Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Администрации
города Ханты-Мансийска
от 23.06.2023 N 394
Стандарт
качества предоставления муниципальной услуги "Запись на обучение по дополнительной общеобразовательной программе"
1. Общие положения
1.1. Стандарт качества предоставления муниципальной услуги "Запись на обучение по дополнительной общеобразовательной программе" (далее - Стандарт качества, муниципальная услуга) разработан в целях обеспечения всем получателям муниципальной услуги доступа к муниципальной услуге равного качества, повышения степени удовлетворенности получателей муниципальной услуги за счет повышения качества оказания муниципальной услуги, повышения эффективности деятельности муниципальных организаций (учреждений), оказывающих муниципальные услуги, за счет создания системы контроля за непосредственными результатами их деятельности со стороны органов Администрации города Ханты-Мансийска, ответственных за организацию оказания муниципальных услуг, и получателей муниципальных услуг.
1.2. Настоящим Стандартом качества устанавливаются обязательные требования, обеспечивающие необходимый уровень качества и доступности муниципальной услуги, включающие в себя: нормативное правовое регулирование по предоставлению муниципальной услуги, порядок получения доступа к муниципальной услуге, требования к качеству муниципальной услуги, досудебный (внесудебный) порядок обжалования нарушений требований настоящего Стандарта качества, порядок проверки соответствия предоставления муниципальной услуги требованиям настоящего Стандарта качества, ответственность за нарушение его требований.
1.3. Единица измерения муниципальной услуги - 1 заявитель.
1.4. Орган, ответственный за организацию предоставления муниципальной услуги, - Департамент образования Администрации города Ханты-Мансийска (далее - Департамент образования).
1.5. Организациями, непосредственно обеспечивающими предоставление муниципальной услуги, являются муниципальные образовательные организации, подведомственные Департаменту образования, а также негосударственные организации (коммерческие, некоммерческие), в том числе социально ориентированные некоммерческие организации, реализующие дополнительные общеобразовательные программы дополнительного образования и имеющие лицензию на осуществление образовательной деятельности по реализации дополнительных общеобразовательных программ (далее - организации).
Уполномоченной организацией системы персонифицированного финансирования дополнительного образования детей на территории города Ханты-Мансийска является муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад N 22 "Планета детства" - в части ведения реестра выданных сертификатов дополнительного образования, осуществления платежей по договорам на обучение (далее - Уполномоченная организация системы ПФДО).
2. Нормативно-правовое регулирование по предоставлению муниципальной услуги
Муниципальная услуга предоставляется в соответствии с:
Федеральным законом от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации";
приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 27.06.2022 N 629 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам";
постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.09.2020 N 28 "Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи";
Законом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 02.12.2005 N 115-оз "О мерах по обеспечению прав детей-инвалидов на воспитание, обучение и образование, прав инвалидов на образование в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре";
иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, муниципальными правовыми актами города Ханты-Мансийска.
3. Порядок получения доступа к муниципальной услуге
3.1. Непосредственное предоставление муниципальной услуги осуществляет организация.
3.2. В целях предоставления муниципальной услуги организация взаимодействует с Департаментом образования, Уполномоченной организацией системы ПФДО.
3.3. Лицами, имеющими право на получение муниципальной услуги, являются граждане Российской Федерации, иностранные граждане, лица без гражданства либо их законные представители, обратившиеся в организацию с заявлением о предоставлении муниципальной услуги (далее - заявитель).
3.4. Категории заявителей, имеющих право на получение муниципальной услуги:
1) несовершеннолетние лица от 14 до 18 лет (далее - кандидаты на получение муниципальной услуги);
2) родители (законные представители) несовершеннолетних лиц - кандидатов на получение муниципальной услуги в возрасте от 5 до 14 лет.
3.5. Предоставление муниципальной услуги с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - Единый портал) осуществляется исключительно родителям (законным представителям) несовершеннолетних лиц - кандидатов на получение услуги при условии наличия у перечисленных лиц гражданства Российской Федерации.
3.6. Срок оказания муниципальной услуги
Муниципальная услуга предоставляется в следующие периоды и сроки:
1) муниципальная услуга предоставляется в период с 1 января по 31 декабря текущего года;
2) в отношении программ, реализуемых в рамках системы персонифицированного финансирования дополнительного образования детей, организациями в период с 1 января по 30 ноября текущего года (за исключением получения муниципальной услуги в муниципальном бюджетном учреждении дополнительного образования "Детская школа искусств");
3) срок предоставления муниципальной услуги - не более 7 (семи) рабочих дней со дня регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги в организации (далее - заявление). В указанный срок включаются:
сверка оригиналов документов (без необходимости для заявителя подачи в организацию дополнительных форм в бумажном или электронном виде), необходимых для участия в индивидуальном отборе и предоставлении муниципальной услуги, с данными, указанными в заявлении;
принятие решения о предоставлении муниципальной услуги.
3.7. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
3.7.1. Для получения муниципальной услуги заявитель или поступающий должен представить заявление с предъявлением следующих документов:
1) документа, удостоверяющего личность кандидата на получение муниципальной услуги;
2) документа, удостоверяющего личность заявителя, в случае обращения за предоставлением муниципальной услуги в соответствии с подпунктом 2 пункта 3.4 настоящего раздела законного представителя несовершеннолетнего лица;
3) документа, подтверждающего полномочия представителя заявителя, в случае обращения за предоставлением муниципальной услуги представителя заявителя;
4) документов об отсутствии медицинских противопоказаний (для занятий отдельными видами искусства, физической культурой и спортом);
5) копии документа, подтверждающего регистрацию в системе индивидуального (персонифицированного) учета кандидата на обучение;
6) копии документа, подтверждающего регистрацию в системе индивидуального (персонифицированного) учета, в случае обращения за предоставлением муниципальной услуги в соответствии с подпунктом 2 пункта 3.4 настоящего Стандарта качества законного представителя несовершеннолетнего лица.
3.7.2. Для получения муниципальной услуги посредством Единого портала заявитель должен представить заявление в электронной форме с предъявлением следующих сведений (заполняются в поля электронной формы на Едином портале):
1) о документе, удостоверяющем личность кандидата на получение муниципальной услуги;
2) о документе, удостоверяющем личность заявителя - законного представителя несовершеннолетнего лица - кандидата на получение муниципальной услуги;
3) о документе, подтверждающем полномочия законного представителя заявителя;
4) СНИЛС кандидата на получение муниципальной услуги;
5) СНИЛС заявителя - законного представителя несовершеннолетнего лица - кандидата на получение муниципальной услуги.
3.7.3. При подаче заявителем заявления на предоставление муниципальной услуги посредством Единого портала обеспечивается автоматическое заполнение сведений о документах, предусмотренных подпунктами 1, 2, 4, 5 подпункта 3.7.2 пункта 3.7 настоящего раздела, из цифрового профиля заявителя в федеральной государственной информационной системе "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме" (далее - ЕСИА), при наличии указанных сведений в цифровом профиле заявителя в ЕСИА. Если указанные сведения в цифровом профиле заявителя в ЕСИА отсутствуют, то сведения заявителем вносятся в электронную форму самостоятельно.
3.7.4. Документы из перечня, установленного подпунктами 3.7.1, 3.7.2 пункта 3.7 настоящего раздела, составленные на иностранном языке, подлежат переводу на русский язык. Верность перевода, подлинность подписи переводчика свидетельствуются в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о нотариате, либо удостоверяется апостилем в соответствии с "Гаагской конвенцией, отменяющей требование легализации иностранных официальных документов" от 05.10.1961.
3.7.5. Организация в порядке межведомственного информационного взаимодействия в целях представления и получения документов и информации для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении Уполномоченной организации системы ПФДО, запрашивает в случае, предусмотренном подпунктом 1 пункта 3.9 настоящего Стандарта качества, у Уполномоченной организации системы ПФДО данные сертификата дополнительного образования, выданного ранее кандидату на получение муниципальной услуги по дополнительным общеразвивающим программам (за исключением получения услуги в муниципальном бюджетном учреждении дополнительного образования "Детская школа искусств").
3.7.6. Непредставление (несвоевременное представление) Уполномоченной организации системы ПФДО по межведомственному информационному запросу документов и информации не может являться основанием для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
3.7.7. Сведения, указанные в подпункте 3.7.5 пункта 3.7 настоящего раздела, могут быть представлены заявителем самостоятельно по собственной инициативе. Непредставление заявителем указанных документов не является основанием для отказа ему в предоставлении муниципальной услуги.
3.8. Способы получения муниципальной услуги.
3.8.1. Подача заявления осуществляется одним из следующих способов:
1) лично в организацию;
2) посредством обращения в автономное учреждение Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Югры";
3) через операторов почтовой связи общего пользования заказным письмом с уведомлением о вручении;
4) в электронной форме посредством электронной почты;
5) с использованием Единого портала.
3.8.2. При посещении организации и(или) очном взаимодействии с уполномоченными должностными лицами организации заявитель предъявляет оригиналы документов, указанных в подпунктах 1-6 подпункта 3.7.1 пункта 3.7 настоящего раздела.
Не допускается требовать предоставление других документов в качестве основания для приема на обучение по дополнительным общеобразовательным программам.
3.9. Результат оказания муниципальной услуги
Результатом предоставления муниципальной услуги является одно из решений организации:
1) о зачислении на обучение по дополнительной общеобразовательной программе в виде электронной записи в личном кабинете заявителя в автоматизированной информационной системе "Портал персонифицированного дополнительного образования Ханты-Мансийского автономного округа - Югры", расположенной в информационно-коммуникационной сети Интернет по адресу: https://hmao.pfdo.ru/app/ (далее - АИС ПДО), либо на Едином портале;
2) об отказе в зачислении на обучение по дополнительной общеобразовательной программе в организацию в виде электронной записи в личном кабинете заявителя в АИС ПДО или на Едином портале, при наличии следующих оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги:
наличие противоречивых сведений в заявлении и приложенных к нему документах;
документы содержат повреждения, наличие которых не позволяет в полном объеме использовать информацию и сведения, содержащиеся в документах для предоставления муниципальной услуги;
несоответствие категории заявителя кругу лиц, указанных в пунктах 3.4-3.5 настоящего раздела;
непредставление документов, указанных в подпункте 3.7.1 пункта 3.7 настоящего раздела;
заявление подано лицом, не имеющим полномочий представлять интересы заявителя;
отзыв заявления по инициативе заявителя;
наличие медицинских противопоказаний (для освоения программ по отдельным видам искусства, физической культуры и спорта);
отсутствие свободных мест для обучения по выбранной программе в организации;
достижение заявителем возраста, препятствующего зачислению на дополнительную образовательную программу, либо недостижение необходимого возраста при наличии возрастных ограничений для обучения по дополнительной образовательной программе;
неявка в организацию после получения уведомления о необходимости личного посещения для заключения договора об образовании;
доступный остаток обеспечения сертификата дополнительного образования в текущем году меньше стоимости одного занятия в соответствии с установленным расписанием;
некорректное заполнение полей в форме интерактивного заявления на Едином портале;
подача заявления и иных документов в электронной форме, подписанных с использованием электронной подписи, не принадлежащей заявителю или представителю заявителя;
поступление заявления, аналогичного ранее зарегистрированному заявлению, срок предоставления муниципальной услуги по которому не истек на момент поступления такого заявления.
4. Требования к качеству муниципальной услуги
4.1. Требования к качеству условий предоставления муниципальной услуги:
4.1.1. Организация имеет:
лицензию на право ведения образовательной деятельности;
Устав организации;
правила внутреннего распорядка;
правила приема (зачисления) в организацию;
иные локальные акты организации, регламентирующие организацию образовательного процесса.
4.1.2. Организация, предоставляющая муниципальную услугу, обеспечивает:
соблюдение санитарно-эпидемиологических, антитеррористических и противопожарных требований;
возможность доступа заявителей на территорию для получения муниципальной услуги.
создание условий доступности помещений для предоставления муниципальной услуги инвалидам в соответствии с законодательством Российской Федерации;
открытость и доступность информации, предусмотренной действующим законодательством Российской Федерации, на официальном сайте организации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
4.2. Показателями качества муниципальной услуги являются:
обеспечение всем получателям муниципальной услуги доступа к муниципальной услуге равного качества;
соблюдение ответственным лицом организации сроков предоставления муниципальной услуги;
соблюдение времени ожидания в очереди при получении муниципальной услуги;
наличие полной, актуальной и достоверной информации о порядке и сроках предоставления муниципальной услуги;
отсутствие обоснованных жалоб заявителей на качество предоставления муниципальной услуги, действия (бездействие) ответственных лиц организации, должностных лиц и решений, принимаемых (осуществляемых) в ходе предоставления муниципальной услуги.
4.3. Организация обеспечивает открытость и доступность информации путем размещения в фойе (холле) организации либо в ином, доступном для получателей муниципальной услуги помещении организации, текстов документов, указанных в подпункте 4.1.1 пункта 4.1 настоящего раздела, текста настоящего Стандарта.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования нарушений требований настоящего Стандарта качества
5.1. Обжаловать нарушение требований настоящего Стандарта качества может любое лицо, являющееся получателем муниципальной услуги, и другие лица в соответствии с действующим законодательством.
5.2. Жалоба по усмотрению заявителя может быть направлена по почте (в том числе электронной), а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.3. Заявитель в жалобе в обязательном порядке указывает следующую информацию:
свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии);
адрес проживания и(или) электронный адрес;
суть жалобы на нарушение требований настоящего Стандарта качества.
Жалоба должна быть заверена подписью заявителя.
Заявитель имеет право указать фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) и(или) должность работника, действия (бездействие) которого обжалуются.
В подтверждение своих претензий, доводов заявитель вправе приложить к жалобе документы и материалы либо их копии.
5.4. Жалоба регистрируется в системе делопроизводства в течение одного рабочего дня со дня поступления.
5.5. Срок рассмотрения жалобы
Жалоба рассматривается руководителем организации, в которую она поступила, в течение 15 дней со дня регистрации. Руководитель организации имеет право назначить лиц, ответственных за рассмотрение жалобы, наложив соответствующую резолюцию на текст жалобы.
Срок рассмотрения жалобы может быть продлен в случае принятия руководителем организации решения о необходимости проведения проверки по жалобе, запроса дополнительной информации, но не более чем на тридцать дней. Решение о продлении срока рассмотрения жалобы сообщается заявителю в письменном виде с указанием причин продления.
Зарегистрированный и подписанный ответ о результатах рассмотрения жалобы направляется заявителю (по почте, в том числе электронной, посредством факсимильной связи в зависимости от способа поступления жалобы или способа представления ответа, указанного в жалобе) в течение двух рабочих дней со дня принятия решения по жалобе.
5.6. При рассмотрении жалобы руководитель организации, назначенные им ответственные лица рассматривают документы и материалы, необходимые для принятия решения по жалобе, в том числе:
документы, представленные заявителем;
материалы, объяснения, представленные работниками организации;
результаты проверок.
В случае если в жалобе не ясна суть претензий, ответственное лицо, осуществляющее проверку изложенной в жалобе информации, вправе пригласить заявителя для личной беседы, запросить дополнительные материалы и объяснения заявителя (в соответствии с действующим законодательством).
5.7. Жалоба признается обоснованной, если в ходе проверки информации, претензий, изложенных в жалобе, подтвердился факт нарушения требований настоящего Стандарта качества.
5.8. По результатам рассмотрения жалобы руководитель организации принимает одно из следующих решений:
признать действия (бездействие) работников организации соответствующими утвержденному Стандарту качества и отказать в удовлетворении жалобы;
признать действия (бездействие) работников организации не соответствующими утвержденному Стандарту качества полностью или в части и удовлетворить жалобу полностью или в части.
5.9. На любой стадии досудебного (внесудебного) обжалования действий (бездействия) организации заявитель имеет право отозвать жалобу и(или) обратиться с жалобой на нарушение настоящего Стандарта качества в Департамент образования, Администрацию города Ханты-Мансийска, суд согласно установленному действующим законодательством Российской Федерации порядку.
5.10. Оставление жалобы без ответа осуществляются в порядке, установленном Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
6. Порядок проверки соответствия предоставления муниципальной услуги требованиям настоящего Стандарта качества
6.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением ответственными работниками организации положений настоящего Стандарта качества и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также принятия ими решений осуществляется в порядке, установленном организационно-распорядительным актом организации, который включает порядок выявления и устранения нарушений прав заявителей, рассмотрения, принятия решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) работников организации.
6.2. Требованиями к порядку и формам текущего контроля за предоставлением муниципальной услуги являются:
независимость;
тщательность.
6.3. Независимость текущего контроля заключается в том, что работник организации, уполномоченный на его осуществление, не находится в служебной зависимости от работника организации, участвующего в предоставлении муниципальной услуги, в том числе не имеет близкого родства или свойства (родители, супруги, дети, братья, сестры, а также братья, сестры, родители, дети супругов и супруги детей) с ним.
6.4. Работники организации, осуществляющие текущий контроль за предоставлением муниципальной услуги, обязаны принимать меры по предотвращению конфликта интересов при предоставлении муниципальной услуги.
6.5. Тщательность осуществления текущего контроля за предоставлением муниципальной услуги состоит в исполнении работниками организации обязанностей, предусмотренных настоящим подразделом.
6.6. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги устанавливается организационно-распорядительным актом организации.
6.7. При выявлении в ходе проверок нарушений исполнения положений законодательства Российской Федерации, включая положения настоящего Стандарта качества, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, в том числе по жалобам на решения и(или) действия (бездействие) работников организации, принимаются меры по устранению таких нарушений.
7. Ответственность за нарушение требований настоящего Стандарта качества
7.1. Меры ответственности за нарушение требований настоящего Стандарта качества к сотрудникам организации применяются руководителем организации в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и локальными актами организации.
7.2. Меры ответственности за нарушение требований настоящего Стандарта качества к руководителю организации применяются в соответствии с действующим законодательством.
Руководитель организации несет солидарную ответственность с сотрудником организации за нарушение требований настоящего Стандарта качества.
<< Назад |
||
Содержание Постановление администрации г. Ханты-Мансийска от 23 июня 2023 г. N 394 "О внесении изменений в постановление Администрации... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.