Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Приказу Департамента
социальной политики
Чукотского автономного округа
от 27 июня 2023 года N 696
Административный регламент
Департамента социальной политики Чукотского автономного округа по предоставлению государственной услуги "Организация сопровождения при содействии занятости инвалидов"
1. Общие положения
1.1. Административный регламент Департамента социальной политики Чукотского автономного округа по предоставлению государственной услуги "Организация сопровождения при содействии занятости инвалидов" (далее - Административный регламент) разработан в целях оказания индивидуальной помощи незанятым инвалидам при их трудоустройстве, создания условий для осуществления ими трудовой деятельности и ускорения профессиональной адаптации на рабочем месте, а также формирования пути их передвижения до места работы и обратно и по территории работодателя (далее - государственная услуга), и определяет стандарт предоставления государственной услуги, состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, формы контроля за исполнением Административного регламента, досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также его должностных лиц.
1.2. Государственная услуга предоставляется незанятым инвалидам, нуждающимся в оказании индивидуальной помощи в виде организации сопровождения при трудоустройстве (далее - гражданин, инвалид), с учётом рекомендаций, содержащихся в индивидуальной программе реабилитации или абилитации инвалида (далее - ИПРА инвалида), разрабатываемой федеральным учреждением медико-социальной экспертизы.
1.3. Информирование граждан о порядке предоставления государственной услуги осуществляется:
1) на Единой цифровой платформе в сфере занятости и трудовых отношений "Работа в России" (далее - единая цифровая платформа), федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - единый портал) и региональном портале государственных и муниципальных услуг (далее - региональный портал) в разделах, посвящённых порядку предоставления государственной услуги, в виде текстовой и графической информации;
2) посредством телефонной, факсимильной, почтовой связи, электронной почты, а также в ходе личного приёма должностными лицами и специалистами Департамента социальной политики Чукотского автономного округа, Государственного казённого учреждения Чукотского автономного округа "Межрайонный центр занятости населения" (далее - ГКУ ЧАО "МЦЗН"), Государственного казённого учреждения Чукотского автономного округа "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Чукотского автономного округа" (далее - ГКУ "МФЦ Чукотского автономного округа");
3) посредством публикаций в средствах массовой информации, издания информационных раздаточных материалов (брошюр, буклетов), размещения необходимой информации на информационных стендах, на интерактивном портале службы занятости населения Чукотского автономного округа по адресу: http://trud87.ru в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет").
Информация о месте нахождения, графике работы, часах приёма заявителей специалистами и должностными лицами Департамента, ГКУ ЧАО "МЦЗН", ГКУ "МФЦ Чукотского автономного округа", а также консультации, в том числе о ходе предоставления государственной услуги, предоставляются при обращении по номерам контактных телефонов, почтовым адресам и адресам электронной почты, указанным в приложении 1 к настоящему Административному регламенту.
Сведения о графике (режиме) работы Департамента, ГКУ ЧАО "МЦЗН", ГКУ "МФЦ Чукотского автономного округа" размещаются также при входе в занимаемые ими помещения.
2. Стандарт предоставления государственной услуги
2.1. Наименование государственной услуги
Государственная услуга, предоставляемая в рамках настоящего Административного регламента, именуется "Организация сопровождения при содействии занятости инвалидов".
2.2. Наименование органа, предоставляющего государственную услугу
Предоставление государственной услуги осуществляется Департаментом через подведомственное учреждение - ГКУ ЧАО "МЦЗН";
В организации предоставления государственной услуги может участвовать (в части приёма заявления и документов) ГКУ "МФЦ Чукотского автономного округа".
2.3. Результат предоставления государственной услуги
2.3.1 Результатами предоставления государственной услуги являются:
1) сертификат о предоставлении государственной услуги по организации сопровождения при содействии занятости инвалидов (далее - сертификат) по форме согласно приложению 2 к Приказу Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 28 марта 2022 года N 174н "Об утверждении Стандарта деятельности по осуществлению полномочия в сфере занятости населения по оказанию государственной услуги по организации сопровождения при содействии занятости инвалидов" (далее - приказ Минтруда РФ от 28 марта 2022 года N 174н);
2) индивидуальный план мероприятий, рекомендуемых при сопровождении инвалида при оформлении его трудоустройства, профессиональной адаптации на рабочем месте, формировании пути его передвижения до места работы и обратно и по территории работодателя (далее - сопровождение инвалида на рабочем месте).
2.3.2. Государственная услуга не предусматривает возможность приёма ГКУ ЧАО "МЦЗН" или ГКУ "МФЦ Чукотского автономного округа" запроса и документов и (или) информации, необходимых для предоставления государственной услуги, по выбору заявителя независимо от его места жительства или места пребывания (для физических лиц, включая индивидуальных предпринимателей) либо места нахождения (для юридических лиц).
2.4. Сроки предоставления государственной услуги
2.4.1. Срок формирования сертификата, являющегося результатом предоставления государственной услуги, - не позднее следующего рабочего дня со дня подписания приказа о назначении ответственного работника по сопровождению инвалида или заключения договора с негосударственной организацией, осуществляющей оказание инвалиду индивидуальной помощи в виде сопровождения, которая в установленном законодательством Российской Федерации порядке вправе оказывать соответствующие услуги (далее - негосударственная организация).
2.4.2. Срок выдачи (направления) заявителю сертификата, являющегося результатом предоставления государственной услуги, - не позднее следующего рабочего дня со дня формирования.
2.5. Правовые основания для предоставления государственной услуги
2.5.1. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с нормативными правовыми актами, регулирующими предоставление государственной услуги.
2.5.2. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги (с указанием их реквизитов и источников официального опубликования), информация о порядке досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) органов, предоставляющих государственные услуги, а также их должностных лиц, государственных служащих, работников, размещена на официальном сайте Департамента (https://chaogov.ru/depsocpol/), а также на едином портале (https://www.gosuslugi.ru/).
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги
2.6.1. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, которые гражданин должен представить самостоятельно:
заявление гражданина о предоставлении государственной услуги (далее - заявление) по форме, согласно приложению 2 настоящего Административного регламента;
2.6.2. Исчерпывающий перечень документов, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе, так как они подлежат представлению в рамках межведомственного информационного взаимодействия:
1) сведения о гражданине, внесённые на единую цифровую платформу, представленные гражданином или полученные ГКУ ЧАО "МЦЗН" на основании межведомственного запроса, в том числе с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия, при регистрации указанного гражданина в целях поиска подходящей работы, при регистрации безработного гражданина;
2) сведения об инвалидности гражданина (выписка из ИПРА инвалида (при указании гражданином в заявлении соответствующей информации), запрашиваемые ГКУ ЧАО "МЦЗН" из федеральной государственной информационной системы "Федеральный реестр инвалидов" (далее - ФГИС ФРИ) в порядке межведомственного электронного взаимодействия с использованием единой цифровой платформы;
3) рекомендации федерального учреждения медико-социальной экспертизы (далее - учреждение МСЭ) о нуждаемости инвалида в сопровождении при содействии занятости, запрашиваемые ГКУ ЧАО "МЦЗН" в соответствии с пунктом 3.3.4 подраздела 3.3 раздела 3 настоящего Административного регламента в порядке, предусмотренном Приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 16 ноября 2015 года N 872н "Об утверждении Порядка, формы и сроков обмена сведениями между органами службы занятости и федеральными учреждениями медико-социальной экспертизы";
2.6.3. Заявление подаётся гражданином в ГКУ ЧАО "МЦЗН", в котором гражданин состоит на учёте в целях поиска подходящей работы, в форме электронного документа с использованием единой цифровой платформы.
2.6.4. Заявление о предоставлении государственной услуги в электронной форме подписывается гражданином простой электронной подписью, ключ которой получен в соответствии с Правилами использования простой электронной подписи при оказании государственных и муниципальных услуг, утверждёнными Постановлением Правительства Российской Федерации от 25 января 2013 года N 33 "Об использовании простой электронной подписи при оказании государственных и муниципальных услуг", или усиленной квалифицированной электронной подписью, или усиленной неквалифицированной подписью, сертификат ключа проверки которой создан и используется в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме.
2.6.5. Гражданин вправе обратиться в ГКУ ЧАО "МЦЗН" или в ГКУ "МФЦ Чукотского автономного округа" за содействием в подаче заявления в электронной форме.
2.6.6. В ГКУ ЧАО "МЦЗН" гражданам обеспечивается доступ к единой цифровой платформе, единому порталу и региональному порталу, а также оказывается необходимое консультационное содействие. При личном посещении центра занятости населения гражданин предъявляет паспорт или документ, его заменяющий.
2.6.7. Государственная услуга не предусматривает возможность приёма ГКУ ЧАО "МЦЗН" или ГКУ "МФЦ Чукотского автономного округа" запроса и документов и (или) информации, необходимых для предоставления государственной услуги, по выбору заявителя независимо от его места жительства или места пребывания (для физических лиц, включая индивидуальных предпринимателей).
2.7. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приёме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
2.7.1. Основаниями для отказа ГКУ ЧАО "МЦЗН" в приёме к рассмотрению документов, необходимых для предоставления государственной услуги, являются:
1) представление неполного комплекта документов, необходимых для предоставления услуги, указанных в пункте 2.6.1 подраздела 2.6 настоящего раздела;
2) документы содержат повреждения, наличие которых не позволяет в полном объёме использовать информацию и сведения, содержащиеся в документах для предоставления услуги;
3) представленные заявителем документы содержат подчистки и исправления текста, не заверенные в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
4) представленные документы утратили силу на момент обращения за услугой;
5) неполное заполнение полей в форме заявления, в том числе в интерактивной форме заявления на едином портале.
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления государственной услуги или отказа в предоставлении государственной услуги
2.8.1. Основанием для отказа в предоставлении государственной услуги является несоответствие заявителя кругу лиц, указанных в пункте 1.2 подраздела 1 настоящего Административного регламента.
Основания для приостановления государственной услуги отсутствуют.
2.8.2. Предоставление государственной услуги прекращается в случаях:
1) принятия центром занятости населения решения об отказе в предоставлении услуги в связи:
с отсутствием сведений об инвалидности гражданина;
с получением рекомендации учреждения МСЭ об отсутствии нуждаемости инвалида в сопровождении при содействии занятости;
с принятием центром занятости населения решения об отсутствии нуждаемости инвалида в сопровождении при содействии занятости;
2) отзыва заявления гражданином;
3) окончания сопровождения инвалида в соответствии с сертификатом, в связи с истечением срока действия;
4) снятия гражданина с регистрационного учёта в целях поиска подходящей работы.
2.9. Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении государственной услуги, и способы её взимания
Предоставление государственной услуги осуществляется бесплатно.
2.10. Максимальные сроки ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги
2.10.1. Гражданин вправе обратиться в ГКУ ЧАО "МЦЗН" за содействием в подаче заявления в электронной форме.
2.10.2. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления при личном обращении гражданина в ГКУ ЧАО "МЦЗН" не должен превышать 15 минут.
2.10.3. Получение результата предоставления государственной услуги осуществляется без предварительной записи и ожидания в очереди.
2.11. Срок регистрации заявления заявителя о предоставлении государственной услуги
2.11.1. Заявление считается принятым ГКУ ЧАО "МЦЗН" в день его направления гражданином.
В случае если заявление направлено гражданином в выходной или нерабочий праздничный день, днём направления заявления считается следующий за ним рабочий день.
Уведомление о принятии заявления направляется гражданину с использованием единой цифровой платформы в день его принятия.
2.11.2. Уведомления, направляемые ГКУ ЧАО "МЦЗН" гражданину в соответствии с настоящим Административным регламентом, формируются автоматически с использованием единой цифровой платформы.
2.11.3. Информирование гражданина о направлении ему уведомлений через единую цифровую платформу осуществляется путём автоматизированного формирования и передачи текстовых сообщений на адрес электронной почты гражданина, указанный в заявлении.
2.12. Требования к местам предоставления государственной услуги
2.12.1. Помещение, в котором предоставляются государственные услуги, содержит места для информирования, ожидания и приёма заявителей. Места для информирования предназначаются для ознакомления граждан с информационными материалами и оборудуются информационными стендами.
2.12.2. Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании.
Места ожидания и приёма заявителей должны соответствовать комфортным условиям для граждан и оптимальным условиям труда и деятельности сотрудников.
2.12.3. Места для заполнения документов оборудуются стульями, столами (стойками) и обеспечиваются образцами заполнения документов, бланками заявлений и канцелярскими принадлежностями.
2.12.4. Оборудование и носители информации, необходимые для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к зданию, в котором предоставляются государственные услуги, должны быть размещены с учётом ограничений жизнедеятельности инвалидов.
Вход в здание, в котором предоставляются государственные услуги, оборудуется в соответствии с требованиями, обеспечивающими беспрепятственный доступ лиц с ограниченными возможностями здоровья (пандусы, поручни, другие специальные приспособления).
Вход в помещение оборудуется информационной табличкой (вывеской), содержащей информацию о полном наименовании учреждения, предоставляющего государственные услуги. Информационные таблички (вывески) размещаются рядом с входом либо на двери у входа так, чтобы они были видны заявителю.
Вход и выход из помещений оборудуются соответствующими указателями.
В помещения обеспечивается допуск сурдопереводчика, тифлосурдопереводчика, а также собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего её специальное обучение.
На территории, прилегающей к зданию, в котором предоставляются государственные услуги, организуются места для парковки автотранспортных средств, в том числе места для парковки автотранспортных средств лиц с ограниченными возможностями здоровья. Доступ заявителей к парковочным местам является бесплатным.
2.12.5. Помещение, в котором предоставляются государственные услуги, должно иметь расширенные проходы, позволяющие обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов, включая инвалидов, использующих кресла-коляски.
Места для информирования заявителей оборудуются информационными стендами. Оформление визуальной, мультимедийной, текстовой информации в Филиале, пункте социального обслуживания населения о порядке предоставления государственных услуг должно соответствовать оптимальному зрительному и слуховому восприятию этой информации заявителями и расположена с учётом доступности для заявителей. Для дублирования необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации помещение оборудуется соответствующими устройствами, а также надписями, знаками и иной текстовой и графической информацией знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля.
В случаях, когда помещение невозможно полностью приспособить для нужд инвалидов, принимаются меры, обеспечивающие физическую доступность объекта и получения услуги инвалидом, в том числе путём включения обязательств в должностные инструкции сотрудников по сопровождению инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, а также оказание им помощи.
2.12.6. Рабочее место специалиста, ответственного за предоставление государственных услуг обеспечивается необходимым оборудованием (средствами электронно-вычислительной техники, средствами связи, включая сеть "Интернет"), оснащаются настенными вывесками или настольными табличками с указанием фамилии, имени, отчества и должности. При организации рабочих мест должна быть предусмотрена возможность свободного входа и выхода из помещения при необходимости.
2.13. Показатели доступности и качества государственной услуги
2.13.1. Показателями доступности государственной услуги являются:
1) открытость информации о предоставлении государственной услуги;
2) своевременность предоставления государственной услуги;
3) точное соблюдение требований законодательства и настоящего Административного регламента при предоставлении государственной услуги;
2.13.2. Показателями качества государственной услуги являются:
1) доля заявителей, удовлетворённых качеством предоставления государственной услуги, в общей численности граждан, получивших государственную услугу;
2) отсутствие обоснованных жалоб на решения и на действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги.
2.14. Иные требования к предоставлению государственной услуги, в том числе учитывающие особенности предоставления государственных и муниципальных услуг в многофункциональных центрах и особенности предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме
2.14.1. Предоставление государственной услуги в ГКУ "МФЦ Чукотского автономного округа" осуществляется в соответствии с соглашениями о взаимодействии, заключёнными между ГКУ "МФЦ Чукотского автономного округа" и ГКУ ЧАО "МЦЗН".
Государственная услуга предоставляется через ГКУ "МФЦ Чукотского автономного округа" в части приёма заявления.
2.14.2. В случае отсутствия у гражданина, обратившегося в ГКУ "МФЦ Чукотского автономного округа", подтверждённой учётной записи на едином портале, МФЦ обеспечивает с согласия гражданина завершение прохождения им процедуры регистрации в указанной системе.
2.14.3. Гражданам, обратившимся в ГКУ "МФЦ Чукотского автономного округа", обеспечивается доступ к единой цифровой платформе, единому порталу.
2.14.4. При обращении гражданина в ГКУ "МФЦ Чукотского автономного округа" обеспечивается передача заявления в ГКУ ЧАО "МЦЗН" не позднее следующего рабочего дня со дня регистрации.
Предоставленное через ГКУ "МФЦ Чукотского автономного округа" заявление регистрируется в ГКУ ЧАО "МЦЗН" в день его поступления.
2.14.5. Для получения государственной услуги в электронной форме заявитель может направить соответствующее заявление с приложением документов, определённых пунктом 2.6.1 подраздела 2.6 настоящего раздела в форме электронного документа, подписанное простой или усиленной квалифицированной электронной подписью, в порядке, установленном Федеральным законом от 6 апреля 2011 года N 63-ФЗ "Об электронной подписи", путём использования регионального портала или единого портала, размещённой в сети "Интернет" по адресу: www.gosuslugi.ru.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур
3.1. Перечень административных процедур при предоставлении государственной услуги
3.1.1. Государственная услуга включает следующие административные процедуры (действия):
1) приём заявления гражданина;
2) анализ сведений о гражданине, содержащихся на единой цифровой платформе, принятие решения о нуждаемости инвалида в сопровождении при содействии занятости или решения об отказе в предоставлении государственной услуги;
3) определение перечня мероприятий по сопровождению инвалида при проведении переговоров с работодателем о трудоустройстве, определение ответственного за сопровождение инвалида работника центра занятости населения или подбор негосударственной организации, осуществляющей оказание инвалиду индивидуальной помощи в виде сопровождения, которая в установленном законодательством Российской Федерации порядке вправе оказывать соответствующие услуги (далее - негосударственная организация).
4) формирование и направление гражданину сертификата;
5) внесение на единую цифровую платформу информации о результатах сопровождения инвалида в соответствии с сертификатом;
6) определение рекомендуемого перечня мероприятий по сопровождению инвалида на рабочем месте, обсуждение его с работодателем;
7) формирование и направление инвалиду и работодателю индивидуального плана мероприятий по сопровождению инвалида на рабочем месте (далее - индивидуальный план).
3.1.2. Ответственным должностным лицом при выполнении каждого административного действия является работник ГКУ ЧАО "МЦЗН", осуществляющий функцию по предоставлению государственной услуги (далее - работник ГКУ ЧАО "МЦЗН").
3.2. Приём заявления гражданина
3.2.1. Основанием для начала исполнения административной процедуры по приёму заявления гражданина является направление гражданином заявления в форме электронного документа с использованием единой цифровой платформы.
3.2.2. Заявление принимается работник ГКУ ЧАО "МЦЗН" в срок, установленный пунктом 2.11.1 подраздела 2.11 раздела 2 настоящего Административного регламента.
3.2.3. В день принятия заявления гражданина ГКУ ЧАО "МЦЗН" запрашивает из ФГИС ФРИ с использованием единой цифровой платформы сведения об инвалидности гражданина путём направления межведомственного запроса, в том числе с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия.
3.2.4. В случае отсутствия сведений об инвалидности гражданина ГКУ ЧАО "МЦЗН" принимает решение об отказе в предоставлении государственной услуги не позднее следующего рабочего дня со дня получения ответа на межведомственный запрос, о чем работник ГКУ ЧАО "МЦЗН" направляет гражданину уведомление с использованием единой цифровой платформы в срок не позднее следующего рабочего дня со дня принятия решения.
3.2.5. Результатом административной процедуры по приёму заявления гражданина является фиксация заявления на единой цифровой платформе.
3.2.6. Максимально допустимая продолжительность осуществления административной процедуры по приёму заявления гражданина не должна превышать одного рабочего дня.
3.2.7. Должностным лицом, ответственным за выполнение каждого административного действия, является должностное лицо ГКУ ЧАО "МЦЗН", в функции которого входит организация работы по осуществлению данной административной процедуры.
3.3. Анализ сведений о гражданине, содержащихся на единой цифровой платформе, принятие решения о нуждаемости инвалида в сопровождении при содействии занятости или решения об отказе в предоставлении государственной услуги
3.3.1. Основанием для начала административной процедуры по анализу сведений о гражданине, содержащихся на единой цифровой платформе, принятию решения о нуждаемости инвалида в сопровождении при содействии занятости или решения об отказе в предоставлении государственной услуги является поступление сведений об инвалидности гражданина к работнику ГКУ ЧАО "МЦЗН".
3.3.2. Работник ГКУ ЧАО "МЦЗН" в срок не позднее следующего рабочего дня со дня получения сведений об инвалидности гражданина анализирует указанные сведения, принимает решение о нуждаемости или об отсутствии нуждаемости инвалида в сопровождении при содействии занятости, за исключением случаев, предусмотренных пунктами 3.3.4 и 3.3.5 настоящего подраздела, вносит соответствующие сведения на единую цифровую платформу.
3.3.3. В случае принятия решения об отсутствии нуждаемости инвалида в сопровождении при содействии занятости работник ГКУ ЧАО "МЦЗН" направляет гражданину уведомление об отказе в предоставлении государственной услуги с использованием единой цифровой платформы в срок не позднее следующего рабочего дня со дня принятия решения.
3.3.4. В случае если по результатам анализа сведений об инвалидности гражданина требуется получение рекомендаций учреждения МСЭ о нуждаемости инвалида в сопровождении при содействии занятости работник ГКУ ЧАО "МЦЗН" в срок не позднее следующего рабочего дня со дня получения сведений об инвалидности гражданина направляет соответствующий запрос в учреждение МСЭ.
3.3.5. При получении от учреждения МСЭ рекомендаций о нуждаемости инвалида в сопровождении при содействии занятости ГКУ ЧАО "МЦЗН" принимает решение о нуждаемости инвалида в сопровождении при содействии занятости в срок не позднее следующего рабочего дня со дня получения рекомендаций от учреждения МСЭ.
3.3.6. При получении от учреждения МСЭ рекомендации об отсутствии нуждаемости инвалида в сопровождении при содействии занятости или заключения, согласно которому предоставить рекомендации о нуждаемости инвалида в сопровождении при содействии занятости не представляется возможным, ГКУ ЧАО "МЦЗН" принимает решение об отказе в предоставлении государственной услуги в срок не позднее следующего рабочего дня со дня получения соответствующей рекомендации (заключения), о чем работник ГКУ ЧАО "МЦЗН" направляет гражданину уведомление с использованием единой цифровой платформы в срок не позднее следующего рабочего дня со дня принятия решения.
3.3.7. Результатом административной процедуры является принятие решения о нуждаемости инвалида в сопровождении при содействии занятости или решения об отказе в предоставлении государственной услуги.
3.3.8. Максимально допустимая продолжительность осуществления административной процедуры без учёта времени на получение ответов на межведомственные запросы не должна превышать трёх рабочих дней.
3.3.9. Должностным лицом, ответственным за выполнение каждого административного действия, является должностное лицо ГКУ ЧАО "МЦЗН", в функции которого входит организация работы по осуществлению данной административной процедуры.
3.4. Определение перечня мероприятий по сопровождению инвалида при проведении переговоров с работодателем о трудоустройстве, определение ответственного за сопровождение инвалида работника центра занятости населения или подбор негосударственной организации, осуществляющей оказание инвалиду индивидуальной помощи в виде сопровождения, которая в установленном законодательством Российской Федерации порядке вправе оказывать соответствующие услуги
3.4.1. Основанием для начала административной процедуры по определению перечня мероприятий по сопровождению инвалида при проведении переговоров с работодателем о трудоустройстве, определению ответственного за сопровождение инвалида работника центра занятости населения или подбору негосударственной организации является принятие решения о нуждаемости инвалида в сопровождении при содействии занятости.
3.4.2. Работник ГКУ ЧАО "МЦЗН" в срок не позднее следующего рабочего дня со дня принятия решения о нуждаемости инвалида в сопровождении при содействии занятости:
1) с использованием единой цифровой платформы определяет перечень мероприятий по сопровождению инвалида при проведении переговоров с работодателем о трудоустройстве (перечень рекомендуемых мероприятий по сопровождению инвалида при проведении переговоров с работодателем о трудоустройстве устанавливается в технологической карте, разработанной Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации, далее - технологическая карта);
2) с использованием единой цифровой платформы определяет ответственного за сопровождение инвалида работника центра занятости населения или осуществляет подбор негосударственной организации.
3.4.3. При назначении ответственным по сопровождению инвалида при проведении переговоров с работодателем о трудоустройстве работника центра занятости населения центр занятости населения формирует с использованием единой цифровой платформы приказ о назначении ответственного работника по сопровождению инвалида.
3.4.4. Подбор негосударственной организации осуществляется ГКУ ЧАО "МЦЗН" с учётом:
наличия установленного законодательством Российской Федерации права негосударственной организации оказывать соответствующую услугу;
порядка и условий оказания негосударственной организацией инвалиду индивидуальной помощи в виде сопровождения;
наличия в организации подготовленного персонала для оказания помощи инвалидам.
3.4.5. ГКУ ЧАО "МЦЗН" осуществляет заключение договора с негосударственной организацией о сопровождении при содействии занятости инвалида (далее - договор).
3.4.6. ГКУ ЧАО "МЦЗН" вносит сведения о негосударственной организации, с которой заключён договор, и сведения о договоре на единую цифровую платформу.
3.4.7. На единой цифровой платформе формируется и ведётся реестр негосударственных организаций, с которыми заключены договоры или с которыми могут быть заключены договоры (далее - реестр негосударственных организаций).
3.4.8. Негосударственная организация вправе подать в ГКУ ЧАО "МЦЗН" заявку о включении в реестр негосударственных организаций (рекомендуемый образец приведён в приложении 3 к Приказу Минтруда РФ от 28 марта 2022 года N 174н) одним из следующих способов:
1) на бумажном носителе лично или через представителя, в виде почтового отправления с описью вложения;
2) в виде электронного файла с использованием электронной почты.
3.4.9. ГКУ ЧАО "МЦЗН" принимает решение о включении негосударственной организации, подавшей заявку, в реестр негосударственных организаций на основе анализа информации, указанной в пункте 3.4.4 настоящего подраздела.
3.4.10. ГКУ ЧАО "МЦЗН" информирует негосударственные организации о порядке организации сопровождения при содействии занятости инвалида, о возможности их участия в указанном сопровождении.
3.4.11. Результатом административной процедуры является формирование приказа о назначении ответственного за сопровождение инвалида работника ГКУ ЧАО "МЦЗН" или заключение договора с негосударственной организацией.
3.4.12. Максимально допустимая продолжительность осуществления административной процедуры не должна превышать одного рабочего дня.
3.4.13. Должностным лицом, ответственным за выполнение каждого административного действия, является должностное лицо ГКУ ЧАО "МЦЗН", в функции которого входит организация работы по осуществлению данной административной процедуры.
3.5. Формирование и направление гражданину сертификата
3.5.1. Основанием для начала административной процедуры по формированию и направлению гражданину сертификата является формирование приказа о назначении ответственного за сопровождение инвалида работника ГКУ ЧАО "МЦЗН" или заключение договора с негосударственной организацией.
3.5.2. Работник ГКУ ЧАО "МЦЗН" с использованием единой цифровой платформы формирует сертификат в срок не позднее следующего рабочего дня со дня подписания приказа или заключения договора с негосударственной организацией.
3.5.3. Сертификат направляется инвалиду с использованием единой цифровой платформы не позднее следующего рабочего дня со дня его формирования.
3.5.4. Срок сопровождения инвалида в соответствии с сертификатом составляет шесть месяцев со дня его формирования. По окончании срока сопровождения инвалида предоставление государственной услуги прекращается, о чем центр занятости населения направляет гражданину уведомление с использованием единой цифровой платформы в срок не позднее следующего рабочего дня со дня окончания срока сопровождения инвалида.
3.5.6. Сопровождение инвалида при проведении переговоров с работодателем о трудоустройстве осуществляется лицом, указанным в сертификате, в соответствии с перечнем мероприятий и в сроки, предусмотренные сертификатом.
3.5.7. Результатом административной процедуры является направление инвалиду сертификата.
3.5.8. Максимально допустимая продолжительность осуществления административной процедуры не должна превышать двух рабочих дней.
3.5.9. Должностным лицом, ответственным за выполнение каждого административного действия, является должностное лицо ГКУ ЧАО "МЦЗН", в функции которого входит организация работы по осуществлению данной административной процедуры.
3.6. Внесение на единую цифровую платформу информации о результатах сопровождения инвалида в соответствии с сертификатом
3.6.1. Основанием для начала административной процедуры по внесению на единую цифровую платформу информации о результатах сопровождения инвалида в соответствии с сертификатом является окончание сопровождения инвалида, в том числе в связи с истечением срока сертификата.
3.6.2. Работник ГКУ ЧАО "МЦЗН" вносит на единую цифровую платформу сведения о сопровождении инвалида в соответствии с сертификатом в срок не позднее пяти рабочих дней со дня окончания сопровождения инвалида, в том числе в связи с истечением срока.
3.6.3. Негосударственная организация представляет в ГКУ ЧАО "МЦЗН" сведения о сопровождении инвалида в соответствии с сертификатом в срок не позднее пяти рабочих дней со дня окончания сопровождения инвалида, в том числе в связи с истечением срока.
3.6.4. При сопровождении инвалида в соответствии с сертификатом негосударственной организацией, сведения о сопровождении инвалида вносятся на единую цифровую платформу не позднее рабочего дня, следующего за днём их получения ГКУ ЧАО "МЦЗН" от негосударственной организации.
3.6.5. Результатом административной процедуры является внесение на единую цифровую платформу сведений о сопровождении инвалида в соответствии с сертификатом.
3.6.6. Максимально допустимая продолжительность осуществления административной процедуры не должна превышать шести рабочих дней.
3.6.7. Должностным лицом, ответственным за выполнение каждого административного действия, является должностное лицо ГКУ ЧАО "МЦЗН", в функции которого входит организация работы по осуществлению данной административной процедуры.
3.7. Определение рекомендуемого перечня мероприятий по сопровождению инвалида на рабочем месте, обсуждение его с работодателем
3.7.1. Основанием для начала административной процедуры по определению рекомендуемого перечня мероприятий по сопровождению инвалида на рабочем месте, обсуждению его с работодателем является наличие назначенной даты трудоустройства гражданина.
3.7.2. Работник ГКУ ЧАО "МЦЗН" не позднее дня, предшествующего назначенной дате трудоустройства:
1) определяет с использованием единой цифровой платформы рекомендуемые мероприятия при сопровождении инвалида на рабочем месте (перечень рекомендуемых мероприятий по сопровождению инвалида на рабочем месте устанавливается в технологической карте);
2) связывается с работодателем и обсуждает (при согласии работодателя) с ним перечень рекомендуемых мероприятий при сопровождении инвалида на рабочем месте, сроки их исполнения.
3.7.3. Результатом административной процедуры является согласование с работодателем перечня рекомендуемых мероприятий при сопровождении инвалида.
3.7.4. Максимально допустимая продолжительность осуществления административной процедуры не должна превышать одного рабочего дня.
3.7.5. Должностным лицом, ответственным за выполнение каждого административного действия, является должностное лицо ГКУ ЧАО "МЦЗН", в функции которого входит организация работы по осуществлению данной административной процедуры.
3.8. Формирование и направление инвалиду и работодателю индивидуального плана мероприятий по сопровождению инвалида на рабочем месте
3.8.1. Основанием для начала административной процедуры по формированию и направлению инвалиду и работодателю индивидуального плана является наличие согласованного с работодателем перечня рекомендуемых мероприятий при сопровождении инвалида.
3.8.2. Работник ГКУ ЧАО "МЦЗН" не позднее дня, предшествующего назначенной дате трудоустройства:
1) формирует с использованием единой цифровой платформы индивидуальный план мероприятий, рекомендуемых при сопровождении инвалида на рабочем месте, сроки проведения каждого мероприятия;
2) направляет с использованием единой цифровой платформы индивидуальный план гражданину;
3) направляет индивидуальный план работодателю.
3.8.3. Сопровождение инвалида на рабочем месте осуществляется работодателем. ГКУ ЧАО "МЦЗН" осуществляет информационное обеспечение работодателя по вопросам реализации индивидуального плана в соответствии с технологической картой.
3.8.4. Результатом административной процедуры является направление индивидуального плана мероприятий гражданину и работодателю.
3.8.5. Максимально допустимая продолжительность осуществления административной процедуры не позднее дня, предшествующего дате трудоустройства гражданина.
3.8.6. Должностным лицом, ответственным за выполнение каждого административного действия, является должностное лицо ГКУ ЧАО "МЦЗН", в функции которого входит организация работы по осуществлению данной административной процедуры.
3.9. Особенности выполнения административных процедур (действий) в МФЦ
3.9.1. Предоставление государственной услуги в ГКУ "МФЦ Чукотского автономного округа" осуществляется в соответствии с соглашениями о взаимодействии, заключёнными между ГКУ "МФЦ Чукотского автономного округа" и ГКУ ЧАО "МЦЗН".
Государственная услуга предоставляется через ГКУ "МФЦ Чукотского автономного округа" в части приёма заявления.
3.9.2. В случае отсутствия у гражданина, обратившегося в ГКУ "МФЦ Чукотского автономного округа", подтверждённой учётной записи на едином портале, МФЦ обеспечивает с согласия гражданина завершение прохождения им процедуры регистрации в указанной системе.
3.9.3. Гражданам, обратившимся в ГКУ "МФЦ Чукотского автономного округа", обеспечивается доступ к единой цифровой платформе, единому порталу.
3.9.4. При обращении гражданина в ГКУ "МФЦ Чукотского автономного округа" обеспечивается передача заявления в ГКУ ЧАО "МЦЗН" не позднее следующего рабочего дня со дня регистрации.
Предоставленное через ГКУ "МФЦ Чукотского автономного округа" заявление регистрируется в ГКУ ЧАО "МЦЗН" в день его поступления.
3.9.5. Предоставление государственной услуги через ГКУ "МФЦ Чукотского автономного округа" включает в себя следующие административные процедуры (действия):
1) информирование заявителей о порядке предоставления государственной услуги в ГКУ "МФЦ Чукотского автономного округа", о ходе выполнения запроса о предоставлении государственной услуги, по иным вопросам, связанным с предоставлением государственной услуги, а также консультирование заявителей о порядке предоставления государственной услуги в ГКУ "МФЦ Чукотского автономного округа";
2) приём и регистрация заявления со всеми необходимыми документами;
3) направление заявления со всеми необходимыми документами в ГКУ ЧАО "МЦЗН";
4) уведомление заявителя о принятом решении о предоставлении государственной услуги либо об отказе в удовлетворении заявления.
3.10. Порядок осуществления административных процедур в электронной форме, в том числе с использованием единого портала
3.10.1. Получение информации о порядке и сроках предоставления услуги.
Предоставление в электронной форме заявителю информации о порядке и сроках предоставления услуги осуществляется посредством единого портала в порядке, установленном в подразделе 3.1 раздела 3 настоящего раздела.
На едином портале в обязательном порядке размещаются следующие сведения:
круг заявителей;
исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, требования к оформлению указанных документов, а также перечень документов, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе;
результаты предоставления государственной услуги, порядок выдачи документа, являющегося результатом предоставления государственной услуги;
срок предоставления государственной услуги;
исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги;
о праве заявителя на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги;
формы заявлений (уведомлений), используемых при предоставлении государственной услуги.
3.10.2. Подача заявителем запроса и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
Формирование заявления заявителем осуществляется посредством заполнения электронной формы заявления на едином портале без необходимости дополнительной подачи заявления в какой-либо иной форме.
На едином портале размещаются образцы заполнения электронной формы заявления о предоставления услуги.
После заполнения заявителем каждого из полей электронной формы заявления осуществляется автоматическая форматно-логическая проверка сформированного заявления. При выявлении некорректно заполненного поля электронной формы заявления заявитель уведомляется о характере выявленной ошибки и порядке её устранения посредством информационного сообщения непосредственно в электронной форме заявления.
При формировании заявления заявителю обеспечивается:
возможность копирования и сохранения заявления;
возможность печати на бумажном носителе копии электронной формы заявления;
сохранение ранее введённых в электронную форму заявления значений в любой момент по желанию пользователя, в том числе при возникновении ошибок ввода и возврате для повторного ввода значений в электронную форму заявления;
заполнение полей электронной формы заявления до начала ввода сведений заявителем с использованием данных, размещённых в федеральной государственной информационной системе "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме" (далее - ЕСИА), и сведений, опубликованных на едином портале в части, касающейся сведений, отсутствующих в ЕСИА;
возможность вернуться на любой из этапов заполнения электронной формы заявления без потери ранее введённой информации;
возможность доступа заявителя на едином портале к ранее поданным им заявлениям в течение не менее одного года, а также частично сформированных заявлений - в течение не менее трёх месяцев.
Сформированное и подписанное заявление и иные документы направляются в ГКУ ЧАО "МЦЗН" посредством единого портала.
3.10.3. Приём и регистрация Департаментом заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
ГКУ ЧАО "МЦЗН" обеспечивает в электронной форме приём документов, необходимых для предоставления услуги, и регистрацию заявления в срок, указанный в подразделе 2.11 раздела 2 настоящего Административного регламента, без необходимости повторного представления на бумажном носителе.
После регистрации заявления специалистом ГКУ ЧАО "МЦЗН", статус заявления заявителя в личном кабинете на едином портале обновляется до статуса "принято".
3.10.4. Получение заявителем сведений о ходе предоставления государственной услуги.
Информация о ходе предоставления государственной услуги направляется заявителю ГКУ ЧАО "МЦЗН" в срок, не превышающий одного рабочего дня после завершения выполнения соответствующей административной процедуры, на адрес электронной почты или с использованием средств единого портала по выбору заявителя.
При предоставлении государственной услуги в электронной форме заявителю направляется:
уведомление о приёме и регистрации заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, содержащее сведения о факте приёма заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и начале процедуры предоставления государственной услуги, а также сведения о дате и времени окончания предоставления услуги либо мотивированный отказ в приёме заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
уведомление о результатах рассмотрения документов, необходимых для предоставления государственной услуги, содержащее сведения о принятии положительного решения о предоставлении государственной услуги и возможности получить результат предоставления государственной услуги либо мотивированный отказ в предоставлении государственной услуги.
3.10.5. Получение результата предоставления государственной услуги.
Результаты предоставления государственной услуги направляются заявителю в порядке, предусмотренном пунктом 2.14.5 подраздела 2.14 раздела 2 настоящего Административного регламента.
3.11. Приём заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги
3.11.1. Заявление подаётся гражданином в ГКУ ЧАО "МЦЗН", в котором гражданин состоит на учёте в целях поиска подходящей работы, в форме электронного документа с использованием единой цифровой платформы.
3.11.2. Заявление в электронной форме подписывается гражданином простой электронной подписью, ключ которой получен в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 25 января 2013 года N 33, или усиленной квалифицированной электронной подписью, или усиленной неквалифицированной подписью, сертификат ключа проверки которой создан и используется в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме.
3.11.3. Заявление считается принятым ГКУ ЧАО "МЦЗН" в день его направления гражданином.
3.11.4. Уведомление о принятии заявления направляется гражданину в день его принятия.
Уведомления, направляемые ГКУ ЧАО "МЦЗН" гражданину в соответствии с настоящим Административным регламентом, формируются автоматически с использованием единой цифровой платформы.
3.11.5. Информирование гражданина о направлении ему уведомлений через единую цифровую платформу осуществляется путём автоматизированного формирования и передачи текстовых сообщений на адрес электронной почты гражданина, указанный в заявлении.
3.11.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, который заявитель должен представить самостоятельно, предусмотрены пунктом 2.6.1 подраздела 2.6. раздела 2 настоящего Административного регламента.
3.11.7. В случае направления заявления посредством единого портала сведения из документа, удостоверяющего личность заявителя, проверяются при подтверждении учётной записи ЕСИА.
Порядок осуществления административных процедур в электронной форме, в том числе с использованием единого портала, предусмотрен подразделом 3.10 настоящего раздела.
3.11.8. Особенности предоставление государственной услуги в ГКУ "МФЦ Чукотского автономного округа" предусмотрены подразделом 3.9 настоящего раздела.
3.11.9. Способами установления личности (идентификации) являются:
1) при подаче заявления в ГКУ ЧАО "МЦЗН" - документ, удостоверяющий личность заявителя;
2) при подаче заявления в ГКУ "МФЦ Чукотского автономного округа" - документ, удостоверяющий личность заявителя;
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
4) при подаче заявления посредством единого портала - простая электронная подпись.
3.11.10. Государственная услуга не предусматривает возможность подачи заявления и документов представителем заявителя.
3.11.11. При наличии оснований для отказа в приёме заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, работник ГКУ ЧАО "МЦЗН" в сроки, предусмотренные пунктом 2.11.1 подраздела 2.11 раздела 2 настоящего Административного регламента, формирует уведомление об отказе в приёме заявления и документов и выдаёт гражданину, направляет через ГКУ "МФЦ Чукотского автономного округа либо направляет в личный кабинет на едином портале.
3.11.12. При приёме заявления и представленных документов должностное лицо в сроки, предусмотренные пунктом 2.11.1 подраздела 2.11 раздела 2 настоящего Административного регламента, регистрирует заявление в журнале регистрации заявлений и решений ГКУ ЧАО "МЦЗН", оформляет и выдаёт заявителю уведомление с подлинниками документов, подлежащих возврату в момент приёма документов, направляет через ГКУ "МФЦ Чукотского автономного округа либо направляет уведомление заявителю в личный кабинет на едином портале.
3.11.13. Государственная услуга не предусматривает возможность приёма ГКУ ЧАО "МЦЗН" или ГКУ "МФЦ Чукотского автономного округа" запроса и документов и (или) информации, необходимых для предоставления государственной услуги, по выбору заявителя независимо от его места жительства или места пребывания (для физических лиц, включая индивидуальных предпринимателей) либо места нахождения (для юридических лиц).
3.11.14. Результатом административной процедуры является приём и регистрация заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
3.11.15. Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является регистрация заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в журнале регистрации заявлений ГКУ ЧАО "МЦЗН".
3.12. Формирование и направление межведомственных запросов о представлении документов и (или) информации, необходимых для предоставления государственной услуги
3.12.1. Основанием для начала административной процедуры является необходимость получения у органов государственной власти или организации документов и (или) информации, необходимых для оказания государственной услуги.
3.12.2. Исчерпывающий перечень документов, которые подлежат представлению в рамках межведомственного информационного взаимодействия, в том числе с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия:
1) сведения о гражданине, внесённые на единую цифровую платформу, при регистрации указанного гражданина в целях поиска подходящей работы, при регистрации безработного гражданина;
2) сведения об инвалидности гражданина (выписка из ИПРА инвалида (при указании гражданином в заявлении соответствующей информации), запрашиваемые ГКУ ЧАО "МЦЗН" из федеральной государственной информационной системы "Федеральный реестр инвалидов";
3) рекомендации федерального учреждения медико-социальной экспертизы о нуждаемости инвалида в сопровождении при содействии занятости, запрашиваемые ГКУ ЧАО "МЦЗН" в соответствии с пунктом 3.3.4 подраздела 3.3 настоящего раздела в порядке, предусмотренном приказом Минтруда России от 16 ноября 2015 года N 872н.
3.12.3. Работник ГКУ ЧАО "МЦЗН" формирует и направляет межведомственный запрос о предоставлении документов и (или) информации с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия.
Максимальный срок формирования и направления межведомственного запроса, не должен превышать двух рабочий день.
Срок подготовки и направления ответа на межведомственный запрос о представлении документов и (или) информации для оказания государственной услуги с использованием межведомственного информационного взаимодействия не может превышать пяти рабочих дней со дня поступления межведомственного запроса в орган или организацию, предоставляющие документ и (или) информацию.
3.12.4. Межведомственный запрос должен содержать следующие сведения:
1) наименование Уполномоченного органа, направляющего межведомственный запрос;
2) наименование органа государственной власти или организации, в адрес которых направляется межведомственный запрос;
3) наименование государственной услуги, для предоставления которой необходимо представление документа и (или) информации, а также, если имеется, номер (идентификатор) такой услуги в реестре государственных услуг;
4) указание на положения нормативного правового акта, которыми установлено предоставление документа и (или) информации, необходимых для предоставления государственной услуги, и указание на реквизиты данного нормативного правового акта;
5) сведения, необходимые для представления документа и (или) информации, установленные Административным регламентом, а также сведения, предусмотренные нормативными правовыми актами как необходимые для представления таких документов и (или) информации;
6) контактную информацию для направления ответа на межведомственный запрос;
7) дату направления межведомственного запроса;
8) фамилию, имя, отчество и должность лица, подготовившего и направившего межведомственный запрос, а также номер служебного телефона и (или) адрес электронной почты данного лица для связи.
4. Формы контроля за предоставлением государственной услуги
4.1. Текущий контроль за исполнением положений настоящего Административного регламента, принятием решений специалистами ГКУ ЧАО "МЦЗН", ответственными за предоставление государственной услуги, осуществляется директором ГКУ ЧАО "МЦЗН".
Текущий контроль осуществляется в ходе исполнения настоящего Административного регламента путём проведения проверок текущей деятельности, соблюдения и исполнения специалистами ГКУ ЧАО "МЦЗН", ответственными за предоставление государственной услуги, положений настоящего Административного регламента.
Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается директором ГКУ ЧАО "МЦЗН".
4.2. Контроль полноты и качества предоставления государственной услуги ГКУ ЧАО "МЦЗН", осуществляется Департаментом в форме проверок, выявления и устранения нарушений прав заявителей специалистами, должностными лицами, государственными гражданскими служащими и носит плановый (осуществляемый на основании квартальных, полугодовых, годовых планов работы, утверждаемых начальником Департамента) и внеплановый (по конкретным обращениям) характер.
4.3. Для проведения плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, приказом Департамента формируется комиссия, в состав которой включаются специалисты, должностные лица Департамента.
При проверке рассматриваются все вопросы, связанные с предоставлением государственной услуги (комплексные проверки) или отдельные вопросы (тематические проверки).
Проверка также проводится по конкретным обращениям граждан.
Результаты проверки оформляются в виде акта, в котором отмечаются выявленные недостатки и указываются предложения по их устранению.
Акт составляется в двух экземплярах и подписывается всеми членами комиссии.
Один экземпляр акта передаётся в ГКУ ЧАО "МЦЗН", второй экземпляр хранится в структурном подразделении Департамента, ответственном за организацию делопроизводства.
Плановые проверки проводятся не реже одного раза в три года.
В случае проведения внеплановой проверки по конкретному обращению гражданина в течение 30 календарных дней со дня регистрации обращения в Департаменте, заявителю направляется посредством почтовой связи информация о результатах проверки, проведённой по обращению.
По результатам проведённых проверок в случае выявления нарушения прав заявителей, направивших обращения в Департамент, виновные лица привлекаются к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.4. Должностные лица, специалисты, участвующие в исполнении настоящего Административного регламента, несут персональную ответственность за принятые решения и соблюдение положений настоящего Административного регламента.
Персональная ответственность должностных лиц, специалистов, участвующих в исполнении настоящего Административного регламента, закрепляется в их должностных регламентах.
4.5. В целях осуществления контроля со стороны граждан, их объединений и организаций проводятся опросы и анкетирование по вопросам удовлетворённости полнотой и качеством предоставления государственной услуги, соблюдения положений настоящего Административного регламента, сроков и последовательности административных процедур (административных действий).
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, многофункционального центра, а также их должностных лиц, государственных служащих, работников
5.1. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования является решение или действие (бездействие) Департамента, должностного лица Департамента, либо государственного служащего, ГКУ ЧАО "МЦЗН", работника ГКУ ЧАО "МЦЗН", ГКУ "МФЦ Чукотского автономного округа", работника ГКУ "МФЦ Чукотского автономного округа", принятое или осуществлённое ими в ходе предоставления государственной услуги.
5.2. Заявитель может обратиться с жалобой в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса о предоставлении государственной услуги, запроса, указанного в статье 15.1 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
2) нарушение срока предоставления государственной услуги;
3) требование у заявителя документов или информации либо осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Чукотского автономного округа для предоставления государственной услуги;
4) отказ в приёме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Чукотского автономного округа для предоставления государственной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Чукотского автономного округа;
6) затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Чукотского автономного округа;
7) отказ Департамента, а также должностного лица Департамента, ГКУ ЧАО "МЦЗН", работника ГКУ ЧАО "МЦЗН" в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, либо нарушение установленного срока таких исправлений.
8) нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления государственной услуги;
9) приостановление предоставления государственной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Чукотского автономного округа;
10) требование у заявителя при предоставлении государственной услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приёме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, за исключением следующих случаев:
изменение требований нормативных правовых актов, касающихся предоставления государственной услуги, после первоначальной подачи заявления о предоставлении государственной услуги;
наличие ошибок в заявлении о предоставлении государственной услуги и документах, поданных заявителем после первоначального отказа в приёме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги и не включённых в представленный ранее комплект документов;
истечение срока действия документов или изменение информации после первоначального отказа в приёме документов, необходимых для предоставления государственной, либо в предоставлении государственной услуги;
выявление документально подтверждённого факта (признаков) ошибочного или противоправного действия (бездействия) должностного лица Департамента, государственного служащего, работника ГКУ "МФЦ Чукотского автономного округа", при первоначальном отказе в приёме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, о чем в письменном виде за подписью руководителя Департамента, руководителя ГКУ "МФЦ Чукотского автономного округа" при первоначальном отказе в приёме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, уведомляется заявитель, а также приносятся извинения за доставленные неудобства.
В случаях, указанных в подпунктах 2, 5, 7, 9 и 10 настоящего пункта досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) ГКУ "МФЦ Чукотского автономного округа", работника ГКУ "МФЦ Чукотского автономного округа" возможно в случае, если на ГКУ "МФЦ Чукотского автономного округа", решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению государственной услуги в полном объёме в порядке, определённом частью 1.3 статьи 16 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
5.3. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является поступление жалобы в письменной форме на бумажном носителе или в электронной форме в Правительство Чукотского автономного округа, Департамент, ГКУ ЧАО "МЦЗН", ГКУ "МФЦ Чукотского автономного округа".
5.4. Заявитель имеет право подать жалобу:
1) в Правительство Чукотского автономного округа, в случае обжалования решений и действий (бездействия) Департамента, начальника Департамента;
2) начальнику Департамента, в случае обжалования решений и действий (бездействия) его должностных лиц, либо государственных служащих, ГКУ ЧАО "МЦЗН", ГКУ "МФЦ Чукотского автономного округа";
3) директору ГКУ ЧАО "МЦЗН" в случае обжалования решений и действий (бездействий) работников ГКУ ЧАО "МЦЗН";
4) руководителю ГКУ "МФЦ Чукотского автономного округа", в случае обжалования решений и действий (бездействия) работника ГКУ "МФЦ Чукотского автономного округа".
5.5. Жалоба на решения и действия (бездействие) Департамента, должностного лица Департамента, государственного служащего, начальника Департамента, ГКУ ЧАО "МЦЗН", работника ГКУ ЧАО "МЦЗН", ГКУ "МФЦ Чукотского автономного округа", работника ГКУ "МФЦ Чукотского автономного округа" может быть направлена по почте, через ГКУ "МФЦ Чукотского автономного округа", с использованием сети "Интернет", единого портала либо регионального портала, а также может быть принята при личном приёме заявителя.
5.6. Жалоба должна содержать:
1) наименование Департамента, должностного лица либо государственного служащего Департамента, ГКУ ЧАО "МЦЗН", директора и (или) работника ГКУ ЧАО "МЦЗН", ГКУ "МФЦ Чукотского автономного округа", директора и (или) работника ГКУ "МФЦ Чукотского автономного округа", решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Департамента, должностного лица либо государственного служащего Департамента, работника ГКУ ЧАО "МЦЗН", работника ГКУ ЧАО "МЦЗН", ГКУ "МФЦ Чукотского автономного округа", работника ГКУ "МФЦ Чукотского автономного округа";
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Департамента, должностного лица либо государственного служащего Департамента, ГКУ ЧАО "МЦЗН", директора и (или) работника ГКУ ЧАО "МЦЗН", ГКУ "МФЦ Чукотского автономного округа", директора и (или) работника ГКУ "МФЦ Чукотского автономного округа". Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.7. Жалоба, поступившая в Правительство Чукотского автономного округа, Департамент, ГКУ ЧАО "МЦЗН", ГКУ "МФЦ Чукотского автономного округа" подлежит рассмотрению в течение 15 рабочих дней со дня её регистрации.
В случаях обжалования отказа в приёме документов у заявителя, исправлении допущенных опечаток и ошибок, обжалования нарушения установленного срока таких исправлений, жалоба подлежит рассмотрению в течении пяти рабочих дней со дня её регистрации.
5.8. Основания для приостановления и прекращения рассмотрения жалобы отсутствуют.
5.9. Результатом рассмотрения жалобы является принятие одного из решений:
1) удовлетворение жалобы, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Чукотского автономного округа, а также в иных формах;
2) отказ в удовлетворении жалобы.
5.10. Не позднее дня, следующего за днём принятия решения, указанного в пункте 5.9 настоящего раздела, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
В случае признания жалобы подлежащей удовлетворению в ответе заявителю даётся информация о действиях, осуществляемых Департаментом, ГКУ "МФЦ Чукотского автономного округа" в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений при оказании государственной услуги, а также приносятся извинения за доставленные неудобства и указывается информация о дальнейших действиях, которые необходимо совершить заявителю в целях получения государственной услуги.
В случае признания жалобы не подлежащей удовлетворению в ответе заявителю даются аргументированные разъяснения о причинах принятого решения, а также информация о порядке обжалования принятого решения.
5.11. Заявитель вправе обжаловать решение по жалобе вышестоящим должностным лицам.
5.12. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
5.13. Информацию о порядке подачи и рассмотрения жалобы заявитель может получить на информационных стендах в местах предоставления государственной услуги и на личном приёме.
5.14. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы, признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, работник, наделённые полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляют имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.