В соответствии с Уставом Шпаковского муниципального округа Ставропольского края Дума Шпаковского муниципального округа Ставропольского края решила:
1. Утвердить прилагаемый Регламент Думы Шпаковского муниципального округа Ставропольского края.
2. Признать утратившими силу следующие решения Думы Шпаковского муниципального округа Ставропольского края:
от 24 февраля 2021 г. N 122 "Об утверждении Регламента Шпаковского муниципального округа Ставропольского края";
от 31 марта 2021 г. N 145 "О внесении изменений в решение Думы Шпаковского муниципального округа Ставропольского края от 24 февраля 2021 г. N 122 "Об утверждении Регламента Думы Шпаковского муниципального округа Ставропольского края".
3. Настоящее решение вступает в силу на следующий день после дня его официального опубликования.
Председатель Думы Шпаковского муниципального округа Ставропольского края |
С.В. Печкуров |
Глава Шпаковского муниципального округа Ставропольского края |
И.В. Серов |
УТВЕРЖДЕН
решением Думы Шпаковского
муниципального округа
Ставропольского края
от 27 марта 2023 года N 451
Регламент
Думы Шпаковского муниципального округа Ставропольского края
Глава I. Общие положения
Статья 1. Основы организации и деятельности Думы Шпаковского муниципального округа Ставропольского края
1. Настоящий Регламент устанавливает порядок деятельности, основные правила и процедуру работы Думы Шпаковского муниципального округа Ставропольского края, ее рабочих органов и депутатов Думы Шпаковского муниципального округа Ставропольского края (далее соответственно - Дума, депутаты Думы).
2. Соблюдение настоящего Регламента обязательно для председателя Думы, депутатов Думы, рабочих органов Думы, субъектов правотворческой инициативы, а также лиц, участвующих в заседаниях Думы.
Статья 2. Статус и структура Думы
1. Дума является постоянно действующим коллегиальным представительным органом местного самоуправления Шпаковского муниципального округа Ставропольского края (далее - округ), выражающим интересы жителей округа.
2. Срок полномочий Думы составляет 5 лет.
3. В состав Думы входят 33 депутата Думы.
4. Дума осуществляет свои полномочия в случае избрания не менее двух третей от установленной численности депутатов Думы.
5. Полномочия Думы прекращаются со дня начала работы Думы нового созыва.
6. Дума подконтрольна и подотчетна населению округа.
7. Дума обладает правами юридического лица.
8. Расходы на обеспечение деятельности Думы предусматриваются в бюджете округа отдельной строкой в соответствии с классификацией расходов бюджетов Российской Федерации.
Статья 3. Принципы деятельности Думы
Дума осуществляет свою деятельность на основе принципов:
1) законности;
2) гласности деятельности Думы и открытости ее заседаний, других проводимых мероприятий;
3) коллективного и свободного обсуждения и решения вопросов;
4) разграничения предметов ведения между органами государственной власти и органами местного самоуправления;
5) ответственности перед избирателями округа и подотчетности им.
Глава II. Председатель Думы, заместитель председателя Думы, секретарь Думы
Статья 4. Порядок избрания председателя Думы
1. Председатель Думы возглавляет Думу, осуществляет организацию деятельности Думы по реализации полномочий, отнесенных законодательством Российской Федерации, законодательством Ставропольского края, Уставом округа к ведению Думы, председательствует на заседаниях Думы, издает постановления и распоряжения председателя Думы по вопросам организации деятельности Думы, ее рабочих органов, подписывает решения Думы.
В случае временной невозможности исполнения председателем Думы своих полномочий, его функции выполняет один из заместителей председателя Думы.
2. Председатель Думы избирается тайным голосованием или открытым голосованием из числа депутатов Думы на срок полномочий Думы в порядке, установленном настоящим Регламентом. Председатель Думы осуществляет свои полномочия на основании решения Думы на постоянной или непостоянной основе.
3. Кандидат на должность председателя Думы выдвигается депутатами Думы в количестве не менее одной трети от установленной численности депутатов Думы, депутатским объединением Думы.
4. Депутат Думы, выдвинутый для избрания на должность председателя Думы, имеет право заявить самоотвод. Самоотвод принимается без обсуждения и голосования.
5. По кандидатам, давшим согласие баллотироваться на должность председателя Думы, может проводиться обсуждение на заседании Думы, в ходе которого кандидаты выступают и отвечают на вопросы депутатов Думы.
Кандидаты обсуждаются в порядке очередности их внесения.
6. После обсуждения кандидаты, выдвинутые на должность председателя Думы, за исключением лиц, взявших самоотвод или отозванных выдвинувшими их депутатами Думы, депутатским объединением Думы, вносятся в список кандидатов в случае тайного голосования по вопросу избрания на должность председателя Думы в алфавитном порядке, который оглашается председательствующим на заседании Думы.
7. Список кандидатов в случае тайного голосования по вопросу избрания на должность председателя Думы передается в счетную комиссию, которая проводит тайное голосование в соответствии со статьей 34 настоящего Регламента.
8. Кандидат на должность председателя Думы считается избранным, если в результате голосования за него проголосовало большинство от установленной численности депутатов Думы.
9. В случае если на должность председателя Думы было выдвинуто более 2 кандидатов и ни один из них не получил требуемого для избрания числа голосов, проводится второй тур голосования по двум кандидатам, получившим наибольшее число голосов.
В случае если 2 и более кандидатов набрали наибольшее равное число голосов, то повторное голосование проводится по всем кандидатам, набравшим наибольшее равное число голосов.
Избранным на должность председателя Думы по итогам повторного голосования считается кандидат, за которого проголосовало большинство от установленной численности депутатов Думы.
10. Если при повторном голосовании ни один из 2 и более кандидатов не набрал требуемого для избрания числа голосов депутатов Думы, проводится повторное избрание председателя Думы с новым выдвижением кандидатов. При этом допускается выдвижение кандидатов, которые выдвигались ранее.
11. Избрание председателя Думы оформляется решением Думы.
12. Полномочия председателя Думы определяются Уставом округа и начинаются с момента его избрания.
Статья 5. Порядок избрания заместителя (заместителей) председателя Думы
1. Кандидаты на должность заместителя (заместителей) председателя Думы избираются по предложению председателя Думы из состава депутатов Думы.
2. Избрание заместителя (заместителей) председателя Думы проводится в порядке, установленном статьей 4 настоящего Регламента для избрания председателя Думы.
3. Кандидаты на должность заместителя (заместителей) председателя Думы считаются избранными, если в результате голосования они получили большинство голосов от установленной численности депутатов Думы.
4. В случае если в результате голосования кандидаты на должность заместителя председателя Думы не получили большинство голосов от числа избранных депутатов Думы, председатель Думы вправе предложить этого кандидата повторно или другого кандидата. По предложенным кандидатам проводятся новое обсуждение и голосование. Один и тот же кандидат на должность заместителя председателя Думы может быть предложен председателем Думы не более 2 раз.
5. Избрание заместителя (заместителей) председателя Думы оформляется решением Думы.
6. По решению Думы заместитель (заместители) председателя Думы могут работать как на постоянной, так и непостоянной основе.
Статья 6. Порядок избрания секретаря Думы
1. Дума избирает из числа депутатов Думы на срок своих полномочий секретаря Думы.
2. Избрание секретаря Думы проводится открытым голосованием большинством голосов от установленной численности депутатов Думы по предложенным председателем Думы кандидатурам и оформляется решением Думы.
3. Секретарь, избранный из числа депутатов Думы, на заседаниях Думы контролирует соблюдение порядка ведения заседания Думы, правомерность присутствия приглашенных лиц на закрытом заседании Думы, организует и контролирует работу специалистов аппарата Думы, обеспечивающих ведение протокола заседания, информирует председательствующего на заседании Думы о превышении времени, отведенного выступающему на заседании Думы для выступления, и его отклонении от темы обсуждаемого вопроса, регистрирует вопросы, обращения, заявления граждан и организаций, поступивших на заседании, депутатские запросы, вопросы, справки, сообщения, заявления, предложения и другие материалы депутатов Думы в качестве документов заседания.
Секретарь Думы ведет подсчет голосов на каждом заседании Думы.
Секретарь Думы представляет председательствующему на заседании Думы поступившие от депутатов Думы предложения, а также сведения о записавшихся для выступления в прениях и о других инициативах депутатов Думы, выполняет иные функции по обеспечению заседания Думы.
Секретарь Думы подписывает протокол заседания Думы.
4. В случае отсутствия секретаря Думы по уважительной причине для участия в заседаниях Думы избирается исполняющий обязанности секретаря Думы из числа депутатов Думы открытым голосованием большинством голосов от установленной численности депутатов Думы по предложенным депутатами Думы кандидатурам и фиксируется в протоколе заседания Думы. Срок полномочий исполняющего обязанности секретаря Думы прекращается с даты, с которой секретарь Думы приступает к исполнению своих обязанностей.
Статья 7. Порядок досрочного прекращения полномочий председателя Думы, заместителя (заместителей) председателя Думы, секретаря Думы
1. Полномочия председателя Думы, заместителя (заместителей) председателя Думы, секретаря Думы прекращаются досрочно в случаях и порядке, предусмотренных Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", законодательством Российской Федерации, законодательством Ставропольского края, Уставом округа, настоящим Регламентом для досрочного прекращения полномочий депутата Думы.
2. Решение Думы о досрочном прекращении полномочий председателя Думы принимается на заседании Думы двумя третями голосов от установленного числа депутатов Думы.
3. Решение Думы о досрочном прекращении полномочий председателя Думы в связи с добровольным сложением полномочий принимается на заседании Думы на основании письменного заявления председателя Думы.
В случае если Дума в течение 14 дней со дня поступления в Думу письменного заявления председателя Думы о добровольном сложении полномочий не примет решение о досрочном прекращении полномочий председателя Думы, председатель Думы вправе сложить свои полномочия путем издания распоряжения о прекращении им своих полномочий по истечении 14 дней после дня подачи заявления.
4. Решение Думы о досрочном прекращении полномочий заместителя (заместителей) председателя Думы, секретаря Думы принимается на заседании Думы большинством голосов от установленного числа депутатов Думы.
5. Решение Думы о досрочном прекращении полномочий заместителя (заместителей) председателя Думы, секретаря Думы в связи с добровольным сложением полномочий принимается на основании письменного заявления заместителя (заместителей) председателя Думы, секретаря Думы.
В случае если Дума в течение 14 дней со дня поступления в Думу письменного заявления заместителя (заместителей) председателя Думы, секретаря Думы о добровольном сложении полномочий не примет решение о досрочном прекращении полномочий заместителя (заместителей) председателя Думы, секретаря Думы, то заместитель (заместители) председателя Думы, секретарь Думы вправе прекратить исполнение полномочий заместителя (заместителей) председателя Думы, секретаря Думы после дня, когда Дума должна была принять решение о досрочном прекращении полномочий.
Глава III. Комитеты и иные рабочие органы Думы
Статья 8. Комитеты Думы
1. Для решения вопросов по отдельным направлениям своей деятельности Дума избирает из состава депутатов Думы на срок своих полномочий комитеты Думы. В течение срока своих полномочий Дума может образовывать новые комитеты, реорганизовывать и упразднять существующие комитеты, вносить изменения в персональный и количественный состав комитетов.
2. Количественный состав комитетов Думы определяется на заседании Думы и не может быть более 9 депутатов Думы.
Персональный состав комитетов Думы избирается открытым голосованием большинством голосов от установленной численности депутатов Думы.
Вывод из состава комитетов Думы депутата Думы производится по его письменному заявлению.
Состав комитетов Думы утверждается решением Думы.
3. Каждый депутат Думы может быть членом не более 2 комитетов Думы.
4. На заседании Думы для организации работы и руководства деятельностью комитетов Думы из состава комитетов Думы на срок полномочий Думы открытым голосованием большинством голосов от установленной численности депутатов Думы избираются председатель и заместитель председателя комитета Думы.
Кандидаты на должность председателя и заместителя председателя комитета Думы предлагаются председателем Думы, депутатскими объединениями.
Избрание председателя и заместителя председателя комитета Думы оформляется решением Думы.
5. Работой комитета Думы руководит председатель комитета Думы, а в его отсутствие - заместитель председателя комитета Думы.
6. Полномочия председателя и заместителя председателя комитета Думы могут быть прекращены досрочно в случаях и порядке, предусмотренных Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом округа, настоящим Регламентом для досрочного прекращения полномочий депутата Думы.
7. Решение Думы о досрочном прекращении полномочий председателя (заместителя председателя) комитета Думы в связи с добровольным сложением полномочий принимается на заседании Думы большинством голосов от установленной численности депутатов Думы на основании письменного заявления председателя (заместителя председателя) комитета Думы.
В случае если Дума в течение 14 дней со дня поступления в Думу письменного заявления председателя (заместителя председателя) комитета Думы о добровольном сложении полномочий не примет решение о досрочном прекращении полномочий председателя (заместителя председателя) комитета Думы, председатель (заместитель председателя) комитета Думы вправе прекратить исполнение полномочий председателя (заместителя председателя) комитета Думы после дня, когда Дума должна была принять решение о досрочном прекращении полномочий председателя (заместителя председателя) комитета Думы.
8. О заседании комитетов Думы должностные лица администрации округа и другие приглашаемые на заседания комитетов Думы лица уведомляются заблаговременно, но не позднее чем за 3 дня до заседания комитета Думы.
В уведомлении должна быть указана предполагаемая повестка дня заседания комитета Думы.
К уведомлению, направляемому в администрацию округа, прилагаются необходимые документы, относящиеся к повестке дня заседания комитета Думы, и указываются должностные лица, приглашаемые на заседание комитета Думы.
9. Решения комитета Думы, адресованные главе округа, администрации округа, направляются главе округа за подписью председателя Думы.
10. Иные вопросы, связанные с порядком организации деятельности комитетов Думы, регулируются Положением о комитетах, утверждаемым решением Думы.
Статья 9. Временные комиссии Думы
1. Дума в целях рассмотрения отдельных вопросов своей деятельности вправе образовывать временные комиссии.
2. Решение об образовании временной комиссии принимается большинством голосов от установленной численности депутатов Думы.
3. Образование временных комиссий оформляется постановлением председателя Думы, в котором указываются:
1) наименование временной комиссии;
2) задача, для решения которой создается временная комиссия;
3) срок, на который создается временная комиссия;
4) количественный и персональный состав членов временной комиссии;
5) председатель (сопредседатели) временной комиссии;
6) дата представления отчета о результатах деятельности временной комиссии и его форма (при необходимости).
4. Временная комиссия прекращает свою деятельность после выполнения возложенных на нее задач или досрочно в соответствии с постановлением председателя Думы.
Статья 10. Рабочие группы Думы
1. По инициативе председателя комитета, депутатских объединений, комиссии Думы для доработки внесенных в Думу в порядке правотворческой инициативы проектов решений, разработки проектов решений, а также по другим вопросам, входящим в компетенцию Думы, могут создаваться рабочие группы.
2. В состав рабочей группы могут быть включены депутаты Думы, работники аппарата Думы, а также по согласованию представители государственных органов, органов местного самоуправления округа, организаций и общественных объединений, ученые и специалисты.
3. Персональный состав рабочих групп утверждается председателем Думы.
4. Координация деятельности рабочих групп осуществляется председателем Думы.
5. Деятельность рабочей группы прекращается после принятия доработанного (подготовленного) ею проекта решения Думы.
Глава IV. Депутатские объединения Думы
Статья 11. Депутатские объединения
1. Для совместной деятельности и выражения единой позиции по вопросам, рассматриваемым Думой, депутаты Думы образуют депутатские объединения (фракции) в соответствии с Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и могут объединяться в депутатские объединения, не являющиеся фракциями (депутатские группы и другие депутатские объединения), в порядке, определенном законодательством Российской Федерации, законодательством Ставропольского края, Уставом округа.
2. Депутатские объединения обладают равными правами и не имеют преимуществ перед депутатами Думы, не вошедшими в их состав.
Статья 12. Порядок образования депутатских объединений (фракций)
1. Образование депутатского объединения (фракции) оформляется протоколом организационного собрания о создании депутатского объединения и об избрании ее руководителя, в котором указываются полное и краткое (если имеется) наименование и задачи депутатского объединения, фамилии, имена, отчества лиц, уполномоченных представлять интересы депутатского объединения. К протоколу прилагается список с личной подписью депутатов Думы, входящих в депутатское объединение, с указанием фамилии, имени, отчества, номера избирательного округа, в котором они избраны депутатами Думы.
2. Регистрация депутатского объединения осуществляется записью в протоколе заседания Думы с приложением к нему письменного уведомления об образовании депутатского объединения и документов, предусмотренных Положением о депутатском объединении Всероссийской политической партии "Единая Россия" в представительном органе муниципального образования.
На официальном сайте Думы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" после регистрации депутатского объединения в разделе "Реестр депутатских объединений в Думе" указываются:
1) сведения об официальном наименовании депутатского объединения;
2) фамилии, имена, отчества руководителя и его заместителя (заместителей);
3) сведения о других лицах, которые уполномочены представлять депутатское объединение в Думе и ее органах, в государственных органах и органах местного самоуправления, в общественных объединениях, выступать от имени депутатского объединения в средствах массовой информации;
4) фамилии, имена, отчества членов депутатского объединения;
5) номера избирательных округов, в которых они избраны депутатами Думы;
6) контактные данные (почтовый адрес, адрес электронной почты, телефоны, время и место приема).
Статья 13. Порядок образования депутатских объединений, не являющихся фракциями
1. Депутатские группы и другие депутатские объединения, не являющиеся фракциями, могут образовываться по территориальному, профессиональному или иному неполитическому признаку.
2. Формирование депутатских объединений оформляется протоколом организационного собрания соответствующего депутатского объединения. В протоколе указываются цели и задачи депутатского объединения, его численность, фамилии руководителей депутатского объединения, уполномоченных представлять интересы депутатского объединения. К протоколу прилагается список депутатов Думы, входящих в депутатское объединение, с личной подписью каждого депутата Думы.
Депутат Думы имеет право состоять только в одном депутатском объединении.
3. Депутатские объединения, образованные в соответствии с настоящей статьей, подлежат регистрации в Думе.
Регистрация депутатского объединения носит уведомительный характер и осуществляется путем подачи документов о его образовании на имя председателя Думы.
Депутатские объединения не могут иметь одинаковые наименования.
4. Об изменениях количественного (персонального) состава депутатского объединения или назначения нового руководителя депутатского объединения депутатские объединения в течение 3 дней со дня наступления соответствующего события уведомляют председателя Думы.
5. О создании депутатского объединения, изменениях количественного (персонального) состава депутатского объединения или назначения нового руководителя депутатского объединения председатель Думы информирует депутатов Думы на заседании Думы.
6. Депутатские объединения вправе использовать в своей деятельности бланки, печати, штампы с указанием своего наименования и (или) собственной символики.
Статья 14. Порядок деятельности депутатских объединений
1. Внутренняя деятельность депутатских объединений организуется ими самостоятельно.
2. Деятельность депутатских объединений в Думе определяется настоящим Регламентом.
3. Депутатские объединения работают во взаимодействии с комитетами, другими рабочими органами Думы и имеют право:
1) высказывать мнение о повестке дня заседания Думы и проектах решений Думы, рассматриваемых на заседании Думы;
2) участвовать в обсуждении кандидатур должностных лиц, избираемых, назначаемых, согласовываемых Думой;
3) вносить альтернативные предложения по обсуждаемым вопросам, настаивать на проведении по ним голосования.
4. Депутатские объединения обладают приоритетным правом выступления во время прений, при этом очередность выступлений депутатских объединений определяется в порядке убывания их численности. Требование депутатского объединения о предоставлении его руководителю или координатору слова для выступления удовлетворяется в обязательном порядке.
5. Депутатские объединения могут готовить материалы по любому вопросу, относящемуся к компетенции Думы.
По предложению депутатского объединения аппарат Думы по поручению председателя Думы направляет подготовленные материалы депутатам Думы.
6. Организационно-техническое обеспечение деятельности депутатских объединений осуществляется аппаратом Думы.
7. Для проведения заседаний депутатские объединения обеспечиваются помещением, а также необходимыми материально-техническими и иными средствами.
Статья 15. Прекращение деятельности депутатских объединений
1. Деятельность депутатского объединения (фракции) может быть прекращена по основаниям, предусмотренным Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
Сообщение о прекращении деятельности депутатского объединения (фракции) доводится председателем Думы до сведения депутатов Думы на заседании Думы.
2. Деятельность депутатской группы или другого депутатского объединения, не являющегося фракцией, прекращается в случае, если численность депутатского объединения становится менее 3 человек или по иным основаниям.
3. Руководитель депутатского объединения в течение 5 дней со дня наступления события, дающего основание для прекращения деятельности депутатского объединения, обязан в письменном виде уведомить председателя Думы о прекращении деятельности депутатского объединения Думы.
4. Уведомление о прекращении деятельности депутатского объединения Думы доводится председателем Думы до сведения депутатов Думы на заседании Думы.
Глава V. Депутат Думы. Депутатская этика
Статья 16. Условия осуществления депутатом Думы депутатской деятельности
1. Условия осуществления депутатом Думы депутатской деятельности устанавливаются Уставом округа в соответствии с законодательством Российской Федерации, Законом Ставропольского края от 29 декабря 2008 г. N 101-кз "О гарантиях осуществления полномочий депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления".
2. Депутаты Думы осуществляют свои полномочия, как правило, на непостоянной основе.
3. Решение Думы о депутатах Думы, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, принимается открытым голосованием большинством голосов от установленной численности депутатов Думы по письменному заявлению депутата Думы.
4. Депутаты Думы, осуществляющие свои полномочия на постоянной основе, не вправе:
1) замещать другие должности в органах государственной власти и органах местного самоуправления;
2) заниматься предпринимательской деятельностью лично или через доверенных лиц;
3) участвовать в управлении коммерческой или некоммерческой организацией, за исключением следующих случаев:
а) участие на безвозмездной основе в управлении политической партией, органом профессионального союза, в том числе выборным органом первичной профсоюзной организации, созданной в органе местного самоуправления, аппарате избирательной комиссии муниципального образования, участие в съезде (конференции) или общем собрании иной общественной организации, жилищного, жилищно-строительного, гаражного кооперативов, товарищества собственников недвижимости;
б) участие на безвозмездной основе в управлении некоммерческой организацией (кроме участия в управлении политической партией, органом профессионального союза, в том числе выборным органом первичной профсоюзной организации, созданной в органе местного самоуправления, аппарате избирательной комиссии муниципального образования, участия в съезде (конференции) или общем собрании иной общественной организации, жилищного, жилищно-строительного, гаражного кооперативов, товарищества собственников недвижимости) с предварительным уведомлением Губернатора Ставропольского края в порядке, установленном законом Ставропольского края;
в) представление на безвозмездной основе интересов муниципального образования в совете муниципальных образований субъекта Российской Федерации, иных объединениях муниципальных образований, а также в их органах управления;
г) представление на безвозмездной основе интересов муниципального образования в органах управления и ревизионной комиссии организации, учредителем (акционером, участником) которой является муниципальное образование, в соответствии с муниципальными правовыми актами, определяющими порядок осуществления от имени муниципального образования полномочий учредителя организации либо порядок управления находящимися в муниципальной собственности акциями (долями в уставном капитале);
д) иные случаи, предусмотренные федеральными законами;
4) заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международными договорами Российской Федерации, законодательством Российской Федерации или договоренностями на взаимной основе федеральных органов государственной власти с государственными органами иностранных государств, международными или иностранными организациями;
5) входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации;
6) быть поверенными или иными представителями по делам третьих лиц в органах государственной власти и органах местного самоуправления, если иное не предусмотрено федеральными законами;
7) использовать в неслужебных целях информацию, средства материально-технического, финансового и информационного обеспечения, предназначенные только для служебной деятельности;
8) получать гонорары за публикации и выступления в качестве лица, замещающего государственную должность Российской Федерации, государственную должность субъекта Российской Федерации, должность главы муниципального образования, муниципальную должность, замещаемую на постоянной основе;
9) получать в связи с выполнением служебных (должностных) обязанностей не предусмотренные законодательством Российской Федерации вознаграждения (ссуды, денежное и иное вознаграждение, услуги, оплату развлечений, отдыха, транспортных расходов) и подарки от физических и юридических лиц. Подарки, полученные в связи с протокольными мероприятиями, со служебными командировками и с другими официальными мероприятиями, признаются собственностью соответственно Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования и передаются по акту в соответствующий государственный или муниципальный орган. Лицо, замещавшее государственную должность Российской Федерации, государственную должность субъекта Российской Федерации, должность главы муниципального образования, муниципальную должность, замещаемую на постоянной основе, сдавшее подарок, полученный им в связи с протокольным мероприятием, со служебной командировкой и с другим официальным мероприятием, может его выкупить в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами Российской Федерации;
10) принимать вопреки установленному порядку почетные и специальные звания, награды и иные знаки отличия (за исключением научных и спортивных) иностранных государств, международных организаций, политических партий, иных общественных объединений и других организаций;
11) выезжать в служебные командировки за пределы Российской Федерации за счет средств физических и юридических лиц, за исключением служебных командировок, осуществляемых в соответствии с законодательством Российской Федерации, по договоренностям государственных органов Российской Федерации, государственных органов субъектов Российской Федерации или муниципальных органов с государственными или муниципальными органами иностранных государств, международными или иностранными организациями;
12) разглашать или использовать в целях, не связанных с выполнением служебных обязанностей, сведения, отнесенные в соответствии с федеральным законом к информации ограниченного доступа, ставшие им известными в связи с выполнением служебных обязанностей.
5. Депутаты Думы должны соблюдать ограничения, запреты, исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом "О противодействии коррупции" и другими федеральными законами.
6. Депутат Думы обязан не реже одного раза в месяц на своем избирательном округе проводить встречи с избирателями, вести прием граждан, принимать и своевременно рассматривать поступившие от избирателей предложения, заявления, жалобы, информировать избирателей о работе Думы.
Статья 17. Правила депутатской этики
1. Депутат Думы в своей депутатской деятельности обязан соблюдать этические нормы поведения, уважать честь и достоинство других депутатов Думы, должностных лиц и граждан, а также воздерживаться от действий, заявлений и поступков, наносящих ущерб их чести, достоинству и деловой репутации.
2. Депутат Думы обязан присутствовать на всех заседаниях Думы, заседаниях комитетов, временных комиссий, иных рабочих органов Думы, членом которых он является.
При невозможности присутствовать на заседании Думы, комитете Думы по уважительной причине депутат Думы обязан поставить в известность об этом соответственно председателя Думы, председателя комитета Думы.
3. Передача права голосования на заседании Думы, комитета Думы другому депутату Думы или иному лицу не допускается.
4. На заседаниях Думы, комитетов Думы депутаты Думы должны обращаться друг к другу, к лицам, участвующим в заседании, и приглашенным официально, используя форму обращения "Уважаемый" с добавлением наименования занимаемой должности или имени и отчества.
5. Выступающий на заседании Думы, комитета Думы не вправе употреблять в своей речи грубые и оскорбительные выражения, допускать непристойные жесты и действия, наносящие ущерб чести, достоинству и деловой репутации депутатов Думы и других лиц, допускать необоснованные обвинения в чей-либо адрес, использовать недостоверную информацию, призывать к незаконным действиям.
В случае нарушения указанных правил председательствующий на заседании Думы, комитета Думы предупреждает выступающего на заседании Думы, комитета Думы, а в случае повторного нарушения лишает его права выступления в течение всего заседания Думы, комитета Думы.
6. Выступление на заседании Думы, комитета Думы допускается только с разрешения председательствующего на заседании Думы, комитета Думы.
В случае нарушения указанного правила председательствующий на заседании Думы, комитета Думы может лишить выступающего права на выступление в течение всего заседания Думы, комитета Думы.
7. Выступающий на заседании Думы, комитета Думы не должен превышать время, отведенное ему для выступления, и отклоняться от темы обсуждаемого вопроса.
8. Если выступающий превысил отведенное ему для выступления время, председательствующий на заседании Думы, комитета Думы прерывает его и выясняет, сколько времени выступающему нужно для продолжения выступления, которое продлевается голосованием с согласия большинства депутатов Думы, присутствующих на заседании Думы, комитета Думы.
В случае отклонения выступающего от темы обсуждаемого вопроса председательствующий на заседании Думы, комитета Думы предупреждает его и предлагает вернуться к обсуждаемому вопросу. В случае повторного нарушения указанного правила председательствующий на заседании Думы, комитета Думы лишает выступающего права на выступление в течение всего заседания Думы, комитета Думы.
9. В случае совершения депутатом Думы действий, нарушающих правила депутатской этики, председательствующий на заседании Думы или депутат Думы вправе потребовать оценки таких действий комитета по вопросам депутатской этики, регламенту, организации деятельности Думы и взаимодействию со средствами массовой информации.
10. Депутат Думы, в отношении которого допущены нарушения правил депутатской этики, вправе требовать от нарушителя публичного извинения. В случае отказа принести извинения депутат Думы вправе подать соответствующее заявление в профильный комитет Думы.
11. Использование депутатом Думы своего должностного или служебного положения в личных целях не допускается.
Депутат Думы не вправе использовать предоставляемую ему официальную или служебную информацию в личных целях.
Депутат Думы обязан хранить государственную и иную охраняемую законом тайну, а также не разглашать ставшие ему известными в связи с исполнением своих обязанностей сведения, затрагивающие частную жизнь, честь и достоинство граждан.
12. Использование бланков Думы, комитетов Думы, а также бланков депутатов Думы допускается в установленном порядке только для официальных запросов, писем и документов.
13. Депутат Думы в выступлениях в средствах массовой информации, на пресс-конференциях, митингах и иных мероприятиях обязан использовать только достоверные, проверенные факты.
В случае умышленного или неосторожного употребления в публичных выступлениях недостоверных либо непроверенных фактов долг депутата Думы публично признать некорректность своих высказываний и принести извинения тем организациям, органам и лицам, чьи интересы или честь были затронуты этим выступлением.
14. За нарушение требований, установленных настоящим Регламентом, профильный комитет Думы вправе применить по отношению к депутатам Думы следующие меры воздействия:
1) предупреждать о недопустимости нарушения депутатом Думы установленных требований;
2) информировать избирателей через средства массовой информации о неучастии депутата Думы в деятельности Думы, комитета Думы;
3) оглашать на заседании Думы и через средства массовой информации факты нарушения депутатом Думы правил депутатской этики;
4) рекомендовать депутату Думы принести извинения публично или на заседании Думы, комитета Думы;
5) вносить предложение о рассмотрении на заседании Думы вопроса о систематическом непосещении депутатом Думы без уважительной причины заседаний Думы, комитетов, временных комиссий, иных рабочих органов, членом которых он является.
Статья 18. Досрочное прекращение полномочий депутата Думы
1. Полномочия депутата Думы прекращаются досрочно в случаях и порядке, предусмотренных Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", законодательством Российской Федерации, законодательством Ставропольского края, Уставом округа, настоящим Регламентом.
Полномочия депутата Думы прекращаются досрочно в случае несоблюдения ограничений, запретов, неисполнения обязанностей, установленных федеральными законами "О противодействии коррупции", "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам", "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами", если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
2. Решение Думы о досрочном прекращении полномочий депутата Думы принимается не позднее чем через 30 дней со дня появления основания для досрочного прекращения полномочий. Полномочия депутата Думы прекращаются с момента принятия данного решения Думой.
3. Решение о досрочном прекращении полномочий депутата Думы принимается на заседании Думы открытым голосованием большинством голосов от установленной численности депутатов Думы.
Глава VI. Начало работы Думы. Порядок проведения заседаний Думы
Статья 19. Первое заседание Думы
1. В течение 30 дней после избрания не менее двух третей от установленной численности депутатов Думы очередного созыва проводится первое заседание Думы.
2. На первом заседании Думы очередного созыва до избрания председателя Думы председательствует старейший из депутатов Думы.
3. Основной задачей первого заседания Думы является самоорганизация Думы.
4. На первом заседании Думы избирается председатель Думы в порядке, предусмотренном настоящим Регламентом.
5. На первом заседании Думы формируются комитеты Думы, а также избираются заместитель (заместители) председателя Думы, председатели и заместители председателей комитетов Думы.
Статья 20. Очередные заседания Думы
1. Очередные заседания Думы созываются председателем Думы, как правило, один раз в месяц, но не реже одного раза в 3 месяца.
2. Примерные сроки проведения очередных заседаний Думы и вопросы, вносимые на рассмотрение, определяются планами организационных мероприятий по реализации полномочий Думы.
3. Распоряжение о созыве заседания Думы доводится до сведения депутатов Думы, главы округа, администрации округа, прокурора, других заинтересованных лиц и населения не позднее чем за 2 дня до заседания Думы. В эти же сроки депутатам Думы, главе округа, администрации округа, прокурору, другим заинтересованным лицам передаются материалы по вопросам, включенным в повестку дня очередного заседания Думы.
Статья 21. Внеочередные заседания Думы
1. Внеочередные заседания Думы созываются председателем Думы по собственной инициативе, по инициативе главы округа, по инициативе не менее чем одной трети от установленной численности депутатов Думы или по инициативе Контрольно-счетного органа округа.
2. Предложение о созыве внеочередного заседания Думы направляется председателю Думы в письменном виде с указанием причин созыва внеочередного заседания Думы, обоснованием необходимости рассмотрения вопросов на внеочередном заседании Думы.
3. Распоряжение председателя Думы о созыве внеочередного заседания Думы издается в течение 2 дней со дня поступления предложения о созыве внеочередного заседания Думы и доводится до сведения депутатов Думы, главы округа и других заинтересованных лиц не позднее чем за 3 дня до его проведения. В эти же сроки депутатам Думы, главе округа и другим заинтересованным лицам передаются материалы по вопросам, включенным в повестку дня внеочередного заседания Думы.
4. Дата созыва внеочередного заседания Думы назначается председателем Думы, исходя из внесенного предложения, содержания вопроса, его подготовленности. По вопросам, не терпящим отлагательства (объявление чрезвычайного положения и другим), заседания Думы назначаются немедленно.
Статья 22. Дистанционные заседания Думы
1. В период введения уполномоченными органами на территории округа режима повышенной готовности, режима чрезвычайной ситуации, ограничительных мероприятий (карантина), чрезвычайного или военного положения по распоряжению председателя Думы очередные (внеочередные) заседания Думы могут проводиться в дистанционной форме с использованием технических средств информационных систем, в том числе видеоконференц-связи (далее - дистанционное заседание Думы).
2. Дистанционное заседание Думы может быть только открытым. Заседание Думы не может быть проведено с использованием технических средств информационных систем, в том числе видеоконференц-связи в случае, если в повестку соответствующего заседания включен вопрос, по которому должно проводиться тайное голосование.
3. Распоряжение председателя Думы о созыве дистанционного заседания Думы, а также приглашения для участия в дистанционном заседании Думы, проект повестки дня и приложенные к нему материалы направляются посредством почтовой, телефонной, электронной или иной связи, обеспечивающей аутентичность передаваемых и принимаемых сообщений и их документальное подтверждение, депутатам Думы и лицам, приглашенным на дистанционное заседание Думы.
4. Депутат Думы, в случае его участия в дистанционном заседании Думы, считается присутствующим на соответствующем заседании Думы.
5. Регистрация депутатов Думы на дистанционном заседании Думы проводится аппаратом Думы в течение всего времени его проведения.
6. При проведении дистанционного заседания Думы голосование (открытое, поименное) проводится в следующем порядке:
при наличии технической возможности видеофиксации всех депутатов Думы, участвующих в дистанционном заседании, голосование депутатов Думы осуществляется путем поднятия руки каждым из голосующих депутатов Думы или иными способами, определенными депутатами Думы в начале дистанционного заседания Думы;
по каждому вопросу повестки дня после завершения прений председательствующий выясняет у участвующих в дистанционном заседании Думы депутатов Думы, есть ли депутаты Думы, голосующие против рассматриваемого проекта решения Думы, решения по иному вопросу, или воздержавшиеся, и разъясняет, что при отсутствии возражений и воздержавшихся решение считается принятым единогласно. Если ни один из участвующих депутатов Думы в дистанционном заседании Думы не заявил о голосовании "против" или "воздержался", решение по рассматриваемому вопросу считается принятым единогласно. Если кто-то из участвующих в дистанционном заседании Думы депутатов Думы заявил о голосовании "против" или "воздержался", то председательствующий производит подсчёт голосов депутатов Думы, проголосовавших по рассматриваемому вопросу "за", "против" или "воздержался";
при отсутствии технической возможности проведения голосования способами, указанными в абзаце втором настоящей части статьи, для проведения голосования председательствующий на дистанционном заседании обращается посредством телефонной связи к каждому депутату Думы отдельно согласно алфавитному порядку фамилий, а депутат Думы оглашает свои фамилию, имя, отчество, номер вопроса повестки дистанционного заседания, по которому идет голосование, и принятое им решение по поставленному вопросу ("за", "против", "воздержался").
7. Секретарь Думы передает результаты подсчета голосов председательствующему для оглашения результатов голосования.
8. Приглашенные на заседание лица вправе с разрешения председательствующего на дистанционном заседании Думы выступать с использованием средств видеоконференц-связи.
9. Техническое сопровождение дистанционного заседания Думы осуществляется аппаратом Думы с использованием технических средств информационных систем, в том числе видеоконференц-связи администрации (по согласованию).
10. Правовое и организационное обеспечение проведения дистанционного заседания Думы осуществляет аппарат Думы.
Статья 23. Правомочность заседаний Думы
1. Заседание Думы правомочно, если на нем присутствует не менее чем две трети от числа избранных депутатов.
2. Если на заседании Думы присутствует менее двух третей от установленной численности депутатов Думы, то на таком заседании не могут рассматриваться вопросы, для принятия которых в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством Ставропольского края, Уставом округа, настоящим Регламентом требуется не менее двух третей от установленной численности депутатов Думы.
3. Для определения правомочности заседания Думы перед началом заседания Думы, после перерывов проводится регистрация депутатов Думы. Перед голосованием может быть проведена дополнительная регистрация депутатов Думы.
Статья 24. Открытость заседаний Думы
1. Заседания Думы являются, как правило, открытыми. Закрытые заседания Думы проводятся в порядке, установленном настоящим Регламентом.
2. На заседание Думы могут приглашаться представители государственных органов, общественных объединений, образовательных организаций, эксперты и другие специалисты для предоставления необходимых сведений и заключений по рассматриваемым Думой вопросам. Представители средств массовой информации могут присутствовать на открытых заседаниях Думы в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, законодательством Ставропольского края, настоящим Регламентом.
3. Для лиц, приглашенных на заседание Думы, отводятся специальные места в зале заседаний Думы.
4. В соответствии с Федеральным законом "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления" граждане (физические лица), в том числе представители организаций (юридических лиц), общественных объединений, государственных органов и органов местного самоуправления, вправе присутствовать на заседаниях Думы в порядке установленном решением Думы Шпаковского муниципального округа Ставропольского края.
Статья 25. Закрытые заседания Думы
1. Закрытые заседания Думы могут проводиться по решению, принятому большинством голосов от установленной численности депутатов Думы.
2. Прокурор или специально уполномоченное им должностное лицо имеют право присутствовать как на открытых, так и на закрытых заседаниях Думы. Другие лица могут присутствовать на закрытых заседаниях Думы только по приглашению. Контроль за правомерностью присутствия на закрытом заседании Думы приглашенных лиц осуществляется аппаратом Думы.
3. Представители средств массовой информации на закрытые заседания Думы не допускаются.
4. По требованию депутатов Думы их ознакомление с протоколом закрытого заседания Думы и с приобщенными к нему материалами проводится по поручению председателя Думы аппаратом Думы под расписку.
Статья 26. Права и обязанности председательствующего на заседании Думы
1. Председательствующий на заседании Думы:
1) руководит общим ходом заседания Думы в соответствии с настоящим Регламентом;
2) предоставляет слово для выступления в соответствии с порядком ведения заседания Думы, требованиями настоящего Регламента либо в ином порядке, определенном решением Думы;
3) обеспечивает выполнение организационных решений Думы;
4) ставит на голосование каждое предложение депутатов Думы в порядке их поступления;
5) проводит голосование и оглашает его результаты;
6) подписывает протокол заседания Думы.
2. Председательствующий на заседании Думы вправе:
1) в случае нарушения положений настоящего Регламента предупреждать депутата Думы и при повторном нарушении лишать его слова. Депутат Думы, допустивший грубые, оскорбительные выражения в адрес председательствующего на заседании Думы, других депутатов Думы, лишается слова без предупреждения;
2) предупреждать депутата Думы, выступающего по порядку ведения заседания Думы, в случае его отклонения от темы выступления и при повторном нарушении лишать его слова.
Под порядком ведения заседания Думы понимается соблюдение председательствующим на заседании Думы настоящего Регламента. Депутат Думы, выступающий по порядку ведения заседания Думы, обязан указать, в чем выразилось нарушение настоящего Регламента председательствующим на заседании Думы со ссылкой на норму настоящего Регламента;
3) удалять из зала заседаний Думы приглашенных лиц, препятствующих работе Думы.
Статья 27. Повестка дня заседания Думы
1. На каждом заседании Думы утверждается повестка дня заседания Думы. За основу повестки дня заседания Думы принимаются вопросы, указанные в распоряжении председателя Думы о созыве данного заседания Думы. Предложения о включении дополнительных вопросов в повестку дня заседания Думы и об исключении из нее отдельных вопросов могут вноситься депутатами Думы, главой округа, как в устном, так и письменном виде.
2. Предложения, поступившие в письменном виде, оглашаются председательствующим на заседании Думы в порядке их поступления.
3. Решение о включении дополнительных вопросов в повестку дня заседания Думы и об исключении из нее отдельных вопросов принимается голосованием по каждому предложению большинством голосов депутатов Думы, присутствующих на заседании Думы.
4. Решения Думы по каждому вопросу, включенному в повестку дня заседания Думы или исключенному из нее, фиксируются в протоколе заседания Думы.
5. По итогам обсуждения повестки дня заседания Думы принимается решение о принятии повестки дня заседания в целом.
Статья 28. Порядок выступлений на заседании Думы
1. Время для докладов на заседаниях Думы предоставляется до 15 минут, для содокладов - до 7 минут, выступающим в прениях - до 5 минут, для повторных выступлений, а также по порядку ведения заседания Думы, по мотивам голосования, для справок и вопросов - до 3 минут.
2. Общее время для вопросов или ответов на вопросы устанавливается с согласия большинства от числа присутствующих на заседании депутатов Думы.
3. Перерывы объявляются через каждые полтора часа работы на 15 минут, обеденный перерыв до одного часа.
4. На заседаниях Думы депутаты Думы участвуют в прениях, вносят предложения и поправки по существу обсуждаемых вопросов, предлагают кандидатуры и высказывают свое мнение по кандидатурам должностных лиц, избираемых, назначаемых, согласовываемых Думой, задают вопросы, дают справки, а также пользуются иными правами в соответствии со статусом депутата Думы, установленным законодательством Российской Федерации, законодательством Ставропольского края, Уставом округа, настоящим Регламентом.
5. На заседаниях Думы депутат Думы может выступать в прениях по одному и тому же вопросу не более 2 раз.
6. Депутат Думы на заседании Думы обязан соблюдать правила депутатской этики в соответствии с настоящим Регламентом.
7. Депутаты Думы, которые не смогли выступить в связи с прекращением прений, вправе приобщить подписанные тексты своих выступлений к протоколу заседания Думы.
Статья 29. Подсчет голосов на заседании Думы. Протокол заседания Думы
1. На каждом заседании Думы подсчет голосов при открытом голосовании осуществляет секретарь Думы.
2. Заседания Думы протоколируются.
3. Ведение протокола заседания Думы обеспечивает аппарат Думы.
4. Протокол заседания Думы подписывается председательствующим на заседании Думы и секретарем Думы в течение 10 рабочих дней со дня проведения заседания Думы.
Глава VII. Общий порядок голосования и принятия решений
Статья 30. Общий порядок голосования при принятии решений на заседаниях Думы и его виды
1. Депутат Думы лично реализует свое право на голосование.
2. При голосовании по каждому вопросу депутат Думы имеет один голос, подавая его "за" или "против"принятия решения либо воздерживаясь от принятия решения.
3. Депутат Думы, не принявший участие в голосовании, не вправе подать свой голос по истечении времени, отведенного для голосования.
4. Решения Думы принимаются на ее заседаниях открытым или тайным голосованием. Открытое голосование может быть поименным.
5. По окончании голосования председательствующий на заседании Думы информирует депутатов Думы о принятии или об отклонении вопроса, поставленного на голосование.
6. Голосование по процедурным вопросам фиксируется в протоколе заседания Думы.
7. В случае если к проекту решения имеются поправки, то сначала проект решения принимается за основу. Проект решения Думы принимается за основу, если за него проголосовало более половины от установленной численности депутатов Думы.
8. Изменения в текст проекта решения Думы оформляются письменно в виде поправок. Поправки включаются в текст проекта решения Думы, если за их принятие проголосовало более половины от установленной численности депутатов Думы. Устные поправки не рассматриваются.
9. После внесения поправок в проект решения Думы проводится голосование о принятии решения Думы в целом.
10. После внесения поправок в проект решения Думы проводится голосование о принятии решения Думы в целом.
Статья 31. Процедурные вопросы, рассматриваемые на заседании Думы
1. К процедурным относятся следующие вопросы:
1) об открытии и закрытии заседания Думы;
2) об избрании счетной комиссии заседания Думы и об утверждении в установленных настоящим Регламентом случаях итогов заседания счетной комиссии заседания Думы;
3) об утверждении повестки дня заседания Думы;
4) о включении дополнительного вопроса в повестку дня заседания Думы после ее утверждения;
5) об утверждении порядка работы заседания Думы;
6) о перерыве в заседании Думы, переносе заседания Думы;
7) о предоставлении дополнительного времени для выступления;
8) о предоставлении слова лицам, приглашенным на заседание Думы;
9) о переносе или прекращении прений по вопросу повестки дня заседания Думы;
10) о переходе (возвращении) к вопросам повестки дня заседания Думы;
11) о передаче вопроса на рассмотрение соответствующего комитета Думы;
12) о голосовании без обсуждения;
13) об изменении очередности выступлений;
14) о проведении повторной регистрации депутатов Думы;
15) о пересчете голосов депутатов Думы;
16) о направлении для рассмотрения замечаний и предложений, высказанных депутатами Думы при обсуждении вопроса повестки дня заседания Думы;
17) иные вопросы, относящиеся к процедурным.
2. Решение по процедурным вопросам принимается большинством голосов от числа присутствующих на заседании Думы депутатов Думы.
Статья 32. Порядок открытого голосования
1. При открытом голосовании перед его началом председательствующий на заседании Думы сообщает о количестве предложений, которые ставятся на голосование, уточняет их формулировки и последовательность, в которой они ставятся на голосование, напоминает, каким большинством голосов (от установленной Уставом округа численности депутатов Думы, от числа присутствующих на заседании Думы депутатов Думы, другим установленным большинством голосов) может быть принято решение.
2. Перед голосованием по решению Думы может быть проведена перерегистрация депутатов Думы. В случае если при перерегистрации будет установлено, что на заседании Думы присутствует количество депутатов Думы менее установленного для принятия решения, председательствующий на заседании Думы вправе объявить перерыв или перенести голосование на следующее заседание Думы.
3. После объявления председательствующим на заседании Думы о начале голосования никто не вправе прервать голосование, кроме как для заявлений по порядку ведения заседания Думы.
4. При проведении процедуры открытого голосования каждый депутат Думы, участвующий в голосовании, подает один голос "за" или "против" либо воздерживается от принятия решения путем поднятия руки.
5. По окончании подсчета голосов председательствующий на заседании Думы объявляет о принятии или об отклонении вопроса, поставленного на голосование.
6. Если при определении результатов голосования выявятся процедурные ошибки при голосовании, то по решению Думы должно быть проведено повторное голосование, в противном случае голосование считается недействительным.
Статья 33. Поименное голосование
1. Поименное голосование проводится по решению Думы, принимаемому большинством голосов от числа присутствующих на заседании Думы депутатов Думы.
2. Поименное голосование проводится с использованием именных бюллетеней в порядке, установленном настоящей статьей.
3. Для проведения поименного голосования и определения его результатов депутаты Думы избирают открытым голосованием счетную комиссию, которая избирает из своего состава председателя и секретаря. Решения счетной комиссии принимаются большинством голосов ее членов.
4. Бюллетени для поименного голосования изготавливаются под контролем счетной комиссии по предложенной ею и утвержденной решением форме в количестве, соответствующем числу депутатов Думы, присутствующих на заседании Думы, во время которого проводится поименное голосование, и содержат необходимую информацию.
5. Бюллетени для поименного голосования выдаются депутатам Думы счетной комиссией в соответствии со списком депутатов Думы под роспись.
Бюллетень поименного голосования подписывается каждым депутатом Думы лично.
6. Недействительными при подсчете голосов депутатов Думы считаются бюллетени неустановленной формы, а также неподписанные бюллетени или бюллетени, по которым невозможно определить волеизъявление депутатов Думы.
7. О результатах поименного голосования счетная комиссия составляет протокол, который подписывается всеми членами счетной комиссии. Доклад счетной комиссии о результатах поименного голосования Думы принимается Думой к сведению.
8. На основании принятого Думой к сведению доклада счетной комиссии о результатах поименного голосования председательствующий на заседании Думы объявляет о принятии или об отклонении поставленного на голосование вопроса. Результаты поименного голосования оформляются решением Думы.
Статья 34. Тайное голосование
1. Счетная комиссия организует проведение тайного голосования. Решения счетной комиссии принимаются большинством голосов ее членов.
Счетная комиссия:
1) устанавливает место голосования, порядок его проведения в соответствии с настоящим Регламентом;
2) разрабатывает форму и текст бюллетеня для тайного голосования и вносит на утверждение Думы;
3) составляет список депутатов Думы для проведения регистрации депутатов Думы и выдачи им бюллетеней;
4) готовит бюллетени в количестве, соответствующем числу депутатов Думы, включенных в список;
5) выдает каждому депутату Думы один бюллетень по вопросу тайного голосования согласно списку депутатов Думы;
6) оставшиеся после выдачи депутатам Думы бюллетени для тайного голосования уничтожаются в присутствии членов счетной комиссии;
7) опечатывает ящик для голосования;
8) вскрывает в отдельном помещении, где не допускается присутствие лиц, не являющихся членами счетной комиссии, ящик для голосования и подводит итоги голосования;
9) составляет протокол о результатах тайного голосования, который подписывается всеми членами счетной комиссии.
Бюллетени для тайного голосования подписываются председателем и секретарем счетной комиссии.
2. Председатель счетной комиссии знакомит депутатов Думы с протоколом N 1 заседания счетной комиссии по выборам секретаря счетной комиссии, объявляет порядок голосования и объявляет о начале голосования.
При получении бюллетеня депутат Думы расписывается напротив своей фамилии в списке депутатов Думы.
Голосование проводится в специально отведенном для этого месте, где не допускается присутствие лиц, не являющихся депутатами Думы. Голосование осуществляется путем простановки в бюллетене любого знака в квадрате, относящемся к кандидату, в пользу которого был сделан выбор.
Заполненные бюллетени опускаются участниками голосования в опечатанный ящик.
При подсчете голосов недействительными считаются бюллетени, в которых не проставлен знак ни в одном из квадратов или знаки проставлены более чем в одном квадрате. Бюллетенями неустановленной формы признаются бюллетени, изготовленные не по утвержденной Думой форме и (или) не заверенные подписями председателя и секретаря счетной комиссии.
О результатах тайного голосования счетная комиссия составляет протокол N 2, который подписывается всеми ее членами.
Доклад счетной комиссии о результатах тайного голосования Дума принимает к сведению.
По окончании подведения итогов голосования и оформления протокола N 2 бюллетени с результатами голосования запечатываются в конверт и сдаются на хранение в аппарат Думы.
На основании протокола счетной комиссии о результатах тайного голосования председательствующий оглашает принятое решение. Результаты тайного голосования оформляются решением Думы.
Статья 35. Голосование путем опроса
1. В случаях необходимости безотлагательного решения Думы, а также по вопросам, не требующим коллегиального обсуждения, решения Думы могут приниматься путем опроса без созыва заседания Думы.
2. Опрос может проводиться заочно (с пересылкой текста проекта решения Думы и подписного листа почтовой, телефонной или электронной связью либо нарочным), а также по телефону с обязательным последующим подтверждением в подписном листе депутатом Думы своего мнения по предложенному к принятию проекту решения Думы.
3. Голоса "за" и "против" проекта решения Думы считаются одновременно выражением согласия депутатов Думы на его рассмотрение в таком порядке. При большинстве воздержавшихся проект решения Думы считается не принятым к рассмотрению путем опроса.
4. Решение Думы в предусмотренном настоящей статьей порядке считается принятым, если за него проголосовало не менее двух третей от установленной численности депутатов Думы и вступает в силу со дня его подписания, если иное не установлено решением Думы.
5. Решение Думы, принятое путем опроса, доводится до сведения депутатов Думы на очередном заседании Думы.
Глава VIII. Порядок принятия решения по избранию главы округа
Статья 36. Порядок принятия решения по избранию главы округа
1. Глава округа избирается Думой из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса. Избрание осуществляется на заседании Думы открытым голосованием.
2. Кандидат на должность главы округа считается избранным, если в результате голосования он получил большинство голосов от установленной численности депутатов Думы.
3. В случае если на должность главы округа было представлено более 2 кандидатур и ни одна из них не набрала требуемого для избрания числа голосов, то проводится второй тур голосования по 2 кандидатурам, набравшим наибольшее количество голосов в первом туре голосования.
Во втором туре голосования избранным считается тот кандидат, который набрал большинство голосов от установленной численности депутатов Думы.
В случае если во втором туре ни один из кандидатов не набрал большинство голосов от установленной численности депутатов Думы, объявляется повторный конкурс.
4. Избрание главы округа оформляется решением Думы.
5. Кандидаты на должность главы округа вправе присутствовать и выступать на заседании Думы при рассмотрении вопроса об избрании главы округа, а также отвечать на вопросы депутатов Думы.
Глава IX. Мероприятия, проводимые в Думе
Статья 37. Виды мероприятий, проводимых в Думе
1. В целях реализации полномочий Думы могут проводиться:
1) депутатские слушания;
2) совещания;
3) иные мероприятия, не противоречащие законодательству Российской Федерации, законодательству Ставропольского края, настоящему Регламенту, муниципальным нормативным правовым актам округа.
2. Мероприятия могут носить выездной характер и проводиться за пределами местонахождения Думы.
Статья 38. Депутатские слушания
1. Депутатские слушания являются одной из форм работы Думы, используемой в целях публичного обсуждения, всестороннего и полного изучения вопросов, требующих правового регулирования либо связанных с выполнением принятых Думой решений.
2. Депутатские слушания проводятся Думой по инициативе председателя Думы, заместителя председателя Думы, комитетов и депутатских объединений Думы.
3. Организация и проведение депутатских слушаний возлагаются председателем Думы на соответствующий комитет Думы, который определяет состав лиц, приглашаемых на депутатские слушания, порядок и продолжительность проведения депутатских слушаний.
4. Информация о теме депутатских слушаний, времени и месте их проведения размещается на официальном сайте Думы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и передается средствам массовой информации не позднее чем за 3 дня до начала депутатских слушаний.
5. Депутатские слушания ведет председатель соответствующего комитета Думы или его заместитель.
6. Депутатские слушания открываются кратким вступительным словом председательствующего, который информирует о существе обсуждаемого вопроса, его значимости, порядке проведения заседания, составе приглашенных лиц. Как правило, с докладом по обсуждаемому вопросу выступает председатель профильного комитета Думы или должностное лицо администрации округа, в ведении которого находится вопрос, обсуждаемый на депутатских слушаниях, после чего выступают участвующие в депутатских слушаниях депутаты Думы и приглашенные лица.
7. Все приглашенные выступают на депутатских слушаниях только с разрешения председательствующего.
8. После выступлений на депутатских слушаниях приглашенных лиц следуют вопросы депутатов Думы и других присутствующих и ответы на них. Вопросы могут быть заданы как в устной, так и в письменной форме.
9. Приглашенные лица не вправе вмешиваться в ход депутатских слушаний.
10. Председательствующий может удалить из зала заседания лиц, препятствующих проведению депутатских слушаний.
11. Депутатские слушания могут заканчиваться принятием рекомендаций по обсуждаемому вопросу. Рекомендации принимаются путем их одобрения большинством принявших участие в слушаниях депутатов Думы.
12. Депутатские слушания протоколируются.
13. Комитет Думы, проводивший депутатские слушания, представляет информацию об итогах депутатских слушаний и свои предложения на очередное заседание Думы.
14. Рекомендации Думы, принятые по итогам проведения депутатских слушаний, направляются заинтересованным лицам председателем Думы в течение 10 дней со дня принятия Думой указанных рекомендаций.
Статья 39. Совещания
1. Для подготовки проектов решений Думы, выявления и учета мнений депутатов Думы, специалистов, а также по другим вопросам, входящим в компетенцию Думы, председатель Думы, комитет Думы, депутатские объединения могут инициировать проведение рабочих совещаний и (или) тематических совещаний в форме круглого стола, семинара-совещания (далее - совещание).
2. По результатам совещания могут приниматься рекомендации по обсуждаемому вопросу. Рекомендации принимаются путем одобрения большинством участников, принявших участие в совещании.
3. Рекомендации, принятые по итогам проведения совещания, направляются заинтересованным участникам председателем Думы.
Глава X. Внесение в Думу и рассмотрение проектов решений Думы, принятие решений Думы
Статья 40. Внесение в Думу и рассмотрение проектов решений Думы
1. Проекты решений Думы вносятся в Думу субъектами правотворческой инициативы.
2. Порядок внесения в Думу и рассмотрения проектов решений Думы устанавливается решением Думы.
Статья 41. Принятие решений по проектам решений Думы
1. Рассмотрение проекта решения Думы на заседании Думы начинается с доклада лица, определяемого субъектом правотворческой инициативы, внесшим проект решения в Думу, и содоклада комитета Думы, ответственного за его подготовку, обсуждения проекта, после чего председательствующий на заседании Думы ставит на голосование вопрос о принятии проекта решения Думы.
2. При обсуждении проекта решения, предусматривающего расходы за счет бюджета округа, в обязательном порядке заслушивается заключение главы округа (за исключением проектов, вносимых главой округа).
3. Решение Думы о самороспуске принимается не менее чем двумя третями голосов от установленной численности депутатов Думы на основании их письменных заявлений.
4. По результатам обсуждения проекта решения Дума принимает одно из следующих решений:
1) принять решение в целом;
2) отклонить проект решения;
3) вернуть проект решения Думы на доработку в комитет Думы или субъекту правотворческой инициативы.
5. В случае если к проекту решения Думы имеются поправки, то сначала проект решения принимается за основу в порядке, определенном статьей 30 настоящего Регламента.
6. При наличии поправок к предложенному проекту решения Думы в первую очередь рассматриваются поправки, внесенные комитетом Думы. Поправки подлежат предварительному рассмотрению на заседании Думы. Поправка, не рассмотренная в установленном порядке, обсуждению на заседании Думы не подлежит.
7. После внесения поправок в проект решения Думы в порядке, установленном статьей 30 настоящего Регламента, проводится голосование о принятии решения Думы в целом.
8. В случае если предложение о принятии проекта решения Думы в целом не набрало необходимого количества голосов, оно считается отклоненным без дополнительного голосования. Решение об отклонении проекта решения Думы оформляется соответствующей записью в протоколе заседания Думы. Отклоненный проект решения Думы (со всеми материалами к нему) с выпиской из протокола заседания Думы возвращается субъекту правотворческой инициативы, внесшему в Думу данный проект решения Думы.
9. Решения Думы, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории округа, принимаются большинством голосов от установленной численности депутатов Думы, если иное не установлено законодательством Российской Федерации, Уставом округа, настоящим Регламентом.
Иные решения Думы считаются принятыми, если за них проголосовало большинство депутатов, присутствующих на заседании Думы.
10. Принятые решения Думы подписываются председателем Думы.
11. В случае принятия Думой нормативного правового акта, он направляется главе округа для подписания и официального опубликования в течение 10 дней.
12. Опубликование решений Думы, являющихся муниципальными нормативными правовыми актами, осуществляется не позднее 30 дней со дня их принятия, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации, законодательством Ставропольского края, Уставом округа, решениями Думы, другими муниципальными нормативными правовыми актами округа.
13. До избрания главы округа решения Думы, носящие нормативный правовой характер, подписываются и опубликовываются временно исполняющим полномочия и обязанности главы округа.
Глава XI. Рассмотрение отдельных актов прокурорского реагирования
Статья 42. Порядок рассмотрения протеста прокурора
1. Протест прокурора на противоречащий закону правовой акт рассматривается в соответствии с Федеральным законом "О прокуратуре Российской Федерации".
2. Поступивший в Думу протест прокурора незамедлительно направляется председателем Думы в соответствующий комитет Думы.
3. Протест прокурора подлежит рассмотрению на ближайшем заседании Думы. Прокурору, принесшему протест, сообщается о дне заседания Думы.
4. Ответственный комитет Думы по результатам рассмотрения протеста прокурора принимает решение рекомендовать Думе удовлетворить или отклонить протест прокурора.
5. В случае согласия с доводами протеста прокурора ответственный комитет Думы вправе принять решение о подготовке соответствующего проекта решения Думы с указанием срока его внесения на рассмотрение Думы.
6. При рассмотрении протеста прокурора на заседании Думы заслушивается решение ответственного комитета Думы.
7. По результатам обсуждения протеста прокурора председательствующий на заседании Думы ставит на голосование соответствующий проект решения Думы об удовлетворении или отклонении протеста прокурора.
8. Решение об удовлетворении или отклонении протеста прокурора принимается большинством голосов от установленной численности депутатов Думы.
9. В решении Думы об удовлетворении протеста прокурора может быть дано поручение соответствующему комитету Думы о подготовке проекта решения Думы о внесении изменений в решение Думы, на которое принесен протест. В случае если указанный проект решения Думы подготовлен, Дума может принять его на этом же заседании Думы.
10. О результатах рассмотрения протеста прокурора незамедлительно сообщается прокурору в письменной форме.
Статья 43. Порядок рассмотрения требования прокурора об изменении муниципального нормативного правового акта округа
1. Требование прокурора об изменении муниципального нормативного правового акта округа рассматривается в соответствии с Федеральным законом "О прокуратуре Российской Федерации".
2. Требование прокурора об изменении муниципального нормативного правового акта округа направляется председателем Думы на рассмотрение в соответствующий комитет Думы и аппарат Думы для подготовки предложений по устранению указанных нарушений.
3. Прокурору, внесшему в Думу требование об изменении муниципального нормативного правового акта округа, сообщается о дне заседания Думы.
4. Требование прокурора об изменении муниципального нормативного правового акта округа рассматривается в порядке, установленном статьей 44 настоящего Регламента.
5. О результатах рассмотрения требования прокурора об изменении муниципального нормативного правового акта округа незамедлительно сообщается прокурору, внесшему требование.
Статья 44. Порядок рассмотрения представления прокурора
1. Представление прокурора об устранении нарушений закона рассматривается в соответствии с Федеральным законом "О прокуратуре Российской Федерации".
2. Представление прокурора об устранении нарушений закона в деятельности Думы направляется председателем Думы на рассмотрение в соответствующий комитет Думы и аппарат Думы для подготовки предложений по устранению указанных нарушений.
3. Прокурору, внесшему в Думу представление, сообщается о дне заседания Думы.
4. О результатах рассмотрения представления прокурора и принятых мерах по устранению допущенных нарушений закона, их причин и условий, им способствующих, сообщается прокурору в письменной форме.
Глава XII. Заслушивание Думой ежегодного отчета главы округа о результатах его деятельности, деятельности администрации округа, в том числе о решении вопросов, поставленных Думой
Статья 45. Порядок заслушивания Думой ежегодного отчета главы округа о результатах его деятельности, деятельности администрации округа, в том числе о решении вопросов, поставленных Думой
1. В соответствии с законодательством Российской Федерации Дума не позднее 01 июня года, следующего за отчетным, на своем заседании заслушивает ежегодный отчет главы округа о результатах его деятельности, деятельности администрации округа, в том числе о решении вопросов, поставленных Думой (далее - отчет главы округа).
2. Отчет главы округа вносится на рассмотрение Думы не позднее 1 апреля года, следующего за отчетным.
3. В срок, не превышающий 10 дней со дня поступления отчета главы округа в Думу, комитет Думы, депутатские объединения, а также депутаты Думы, не входящие в депутатские объединения, направляют в соответствующий профильный комитет Думы вопросы к отчету.
4. Соответствующий профильный комитет Думы в течение 7 дней со дня поступления вопросов к отчету главы округа обобщает и формирует перечень вопросов.
Указанный перечень вопросов, поставленных Думой к отчету главы округа, утверждается решением Думы не позднее 1 мая года, следующего за отчетным, и направляется главе округа.
5. Доработанный главой округа отчет, с учетом вопросов, поставленных Думой, направляется на рассмотрение в комитет Думы и включается в проект повестки дня заседания Думы.
6. На заседании Думы после заслушивания отчета главы округа депутаты Думы вправе задавать вопросы главе округа, высказывать свое мнение о деятельности главы округа, администрации округа. При этом в первоочередном порядке выступают представители депутатских объединений.
7. По итогам заслушивания отчета главы округа Дума принимает решение о принятии отчета главы округа к сведению. В решении Думы может содержаться оценка деятельности главы округа и деятельности администрации округа, а также предложения, рекомендации на текущий год.
Статья 46. Опубликование отчета главы округа
Отчет главы округа и решение Думы об отчете главы округа в течение 30 дней со дня их принятия должны быть опубликованы в средствах массовой информации округа и размещены на официальном сайте Думы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Глава XIII. Заслушивание Думой ежегодного отчета о деятельности полиции
Статья 47. Порядок заслушивания Думой ежегодного отчета о деятельности полиции
1. В соответствии с Федеральным законом "О полиции" начальник Отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации по Шпаковскому району (далее - Отдел МВД) или, в его отсутствие, заместитель начальника Отдела МВД ежегодно в первом квартале года, следующего за отчетным, выступает перед Думой на ее заседании с отчетом о деятельности Отдела МВД за предыдущий год.
2. Информация о месте и времени заслушивания отчета Отдела МВД подлежит согласованию с Отделом МВД за 20 дней до дня заседания Думы, на котором планируется заслушать отчет Отдела МВД.
3. Официально поступившая в Думу в порядке и сроки, установленные законодательством Российской Федерации, информационно-аналитическая справка (записка), отражающая проводимую работу по охране общественного порядка и обеспечению безопасности на обслуживаемой территории, защите прав и законных интересов граждан от преступных посягательств, а также принимаемые меры по обеспечению общественного доверия и поддержки граждан, направляется председателем Думы в профильный комитет Думы для рассмотрения.
4. После заслушивания отчета Отдела МВД на заседании Думы депутаты Думы вправе задавать вопросы докладчику, высказывать свое мнение о деятельности полиции, состоянии правопорядка в округе.
5. По итогам заслушивания отчета Отдела МВД Дума принимает решение Думы.
Глава XIV. Отчет Думы перед населением округа
Статья 48. Отчет Думы перед населением округа
1. Дума ежегодно не позднее 1 апреля года, следующего за отчетным, утверждает, официально публикует в средствах массовой информации и размещает на официальном сайте Думы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" отчет о проделанной работе за предыдущий год.
2. В отчете указывается количество проведенных заседаний, законодательных инициатив, принятых решений Думы, а также другая информация, способствующая гласности в работе Думы.
3. По итогам заслушивания отчета Думы принимается решение Думы.
Глава XV. Рассмотрение Думой отчета о деятельности Контрольно-счетного органа округа
Статья 49. Порядок рассмотрения Думой ежегодного отчета о деятельности Контрольно-счетного органа округа, результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий
1. Контрольно-счетный орган округа ежегодно не позднее 1 апреля года, следующего за отчетным, представляет в Думу отчет о деятельности Контрольно-счетного органа округа, результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий за предыдущий год (далее - отчет Контрольно-счетного органа).
2. Поступивший в Думу в соответствии с Положением о Контрольно-счетном органе округа, утверждаемым решением Думы, отчет Контрольно-счетного органа направляется председателем Думы для рассмотрения и внесения предложений в профильный комитет Думы, в ведении которого находятся бюджетно-финансовые вопросы.
3. Отчет Контрольно-счетного органа заслушивается на заседании Думы.
4. На заседании Думы с отчетом Контрольно-счетного органа выступает председатель Контрольно-счетного органа округа или, в его отсутствие, заместитель председателя Контрольно-счетного органа округа (при его наличии).
5. После заслушивания отчета Контрольно-счетного органа на заседании Думы депутаты Думы вправе задавать вопросы докладчику, высказывать свое мнение о деятельности Контрольно-счетного органа округа.
6. По итогам заслушивания отчета Контрольно-счетного органа Дума принимает решение Думы.
Глава XVI. Контроль за соблюдением настоящего Регламента, принятие настоящего Регламента и внесение изменений в настоящий Регламент
Статья 50. Контроль за соблюдением настоящего Регламента
Контроль за соблюдением настоящего Регламента осуществляется председателем Думы.
Статья 51. Принятие настоящего Регламента и внесение изменений в настоящий Регламент
1. Настоящий Регламент принимается Думой большинством голосов от установленной численности депутатов Думы.
2. Изменения в настоящий Регламент вносятся в Думу по предложению председателя Думы, группы депутатов Думы в количестве не менее одной трети от установленной численности депутатов Думы, депутатским объединением и принимаются большинством голосов от установленной численности депутатов Думы.
Председатель Думы Шпаковского муниципального округа Ставропольского края |
С.В. Печкуров |
Глава Шпаковского муниципального округа Ставропольского края |
И.В. Серов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Думы Шпаковского муниципального округа Ставропольского края от 27 марта 2023 г. N 451 "Об утверждении Регламента Думы Шпаковского муниципального округа Ставропольского края"
Вступает в силу с 2 апреля 2023 г.
Опубликование:
- на официальном сайте Думы Шпаковского муниципального округа Ставропольского края (https://dumashpak.ru/dokumenty/resheniya-soveta/3262/) 27 марта 2023 г.
- в общественно-политической газете Шпаковского муниципального округа Ставропольского края "Шпаковский вестник" от 1 апреля 2023 г. N 12 (189)