Постановление Правительства Тамбовской области от 27 июня 2023 г. N 528
"О внесении изменений в Порядок разработки, утверждения и реализации государственных программ Тамбовской области"
В целях совершенствования программно-целевого планирования в Тамбовской области Правительство Тамбовской области постановляет:
1. Внести в Порядок разработки, утверждения и реализации государственных программ Тамбовской области, утвержденный постановлением администрации Тамбовской области от 16.11.2021 N 840 (в редакции от 26.12.2022), следующие изменения:
в разделе 1 "Общие положения":
в пункте 1.2:
абзац третий изложить в следующей редакции:
"направления (подпрограммы) - комплекс взаимоувязанных структурных элементов государственной программы исходя из необходимости достижения целей государственной программы;";
абзацы шестой, седьмой изложить в следующей редакции:
"показатели государственной программы - количественно измеримые параметры, характеризующие достижение целей государственной программы и отражающие социально-экономические и иные общественно значимые эффекты от реализации государственной программы по годам;
мероприятия (результаты) структурных элементов - количественно измеримые итоги деятельности, направленные на достижение показателей государственной программы и ее структурных элементов, сформулированные в виде завершенного действия по созданию (строительству, приобретению, оснащению, реконструкции и т.п.) определенного количества материальных и нематериальных объектов, предоставлению определенного объема услуг, выполнению определенного объема работ с заданными характеристиками по годам;";
абзацы четырнадцатый, пятнадцатый изложить в следующей редакции:
"соисполнители государственной программы - структурные подразделения Правительства Тамбовской области и/или исполнительные органы Тамбовской области, ответственные за разработку, реализацию и мониторинг структурных элементов государственной программы и/или отдельных мероприятий (результатов), входящих в состав государственной программы;
мониторинг - система мероприятий по измерению фактических параметров исполнения государственной программы и ее структурных элементов, определению их отклонений от плановых параметров, определению рисков, возникших при реализации государственной программы и ее структурных элементов, прогнозированию исполнения плановых значений на будущий период.";
дополнить абзацами следующего содержания:
"участник государственной программы - государственный орган, организация, участвующий в реализации структурного элемента государственной программы;
задача структурного элемента государственной программы - итог деятельности, направленный на достижение изменений в социально-экономической сфере субъекта Российской Федерации;
объект - конечный материальный или нематериальный продукт, или услуга, планируемые к приобретению и (или) получению в рамках выполнения (достижения) мероприятия (результата) структурного элемента государственной программы;
контрольная точка - документально подтверждаемое событие, отражающее факт завершения значимых действий по выполнению (достижению) мероприятия (результата) структурного элемента государственной программы и (или) созданию объекта;
маркировка - реализуемое в информационных системах присвоение признака связи параметров государственных программ и их структурных элементов между собой, а также с параметрами других документов.";
пункты 1.3, 1.4 изложить в следующей редакции:
"1.3. Разработка и реализация государственных программ осуществляется исходя из следующих принципов:
формирование государственной программы на основе долгосрочных целей социально-экономического развития, показателей их достижения и учета положений стратегических и программных документов, утвержденных Президентом Российской Федерации, Правительством Российской Федерации и/или высшим исполнительным органом Тамбовской области, Тамбовской областной Думой, а также среднесрочных планов мероприятий по обеспечению устойчивого развития экономики и социальной стабильности в Российской Федерации и Тамбовской области;
обеспечение планирования и реализации государственных программ с учетом необходимости достижения национальных целей и целевых показателей их характеризующих, а также стратегических целей и приоритетов развития соответствующей отрасли или сферы социально-экономического развития Российской Федерации, установленных в государственных программах Российской Федерации;
в состав государственной программы включаются все инструменты и мероприятия в соответствующих отрасли и сфере (включая меры организационного характера, осуществление контрольно-надзорной деятельности, совершенствование нормативного регулирования отрасли, налоговые, тарифные, кредитные и иные инструменты);
государственная программа консолидирует бюджетные ассигнования бюджета Тамбовской области (местных бюджетов), в том числе за счет предоставляемых межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджету Тамбовской области (из бюджета Тамбовской области местному бюджету), бюджетных ассигнований бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов, а также внебюджетных источников, планируемых на достижение определенной стратегической цели социально-экономического развития Тамбовской области, а также направленных на реализацию государственной политики, решение вопросов местного значения в соответствующих сферах, и влияющих на достижение показателей, выполнение (достижение) мероприятий (результатов), запланированных в государственных программах;
синхронизация государственных программ с государственными программами Российской Федерации и программами развития (иными программами) государственных корпораций, государственных компаний и акционерных обществ с государственным участием, влияющими на достижение показателей и выполнение (достижение) мероприятий (результатов) государственных программ;
учет показателей оценки эффективности деятельности высших должностных лиц субъектов Российской Федерации и деятельности исполнительных органов субъектов Российской Федерации;
выделение в структуре государственных программ: проектов, направленных на получение уникальных результатов в условиях временных и ресурсных ограничений и определяемых, формируемых и реализуемых в соответствии с нормативными правовыми актами Тамбовской области в сфере регулирования проектной деятельности с учетом постановления Правительства Российской Федерации от 31.10.2018 N 1288 "Об организации проектной деятельности в Правительстве Российской Федерации"; процессных мероприятий, реализуемых непрерывно либо на периодической основе;
закрепление должностного лица, ответственного за реализацию государственной программы, а также каждого структурного элемента такой программы;
наличие информационного ресурса для планирования государственных программ и формирования отчетности по ним и возможность информационного взаимодействия и обмена данными с информационными системами, предусмотренными постановлением Правительства Российской Федерации от 26.05.2021 N 786 "О системе управления государственными программами Российской Федерации";
обеспечение возможности маркировки в информационных системах, указанных в абзаце десятом настоящего пункта, в составе государственной программы ее параметров (в том числе показателей, мероприятий (результатов), параметров финансового обеспечения), соответствующих сферам реализации государственных программ Российской Федерации и их структурных элементов, а также обеспечение маркировки государственных программ и их структурных элементов, относящихся к реализации национальных проектов;
однократность ввода данных при формировании, реализации государственных программ и их мониторинге;
интеграция информационного взаимодействия и обмена данными при разработке и реализации государственных программ Российской Федерации и государственных программ.
1.4. Разработка и реализация государственной программы осуществляется ответственным исполнителем государственной программы совместно с ее соисполнителями и по согласованию с ее участниками.";
дополнить пунктом 1.8 следующего содержания:
"1.8. Государственные программы являются документом планирования бюджетных ассигнований во взаимосвязи с результатами их использования. Параметры ресурсного обеспечения государственных программ включают объемы бюджетных ассигнований на исполнение действующих расходных обязательств (обусловленных уже принятыми нормативными правовыми актами, заключенными контрактами, международными договорами и соглашениями, иными аналогичными документами), а также предполагаемые объемы бюджетных ассигнований, необходимые для исполнения принимаемых расходных обязательств (обусловленных законами, нормативными правовыми актами, договорами и соглашениями, предлагаемыми (планируемыми) к принятию или изменению в текущем финансовом году, в очередном финансовом году или плановом периоде).
Конкретный объем бюджетных ассигнований на реализацию мероприятий (результатов) государственных программ определяется в рамках формирования проекта бюджета Тамбовской области и затем указывается в соответствующей государственной программе.";
в разделе 2 "Требования к содержанию и структуре государственных программ":
пункт 2.1 изложить в следующей редакции:
"2.1. Государственная программа содержит Паспорт государственной программы по форме согласно таблице 1 приложения N 1 к настоящему Порядку, текстовую часть, приложения к текстовой части, а также информацию, излагаемую в отдельных приложениях к государственной программе, необходимую для обеспечения реализации государственной программы согласно федеральным правовым актам (при необходимости по решению ответственного исполнителя).";
пункты 2.3 - 2.5 изложить в следующей редакции:
"2.3. Раздел 1 "Стратегические приоритеты в сфере реализации государственной программы" должен содержать:
оценку текущего состояния соответствующей сферы социально-экономического развития области;
описание приоритетов и целей региональной государственной политики в сфере реализации государственной программы;
задачи регионального управления, способы их эффективного решения в соответствующей отрасли экономики и сфере регионального управления области;
сведения о взаимосвязи с национальными целями, а также со стратегическими приоритетами, целями и показателями государственных программ Российской Федерации (при необходимости).
В рамках оценки текущего состояния соответствующей сферы социально-экономического развития Тамбовской области приводится анализ ее действительного состояния, включая выявление основных проблем развития сферы реализации государственной программы.
Анализ действительного состояния сферы реализации государственной программы должен включать характеристику итогов реализации региональной государственной политики в этой сфере, выявление потенциала развития анализируемой сферы и существующих ограничений в сфере реализации государственной программы.
Характеристика текущего состояния сферы реализации государственной программы должна содержать основные показатели уровня развития соответствующей сферы социально-экономического развития области.
При описании приоритетов и целей региональной государственной политики в сфере реализации государственной программы учитываются национальные цели, определенные Президентом Российской Федерации, приоритеты социально-экономического развития Тамбовской области, а также иные приоритеты, установленные документами стратегического планирования, федеральными законами, решениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, высшим исполнительным органом Тамбовской области, Тамбовской областной Думой.
Для каждой государственной программы устанавливается одна или несколько целей.
Цели государственной программы должны соответствовать приоритетам государственной политики в сфере социально-экономического развития и быть согласованы с целями соответствующей государственной программы Российской Федерации и национального (федерального) проекта.
Цель государственной программы, задачи ее структурных элементов, как правило, формулируются с указанием целевого значения показателя, отражающего конечный социально-экономический эффект от реализации государственной программы, ее структурного элемента на момент окончания реализации этой государственной программы.
При постановке целей государственной программы необходимо обеспечить возможность проверки и подтверждения их достижения. Для этого для каждой цели государственной программы, а также задачи структурного элемента государственной программы формируются показатели.
Цель должна обладать следующими свойствами:
специфичность (цель должна соответствовать сфере реализации государственной программы и полномочиям субъекта Российской Федерации в этой сфере);
конкретность (не допускаются размытые (нечеткие) формулировки, допускающие произвольное или неоднозначное толкование);
измеримость (должна существовать возможность измерения (расчета) прогресса в достижении цели, в том числе посредством достижения значений связанных показателей);
достижимость (цель должна быть достижима за период реализации государственной программы);
актуальность (цель должна соответствовать уровню и текущей ситуации развития соответствующей сферы социально-экономического развития Тамбовской области);
релевантность (соответствие формулировки цели конечным социально-экономическим эффектам от реализации государственной программы);
ограниченность во времени (цель должна быть достигнута к определенному моменту времени).
В рамках описания задач регионального управления и способов их достижения приводятся основные задачи развития соответствующей сферы реализации государственной программы, предлагаемые механизмы (способы) их достижения (планируемые мероприятия), а также ожидаемые результаты реализации государственной программы с учетом сферы ответственности и полномочий ответственного исполнителя, соисполнителей и участников государственной программы и имеющихся финансовых и иных ресурсов.
Комплекс задач должен быть необходим и достаточен для достижения соответствующей цели.
Задачи государственной программы должны быть согласованы с задачами соответствующей государственной программы Российской Федерации.
Способом реализации задачи является механизм реализации мероприятия (результата) структурного элемента государственной программы, представляющий собой долгосрочные, среднесрочные и краткосрочные инструменты реализации государственной программы, в том числе финансовые.
На основе последовательности решения задач государственной программы определяются этапы ее реализации. Для каждого из этапов в обязательном порядке определяются промежуточные результаты реализации государственной программы.
При описании стратегических приоритетов следует отдельно выделять сведения о взаимосвязи государственной программы с национальными целями, а также со стратегическими приоритетами, целями и показателями государственных программ Российской Федерации.
Дублирование целей и задач государственной программы, а также показателей для оценки их достижения (решения) в других государственных программах не допускается.
2.4. Раздел 2 "Показатели достижения целей государственной программы" должен содержать описание показателей достижения целей государственной программы. Данный раздел дополняется приложением к государственной программе и оформляется по форме согласно таблице 2 приложения N 1 к настоящему Порядку.
В перечень показателей, характеризующих достижение цели государственной программы, включаются:
показатели, характеризующие достижение национальных целей;
показатели, соответствующие показателям государственных программ Российской Федерации, в том числе предусмотренные в заключенном соглашении о реализации на территории субъекта Российской Федерации государственных программ субъекта Российской Федерации, направленных на достижение целей и показателей государственной программы Российской Федерации (далее - нефинансовое соглашение);
показатели приоритетов социально-экономического развития Тамбовской области, определяемые в документах стратегического планирования;
показатели уровня удовлетворенности населения Тамбовской области, в том числе качеством предоставляемых государственных и муниципальных услуг в соответствующей сфере социально-экономического развития (при необходимости);
показатели для оценки эффективности деятельности высших должностных лиц субъектов Российской Федерации и деятельности исполнительных органов субъектов Российской Федерации.
Показатели, предусмотренные в заключенном нефинансовом соглашении, отражаются в составе государственной программы, ее структурного элемента без изменения их наименований, единиц измерения и значений по годам реализации, установленных таким соглашением.
Показатели должны быть согласованы с показателями документов стратегического планирования федерального и регионального уровня, показателями реализации государственных программ Российской Федерации и федеральных целевых программ, должны соответствовать показателям соглашений с федеральными органами исполнительной власти, а также показателям, установленным для оценки эффективности деятельности исполнительных органов Тамбовской области, и параметрам прогноза социально-экономического развития Тамбовской области.
Включаемые в состав государственной программы, ее структурного элемента показатели рекомендуется формировать согласно критериям измеримости и однократности учета.
Рекомендуемыми критериями измеримости являются: наличие единиц измерения, возможность ежемесячного (при необходимости ежеквартального расчета), возможность автоматизации, определение источников данных, верификация достоверности данных, надлежащий охват данных.
Показатели государственной программы, её структурных элементов должны удовлетворять одному из следующих условий:
значения показателей рассчитываются по методикам, принятым международными организациями;
значения показателей определяются на основе данных официального статистического наблюдения;
значения показателей рассчитываются по методикам, утвержденным ответственными исполнителями, соисполнителями, участниками государственных программ Российской Федерации.
Показатели государственной программы следует приводить по годам реализации (помесячно или квартально для текущего финансового года или в соответствии с периодичностью официального статистического расчета), сгруппированные по ее целям, с указанием связи с показателями государственных программ Российской Федерации.
На текущий год может не осуществляться планирование ежемесячных значений показателей государственных программ и региональных проектов (по решению куратора) в случаях:
наличия иной периодичности представления данных по показателям в силу законодательства Российской Федерации;
определения значений показателей на основании данных международных организаций, фактические значения которых публикуются на ежеквартальной или ежегодной основе;
определения значений показателей на основании данных, представляемых коммерческими организациями;
расчета значений показателей, который связан с сезонным фактором и (или) жизненным циклом создания объектов или оказанием услуг (наличие дискретного (прерывистого) характера ежемесячных значений показателей).
Обязательными атрибутивными признаками, характеризующими показатели государственной программы и показатели ее структурных элементов, являются:
наименование показателя;
единица измерения показателя (по ОКЕИ);
базовое значение показателя (с указанием года);
значение показателя (по годам реализации);
характеристика планируемой динамики показателя (возрастание или убывание);
метод расчета (накопительный итог или дискретный показатель);
связь с целью государственной программы, с задачей структурного элемента такой программы, достижение (решение) которой характеризует показатель государственной программы, показатель структурного элемента;
связь с показателем государственной программы Российской Федерации и (или) ее структурного элемента.
В качестве дополнительных атрибутивных признаков, характеризующих показатели государственной программы и показатели ее структурных элементов, рекомендуется использовать следующие:
уровень показателя (показатель государственной программы или показатель структурного элемента такой программы);
должностное лицо, ответственное за достижение показателя;
связь с документом стратегического планирования, поручением, иным документом, в соответствии с которым показатель включен в государственную программу, ее структурный элемент;
информационная система (источник данных), содержащая сведения о показателях и их значениях (при наличии).
Не допускается использовать в качестве показателей плановые и фактические значения бюджетных ассигнований, а также средства, формируемые за счет других источников, направленные на достижение мероприятия (результата).
В случае принятия ответственным исполнителем государственной программы Российской Федерации решения о необходимости заключения соглашения о реализации на территории Тамбовской области государственной программы, направленной на достижение целей и показателей государственной программы Российской Федерации (показателей структурных элементов государственных программ Российской Федерации), проекты таких соглашений направляются ответственным исполнителем государственной программы в электронном виде для согласования одновременно соисполнителям государственных программ, управлению организации проектной деятельности Правительства Тамбовской области, министерству финансов Тамбовской области (далее - согласующие органы).
Согласующие органы в течение 1 рабочего дня со дня поступления проекта соглашения осуществляют его рассмотрение, по результатам которого направляют в адрес ответственного исполнителя государственной программы письмо о согласовании проекта соглашения либо об отказе в согласовании проекта соглашения.
В случае получения от согласующего органа письма об отказе в согласовании проекта соглашения, ответственный исполнитель государственной программы в течение 1 рабочего дня дорабатывает проект и в электронном виде направляет доработанный проект в адрес согласующих органов для повторного рассмотрения. Срок рассмотрения доработанного проекта соглашения согласующими органами не должен превышать 1 рабочий день со дня его получения. При отсутствии ответа от согласующего органа доработанный проект считается согласованным.
Если в процессе согласования проекта соглашения имеются заключения, содержащие противоречивые замечания и позиции, то должностными лицами должны быть приняты меры к устранению таких противоречий. Если замечания не принимаются, ответственный исполнитель государственной программы готовит мотивированное письмо с изложением своей позиции и прилагает его к проекту соглашения. Право урегулирования отдельных спорных ситуаций при согласовании проекта соглашения осуществляется заместителем Главы Тамбовской области, в компетенции которого находится рассматриваемый вопрос.
Проект соглашения после согласования согласующими органами также направляется для согласования в правовой департамент Правительства Тамбовской области. Правовой департамент Правительства Тамбовской области осуществляет рассмотрение проекта соглашения в течение 1 рабочего дня со дня поступления и либо согласовывает проект соглашения, либо направляет отрицательное заключение на проект соглашения ответственному исполнителю государственной программы.
В случае получения отрицательного заключения правового департамента Правительства Тамбовской области на проект соглашения, ответственный исполнитель государственной программы дорабатывает проект в течение 1 рабочего дня и передает его для повторного рассмотрения в правовой департамент Правительства Тамбовской области. Срок рассмотрения доработанного проекта соглашения правовым департаментом Правительства Тамбовской области не должен превышать 1 рабочий день со дня его получения.
2.5. Раздел 3 "Структура государственной программы" должен содержать перечень и краткое описание структурных элементов государственной программы, которые необходимо реализовать для решения задач государственной программы и достижения поставленных целей. Данный раздел дополняется приложением к государственной программе и оформляется по форме согласно таблице 3 приложения N 1 к настоящему Порядку.
Паспорта региональных проектов, а также планы их реализации формируются в соответствии с Положением об организации проектной деятельности в органах исполнительной власти Тамбовской области, утвержденным постановлением администрации Тамбовской области от 05.02.2019 N 89 и методическими рекомендациями по подготовке паспортов региональных проектов в Тамбовской области.
Паспорта комплексов процессных мероприятий, а также планы их реализации формируются в соответствии с Правилами разработки, утверждения, реализации и контроля за реализацией комплексов процессных мероприятий, приведенными в приложении N 2 к настоящему Порядку, и методическими рекомендациями по подготовке паспортов комплексов процессных мероприятий в Тамбовской области.
Структурные элементы государственной программы и их задачи должны быть взаимосвязаны с показателями государственной программы, достижение которых обеспечивается посредством реализации соответствующих структурных элементов.
Каждый структурный элемент и задачи структурного элемента должны быть связаны хотя бы с одним показателем государственной программы.
Комплексы процессных мероприятий, включающие мероприятия (результаты) по обеспечению деятельности (содержанию) ответственного исполнителя, соисполнителей государственной программы, могут быть связаны со всеми показателями государственной программы.
Структурные элементы должны быть увязаны по срокам и ресурсам. Масштаб структурного элемента должен обеспечивать возможность контроля хода выполнения государственной программы и решения определенной задачи.
Достижение целей и показателей, решение задач государственной программы и ее структурных элементов обеспечивается за счет реализации мероприятий (результатов) структурных элементов такой программы.
Мероприятия (результаты) государственной программы представляют собой характеризуемое количественными и/или качественными показателями состояние (изменение состояния) социально-экономического развития области в соответствующей сфере (отрасли), которое отражает выгоды от реализации государственной программы для региона и населения, вклад государственной программы в достижение целей социально-экономического развития Тамбовской области.
Мероприятие (результат) структурного элемента государственной программы должно соответствовать принципам конкретности, точности, достоверности, измеримости (счетности).
Наименование мероприятия (результата) структурного элемента государственной программы должно быть сформулировано в виде завершенного действия, характеризующего в том числе количество создаваемых (приобретаемых) материальных и нематериальных объектов, объем оказываемых услуг или выполняемых работ.
Наименование мероприятия (результата) структурного элемента государственной программы не должно:
дублировать наименование цели, показателя, задачи, иного мероприятия (результата), контрольной точки, объекта мероприятия (результата);
содержать значение и период достижения;
содержать указание на два и более мероприятия (результата);
содержать наименования нормативных правовых актов, иных поручений;
содержать указания на виды и формы государственной поддержки (субсидии, дотации и др.).
Мероприятия (результаты) структурного элемента государственной программы формируются с учетом соблюдения принципа прослеживаемости финансирования мероприятия (результата) - увязки одного мероприятия (результата) с одним направлением расходов.
Планирование сроков выполнения (достижения) мероприятий (результатов) осуществляется с учетом:
их равномерного распределения в течение календарного года;
сопоставимости со сроками достижения показателей государственной программы и показателей ее структурных элементов;
установления плановых дат их выполнения (достижения) не позднее дат соответствующих мероприятий (результатов), определенных в структурных элементах государственных программ Российской Федерации.
В составе структурных элементов государственной программы в обязательном порядке отражаются результаты, предусмотренные в заключенном соглашении о предоставлении межбюджетного трансферта из федерального бюджета бюджету Тамбовской области (далее - финансовое соглашение). Результаты, предусмотренные в финансовом соглашении, отражаются в составе структурных элементов государственной программы без изменения их наименований, единиц измерения, значений по годам реализации, установленных в таких соглашениях.
В рамках государственной программы могут реализовываться отдельные мероприятия, направленные на проведение аварийно-восстановительных работ и иных мероприятий, связанных с ликвидацией последствий стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций в текущем финансовом году (далее - отдельные мероприятия, направленные на ликвидацию последствий чрезвычайных ситуаций), в соответствии с решениями Президента Российской Федерации и (или) Правительства Российской Федерации, Правительства Тамбовской области.
Региональные проекты, комплексы процессных мероприятий и отдельные мероприятия, направленные на ликвидацию последствий чрезвычайных ситуаций, группируются по направлениям (подпрограммам) государственной программы.
Направления (подпрограммы) формируются, исходя из необходимости достижения целей государственной программы.
Региональные проекты, комплексы процессных мероприятий отражаются в виде структурных элементов в составе соответствующих государственных программ (направлений (подпрограмм), к сфере реализации которых они относятся. Наименование структурного элемента, а также мероприятия (результата) в паспорте структурного элемента должно соответствовать наименованию регионального проекта, комплекса процессных мероприятий, а также мероприятия (результата) в структуре государственной программы. Структурный элемент подлежит включению в государственную программу по итогам утверждения паспорта (изменений в паспорт) регионального проекта, комплекса процессных мероприятий.
В случае отсутствия направлений (подпрограмм) в составе государственной программы или включения мероприятий (результатов) в состав структурных элементов, не входящих в направления (подпрограммы) государственной программы, данное описание приводится в разделе 3 государственной программы.";
в разделе 3 "Основание, этапы разработки, внесения изменений и согласование государственных программ":
пункт 3.5 изложить в следующей редакции:
"3.5. Формирование, представление, согласование и утверждение государственных программ (изменений в государственные программы), паспортов структурных элементов государственных программ (изменений в паспорта структурных элементов государственных программ), отчетов о ходе реализации государственных программ и их структурных элементов, иных документов и информации, разрабатываемых при реализации государственных программ, осуществляются в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" (далее - система "Электронный бюджет") по мере ввода в эксплуатацию ее компонентов и модулей в форме электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью лиц, уполномоченных в установленном порядке действовать от имени ответственного исполнителя (соисполнителя) государственной программы.
До ввода в эксплуатацию соответствующих компонентов и модулей системы "Электронный бюджет" формирование, представление, согласование и утверждение документов и информации, указанных в абзаце первом настоящего пункта, осуществляется в форме документов на бумажном носителе, подписанных лицами, уполномоченными в установленном порядке действовать от имени ответственного исполнителя (соисполнителя) государственной программы.
Обмен документами, содержащими сведения, отнесенные к государственной тайне, и сведения конфиденциального характера, осуществляется на бумажном и электронном носителях в установленном порядке.
Руководители исполнительных органов Тамбовской области, главных распорядителей средств бюджета Тамбовской области, являющихся ответственными исполнителями (соисполнителями) государственных программ, несут персональную ответственность за достоверность и своевременность предоставления информации, размещаемой (формируемой) ими в системе "Электронный бюджет".";
в пункте 3.6:
абзац второй изложить в следующей редакции:
"финансово-экономическое обоснование необходимых финансовых ресурсов на реализацию государственной программы. Финансово-экономическое обоснование должно содержать информацию о соответствии параметров ресурсного обеспечения государственной программы параметрам закона о бюджете Тамбовской области, в случае отклонения от параметров закона о бюджете Тамбовской области - перечень распоряжений Правительства Тамбовской области о внесении изменений в сводную бюджетную роспись бюджета Тамбовской области, перечень соглашений с федеральными органами исполнительной власти, на основании которых предлагается внести изменения в государственную программу, а также основания, по которым осуществляется корректировка результатов структурных элементов государственной программы либо сохраняется их неизменность при увеличении (уменьшении) предусмотренных на реализацию мероприятия (результата) объемов финансирования;";
в абзаце третьем слово "мероприятий" заменить словами "мероприятий (результатов)";
в абзаце восьмом слово "мероприятия" заменить словами "мероприятия (результаты)";
дополнить абзацем следующего содержания:
"По решению ответственного исполнителя финансово-экономическое обоснование может быть включено в состав пояснительной записки.";
в пункте 3.7 абзац третий изложить в следующей редакции:
"Доработанный проект государственной программы (изменений в государственную программу) в течение 5 рабочих дней с даты получения заключения повторно направляется ответственным исполнителем для согласования в управление организации проектной деятельности Правительства Тамбовской области и министерство финансов Тамбовской области с приложенной таблицей доработок в сравнении с первоначально направленным на согласование проектом государственной программы.";
в пункте 3.9:
абзац первый изложить в следующей редакции:
"3.9. Государственные программы (изменения в государственные программы), планируемые к финансированию начиная с очередного финансового года, утверждаются постановлениями Правительства Тамбовской области до начала очередного финансового года.";
абзацы четвертый, пятый изложить в следующей редакции:
"В очередном финансовом году не допускается внесение изменений в объемы финансирования государственной программы за счет всех источников, утвержденные наименования и значения показателей государственной программы, а также в ожидаемые непосредственные мероприятия (результаты) структурных элементов государственной программы, относящиеся к истекшему периоду. Исключение составляют случаи изменения показателей и (или) мероприятий (результатов), предусмотренных соглашениями с федеральными органами исполнительной власти, изменения объемов финансирования мероприятий (результатов) структурных элементов государственной программы, влияющие на достижение показателей и (или) ожидаемых мероприятий (результатов), а также случаи, предусмотренные абзацами вторым и третьим настоящего пункта.
Государственные программы в части показателей истекшего финансового года подлежат приведению в соответствие с показателями сводной бюджетной росписи бюджета Тамбовской области, доведенными до главных распорядителей средств бюджета Тамбовской области на 31 декабря отчетного финансового года, в срок до 01 февраля года, следующего за отчетным.";
дополнить абзацем следующего содержания:
"Корректировка параметров финансового обеспечения государственной программы и ее структурных элементов в течение финансового года при наличии нормативных правовых оснований на осуществление такой корректировки осуществляется одновременно с процедурами внесения изменений в паспорта ее структурных элементов.";
пункт 3.11 изложить в следующей редакции:
"3.11. Во исполнение утвержденной в установленном порядке государственной программы Правительство Тамбовской области вправе принять распоряжение Правительства Тамбовской области о мерах по ее реализации, в котором указываются порядок определения исполнителей мероприятий (результатов) структурных элементов государственной программы, особенности реализации отдельных мероприятий (результатов), порядок осуществления контроля за целевым использованием бюджетных средств и выполнением мероприятий (результатов) структурных элементов государственной программы, иные обстоятельства, касающиеся ее реализации.";
в разделе 4 "Финансовое обеспечение реализации государственных программ":
в пункте 4.3:
абзац четвертый изложить в следующей редакции:
"Показатели финансового обеспечения реализации государственных программ за счет средств бюджета Тамбовской области за пределами планового периода определяются исходя из установленного Правительством Тамбовской области предельного объема расходов на реализацию государственных программ в соответствии с бюджетным прогнозом Тамбовской области на долгосрочный период.";
дополнить абзацем следующего содержания:
"Параметры финансового обеспечения государственной программы и ее структурных элементов приводятся в тысячах рублей с точностью не менее одного знака после запятой.";
в разделе 5 "Управление и контроль реализации государственных программ":
в пункте 5.1:
абзацы второй, третий изложить в следующей редакции:
"В системе "Электронный бюджет" осуществляется сбор и обработка информации и данных, а также анализ реализации и оценка эффективности реализации государственных программ и их структурных элементов по мере ввода в опытную эксплуатацию ее компонентов и модулей и интеграции с государственными информационными системами и иными информационными системами федеральных органов исполнительной власти, исполнительных органов Тамбовской области и органов местного самоуправления, содержащими информацию и данные о реализации государственных программ и их структурных элементов (за исключением документов, сведения о которых составляют государственную тайну и (или) отнесены к сведениям конфиденциального характера).
До ввода в опытную эксплуатацию соответствующих компонентов и модулей системы "Электронный бюджет" мониторинг государственной программы осуществляется на основе отчетов о ходе реализации государственной программы, представляемых на бумажных носителях.";
абзац пятый изложить в следующей редакции:
"Ответственный исполнитель до ввода в опытную эксплуатацию соответствующих компонентов и модулей системы "Электронный бюджет" по итогам за полугодие и год представляет по электронной почте и на бумажном носителе в управление организации проектной деятельности Правительства Тамбовской области отчет о ходе реализации государственной программы, формируемый на основе отчетов о ходе реализации ее структурных элементов, который включает:";
дополнить абзацами следующего содержания:
"После ввода в опытную эксплуатацию соответствующих компонентов и модулей системы "Электронный бюджет" ответственный исполнитель формирует в системе ежеквартальные и итоговый годовой отчеты о ходе реализации государственной программы на основе отчетов о ходе реализации ее структурных элементов.
Не допускается расхождение отчетной информации, направляемой ответственными исполнительными органами Тамбовской области, структурными подразделениями Правительства Тамбовской области в федеральные органы исполнительной власти, в том числе посредством системы "Электронный бюджет", и информации в отчетах о ходе реализации государственной программы, структурных элементов государственной программы.";
пункт 5.2 изложить в следующей редакции:
"5.2. До ввода в опытную эксплуатацию соответствующих компонентов и модулей системы "Электронный бюджет" отчет представляется ответственным исполнителем в управление организации проектной деятельности Правительства Тамбовской области по итогам полугодия в срок до 25 июля текущего года, по итогам года - в срок до 01 марта года, следующего за отчетным.
Уточнения по данным официальной статистической информации, включаемым в годовой отчет, представляются ответственными исполнителями государственных программ в управление организации проектной деятельности Правительства Тамбовской области по мере ее официального опубликования, но не позднее 01 апреля года, следующего за отчетным.
После ввода в опытную эксплуатацию соответствующих компонентов и модулей системы "Электронный бюджет":
формирование ежеквартального отчета о ходе реализации государственной программы необходимо осуществлять не позднее 15 числа месяца, следующего за отчетным периодом;
формирование итогового годового отчета о ходе реализации государственной программы необходимо осуществлять не позднее 14 февраля года, следующего за отчетным (уточненный итоговый годовой отчет - до 12 апреля года, следующего за отчетным).
Формирование отчета о ходе реализации регионального проекта осуществляется в соответствии с постановлением администрации Тамбовской области от 05.02.2019 N 89 "Об утверждении Положения об организации проектной деятельности в органах исполнительной власти Тамбовской области".
Формирование отчета о ходе реализации комплекса процессных мероприятий осуществляется в соответствии с Правилами разработки, утверждения, реализации и контроля за реализацией комплексов процессных мероприятий.
Для государственных программ и их структурных элементов, сведения о которых отнесены к государственной тайне и сведениям конфиденциального характера, отчетные данные для проведения мониторинга реализации государственной программы и ее структурных элементов предоставляются только на бумажном носителе с возможным увеличением сроков, установленных настоящим пунктом, не более чем на 5 рабочих дней.
В отчете о ходе реализации государственной программы, отчетах о ходе реализации структурных элементов такой программы подлежат отражению фактические сведения о следующих параметрах:
показатели;
мероприятия (результаты);
показатели финансового обеспечения за счет всех источников финансирования;
контрольные точки.
При необходимости в отчеты, указанные в настоящем пункте, включаются иные сведения, в том числе информация о возможных рисках.
Формирование отчетности осуществляется с учетом сопоставимости с данными, содержащимися в паспорте государственной программы, паспорте ее структурного элемента.
При формировании отчета о ходе реализации структурного элемента государственной программы необходимо включать в том числе:
показатели, мероприятия (результаты) и контрольные точки, срок достижения которых наступил в отчетном периоде;
недостигнутые показатели, мероприятия (результаты) и контрольные точки, срок достижения которых наступил в периоде, предшествующем отчетному;
досрочно достигнутые мероприятия (результаты) и контрольные точки;
мероприятия (результаты) и контрольные точки, достижение которых запланировано в течение 3 месяцев, следующих за отчетным периодом.
При формировании отчетов о ходе реализации государственных программ и их структурных элементов обязательно представление подтверждающих достижение показателей, результатов, выполнение мероприятий, объектов и контрольных точек государственной программы и ее структурных элементов документов.
Ответственный исполнитель, соисполнители и участники государственных программ обеспечивают достоверность данных, представляемых в рамках мониторинга реализации государственной программы.";
в разделе 6 "Полномочия кураторов и исполнительных органов Тамбовской области при разработке и реализации государственных программ":
наименование раздела изложить в следующей редакции:
"6. Полномочия кураторов, исполнительных органов Тамбовской области и структурных подразделений Правительства Тамбовской области при разработке и реализации государственных программ";
пункт 6.1 изложить в следующей редакции:
"6.1. Куратор:
координирует разработку и реализацию государственной программы;
одобряет стратегические приоритеты, цели, показатели и структуру государственной программы;
одобряет параметры финансового обеспечения реализации государственной программы в рамках составления проекта соответствующего бюджета на очередной финансовый год и плановый период;
осуществляет на постоянной основе контроль реализации государственной программы, в том числе рассмотрение результатов мониторинга и оценки эффективности реализации государственной программы;
принимает решения о внесении изменений в государственную программу.";
в приложении N 1 к Порядку таблицы 1, 2 изложить в редакции согласно приложению N 1;
в приложении N 2 к Порядку:
в разделе 1 "Общие положения":
в пункте 1.4:
в абзаце первом слова "в специальной информационной системе" заменить словами "в системе "Электронный бюджет";
в абзаце втором слова "подсистемы управления государственными программами" заменить словами "системы "Электронный бюджет";
в разделе 3 "Реализация комплекса процессных мероприятий":
пункт 3.3 изложить в следующей редакции:
"3.3. До ввода в опытную эксплуатацию соответствующих компонентов и модулей системы "Электронный бюджет" в ходе мониторинга реализации комплексов процессных мероприятий формируются полугодовые отчеты по форме согласно приложению к настоящим Правилам. Полугодовые отчеты формируются нарастающим итогом.
В полугодовых отчетах отражаются:
показатели;
мероприятия (результаты);
показатели финансового обеспечения за счет всех источников финансирования;
контрольные точки.
Ответственный исполнитель вправе включить в отчеты информацию о возможных рисках (при необходимости).
Формирование отчетности осуществляется с учетом сопоставимости с данными, содержащимися в паспорте ее структурного элемента.
При формировании отчета о ходе реализации комплексов процессных мероприятий необходимо включать в том числе:
показатели, мероприятия (результаты) и контрольные точки, срок достижения которых наступил в отчетном периоде;
недостигнутые показатели, мероприятия (результаты) и контрольные точки, срок достижения которых наступил в периоде, предшествующем отчетному;
досрочно достигнутые мероприятия (результаты) и контрольные точки;
мероприятия (результаты) и контрольные точки, достижение которых запланировано в течение 3 месяцев, следующих за отчетным периодом.
При формировании отчетов о ходе реализации комплексов процессных мероприятий обязательно представление подтверждающих достижение показателей, результатов, выполнение мероприятий, объектов и контрольных точек.
В отчет по комплексу процессных мероприятий не включается информация о результатах и их контрольных точках, достигнутых в прошлые отчетные периоды и по которым имеется подтверждение полноты и достоверности информации об их достижении.
В случае, если мониторинг достижения планового значения показателя комплекса процессных мероприятий возможно осуществить только по итогам года, данная информация в ежеквартальном отчете не указывается.";
в пункте 3.5:
абзац третий изложить в следующей редакции:
"отражения в разделе "Сведения об исполнении финансового обеспечения реализации комплекса процессных мероприятий" отчета по комплексу процессных мероприятий всех мероприятий (результатов), финансовое обеспечение которых предусмотрено паспортом комплекса процессных мероприятий в текущем году;
в абзаце четвертом слова "в специальной информационной системе" заменить словами "после ввода в опытную эксплуатацию соответствующих компонентов и модулей системы "Электронный бюджет";
в пункте 3.6:
в абзаце первом слова "в специальной информационной системе" заменить словами "в системе "Электронный бюджет";
в абзаце втором слова "информационной системы" заменить словами "системы "Электронный бюджет";
в пункте 3.7 слова "в специальную информационную систему" заменить словами "в систему "Электронный бюджет";
пункт 3.8 изложить в следующей редакции:
"3.8. До ввода в опытную эксплуатацию соответствующих компонентов и модулей системы "Электронный бюджет" ответственные органы формируют и представляют для рассмотрения в управление организации проектной деятельности Правительства Тамбовской области информацию о реализации комплексов процессных мероприятий за отчетный период:
по итогам полугодия - в срок до 25 июля текущего года;
по итогам года - в срок до 01 марта года, следующего за отчетным.
После ввода в опытную эксплуатацию соответствующих компонентов и модулей системы "Электронный бюджет" формирование отчета о ходе реализации комплексов процессных мероприятий ответственными исполнителями осуществляется ежеквартально, не позднее 5 рабочего дня месяца, следующего за отчетным периодом.";
в пункте 3.9 слова "в специальной информационной системе" исключить;
в пункте 3.10 слово "результатов" заменить словами "мероприятий (результатов)";
дополнить приложением в редакции согласно приложению N 2.
2. Опубликовать настоящее постановление на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) и на сайте сетевого издания "Тамбовская жизнь" (www.tamlife.ru).
3. Настоящее постановление вступает в силу с 01.01.2024.
Глава Тамбовской области |
М. Егоров |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Тамбовской области от 27 июня 2023 г. N 528 "О внесении изменений в Порядок разработки, утверждения и реализации государственных программ Тамбовской области"
Вступает в силу с 15 сентября 2023 г. с учетом особенностей, установленных абзацем вторым пункта 3 настоящего постановления
Опубликование:
сайт сетевого издания "Тамбовская жизнь" (tamlife.ru) 27 июня 2023 г.
официальный интернет-портал правовой информации (pravo.gov.ru) 29 июня 2023 г. N 6800202306290003
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Тамбовской области от 6 сентября 2023 г. N 699
Изменения вступают в силу с 7 сентября 2023 г.