Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Совета министров
Республики Крым
от 27 июня 2014 года N 155
(в редакции постановления
Совета министров
Республики Крым
от "27" июня 2023 года N 435)
Положение о Министерстве транспорта Республики Крым
I. Общие положения
1.1. Министерство транспорта Республики Крым (далее - Министерство) является исполнительным органом Республики Крым, проводящим государственную политику в транспортно-дорожном комплексе, осуществляющим функции по оказанию государственных услуг и управлению государственным имуществом, которое находится в его ведении, а также координирующим в установленных случаях деятельность в этой сфере иных исполнительных органов Республики Крым.
1.2. Министерство руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Конституцией Республики Крым, законами Республики Крым, нормативными правовыми актами Республики Крым, а также настоящим Положением.
1.3. В систему управления Министерства входят его территориальные органы (в случае их создания), иные органы, деятельность которых связана с реализацией его полномочий, государственные предприятия, учреждения, некоммерческие организации Республики Крым, созданные на базе имущества, находящегося в собственности Республики Крым, отнесенные к ведению Министерства (далее - предприятия, учреждения, организации, отнесенные к ведению Министерства), обеспечивающие его (их) деятельность.
1.4. Министерство осуществляет свою деятельность во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, исполнительными органами Республики Крым, органами местного самоуправления муниципальных образований в Республике Крым, предприятиями, учреждениями, организациями независимо от их организационно-правовой формы, созданными в установленном порядке, общественными объединениями и гражданами.
II. Задачи и функции
2.1. Основными задачами Министерства являются:
2.1.1. Формирование и реализация государственной политики в транспортно-дорожном комплексе, направленной на максимальное удовлетворение спроса населения и потребностей Республики Крым в транспортных услугах, сокращение транспортных издержек.
2.1.2. Повышение уровня доступности транспортных услуг для населения и хозяйствующих субъектов.
2.1.3. Формирование и координация развития современной транспортной инфраструктуры и транспортных коридоров на территории Республики Крым.
2.1.4. Осуществление управления предприятиями транспортно-дорожного комплекса, отнесенными к сфере его ведения.
2.1.5. Осуществление мероприятий по стимулированию эффективного и устойчивого развития транспортно-дорожного комплекса.
2.1.6. Участие в формировании и совершенствовании мер по сохранению и развитию транспортно-дорожного потенциала Республики Крым.
2.2. В целях выполнения поставленных задач Министерство в установленном законодательством порядке осуществляет следующие функции в установленной сфере деятельности (за исключением объектов транспортно-дорожного комплекса федерального значения):
2.2.1. Управление в пределах компетенции транспортно-дорожным комплексом Республики Крым.
2.2.2. Организация транспортного обслуживания населения воздушным, морским, автомобильным транспортом, включая легковое такси, в межмуниципальном и пригородном сообщении и железнодорожным транспортом в пригородном сообщении, организация в пределах своей компетенции государственного контроля в сфере перевозок.
2.2.3. Осуществление в пределах своей компетенции регулирования деятельности автомобильного, воздушного, железнодорожного, морского, пригородного, промышленного транспорта, городского и иных видов электрического транспорта.
2.2.4. В пределах установленной компетенции участие в разработке и реализации стратегии социально-экономического развития Республики Крым.
2.2.5. Участие в разработке проектов государственных программ Республики Крым и ведомственных целевых программ в области транспорта, обеспечения безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах регионального или межмуниципального значения, дорожной деятельности.
2.2.6. Осуществление в пределах своих полномочий функции государственного заказчика по закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд Республики Крым.
2.2.7. В пределах установленной компетенции осуществление ведомственного контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд.
2.2.8. Осуществление функций уполномоченного органа исполнительной власти Республики Крым по организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, возлагаемых законодательством на органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации.
2.2.9. Разработка и реализация региональной политики в области организации дорожного движения на территории Республики Крым в соответствии с государственной политикой Российской Федерации в области организации дорожного движения.
2.2.10. Руководство мобилизационной подготовкой предприятий, учреждений, организаций, деятельность которых связана с деятельностью Министерства или отнесенных к ведению Министерства.
2.2.11. Обеспечение исполнения федеральных законов, нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, нормативных правовых актов Главы Республики Крым, Совета министров Республики Крым в области мобилизационной подготовки и мобилизации транспортно-дорожного комплекса Республики Крым.
2.2.12. Внесение в органы государственной власти Республики Крым предложений по совершенствованию мобилизационной подготовки и мобилизации в части, касающейся транспортно-дорожного комплекса Республики Крым.
III. Компетенция
3.1. Министерство для осуществления возложенных на него функций в пределах своей компетенции имеет право:
3.1.1. Осуществлять юридические действия по защите прав и законных интересов Республики Крым по вопросам, отнесенным к компетенции Министерства, в том числе обращаться в интересах Республики Крым в суды общей юрисдикции, арбитражные суды и к мировым судьям;
3.1.2. Привлекать в установленном порядке, в том числе на договорной основе, для разработки проектов, прогнозов, концепций и программ научно-исследовательские организации, высшие учебные заведения и другие организации, а также отдельных ученых и специалистов;
3.1.3. Созывать в установленном порядке совещания с участием представителей исполнительных органов Республики Крым, по согласованию территориальных органов федеральных органов исполнительной власти и органов местного самоуправления муниципальных образований в Республике Крым;
3.1.4. Создавать рабочие и государственные комиссии, осуществлять приемку объектов транспортно-дорожного комплекса;
3.1.5. Заключать договоры и соглашения;
3.1.6. Запрашивать и на бесплатной основе получать у федеральных органов исполнительной власти, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, исполнительных органов Республики Крым, органов местного самоуправления муниципальных образований в Республике Крым, юридических и физических лиц, иных субъектов в установленном порядке сведения, необходимые для принятия решений по вопросам, отнесенным к компетенции Министерства;
3.1.7. Давать юридическим и физическим лицам разъяснения по вопросам, отнесенным к его компетенции;
3.1.8. Создавать координационные, совещательные и экспертные органы (советы, комиссии, группы, коллегии), в том числе межведомственные, в сфере деятельности Министерства;
3.1.9. Обращаться в установленном законодательством порядке в судебные и правоохранительные органы в целях защиты своих прав, а также с целью пресечения нарушений законодательства в области транспортно-дорожного комплекса;
3.1.10. Управлять имуществом, закрепленным за ним на праве оперативного управления;
3.1.11. Проводить кадровую политику в сфере деятельности Министерства, организовывать подготовку, переподготовку и повышение квалификации кадров;
3.1.12. Утверждать в установленном порядке технико-экономические обоснования, технические задания на разработку проектов и выполнение научно-технических работ, сметы расходов, типовые проекты, проектно-сметную документацию, календарные планы и графики выполнения работ, титульные списки строек и объектов, а также требования к составу проектной документации программ и мероприятий, финансируемых за счет средств бюджета Республики Крым и внебюджетных источников;
3.1.13. Передавать по решению Совета министров Республики Крым часть функций государственного заказчика по проведению конкурсов и заключению контрактов на размещение заказов на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг для государственных нужд в соответствии с действующим законодательством;
3.1.14. Осуществлять финансовый контроль за подведомственными распорядителями (получателями) бюджетных средств в части обеспечения правомерного, целевого, эффективного использования бюджетных средств;
3.1.15. Осуществлять контроль за использованием субсидий, субвенций их получателями в соответствии с условиями и целями, определенными при предоставлении указанных средств из бюджета;
3.1.16. Вносить на рассмотрение Главы Республики Крым и Совета министров Республики Крым предложения по развитию сферы деятельности Министерства;
3.1.17. Принимать в необходимых случаях совместные с другими исполнительными органами Республики Крым решения;
3.1.18. Осуществлять контроль за исполнением законов Республики Крым, нормативных правовых актов Главы Республики Крым и Совета министров Республики Крым, своих правовых актов в сфере деятельности Министерства;
3.1.19. Применять меры правового реагирования в установленном законодательством порядке;
3.1.20. Осуществлять права акционера (участника) хозяйственных обществ, акции (доли в уставных капиталах) которых находятся в собственности Республики Крым;
3.1.21. Согласовывать в установленном порядке отчуждение и списание имущества, закрепленного за предприятиями, учреждениями, отнесенными к ведению Министерства;
3.1.22. Вносить в специально уполномоченные органы предложения о проведении проверок соблюдения требований пожарной, промышленной безопасности и охраны труда юридическими и физическими лицами, осуществляющими деятельность в области транспортно-дорожного комплекса Республики Крым, и участвовать в установленном порядке в их проведении;
3.1.23. Создавать в установленном порядке временные рабочие группы и комиссии по ликвидации чрезвычайных ситуаций при их возникновении на транспортных коммуникациях и с транспортными средствами;
3.1.24. Участвовать в расследовании причин возникновения чрезвычайных ситуаций и происшествий в транспортно-дорожном комплексе на территории Республики Крым;
3.1.25. Представлять по поручению Совета министров Республики Крым интересы Совета министров Республики Крым на федеральном уровне по вопросам, отнесенным к компетенции Министерства;
3.1.26. Проводить конференции, совещания и семинары, организовывать выставки по вопросам совершенствования и развития транспортно-дорожного комплекса;
3.1.27. Учреждать в установленном порядке ведомственные награды и награждать ими граждан за высокие достижения в сфере деятельности Министерства.
3.2. Министерство обязано:
3.2.1. Осуществлять свою деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Крым;
3.2.2. Обеспечивать достижение индикаторов оценки деятельности Министерства, утверждаемых в установленном порядке;
3.2.3. Обеспечивать реализацию положений законодательства о государственной гражданской службе Республики Крым и иных нормативных правовых актов Республики Крым по вопросам государственной гражданской службы Республики Крым (далее - гражданская служба);
3.2.4. Разрабатывать мобилизационные планы Министерства, согласовывать мобилизационные планы организаций транспортно-дорожного комплекса Республики Крым;
3.2.5. Проводить мероприятия по мобилизационной подготовке в Министерстве;
3.2.6. Проводить во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти мероприятия, обеспечивающие выполнение мобилизационных планов;
3.2.7. Заключать (контролировать) договоры (контракты) с организациями и между организациями транспортно-дорожного комплекса Республики Крым о поставке продукции, проведении работ, выделении сил и средств, об оказании услуг в целях обеспечения мобилизационной подготовки и мобилизации;
3.2.8. При объявлении мобилизации проводить мероприятия по переводу Министерства и транспортно-дорожного комплекса Республики Крым на работу в условиях военного времени;
3.2.9. В случае несостоятельности (банкротства) организаций, имеющих мобилизационные задания (заказы), принимать меры по передаче этих заданий (заказов) другим организациям, деятельность которых связана с деятельностью Министерства или отнесенным к сфере его ведения;
3.2.10. Оказывать содействие военному комиссариату Республики Крым и военным комиссариатам муниципальных образований Республики Крым в их мобилизационной работе в мирное время и при объявлении мобилизации;
3.2.11. Координировать и контролировать проведение предприятиями, учреждениями и организациями, отнесенными к ведению Министерства, мероприятий по мобилизационной подготовке, а также осуществлять методическое обеспечение этих мероприятий;
3.2.12. Обеспечивать сохранность, отбор, учет и подготовку документов государственной части архивного фонда Республики Крым для передачи на постоянное хранение в соответствии с государственными стандартами, правилами и инструкциями;
3.2.13. Издавать нормативные правовые акты, разрабатывать методические материалы и рекомендации по вопросам, отнесенным к его компетенции;
3.2.14. Рассматривать в установленном порядке дела об административных правонарушениях, отнесенных в соответствии с действующим законодательством к административным правонарушениям на транспорте;
3.2.15. По вопросам, отнесенным к компетенции, разрабатывать проекты законов для внесения их в Государственный Совет Республики Крым в установленном порядке, а также иные нормативные правовые акты Республики Крым;
3.2.16. Оказывать практическую и методическую помощь органам местного самоуправления муниципальных образований в Республике Крым в сфере нормотворчества, в том числе путем подготовки модельных актов по вопросам, отнесенным к его компетенции;
3.2.17. Определять потребности населения в пассажирских перевозках на межмуниципальных маршрутах регулярного сообщения, определять периоды обслуживания сезонных межмуниципальных маршрутов регулярного сообщения, устанавливать объемы транспортных услуг для удовлетворения потребности населения в пассажирских межмуниципальных перевозках, проводить анализ и прогнозирование состояния транспортного обслуживания населения на территории Республики Крым;
3.2.18. В установленном порядке принимать решения об открытии, изменении и закрытии межмуниципальных маршрутов регулярного сообщения;
3.2.19. Организовывать открытый конкурс по выбору специализированной организации по осуществлению деятельности по перемещению, хранению и возврату задержанных транспортных средств, заключение договоров со специализированными организациями по осуществлению деятельности по перемещению, хранению и возврату задержанных транспортных средств; публиковать перечень специализированных организаций, с которыми заключены договоры по осуществлению деятельности по перемещению, хранению и возврату задержанных транспортных средств, в установленном законом порядке; осуществлять контроль за работой специализированных организаций и диспетчерских центров; предоставлять органам местного самоуправления муниципальных образований в Республике Крым перечень специализированных организаций, с которыми заключены договоры по осуществлению деятельности по перемещению, хранению и возврату задержанных транспортных средств;
3.2.20. Организовывать открытый конкурс на право получения свидетельства об осуществлении перевозок по одному или нескольким межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок или смежным межрегиональным маршрутам регулярных перевозок по нерегулируемому тарифу в Республике Крым, по его результатам - выдавать свидетельства и карты маршрутов и обеспечивать контроль за соблюдением перевозчиками взятых на себя обязательств по осуществлению пассажирских перевозок;
3.2.21. Вести Реестр межмуниципальных пригородных и межмуниципальных междугородных маршрутов регулярного сообщения, принимать решение о включении автовокзала (автостанции) в состав межмуниципального маршрута регулярного сообщения, а также об исключении автовокзала (автостанции) из состава межмуниципального маршрута регулярного сообщения;
3.2.22. Вести Реестр остановочных пунктов, расположенных на территории Республики Крым, принимать решение о включении (исключении) остановочных пунктов в (из) Реестр(а) остановочных пунктов, расположенных на территории Республики Крым.
3.2.23. Осуществлять региональный государственный надзор за обеспечением сохранности автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения;
3.2.24. Обеспечивать в установленном порядке взаимодействие исполнительных органов Республики Крым с органами государственной власти субъектов Российской Федерации по вопросам развития транспортно-дорожного комплекса;
3.2.25. Выдавать, переоформлять разрешения на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси, приостанавливать (продлевать приостановление), возобновлять либо прекращать действия разрешений; вести реестр выданных разрешений; осуществлять региональный государственный контроль в сфере перевозок пассажиров и багажа легковым такси;
3.2.26. Внедрять в пределах установленной компетенции автоматизированные системы контроля оплаты проезда;
3.2.27. Осуществлять в пределах установленной компетенции мероприятия по обеспечению безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах регионального или межмуниципального значения, включая мероприятия по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма, участвовать в организации подготовки и переподготовки водителей транспортных средств;
3.2.28. Обеспечивать организацию и выполнение работ по диагностике, оценке технического и транспортно-эксплуатационного состояния, паспортизации автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения;
3.2.29. Осуществлять планирование дорожной деятельности на основании документов территориального планирования, нормативов финансовых затрат на капитальный ремонт, ремонт, содержание автомобильных дорог и оценки транспортно-эксплуатационного состояния автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения;
3.2.30. Обеспечивать разработку перечня автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения, перечня автомобильных дорог необщего пользования регионального или межмуниципального значения и подготавливать предложения по внесению в них изменений;
3.2.31. Осуществлять подготовку предложений об использовании на платной основе автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения, участков указанных автомобильных дорог и о прекращении такого использования;
3.2.32. Осуществлять подготовку автомобильных дорог при организации и проведении мероприятий по гражданской обороне, мобилизационной подготовке в соответствии с законодательством Российской Федерации, ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на автомобильных дорогах в соответствии с законодательством Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
3.2.33. Анализировать состояние безопасности дорожного движения и разрабатывать предложения по улучшению дорожных условий на автомобильных дорогах общего пользования регионального и межмуниципального значения, разрабатывать и реализовывать меры по повышению безопасности движения за счет улучшения транспортно - эксплуатационного состояния автомобильных дорог, а также по обустройству их объектами дорожного сервиса и техническими средствами регулирования и автоматизации управления дорожным движением;
3.2.34. Присваивать наименования и идентификационные номера автомобильным дорогам регионального или межмуниципального значения;
3.2.35. Принимать решения о введении временных ограничений или прекращении движения транспортных средств по автомобильным дорогам регионального или межмуниципального значения в случаях и порядке, которые установлены законодательством Российской Федерации и Республики Крым;
3.2.36. Осуществлять расчет, начислять и взимать плату в счет возмещения вреда, причиняемого тяжеловесными транспортными средствами при движении по автомобильным дорогам регионального или межмуниципального значения;
3.2.37. Осуществлять выдачу специального разрешения на движение по автомобильным дорогам тяжеловесного транспортного средства, масса которого с грузом или без груза и/или нагрузка на ось которого более чем на два процента превышают допустимую массу транспортного средства и/или допустимую нагрузку на ось, крупногабаритного транспортного средства в случае, если маршрут, часть маршрута тяжеловесного и/или крупногабаритного транспортного средства проходят по автомобильным дорогам регионального или межмуниципального значения, участкам таких автомобильных дорог, по автомобильным дорогам местного значения, расположенным на территориях двух и более муниципальных образований (муниципальных районов, городских округов) Республики Крым, при условии, что маршрут указанного транспортного средства проходит в границах Республики Крым и маршрут, часть маршрута не проходят по автомобильным дорогам федерального значения, участкам таких автомобильных дорог;
3.2.38. Участвовать в принятии решений о резервировании земель, изъятии земельных участков для государственных нужд Республики Крым в исключительных случаях, связанных со строительством, реконструкцией объектов транспорта, объектов инфраструктуры железнодорожного транспорта, общего пользования, автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения;
3.2.39. Участвовать в разработке программ улучшения экологической ситуации в Республике Крым в области транспорта;
3.2.40. Участвовать в установленном порядке в разработке проектов нормативных правовых актов Российской Федерации и Республики Крым;
3.2.41. В установленном порядке осуществлять контроль за использованием имущества, закрепленного за предприятиями, учреждениями, организациями, отнесенными к ведению Министерства, а также анализировать эффективность их деятельности;
3.2.42. По осуществлению деятельности по вопросам защиты сведений, составляющих государственную тайну:
обеспечивать защиту переданных ему другими органами государственной власти Республики Крым, предприятиями, учреждениями и организациями сведений, составляющих государственную тайну, а также сведений, засекречиваемых ими;
обеспечивать защиту государственной тайны на предприятиях, учреждениях, организациях, отнесенных к ведению Министерства, в соответствии с законодательными актами Российской Федерации;
организовывать предоставление социальных гарантий гражданам, допущенным к государственной тайне на постоянной основе, и сотрудникам структурных подразделений Министерства по защите государственной тайны на предприятиях, учреждениях, организациях, отнесенных к ведению Министерства;
обеспечивать в пределах своей компетенции проведение проверочных мероприятий в отношении граждан, допускаемых к государственной тайне;
реализовывать предусмотренные законодательством Российской Федерации и Республики Крым меры по ограничению прав граждан и предоставлению социальных гарантий лицам, имеющим либо имевшим доступ к сведениям, составляющим государственную тайну;
вносить в уполномоченные органы государственной власти Республики Крым предложения по совершенствованию системы защиты государственной тайны;
3.2.43. Осуществлять внутренний финансовый контроль и внутренний финансовый аудит в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Крым в Министерстве;
3.2.44. Обеспечивать целевое и эффективное использование бюджетных ассигнований дорожного фонда Республики Крым;
3.2.45. Выполнять функции главного распорядителя и получателя средств бюджета Республики Крым, предусмотренных на содержание Министерства и реализацию возложенных на Министерство функций, а также по мероприятиям, предусмотренным в рамках реализации государственных программ, ответственным исполнителем по которым является Министерство;
3.2.46. Осуществлять мероприятия по противодействию коррупции в пределах установленной компетенции;
3.2.47. Осуществлять в порядке и пределах, определенных законодательством Российской Федерации и Республики Крым, следующие полномочия в отношении предприятий, учреждений, организаций отнесенных к ведению Министерства:
подготовку проектов решений о реорганизации, изменении типа, ликвидации, утверждение их уставов и внесение в них изменений;
организацию оценки имущества в целях осуществления имущественных и иных прав и законных интересов Республики Крым, а также определение условий договоров о проведении оценки имущества;
обеспечение закрепления имущества в хозяйственное ведение и оперативное управление, а также обеспечение проведения в установленном порядке правомерного изъятия этого имущества;
назначение и проведение в пределах своей компетенции проверки целевого и эффективного использования имущества;
экономический анализ деятельности и утверждение экономических показателей деятельности предприятий, учреждений, организаций, отнесенных к ведению Министерства;
согласование в установленном порядке сделок с движимым и недвижимым имуществом;
согласование решений об участии организаций в коммерческих и некоммерческих организациях, а также о заключении договора простого товарищества;
согласование распоряжения вкладом (долей) в уставном (складочном) капитале хозяйственных обществ или товариществ, а также принадлежащими акциями;
3.2.48. Осуществлять в соответствии с действующим законодательством работы по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, образовавшихся в процессе деятельности Министерства;
3.2.49. Организовывать прием граждан, обеспечивать своевременное и полное рассмотрение устных и письменных обращений граждан в установленный законодательством срок;
3.2.50. Осуществлять мониторинг правоприменения нормативных правовых актов, регулирующих отношения по вопросам, отнесенным к компетенции Министерства;
3.2.51. Обеспечивать разработку и внедрение современных экономических и финансовых механизмов и моделей транспортно-дорожного комплекса, включая концессионные соглашения;
3.2.52. Обеспечивать контроль за соблюдением защиты государственной тайны на предприятиях, учреждениях, организациях, отнесенных к ведению Министерства, в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации;
3.2.53. Осуществлять организацию и проведение мероприятий по гражданской обороне в Министерстве в соответствии с Федеральным законом от 12 февраля 1998 года N 28-ФЗ "О гражданской обороне" и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Крым в пределах предусмотренных полномочий;
3.2.54. Организовывать выполнение и осуществление мер пожарной безопасности в соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 1994 года N 69-ФЗ "О пожарной безопасности" и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Крым в пределах предусмотренных полномочий;
3.2.55. Оказывать бесплатную юридическую помощь гражданам в соответствии с Законом Республики Крым от 1 сентября 2014 года N 59-ЗРК "О бесплатной юридической помощи в Республике Крым";
3.2.56. Участвовать в пределах своей компетенции в осуществлении мероприятий, проводимых при реализации государственной политики Российской Федерации в сфере развития правовой грамотности и правосознания граждан;
3.2.57. Осуществлять государственный контроль (надзор) за обеспечением доступности для инвалидов объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктур и предоставляемых услуг в сфере транспортного комплекса;
3.2.58. Осуществлять управление проектной деятельностью, в том числе управление проектами и управление портфелями проектов;
3.2.59. Обеспечивать при реализации своих полномочий приоритет целей и задач по развитию конкуренции на товарных рынках в сфере деятельности Министерства;
3.2.60. Принимать меры по организации проведения технического осмотра транспортных средств на территории Республики Крым;
3.2.61. Организовывать и проводить мониторинг дорожного движения на автомобильных дорогах регионального или межмуниципального значения;
3.2.62. Устанавливать, заменять, демонтировать и содержать технические средства организации дорожного движения на автомобильных дорогах регионального или межмуниципального значения;
3.2.63. Вести реестр парковок общего пользования, расположенных на автомобильных дорогах регионального или межмуниципального значения, автомобильных дорогах местного значения;
3.2.64. Осуществлять региональный государственный контроль в области организации дорожного движения;
3.2.65. Утверждать определенные в соответствии с Методикой расчета нормативов финансовых затрат бюджетов субъектов Российской Федерации на выполнение работ и оказание услуг по реализации мероприятий по организации дорожного движения на автомобильных дорогах регионального и межмуниципального значения, утвержденной приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 2 марта 2021 года N 55, нормативы финансовых затрат бюджета Республики Крым на выполнение работ и оказание услуг по реализации мероприятий по организации дорожного движения на автомобильных дорогах регионального или межмуниципального значения;
3.2.66. Определять в соответствии с предусмотренными пунктом 14 части 1 статьи 5 Федерального закона от 29 декабря 2017 года N 443-ФЗ "Об организации дорожного движения в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" методическими рекомендациями по определению размера платы за пользование платными парковками методики расчета размера платы за пользование платными парковками на автомобильных дорогах регионального или межмуниципального значения, автомобильных дорогах местного значения, а также устанавливать ее максимальный размер;
3.2.67. Осуществлять иные полномочия, отнесенные Федеральным законом от 29 декабря 2017 года N 443-ФЗ "Об организации дорожного движения в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации;
3.2.68. Устанавливать порядок ведения реестра парковок общего пользования на автомобильных дорогах регионального или межмуниципального значения, автомобильных дорогах местного значения;
3.2.69. В пределах полномочий принимать участие в:
организации и контроле выполнения юридическими и физическими лицами требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий), находящихся в ведении Министерства (автовокзалы, морские порты, транспортные средства общественного пользования);
организации поддержания в состоянии постоянной готовности к эффективному использованию сил и средств Министерства, предназначенных для минимизации и (или) ликвидации последствий проявления терроризма;
разработке и реализации мер, а также государственных программ Республики Крым в области профилактики терроризма, минимизации и ликвидации его проявления;
3.2.70. Утверждать нормативы минимальной обеспеченности населения пунктами технического осмотра в Республике Крым и входящих в ее состав муниципальных образованиях Республики Крым;
3.2.71. Участвовать в планировании мероприятий по территориальной обороне Республики Крым;
3.2.72. Во взаимодействии с органами управления территориальной обороной и территориальными органами федеральных органов исполнительной власти организовывать и осуществлять мероприятия по охране важных объектов, находящихся в ведении Министерства, и участию в противодействии деятельности диверсионно-разведывательных формирований иностранных государств и незаконных вооруженных формирований на территории Республики Крым;
3.2.73. Содействовать органам управления территориальной обороной, соединениям, воинским частям территориальных войск и других войск, воинским формированиям, органам и создаваемым на военное время специальным формированиям в осуществлении ими мероприятий по территориальной обороне;
3.2.74. Издавать в пределах предоставленных полномочий в период военного положения нормативные правовые акты по вопросам осуществления мероприятий по территориальной обороне, обязательные для исполнения органами местного самоуправления муниципальных образований в Республике Крым, организациями и их должностными лицами, а также гражданами;
3.2.75. В пределах своих полномочий создавать силы и средства для выполнения мероприятий по территориальной обороне и осуществлять руководство ими;
3.2.76. Осуществлять иные полномочия, предусмотренные законодательством Российской Федерации и Республики Крым.
IV. Руководство деятельностью
4.1. Министерство возглавляет министр транспорта Республики Крым (далее - министр), назначаемый на должность и освобождаемый от должности Главой Республики Крым в соответствии с Конституцией Республики Крым.
4.2. Министр имеет заместителей, в том числе первого (первых), назначаемых на должность и освобождаемых от должностей по представлению министра Председателем Совета министров Республики Крым, а в случае если Глава Республики Крым непосредственно возглавляет Совет министров Республики Крым, - Главой Республики Крым;
Количество заместителей министра определяется структурой и штатным расписанием Министерства.
4.3. Министр:
4.3.1. Участвует в заседаниях Совета министров Республики Крым;
4.3.2. Принимает участие в подготовке решений Совета министров Республики Крым, обеспечивает их исполнение;
4.3.3. Несет ответственность в установленном порядке за невыполнение или ненадлежащее выполнение функций и задач, возложенных на Министерство;
4.3.4. Осуществляет общее руководство деятельностью Министерства;
4.3.5. Распределяет обязанности между заместителями министра транспорта Республики Крым (далее - заместители министра);
4.3.6. Действует от имени Министерства и представляет без доверенности его интересы в отношениях с органами государственной власти в Республике Крым, органами местного самоуправления муниципальных образований в Республике Крым, организациями и гражданами;
4.3.7. Предоставляет право подписи документов от имени Министерства заместителям министра в соответствии с распределением обязанностей на основании правового акта Министерства;
4.3.8. Вносит в установленном порядке на рассмотрение Совета министров Республики Крым предложения о предельной численности и фонде оплаты труда аппарата Министерства;
4.3.9. Утверждает положения о структурных подразделениях Министерства и должностные регламенты работников Министерства (кроме заместителей министра);
4.3.10. В установленном порядке назначает на должность и освобождает от должности работников Министерства (кроме заместителей министра), решает вопросы, связанные с прохождением гражданской службы в Министерстве, обеспечивает проведение аттестации, профессиональной переподготовки и повышения квалификации государственных гражданских служащих Республики Крым, замещающих должности в Министерстве;
4.3.11. Представляет на утверждение Председателю Совета министров Республики Крым, а в случае если Глава Республики Крым непосредственно возглавляет Совет министров Республики Крым, - Главе Республики Крым структуру и штатное расписание Министерства в пределах установленной Советом министров Республики Крым предельной численности;
4.3.12. Распоряжается средствами в пределах утвержденной сметы расходов на содержание Министерства;
4.3.13. Утверждает в пределах установленного фонда оплаты труда штатное расписание, смету расходов на содержание предприятий, учреждений, организаций, отнесенных к ведению Министерства;
4.3.14. Вносит предложения, согласовывает и представляет в установленном порядке работников Министерства и других лиц, осуществляющих деятельность в сферах транспортного комплекса и дорожного хозяйства, к присвоению почетных званий и награждению государственными наградами;
4.3.15. Применяет меры материального и морального поощрения, учреждает в установленном порядке ведомственные награды, утверждает положения об этих наградах и их описание, награждает работников Министерства отраслевыми почетными знаками и почетными грамотами;
4.3.16. Рассматривает вопросы о привлечении к дисциплинарной ответственности работников Министерства (кроме заместителей министра);
4.3.17. Издает приказы, имеющие нормативный характер, а по оперативным и другим текущим вопросам организации деятельности Министерства - приказы ненормативного характера;
4.3.18. Осуществляет прием граждан по вопросам транспортно-дорожного комплекса, организации деятельности Министерства;
4.3.19. Несет персональную ответственность за создание таких условий, при которых должностное лицо знакомится только с теми сведениями, составляющими государственную тайну, и в таких объемах, которые необходимы ему для выполнения его должностных обязанностей;
4.3.20. В порядке, предусмотренном действующим законодательством, назначает на должность и освобождает от должности (заключает и расторгает трудовые договоры) руководителей предприятий, учреждений, организаций, отнесенных к ведению Министерства;
4.3.21. Согласовывает назначение на должность и освобождение от должности заместителей руководителей, главных бухгалтеров предприятий, учреждений, организаций, отнесенных к ведению Министерства;
4.3.22. Несет персональную ответственность за организацию работы по профилактике и предупреждению коррупционных правонарушений;
4.3.23. Осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Крым.
V. Организация деятельности
5.1. Министерство обладает правами юридического лица, имеет самостоятельный баланс, лицевые счета, открытые в соответствии с законодательством, печать с изображением Государственного герба Республики Крым и своим наименованием, а также иные печати, штампы и бланки, необходимые для осуществления его деятельности.
5.2. Министерство в своей деятельности подконтрольно и подотчетно Главе Республики Крым и Совету министров Республики Крым.
5.3. Сокращенное название Министерства - Минтранс Крыма.
5.4. Для принятия согласованных управленческих решений в подведомственной сфере деятельности в Министерстве может образовываться коллегия в составе министра (председатель коллегии), заместителей министра, входящих в состав коллегии по должности, а также других лиц, в том числе руководителей структурных подразделений Министерства.
Состав и численность коллегии Министерства утверждаются Советом министров Республики Крым.
Решение коллегии оформляется соответствующим нормативным правовым актом Министерства.
5.5. В Министерстве создаются научно-технический, экспертный, общественный и другие советы, временные рабочие комиссии и группы.
Составы указанных советов и положения о них утверждаются министром.
Организационно-техническое обеспечение деятельности этих советов осуществляется аппаратом Министерства.
5.6. Финансирование деятельности Министерства осуществляется за счет средств, предусмотренных в бюджете Республики Крым отдельной строкой, а также за счет субвенций, выделяемых из федерального бюджета на осуществление переданных Республике Крым полномочий Российской Федерации.
5.7. Министерство обеспечивается в установленном порядке необходимым имуществом - помещениями, средствами связи, техническим оборудованием, транспортными и иными материально-техническими средствами, которое закрепляется за ним на праве оперативного управления и является собственностью Республики Крым.
5.8. Министерство пользуется и распоряжается принадлежащим ему имуществом в соответствии с действующим законодательством.
5.9. Предельная численность и Положение о Министерстве утверждаются Советом министров Республики Крым.
5.10. Структура, штатное расписание Министерства утверждается Председателем Совета министров Республики Крым, а в случае если Глава Республики Крым непосредственно возглавляет Совет министров Республики Крым, - Главой Республики Крым в пределах установленной Советом министров Республики Крым предельной численности.
5.11. Образование, реорганизация и упразднение (ликвидация) Министерства осуществляются по решению Главы Республики Крым в порядке, установленном законодательством.
5.12. Местонахождение Министерства: 295034, Российская Федерация, Республика Крым, г. Симферополь, ул. Киевская, 81.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Совета министров Республики Крым от 27 июня 2023 г. N 435 "О внесении изменений в постановление Совета министров... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.