Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению
Администрации района
от 21.06.2023 г. N 316
Положение
о Палкинском муниципальном звене Псковской областной - территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций
1. Настоящее Положение определяет организацию, состав сил и средств, а также порядок деятельности муниципального звена Псковской областной - территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - МЗ ОПЧС).
2. МЗ ОПЧС объединяет органы управления, силы и средства органов местного самоуправления и организаций, в полномочия которых входит решение вопросов по защите населения и территории от чрезвычайных ситуаций, в том числе по обеспечению безопасности людей на водных объектах.
3. МЗ ОПЧС состоит из муниципальных и объектовых звеньев и осуществляет свою деятельность во взаимодействии с функциональными подсистемами территориальных органов федеральных органов исполнительной власти.
МЗ ОПЧС действует на муниципальном и объектовом уровнях. МЗ ОПЧС объединяет органы управления, силы и средства Администрации Палкинского района, органов местного самоуправления и организаций, расположенных на территории Палкинского района, в полномочия которых входит решение вопросов защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, в том числе по обеспечению безопасности людей на водных объектах и осуществляет свою деятельность в целях выполнения задач, предусмотренных Федеральным законом от 21.12.1994 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", постановлением Правительства РФ от 30.12.2003 N 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций".
4. На каждом уровне функционирования МЗ ОПЧС создаются органы, включающие в себя координационные органы, постоянно действующие органы управления и органы повседневного управления, а также силы и средства, резервы финансовых и материальных ресурсов, системы связи и оповещения органов управления и сил МЗ ОПЧС, системы оповещения населения о чрезвычайных ситуациях и системы информирования населения о чрезвычайных ситуациях.
При этом системы оповещения населения о чрезвычайных ситуациях, в том числе системы экстренного оповещения населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций, создаются только на региональном, муниципальном и объектовом уровнях МЗ ОПЧС.
5. Координационными органами МЗ ОПЧС являются:
на муниципальном уровне - комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности (далее - КЧС и ОПБ района); на объектовом уровне - комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности организаций (далее - объектовые КЧС и ОПБ).
6. Основные задачи комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности в соответствии с их компетенцией:
а) разработка предложений по реализации государственной политики в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;
б) координация деятельности органов управления и сил МЗ ОПЧС на соответствующих уровнях;
в) обеспечение согласованности действий органов местного самоуправления и организаций при решении задач в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности, а также восстановления и строительства жилых домов, объектов жилищно-коммунального хозяйства, социальной сферы, производственной и инженерной инфраструктуры, поврежденных и разрушенных в результате чрезвычайных ситуаций;
г) рассмотрение вопросов о привлечении сил и средств гражданской обороны к организации и проведению мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций в порядке, установленном федеральным законом;
д) рассмотрение вопросов об организации оповещения и информирования населения о чрезвычайных ситуациях.
7. Образование, реорганизация и упразднение комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности, определение их компетенции, утверждение руководителей и персонального состава осуществляется Главой Палкинского района и руководителями организаций.
Компетенция комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности, а также порядок принятия решений определяются в положениях о них или в решениях об их образовании.
КЧС и ОПБ района возглавляет Глава Палкинского района. Объектовые КЧС и ОПБ возглавляют руководители организаций или их заместители.
8. Для оценки обстановки, координации сил МЗ ОПЧС в зонах чрезвычайных ситуаций, подготовки проектов решений, направленных на ликвидацию чрезвычайных ситуаций, создается оперативная группа из числа членов КЧС и ОПБ района.
Состав оперативной группы, его полномочия и порядок работы определяются решением КЧС и ПБ района.
9. Постоянно действующими органами управления МЗ ОПЧС являются: на муниципальном уровне - отдел гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций, мобилизационной подготовки управления по экономическому развитию администрации района. Компетенция и полномочия определяются положением об отделе гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций, мобилизационной подготовки управления по экономическому развитию администрации района, утверждаемым распоряжением Администрации Палкинского района; на объектовом уровне - аварийно-спасательные службы и иные службы и формирования организаций, оснащенные специальной техникой, оборудованием, снаряжением, инструментом, материалами, с учетом обеспечения проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в зоне чрезвычайной ситуации.
10. Постоянно действующие органы управления МЗ ОПЧС создаются и осуществляют свою деятельность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Компетенция и полномочия постоянно действующих органов управления МЗ ОПЧС определяются соответствующими положениями о них или уставами указанных органов управления.
11. Для осуществления экспертной поддержки в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности, безопасности людей на водных объектах при постоянно действующих органах управления МЗ ОПЧС могут создаваться экспертные советы.
12. Органами повседневного управления МЗ ОПЧС являются:
на муниципальном уровне - единая дежурно-диспетчерская служба МО "Палкинский район"; дежурно-диспетчерские службы экстренных оперативных служб; организации, обеспечивающие деятельность в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, управления силами и средствами, предназначенными и привлекаемыми для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, осуществления обмена информацией и оповещения населения о чрезвычайных ситуациях;
на объектовом уровне - подразделения организаций, обеспечивающие их деятельность в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, управления силами и средствами, предназначенными и привлекаемыми для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, осуществления обмена информацией и оповещения населения о чрезвычайных ситуациях.
13. Компетенция и полномочия органов повседневного управления МЗ ОПЧС определяются соответствующими положениями о них или уставами указанных органов управления.
14. Обеспечение координации деятельности органов повседневного управления МЗ ОПЧС и гражданской обороны (в том числе управления силами и средствами МЗ ОПЧС, силами и средствами гражданской обороны), организации информационного взаимодействия территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, исполнительных органов Псковской области, органов местного самоуправления и организаций при решении задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны, а также при осуществлении мер информационной поддержки принятия решений в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны в установленном порядке осуществляют:
1) на региональном уровне - Центр управления в кризисных ситуациях ГУ МЧС России по Псковской области;
2) на муниципальном уровне - единая дежурно-диспетчерская служба муниципального образования "Палкинский район".
15. Размещение органов управления МЗ ОПЧС в зависимости от обстановки осуществляется на стационарных или подвижных пунктах управления, оснащаемых техническими средствами управления, средствами связи, оповещения и жизнеобеспечения, поддерживаемых в состоянии постоянной готовности к использованию.
16. К силам и средствам МЗ ОПЧС относятся специально подготовленные силы и средства исполнительных органов Псковской области, муниципальных образований, организаций и общественных объединений, предназначенные и выделяемые (привлекаемые) для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
17. В состав сил и средств МЗ ОПЧС, предназначенных для ликвидации чрезвычайных ситуаций, входят:
1) силы и средства спасательных служб;
2) силы и средства организаций;
3) силы и средства нештатных аварийно-спасательных формирований.
18. В состав сил и средств МЗ ОПЧС входят силы и средства постоянной готовности, предназначенные для оперативного реагирования на чрезвычайные ситуации и проведения работ по их ликвидации (далее - силы постоянной готовности).
Основу сил постоянной готовности составляют спасательные службы, аварийно-спасательные формирования, иные службы и формирования, оснащенные специальной техникой, оборудованием, снаряжением, инструментом, материалами с учетом обеспечения проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в зоне чрезвычайной ситуации в течение не менее 3 суток.
Перечень сил постоянной готовности ОПЧС утверждается нормативно-правовым документом Администрацией Палкинского района.
Состав и структуру нештатных аварийно-спасательных формирований определяют создающие их организации, исходя из возложенных на них задач по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
19. Координацию деятельности аварийно-спасательных служб и иных служб и формирований организаций, выделяемых (привлекаемых) для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, осуществляет комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Палкинского района.
20. Привлечение аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований к ликвидации чрезвычайных ситуаций осуществляется в соответствии со статьей 13 Федерального закона от 22 августа 1995 г. N 151-ФЗ "Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей".
21. Подготовка работников органов местного самоуправления и организаций, специально уполномоченных решать задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и включенных в состав постоянно действующих органов управления МЗ ОПЧС, организуется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
22. Готовность спасательных служб и формирований к реагированию на чрезвычайные ситуации и проведению работ по их ликвидации определяется в ходе аттестации, а также во время проверок, осуществляемых в пределах своих полномочий ГУ МЧС России по Псковской области, органами государственного надзора, а также исполнительными органами Псковской области, органами местного самоуправления и организациями, создающими указанные службы и формирования.
23. Для ликвидации чрезвычайных ситуаций создаются и используются резервы финансовых и материальных ресурсов Администрации Палкинского района и организаций, расположенных на территории района.
Порядок создания, использования и восполнения резервов финансовых и материальных ресурсов определяется законодательством Российской Федерации, законодательством Псковской области, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления и правовыми актами организаций.
Номенклатура и объем резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также контроль за их созданием, хранением, использованием и восполнением устанавливаются создающим их органом.
24. Управление МЗ ОПЧС осуществляется с использованием систем связи и оповещения, представляющих собой организационно-техническое объединение сил, средств связи и оповещения, сетей вещания, каналов сети связи общего пользования и ведомственных сетей связи, обеспечивающих доведение информации и сигналов оповещения до органов управления и сил МЗ ОПЧС.
25. Информационное обеспечение МЗ ОПЧС осуществляется автоматизированной информационно-управляющей системой, в состав которой входят:
1) Центр управления в кризисных ситуациях ГУ МЧС России по Псковской области;
2) абонентские пункты муниципального образования;
3) средства связи и передачи данных в организациях;
4) единая дежурно-диспетчерская служба муниципального образования.
26. Для приема сообщений о чрезвычайных ситуациях, в том числе вызванных пожарами, используются единый номер вызова экстренных оперативных служб "112" и номер приема сообщений о пожарах и чрезвычайных ситуациях, назначаемый федеральным органом исполнительной власти в области связи.
Сбор информации в области защиты населения и территории муниципального образования от чрезвычайных ситуаций и обмен этой информацией на территории района осуществляется органами местного самоуправления и организациями в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
27. При отсутствии угрозы возникновения чрезвычайных ситуаций на территории района органы управления и силы МЗ ОПЧС функционируют в режиме повседневной деятельности.
28. Решениями Правительства Псковской области, Главы Палкинского района и организаций, на территории которых могут возникнуть или возникли чрезвычайные ситуации либо к полномочиям которых отнесена ликвидация чрезвычайной ситуации, для соответствующих органов управлений и сил МЗ ОПЧС устанавливается один из следующих режимов функционирования:
1) режим повышенной готовности - при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации;
2) режим чрезвычайной ситуации - при возникновении и во время ликвидации чрезвычайной ситуации.
29. Решениями Правительства Псковской области и должностных лиц, указанных в пункте 28 настоящего Положения, о введении для соответствующих органов управления и сил МЗ ОПЧС режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации определяются:
1) обстоятельства, послужившие основанием для введения режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации;
2) границы территории, на которой может возникнуть чрезвычайная ситуация, или границы зоны чрезвычайной ситуации;
3) силы и средства, привлекаемые к проведению мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайной ситуации;
4) перечень мер по обеспечению защиты населения от чрезвычайной ситуации или организации работ по ее ликвидации;
5) должностные лица, ответственные за осуществление мероприятий по предупреждению чрезвычайной ситуации, или руководители ликвидации чрезвычайной ситуации (далее - руководители ликвидации ЧС).
30. Правительство Псковской области и должностные лица, указанные в пункте 28 настоящего Положения, должны информировать население через средства массовой информации и по иным каналам связи о введении на конкретной территории соответствующих режимов функционирования органов управления и сил МЗ ОПЧС, а также о мерах по обеспечению безопасности населения.
31. При устранении обстоятельств, послуживших основанием для введения на соответствующих территориях режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации, Правительство Псковской области и должностные лица, указанные в пункте 28 настоящего Положения, отменяют установленный режим функционирования органов управления и сил МЗ ОПЧС.
32. При введении режима чрезвычайной ситуации в зависимости от классификации чрезвычайных ситуаций, а также от других факторов, влияющих на безопасность жизнедеятельности населения и требующих принятия дополнительных мер по защите населения и территорий от чрезвычайной ситуации, устанавливается один из следующих уровней реагирования:
1) объектовый уровень реагирования - решением руководителя организации при возникновении чрезвычайной ситуации локального характера и е ликвидации силами и средствами организации;
2) местный уровень реагирования:
а) решением главы администрации городского поселения при возникновении чрезвычайной ситуации муниципального характера и привлечении к е ликвидации сил и средств организаций и органов местного самоуправления городского поселения;
б) решением главы муниципального района при возникновении чрезвычайной ситуации муниципального характера и привлечении к ее ликвидации сил и средств организаций и органов местного самоуправления муниципального района;
3) региональный уровень реагирования - решением Губернатора Псковской области при возникновении чрезвычайной ситуации регионального или межмуниципального характера и привлечении к е ликвидации сил и средств организаций, органов местного самоуправления городского и сельских поселения, муниципального района, городского округа и исполнительных органов Псковской области, оказавшихся в зоне чрезвычайной ситуации.
33. При введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также при установлении уровня реагирования для соответствующих органов управления и сил МЗ ОПЧС должностное лицо, указанное в пункте 32 настоящего Положения, может определять руководителя ликвидации чрезвычайной ситуации и принимать дополнительные меры по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций в соответствии с пунктом 10 статьи 4.1 Федерального закона от 21.12.1994 г. N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера"
34. Руководитель ликвидации чрезвычайной ситуации готовит для должностного лица, указанного в пункте 32 настоящего Положения, предложения о принятии дополнительных мер, предусмотренных пунктом 33 настоящего Положения.
35. При отмене режима чрезвычайной ситуации, а также при устранении обстоятельств, послуживших основанием для установления уровня реагирования, должностные лица, указанные в пункте 32 настоящего Положения, отменяют установленные уровни реагирования.
36. Руководитель ликвидации чрезвычайной ситуации осуществляет руководство ликвидацией чрезвычайной ситуации силами и средствами органов местного самоуправления, организаций, на территориях которых сложилась чрезвычайная ситуация, а также привлеченными силами и средствами федеральных органов исполнительной власти, в полномочия которых входит решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
37. Основные мероприятия, проводимые органами управления и силами МЗ ОПЧС, установлены пунктом 28 Положения о муниципальном звене областной территориальной подсистеме единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
38. При введении режима чрезвычайного положения по обстоятельствам, предусмотренным в пункте "а" статьи 3 Федерального Конституционного закона от 30 мая 2001 г. N 3-ФКЗ "О чрезвычайном положении", для органов управления и сил МЗ ОПЧС устанавливается режим повышенной готовности, а при введении режима чрезвычайного положения по обстоятельствам, предусмотренным в пункте "б" указанной статьи, - режим чрезвычайной ситуации.
39. Ликвидация чрезвычайных ситуаций осуществляется:
1) локального характера - силами и средствами организаций;
2) муниципального характера - силами и средствами органов местного самоуправления;
3) межмуниципального и регионального характера - силами и средствами органов местного самоуправления, исполнительных органов Псковской области, оказавшихся в зоне чрезвычайной ситуации.
40. При недостаточности указанных сил и средств привлекаются в установленном порядке силы и средства федеральных органов исполнительной власти.
41. Общественные объединения могут участвовать в ликвидации чрезвычайных ситуаций под руководством соответствующих органов управления при наличии у них надлежащей подготовки, подтвержденной в аттестационном порядке.
42. Руководство силами и средствами, привлеченными к ликвидации чрезвычайных ситуаций, и организацию их взаимодействия осуществляют руководители ликвидации чрезвычайной ситуации.
Руководители аварийно-спасательных служб, прибывшие в зоны чрезвычайных ситуаций первыми, принимают полномочия руководителей ликвидации ЧС и исполняют их до прибытия руководителей ликвидации ЧС, определенных законодательством Российской Федерации и законодательством Псковской области, планами действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций или назначенных органами государственной власти, органами местного самоуправления, руководителями организаций, к полномочиям которых отнесена ликвидация чрезвычайных ситуаций.
Руководители ликвидации чрезвычайной ситуации по согласованию с исполнительными органами Псковской области, органами местного самоуправления и организациями, на территориях которых возникла чрезвычайная ситуация, устанавливают границы зоны чрезвычайной ситуации, порядок и особенности действий по ее локализации, а также принимают решения по проведению аварийно-спасательных и других неотложных работ.
Решения руководителей ликвидации чрезвычайной ситуации являются обязательными для всех граждан и организаций, находящихся в зоне чрезвычайных ситуаций, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
43. Финансовое обеспечение функционирования МЗ ОПЧС и мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций осуществляется за счет средств соответствующих бюджетов и собственников (пользователей) имущества в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Организации всех форм собственности участвуют в ликвидации чрезвычайных ситуаций за счт собственных средств.
Финансирование целевых программ по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечению устойчивого функционирования организаций осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Псковской области.
Выделение средств на финансирование мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций из резервного фонда Администрации Палкинского района по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий осуществляется в порядке, установленном нормативно-правовыми актами Администрации района.
44. Порядок организации и осуществления работ по профилактике пожаров и непосредственного их тушения, а также проведения аварийно-спасательных и других работ, возложенных на пожарную охрану, определяется законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации в области пожарной безопасности, в том числе техническими регламентами.
Тушение пожаров в лесах осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации Палкинского района Псковской области от 21 июня 2023 г. N 316 "Об утверждении Положения о Палкинском... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.