Дополнение N 4
к Тарифному Соглашению на оплату медицинской помощи в системе обязательного медицинского страхования Курской области на 2023 год
г. Курск |
1 июня 2023 г. |
В соответствии с Федеральным законом от 29.11.2010 года N 326-ФЗ "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации", Правилами обязательного медицинского страхования, утвержденными приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 28.02.2019 N 108н (с последующими редакциями), приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 19.03.2021 N 231-н "Об утверждении Порядка проведения контроля объемов, сроков, качества и условий предоставления медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию застрахованным лицам, а также ее финансового обеспечения" (с последующими редакциями), постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2022 N 2497 "О программе государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов", постановлением Администрации Курской области от 26.12.2022 N 1981-па "Об утверждении территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи в Курской области на 2023 год и плановый период 2024 и 2025 годов", действующими федеральными и региональными нормативными правовыми актами по оплате медицинской помощи в системе обязательного медицинского страхования и в целях обеспечения финансовой устойчивости системы обязательного медицинского страхования на территории Курской области члены комиссии по разработке территориальной программы обязательного медицинского страхования Курской области в составе:
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Номер названного приказа следует читать как "231н"
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Номер названного постановления следует читать как "1581-па"
министра здравоохранения Курской области Письменной Екатерины Васильевны,
заместителя министра здравоохранения Курской области Агарковой Елены Владимировны,
директора территориального фонда обязательного медицинского страхования Курской области Курцева Андрея Владимировича,
заместителя директора по экономическим вопросам территориального фонда обязательного медицинского страхования Курской области Шестеряковой Светланы Евгеньевны,
главного врача ОБУЗ "Курская городская станция скорой медицинской помощи" Хруслова Константина Владимировича,
начальника Федерального казенного учреждения здравоохранения "Медико-санитарная часть Министерства внутренних дел Российской Федерации по Курской области" Сироткина Сергея Александровича,
директора Курского филиала ООО "Страховая компания "Ингосстрах-М" Кармановой Ирины Александровны,
директора Курского филиала АО "Страховая компания "СОГАЗ-Мед" Новикова Дмитрия Борисовича,
председателя Курской областной организации профсоюза работников здравоохранения Российской Федерации Охотниковой Светланы Владимировны,
заместителя председателя Курской областной организации профсоюза работников здравоохранения Российской Федерации Мирошник Елены Викторовны,
президента Ассоциации "Курская Врачебная Палата" Шевченко Сергея Михайловича,
члена правления Ассоциации "Курская Врачебная Палата" Парфенцевой Надежды Николаевны;
начальника отдела межтерриториальных расчетов и мониторинга профилактических мероприятий территориального фонда обязательного медицинского страхования Курской области Баланиной Марины Владимировны;
члена президиума, члена комитета Курской областной организации профсоюза работников здравоохранения Российской Федерации Балеевских Татьяны Юрьевны;
директора Курского филиала ООО "МСК "ИНКО-МЕД" Ганеева Александра Григорьевича;
заместителя министра финансов и бюджетного контроля Курской области Гапоновой Людмилы Владимировны;
члена Ассоциации "Курская Врачебная Палата Коломиеца Игоря Владиславовича;
главного врача ОБУЗ "Солнцевская центральная больница" Путинцева Руслана Геннадьевича,
именуемые в дальнейшем "Стороны", заключили настоящее Соглашение.
1. Утвердить с 01.06.2023 года Приложение N 18 к Тарифному соглашению на оплату медицинской помощи в системе обязательного медицинского страхования на 2023 год "Распределение медицинских организаций, оказывающих амбулаторно-поликлиническую и скорую медицинскую помощь по уровням оказания медицинской помощи на 2023 год" в новой редакции.
2. Утвердить с 01.06.2023 г. Приложение N 16 "Перечень фельдшерских и фельдшерско-акушерских пунктов с указанием диапазона численности обслуживаемого населения и годового размера их финансового обеспечения на 2023 год" в новой редакции.
3. Подраздел 2.1.4. "Применение показателей результативности деятельности медицинской организации" раздела 2. "Способы оплаты медицинской помощи, применяемые на территории Курской области Тарифного соглашения на оплату медицинской помощи в системе обязательного медицинского страхования на 2023 год" изложить в новой редакции:
- "Основная цель применения методики стимулирования медицинских организаций - это снижение показателей смертности прикрепленного к ней населения.
При оплате медицинской помощи по подушевому нормативу финансирования на прикрепившихся лиц с учетом показателей результативности деятельности медицинской организации (включая показатели объема медицинской помощи), в том числе с включением расходов на медицинскую помощь, оказываемую в иных медицинских организациях и оплачиваемую за единицу объема медицинской помощи в составе средств, направляемых на финансовое обеспечение медицинской организации, имеющей прикрепившихся лиц, по подушевому нормативу финансирования, определяется доля средств от базового подушевого норматива финансирования на прикрепившихся лиц, направляемых на выплаты медицинским организациям в случае достижения ими значений показателей результативности деятельности с учетом бальной оценки.
При этом размер финансового обеспечения медицинской помощи, оказанной медицинской организацией, имеющей прикрепившихся лиц, по подушевому нормативу финансирования определяется по следующей формуле:
,
где:
- финансовое обеспечение медицинской помощи, оказанной медицинской организацией, имеющей прикрепившихся лиц, по подушевому нормативу финансирования, рублей;
- объем средств, направляемых медицинским Организациям в случае достижения ими значений показателей результативности деятельности согласно бальной оценке (далее - объем средств с учетом показателей результативности), рублей.
- фактический дифференцированный подушевой норматив финансирования амбулаторной медицинской помощи для i-той медицинской организации, рублей.
Мониторинг достижения значений показателей результативности деятельности по каждой медицинской организации и ранжирование медицинских организаций субъекта Российской Федерации проводится Комиссией, частота проведения мониторинга определяется тарифным соглашением, но не реже одного раза в квартал.
Осуществление выплат по результатам оценки достижения медицинскими организациями, оказывающими медицинскую помощь в амбулаторных условиях, значений показателей результативности деятельности рекомендуется производить по итогам года.
При этом выплаты по итогам года распределяются на основе сведений об оказанной медицинской помощи за период декабрь предыдущего года - ноябрь текущего года (включительно) и включаются в счет за декабрь или ноябрь (по решению субъекта Российской Федерации).
Приложением к Требованиям определен перечень показателей результативности деятельности медицинских организаций (далее показатели результативности деятельности).
Показатели результативности деятельности, порядок их применения и объем (доля) финансовых средств, направляемых на осуществление выплат по результатам оценки результативности деятельности медицинских организаций, устанавливаются Тарифным соглашением в соответствии с Требованиями и настоящими рекомендациями. При этом коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами, заключаемыми в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права и регулирующими системы оплаты труда в медицинских организациях, в том числе системы доплат и надбавок стимулирующего характера и системы премирования, необходимо предусмотреть стимулирующие выплаты медицинским работникам за достижение аналогичных показателей.
Рекомендуемая методика включает разделение оценки показателей на блоки, отражающие результативность оказания медицинской помощи профилактические мероприятия и диспансерное наблюдение разным категориям населения (взрослому населению, детскому населению, акушерско-гинекологической помощи) в амбулаторных условиях.
В случае, когда группа показателей результативности одного из блоков неприменима для конкретной медицинской организации и (или) отчетного периода, суммарный максимальный балл и итоговый коэффициент для соответствующей медицинской организации могут рассчитываться без учета этой группы показателей.
Тарифным соглашением может быть определен порядок применения показателей результативности, а также перечень медицинских организаций (групп медицинских организаций) с указанием показателей результативности, применяемых для указанных медицинских организаций (групп медицинских организаций).
Субъект Российской Федерации вправе использовать при оценке результативности деятельности отдельных медицинских организаций (в том числе оказывающих медицинскую помощь по профилю "Стоматология") дополнительный перечень показателей, дифференцированный с учетом индивидуальных особенностей таких медицинских организаций (профиля, мощности, материально-технической базы, транспортной доступности, возрастной структуры обслуживаемого населения и иных характеристик).
Каждый показатель, включенный в блок (Приложение 11 к настоящим рекомендациям), оценивается в баллах, которые суммируются. Методикой предусмотрена максимально возможная сумма баллов по каждому блоку, которая составляет:
- 19 баллов для показателей блока 1 (взрослое население);
- 7 баллов для показателей блока 2 (детское население);
- 6 баллов для показателей блока 3 (женское население).
В зависимости от результатов деятельности медицинской организации по каждому показателю определяется балл в диапазоне от 0 до 3 баллов.
С учетом фактического выполнения показателей, медицинское организации распределяются на три группы: I - выполнившие до 40 процентов показателей, II - от 40 (включительно) до 60 процентов показателей, III - от 60 (включительно) процентов показателей.
Рекомендуемый порядок расчета значений показателей результативности деятельности медицинских организаций представлен в Приложении 12 к настоящим рекомендациям. Оценка достижения значений показателей результативности деятельности медицинских организаций оформляется решением Комиссии, которое доводится до сведения медицинских организаций не позднее 25 числа месяца, следующего за отчетным периодом.
Объем средств, направляемый в медицинские организации по итогам оценки достижения значений показателей результативности деятельности, определятся субъектом Российской Федерации и складывается из двух частей:
1 часть - распределение 70 процентов от объема средств с учетом показателей результативности за соответствующий период.
Указанные средства распределяются среди медицинских организаций II и III групп с учетом численности прикрепленного населения.
,
где:
объем средств, используемый при распределении 70 процентов от объема средств на стимулирование медицинских организаций за j-ый период, в расчете на 1 прикрепленное лицо, рублей;
- совокупный объем средств на стимулирование медицинских организаций за j-ый период, рублей;
- численность прикрепленного населения в j-м периоде ко всем медицинским организациям II и III групп.
В качестве численности прикрепленного населения к конкретной медицинской организации рекомендуется использовать среднюю численность за период. Например, при осуществлении выплат по итогам достижения показателей результативности ежегодно среднюю численность рекомендуется рассчитывать по формуле:
,
где:
- среднегодовая численность прикрепленного населения к i-той медицинской организации в j-м году, человек;
- численность прикрепленного населения к i-той медицинской организации по состоянию на 1 число первого месяца j-го года, человек;
- численность прикрепленного населения к i-той медицинской организации по состоянию на 1 число второго месяца года, следующего за j-тым, человек;
- численность прикрепленного населения к i-той медицинской организации по состоянию на 1 число одиннадцатого месяца j-го года, человек;
- численность прикрепленного населения к i-той медицинской организации по состоянию на 1 число двенадцатого месяца j-го года, человек.
Объем средств, направляемый в i-ю медицинскую организацию II и III групп за j-тый период при распределении 70 процентов от объема средств с учетом показателей результативности (), рассчитывается следующим образом:
,
где:
- численность прикрепленного населения в j-м периоде к i-той медицинской организации II и III групп.
2 часть - распределение 30 процентов от объема средств с учетом показателей результативности за соответствующей период.
Указанные средства распределяются среди медицинских организаций III группы с учетом абсолютного количества набранных соответствующими медицинскими организациями баллов.
,
где:
- объем средств, используемый при распределении 30 процентов от объема средств на стимулирование медицинских организаций за j-ый период, в расчете на 1 балл, рублей;
- совокупный объем средств на стимулирование медицинских организаций за j-ый период, рублей;
- количество баллов, набранных в j-м периоде всеми медицинскими организациями III группы.
Объем средств, направляемый в i-ю медицинскую организацию III группы за j-тый период, при распределении 30 процентов от объема средств на стимулирование медицинских организаций ), рассчитывается следующим образом:
где:
- количество баллов, набранных в j-м периоде i-той медицинской организацией III группы.
Если по итогам года отсутствуют медицинские организации, включенные в III группу, средства, предназначенные для осуществления стимулирующих выплат медицинским организациям III группы, распределяются между медицинскими организациями II группы в соответствии с установленной методикой (с учетом численности прикрепленного населения).
Общий объем средств, направляемых на оплату медицинской помощи с учетом показателей результативности деятельности в медицинскую организацию III группы за j-тый период определяется путем суммирования 1 и 2 частей, а для медицинских организаций I группы за j-тый период равняется нулю.
Осуществление выплат стимулирующего характера медицинской организации, оказывающей медицинскую помощь в амбулаторных условиях, по результатам оценки ее деятельности, следует производить в полном объеме при условии снижения показателей смертности прикрепленного к ней населения в возрасте от 30 до 69 лет (за исключением смертности от внешних причин) и (или) смертности детей в возрасте от 0-17 лет (за исключением смертности от внешних причин) (далее - показатели смертности прикрепленного населения (взрослого и детского), а также фактического выполнения не менее 90 процентов, установленных решением Комиссии объемов предоставления медицинской помощи с профилактической и иными целями, а также по поводу заболеваний (посещений и обращений соответственно).
В случае, если не достигнуто снижение вышеуказанных показателей смертности прикрепленного населения (взрослого и детского) и (или) выполнения медицинской организацией менее 90 процентов указанного объема медицинском помощи. Комиссия вправе применять понижающие коэффициенты к размеру стимулирующих выплат."
4. Утвердить Приложение N 5 к Тарифному соглашению на оплачу медицинской помощи в системе обязательного медицинского страхования на 2023 год "Рекомендуемые подходы к бальной оценке показателей результативности на 2023 год" в новой редакции.
5. Утвердить Приложение N 5.1 к Тарифному соглашению на оплату медицинской помощи в системе обязательного медицинского страхования на 2023 год "Рекомендуемый порядок расчета значении показателей результативности медицинских организаций на 2023 год" в новой редакции.
Подписи сторон:
Министр |
Е.В. Письменная |
Заместитель председателя комитета |
Е.В. Агаркова |
Директор ТФОМС Курской области |
А.В. Курцев |
Заместитель директора по экономическим |
С.Е. Шестерякова |
Главный врач ОБУЗ "Курская городская станция |
К.В. Хруслов |
Начальник Федерального казенного учреждения |
С.А. Сироткин |
Директор Курского филиала ООО |
И.А. Карманова |
Директор Курского филиала АО "Страховая |
Д.Б. Новиков |
Председатель Курской областной организации |
С.В. Охотникова |
Начальник отдела межтерриториальных расчетов и |
М.В. Баланина |
Член президиума, член комитета Курской областной |
Т.Ю. Балеевских |
Диретор Курского филиала ООО "МСК "ИНКО-МЕД" |
А.Г. Ганеев |
Заместитель министра финансов и бюджетного |
Д.В. Гапонова |
Член Ассоциации "Курская Врачебная Палата" |
И.В. Коломиец |
Главный врач ОБУЗ "Солнцевская центральная |
Р.Г. Путинцев |
Заместитель председателя Курской областной |
Е.В. Мирошник |
Президент Ассоциации |
С.М. Шевченко |
Член Ассоциации "Курская Врачебная Палата" |
Н.Н. Парфенцева |
См. приложения в формате pdf
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Дополнение N 4 от 1 июня 2023 г. к Тарифному Соглашению на оплату медицинской помощи в системе обязательного медицинского страхования Курской области на 2023 год
Изменения в приложения N 16, 18 к Тарифному соглашению вступают в силу с 1 июня 2023 г.
официальный сайт Территориального фонда обязательного медицинского страхования Курской области (kurskoms.ru)
Настоящее Дополнительное соглашение фактически прекратило действие в связи с истечением срока действия Тарифного соглашения на оплату медицинской помощи в системе обязательного медицинского страхования Курской области на 2023 год