных по операциям с ценными бумагами и операциям с производными финансовыми инструментами, процентов, начисленных на остаток средств на вкладах (счетах), открытых в кредитных организациях, делятся на количество месяцев, за которые они получены, и учитываются в доходах семьи или одиноко проживающего гражданина за те месяцы, которые приходятся на расчетный период.
21. Доходы в виде дивидендов, процентов и иных доходов, полученных по операциям с ценными бумагами и операциям с производными финансовыми инструментами, определяются за вычетом понесенных расходов по операциям с ценными бумагами и операциям с производными финансовыми инструментами.
22. Среднедушевой доход семьи при решении вопроса о предоставлении материальной помощи рассчитывается путем деления одной трети суммы доходов всех членов семьи за расчетный период на число членов семьи.
Доход одиноко проживающего гражданина при решении вопроса о признании его малоимущим и о предоставлении материальной помощи определяется как одна треть суммы его доходов за расчетный период.
<< Приложение N 1 |
Приложение >> N 3 |
|
Содержание Постановление Правительства Тюменской области от 23 июня 2023 г. N 367-п "О внесении изменений в некоторые нормативные правовые... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.