Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 3
к приказу
министерства здравоохранения
Рязанской области
от 23 июня 2023 г. N 1101
Правила
деятельности детской областной реанимационно-консультативной службы
Основной целью службы является:
- Выработка порядка взаимодействия различных структур, оказывающих медицинскую помощь детям;
- Оптимизация реанимационно-консультативной работы;
- Обеспечение преемственности информации;
- Приведение алгоритма работы реанимационно-консультативной службы в соответствие с современной системой организации оказания медицинской помощи детям;
- Оптимизация и равномерное распределение работы транспортных бригад;
- Формирование единого информационного пространства.
Для достижения настоящих целей на базе анестезиолого-реанимационного отделения ГБУ РО "Областная детская клиническая больница им. Н.В. Дмитриевой" функционирует единый консультативный диспетчерский центр (тел. +7(4912) 72-01-12).
В него обращаются специалисты всех медицинских организаций Рязанской области по вопросам оказания медицинской помощи детям старше 1 месяца с различным характером патологии. В дальнейшем врач единого консультативно диспетчерского центра организует при необходимости мультидисциплинарные консультации с участием профильных специалистов и координирует маршрутизацию пациентов в профильные отделения.
Транспортировка пациентов осуществляется реанимационными выездными транспортными бригадами Территориального центра медицины катастроф ГБУ РО "Областная клиническая больница".
Критерии обращения в единый консультативный диспетчерский центр при поступлении ребёнка в медицинскую организацию 1 и 2 уровня:
1. Острая дыхательная недостаточность, требующая применения респираторной терапии, включая тяжёлый астатический статус.
2. Острая сердечно-сосудистая недостаточность, включая шок различной этиологии, требующая применения кардиотоников и вазопрессоров, ВПС.
3. Острая церебральная недостаточность, развившаяся в результате полученной черепно-мозговой или сочетанной травмы, инфекционно-воспалительных заболеваний головного мозга, кома любой степени и генеза.
4. Острая почечная недостаточность, развившаяся в результате ГУС, отравлений, инфекционно-воспалительных заболеваний почек и мочевыводящих путей.
5. Острая печёночная недостаточность, развившаяся в результате врождённой хирургической патологии печени и желчевыводящих путей, цирроза печени, опухолей и новообразований печени, токсического гепатита.
6. Острая гастроинтестинальная недостаточность, включая хирургическую патологию ЖКТ, состояния после ликвидации кишечной непроходимости, перитонита, операций при врождённой патологии развития ЖКТ.
7. Тяжёлые метаболические нарушения, включая кетоацидоз при сахарном диабете 1 типа.
8. Тяжёлые отравления с суб- и декомпенсированными состояниями различной этиологии.
9. Синдром злокачественной гипертермии.
10. Геморрагический синдром, развившийся в результате массивной кровопотери, ДВС-синдрома на фоне инфекционно-воспалительных заболеваний.
11. Сепсис, инфекционно-токсический шок.
12. Состояния, требующие применения полного и частичного парентерального питания.
13. Электротравма, полученная в результате воздействия вольтовой дуги, с признаками нарушения сердечного ритма, тяжёлыми ожогами.
14. Ожоговый шок при площади поражения более 20% и глубине поражения II - III степени.
15. Ятрогенные осложнения (осложнения анестезии, трансфузионные осложнения и так далее).
Порядок обращения в единый консультативный диспетчерский центр за телефонной консультацией:
1) первичное обращение за телефонной или телемедицинской консультацией проводится при поступлении ребёнка в организацию-абонент после проведения мероприятий первичной стабилизации;
2) при обращении врач медицинской организации-абонента должен быть готов сообщить детали анамнеза, совокупность мероприятий, проводимых во время стабилизации, сведения о состоянии ребёнка на момент обращения, параметры респираторной поддержки и сведения об основных назначениях;
3) врач единого консультативного диспетчерского центра обсуждает мероприятия дальнейшей стабилизации и лечения ребёнка, назначает график повторных обращений и консультаций, а также дальнейшую тактику (неотложный или плановый выезд, или дистанционное наблюдение в форме телефонной консультации). Распечатывает протокол консультации и отправляет его врачу-абоненту по электронной почте;
4) врач-абонент, распечатывает полученный по электронной почте протокол, вклеивает его в первичную медицинскую документацию;
5) информацию о новом пациенте, поставленном на наблюдение в едином консультативном диспетчерском центре, дежурный врач сообщает заведующему АРО ГБУ РО "Областная детская клиническая больница им. Н.В. Дмитриевой" и в министерство здравоохранения Рязанской области течение 24 часов;
6) при повторном обращении врач медицинской организации - абонента должен быть готов сообщить о проведенных мероприятиях интенсивной терапии и выполнении назначений врача единого консультативного диспетчерского центра, а также о динамике состояния пациента, новых данных клинического или лабораторного обследования. Врач единого консультативного диспетчерского центра совместно с врачом-абонентом обсуждают изменения в лечении, тактике и график последующих консультаций. Врач-абонент вносит информацию о консультации в медицинскую документацию пациента;
7) при необходимости консультации ребенка другими специалистами (детский хирург, врач УЗИ, врач ЭХО КГ), сотрудник единого консультативного диспетчерского центра организует эту консультацию по телефону. Информация о результатах этой консультации должна быть внесена в медицинскую документацию пациента;
8) в случае если врач-абонент не может донести до врача - консультанта всю полноту информации о пациенте, врач-консультант вправе потребовать привлечения к осмотру пациента более опытного специалиста или руководителя отделения. В этом случае врач единого консультативного диспетчерского центра должен сообщить о складывающейся ситуации заведующему отделением или ответственному дежурному врачу.
Критерии принятия тактического решения:
1) тактическое решение принимает дежурный врач единого консультативного диспетчерского центра совместно с заведующим АРО ГБУ РО "ОДКБ им. Н.В. Дмитриевой", а в вечернее время, выходные и праздничные дни совместно с ответственным дежурным по АРО ГБУ РО "ОДКБ им. Н.В. Дмитриевой". Может быть принято тактическое решение о телефонной консультации, неотложном или плановом консультативном выезде. Консультативный выезд согласуется с врачами транспортных бригад Территориального центра медицины катастроф ГБУ РО "Областная клиническая больница".
Порядок взаимодействия с бригадой территориального центра медицины катастроф ГБУ РО "Областная клиническая больница":
1) в случае необходимости выезда дежурный врач единого консультативного диспетчерского центра связывается со службой Территориального центра медицины катастроф ГБУ РО "ОКБ" и уточняет координаты дежурного врача по Территориальному центру медицины катастроф;
2) дежурный врач единого консультативного диспетчерского центра связывается с дежурным врачом Территориального центра медицины катастроф ГБУ РО "ОКБ", докладывает пациента и уточняет возможность выезда и перегоспитализации пациента и сроки перегоспитализации;
3) в случае невозможности выезда или значительной задержки выезда, докладывает главному внештатному специалисту детскому анестезиологу-реаниматологу министерства здравоохранения Рязанской области, заведующему АРО ГБУ РО "ОДКБ им. Н.В. Дмитриевой" или ответственному дежурному по АРО ГБУ РО "ОДКБ им. Н.В. Дмитриевой" и они совместно принимают тактическое решение;
4) в случае если бригада Территориального центра медицины катастроф ГБУ РО "ОКБ" на выезде или есть одновременно несколько приоритетных вызовов или при форс-мажорных обстоятельствах ответственный дежурный врач единого консультативного диспетчерского центра и ответственный дежурный врач АОР ГБУ РО "ОДКБ им. Н.В. Дмитриевой" не могут решить вопрос о привлечении к выезду бригады Территориального центра медицины катастроф ГБУ РО "ОКБ", организуется очный/телефонный консилиум в составе главного внештатного специалиста детского анестезиолога-реаниматолога министерства здравоохранения Рязанской области, заведующего АРО ГБУ РО "ОДКБ им. Н.В. Дмитриевой", ответственного врача Территориального центра медицины катастроф ГБУ РО "ОКБ" и вопрос решается коллегиально. При необходимости к решению вопроса могут быть привлечены сотрудники Министерства здравоохранения Рязанской области;
5) во время подготовки к выезду и пока бригада Территориального центра медицины катастроф ГБУ РО "ОКБ" находится в пути, продолжается взаимодействие специалистов единого консультативного диспетчерского центра ГБУ РО "ОДКБ им. Н.В. Дмитриевой" со специалистами медицинской организации - абонента путем телефонных или телемедицинских консультаций по мере выполнения рекомендаций врача единого консультативного диспетчерского центра. График последующих консультаций определяется во время первой телефонной консультации, но не реже чем 1 раз в 3 часа. При этом специалист медицинской организации - абонента может обратиться в любое время в случае возникновения вопросов по оценке состояния или лечению пациента.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.