Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
Утверждено
постановлением администрации
Буйского муниципального района
Костромской области
от 17 апреля 2023 года N 139
Положение
о муниципальном звене территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Костромской области в Буйском муниципальном районе
1. Настоящее Положение определяет порядок организации, состав органов управления, сил и средств, а также порядок деятельности муниципального звена территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Костромской области в Буйском муниципальном районе (далее - муниципальное звено территориальной подсистемы).
2. Муниципальное звено территориальной подсистемы объединяет органы управления, силы и средства, органов местного самоуправления Буйского муниципального района и организации, в полномочия которых входит решение вопросов по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций (далее - ЧС), в том числе по обеспечению безопасности людей на водных объектах, и осуществляет свою деятельность в рамках единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в целях выполнения задач, предусмотренных действующим законодательством, на муниципальном и объектовом уровнях.
3. Муниципальное звено территориальной подсистемы создано для предупреждения и ликвидации ЧС, обеспечения безопасности людей на водных объектах, организации тушения ландшафтных (природных) пожаров (за исключением тушения лесных пожаров и других ландшафтных (природных) пожаров на землях лесного фонда, землях обороны и безопасности, землях особо охраняемых природных территорий, осуществляемого в соответствии с частью 5 статьи 51 Лесного кодекса Российской Федерации) в пределах территории Буйского муниципального района Костромской области и состоит из звеньев, соответствующих административно-территориальному делению Буйского муниципального района Костромской области.
4. Муниципальное звено территориальной подсистемы состоит из органов управления, сил и средств, резервов финансовых и материальных ресурсов, систем связи и оповещения органов управления и сил территориальной подсистемы, системы оповещения населения о ЧС и системы информирования населения о ЧС.
5. Органы управления муниципального звена территориальной подсистемы создаются для координации деятельности территориальных органов федеральных органов исполнительной власти в Буйском муниципальном районе, органов местного самоуправления муниципальных образований Буйского муниципального района Костромской области, организаций в области защиты населения и территорий от ЧС и сил, привлекаемых для предупреждения и ликвидации ЧС.
Органы управления муниципального звена территориальной подсистемы создаются на каждом уровне функционирования и включают в себя координационные органы, постоянно действующие органы управления и органы повседневного управления.
6. Координационным органами муниципального звена территориальной подсистемы являются:
1) на муниципальном уровне - комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности муниципальных образований Буйского муниципального района Костромской области;
2) на объектовом уровне - комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности организаций, в полномочия которых входит решение вопросов по защите населения и территорий от ЧС, в том числе по обеспечению безопасности людей на водных объектах.
7. Образование, реорганизация и упразднение координационных органов муниципального звена территориальной подсистемы, определение их компетенции, утверждение руководителей и персонального состава осуществляется органами местного самоуправления Буйского муниципального района Костромской области и организациями соответственно.
8. Полномочия комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности, а также порядок принятия решений определяются в положениях о них, утверждаемых нормативными правовыми актами органов местного самоуправления Буйского муниципального района Костромской области и распорядительными документами организаций.
9. Комиссию по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Буйского муниципального района Костромской области возглавляет глава Буйского муниципального района.
Комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности городского и сельских поселений Буйского муниципального района Костромской области возглавляют главы администраций поселений.
Комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности организаций, в полномочия которых входит решение вопросов по защите населения и территорий от ЧС, в том числе по обеспечению безопасности людей на водных объектах, возглавляют руководители организаций или их заместители.
10. Постоянно действующими органами управления муниципального звена территориальной подсистемы являются:
1) на региональном уровне - Главное управление Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Костромской области (далее - Главное управление МЧС России по Костромской области);
2) на муниципальном уровне - создаваемые при органах местного самоуправления Буйского муниципального района Костромской области органы, специально уполномоченные на решение задач в области защиты населения и территорий от ЧС;
3) на объектовом уровне - структурные подразделения организаций, специально уполномоченные на решение задач в области защиты населения и территорий от ЧС.
Полномочия постоянно действующих органов управлениям муниципального звена территориальной подсистемы определяются соответствующими положениями об указанных органах управления.
11. Органами повседневного управления муниципального звена территориальной подсистемы являются:
1) на региональном уровне - Центр управления в кризисных ситуациях Главного управления МЧС России по Костромской области, а также организации (подразделения) территориальных органов федеральных органов исполнительной власти в Костромской области и организации (подразделения) исполнительных органов государственной власти Костромской области, обеспечивающие деятельность этих органов в области защиты населения и территорий от ЧС, управления силами и средствами, предназначенными и привлекаемыми для предупреждения и ликвидации ЧС, осуществления обмена информацией и оповещения населения о ЧС;
2) на муниципальном уровне - единая дежурно-диспетчерская служба г. о. г. Буй и Буйского муниципального района, дежурно-диспетчерские службы экстренных оперативных служб, а также другие организации (подразделения), обеспечивающие деятельность органов местного самоуправления Буйского муниципального района в области защиты населения и территорий от ЧС, управления силами и средствами, предназначенными и привлекаемыми для предупреждения и ликвидации ЧС, осуществления обмена информацией и оповещения населения о ЧС;
3) на объектовом уровне - подразделения организаций на территории Буйского муниципального района Костромской области, обеспечивающие их деятельность в области защиты населения и территорий от ЧС, управления силами и средствами, предназначенными и привлекаемыми для предупреждения и ликвидации ЧС, осуществления обмена информацией и оповещения населения о ЧС.
Полномочия органов повседневного управления территориальной подсистемы определяются соответствующими положениями о них или уставами указанных органов управления.
12. Обеспечение координации деятельности органов повседневного управления единой государственной системы предупреждения и ликвидации ЧС и гражданской обороны (в том числе управления силами и средствами муниципального звена территориальной подсистемы, силами и средствами гражданской обороны), организации информационного взаимодействия территориальных органов федеральных органов исполнительной власти в Буйском муниципальном районе, органов местного самоуправления муниципальных образований Буйского муниципального района Костромской области и организаций при решении задач в области защиты населения и территорий от ЧС и гражданской обороны, а также при осуществлении мер информационной поддержки принятия решений в области защиты населения и территорий от ЧС осуществляют:
1) на региональном уровне - Центр управления в кризисных ситуациях Главного управления МЧС России по Костромской области;
2) на муниципальном уровне - единая дежурно-диспетчерская служба городского округа город Буй и Буйского муниципального района.
13. К силам и средствам муниципального звена территориальной подсистемы относятся специально подготовленные силы и средства органов местного самоуправления муниципальных образований Буйского муниципального района, организаций и общественных объединений, предназначенных и выделяемых (привлекаемых) для предупреждения и ликвидации ЧС на территории Буйского муниципального района Костромской области.
14. В состав сил и средств муниципального и объектового уровней территориальной подсистемы входят силы и средства постоянной готовности, предназначенные для оперативного реагирования на ЧС и проведения работ по их ликвидации (далее - силы постоянной готовности).
Состав и структуру сил постоянной готовности определяют создающие их исполнительные органы государственной власти Костромской области, органы местного самоуправления муниципальных образований Буйского муниципального района Костромской области, организации и общественные объединения, исходя из возложенных на них задач по предупреждению и ликвидации ЧС.
Уточнение перечня сил постоянной готовности, содержащегося в плане действий по предупреждению и ликвидации ЧС на территории Буйского муниципального района Костромской области, проводится органом, специально уполномоченные на решение задач в области защиты населения и территорий от ЧС при корректировке указанного плана ежегодно, в срок до 1 марта текущего года.
Органы местного самоуправления Буйского муниципального района Костромской области, организации, в полномочия которых входит решение вопросов по защите населения и территорий от ЧС, в том числе по обеспечению безопасности людей на водных объектах, направляют в департамент региональной безопасности Костромской области сведения о составе сил постоянной готовности по форме согласно приложению к настоящему Положению ежегодно, в срок до 1 декабря текущего года.
15. Основу сил постоянной готовности составляют аварийно-спасательные формирования, иные службы и формирования, оснащенные специальной техникой, оборудованием, снаряжением, инструментами, материалами с учетом обеспечения проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в зоне ЧС в течение не менее трех суток.
16. Координацию деятельности аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований на территории Буйского муниципального района Костромской области осуществляет Главное управление МЧС России по Костромской области.
17. Готовность аварийно-спасательных формирований к реагированию на ЧС и проведению работ по их ликвидации определяется в ходе аттестации, а также во время проверок, осуществляемых Главным управлением МЧС России по Костромской области, органами государственного надзора и контроля, а также территориальными органами федеральных органов исполнительной власти в Костромской области, исполнительными органами государственной власти Костромской области, органами местного самоуправления муниципальных образований Костромской области и организациями, создающими указанные службы и формирования.
18. Привлечение аварийно-спасательных формирований к ликвидации ЧС осуществляется:
1) в соответствии с планами действий по предупреждению и ликвидации ЧС муниципального и объектового уровней территориальной подсистемы;
2) установленным порядком действий при возникновении и развитии чрезвычайных ситуаций;
3) по решению уполномоченных на то должностных лиц территориальных органов федеральных органов исполнительной власти в Буйском муниципальном районе Костромской области, органов местного самоуправления Буйского муниципального района Костромской области, организаций и общественных объединений, осуществляющих руководство деятельностью указанных аварийно-спасательных формирований, либо имеющих на то установленные законодательством Российской Федерации полномочия, на основе запроса территориальных органов федеральных органов исполнительной власти в Костромской области, исполнительных органов государственной власти Костромской области, органов местного самоуправления Буйского муниципального района Костромской области, организаций, на территории которых сложились ЧС, или к полномочиям которых отнесена ликвидация указанных ЧС, на основе запроса руководителей ликвидации ЧС либо по =
19. Общественные аварийно-спасательные формирования могут участвовать в ликвидации ЧС в соответствии с законодательством Российской Федерации и действуют под руководством соответствующих органов управления муниципального звена территориальной подсистемы.
20. Привлечение аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований воинских частей Костромского гарнизона к ликвидации ЧС осуществляется в соответствии с федеральным законодательством.
21. Подготовка должностных лиц органов управления, сил и средств муниципального звена территориальной подсистемы организуется в порядке, установленном федеральным законодательством.
Методическое руководство и контроль за подготовкой населения в области защиты от ЧС осуществляет Главное управление МЧС России по Костромской области.
22. Для ликвидации ЧС заблаговременно в установленном порядке создаются и используются резервы финансовых и материальных ресурсов органов местного самоуправления Буйского муниципального района Костромской области и организаций.
Номенклатура и объем резервов материальных ресурсов для ликвидации ЧС, а также контроль за их созданием, хранением, использованием и восполнением устанавливается создающим их органом.
23. Управление муниципальным звеном территориальной подсистемой осуществляется с использованием систем связи и оповещения, представляющих собой организационно-техническое объединение сил, средств связи и оповещения, сетей вещания, каналов сети связи общего пользования и ведомственных сетей связи, обеспечивающих доведение информации и сигналов оповещения до органов управления и сил муниципального звена территориальной подсистемы.
24. Для приема сообщений о ландшафтных (природных) пожарах (за исключением лесных пожарах и других ландшафтных (природных) пожарах на землях лесного фонда, землях обороны и безопасности, землях особо охраняемых природных территорий, тушение которых осуществляется в соответствии с частью 5 статьи 51 Лесного кодекса Российской Федерации) и ЧС используются единый номер вызова экстренных оперативных служб "112" и телефонный номер приема сообщений о пожарах и ЧС, назначаемый федеральным органом исполнительной власти в области связи.
25. Сбор и обмен информацией в области защиты населения и территорий от ЧС и обеспечения пожарной безопасности осуществляются территориальными органами федеральных органов исполнительной власти в Буйском муниципальном районе Костромской области, органами местного самоуправления Буйского муниципального района Костромской области и организациями в порядке, установленном федеральным законодательством и законодательством Костромской области и нормативно-правовыми актами администрации Буйского муниципального района.
26. Проведение мероприятий по предупреждению и ликвидации ЧС в рамках муниципального звена территориальной подсистемы осуществляется на основе планов действий по предупреждению и ликвидации ЧС на территории Буйского муниципального района Костромской области, а также планов действий по предупреждению и ликвидации ЧС организаций.
Методическое руководство планированием действий в рамках территориальной подсистемы осуществляет Главное управление МЧС России по Костромской области.
27. Органы управления и силы муниципального звена территориальной подсистемы функционируют в режимах:
1) повседневной деятельности - при отсутствии угрозы возникновения ЧС;
2) повышенной готовности - при угрозе возникновения ЧС;
3) ЧС - при возникновении и ликвидации ЧС.
Порядок организации деятельности органов управления и сил муниципального звена территориальной подсистемы предупреждения и ликвидации ЧС и основные мероприятия, проводимые указанными органами и силами в режиме повседневной деятельности, повышенной готовности или ЧС, определяются Правительством Российской Федерации.
28. При введении режима повышенной готовности или ЧС в зависимости от последствий ЧС, привлекаемых к предупреждению и ликвидации ЧС сил и средств муниципального звена территориальной подсистемы предупреждения и ликвидации ЧС, классификации ЧС и характера развития ЧС, а также других факторах, влияющих на безопасность жизнедеятельности населения и требующих принятия дополнительных мер по защите населения и территорий от ЧС, устанавливается один из следующих уровней реагирования:
1) объектовый уровень реагирования - решением руководителя организации при ликвидации ЧС силами и средствами организации, оказавшейся в зоне ЧС, если зона ЧС находится в пределах территории такой организации;
2) местный уровень реагирования:
- решением главы администрации городского поселения при возникновении ЧС муниципального характера и привлечении к ее ликвидации сил и средств организаций и органов местного самоуправления городского поселения;
- решением главы администрации Буйского муниципального района при возникновении ЧС муниципального характера и привлечении к ее ликвидации сил и средств организаций и органов местного самоуправления Буйского муниципального района;
3) региональный уровень реагирования - решением губернатора Костромской области при возникновении ЧС регионального или межмуниципального характера и привлечении к ее ликвидации сил и средств организаций, органов местного самоуправления городского поселения, муниципального района, муниципального округа, городского округа и исполнительных органов Костромской области, оказавшихся в зоне ЧС в пределах территории Костромской области.
29. Руководители органов местного самоуправления Буйского муниципального района и организаций информируют население через средства массовой информации и по иным каналам связи о введении на территории (объекте) соответствующих режимов функционирования органов управления и сил территориальной подсистемы, а также о мерах по обеспечению безопасности населения.
При устранении обстоятельств, послуживших основанием для введения на соответствующих территориях режима повышенной готовности или режима ЧС, руководители органов местного самоуправления Буйского муниципального районам Костромской области и организаций отменяют установленные режимы функционирования органов управления и сил территориальной подсистемы.
30. Основные мероприятия, проводимые органами управления и силами муниципального звена территориальной подсистемы, определяются законодательством Российской Федерации, законами и нормативными правовыми актами Костромской области, Буйского муниципального района и включают в себя:
1) в режиме повседневной деятельности:
- изучение состояния окружающей среды, мониторинг опасных природных явлений и техногенных процессов, способных привести к возникновению ЧС, прогнозирование ЧС, а также оценка их социально-экономических последствий;
- сбор, обработку и обмен в установленном порядке информацией в области защиты населения и территорий от ЧС и обеспечения пожарной безопасности;
- разработку и реализацию целевых программ и мер по предупреждению ЧС и обеспечению пожарной безопасности;
- планирование действий органов управления и сил муниципального звена территориальной подсистемы, организацию подготовки и обеспечения их деятельности;
- подготовку населения Буйского муниципального района Костромской области к действиям в ЧС, в том числе при получении сигналов экстренного оповещения;
- пропаганду знаний в области защиты населения и территорий от ЧС и обеспечения пожарной безопасности;
- руководство созданием, хранением, использованием и восполнением резервов материальных ресурсов для ликвидации ЧС;
- осуществление в пределах своих полномочий необходимых видов страхования;
- проведение мероприятий по подготовке эвакуируемого населения Костромской области к размещению в безопасных районах, а также по жизнеобеспечению населения, прибывшего по эвакуации в ЧС;
- ведение статистической отчетности о ЧС, участие в расследовании причин аварий и катастроф, а также выработку мер по устранению причин подобных аварий и катастроф;
2) в режиме повышенной готовности:
- усиление контроля за состоянием окружающей среды, мониторинг опасных природных явлений и техногенных процессов, способных привести к возникновению ЧС, прогнозирование ЧС, а также оценка их социально-экономических последствий;
- оповещение главы Буйского муниципального района - председателя комиссии по предупреждению и ликвидации ЧС и обеспечению пожарной безопасности Буйского муниципального района, а при необходимости - сбор членов комиссии по предупреждению и ликвидации ЧС и обеспечению пожарной безопасности Буйского муниципального района и заинтересованных руководителей территориальных органов федеральных органов исполнительной власти в Буйском муниципальном районе Костромской области, органов местного самоуправления Буйского муниципального района;
- введение при необходимости круглосуточного дежурства руководителей и должностных лиц органов управления и сил муниципального звена территориальной подсистемы на стационарных пунктах управления;
- непрерывный сбор, обработку и передачу органам управления и силам территориальной подсистемы данных о прогнозируемых ЧС, информирование населения о ЧС;
- принятие оперативных мер по предупреждению возникновения и развития ЧС, снижению размеров ущерба и потерь в случае их возникновения, а также повышению устойчивости и безопасности функционирования организаций в ЧС;
уточнение планов действий (взаимодействия) по предупреждению и ликвидации ЧС;
- уточнение планов действий по предупреждению и ликвидации ЧС;
- приведение при необходимости сил и средств муниципального звена территориальной подсистемы в готовность к реагированию на ЧС, формирование оперативных групп и организацию их выдвижения в предполагаемые районы действий;
- восполнение при необходимости резерва материальных ресурсов, созданного для ликвидации ЧС;
- проведение при необходимости эвакуационных мероприятий.
3) в режиме ЧС:
- непрерывный контроль за состоянием окружающей среды, мониторинг и прогнозирование развития возникших ЧС, а также оценка их социально-экономических последствий;
- оповещение главы Буйского муниципального района - председателя комиссии по предупреждению и ликвидации ЧС и обеспечению пожарной безопасности Буйского муниципального района;
- оповещение руководителей территориальных органов федеральных органов исполнительной власти в Буйском муниципальном районе, членов комиссии по предупреждению и ликвидации ЧС и обеспечению пожарной безопасности Буйского муниципального района, а также населения о возникших ЧС;
- создание оперативного штаба ликвидации ЧС;
- мероприятий по защите населения и территорий от ЧС;
- организация работ по ликвидации ЧС и всестороннему обеспечению действий сил и средств муниципального звена территориальной подсистемы, поддержанию общественного порядка в ходе их проведения, а также привлечению при необходимости в установленном порядке общественных организаций и населения Буйского муниципального района к ликвидации возникших ЧС;
- непрерывный сбор, анализ и обмен информацией об обстановке в зоне ЧС и ходе проведения работ по ее ликвидации;
- организацию и поддержание непрерывного взаимодействия территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, исполнительных органов в Костромской области, органов местного самоуправления муниципальных образований Буйского муниципального района и организаций по вопросам ликвидации ЧС и их последствий;
- проведение мероприятий по жизнеобеспечению населения Буйского муниципального района в ЧС;
- информирование населения о ЧС, их параметрах и масштабах, поражающих факторах, принимаемых мерах по обеспечению безопасности населения и территорий, приемах и способах защиты, порядке действий, правилах поведения в зоне ЧС, о правах граждан в области защиты населения и территорий от ЧС и социальной защиты пострадавших, в том числе о праве получения предусмотренных законодательством Российской Федерации выплат, о порядке восстановления утраченных в результате ЧС документов.
31. Ликвидация ЧС:
1) локального характера - осуществляется силами и средствами организаций;
2) муниципального характера - осуществляется силами и средствами органов местного самоуправления Буйского муниципального района Костромской области;
3) межмуниципального и регионального характера - осуществляется силами и средствами органов местного самоуправления Костромской области, исполнительных органов государственной власти Костромской области, оказавшихся в зоне ЧС.
При недостаточности вышеуказанных сил и средств в установленном законодательством Российской Федерации порядке привлекаются:
при ликвидации ЧС межмуниципального и регионального характера - силы и средства территориальных органов федеральных органов исполнительной власти в Костромской области;
при ликвидации ЧС муниципального характера - силы и средства исполнительных органов Костромской области, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти в Костромской области;
при ликвидации ЧС локального характера - силы и средства органов местного самоуправления Буйского муниципального района Костромской области, исполнительных органов Костромской области, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти в Костромской области.
32. Руководители аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований, прибывшие в зоны ЧС первыми, принимают полномочия руководителей ликвидации ЧС и исполняют их до прибытия руководителей ликвидации ЧС.
Руководители ликвидации ЧС по согласованию с органами местного самоуправления Буйского муниципального района Костромской области и организаций Буйского муниципального района устанавливают границы зоны ЧС, порядок и особенности действий по ее локализации, а также принимают решения по проведению аварийно-спасательных и других неотложных работ.
Решения руководителей ликвидации ЧС являются обязательными для всех граждан и организаций, находящихся в зоне ЧС, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
33. Финансовое обеспечение функционирования муниципального звена территориальной подсистемы и мероприятий по предупреждению и ликвидации ЧС осуществляется за счет средств соответствующих бюджетов и собственников (пользователей) имущества в соответствии с федеральным законодательством, законодательством Костромской области и нормативно-правовыми актами администрации Буйского муниципального района.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.