Приказ Министерства образования и науки Хабаровского края от 15 июня 2023 г. N 42
"Об утверждении Порядка проведения конкурса по распределению контрольных цифр приема по профессиям, специальностям и (или) укрупненным группам профессий, специальностей для обучения по образовательным программам среднего профессионального образования за счет бюджетных ассигнований краевого бюджета и признании утратившими силу отдельных приказов министерства образования и науки Хабаровского края"
В соответствии со статьей 100 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", пунктом 8 Порядка установления организациям, осуществляющим образовательную деятельность по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам среднего профессионального образования, контрольных цифр приема на обучение по профессиям, специальностям и (или) укрупненным группам профессий, специальностей за счет бюджетных ассигнований краевого бюджета, утвержденного постановлением Правительства Хабаровского края от 5 ноября 2013 г. N 371-пр приказываю:
1. Утвердить Порядок проведения конкурса по распределению контрольных цифр приема по профессиям, специальностям и (или) укрупненным группам профессий, специальностей для обучения по образовательным программам среднего профессионального образования за счет бюджетных ассигнований краевого бюджета.
2. Управлению профессионального образования министерства образования и науки Хабаровского края (далее - министерство) направить копию настоящего приказа:
не позднее трех рабочих дней со дня принятия в прокуратуру края, в правовой департамент Губернатора края для государственной регистрации;
в течение пяти календарных дней со дня их государственной регистрации для опубликования в министерство цифрового развития и связи края, для размещения на официальном сайте министерства в управление инфраструктуры, имущественного комплекса и информатизации образования;
в течение семи календарных дней после дня первого официального опубликования в электронном виде в Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Хабаровскому краю и Еврейской автономной области с указанием сведений об источниках их официального опубликования.
3. Признать утратившими силу следующие приказы министерства:
1) от 18 ноября 2013 г. N 33 "Об утверждении правил проведения публичного конкурса на распределение контрольных цифр приема организациям, осуществляющим образовательную деятельность по образовательным программам среднего профессионального образования, на обучение по профессиям, специальностям и направлениям подготовки за счет бюджетных ассигнований краевого бюджета";
2) от 21 августа 2015 г. N 34 "О внесении изменений в приказ министерства образования и науки Хабаровского края от 18 ноября 2013 г. N 33 "Об утверждении правил проведения публичного конкурса на распределение контрольных цифр приема организациям, осуществляющим образовательную деятельность по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам среднего профессионального образования, на обучение по профессиям, специальностям и направлениям подготовки за счет бюджетных ассигнований краевого бюджета";
3) от 6 мая 2020 г. N 13 "О внесении изменений в правила проведения публичного конкурса на распределение контрольных цифр приема организациям, осуществляющим образовательную деятельность по образовательным программам среднего профессионального образования, на обучение по профессиям, специальностям и направлениям подготовки за счет бюджетных ассигнований краевого бюджета, утвержденные приказом министерства образования и науки Хабаровского края от 18 ноября 2013 г. N 33";
4) от 31 марта 2022 г. N 10 "О внесении изменений в приказ министерства образования и науки Хабаровского края от 18 ноября 2013 г. N 33 "Об утверждении правил проведения публичного конкурса на распределение контрольных цифр приема организациям, осуществляющим образовательную деятельность по образовательным программам среднего профессионального образования, на обучение по профессиям, специальностям и направлениям подготовки за счет бюджетных ассигнований краевого бюджета".
Министр |
В.Г. Хлебникова |
УТВЕРЖДЕН
приказом
министерства образования
и науки Хабаровского края
от 15 июня 2023 г. N 42
Порядок
проведения конкурса по распределению контрольных цифр приема по профессиям, специальностям и (или) укрупненным группам профессий, специальностей для обучения по образовательным программам среднего профессионального образования за счет бюджетных ассигнований краевого бюджета
1. Настоящий Порядок определяет правила и сроки проведения конкурса по распределению контрольных цифр приема по профессиям, специальностям и (или) укрупненным группам профессий, специальностей для обучения по образовательным программам среднего профессионального образования за счет бюджетных ассигнований краевого бюджета организациям, осуществляющим образовательную деятельность на территории Хабаровского края (далее соответственно - Порядок, конкурс, контрольные цифры приема, образовательные организации, край).
2. Контрольные цифры приема распределяются в ходе основного тура конкурса, дополнительного тура конкурса (проводимого в случаях, предусмотренных пунктом 29 настоящего Порядка), проводимых ежегодно министерством образования и науки края (далее - Министерство).
3. Контрольные цифры приема распределяются по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам, а также для обучения по не имеющим государственной аккредитации образовательным программам.
4. Контрольные цифры приема распределяются для обучения по не имеющим государственной аккредитации образовательным программам только в случае, если государственная аккредитация по указанным образовательным программам ранее не проводилась, при условии исполнения организацией, осуществляющей образовательную деятельность, обязательства получить государственную аккредитацию по указанным образовательным программам в течение трех лет с момента установления контрольных цифр приема, но не позднее чем до завершения обучения обучающихся, принятых на обучение в пределах установленных контрольных цифр приема.
5. Проведение конкурса осуществляется на основании заявок, поданных образовательными организациями для участия в конкурсе (далее - конкурсные заявки), конкурсной комиссией по распределению контрольных цифр приема по профессиям, специальностям и (или) укрупненным группам профессий, специальностей для обучения по образовательным программам среднего профессионального образования за счет бюджетных ассигнований краевого бюджета, состав которой ежегодно утверждается распорядительным актом Министерства (далее - конкурсная комиссия).
6. Министерство в срок не менее чем за 20 дней до дня вскрытия конвертов с конкурсными заявками публикует на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" объявление о конкурсе, в котором указываются:
1) предмет конкурса;
2) общие объемы контрольных цифр приема, распределяемых в ходе проведения конкурса;
3) минимальное количество контрольных цифр приема, которое может быть установлено по результатам конкурса образовательной организации по профессиям, специальностям и (или) укрупненным группам профессий, специальностей среднего профессионального образования;
4) требования к участникам конкурса;
5) требования к содержанию и оформлению конкурсной заявки;
6) перечень основных показателей деятельности образовательной организации с указанием критериев оценки каждого показателя и установлением значений по каждому показателю;
7) дата и место начала подачи конкурсных заявок;
8) дата и время окончания приема конкурсных заявок и вскрытия конвертов с конкурсными заявками;
9) процедура рассмотрения и оценки рассмотрения конкурсных заявок;
10) дата и способ объявления результатов конкурса.
7. От одной образовательной организации может быть подана только одна конкурсная заявка, которая может быть дополнена в ходе проведения дополнительного тура конкурса, предусмотренного пунктами 29 - 36 настоящего Порядка.
8. В конкурсную заявку включаются:
1) наименование образовательной организации, сведения об организационно-правовой форме, месте нахождения и почтовом адресе;
2) согласованные с работодателями предложения образовательной организации по установлению контрольных цифр приема;
3) сведения о наличии у образовательной организации лицензии на осуществление образовательной деятельности по соответствующим профессиям, специальностям;
4) сведения о наличии у образовательной организации государственной аккредитации по образовательным программам по соответствующим профессиям, специальностям и (или) укрупненным группам профессий, специальностей;
5) обязательство образовательной организации получить государственную аккредитацию по профессиям, специальностям и (или) укрупненным группам профессий, специальностей в течение трех лет с момента установления контрольных цифр приема для обучения по не имеющим государственной аккредитации образовательным программам среднего профессионального образования, но не позднее чем до завершения обучения обучающихся, принятых на обучение в пределах установленных контрольных цифр приема (в случае, если заявка образовательной организации содержит предложения по установлению контрольных цифр приема по не имеющим государственной аккредитации образовательным программам);
6) значения показателей деятельности образовательных организаций, оцениваемых в процессе проведения конкурса;
7) заверенное подписью и печатью учредителя образовательной организации разрешение на участие в конкурсе (не предоставляется образовательными организациями, функции и полномочия учредителя которых осуществляют исполнительные органы края).
9. Предложения образовательной организации по установлению контрольных цифр приема представляются только по профессиям, специальностям и (или) укрупненным группам профессий, специальностей, указанным в приложении к лицензии на осуществление образовательной деятельности. При распределении контрольных цифр приема по укрупненным группам профессий, специальностей - при наличии образовательных программ, указанных в приложении к лицензии на осуществление образовательной деятельности, входящих в соответствующие укрупненные группы профессий, специальностей.
10. В случае, если конкурсная заявка содержит предложения по установлению контрольных цифр приема на обучение по новым профессиям, специальностям и (или) укрупненным группам профессий, специальностей, не указанным в выписке из реестра лицензий или приложении к свидетельству о государственной аккредитации, в связи с открытием новых профессий, специальностей и (или) укрупненных групп профессий, специальностей, образовательная организация к конкурсной заявке прилагает:
пояснительную записку к предложениям по установлению контрольных цифр приема по новым профессиям, специальностям и (или) укрупненным группам профессий, специальностей;
обязательства образовательной организации:
в получении приложения к лицензии на осуществление образовательной деятельности по новым профессиям, специальностям;
получить государственную аккредитацию по новым профессиям, специальностям и (или) укрупненным группам профессий, специальностей в течение трех лет с момента установления контрольных цифр приема по неимеющим государственной аккредитации образовательным программам среднего профессионального образования, если государственная аккредитация по указанным образовательным программам ранее не проводилась, но не позднее чем до завершения обучения обучающихся, принятых на обучение в пределах установленных контрольных цифр приема.
Указанные предложения согласовываются с:
Министерством - для краевых и негосударственных образовательных организаций;
государственными органами, выполняющими функции их учредителей - для образовательных организаций высшего образования.
11. В состав конкурсной заявки могут включаться пояснительная записка, обращения работодателей, соглашения с работодателями, обращения советов по профессиональным квалификациям, организаций-партнеров при условии, что направления их деятельности соответствует области профессиональной деятельности, по которой готовятся выпускники.
12. Конкурсная заявка образовательной организации, поступившая после истечения срока подачи конкурсных заявок или оформленная с нарушением требований к содержанию и оформлению конкурсной заявки, к участию в конкурсе не допускается.
13. Конкурсная заявка образовательной организации не допускается к участию в конкурсе по заявленным профессиям, специальностям и (или) укрупненным группам профессий, специальностей в случае выявления конкурсной комиссией в конкурсной заявке образовательной организации:
1) предложений по установлению контрольных цифр приема по профессиям, специальностям и (или) укрупненным группам профессий, специальностей, не указанным в приложении к лицензии на осуществление образовательной деятельности, не согласованным в соответствии с пунктом 10 настоящего Порядка;
2) предложений по установлению контрольных цифр приема по профессиям, специальностям и (или) укрупненным группам профессий, специальностей для обучения по не имеющим государственной аккредитации образовательным программам, по которым государственная аккредитация ранее проводилась, не согласованным в соответствии с пунктом 10 настоящего Порядка;
3) предложений по установлению контрольных цифр приема по профессиям, специальностям и (или) укрупненным группам профессий, специальностей по не имеющим государственной аккредитации образовательным программам, не согласованным в соответствии с пунктом 10 настоящего Порядка;
4) представления неполного комплекта документов в нарушение требований пункта 8 настоящего Порядка;
5) нарушений образовательной организацией законодательства Российской Федерации, повлекшее за собой приостановление действия лицензии на осуществление образовательной деятельности на момент проведения конкурса;
6) предложений по установлению контрольных цифр приема по профессиям, специальностям, по которым федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования признан утратившим силу или отменен.
14. Подтверждение наличия лицензии на осуществление образовательной деятельности, а также государственной аккредитации образовательных программ или отсутствие факта проведения государственной аккредитации по соответствующим образовательным программам ранее (для не имеющих государственной аккредитации образовательных программ) осуществляется Министерством на основании данных реестра лицензий на осуществление образовательной деятельности и государственной информационной системы "Реестр организаций, осуществляющих образовательную деятельность по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам" в течение пяти рабочих дней со дня вскрытия конвертов с заявками.
15. Контрольные цифры приема распределяются образовательным организациям в объеме, не превышающем предложений по установлению контрольных цифр приема по соответствующим профессиям, специальностям и (или) укрупненным группам профессий, специальностей, указанных в конкурсной заявке образовательной организации.
16. Распределение контрольных цифр приема осуществляется в зависимости от значений показателей потенциала образовательных организаций по соответствующей профессии, специальности и (или) укрупненной группе профессий, специальностей, рассчитываемых в соответствии с прилагаемой к настоящему Порядку Методикой проведения конкурса и критериями принятия решения о распределении контрольных цифр приема по профессиям, специальностям и (или) укрупненным группам профессий, специальностей для обучения по образовательным программам среднего профессионального образования за счет бюджетных ассигнований краевого бюджета края (далее - Методика), на основании показателей деятельности образовательных организаций за год, предшествующий году, в котором проводится конкурс:
1) процент штатных педагогических работников (преподавателей, мастеров производственного обучения), имеющих ученую степень и (или) ученое звание и (или) высшую или первую квалификационную категорию в общем количестве штатных педагогических работников (преподавателей, мастеров производственного обучения);
2) процент педагогических работников (преподавателей, мастеров производственного обучения), прошедших стажировку в профильных организациях, в межрегиональных центрах компетенций в общем количестве штатных педагогических работников (преподавателей, мастеров производственного обучения);
3) процент выпускников образовательной организации, завершивших обучение по образовательной программе среднего профессионального образования по заявленной профессии, специальности, занятых в период одного календарного года, следующего после выпуска, по отношению к общему числу выпускников, завершивших обучение по образовательной программе среднего профессионального образования по заявленной профессии, специальности;
4) процент студентов, имеющих договор о целевом обучении, от общего количества студентов всех курсов, всех форм обучения;
5) показатель, отражающий наличие победителей и призеров олимпиад профессионального мастерства, конкурсов профессионального мастерства, чемпионатов профессионального мастерства краевого, федерального и международного уровней по заявленным на конкурс профессиям, специальностям;
6) показатель, отражающий наличие договора о подключении к электронной библиотеке;
7) показатель, отражающий оборудование зданий и помещений образовательной организации безбарьерной средой в случае приема на обучение по заявленной профессии, специальности, укрупненной группе лиц с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья;
8) показатель, отражающий наличие лабораторий, созданных совместно с профильным предприятием, организацией и (или) современных мастерских, оснащенных по одной из компетенций в рамках реализации федеральных проектов "Молодые профессионалы (Повышение конкурентоспособности профессионального образования)" или федерального проекта "Профессионалитет";
9) процент объема внебюджетных средств, привлеченных образовательной организацией, и объема бюджетных средств, выделенных образовательной организации из бюджета на выполнение государственного задания;
10) процент внебюджетных средств, направленных на развитие материально-технической базы образовательной организации, в общем объеме внебюджетных средств, привлеченных образовательной организацией;
11) показатель, отражающий наличие профессионально-общественной аккредитации основной профессиональной образовательной программы по заявленной профессии, специальности, основных профессиональных образовательных программ заявленной укрупненной группы, срок действия которой истекает не ранее завершения учебного года, на который устанавливаются контрольные цифры приема;
12) показатель, отражающий наличие договоров о сотрудничестве с работодателями, предусматривающих организацию рабочих мест для прохождения учебно-производственной практики обучающимися и последующее трудоустройство выпускников;
13) показатель, отражающий участие представителей работодателей в разработке образовательных программ, модулей, методик и технологий и (или) проведении государственной итоговой аттестации и (или) проведении демонстрационного экзамена и (или) проведении независимой оценки квалификаций;
14) показатель, отражающий отношение поданных заявлений о приеме к числу контрольных цифр приема по заявленным профессиям, специальностям и направлениям подготовки в году, предшествующем году проведения конкурса (человек на место);
15) показатель, отражающий средний балл аттестата студентов, принятых на обучение в году, предшествующем году проведения конкурса, по заявленным на конкурс профессиям, специальностям, направлениям подготовки;
16) наличие современной инфраструктуры подготовки высококвалифицированных специалистов и рабочих кадров в соответствии с современными стандартами и передовыми технологиями по заявленным на конкурс профессиям, специальностям, в том числе центров компетенций, аккредитованных центров проведения демонстрационного экзамена, многофункциональных центров прикладных квалификаций;
17) показатель, отражающий возможность образовательной организации обеспечить подготовку кадров по программам среднего профессионального образования для предприятий (организаций), расположенных на территории соответствующего муниципального района или в непосредственной географической близости, с учетом перспектив социально-экономического развития этого района.
17. В случае, если подана только одна конкурсная заявка на установление контрольных цифр приема по профессии, специальности и (или) укрупненной группе профессий, специальностей, контрольные цифры приема устанавливаются в соответствии с поданной заявкой, но в пределах общего объема контрольных цифр приема по данной профессии, специальности и (или) укрупненной группе профессий, специальностей.
18. В случае, если общий объем всех конкурсных заявок по профессии, специальности и (или) укрупненной группе профессий, специальностей не превышает общий объем контрольных цифр приема по рассматриваемой профессии, специальности и (или) укрупненной группе профессий, специальностей, конкурсная комиссия устанавливает контрольные цифры приема образовательным организациям, подавшим конкурсные заявки по рассматриваемой профессии, специальности и (или) укрупненной группе профессий, специальностей, с учетом установленных настоящим Порядком требований без сопоставления и ранжирования конкурсных заявок.
19. Конкурсная комиссия в ходе проведения основного тура конкурса проводит следующие заседания:
1) вскрытие конвертов с конкурсными заявками не менее чем через 20 дней со дня размещения объявления о проведении конкурса по распределению контрольных цифр приема по профессиям, специальностям и (или) укрупненным группам профессий, специальностей для обучения по образовательным программам среднего профессионального образования за счет бюджетных ассигнований краевого бюджета на учебный год, следующий за годом проведения конкурса, на официальном сайте Министерства;
2) рассмотрение конкурсных заявок не позднее чем через пять рабочих дней со дня вскрытия конвертов с конкурсными заявками;
3) оценка и сопоставление конкурсных заявок не позднее чем через 20 рабочих дней со дня рассмотрения конкурсных заявок.
20. По итогам заседаний конкурсной комиссии составляются следующие протоколы:
а) протокол вскрытия конвертов, в котором указываются сведения о месте, дате, времени вскрытия конвертов с конкурсными заявками и перечень образовательных организаций, подавших конкурсные заявки, о присвоении конкурсным заявкам порядковых номеров в перечне образовательных организаций. Протокол размещается на официальном сайте Министерства в течение трех рабочих дней, следующих за днем его подписания;
б) протокол рассмотрения конкурсных заявок, в котором указываются сведения об образовательных организациях, конкурсные заявки которых были рассмотрены, решение о допуске образовательных организаций к участию в конкурсе или об отказе в допуске образовательных организаций к участию в конкурсе с обоснованием такого решения. Протокол размещается на официальном сайте Министерства в течение трех рабочих дней, следующих за днем его подписания;
в) протокол оценки и сопоставления конкурсных заявок, в котором указываются сведения об образовательных организациях, конкурсные заявки которых были допущены к участию в конкурсе, ранжированный на основании результатов оценки и сопоставления конкурсных заявок список образовательных организаций по каждой профессии, специальности и (или) укрупненной группе профессий, специальностей (за исключением случаев, предусмотренных пунктом 18 настоящего Порядка), сведения о принятом решении и о распределении контрольных цифр приема. Протокол оценки и сопоставления конкурсных заявок подписывается всеми присутствующими членами конкурсной комиссии и размещается на официальном сайте Министерства в течение трех рабочих дней, следующих за днем его подписания.
21. Конкурсная комиссия принимает решение простым большинством голосов. При равном количестве голосов голос председательствующего на заседании конкурсной комиссии является решающим. Конкурсная комиссия правомочна принимать решение при наличии на заседании не менее половины членов ее состава.
Протокол подписывается всеми присутствующими членами конкурсной комиссии.
22. В ходе проведения конкурса конкурсная комиссия полномочна запрашивать информацию о деятельности образовательных организаций с целью верификации представленных данных с фактическим состоянием дел.
23. Запрос о разъяснении содержания конкурсной заявки и ответ на него оформляются в письменном виде. При этом конкурсная комиссия обеспечивает доведение запроса до организаций, указанных в пункте 22 настоящего Порядка, в течение рабочего дня, следующего за днем принятия решения о направлении такого запроса, посредством почтовой связи или электронной почты по адресу, указанному образовательной организацией в конкурсной заявке, а организации, указанные в пункте 22 настоящего Порядка, обеспечивают предоставление ответа на указанный запрос в течение двух рабочих дней, следующих за днем его получения, посредством почтовой связи, доставки нарочным способом или электронной почтой (с вложением отсканированного ответа на запрос в формате pdf).
Информация о направлении запроса о разъяснении содержания конкурсной заявки и полученном ответе на него фиксируется в протоколе оценки и сопоставления конкурсных заявок.
В случае, если разъяснения по содержанию конкурсной заявки не представлены образовательной организацией в указанные сроки, конкурсная комиссия вправе принимать решение, основываясь на имеющихся сведениях.
24. Контрольные цифры приема, распределенные в результате проведения основного тура конкурса, утверждаются нормативным правовым актом Министерства в течение 10 рабочих дней со дня подписания протокола оценки и сопоставления конкурсных заявок.
25. Образовательная организация вправе отказаться от установленных ей контрольных цифр приема. Отказ предоставляется в письменной форме в Министерство не позднее, чем через пять дней со дня размещается на официальном сайте Министерства протокола оценки и сопоставления конкурсных заявок.
26. Конкурсная комиссия в течение 10 рабочих дней с момента получения такого отказа проводит заседание и составляет протокол об отказе от установленных контрольных цифр приема.
27. Высвободившиеся в случае такого отказа контрольные цифры приема подлежат перераспределению между другими участниками конкурса. Конкурсная комиссия перераспределяет высвободившиеся контрольные цифры приема между образовательными организациями, которые подали заявку на участие в конкурсе по соответствующей профессии, специальности и (или) укрупненной группе профессий, специальностей, пропорционально значениям показателей потенциала образовательных организаций в соответствии с Методикой до полного удовлетворения их заявок.
В случае невозможности полного перераспределения высвободившегося объема контрольных цифр приема конкурсная комиссия проводит дополнительный тур конкурса в соответствии с пунктами 29 - 36 настоящего Порядка.
28. Изменения в контрольные цифры приема вносятся в нормативный правовой акт Министерства, предусмотренный пунктом 24 настоящего Порядка, в течение 10 рабочих дней после перераспределения высвободившихся контрольных цифр приема.
29. Министерство проводит дополнительный тур (дополнительные туры) конкурса с сокращенными сроками конкурсных процедур и (или) вносит изменения в утвержденные контрольные цифры приема в случае:
реорганизации и (или) ликвидации образовательной организации, для которой были установлены контрольные цифры приема;
если не подана ни одна конкурсная заявка по данной профессии, специальности и (или) укрупненной группе профессий, специальностей или все поданные конкурсные заявки не были допущены к участию в конкурсе;
если в результате проведения конкурса контрольные цифры приема распределены не в полном объеме;
возникновения острой отраслевой потребности в квалифицированных рабочих и (или) служащих и (или) специалистах среднего звена, подтвержденной обращением исполнительного органа края и (или) объединения работодателей края и (или) одного из ключевых работодателей края;
изменения в отраслевой структуре экономики края;
невозможности полного перераспределения контрольных цифр приема, предусмотренного пунктом 27 настоящего Порядка;
прекращение приема на обучение по программам в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами среднего профессионального образования по отдельным профессиям, специальностям.
В случае участия образовательной организации в дополнительном туре в повторную конкурсную заявку включаются предложения образовательной организации по установлению контрольных цифр приема.
Конкурсная комиссия вносит изменения в контрольные цифры приема по профессии, специальности и (или) укрупненной группе профессий, специальностей без проведения дополнительного тура конкурса, предусмотренного настоящим пунктом, в случае, если в основном туре конкурса по соответствующей профессии, специальности и (или) укрупненной группе профессий, специальностей принимала участие единственная образовательная организация и имеется ее письменное согласие на увеличение контрольных цифр приема.
30. При проведении дополнительного тура конкурса Министерство в срок не менее чем за семь дней до дня вскрытия конвертов с конкурсными заявками на дополнительный тур конкурса публикует на своем официальном сайте в сети "Интернет" объявление о проведении дополнительного тура конкурса, в котором указываются:
1) предмет конкурса;
2) объемы контрольных цифр приема по профессиям, специальностям и (или) укрупненным группам профессий, специальностей, распределяемые в ходе проведения дополнительного тура конкурса;
3) минимальное количество контрольных цифр приема, которое может быть установлено по результатам дополнительного тура конкурса образовательной организации по профессиям, специальностям и (или) укрупненным группам профессий, специальностей среднего профессионального образования;
4) требования к участникам дополнительного тура конкурса;
5) требования к содержанию и оформлению конкурсной заявки;
6) дата и место начала подачи конкурсных заявок на участие в дополнительном туре конкурса;
7) дата и время окончания приема конкурсных заявок и вскрытия конвертов с конкурсными заявками на дополнительный тур конкурса;
8) процедура рассмотрения конкурсных заявок на дополнительный тур конкурса;
9) дата объявления результатов дополнительного тура конкурса.
31. Конкурсная комиссия в ходе проведения дополнительного тура конкурса проводит заседания в порядке, предусмотренном пунктом 19 настоящего Порядка.
32. По итогам заседаний конкурсной комиссии составляются протоколы дополнительного тура конкурса в порядке, предусмотренном пунктом 20 настоящего Порядка.
33. Конкурсная комиссия при проведении дополнительного тура конкурса принимает решение в порядке, предусмотренном пунктом 21 настоящего Порядка.
34. В ходе проведения дополнительного тура конкурса конкурсная комиссия полномочна запрашивать информацию о деятельности образовательных организаций с целью верификации представленных данных о фактическом состоянии дел и делать запросы о разъяснении содержания конкурсной заявки в порядке, предусмотренном пунктом 22 настоящего Порядка.
35. Оформление запросов о разъяснении содержания конкурсной заявки, а также процедура рассмотрения ответов на них производятся в порядке, предусмотренном пунктом 23 настоящего Порядка.
36. Изменения в контрольные цифры приема, установленные в результате проведения дополнительного тура конкурса, вносятся в нормативный правовой акт Министерства, предусмотренный пунктом 24 настоящего Порядка, не позднее чем через 10 рабочих дней со дня подписания протокола оценки и сопоставления конкурсных заявок.
37. В исключительных случаях (невозможность формирования групп обучающихся по установленным контрольным цифрам приема по причине отсутствия набора, изменение стратегических приоритетов экономики края согласно потребности отраслей и развития системы среднего профессионального образования) орган исполнительной власти края - главный распорядитель бюджетных средств вносит изменения в утвержденные контрольные цифры приема на отдельные профессии, специальности и (или) укрупненной группы профессий, специальностей в срок до 30 сентября соответствующего учебного года.
38. Министерство вносит изменения в общие объемы контрольных цифр приема до 1 декабря соответствующего учебного года.
Приложение
к Порядку проведения конкурса по
распределению контрольных цифр
приема по профессиям, специальностям
и (или) укрупненным группам профессий,
специальностей для обучения по
образовательным программам среднего
профессионального образования за счет
бюджетных ассигнований краевого бюджета
Методика
проведения конкурса и критерии принятия решения о распределении контрольных цифр приема по профессиям, специальностям и (или) укрупненным группам профессий, специальностей для обучения по образовательным программам среднего профессионального образования за счет бюджетных ассигнований краевого бюджета края
1. Контрольные цифры приема по профессиям, специальностям и (или) укрупненным группам профессий, специальностей для обучения по образовательным программам среднего профессионального образования за счет средств бюджетных ассигнований краевого бюджета (далее - контрольные цифры приема) в рамках каждой профессии, специальности и (или) укрупненной группы профессий, специальностей среднего профессионального образования распределяются организациям, осуществляющим образовательную деятельность на территории края (далее - образовательные организации), в объеме, не превышающем предложений по установлению контрольных цифр приема, указанных в конкурсной заявке образовательной организации (далее - конкурсная заявка).
2. При установлении контрольных цифр приема учитываются показатели деятельности образовательной организации, расположенной на территории Хабаровского края (без учета филиалов, расположенных на территории других субъектов Российской Федерации).
3. Критерием принятия решения об установлении контрольных цифр приема является показатель потенциала образовательной организации в общем рейтинге заявок по соответствующей профессии, специальности и (или) укрупненным группам профессий, специальностей.
4. Расчет показателя потенциала образовательной организации по соответствующей профессии, специальности и (или) укрупненным группам профессий, специальностей, осуществляется по следующей формуле:
РР = рi/17, где
PP - показатель потенциала образовательной организации;
р i - значение i-го показателя деятельности образовательной организации:
р 1 - процент штатных педагогических работников (преподавателей, мастеров производственного обучения), имеющих ученую степень и (или) ученое звание и (или) высшую или первую квалификационную категорию в общем количестве штатных педагогических работников (преподавателей, мастеров производственного обучения);
р 2 - процент педагогических работников (преподавателей, мастеров производственного обучения), прошедших стажировку в профильных организациях, в межрегиональных центрах компетенций в общем количестве штатных педагогических работников (преподавателей, мастеров производственного обучения);
р 3 - процент выпускников образовательной организации, завершивших обучение по образовательной программе среднего профессионального образования по заявленной профессии, специальности, занятых в период одного календарного года, следующего после выпуска, по отношению к общему числу выпускников, завершивших обучение по образовательной программе среднего профессионального образования по заявленной профессии, специальности;
р 4 - процент студентов, имеющих договор о целевом обучении, от общего количества студентов всех курсов, всех форм обучения;
р 5 - показатель, отражающий наличие победителей и призеров олимпиад и конкурсов профессионального мастерства, чемпионатов профессионального мастерства краевого, федерального и международного уровней по заявленным на конкурс профессиям, специальностям (в единицах на дату формирования заявки образовательной организации на участие в основном или дополнительном туре конкурса за учебный год, в котором проводится конкурс, и за предшествующий конкурсу учебный год). Значение данного показателя в процентах указывается в объявлении о конкурсе в соответствии с пунктом 6 Порядка и не должно превышать двух процентов;
р 6 - показатель, отражающий наличие договора о подключении к электронной библиотеке. Значение данного показателя в процентах указывается в объявлении о конкурсе в соответствии с пунктом 6 Порядка и не должно превышать одного процента;
р 7 - показатель, отражающий оборудование зданий и помещений образовательной организации безбарьерной средой в случае приема на обучение по заявленной профессии, специальности, укрупненной группе лиц с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья. Значение данного показателя в процентах указывается в объявлении о конкурсе в соответствии с пунктом 6 Порядка и не должно превышать трех процентов;
р 8 - показатель, отражающий наличие лабораторий, созданных совместно с профильным предприятием, организацией и (или) современных мастерских, оснащенных по одной из компетенций в рамках реализации федеральных проектов "Молодые профессионалы (Повышение конкурентоспособности профессионального образования)" или федерального проекта "Профессионалитет". Значение данного показателя в процентах указывается в объявлении о конкурсе в соответствии с пунктом 6 Порядка и не должно превышать трех процентов;
р 9 - процент объема внебюджетных средств, привлеченных образовательной организацией, и объема бюджетных средств, выделенных образовательной организации из бюджета на выполнение государственного задания;
р 10 - процент внебюджетных средств, направленных на развитие материально-технической базы образовательной организации, в общем объеме внебюджетных средств, привлеченных образовательной организацией;
p 11 - показатель, отражающий наличие профессионально-общественной аккредитации образовательных программ по соответствующим профессиям, специальностям. Значение данного показателя в процентах указывается в объявлении о конкурсе в соответствии с пунктом 6 Порядка и не должно превышать трех процентов;
р 12 - показатель, отражающий наличие договоров о сотрудничестве с работодателями, предусматривающих организацию рабочих мест для прохождения учебно-производственной практики обучающимися и последующее трудоустройство выпускников. Значение данного показателя в процентах указывается в объявлении о конкурсе в соответствии с пунктом 6 Порядка и не должно превышать трех процентов;
р 13 - показатель, отражающий участие представителей работодателей в разработке образовательных программ, модулей, методик и технологий и (или) проведении государственной итоговой аттестации и (или) проведении демонстрационного экзамена и (или) проведении независимой оценки квалификаций. Значение данного показателя в процентах указывается в объявлении о конкурсе в соответствии с пунктом 6 Порядка и не должно превышать трех процентов;
р 14 - показатель, отражающий отношение поданных заявлений о приеме к числу контрольных цифр приема по заявленным профессиям, специальностям и направлениям подготовки в году, предшествующем году проведения конкурса (человек на место). Значение данного показателя в процентах указывается в объявлении о конкурсе в соответствии с пунктом 6 Порядка и не должно превышать трех процентов;
р 15 - показатель, отражающий средний балл аттестата студентов, принятых на обучение в году, предшествующем году проведения конкурса, по заявленным на конкурс профессиям, специальностям, направлениям подготовки. Значение данного показателя в процентах указывается в объявлении о конкурсе в соответствии с пунктом 6 Порядка и не должно превышать трех процентов;
р 16 - показатель, отражающий наличие современной инфраструктуры подготовки высококвалифицированных специалистов и рабочих кадров в соответствии с современными стандартами и передовыми технологиями по заявленным на конкурс профессиям, специальностям, в том числе центров компетенций, аккредитованных центров проведения демонстрационного экзамена, многофункциональных центров прикладных квалификаций. Значение данного показателя в процентах указывается в объявлении о конкурсе в соответствии с пунктом 6 Порядка и не должно превышать трех процентов;
p 17 - показатель, отражающий возможность образовательной организации обеспечить подготовку кадров по программам среднего профессионального образования для предприятий (организаций), расположенных на территории соответствующего муниципального района или в непосредственной географической близости, с учетом перспектив социально-экономического развития этого района. Значение данного показателя в процентах указывается в объявлении о конкурсе в соответствии с пунктом 6 Порядка и не должно превышать пяти процентов.
Оценка и сопоставление конкурсных заявок образовательных организаций для установления контрольных цифр приема осуществляет посредством формирования рейтинга.
Позиция каждой образовательной организации определяется в общем рейтинге конкурсных заявок по соответствующей профессии, специальности в соответствии с формулой по полученному результату.
Контрольные цифры приема устанавливаются образовательной организации, набравшей максимальный процент в рейтинге по соответствующим профессиям и специальностям в соответствии с объемом, указанном в заявке образовательной организации.
После установления контрольных цифр приема победителю общего рейтинга образовательных организаций оставшийся объем контрольных цифр приема распределяется между образовательными организациями, находящимися на втором и последующих местах, путем установления контрольных цифр приема в соответствии с их конкурсными заявками.
В случае, если в результате расчета показателей потенциала по профессии, специальности, укрупненной группе получено равное значение показателей потенциала нескольких образовательных организаций, объем контрольных цифр приема (оставшийся объем контрольных цифр) по соответствующей профессии, специальности, укрупненной группе распределяется равными долями между данными образовательными организациями, причем распределенный объем контрольных цифр приема для каждой из образовательных организаций не должен превышать предложение по установлению контрольных цифр приема, указанное в конкурсной заявке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства образования и науки Хабаровского края от 15 июня 2023 г. N 42 "Об утверждении Порядка проведения конкурса по распределению контрольных цифр приема по профессиям, специальностям и (или) укрупненным группам профессий, специальностей для обучения по образовательным программам среднего профессионального образования за счет бюджетных ассигнований краевого бюджета и признании утратившими силу отдельных приказов министерства образования и науки Хабаровского края"
Вступает в силу с 26 июня 2023 г.
Опубликование:
официальный интернет-портал нормативных правовых актов Хабаровского края http://laws.khv.gov.ru 26 июня 2023 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Министерства образования и науки Хабаровского края от 3 мая 2024 г. N 18
Изменения вступают в силу с 7 мая 2024 г.