Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Правительства Курганской области
от 27 июня 2023 г. N 186
"Об утверждении Порядка предоставления
в 2023 году субсидий из областного
бюджета юридическим лицам,
осуществляющим регулируемые виды
деятельности в сфере теплоснабжения, на
возмещение части недополученных
доходов в связи с оказанием услуг по
теплоснабжению на территории города
Шадринска и Шадринского муниципального
округа Курганской области"
Порядок
предоставления в 2023 году субсидий из областного бюджета юридическим лицам, осуществляющим регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения, на возмещение части недополученных доходов в связи с оказанием услуг по теплоснабжению на территории города Шадринска и Шадринского муниципального округа Курганской области
28 июня 2023 г.
1. Порядок предоставления в 2023 году субсидий из областного бюджета юридическим лицам, осуществляющим регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения, на возмещение части недополученных доходов в связи с оказанием услуг по теплоснабжению на территории города Шадринска и Шадринского муниципального округа Курганской области (далее - Порядок) определяет цели, условия и порядок предоставления в 2023 году субсидий из областного бюджета юридическим лицам, осуществляющим регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения, на возмещение части недополученных доходов в связи с оказанием услуг по теплоснабжению на территории города Шадринска и Шадринского муниципального округа Курганской области (далее соответственно - участники отбора, субсидия).
Понятия, используемые в Порядке, применяются в значениях, определенных действующим законодательством.
Пункт 2 изменен с 1 июля 2023 г. - Постановление Правительства Курганской области от 28 июня 2023 г. N 186-1
2. Субсидии предоставляются участникам отбора на погашение просроченной кредиторской задолженности перед поставщиками энергоресурсов (без учета пеней, штрафов и иных финансовых санкций) в целях:
1) возмещения затрат участников отбора, не покрываемых утвержденными Департаментом государственного регулирования цен и тарифов Курганской области (далее - Департамент) тарифами, за 2020, 2021 годы;
2) бесперебойного предоставления потребителям, проживающим на территории города Шадринска и Шадринского муниципального округа Курганской области, услуг по теплоснабжению;
3) повышения энергетической эффективности и надежности систем теплоснабжения;
4) исключен с 1 июля 2023 г. - Постановление Правительства Курганской области от 28 июня 2023 г. N 186-1
Использование субсидии на иные цели не допускается.
Размер субсидии не должен превышать размер просроченной кредиторской задолженности перед поставщиками энергоресурсов (без учета пеней, штрафов и иных финансовых санкций) на момент подачи заявки на участие в отборе для предоставления субсидии (далее соответственно - заявка, отбор).
3. Субсидии предоставляются в пределах лимитов бюджетных обязательств на соответствующий финансовый год, доведенных в установленном порядке до Департамента как до получателя средств областного бюджета, осуществляющего функции главного распорядителя бюджетных средств, на цели, установленные пунктом 2 Порядка.
4. Способом проведения отбора является запрос предложений. Отбор осуществляется путем рассмотрения направленных участниками отбора заявок исходя из соответствия участников отбора требованиям, указанным в пункте 6 Порядка.
Объявление о проведении отбора (далее - объявление) размещается на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - единый портал), а также на официальном сайте Департамента в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - официальный сайт Департамента).
5. Объявление включает в себя следующую информацию:
1) срок проведения отбора;
2) дату начала подачи или окончания приема заявок участников отбора, которая не может быть ранее 10-го календарного дня, следующего за днем размещения объявления;
3) место нахождения, почтовый адрес, адрес электронной почты, наименование Департамента;
4) результат предоставления субсидии;
5) доменное имя и (или) указатели страниц официального сайта Департамента, на котором обеспечивается проведение отбора;
6) требования к участникам отбора и перечень документов, представляемых участниками отбора для подтверждения их соответствия указанным требованиям;
7) порядок подачи заявок участниками отбора и требования, предъявляемые к форме и содержанию заявок, подаваемых участниками отбора;
8) порядок отзыва заявок участников отбора, порядок возврата заявок участников отбора, определяющий в том числе основания для возврата заявок участников отбора, порядок внесения изменений в заявки участников отбора;
9) правила рассмотрения и оценки заявок участников отбора;
10) порядок предоставления участникам отбора разъяснений положений объявления, дату начала и окончания срока такого предоставления;
11) срок, в течение которого победитель (победители) отбора должен (должны) подписать соглашение о предоставлении субсидии между Департаментом и получателем субсидии (далее - Соглашение);
12) условия признания победителя (победителей) отбора уклонившимся (уклонившимися) от заключения Соглашения;
13) даты размещения результатов отбора на едином портале и на официальном сайте Департамента.
6. Требования, предъявляемые к участникам отбора на первое число месяца, предшествующего месяцу подачи заявки:
1) участник отбора владеет на праве собственности или ином законном основании объектами теплоснабжения, расположенными на территории города Шадринска и Шадринского муниципального округа Курганской области;
2) участник отбора осуществляет деятельность по оказанию услуг в сфере теплоснабжения в соответствии с Общероссийским классификатором видов экономической деятельности на территории города Шадринска и Шадринского муниципального округа Курганской области по тарифам, утвержденным Департаментом;
3) участник отбора не имеет просроченной задолженности по возврату в областной бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, а также иной просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед Курганской областью;
4) в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере участника отбора;
5) участник отбора не должен находиться в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к участнику отбора другого юридического лица), ликвидации, в отношении него не введена процедура банкротства, деятельность участника отбора не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
6) участник отбора не должен являться иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее - офшорные компании), а также российскими юридическими лицами, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации);
7) участник отбора не должен получать средства из областного бюджета на основании иных нормативных правовых актов на цели, указанные в пункте 2 Порядка;
8) участник отбора не имеет неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
9) участник отбора не должен находиться в перечне организаций, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму, либо в перечне организаций, в отношении которых имеются сведения об их причастности к распространению оружия массового уничтожения;
10) участник отбора имеет в потребителях услуг по теплоснабжению категорию "Население";
11) объем полезного отпуска тепловой энергии участника отбора должен составлять не менее 35 процентов от общего объема потребления услуг по теплоснабжению по категории "Население" на территории города Шадринска и Шадринского муниципального округа Курганской области.
7. Для получения субсидии участник отбора представляет в Департамент заявку по форме согласно приложению к Порядку.
8. К заявке прилагаются следующие документы:
1) документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени участника отбора (копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени участника отбора без доверенности (далее - руководитель участника отбора)). В случае если от имени участника отбора действует иное лицо, заявка должна содержать также доверенность на осуществление действий от имени участника отбора, заверенную печатью участника отбора (при наличии печати) и подписанную руководителям участника отбора или уполномоченным этим руководителем лицом;
2) выписку из Единого государственного реестра юридических лиц в отношении участника отбора, полученную не ранее первого числа месяца, предшествующего месяцу подачи заявки;
3) справку об исполнении участником отбора обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, полученную не ранее первого числа месяца, предшествующего месяцу подачи заявки;
4) реестр потребителей в сфере теплоснабжения на территории города Шадринска и Шадринского муниципального округа Курганской области с разбивкой по группам потребителей за период, указанный в заявке;
5) расчет экономически обоснованного тарифа на тепловую энергию, выполненного на основании сложившихся у участника отбора фактических затрат с обязательным приложением документов бухгалтерской и статистической отчетности за период, указанный в заявке;
6) копии договоров с поставщиками ресурсов, расходы по которым входят в состав затрат на производство услуг по теплоснабжению за период, указанный в заявке;
7) копии документов, подтверждающих возникновение долговых и денежных обязательств (договоры, акты сверки по расчетам с кредиторами, справки, требования (претензии) об уплате задолженности, копии исполнительных документов, копии судебных решений, оборотно-сальдовые ведомости по соответствующим счетам бухгалтерского учета по состоянию на последнюю отчетную дату и на дату подачи заявки);
8) гарантийное письмо, подписанное руководителем и главным бухгалтером участника отбора, а также заверенное печатью участника отбора (при наличии), подтверждающее соответствие участника отбора на дату подачи заявки требованиям, предусмотренным пунктом 6 Порядка.
Документы, указанные в подпунктах 2 и 3 настоящего пункта, участник отбора вправе представить по собственной инициативе. В случае если указанные документы не представлены участником отбора, Департамент запрашивает их в территориальном органе Федеральной налоговой службы в порядке межведомственного информационного взаимодействия.
Документы, указанные в настоящем пункте, представляются в Департамент на бумажном носителе и должны быть прошиты, пронумерованы, скреплены печатью (при наличии) и заверены подписью руководителя участника отбора или иного уполномоченного лица.
9. Ответственность за достоверность документов, указанных в пункте 8 Порядка, и целевое использование субсидии несет участник отбора.
10. Участник отбора вправе обратиться за разъяснением положений объявления не позднее чем за семь рабочих дней до окончания срока приема заявок. Департамент не позднее чем за пять рабочих дней до окончания срока приема заявок предоставляет участникам отбора разъяснения положений объявления.
11. Регистрация заявок осуществляется Департаментом в течение рабочего дня, в котором были представлены соответствующие заявки, в порядке очередности (с указанием даты и времени поступления) в журнале регистрации заявок.
Указанный журнал прошнуровывается и скрепляется печатью Департамента.
12. Для рассмотрения заявок Департамент формирует рабочую группу по решению вопросов о предоставлении субсидии или об отказе в предоставлении субсидии (далее - рабочая группа). Состав рабочей группы утверждается приказом Департамента.
13. Рабочая группа в течение 60 календарных дней со дня окончания срока подачи (приема) заявок и документов, указанных в пунктах 7 и 8 Порядка.
2) осуществляет проверку представленных участником отбора заявки и документов на предмет соответствия требованиям пунктов 7 и 8 Порядка, а также проверку участника отбора на соответствие требованиям пункта 6 Порядка;
3) осуществляет анализ представленных участником отбора фактических затрат за период, указанный в заявке;
4) осуществляет проверку правильности расчета экономически обоснованного тарифа за соответствующий расчетный год на основании сложившихся у участника отбора за соответствующий расчетный год фактических затрат;
5) принимает решение о предоставлении субсидии либо об отказе в предоставлении субсидии, направляет соответствующее решение участнику отбора.
14. В течение десяти рабочих дней со дня принятия решения о предоставлении или об отказе в предоставлении субсидии Департамент размещает на едином портале и на официальном сайте Департамента информацию:
о дате, времени и месте проведения рассмотрения заявок участников отбора;
об участниках отбора, заявки которых были рассмотрены;
об участниках отбора, заявки которых были отклонены, с указанием причин их отклонения;
наименование участника (участников) отбора, с которым (которыми) заключается Соглашение, и размер предоставляемой ему (им) субсидии.
15. Департамент вправе в течение срока, указанного в пункте 13 Порядка, направить участнику отбора запрос о представлении дополнительных материалов с целью уточнения и проверки достоверности информации в представленных документах.
Участник отбора представляет необходимые материалы в течение семи рабочих дней со дня получения запроса.
16. Основаниями для отказа в предоставлении субсидии являются:
1) несоответствие участника отбора требованиям, указанным в пункте 6 Порядка;
2) подача участником отбора документов, указанных в пунктах 7 и 8 Порядка, после даты окончания срока подачи (приема) заявок;
3) несоответствие представленных участником отбора заявки и документов требованиям, определенным пунктами 7 и 8 Порядка, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;
4) установление факта недостоверности информации в документах, представляемых участником отбора;
5) отсутствие на соответствующий финансовый год лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке до Департамента на цели, указанные в пункте 2 Порядка;
6) отказ участника отбора от предоставления субсидии;
7) отказ (уклонение) участника отбора от заключения Соглашения.
17. В случае отказа в предоставлении субсидии участникам отбора по основаниям, предусмотренным подпунктом 5 пункта 16 Порядка, при выделении дополнительных бюджетных ассигнований на предоставление субсидии Департамент предоставляет субсидии указанным участникам отбора, соответствующим требованиям Порядка, без повторного прохождения отбора в порядке очередности подачи заявок в соответствии с пунктом 11 Порядка, о чем письменно извещает их.
18. Размер субсидии рассчитывается по формуле:
S = (Тэкон.обосн. - Тутв. ) * V, где:
S - размер субсидии (рублей);
Тэкон.обосн - экономически обоснованный тариф в сфере теплоснабжения, рассчитанный Департаментом на основании обосновывающих документов (экономически обоснованных расходов для осуществления регулируемого вида деятельности) участника отбора за расчетный год (без НДС) (руб./Гкал);
Тутв. - тариф на тепловую энергию, установленный Департаментом в соответствии с действующим законодательством, без НДС (рублей/Гкал);
V - объем потребленного коммунального ресурса (услуги) за расчетный год (Гкал).
На основании статьи 170 Налогового кодекса Российской Федерации сумма налога на добавленную стоимость в состав суммы субсидии, выплачиваемой на основании Порядка, не включена.
19. В течение трех рабочих дней со дня принятия решения о предоставлении субсидии участнику отбора Департамент направляет в Департамент финансов Курганской области кассовый план выплат на финансирование расходов по предоставлению субсидий.
20. Департамент финансов Курганской области на основании кассового плана выплат на финансирование расходов по предоставлению субсидий в течение трех рабочих дней со дня получения указанного плана доводит объемы финансирования, предназначенные для предоставления субсидий, на лицевой счет Департамента, открытый в Департаменте финансов Курганской области.
Перечисление субсидии участнику отбора осуществляется в срок, не превышающий десяти рабочих дней со дня принятия решения о предоставлении субсидии, на расчетные или корреспондентские счета, открытые в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или кредитных организациях на основании Соглашения.
21. Соглашение заключается в течение пяти рабочих дней со дня принятия решения о предоставлении субсидии в соответствии с типовой формой, утвержденной Департаментом финансов Курганской области.
Незаключение Соглашения участником отбора в течение пяти рабочих дней со дня принятия решения о предоставлении субсидии считается отказом (уклонением) участника отбора от заключения Соглашения.
Внесение изменений в Соглашение или его расторжение осуществляется в случаях, предусмотренных гражданским законодательством, бюджетным законодательством, Соглашением, путем заключения дополнительного соглашения о внесении изменений в Соглашение или о расторжении Соглашения в соответствии с типовой формой, установленной Департаментом финансов Курганской области.
22. Соглашение содержит:
1) размер предоставляемой субсидии;
2) согласие получателя субсидии на осуществление Департаментом проверок соблюдения получателем субсидии порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результата ее предоставления, а также проверок органами государственного финансового контроля Курганской области в соответствии со статьями 268 1 и 269 2 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
3) обязательство получателя субсидии представлять отчетность о финансово-экономическом состоянии, в том числе о достижении результата предоставления субсидии в порядке, по форме и в сроки, установленные Департаментом;
4) результат предоставления субсидии с указанием точной даты завершения и конечного значения результата предоставления субсидии.
В случае уменьшения Департаменту ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств на текущий финансовый год, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в Соглашении, в Соглашение включается условие о согласовании новых лимитов или о расторжении Соглашения при недостижении согласия по новым условиям.
23. Результатом предоставления субсидии является возмещение части недополученных доходов в связи с оказанием услуг по теплоснабжению на территории города Шадринска и Шадринского муниципального округа Курганской области и погашение просроченной кредиторской задолженности перед поставщиками энергоресурсов в сумме большей или равной сумме субсидии (без учета пеней, штрафов и иных финансовых санкций).
24. Получатель субсидии в срок до 31 января года, следующего за годом получения субсидии, представляет в Департамент отчет об использовании субсидии с подтверждающими документами.
25. Департамент осуществляет в отношении получателей субсидии проверки соблюдения порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидии.
Органы государственного финансового контроля Курганской области осуществляют в отношении получателей субсидии проверки в соответствии со статьями 268 1 и 269 2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
26. В случае нарушения получателем субсидии условий, установленных при ее предоставлении, выявленного в ходе проверок, проведенных Департаментом и (или) органом государственного финансового контроля Курганской области, субсидия подлежит возврату в доход областного бюджета в полном объеме.
27. Департамент в течение 30 календарных дней со дня выявления нарушения направляет получателю субсидии письменное требование о возврате средств субсидии.
Получатель субсидии в течение 30 календарных дней со дня получения письменного требования о возврате средств субсидии перечисляет указанные средства на счет Департамента.
Возврат субсидии в случае выявления нарушений по результатам проверок, проведенных органом государственного финансового контроля Курганской области, производится в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
28. В случае неисполнения или ненадлежащего исполнения требования о возврате субсидии средства взыскиваются в соответствии с законодательством Российской Федерации.
<< Назад |
Приложение. >> Заявка на предоставление субсидии |
|
Содержание Постановление Правительства Курганской области от 27 июня 2023 г. N 186 "Об утверждении Порядка предоставления в 2023... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.