Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
от 14.06.2023 года N 449
Муниципальная программа
"Укрепление общественного здоровья на территории Светловского городского округа Калининградской области" на 2023-2025 годы
Паспорт
муниципальной программы "Укрепление общественного здоровья на территории Светловского городского округа Калининградской области на 2023-2025 годы" (далее - Программа)
1. Ответственный исполнитель Программы |
Отдел культуры, спорта, туризма и молодежной политики администрации МО "Светловский городской округ". |
2. Соисполнители Программы |
МАУ ДО МО "СГО" КО "СШОР" (далее - СШОР). |
3. Участники Программы |
1. МАУ ДО МО "СГО" КО "СШОР"; 2. МБОУ СОШ N 1; 3. МБОУ СОШ N 2; 4. МБОУ СОШ N 5; 5. МАУ "Служба технического заказчика" |
4. Перечень подпрограмм, ведомственных целевых программ и отдельных мероприятий Программы |
1. Подпрограммы: 1. "Развитие учреждений дополнительного образования, реализующих дополнительные общеразвивающие программы спортивной направленности МО "Светловский городской округ". 2. Ведомственные целевые программы: 1. Ведомственная целевая программа "Организация спортивных мероприятий СШОР" на 2023-2025 годы. 2. Ведомственная целевая программа "Организация и проведение физкультурно-оздоровительных и спортивно-массовых мероприятий" на 2023-2025 годы. 3. Ведомственная целевая программа "Строительство и капитальный ремонт спортивных сооружений в МО "Светловский городской округ" на 2023-2025 годы. |
5. Цели Программы |
Создание условий для развития физической культуры и массового спорта на территории Светловского городского округа, привлечение широких масс населения к систематическим занятиям физической культурой и спортом, поддержка талантливой молодежи. Создание единой профилактической среды на территории муниципального образования "Светловский городской округ" Калининградской области на основе межведомственного взаимодействия для различных групп населения, позволяющей обеспечить информирование о способах сохранения здоровья, профилактики неинфекционных заболеваний и предоставление возможности для ведения активного и здорового образа жизни вне зависимости от возраста и материального положения (увеличение доли граждан ведущих здоровый образ жизни), и как следствие, снижение показателя общей смертности муниципального образования. |
6. Задачи Программы |
1. Развитие массовой физической культуры и детского спорта, повышение интереса различных категорий населения к занятиям физической культурой и спортом, увеличение доли населения, регулярно занимающегося физической культурой и спортом. 2. Обеспечение условий для развития физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий. 3. Укрепление и развитие инфраструктуры для занятий физической культурой и спортом. 4. Укрепление материально-технической базы учреждения (приобретение спортивного инвентаря, обмундирования). 5. Поддержка спортивных сборных команд Светловского городского округа и одаренных спортсменов; 6. Сохранение и укрепление здоровья всех категорий населения муниципального образования "Светловский городской округ" Калининградской области; 7. Повышение уровня информированности населения муниципального образования "Светловский городской округ" Калининградской области по вопросам здорового образа жизни и профилактики хронических неинфекционных заболеваний; 8. Формирование культуры здоровья, привитие навыков здорового и активного образа жизни населения муниципального образования "Светловский городской округ" Калининградской области; 9. Снижение уровня распространенности вредных привычек; 10. Совершенствование межведомственной деятельности по укреплению здоровья населения муниципального образования "Светловский городской округ" Калининградской области, формированию здорового образа жизни, профилактике неинфекционных заболеваний; 11. Повышение мотивации населения муниципального образования "Светловский городской округ" Калининградской области к здоровому и активному образу жизни; 12. Формирование информационной среды, поддерживающей здоровый образ жизни и физическую активность населения муниципального образования "Светловский городской округ" Калининградской области; 13. Выстраивание партнерских отношений для повышения уровня физической активности всех групп населения муниципального образования "Светловский городской округ" Калининградской области; 14. снижение показателя общей смертности муниципального образования "Светловский городской округ" Калининградской области; 15. Формирование городской среды, способствующей развитию социальных связей, благоприятствующих здоровому образу жизни и физической активности населения. |
7. Целевые индикаторы и показатели Программы |
1. Доля жителей, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности населения в возрасте от 3 до 79 лет, %. 2. Сохранение контингента занимающихся СШОР, чел. 3. Количество призовых мест в спортивных соревнованиях различных уровней, ед. 4. Количество занимающихся, подтвердивших или повысивших уровень спортивного мастерства, чел. 5. Доля детей и молодежи (возраст 3-29 лет), систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности детей и молодежи, %. 6. Доля граждан среднего возраста (женщины: 30-54 года; мужчины: 30-59 лет), систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности граждан среднего возраста, %. 7. Доля граждан старшего возраста (женщины: 55-79 лет; мужчины: 60-79 лет), систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности граждан старшего возраста, %. 8. Численность населения, принявшего участие в выполнении нормативов испытаний комплексов ГТО, чел. 9. Уровень обеспеченности населения спортивными сооружениями, исходя из единовременной пропускной способности объектов спорта, %. 10. Эффективность использования существующих объектов спорта, %. 11. Строительство Физкультурно-оздоровительного комплекса с бассейном, ед. 12. Демографические показатели (рождаемость, смертность, естественный прирост) ед. 13. Доля умерших трудоспособного возраста на 1000 населения муниципального образования "Светловский городской округ" Калининградской области |
8. Этапы и сроки реализации Программы |
2023-2025 годы. |
9. Объемы бюджетных ассигнований Программы |
Общий объем финансирования Программы составляет 130 513,77 тыс. рублей, в том числе по годам: 2023 год - 55 994,48: в т.ч. 698,41 - ОБ; 55 296,07- МБ. 2024 год - 36 519,31: в т.ч. 698,41 - ОБ; 35 820,90 - МБ. 2025 год - 38 873,00 в т.ч. 873,02 - ОБ; 37 999,98 - МБ. |
10. Ожидаемые конечные результаты реализации Программы |
Увеличение доли жителей, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности населения в возрасте от 3 до 79 лет, %: 2023 год - 50,7; 2024 год - 54,5; 2025 год - 56,0; 2. Сохранение контингента занимающихся СШОР, чел.: 2023 год - 620; 2024 год - 620; 2025 год - 620; 3. Увеличение количества призовых мест в спортивных соревнованиях различных уровней, ед.: 2023 год - 173; 2024 год - 178; 2025 год - 182. 4. Увеличение количества занимающихся, подтвердивших или повысивших уровень спортивного мастерства, чел.: 2023 год - 165; 2024 год - 170; 2025 год - 175. 5. Увеличение доли детей и молодежи (возраст 3-29 лет), систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности детей и молодежи, %: 2023 год - 85,0%; 2024 год - 86,5%; 2025 год - 87,0%. 6. Увеличение доли граждан среднего возраста (женщины: 30-54 года; мужчины: 30-59 лет), систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности граждан среднего возраста, %: 2023 год - 45,0%; 2024 год -52,0%; 2025 год - 55,0% 7. Увеличение доли граждан старшего возраста (женщины: 55-79 лет; мужчины: 60-79 лет), систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности граждан старшего возраста, %: 2023 год - 22,0%; 2024 год - 25,0%; 2025 год - 26,0%. 8. Увеличение численности населения, принявшего участие в выполнении нормативов испытаний комплексов ГТО, чел.: 2023 год - 600; 2024 год - 700; 2025 год - 800 чел. 9. Увеличение уровня обеспеченности населения спортивными сооружениями, исходя из единовременной пропускной способности объектов спорта, %: 2023 год - 45%; 2024 год - 47%; 2025 год - 49%; 10. Повышение эффективности использования существующих объектов спорта, %. 2023 год - 85%; 2024 год - 87,0%; 2025 год - 89,0%; 11. Увеличение демографического показателя естественный прирост по отношению к предыдущему году 12. Уменьшение доли умерших трудоспособного возраста на 1000 населения по отношению к проценту отклонения от среднего значения по Калининградской области |
2. Характеристика текущего состояния сферы реализации Программы, в том числе формулировка основных проблем в указанной сфере и прогноз ее развития
В соответствии с Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации, основными направлениями государственной политики в сфере физической культуры и спорта являются: развитие системы массовой физической культуры и спорта, физического воспитания, а также повышение конкурентоспособности российского спорта на международной спортивной арене.
Приоритетным направлением государственной политики в сфере физической культуры и спорта является создание условий и мотиваций для ведения здорового образа жизни посредством реализации комплекса мероприятий по пропаганде здорового образа жизни и развитию массовой физической культуры, а также формирование эффективной системы физкультурно-спортивного воспитания населения.
Физическая культура и спорт являются составными элементами культуры личности и здорового образа жизни, значительно влияют не только на повышение физической подготовленности, улучшение здоровья, но и на поведение человека в быту, трудовом коллективе, на формирование личности и межличностных отношений.
Спорт на всех его уровнях - это механизм для самореализации человека, его самовыражения и развития. Именно поэтому за последние годы место спорта в системе ценностей современной культуры резко возросло. Спортивное движение сегодня - одно из самых мощных и массовых движений.
На протяжении последних лет наблюдается тревожная тенденция снижения качества здоровья населения, увеличивается рост заболеваемости, растет травматизм, увеличивается число инвалидов. Сегодня проблема сохранения и укрепления здоровья граждан становится одной из ключевых проблем.
Особое внимание следует уделить проблеме укрепления здоровья детей и учащейся молодежи.
В последние года в образовательных учреждениях округа были приняты меры по созданию необходимых условий, способствующих сохранению и укреплению здоровья детей: внедрение здоровьесберегающих технологий, пропаганда здорового образа жизни. Вместе с тем, число абсолютно здоровых детей в округе уменьшается.
С каждым годом увеличивается число юношей, не пригодных по состоянию здоровья к военной службе. На этом фоне значительно увеличивается число школьников, пристрастившихся к курению табака, употреблению спиртных напитков.
К основным причинам, негативно влияющим на это, следует отнести состояние окружающей среды, качество и структуру питания, увеличение чрезмерных стрессовых нагрузок. Необходимо наладить эффективную оздоровительную работу, создать условия для максимальной доступности занятий физической культурой и спортом молодежи и подрастающего поколения.
В настоящее время в округе функционирует одно учреждение дополнительного образования, реализующее дополнительные общеразвивающие программы спортивной направленности, в котором занимается 620 воспитанников, что недостаточно по отношению к общему числу учащихся округа.
Большие сложности наблюдаются сегодня в физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работе среди трудящихся округа. Отсутствуют специалисты по физической культуре и спорту, работающие в трудовых коллективах на предприятиях, по месту жительства, что отрицательно сказывается на увеличении числа граждан, систематически занимающихся физической культурой и спортом.
Для успешного развития физической культуры и спорта, широкого вовлечения людей в сферу физкультурно-спортивной деятельности, необходимо соответствующее материально-техническое обеспечение.
В округе по состоянию на 01 января 2023 года 11 спортивных залов, 27 плоскостных спортивных сооружений. Имеющаяся материально-техническая база постоянно улучшается, имеет необходимые площади для организации работы с широкими слоями населения.
Имеющиеся в округе спортивные сооружения в основном расположены на базе образовательных организаций и в основном используются для проведения учебных занятий, что ограничивает возможности организации занятий для других категорий населения округа.
В округе отсутствует бассейн, недостаточная обеспеченность оборудованием и инвентарем для занятий физической культурой и спортом инвалидов.
Согласно социальным нормам и нормативам уровень обеспеченности населения округа спортивными сооружениями по состоянию на 01 января 2022 года составил:
- спортивными залами - 23,5%;
- плоскостными сооружениями - 67,3%;
- плавательными бассейнами - 0%.
Изменение качественных показателей в социальной сфере округа может быть результатом комплексного воздействия на группу факторов. Именно поэтому проблема укрепления здоровья граждан, повышения уровня физической подготовленности населения, повышения массовости в занятиях физической культурой и спортом требуют программной проработки.
Анализ рисков реализации Программы
Основным фактором риска при реализации Программы является уменьшение объема финансирования мероприятий Программы.
Виды рисков |
Степень влияния |
Вероятность возникновения |
Мероприятия по снижению рисков |
Сокращение объемов финансирования из бюджетов всех уровней |
Высокая |
Высокая |
Определение приоритетов для первоочередного финансирования. Оценка эффективности бюджетных вложений |
Возможное изменение федерального и регионального законодательства |
Высокая |
Средняя |
Оперативное внесение изменений в действующие правовые акты и (или) принятие новых правовых актов, касающихся сферы действия Программы |
Ожидаемые результаты реализации Программы
В результате реализации Программы увеличится доля жителей округа, систематически занимающихся физической культурой и спортом, увеличится количество жителей округа, принявших участие в физкультурно-оздоровительных и спортивно-массовых мероприятиях, увеличится количество призовых мест, занятых спортсменами округа в спортивных соревнованиях различных уровней, увеличится количество спортсменов, привлеченных в сборные команды области и РФ, увеличится количество занимающихся, повысивших уровень спортивного мастерства, усовершенствуется материально-техническая база учреждений спорта МО "СГО".
Финансовое обеспечение Программы направлено на поддержку уставной деятельности учреждения дополнительного образования, реализующее дополнительные общеразвивающие программы спортивной направленности, отраженной в муниципальном задании учреждения и договоре о предоставление субсидии учреждению на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания, что позволит оказывать населению качественные услуги в сфере физической культуры и спорта, развивать и внедрять современные подходы в деятельности учреждения.
3. Срок реализации Программы: 2023-2025 годы.
4. Перечень основных мероприятий Программы (мероприятия подпрограммы и ведомственных целевых программ)
N п/п |
Наименование мероприятия |
Категория расходов |
Сроки выполнения |
Краткое описание мероприятия |
Ответственный исполнитель |
Муниципальная программа Укрепление общественного здоровья на территории Светловского городского округа Калининградской области | |||||
1. |
Подпрограммы: |
||||
1.1 |
Развитие учреждений дополнительного образования, реализующих дополнительные общеразвивающие программы спортивной направленности МО "Светловский городской округ" на 2023-2025 годы |
Обеспечение деятельности учреждений, выполняющих предоставление услуг в области дополнительного образования |
2023-2025 |
- реализация дополнительных общеобразовательных программ спортивной направленности; - кадровое обеспечение сферы дополнительного образования; - создание современных условий для подготовки спортсменов высокого уровня; - совершенствование материально-технической базы |
Отдел культуры, спорта, туризма и молодежной политики, СШОР |
2 |
Ведомственные целевые программы: |
||||
2.1 |
"Организация спортивных мероприятий СШОР" на 2023-2025 годы |
Оплата проезда, питания, проживания, награждения участников |
2023-2025 |
Проведение и участие в спортивных соревнованиях различного уровня. Проведение учебно-тренировочных сборов |
СШОР |
2.2 |
"Организация и проведение физкультурно-оздоровительных и спортивно-массовых мероприятий" на 2023-2025 годы |
Оплата проезда, питания, проживания, награждения участников спортивных соревнований |
2023-2025 |
Организация, проведение и участие в спортивно-массовых и физкультурно-оздоровительных мероприятиях на территории МО СГО, Калининградской области и РФ. Организация и проведение фестивалей ВФСК ГТО |
СШОР |
2.3 |
"Строительство и капитальный ремонт спортивных сооружений в МО "Светловский городской округ" на 2023-2025 годы |
Выполнение работ |
2023-2025 |
Строительство и капитальный ремонт спортивных сооружений, подготовка к строительству и капитальному ремонту спортивных сооружений |
Отдел культуры, спорта туризм а и молодежной политики, СШОР, МАУ "СТЗ" |
5. Перечень целевых индикаторов и показателей Программы
N п/п |
Наименование индикатора (показателя) достижения цели |
Единица измерения |
Значения индикатора (показателя) муниципальной программы, подпрограммы |
Примечание |
|||
Год (2022), предшествующий |
|
||||||
2023 |
2024 |
2025 |
|||||
Муниципальная программа "Укрепление общественного здоровья на территории Светловского городского округа Калининградской области" | |||||||
1 |
Увеличение доли жителей, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности населения в возрасте от 3 до 79 лет |
% |
49,7 |
50,7 |
54,5 |
56,0 |
ФСН N 1-ФК |
2 |
Подпрограмма Развитие учреждений дополнительного образования, реализующих дополнительные общеразвивающие программы спортивной направленности МО "Светловский городской округ" на 2023-2025 годы |
||||||
2.1 |
Сохранение контингента занимающихся СШОР |
чел. |
620 |
620 |
620 |
620 |
МЗ |
3 |
ВЦП Организация спортивных мероприятий СШОР" на 2023-2025 годы |
||||||
3.1 |
Увеличение количества призовых мест в спортивных соревнованиях различных уровней |
шт. |
168 |
173 |
178 |
182 |
ФСН N 5-ФК |
3.2 |
Увеличение количества занимающихся, подтвердивших или повысивших уровень спортивного мастерства |
чел. |
160 |
165 |
170 |
175 |
ФСН N 5-ФК |
4 |
ВЦП "Организация и проведение физкультурно-оздоровительных и спортивно-массовых мероприятий" на 2023-2025 годы |
||||||
4.1 |
Доля детей и молодежи (возраст 3-29 лет), систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности детей и молодежи |
% |
85,0 |
85,0 |
86,5 |
87,0 |
ФСН N 1-ФК |
4.2 |
Доля граждан среднего возраста (женщины: 30-54 года; мужчины: 30-59 лет), систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности граждан среднего возраста |
% |
44,1 |
45,0 |
52,0 |
55,0 |
ФСН N 1-ФК |
4.3 |
Доля граждан старшего возраста (женщины: 55-79 лет; мужчины: 60-79 лет), систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности граждан старшего возраста |
% |
20,0 |
22,0 |
25,0 |
26,0 |
ФСН N 1-ФК |
4.4 |
Увеличение численности населения, принявшего участие в выполнении нормативов испытаний комплексов ГТО |
чел. |
500 |
600 |
700 |
800 |
ФСН N 2-ГТО |
5. |
ВЦП "Строительство и капитальный ремонт спортивных сооружений в МО "Светловский городской округ" на 2023-2025 годы |
||||||
5.1 |
Увеличение уровня обеспеченности населения спортивными сооружениями, исходя из единовременной пропускной способности объектов спорта |
% |
43,0 |
45,0 |
47,0 |
49,0 |
ФСН N 1-ФК |
5.2 |
Эффективность использования существующих объектов спорта |
% |
80,0 |
85,0 |
87,0 |
89,0 |
ФСН N 1-ФК |
6. Ресурсное обеспечение Программы
N п/п |
Год реализации |
Финансирование Программы, 130 513,77 тыс. руб. |
||||
ФБ |
ОБ |
МБ |
ВБ |
Всего: |
||
Муниципальная программа "Укрепление общественного здоровья на территории Светловского городского округа Калининградской области" на 2023-2025 годы | ||||||
1. |
2023 |
0 |
698,41 |
55 296,07 |
0 |
55 994,48 |
2. |
2024 |
0 |
698,41 |
35 820,90 |
0 |
36 519,31 |
3. |
2025 |
0 |
873,02 |
37 999,98 |
0 |
37 999,98 |
Подпрограмма "Развитие учреждений дополнительного образования, реализующих дополнительные общеразвивающие программы спортивной направленности МО "Светловский городской округ" на 2023-2025 годы | ||||||
1. |
2023 |
0 |
0 |
29 714,88 |
0 |
29 714,88 |
2. |
2024 |
0 |
0 |
32 528,39 |
0 |
32 528,39 |
3. |
2025 |
0 |
0 |
34 692,16 |
0 |
34 692,16 |
Ведомственная целевая программа "Организация спортивных мероприятий СШОР" на 2023-2025 годы | ||||||
1. |
2023 |
0 |
698,41 |
1 421,86 |
0 |
2 120,27 |
2. |
2024 |
0 |
698,41 |
1 237,51 |
0 |
1 935,92 |
3. |
2025 |
0 |
873,02 |
1 252,82 |
0 |
2 125,84 |
Ведомственная целевая программа "Организация и проведение физкультурно-оздоровительных и спортивно-массовых мероприятий" на 2023-2025 годы | ||||||
1. |
2023 |
0 |
0 |
2 055,00 |
0 |
2 055,00 |
2. |
2024 |
0 |
0 |
2 055,00 |
0 |
2 055,00 |
3. |
2025 |
0 |
0 |
2 055,00 |
0 |
2 055,00 |
Ведомственная целевая программа "Строительство и капитальный ремонт спортивных сооружений в МО "Светловский городской округ" на 2023-2025 годы | ||||||
1. |
2023 |
0 |
0 |
22 104,33 |
0 |
22 104,33 |
2. |
2024 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
3. |
2025 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Финансирование Программы планируется осуществлять за счет средств областного и местного бюджетов, внебюджетных источников. Объемы финансирования Программы носят прогнозный характер и подлежат ежегодному уточнению в установленном порядке при формировании и утверждении проекта бюджета на очередной финансовый год.
7. Оценка эффективности реализации программы
Оценка эффективности реализации Программы производится в соответствии с пунктом 7 постановлением администрации МО СГО от 18.12.2018 года N 1050 "Об утверждении "Порядка принятия решений о разработке, реализации и оценке эффективности муниципальных программ МО "Светловский городской округ" и осуществляется в целях достижения оптимального соотношения связанных с ее реализацией затрат и достигаемых в ходе реализации результатов, а также обеспечения принципов результативности и эффективности использования бюджетных средств; прозрачности (открытости), достоверности бюджета; адресности и целевого характера бюджетных средств.
Оценка эффективности реализации Программы осуществляется ответственным исполнителем Программы в течение всего срока её реализации.
Методика оценки эффективности и результативности заключается в сопоставлении планируемых показателей и фактически достигнутых в конечной стадии реализации подпрограмм, ведомственных целевых программ, отдельных мероприятий, входящих в муниципальную программу.
8. Прогноз сводных показателей муниципальных услуг и заданий на выполнение работ и услуг МАУ ДО МО "СГО" КО "СШОР"
Наименование муниципальной услуги (работы), показателя объема услуги, подпрограммы |
Значение показателя объема услуги |
Расходы бюджета на оказание муниципальной услуги (выполнение работы), тыс. рублей |
||||||
Год предшествующий отчетному |
1-й год реализации - 2023 |
2-й год реализации - 2024 |
завершающий год - 2025 |
Год предшествующий отчетному |
1-й год реализации - 2023 |
2-й год реализации - 2024 |
завершающий год - 2025 |
|
Муниципальная услуга: Реализация дополнительных общеразвивающих программ |
|
|
|
|
|
|
|
|
Показатели, характеризующие объем работы: |
|
|
|
|
|
|
|
|
Количество учащихся в учреждениях дополнительного образования по дополнительных общеразвивающим программам спортивной направленности |
620 |
620 |
620 |
620 |
|
|
|
|
Количество призовых мест в спортивных соревнованиях различных уровней |
168 |
173 |
178 |
182 |
|
|
|
|
Количества занимающихся, подтвердивших или повысивших уровень спортивного мастерства |
160 |
165 |
170 |
175 |
|
|
|
|
Муниципальная работа: Организация и проведение физкультурных и спортивных мероприятий различных уровней |
|
|
|
|
|
|
|
|
Показатели, характеризующие объем работы: |
|
|
|
|
|
|
|
|
Количество мероприятий |
160 |
160 |
170 |
180 |
|
|
|
|
Доля жителей, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности населения в возрасте от 3 до 79 лет %. |
49,7 |
50,7 |
54,5 |
55,0 |
|
|
|
|
Доля детей и молодежи (возраст 3-29 лет), систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности детей и молодежи |
85,0 |
85,0 |
86,5 |
87,0 |
|
|
|
|
Доля граждан среднего возраста (женщины: 30-54 года; мужчины: 30-59 лет), систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности граждан среднего возраста |
44,1 |
45,0 |
52,0 |
55,0 |
|
|
|
|
Доля граждан старшего возраста (женщины: 55-79 лет; мужчины: 60-79 лет), систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности граждан старшего возраста |
20,0 |
22,0 |
25,0 |
26,0 |
|
|
|
|
Численность населения, принявшего участие в выполнении нормативов испытаний комплексов ГТО |
500 |
600 |
700 |
800 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
26 249,84 |
29 714,88 |
32 528,39 |
34 692,16 |
1. Паспорт Ведомственной целевой программы "Организация спортивных мероприятий СШОР"
Раздел 1. Общие положения
Глава 1.1. Паспорт программы.
Наименование программы |
Ведомственная целевая программа "Организация спортивных мероприятий Спортивной школы олимпийского резерва" на 2023-2025 годы (далее - Программа). |
Основания для разработки программы |
Бюджетный Кодекс РФ, Федеральный Закон от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Устав МО "Светловский городской округ", Федеральный закон от 4 декабря 2007 г. N 329-ФЗ "О физической культуре и спорте в Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями), Федеральный закон от 29.12.2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", постановление администрации МО "Светловский городской округ" от 17.03.2015 года N 243 "Об утверждении "Порядка разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ МО "СГО". |
Заказчик |
Администрация МО "Светловский городской округ" Калининградской области |
Разработчик программы |
МАУ ДО МО "СГО" КО "СШОР". |
Исполнитель программы |
МАУ ДО МО "СГО" КО "СШОР". |
Перечень основных мероприятий |
Организация соревнований и ТМ по отделениям: 1. Академическая гребля. 2. Баскетбол. 3. Вольная борьба. 4. Легкая атлетика. 5. Спортивное ориентирование. 6. Футбол. 7. Волейбол Улучшение материальной базы: 8. Приобретение инвентаря для спортзала и обмундирования для воспитанников. |
Цель программы |
Организация спортивных мероприятий СШОР. |
Основные задачи программы |
1. Создание благоприятных условий для организации учебно-тренировочных занятий по видам спорта. 2. Участие в спортивных соревнованиях, в том числе областных и Всероссийских. 3. Профилактика наркомании, алкоголизма, рецидивной преступности: безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних. |
Сроки реализации программы |
2023-2025 годы. |
Целевые индикаторы и показатели программы |
- количество призовых мест в спортивных соревнованиях различных уровней, ед. - количество занимающихся, подтвердивших или повысивших уровень спортивного мастерства, чел. |
Источник и объем финансирования программы |
Общий объем финансирования программы составляет: 5707,00 тыс. руб. в том числе по годам: 2023 г. - 2 120,27 в том числе - 956,25 МБ; 698,41 ОБ.; 465,61 СОФ 2024 г. - 1 935,92 в том числе - 771,90 МБ; 698,41 ОБ.; 465,61 СОФ 2025 г. - 2 125,84 в том числе - 670,81 МБ; 873,02 ОБ.; 582,01 СОФ |
Ожидаемые конечные результаты программы |
Увеличение количества призовых мест в спортивных соревнованиях различных уровней, ед.: 2023 год - 173; 2024 год - 178; 2025 год - 182. Увеличение количества занимающихся, подтвердивших или повысивших уровень спортивного мастерства, чел.: 2023 год - 165; 2024 год - 170; 2025 год - 175. |
2. Паспорт ведомственной целевой программы "Организация и проведение физкультурно-оздоровительных и спортивно-массовых мероприятий"
1. Наименование Программы |
Ведомственная целевая программа "Организация и проведение физкультурно-оздоровительных и спортивно-массовых мероприятий" на 2023-2025 годы (далее - Программа). |
2. Основания для разработки Программы |
Бюджетный Кодекс РФ, Федеральный Закон от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Устав МО "Светловский городской округ", Федеральный закон от 4 декабря 2007 г. N 329-ФЗ "О физической культуре и спорте в Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями), Федеральный закон от 29.12.2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", постановление администрации МО "Светловский городской округ" от 17.03.2015 года N 243 "Об утверждении "Порядка разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ МО "Светловский городской округ". |
3. Заказчик Программы |
Администрация МО "Светловский городской округ". |
4. Разработчик Программы |
МАУ ДО МО "СГО" КО "СШОР". |
5. Исполнитель Программы |
МАУ ДО МО "СГО" КО "СШОР". (далее - СШОР). |
6. Перечень основных мероприятий Программы |
Спартакиада муниципальных образований. Спартакиада пенсионеров. Спартакиада школьников "Президентские спортивные игры". Правительственная программа "Физическая культура и спорт для всех". Спартакиада школьных спортивных клубов Иные спортивно-массовые мероприятия Светловского городского округа и Калининградской области. Мероприятия, приуроченные к памятным и праздничным датам Российской Федерации, КО и МО "Светловский городской округ". Спартакиада детских садов. Спартакиада инвалидов. Фестивали ВФСК ГТО. Приобретение спортивной формы и инвентаря. |
7. Основная цель Программы |
Осуществление комплекса мер, направленных на создание благоприятных условий для занятий физической культурой и спортом, создание условий для организации досуга, пропаганда здорового образа жизни, привлечение широких масс населения, особенно молодежи, к систематическим занятиям физической культурой и спортом, что является основой профилактики наркомании, алкоголизма, рецидивной преступности: безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних. |
8. Основные задачи Программы |
1. Создание условий для организации досуга жителей Светловского городского округа. 2. Пропаганда здорового образа жизни. 3. Улучшение показателей физической подготовки и здоровья населения. 4. Привлечение широких масс населения, особенно молодежи, к систематическим занятиям физической культурой и спортом. |
9. Сроки и этапы реализации Программы |
2023-2025 годы. |
10. Целевые индикаторы и показатели Программы |
- доля детей и молодежи (возраст 3-29 лет), систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности детей и молодежи, %; - доля граждан среднего возраста (женщины: 30-54 года; мужчины: 30-59 лет), систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности граждан среднего возраста, %; - доля граждан старшего возраста (женщины: 55-79 лет; мужчины: 60-79 лет), систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности граждан старшего возраста, %; - численность населения, принявшего участие в выполнении нормативов испытаний комплексов ГТО, чел. |
11. Объемы и источники финансирования |
Средства местного бюджета МО "СГО" - 6165,00 тыс. рублей (МБ), в том числе по годам: 2023 год - 2 055,00; 2024 год - 2 055,00; 2025 год - 2 055,00. |
12. Ожидаемые конечные результаты программы |
1. Увеличение доли детей и молодежи (возраст 3-29 лет), систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности детей и молодежи, %: 2023 год - 85,0; 2024 год - 86,5; 2025 год - 87,0%. 2. Увеличение доли граждан среднего возраста (женщины: 30-54 года; мужчины: 30-59 лет), систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности граждан среднего возраста, %: 2023 год - 45,0; 2024 год -52,0; 2025 год - 55,0%. 3. Увеличение доли граждан старшего возраста (женщины: 55-79 лет; мужчины: 60-79 лет), систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности граждан старшего возраста, %: 2023 год - 22,0; 2024 год - 25,0; 2025 год - 26,0%. 4. Увеличение численности населения, принявшего участие в выполнении нормативов испытаний комплексов ГТО, чел.: 2023 год - 600; 2024 год - 700; 2025 год - 800 чел. |
3. Паспорт Ведомственной целевой программы "Строительство и капитальный ремонт спортивных сооружений в МО "Светловский городской округ"
Раздел 1. Общие положения
Глава 1.1. Паспорт программы
Наименование программы |
Ведомственная целевая программа МО "Светловский городской округ" "Строительство и капитальный ремонт спортивных сооружений в МО "Светловский городской округ" на 2023-2025 годы (далее - Программа) |
Основания для разработки программы |
Бюджетный Кодекс РФ, Федеральный Закон от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Устав МО "Светловский городской округ", Федеральный закон от 4 декабря 2007 г. N 329-ФЗ "О физической культуре и спорте в Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями), постановление администрации МО "Светловский городской округ" от 17.03.2015 года N 243 "Об утверждении порядка разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ МО "Светловский городской округ", нормативно-правовые акты Российской Федерации, Калининградской области и МО "Светловский городской округ" |
Заказчик Программы |
Администрация МО "Светловский городской округ" |
Разработчик Программы |
МАУ ДО МО "СГО" КО "СШОР". |
Исполнители программы |
МАУ ДО МО "СГО" КО "СШОР" (далее - СШОР), управление архитектуры и градостроительства администрации МО "СГО", подрядные организации, определенные по итогам торгов |
Перечень основных мероприятий |
Строительство и капитальный ремонт спортивных сооружений |
Основная цель Программы |
Создание благоприятных условий для занятий физической культурой и спортом населению Светловского городского округа |
Основные задачи Программы |
Улучшение показателей физической подготовки и здоровья населения округа, привлечение широких масс населения, особенно молодежи, к систематическим занятиям физической культурой и спортом, создание эффективной системы подготовки спортсменов |
Сроки и этапы реализации программы |
2023-2025 годы |
Целевые индикаторы и показатели Программы |
- уровень обеспеченности населения спортивными сооружениями, исходя из единовременной пропускной способности объектов спорта, %; - эффективность использования существующих объектов спорта, % |
Объемы и источники финансирования |
Общий объем финансирования Программы составляет 22 104,33 тыс. рублей, в том числе по годам: 2023 год - 22 104,33 2024 год - 0,0; 2025 год - 0,0 |
Ожидаемые конечные результаты Программы |
1. Увеличение уровня обеспеченности населения спортивными сооружениями, исходя из единовременной пропускной способности объектов спорта, %: 2023 год - 45%; 2024 год - 47%; 2025 год - 49%; 2. Повышение эффективности использования существующих объектов спорта, %. 2023 год - 85,0%; 2024 год - 87%; 2025 год - 89,0%; |
Паспорт
подпрограммы I "Развитие учреждений дополнительного образования, реализующих дополнительные общеразвивающие программы спортивной направленности МО "Светловский городской округ" (далее - подпрограмма 1)
Ответственный исполнитель подпрограммы |
МАУ ДО МО "СГО" КО "СШОР" - далее - СШОР. |
Участники подпрограммы |
СШОР. |
Программно-целевые инструменты подпрограммы |
Нет. |
Цели подпрограммы |
Реализация государственной политики в области образования и физической культуры и спорта Выявление и поддержка талантливых детей и молодёжи. |
Задачи подпрограммы |
Развитие детско-юношеского спорта и подготовка спортивного резерва для сборных команд региона и РФ. |
Целевые индикаторы и показатели подпрограммы |
Сохранение контингента учащихся СШОР. |
Сроки и этапы реализации подпрограммы |
2023-2025 годы. |
Объемы бюджетных ассигнований подпрограммы |
Общий объем финансирования подпрограммы составляет 96 935,43 тыс. рублей (МБ), в том числе по годам: 2023 год - 29 714,88. 2024 год - 32 528,39 2025 год - 34 692,16 |
Ожидаемые конечные результаты реализации подпрограммы |
Сохранение контингента занимающихся по программам спортивной подготовки в соответствии с федеральными стандартами на уровне 620 чел. |
Общая характеристика сферы реализации подпрограммы
Муниципальное автономное учреждение дополнительного образования муниципального образования "Светловский городской округ" Калининградской области "Спортивная школа олимпийского резерва" (далее - СШОР) осуществляет учебную и спортивно-массовую работу на уровне округа.
Количество воспитанников школы составляет с 01.01.2022 года 620 человек (в 2021 году - 620 человек).
По состоянию на 01 сентября 2022 года тренировочная работа осуществляется в 7 отделениях по видам спорта:
- футбол; - баскетбол; - гребля академическая; - борьба вольная; |
- спортивное ориентирование; - лёгкая атлетика. - волейбол |
По результатам подготовки спортсменов высокого класса СШОР ежегодно подтверждает статус школы "Олимпийского резерва".
Учебно-тренировочные занятия проводят 12 тренеров, из них: 9 чел. штатных; 11 чел. - с высшим профессиональным образованием, в том числе, 11 человек - с высшим спортивным образованием, 1 чел. - со средним физкультурным образованием; 5 тренеров имеют высшую квалификационную категорию, 3 чел. - первую категорию, 3 тренера - без категории; 2 чел. имеют почётное звание "Заслуженный тренер России".
Для организации и проведения учебно-тренировочных занятий, спортивных соревнований в оперативном управлении СШОР имеются:
- спортивный центр "Атлант" с универсальным залом, тренажерным залом и скалодромом
- спортивный зал для единоборств размером 24 х 12 = 288 кв. м (ул. Харьковская, 2);
- спортивный зал 18 х 9 = 162 кв. м, где проводятся учебно-тренировочные занятия учебных групп по спортивной акробатике (Дом спорта по ул. Горького, 3-А);
- комплексная игровая спортивная площадка размером 40 х 25 = 1000 кв. м с резиновым покрытием для игр по баскетболу и мини-футболу (городской стадион по бульвару Нахимова, 7);
- футбольное поле с футбольными воротами и беговыми дорожками (городской стадион по бульвару Нахимова, 7);
- площадки для занятий пляжными видами спорта (городской стадион по бульвару Нахимова, 7);
- пришкольный стадион с площадками для футбола, баскетбола, волейбола, легкоатлетический ядром, силовыми комплексами и ямой для прыжков с разбега, построенный в 2016 году в рамках программы "Газпром-детям" (ул. Харьковская, 2).
Для проведения занятий и соревнований имеются 5 столов настольного тенниса с комплектами спортивного инвентаря.
Высокими показателями в работе школы Олимпийского резерва явились следующие спортивные достижения воспитанников в 2018-2019 годах:
Отделение |
Достижение |
Спортивное ориентирование |
Чемпионат России - 1-3 место |
Кубок России 1-3 место | |
Академическая гребля |
Прегельская регата - 1-е место |
Большая Московская регата - 1-е место в 4, 2-е место в 8. | |
Первенство Мира 2018 г. - 3-е место | |
Первенство Европы 2018 г. - 1-е место | |
Первенство России - 2-ое и 3-е места | |
Кубок России - 1-е место | |
Вольная борьба |
СЗФО - 1-е место |
Всероссийские соревнования среди юниоров по вольной борьбе - 3-е место | |
Футбол |
Чемпионат Калининградской области - 3-е место |
2 спортсменки выполнили норматив "Мастер спорта", 1 занимающийся подтвердил спортивный разряд "Кандидат в мастера спорта", 1 занимающийся выполнил норматив "Кандидат в мастера спорта", 1 спортсменка на Первенстве мира заняла 3-е место, на Первенстве Европы 1-ое место.
Общее количество победителей и призеров СШОР в спортивных соревнованиях в 2022 году составило - 928 чел., (в 2021 г. - 921 чел.), из них:
- международного уровня - 14 чел.;
- всероссийского уровня - 9 чел.;
- регионального уровня - 329 чел.;
- муниципального уровня - 574 чел.
Основными проблемами в сфере физической культуры, спорта и дополнительного образования являются:
- низкий уровень обеспеченности объектами спорта, их физический и моральный износ;
- дефицит в тренерских и инструкторских кадрах, недостаточный приток молодых специалистов в отрасль;
- невысокий показатель уровня вовлеченности в активную двигательную жизнь людей с ограниченными физическими возможностями, недостаточное количество специалистов по адаптивной физкультуре.
Понимание всей сложности решения обозначенных проблем предопределяет использование системного, комплексного, совокупного и последовательного подхода по развитию физической культуры и спорта в Светловском городском округе.
В связи с этим большое значение приобретает программно-целевой подход, так как он позволяет в условиях ограниченных материальных и финансовых ресурсов целенаправленно сконцентрировать имеющиеся средства и резервы на основных направлениях, определённых подпрограммой, выработать экономические механизмы, которые будут направлены на улучшение функционирования отрасли.
По своей направленности подпрограмма нацелена на формирование у детей и молодежи осознанного, мотивированного отношения к улучшению и сохранению своего здоровья средствами и методами физической культуры и спорта. При этом основной акцент в подпрограмме сделан на физкультурно-оздоровительную работу и развитие массового детско-юношеского спорта.
Прогноз развития сферы образования и спорта при реализации подпрограммы
К 2025 году реализация предусмотренных подпрограммой мероприятий позволит обеспечить сохранение контингента занимающихся по программам спортивной подготовки на уровне 620 человек.
Сроки реализации подпрограммы
Реализация подпрограммы осуществляется в течение 2023-2025 годов.
Перечень
и краткое описание основных мероприятий подпрограммы, реализуемых в составе муниципальной программы
N п/п |
Наименование мероприятия |
Категория расходов (ПСД, строительство, иные расходы) |
Сроки выполнения |
Краткое описание мероприятия |
Ответственный исполнитель |
Развитие учреждений дополнительного образования МО "Светловский городской округ" | |||||
1 |
Обеспечение условий по развитию дополнительного образования физкультурной направленности, физической культуры и массового спорта |
Обеспечение деятельности учреждений, выполняющих предоставление услуг в дополнительного образования спортивной направленности |
2023-2025 |
- Реализация дополнительных общеразвивающих программ спортивной направленности; - кадровое обеспечение сферы спорта; - создание современных условий для подготовки спортсменов высокого уровня; - совершенствование материально-технической базы учреждения спорта. |
Отдел культуры, спорта, туризма и молодежной политики администрации МО "СГО", МАУ ДО МО СГО КО "СШОР" |
Перечень
целевых индикаторов и показателей подпрограммы с расшифровкой плановых значений по годам их реализации
N п/п |
Наименование индикатора (показателя) достижения цели |
Единица измерения |
Значения индикатора (показателя) муниципальной программы, подпрограммы |
Обоснование отклонений значений инд./показ. на конец отчетного года |
|||
Год предшествующий |
По годам реализации |
||||||
2023 |
2024 |
2025 |
|||||
1 |
Подпрограмма "Развитие учреждений дополнительного образования МО "Светловский городской округ" |
|
|||||
1.1 |
Количество учащихся в учреждениях дополнительного образования по дополнительных общеразвивающим программам спортивной направленности |
чел. |
620 |
620 |
620 |
620 |
|
Ресурсное обеспечение подпрограммы
N п/п |
Год реализации |
Финансирование Подпрограммы, 96 935,43 тыс. руб. |
||||
ФБ |
ОБ |
МБ |
Внебюджетные источники |
Всего: |
||
Развитие учреждений дополнительного образования МО "Светловский городской округ" на 2023-2025 годы | ||||||
1. |
2023 |
|
|
29 714,88 |
|
29 714,88 |
2. |
2024 |
|
|
32 528,39 |
|
32 528,39 |
3. |
2025 |
|
|
34 692,16 |
|
34 692,16 |
Оценка эффективности и результативности реализации подпрограммы
Методика оценки эффективности и результативности заключается в сопоставлении планируемых показателей и фактически достигнутых значений в конечной стадии реализации подпрограммы.
Прогноз
сводных показателей муниципальных заданий на выполнение работ МАУ ДО МО "СГО" КО "СШОР"
Наименование муниципальной услуги (работы), показателя объема услуги, подпрограммы |
Значение показателя объема услуги |
Расходы бюджета на оказание муниципальной услуги (выполнение работы), тыс. рублей |
||||||
Год предшествующий отчет. |
1-й год реализации - 2023 |
2-й год реализации - 2024 |
завершающий год - 2025 |
Год предшествующий отчет. |
1-й год реализации - 2023 |
2-й год реализации - 2024 |
завершающий год - 2025 |
|
Развитие учреждений дополнительного образования, реализующих дополнительные общеразвивающие программы спортивной направленности МО "Светловский городской округ" |
|
|
|
|
26 249,84 |
29 714,88 |
32 528,39 |
34 692,16 |
Муниципальная услуга: Реализация дополнительных общеразвивающих программ |
|
|
|
|
|
|
|
|
Показатели, характеризующие объем работы: |
|
|
|
|
|
|
|
|
Количество учащихся в учреждениях дополнительного образования по дополнительных общеразвивающим программам спортивной направленности |
620 чел. |
620 чел. |
620 чел. |
620 чел. |
|
|
|
|
Муниципальная работа: Организация и проведение физкультурных и спортивных мероприятий различных уровней |
|
|
|
|
|
|
|
|
Показатели, характеризующие объем работы: |
|
|
|
|
|
|
|
|
Количество мероприятий |
160 |
160 |
170 |
180 |
|
|
|
|
Доля жителей, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности населения возрасте от 3 до 79 лет %. |
49,7 |
50,7 |
54,5 |
56,0 |
|
|
|
|
Доля детей и молодежи (возраст 3-29 лет), систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности детей и молодежи |
85,0 |
85,0 |
86,5 |
87,0 |
|
|
|
|
Доля граждан среднего возраста (женщины: 30-54 года; мужчины: 30-59 лет), систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности граждан среднего возраста |
44,1 |
45,0 |
52,0 |
55,0 |
|
|
|
|
Доля граждан старшего возраста (женщины: 55-79 лет; мужчины: 60-79 лет систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности граждан старшего возраста |
20,0 |
22,0 |
25,0 |
26,0 |
|
|
|
|
<< Назад |
||
Содержание Постановление администрации муниципального образования "Светловский городской округ" Калининградской области от... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.