Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению Собрания депутатов
Коркинского муниципального округа
от 13 апреля 2023 г. N 166
Положение
о муниципальной казне Коркинского муниципального округа
I. Общие положения
1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, Налоговым кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 06.12.2011 N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете", Приказом Минфина России от 15.06.2021 N 84н "Об утверждении федерального стандарта бухгалтерского учета государственных финансов "Государственная (муниципальная) казна", и определяет общие цели, задачи, состав и источники формирования, учета и распоряжения муниципальным имуществом, составляющим казну Коркинского муниципального округа.
2. В настоящем Положении используются следующие понятия:
1) муниципальная казна - средства бюджета Коркинского муниципального округа (далее по тексту - округ) и иное муниципальное имущество, не закрепленное за муниципальными предприятиями и учреждениями;
2) учет объектов имущества казны - сбор, обобщение информации и регистрация объектов имущества, составляющих муниципальную казну;
3) распоряжение объектами имущества казны - действия органов местного самоуправления по определению юридической судьбы имущества казны, в том числе передаче его иным лицам в собственность, на ином вещном праве, в аренду, безвозмездное пользование, доверительное управление, залог и обременение его другими способами;
4) реестр муниципального имущества муниципального образования Коркинский муниципальный округ - информационная система, представляющая собой организационно - упорядоченную совокупность документов и информационных технологий, реализующих процессы учета имущества муниципальной собственности Коркинского муниципального округа и предоставления сведений о нем;
5) ведение специальных подразделов реестра "Недвижимое имущество муниципальной Казны" и "Движимое имущество муниципальной Казны" (далее - специальные подразделы реестра) - внесение обособленно в реестр муниципального имущества Коркинского муниципального округа сведений об объектах учета, обновление этих сведений и исключение их из реестра.
3. Управление и распоряжение, а также учет, оформление и государственную регистрацию прав собственности на имущество, составляющее муниципальную казну, осуществляет Управление муниципального имущества и земельных отношений администрации Коркинского муниципального округа (далее по тексту - Управление) в порядке, установленном действующим законодательством, настоящим Положением, иными нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, решениями и приказами Управления.
II. Цели и задачи управления и распоряжения муниципальной казной
4. Целями управления и распоряжения муниципальной казной являются укрепление материальной базы местного самоуправления, приумножение и улучшение муниципальной собственности, используемой для социально-экономического развития округа, увеличение доходов бюджета муниципального образования, совершенствование системы учета, осуществления контроля за сохранностью и содержанием имущества муниципальной казны.
Для реализации целей, перечисленных в пункте 6 настоящего положения, при управлении и распоряжении имуществом казны решаются следующие задачи:
1) обеспечение полного и непрерывного пообъектного учета и движения имущества казны;
2) сохранение и приумножение имущества в составе имущества казны, управление и распоряжение которым обеспечивает привлечение в доход местного бюджета дополнительных средств, которые бюджет получает в виде неналоговых поступлений от использования муниципального имущества, а также имущества, необходимого для решения вопросов местного значения;
3) выявление и применение наиболее эффективных способов использования имущества казны;
4) контроль за сохранением и порядком использования имущества казны организациями, которым имущество казны передано в пользование в установленном законом порядке;
5) формирование и ведение информационной базы данных, содержащей достоверную информацию о составе недвижимого и движимого имущества казны, его техническом состоянии, стоимостных и иных характеристиках.
III. Состав и источники формирования муниципальной казны
5. Муниципальную казну составляют:
- земельные участки, находящиеся в муниципальной собственности Коркинского муниципального округа;
- средства бюджета Коркинского муниципального округа;
- недвижимое имущество, в том числе здания, сооружения, жилые и нежилые здания (помещения);
- движимое имущество, в том числе ценные бумаги, доли в уставном капитале хозяйствующих субъектов, доли в договорах о совместной деятельности, акции акционерных обществ, другие ценные бумаги и финансовые активы, находящиеся в муниципальной собственности;
- незавершенные строительством объекты;
- иное имущество, не закрепленное за муниципальными предприятиями, муниципальными учреждениями на праве хозяйственного ведения или оперативного управления;
- объекты интеллектуальной собственности Коркинского муниципального округа, в том числе исключительные права на них.
6. Основаниями включения объектов муниципального имущества в муниципальную казну являются:
1) создание или приобретение имущества за счет средств бюджета Коркинского муниципального округа;
2) передача имущества в муниципальную собственность Коркинского муниципального округа из государственной собственности (федеральной собственности, собственности субъектов Российской Федерации), из муниципальной собственности других муниципальных образований;
3) передача имущества в муниципальную собственность Коркинского муниципального округа юридическими и физическими лицами, в том числе индивидуальными предпринимателями, на основании договоров купли-продажи, мены, дарения, пожертвования, в соответствии с завещаниями либо в результате совершения иных сделок, предусмотренных действующим законодательством;
4) изъятие имущества на законных основаниях (излишнего, неиспользуемого либо используемого не по назначению) из хозяйственного ведения муниципальных предприятий или оперативного управления муниципальных учреждений; получение имущества в результате отказа муниципальных предприятий или муниципальных учреждений от его использования;
5) приобретение права муниципальной собственности Коркинского муниципального округа на бесхозяйное имущество в порядке, установленном действующим законодательством;
6) приобретение права муниципальной собственности Коркинского муниципального округа на выморочное имущество в порядке, установленном действующим законодательством
7) передача имущества, оставшегося после удовлетворения требований кредиторов ликвидируемых муниципальных унитарных предприятий или муниципальных учреждений;
8) приобретение в муниципальную собственность Коркинского муниципального округа в силу приобретательной давности в соответствии с решением суда;
9) приобретение в муниципальную собственность Коркинского муниципального округа в результате расторжения сделок приватизации в порядке, предусмотренном действующим законодательством;
10) поступление в муниципальную собственность Коркинского муниципального округа по другим законным основаниям.
7. Имущество, не закрепленное на праве хозяйственного ведения или на праве оперативного управления за муниципальными предприятиями и учреждениями, признается находящимся в составе муниципальной казны с момента его приобретения в муниципальную собственность.
8. Прием имущества в муниципальную казну производится при условии предоставления передающей стороной правоустанавливающей и технической документации.
9. В качестве стороны по сделкам о приобретении имущества, поступающего в казну округа, от имени округа выступает администрация округа в лице Главы округа, Управление в лице начальника Управления в случаях, предусмотренных подпунктом 9 пункта 8 (общая сфера деятельности) Положения об Управлении муниципального имущества и земельных отношений администрации Коркинского муниципального округа.
10. Основаниями для исключения муниципального имущества из состава имущества казны являются:
1) прекращение права муниципальной собственности на муниципальное имущество (совершение гражданско-правовых сделок, передача муниципального имущества в федеральную собственность или собственность субъекта Российской Федерации, по решению суда, в других случаях в соответствии с действующим законодательством);
2) закрепление муниципального имущества за муниципальными предприятиями или за муниципальными учреждениями;
3) списание муниципального имущества по причинам физического, морального износа, ликвидации (в том числе сноса объектов недвижимости) или гибели (уничтожения), хищения имущества;
4) безвозмездная передача жилых помещений в собственность граждан в соответствии с законодательством Российской Федерации.
11. Муниципальное имущество, составляющее имущество казны, может быть передано в собственность Российской Федерации, собственность субъектов Российской Федерации или в собственность иных муниципальных образований в соответствии с законодательством Российской Федерации о разграничении государственной собственности или о разграничении предметов ведения и полномочий.
12. Списание муниципального имущества, составляющего муниципальную казну, осуществляется в порядке, установленном Собранием депутатов Коркинского муниципального округа.
IV. Порядок учета муниципальной казны
13. Имущество муниципальной казны принадлежит на праве собственности муниципальному образованию Коркинский муниципальный округ.
14. Имущество казны подлежит реестровому и бюджетному учету.
15. Бюджетный учет муниципальной казны осуществляется Управлением муниципального имущества и земельных отношений администрации Коркинского муниципального округа и подлежит отражению на его балансе.
16. Бюджетный учет представляет собой упорядоченную систему сбора, регистрации и обобщения информации об имуществе муниципальной казны и операциях с объектами имущества казны. Объекты имущества муниципальной казны учитываются по правилам бюджетного учета.
17. Права на недвижимое имущество, составляющее муниципальную казну, подлежат государственной регистрации в порядке, установленном действующим законодательством.
18. Имущество, составляющее муниципальную казну, при его передаче в доверительное управление, залог, аренду, безвозмездное пользование, хозяйственное ведение, оперативное управление, при его последующем учете подлежит отражению в бухгалтерской отчетности соответствующих предприятий, учреждений и иных организаций в соответствии с действующим законодательством.
19. Передача объектов, входящих в состав муниципальной казны, в аренду, безвозмездное пользование, доверительное управление, на ответственное хранение, по концессионным соглашениям не влечет исключение указанных объектов из состава муниципальной казны.
20. Для обеспечения достоверности данных учета муниципальной казны проводится инвентаризация казны, в ходе которой проверяются и документально подтверждаются наличие объектов собственности, их состояние и оценка стоимости.
Инвентаризация имущества казны Коркинского муниципального округа осуществляется Управлением и проводится на основании приказа начальника Управления не реже одного раза в год.
21. Ведение Реестра осуществляется Управлением муниципального имущества и земельных отношений администрации Коркинского муниципального округа в рамках предоставленных полномочий.
22. Учет имущества муниципальной казны, его движение осуществляются путем занесения сведений в специальные подразделы реестра муниципального имущества Коркинского муниципального округа.
23. Реестр муниципальной казны должен содержать сведения о составе, адресе, способе приобретения, стоимости, основаниях и сроках постановки на реестровый учет, износе имущества, технические характеристики, а также сведения о решениях по передаче имущества в пользование, сведения о государственной регистрации права муниципальной собственности и сделок с ним, других актах распоряжения имуществом, в том числе влекущих исключение имущества из состава казны и его возврат в казну, другие сведения, соответствующие требованиям законодательства об учете муниципальной казны.
V. Управление и распоряжение имуществом муниципальной казны
24. Муниципальное имущество казны в соответствии с действующим законодательством, нормативными актами администрации округа может быть передано:
на праве хозяйственного ведения муниципальным предприятиям;
на праве оперативного управления муниципальным учреждениям;
во временное владение и пользование юридическим или физическим лицам по договорам аренды, в концессию;
в безвозмездное пользование по договорам безвозмездного пользования имуществом;
в доверительное управление для осуществления управления им в интересах муниципального образования коммерческим организациям по договору доверительного управления имуществом, договорам управления;
в залог,
а также использовано иным способом, не противоречащим действующему законодательству.
25. Доходы от использования имущества муниципальной казны в полном объеме поступают в бюджет Коркинского муниципального округа.
VI. Обеспечение формирования и содержания имущества, находящегося в муниципальной казне
26. Средства на формирование и содержание имущества находящегося в муниципальной казне, являются расходными обязательствами Коркинского муниципального округа и предусматриваются в бюджете на очередной финансовый год в составе расходов на управление имуществом, находящимся в муниципальной собственности округа.
VII. Контроль за сохранностью и целевым использованием имущества муниципальной казны
27. Контроль за сохранностью и целевым использованием имущества, входящего в состав муниципальной казны, переданного в пользование юридическим и (или) физическим лицам, осуществляет Управление в рамках своей компетенции и в соответствии с условиями заключенных договоров о передаче объектов муниципальной казны.
28. Обязанности по содержанию, сохранности объектов муниципальной казны, переданных по договорам (аренды, безвозмездного пользования, доверительного управления и др.) юридическим и (или) физическим лицам, а также риск его случайной гибели ложатся на пользователя имущества в соответствии с заключенным договором.
29. В ходе осуществления контроля Управление проверяет состояние переданных объектов муниципальной казны, соблюдение условий заключенных договоров, использование имущества по целевому назначению.
30. В период, когда имущество, входящее в состав муниципальной казны, не обременено договорными обязательствами, обязанности по содержанию такого имущества выполняет Управление за счет средств местного бюджета.
<< Назад |
||
Содержание Решение Собрания депутатов Коркинского муниципального округа Челябинской области от 13 апреля 2023 г. N 166 "Об утверждении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.