Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
к постановлению Правительства
Сахалинской области
от 28 июня 2023 г. N 325
"Утвержден
постановлением Правительства
Сахалинской области
от 9 апреля 2014 г. N 154
Порядок
осуществления мониторинга оказания государственной социальной помощи на основании социального контракта
1. Порядок проведения мониторинга оказания государственной социальной помощи на основании социального контракта разработан в соответствии с частью 2 статьи 5 Закона Сахалинской области от 27.12.2013 N 133-ЗО "О государственной социальной помощи в Сахалинской области".
2. Мониторинг представляет собой деятельность министерства социальной защиты Сахалинской области (далее - Министерство) с участием государственного казенного учреждения "Центра социальной поддержки Сахалинской области" (далее - Центр) по анализу и оценке эффективности оказания государственной социальной помощи на основании социального контракта.
3. Для проведения мониторинга используются следующие показатели:
- количество социальных контрактов, заключенных с гражданами, которым оказана государственная социальная помощь;
- объем денежных средств, выделенных на оказание государственной социальной помощи на основании социального контракта;
- мероприятия, в целях реализации которых заключены социальные контракты;
- оценка эффективности оказания государственной социальной помощи на основании социального контракта.
4. В соответствии с Методическими рекомендациями по оказанию государственной социальной помощи на основании социального контракта, утвержденными приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 03.08.2021 N 536, оценка эффективности оказания государственной социальной помощи на основании социального контракта состоит из двух этапов:
1) первичная оценка выполнения гражданином обязательств, предусмотренных социальным контрактом;
2) оценка эффективности оказания государственной социальной помощи на основании социального контракта с точки зрения повышения доходов гражданина и преодоления им бедности.
При оценке эффективности оказания государственной социальной помощи на основании социального контракта применяется методика оценки эффективности оказания государственной социальной помощи на основании социального контракта, утвержденная приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации и Федеральной службы государственной статистики от 30.09.2013 N 506н/389.
5. В рамках первого этапа в течение последнего месяца действия социального контракта государственное казенное учреждение "Центр социальной поддержки Сахалинской области" (далее - Центр) подготавливает заключение об оценке выполнения мероприятий программы социальной адаптации или о целесообразности продления срока действия социального контракта не более чем на половину срока ранее заключенного социального контракта.
6. В рамках второго этапа в течение 5-го месяца после месяца окончания срока действия социального контракта Центр подготавливает отчет об оценке эффективности реализации социального контракта, включающий в себя:
- сведения о доходах гражданина (семьи гражданина) за 3 месяца, следующие за месяцем окончания срока действия социального контракта, которые представляет гражданин, и их сравнение со сведениями о доходах, представленных при подаче заявления на оказание государственной социальной помощи на основании социального контракта;
- оценку условий жизни гражданина (семьи гражданина) по окончании срока действия социального контракта.
7. В течение трех рабочих дней со дня заключения социального контракта, Центр вносит в подсистему установления и выплаты мер социальной поддержки Единой государственной информационной системы социального обеспечения (далее - ПУВ ЕГИССО) информацию об оказании государственной социальной помощи на основании социального контракта, в том числе:
- информацию о социальном контракте (реквизиты социального контракта, срок действия);
- информацию о гражданине, членах семьи гражданина, указанную в заявлении на оказание государственной социальной помощи на основании социального контракта;
- сведения о доходах гражданина (семьи гражданина), представленных при подаче заявления на оказание государственной социальной помощи на основании социального контракта;
- информацию о среднедушевом доходе гражданина (семьи гражданина) при заключении социального контракта и по окончании срока действия социального контракта;
- информацию о мероприятиях программы социальной адаптации и ходе их исполнения;
- сведения о доходах гражданина (семьи гражданина) за 3 месяца, следующих за месяцем окончания срока действия социального контракта, представленных гражданином в течение 5-го месяца после месяца окончания срока действия социального контракта;
- информацию о результатах оценки эффективности оказания государственной социальной помощи на основании социального контракта.
8. Центром проводится ежемесячный мониторинг условий жизни гражданина (семьи гражданина) в течение срока со дня окончания срока действия социального контракта, в том числе:
а) по основному мероприятию "поиск работы":
- в течение 12 месяцев ежемесячно проверяется факт наличия действующего трудового договора;
- в течение 12 месяцев рассчитывается доход гражданина от трудовой деятельности за 4-й - 6-й месяцы, 7-й - 9-й месяцы и 10-й - 12-й месяцы со дня окончания срока действия социального контракта;
б) по основному мероприятию "осуществление индивидуальной предпринимательской деятельности":
- в течение 12 месяцев ежемесячно проверяется факт регистрации в качестве индивидуального предпринимателя или налогоплательщика налога на профессиональный доход;
- в течение 12 месяцев рассчитывается доход гражданина от предпринимательской деятельности за 4-й - 6-й месяцы, 7-й - 9-й месяцы и 10-й - 12-й месяцы со дня окончания срока действия социального контракта;
в) по основному мероприятию "ведение личного подсобного хозяйства":
- в течение 12 месяцев ежемесячно проверяется факт регистрации гражданина в качестве налогоплательщика налога на профессиональный доход;
- в течение 12 месяцев рассчитывается доход гражданина от трудовой деятельности за 4-й - 6-й месяцы, 7-й - 9-й месяцы и 10-й - 12-й месяцы со дня окончания срока действия социального контракта;
г) по основному мероприятию "осуществление иных мероприятий, направленных на преодоление гражданином трудной жизненной ситуации":
- в течение 12 месяцев проверяется факт ухудшения материально-бытового состояния гражданина (семьи гражданина).
По результатам, полученным в ходе мониторинга, предусмотренного настоящим пунктом, Центр принимает решение о целесообразности заключения с гражданином (семьей гражданина) нового социального контракта в случае не превышения среднедушевого дохода гражданина (семьи гражданина) над величиной прожиточного минимума в Сахалинской области или оказания ему иных мер социальной поддержки или услуг.
Документы (сведения), необходимые для проведения мониторинга, предусмотренного настоящим пунктом, в том числе документы (сведения) о доходах, источником которых является Федеральная налоговая служба, запрашиваются Центром в порядке межведомственного информационного взаимодействия, в том числе с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия, в органах и (или) организациях, в распоряжении которых они находятся, и (или) представляются заявителем (в зависимости от сложившейся конкретной жизненной ситуации).
9. Ежегодно до 01 апреля года, следующего за отчетным, Центр направляет в Министерство сведения по форме федерального статистического наблюдения N 1 - соцконтракт "Сведения об оказании государственной социальной помощи на основании социального контракта за счет средств федерального бюджета и бюджета субъекта Российской Федерации", утвержденной приказом Федеральной службы государственной статистики от 09.06.2021 N 322.
10. Социальный контракт рекомендуется считать успешно пройденным в одном или нескольких следующих случаях:
- выполнены все мероприятия программы социальной адаптации;
- отсутствуют нарушения условий социального контракта;
- среднедушевой доход гражданина (семьи гражданина) после завершения срока действия социального контракта превысил величину прожиточного минимума, установленную в Сахалинской области;
- среднедушевой доход гражданина (семьи гражданина) после завершения срока действия социального контракта превысил величину среднедушевого дохода гражданина (семьи гражданина) до заключения социального контракта;
- выполнены требования к конечному результату, установленные социальным контрактом.
11. Министерство на основании сведений, представленных Центром, осуществляет обобщение и анализ информации, выявляет закономерности, тенденции предоставления государственной социальной помощи на основании социального контракта.
12. Результаты проведенного мониторинга учитываются Министерством при разработке рекомендаций, направленных на повышение эффективности оказания государственной социальной помощи и преодоление гражданами трудной жизненной ситуации, на улучшение качества предоставления государственной услуги по предоставлению государственной социальной помощи на основании социального контракта.".
<< Приложение N 1 |
||
Содержание Постановление Правительства Сахалинской области от 28 июня 2023 г. N 325 "О внесении изменений в постановление Правительства... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.