Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу Министерства
экономики Омской области
от 27 июня 2023 г. N 37
"Приложение N 1
к Порядку осуществления
Министерством экономики
Омской области бюджетных
полномочий администратора
доходов бюджетов бюджетной
системы Российской Федерации
Регламент
реализации Министерством экономики Омской области полномочий по взысканию дебиторской задолженности по платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, пеням и штрафам по ним
I. Общие положения
1. Регламент реализации Министерством экономики Омской области полномочий по взысканию дебиторской задолженности по платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, пеням и штрафам по ним (далее соответственно - Минэкономики, дебиторская задолженность по доходам, платежи в бюджеты, Регламент) устанавливает порядок и сроки осуществления структурными подразделениями (должностными лицами) Минэкономики бюджетных полномочий, направленных на взыскание дебиторской задолженности по доходам.
2. Взыскание дебиторской задолженности по доходам обеспечивают:
1) ответственные лица структурных подразделений Минэкономики, в полномочия которых входит организация предоставления субсидий - посредством направления получателям субсидий требований о возврате субсидий, частей субсидий, остатков субсидий, использованных получателями субсидий с нарушением условий и порядка, установленных при предоставлении субсидий (далее - требования о возврате субсидий);
2) должностные лица структурных подразделений Минэкономики, имеющие право составлять протоколы об административных правонарушениях в соответствии с приказом Министерства от 12 февраля 2008 года N 3 "Об утверждении перечня должностных лиц Министерства экономики Омской области, имеющих право составлять протоколы об административных правонарушениях" посредством направления постановлений Минэкономики о назначении наказания в виде штрафа (далее - постановления Минэкономики) лицам, в отношении которых составлены постановления Минэкономики;
3) должностные лица управления правового обеспечения Минэкономики посредством обращения в суды с заявлениями о привлечении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей к административной ответственности и получения постановлений (решений) судов о привлечении указанных лиц к административной ответственности и назначении наказания в виде штрафа (далее - постановления судов) - в случае поступления в управление правового обеспечения Минэкономики от лиц, указанных в подпункте 2 настоящего пункта, протоколов об административных правонарушениях, подлежащих рассмотрению судами;
4) контрактный управляющий Минэкономики посредством направления поставщикам (подрядчикам, исполнителям) претензий (требований) об уплате сумм (неустойки, штрафов, пени) в рамках исполнения государственных контрактов (договоров), заключенных с Минэкономики (далее - претензии по государственным контрактам).
II. Мероприятия по недопущению образования просроченной дебиторской задолженности по доходам, выявлению факторов, влияющих на образование просроченной дебиторской задолженности по доходам
3. Дебиторская задолженность по доходам считается просроченной, если платежи в бюджеты не поступают в срок, определенный требованиями о возврате субсидии, постановлениями Минэкономики, постановлениями судов, претензиями по государственным контрактам.
4. Структурные подразделения (должностные лица) Минэкономики ежемесячно осуществляют контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью осуществления платежей в бюджеты, в том числе:
1) лица, указанные в подпунктах 1, 2, 4 пункта 2 настоящего Регламента - в части обеспечения контроля:
- за фактическим зачислением платежей в бюджеты в размерах и сроки, установленные законодательством Российской Федерации, государственным контрактом (договором), заключенным с Минэкономики;
- за исполнением графика платежей в бюджеты в случае предоставления отсрочки или рассрочки уплаты платежей в бюджеты и погашением дебиторской задолженности по доходам, образовавшейся в связи с неисполнением графика уплаты платежей в бюджеты, а также за начислением процентов за предоставленную отсрочку или рассрочку и пени (штрафы) за просрочку уплаты платежей в бюджеты в порядке и случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
- за своевременным начислением неустойки (штрафов, пени);
2) отдел бухгалтерского учета, отчетности и бюджетного планирования Минэкономики совместно с казенным учреждением Омской области "Областной центр учета и казначейства" (далее - КУ "ОЦУиК") - в части контроля за своевременным составлением первичных учетных документов, обосновывающих возникновение дебиторской задолженности по доходам или оформляющих операции по ее увеличению (уменьшению), а также передачей документов для отражения в бюджетном учете в КУ "ОЦУиК";
3) отдел бухгалтерского учета, отчетности и бюджетного планирования Минэкономики - в части мониторинга информации о платежах в бюджет Омской области посредством Системы удаленного финансового документооборота.
5. В целях оценки ожидаемых результатов работы по взысканию дебиторской задолженности по доходам, признания дебиторской задолженности по доходам сомнительной комиссия по поступлению и выбытию активов Минэкономики ежегодно осуществляет инвентаризацию расчетов с должниками.
Признание дебиторской задолженности по доходам безнадежной к взысканию осуществляется в порядке и в сроки, установленные приказом Минэкономики от 29 июля 2016 года N 52 "Об утверждении Порядка принятия решений о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в бюджет Омской области, бюджет города Омска".
6. Мониторинг финансового (платежного) состояния должников проводится в соответствии с разделом V настоящего Регламента.
III. Мероприятия по урегулированию дебиторской задолженности по доходам в досудебном порядке (со дня истечения срока уплаты соответствующих платежей в бюджеты до начала работы по их принудительному взысканию)
7. В целях урегулирования дебиторской задолженности по доходам в досудебном порядке (со дня истечения срока уплаты соответствующих платежей в бюджеты до начала работы по их принудительному взысканию):
1) лица, указанные в подпункте 1 пункта 2 настоящего Регламента направляют требования о возврате субсидий в порядке и в сроки, установленные законодательством Омской области;
2) лица, указанные в подпункте 2 пункта 2 настоящего Регламента направляют постановления Минэкономики лицам, в отношении которых составлены постановления Минэкономики, в порядке и в сроки, установленные законодательством Российской Федерации;
3) контрактный управляющий Минэкономики направляет претензии по государственным контрактам в порядке и в сроки, установленные законодательством Российской Федерации, государственным контрактом (договором), заключенным с Минэкономики, а также рассматривает вопрос о возможности расторжения государственного контракта (договора).
IV. Мероприятия по принудительному взысканию дебиторской задолженности по доходам при принудительном исполнении судебных актов, актов других органов и должностных лиц органами принудительного исполнения в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации (далее - принудительное взыскание дебиторской задолженности по доходам)
8. В течение 5 рабочих дней, следующих за днем образования просроченной дебиторской задолженности по доходам, лица, указанные в подпунктах 1, 4 пункта 2 настоящего Регламента, осуществляют подготовку служебной записки на Министра экономики Омской области с предложением дать поручение управлению правового обеспечения Минэкономики о необходимости обращения в суд.
9. Лица, указанные в подпункте 2 пункта 2 настоящего Регламента, по истечении 60-дневного срока с даты вступления в силу постановления Минэкономики, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП), составляют протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 КоАП, и передают данный протокол в управление правового обеспечения Минэкономики в целях дальнейшего направления протокола мировому судье, который согласно территориальной подведомственности и части 1 статьи 23.1 КоАП уполномочен рассматривать дела о таких административных правонарушениях, в сроки, установленные частью 1 статьи 28.8 КоАП.
Одновременно с возбуждением дела об административном правонарушении по части 1 статьи 20.25 КоАП, лица, указанные в подпункте 2 пункта 2 настоящего Регламента, направляют в службу судебных приставов заявление с соответствующей информацией для принудительного взыскания дебиторской задолженности по доходам.
10. Должностные лица управления правового обеспечения Минэкономики (в части обращения в суды и службы судебных приставов), лица, указанные в подпункте 2 пункта 2 настоящего Регламента (в части обращения в службы судебных приставов) осуществляют принудительное взыскание дебиторской задолженности по доходам с учетом положений, установленных пунктами 11 - 21 настоящего Регламента.
11. В составе документов, представляемых в суд (мировому судье) и (или) службу судебных приставов, должностные лица Минэкономики предоставляют необходимую информацию для заполнения расчетных документов на перечисление платежей в бюджеты.
12. При решении суда (мирового судьи) об отказе во взыскании дебиторской задолженности по доходам (отказе в удовлетворении требований), должностные лица Минэкономики, при наличии оснований, обжалуют решение суда (мирового судьи) в установленные законодательством Российской Федерации сроки.
13. После вступления в силу постановления суда и при получении исполнительного документа должностные лица Минэкономики совместно с должностными лицами отдела бухгалтерского учета, отчетности и бюджетного планирования Минэкономики проверяют наличие добровольного погашения должником задолженности по исполнительному документу. В случае неуплаты должником задолженности по исполнительному документу или частичного погашения должностные лица Минэкономики в течение 5 рабочих дней направляют в службу судебных приставов по месту нахождения должника либо в службу судебных приставов по субъекту Российской Федерации заявление о принятии исполнительного документа и возбуждении исполнительного производства в отношении должника.
14. Должностные лица Минэкономики направляют исполнительные документы для принудительного исполнения в службы судебных приставов-исполнителей с приложением копий следующих документов:
- о частичном исполнении исполнительного документа (при наличии);
- о наличии счетов должника, о принадлежащих должнику объектах недвижимого имущества и транспортных средствах, об ином имуществе должника, иные дополнительные сведения (при наличии данной информации у Минэкономики).
15. В целях обеспечения исполнения постановления Минэкономики, постановления суда, Минэкономики имеет право прилагать к исполнительному документу заявление о принятии обеспечительных мер в соответствии с законодательством Российской Федерации.
16. В ходе исполнительного производства должностные лица Минэкономики обращаются (при необходимости) в службу судебных приставов с ходатайством об ознакомлении с материалами исполнительного производства, направляют в службу судебных приставов ходатайство об участии в совершении исполнительных действий, запросы о ходе исполнительного производства.
17. При установлении фактов нахождения имущества у должника, изменения местонахождения должника должностные лица Минэкономики незамедлительно уведомляют об этом службу судебных приставов в письменной форме.
18. При погашении должником в ходе исполнительного производства полностью (частично) суммы задолженности, подлежащей взысканию, непосредственно перечисленной должником на расчетный счет Минэкономики, должностные лица Минэкономики в течение 3 рабочих дней направляют в службу судебных приставов уведомление с приложением копий соответствующих платежных документов.
19. В случае поступления от службы судебных приставов запросов по исполнительным документам, ответ направляется в течение 5 рабочих дней (либо в срок, установленный судебным приставом-исполнителем) с момента получения посредством факсимильной или электронной связи с обязательным последующим направлением оригиналов документов почтой.
20. При обнаружении действий (бездействия) судебного пристава-исполнителя, нарушающих действующее законодательство по взысканию задолженности по исполнительному документу в течение 10 рабочих дней с момента установления данного факта Минэкономики направляет жалобу на действия (бездействие) судебного пристава-исполнителя в порядке подчиненности непосредственному руководителю данного подразделения службы судебных приставов (старшему судебному приставу отдела) либо руководителю Управления федеральной службы судебных приставов (главному судебному приставу).
21. Если требования, содержащиеся в исполнительном документе, не исполнены или исполнены не полностью в следствии действий (бездействия) судебного пристава-исполнителя, Минэкономики обжалует действия (бездействие) судебного пристава-исполнителя в прокуратуру соответствующего муниципального образования, ведет контроль соответствующей переписки, при необходимости направляет жалобу в прокуратуру по соответствующему субъекту Российской Федерации.
V. Мероприятия по наблюдению за платежеспособностью должника в целях обеспечения исполнения дебиторской задолженности по доходам
22. Наблюдение за платежеспособностью должника (в том числе за возможностью взыскания дебиторской задолженности по доходам в случае изменения имущественного положения должника) в целях обеспечения исполнения дебиторской задолженности по доходам осуществляется в форме мониторинга просроченной дебиторской задолженности по доходам (далее - мониторинг), который проводится для:
- обеспечения текущего контроля состояния показателей просроченной дебиторской задолженности по доходам;
- обеспечения проведения анализа причин возникновения и увеличения просроченной дебиторской задолженности по доходам;
- своевременного принятия мер, направленных на взыскание просроченной дебиторской задолженности по доходам;
- обеспечения интересов Омской области в процедурах внесудебного банкротства граждан.
23. Мониторинг осуществляют:
1) в отношении не возвращенных субсидий, частей субсидий, остатков субсидий, использованных получателями субсидий с нарушением условий и порядка, установленных при предоставлении субсидий - лица, указанные в подпункте 1 пункта 2 настоящего Регламента;
2) в отношении неуплаченных сумм административных штрафов - лица, указанные в подпункте 2 пункта 2 настоящего Регламента;
3) в отношении неуплаченных поставщиками (подрядчиками, исполнителями) сумм (неустойки, штрафов, пени) в рамках исполнения государственных контрактов (договоров), заключенных с Минэкономики - контрактный управляющий Минэкономики.
24. Мониторинг проводится в том числе посредством:
1) сверки данных бухгалтерского учета на предмет изменения размера просроченной дебиторской задолженности по доходам. По результатам мониторинга лица, указанные в подпунктах 1, 2 пункта 2 настоящего Регламента, ежемесячно, до 10 числа месяца, следующего за отчетным, при наличии просроченной дебиторской задолженности по доходам, представляют лицам, назначенным в соответствующем структурном подразделении Минэкономики ответственными за организацию работы с просроченной дебиторской задолженностью по доходам (далее - ответственные лица), информацию по мониторингу по форме согласно приложению к настоящему Регламенту;
2) проверки наличия сведений о взыскании с должника денежных средств в рамках исполнительного производства с использованием общедоступных сведений сервиса "Банк данных исполнительных производств" (https://fssp.gov.ru/iss/Ip) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
3) проверки наличия сведений о возбуждении в отношении должника дела о банкротстве с использованием общедоступных сведений сервиса "Картотека арбитражных дел" (https://kad.arbitr.ru/) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
4) проверки отсутствия процедуры ликвидации в отношении должника - юридического лица, а также непрекращения деятельности в качестве индивидуального предпринимателя в отношении должника - индивидуального предпринимателя с использованием общедоступных сведений сервиса "Предоставление сведений из ЕГРЮЛ/ЕГРИП в электронном виде" (https://egrul.nalog.ru/) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
25. Ответственные лица направляют руководителям структурных подразделений Минэкономики информацию по мониторингу, указанную в подпункте 1 пункте 17 настоящего Регламента, в течение 3 рабочих дней со дня ее получения.
26. Руководители структурных подразделений Минэкономики, контрактный управляющий Министерства, ежемесячно, до 15 числа месяца, следующего за отчетным, при наличии просроченной дебиторской задолженности по доходам, представляют первому заместителю (заместителям) Министра экономики Омской области, в соответствии с распределением обязанностей, сводную информацию по мониторингу с приложением пояснительной записки о мерах, принятых по снижению размера просроченной дебиторской задолженности.
Сводная информация по мониторингу до направления первому заместителю (заместителям) Министра экономики Омской области в соответствии с распределением обязанностей подлежит обязательному согласованию с управлением правового обеспечения Минэкономики и отделом бухгалтерского учета, отчетности и бюджетного планирования Минэкономики.
27. Руководители структурных подразделений Минэкономики, ответственные лица и контрактный управляющий Минэкономики несут ответственность за своевременность и достоверность предоставленных сведений о просроченной дебиторской задолженности по доходам.
28. Структурные подразделения Минэкономики, контрактный управляющий Минэкономики при выявлении по результатам мониторинга необходимости:
- направления в соответствующую инспекцию Федеральной налоговой службы Российской Федерации возражения Минэкономики относительно предстоящего внесения сведений в Единый государственный реестр юридических лиц, по форме N Р38001, утвержденной приказом Федеральной налоговой службы Российской Федерации от 11 февраля 2016 года N ММВ-7-14/72@ (в случае исключения из указанного реестра должника - юридического лица) (далее - заявление) - обеспечивают направление заявления в установленные законодательством сроки;
- направления в Министерство финансов Омской области информации о наличии кредиторской задолженности граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, по денежным обязательствам перед Омской областью, а также обязанностям по уплате обязательных платежей, подлежащих уплате в областной бюджет (далее - кредиторская задолженность граждан), по данным бюджетного учета по состоянию на 1-е число месяца, следующего за отчетным, не позднее 15 числа месяца, следующего за отчетным - направляют в управление правового обеспечения Минэкономики информацию о наличии кредиторской задолженности граждан и о мерах, принятых в пределах компетенции в соответствии с пунктами 1, 2 статьи 223.4, пунктом 2 статьи 223.5 Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)" по формам, установленным приказом Министерства финансов Омской области от 9 апреля 2021 года N 48 "О реализации постановления Правительства Омской области от 24 марта 2021 года N 107-п", для дальнейшего направления отчетности в Министерство финансов Омской области;
- обращения в судебные органы, службы судебных приставов-исполнителей, правоохранительные органы - осуществляют взаимодействие с судебными органами, судебными приставами-исполнителями, правоохранительными органами в рамках взыскания просроченной дебиторской задолженности по доходам.
Приложение
к Регламенту реализации
Министерством экономики Омской области
полномочий по взысканию дебиторской
задолженности по платежам в бюджеты
бюджетной системы Российской
Федерации, пеням и штрафам по ним
ИНФОРМАЦИЯ
по мониторингу просроченной задолженности по платежам в бюджеты
бюджетной системы Российской Федерации администрирование которых
осуществляется Министерством экономики Омской области
(далее - дебиторская задолженность)
на 1 __________ 20__ года
_________________________________________________________________________
(наименование структурного подразделения Министерства
экономики Омской области)
|
|
|
|
|
тыс. рублей |
N п/п |
Наименование должника |
Основание возникновения дебиторской задолженности |
Дебиторская задолженность на начало отчетного периода, всего |
Дебиторская задолженность на конец отчетного периода, всего |
Изменение дебиторской задолженности за отчетный период, всего |
|
|
|
|
|
|
Руководитель структурного подразделения (при наличии) ___________________
Ответственное лицо (контрактный управляющий) ____________________________
<< Назад |
||
Содержание Приказ Министерства экономики Омской области от 27 июня 2023 г. N 37 "О внесении изменений в приказ Министерства экономики... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.