Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению
Правительства
Ростовской области
от 26.06.2023 N 461
Порядок
разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Ростовской области
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок определяет правила разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Ростовской области, а также контроля за ходом их реализации.
1.2. Государственная программа Ростовской области представляет собой документ стратегического планирования, содержащий комплекс планируемых мероприятий (результатов), взаимоувязанных по задачам, срокам осуществления, исполнителям и ресурсам, и инструментов государственной политики, обеспечивающих достижение приоритетов и целей государственной политики по соответствующим направлениям социально-экономического развития Ростовской области, в том числе направленных на достижение национальных целей развития Российской Федерации, определенных Президентом Российской Федерации, а также на достижение результатов государственных программ Российской Федерации.
1.3. В настоящем Порядке выделяются следующие типы государственных программ Ростовской области:
государственная программа Ростовской области, предметом которой является достижение приоритетов и целей государственной политики, в том числе национальных целей развития Российской Федерации, в рамках конкретной отрасли или сферы социально-экономического развития Ростовской области (далее - государственная программа);
государственная программа Ростовской области, предметом которой является достижение приоритетов и целей государственной политики межотраслевого и (или) территориального характера, в том числе национальных целей развития Российской Федерации, затрагивающих сферы реализации нескольких государственных программ (далее - комплексная программа).
Решение о реализации государственной программы в качестве комплексной программы принимается Правительством Ростовской области в порядке, установленном пунктом 4.1 раздела 4 настоящего Порядка.
1.4. В целях настоящего Порядка используются следующие понятия:
куратор государственной (комплексной) программы - первый заместитель Губернатора Ростовской области, заместитель Губернатора Ростовской области, несущий ответственность за достижение целей и показателей государственной (комплексной) программы;
ответственный исполнитель государственной (комплексной) программы - исполнительный орган Ростовской области либо иной главный распорядитель средств областного бюджета, являющийся ответственным в целом за разработку, реализацию и оценку эффективности государственной (комплексной) программы, обеспечивающий взаимодействие соисполнителей и участников государственной (комплексной) программы;
соисполнитель государственной (комплексной) программы - исполнительный орган Ростовской области, иной государственный орган Ростовской области, являющийся ответственным за разработку и реализацию структурного элемента государственной (комплексной) программы;
участник государственной (комплексной) программы - исполнительный орган Ростовской области, иной государственный орган Ростовской области, орган местного самоуправления муниципального образования в Ростовской области, государственное учреждение Ростовской области или муниципальное учреждение, участвующие в реализации структурного элемента государственной (комплексной) программы, а также государственный внебюджетный фонд, территориальный государственный внебюджетный фонд, иное юридическое лицо, осуществляющие финансирование отдельных мероприятий (результатов) структурных элементов государственной (комплексной) программы;
структурный элемент государственной (комплексной) программы - региональный проект, ведомственный проект, комплекс процессных мероприятий;
региональный проект - проект, обеспечивающий достижение и (или) вклад в достижение целей и (или) показателей и реализацию мероприятий (результатов) федерального проекта, входящего в состав национального проекта, и (или) структурных элементов государственной программы Российской Федерации, и (или) государственной программы Ростовской области;
ведомственный проект - проект, обеспечивающий достижение и (или) вклад в достижение показателей государственной программы Ростовской области (в случае если ведомственный проект является структурным элементом государственной программы Ростовской области), а также достижение иных показателей и (или) решение иных задач соответствующего исполнительного органа Ростовской области, иного государственного органа Ростовской области, организации;
комплекс процессных мероприятий - группа скоординированных мероприятий (результатов), имеющих общую целевую ориентацию и направленных на выполнение функций и решение текущих задач исполнительных органов Ростовской области или иных государственных органов Ростовской области, организаций;
задача (общественно значимый результат) структурного элемента государственной (комплексной) программы - итог деятельности, направленный на достижение изменений в социально-экономической сфере Ростовской области;
мероприятие (результат) структурного элемента государственной (комплексной) программы - количественно измеримый итог деятельности, направленный на достижение показателей государственной (комплексной) программы и ее структурных элементов, сформулированный в виде завершенного действия по созданию определенного количества материальных и нематериальных объектов, предоставлению определенного объема услуг, выполнения определенного объема работ с заданными характеристиками. Термин "мероприятие" и "результат" тождественны друг другу и применяются при формировании проектной и процессной частей государственной (комплексной) программы с учетом особенностей, установленных абзацем двадцать третьим пункта 2.4 раздела 2 настоящего Порядка;
показатель - количественно измеримый параметр, характеризующий достижение цели (целей) государственной (комплексной) программы, выполнения задач (общественно значимых результатов) ее структурных элементов, и отражающий социально-экономические и иные общественно значимые эффекты от реализации государственной (комплексной) программы и ее структурных элементов;
контрольная точка - документально подтверждаемое событие, отражающее факт завершения значимых действий по выполнению (достижению) мероприятия (результата) структурного элемента государственной (комплексной) программы и (или) созданию объекта;
маркировка - реализуемое в информационных системах присвоение признака связи параметров государственных (комплексных) программ и их структурных элементов между собой, а также с параметрами других документов.
1.5. Государственная (комплексная) программа включает в себя не менее двух структурных элементов.
1.6. В состав государственных (комплексных) программ в соответствии со сферами их реализации подлежат включению направления деятельности (функции) государственных органов Ростовской области, структурных подразделений Правительства Ростовской области, за исключением направлений деятельности по Перечню согласно приложению к настоящему Порядку.
1.7. Разработка, формирование и реализация государственных программ осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Порядка и методическими рекомендациями по разработке и реализации государственных программ Ростовской области, которые утверждаются министерством экономического развития Ростовской области по согласованию с министерством финансов Ростовской области (далее - методические рекомендации).
1.8. Разработка, формирование и реализация комплексных программ осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Порядка и методическими рекомендациями.
В составе комплексных программ в аналитических целях дополнительно подлежат отражению соответствующие сферам (отраслям) их реализации направления деятельности, включенные в состав иных государственных программ.
1.9. Разработка и реализация государственных (комплексных) программ осуществляется исходя из следующих принципов:
обеспечение достижения целей и приоритетов социально-экономического развития Ростовской области, установленных стратегией социально-экономического развития Ростовской области;
обеспечение планирования и реализация государственных (комплексных) программ с учетом достижения национальных целей развития Российской Федерации, определенных Указом Президента Российской Федерации от 21.07.2020 N 474 "О национальных целях развития Российской Федерации до 2030 года" и целевых показателей, характеризующих их достижение, а также стратегических целей и приоритетов развития соответствующей отрасли или сферы социально-экономического развития Российской Федерации, установленных в государственных программах Российской Федерации;
включение в состав государственной (комплексной) программы всех инструментов и мероприятий в соответствующих отраслях и сфере (включая меры организационного характера, осуществление контрольно-надзорной деятельности, совершенствование нормативного регулирования отрасли, налоговые, таможенные, тарифные, кредитные и иные инструменты);
обеспечение консолидации бюджетных ассигнований областного бюджета, в том числе предоставляемых межбюджетных трансфертов из федерального бюджета, бюджетных ассигнований Территориального фонда обязательного медицинского страхования Ростовской области, оценки расходов консолидированного бюджета Ростовской области и внебюджетных источников, направленных на реализацию государственной политики в соответствующих сферах и влияющих на достижение показателей, выполнение мероприятий (результатов), запланированных в государственных (комплексных) программах;
синхронизация государственных (комплексных) программ с государственными программами Российской Федерации;
учет показателей оценки эффективности деятельности высшего должностного лица Ростовской области и деятельности исполнительных органов Ростовской области;
выделение в структуре государственной (комплексной) программы:
региональных и ведомственных проектов, определяемых, формируемых и реализуемых в соответствии с положением об организации проектной деятельности в исполнительных органах Ростовской области, утвержденным Правительством Ростовской области;
процессных мероприятий, реализуемых непрерывно либо на периодической основе;
закрепление должностного лица, ответственного за реализацию государственной (комплексной) программы и каждого структурного элемента государственной (комплексной) программы;
однократность ввода данных при формировании государственных (комплексных) программ и их мониторинге;
интеграция информационного взаимодействия и обмена данными при разработке и реализации государственных программ Российской Федерации и государственных программ Ростовской области.
1.10. Государственная (комплексная) программа состоит из проектной и процессной частей.
Проектная часть включает в себя региональные и ведомственные проекты.
Мероприятия (результаты), включаемые в проектную часть, ограничены по срокам и ведут к новым (уникальным) результатам, качественному изменению процессов, значительному прорыву в достижении результатов процессов.
Процессная часть включает в себя комплексы процессных мероприятий.
Мероприятия (результаты), включаемые в процессную часть, непрерывные или постоянно возобновляемые, реализуются в соответствии с устоявшимися процедурами.
1.11. Разработка и реализация государственной (комплексной) программы осуществляется ответственным исполнителем совместно с соисполнителями и участниками.
1.12. Формирование, представление, согласование и утверждение паспортов государственных (комплексных) программ, а также паспортов структурных элементов государственных (комплексных) программ, запросов на их изменение, планов и отчетов об их реализации, иных документов и информации, разрабатываемых при реализации государственных (комплексных) программ, осуществляются в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" (далее - система "Электронный бюджет") по мере ввода в опытную эксплуатацию ее компонентов и модулей в форме электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью лиц, уполномоченных в установленном порядке действовать от имени ответственного исполнителя государственной (комплексной) программы.
До ввода в опытную эксплуатацию соответствующих компонентов системы "Электронный бюджет" и модулей согласование, изменение, утверждение и представление паспортов государственных (комплексных) программ и паспортов комплексов процессных мероприятий осуществляются в электронном виде посредством межведомственной системы электронного документооборота и делопроизводства "Дело".
1.13. Ответственными исполнителями, соисполнителями и участниками государственных (комплексных) программ предусматривается маркировка в системе "Электронный бюджет" параметров государственной (комплексной) программы (показателей, мероприятий (результатов), параметров финансового обеспечения), относящейся:
к сферам реализации государственных программ Российской Федерации и их структурных элементов (для государственных программ);
к реализации национальных проектов.
1.14. Руководители государственных органов Ростовской области, являющихся ответственными исполнителями (соисполнителями, участниками) государственных (комплексных) программ, руководители структурных подразделений Правительства Ростовской области (в случае, если Правительство Ростовской области является ответственным исполнителем (соисполнителем, участником) государственной (комплексной) программы) несут персональную ответственность за достоверность и своевременность предоставления информации, размещаемой ими в системе "Электронный бюджет".
2. Требования к структуре государственных (комплексных) программ
2.1. Срок реализации государственной (комплексной) программы определяется периодом действия стратегии социально-экономического развития Ростовской области.
2.2. Государственная (комплексная) программа формируется в виде следующих документов, разрабатываемых и утверждаемых в соответствии с настоящим Порядком и иными нормативными правовыми актами:
стратегические приоритеты - приоритеты и цели государственной политики в соответствующей сфере, в том числе с указанием связи с национальными целями развития Российской Федерации и государственными программами Российской Федерации;
паспорт государственной (комплексной) программы;
паспорта структурных элементов государственной (комплексной) программы, включающие в том числе планы их реализации;
порядок предоставления и распределения субсидий из областного бюджета местным бюджетам, методику распределения иных межбюджетных трансфертов из областного бюджета местным бюджетам и правила их предоставления (в случае если государственной (комплексной) программой предусматривается предоставление таких субсидий, иных межбюджетных трансфертов);
правила осуществления бюджетных инвестиций и предоставления субсидий из областного бюджета юридическим лицам в рамках реализации государственной (комплексной) программы (в случае если государственной (комплексной) программой предусматривается предоставление таких субсидий);
решения об осуществлении капитальных вложений в рамках реализации государственной (комплексной) программы (при необходимости);
перечни инвестиционных проектов (объекты строительства, реконструкции, капитального ремонта, находящиеся в государственной собственности Ростовской области, муниципальной собственности) (в случае если государственной (комплексной) программой предусматривается реализация таких проектов).
2.3. В подсистеме управления государственными программами системы "Электронный бюджет" ведется реестр документов, входящих в состав государственной (комплексной) программы, указанных в пункте 2.2 настоящего раздела (далее - реестр). До ввода в опытную эксплуатацию соответствующих компонентов и модулей реестр ведется ответственным исполнителем в электронном виде, который обеспечивает его актуальность и полноту.
Порядок формирования и ведения реестра определяется методическими рекомендациями.
2.4. При определении структуры государственной (комплексной) программы обособляются проектная и процессные части.
В рамках проектной части государственной (комплексной) программы осуществляется реализация направлений деятельности, предусматривающих:
осуществление бюджетных инвестиций в форме капитальных вложений в объекты государственной собственности Ростовской области;
предоставление субсидий на осуществление капитальных вложений в объекты государственной собственности Ростовской области;
предоставление субсидий, иных межбюджетных трансфертов из областного бюджета местным бюджетам;
предоставление бюджетных инвестиций и субсидий из областного бюджета юридическим лицам;
выработка предложений по совершенствованию государственной политики и нормативного регулирования в сфере реализации государственной (комплексной) программы;
создание и развитие информационных систем;
осуществление стимулирующих налоговых расходов;
организация и проведение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ в сфере реализации государственной (комплексной) программы;
предоставление целевых субсидий государственным учреждениям в целях осуществления капитальных вложений, операций с недвижимым имуществом, приобретения финансовых активов, а также реализации иных мероприятий, отвечающих критериям проектной деятельности;
иные направления деятельности, отвечающие критериям проектной деятельности, по согласованию с министерством финансов Ростовской области и министерством экономического развития Ростовской области.
В рамках процессных мероприятий государственной (комплексной) программы осуществляется реализация направлений деятельности, предусматривающих:
выполнение государственных заданий на оказание государственных услуг;
предоставление субвенций из областного бюджета местным бюджетам;
предоставление дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности из областного бюджета местным бюджетам;
предоставление целевых субсидий государственным учреждениям (за исключением субсидий, предоставляемых в рамках регионального проекта, обеспечивающего достижение и (или) вклад в достижение целей и (или) показателей и реализацию мероприятий (результатов) федерального проекта, входящего в состав национального проекта);
оказание мер социальной поддержки отдельным категориям населения (за исключением случаев, когда нормативными правовыми актами установлен ограниченный период действия соответствующих мер), включая осуществление социальных налоговых расходов (за исключением мер социальной поддержки, предусмотренных региональным проектом, обеспечивающим достижение и (или) вклад в достижение целей и (или) показателей и реализацию мероприятий (результатов) федерального проекта, входящего в состав национального проекта);
предоставление субсидий в целях финансового обеспечения исполнения государственного социального заказа на оказание государственных услуг в социальной сфере;
предоставление субсидий автономным некоммерческим организациям (за исключением субсидий, предоставляемых в рамках регионального проекта, обеспечивающего достижение и (или) вклад в достижение целей и (или) показателей и реализацию мероприятий (результатов) федерального проекта, входящего в состав национального проекта);
осуществление текущей деятельности казенных учреждений;
иные направления деятельности по согласованию с министерством финансов Ростовской области и министерством экономического развития Ростовской области.
При формировании проектной части государственной (комплексной) программы включаемые в ее состав мероприятия (результаты) должны иметь количественно измеримые итоги их реализации. При формировании процессной части допускается включение мероприятий, не имеющих количественно измеримых итогов.
2.5. Региональные и ведомственные проекты, комплексы процессных мероприятий и отдельные мероприятия, направленные на ликвидацию последствий чрезвычайных ситуаций, при необходимости группируются по направлениям (подпрограммам) государственной (комплексной) программы.
2.6. Структурные элементы государственной (комплексной) программы при необходимости могут группироваться по направлениям государственной (комплексной) программы.
3. Требования к содержанию государственной (комплексной) программы
3.1. Стратегические приоритеты государственной (комплексной) программы включают в себя:
оценку текущего состояния соответствующей сферы социально-экономического развития Ростовской области;
описание приоритетов и целей государственной политики Ростовской области в сфере реализации государственной (комплексной) программы;
сведения о взаимосвязи со стратегическими приоритетами, целями и показателями государственных программ Российской Федерации;
задачи государственного управления, способы их эффективного решения в соответствующей отрасли экономики и сфере государственного управления.
3.2. Паспорт государственной (комплексной) программы содержит: наименование государственной (комплексной) программы;
цели и показатели, их характеризующие;
показатели в разрезе муниципальных образований в Ростовской области (в случае необходимости);
сроки реализации (с возможностью выделения этапов);
перечень структурных элементов;
перечень налоговых расходов;
параметры финансового обеспечения за счет всех источников финансирования по годам реализации в целом по государственной (комплексной) программе и с детализацией по ее структурным элементам, а также с указанием общего объема налоговых расходов, предусмотренных в рамках такой программы;
сведения о кураторе, ответственном исполнителе;
связь с национальными целями развития Российской Федерации, государственными программами Российской Федерации, целями стратегии социально-экономического развития Ростовской области;
иную информацию в соответствии с методическими рекомендациями.
Паспорт комплексной программы содержит приложения, требования к которым установлены методическими рекомендациями.
3.3. Паспорт комплекса процессных мероприятий содержит:
наименование комплекса процессных мероприятий;
задачи;
показатели;
показатели в разрезе муниципальных образований в Ростовской области (в случае необходимости);
сроки реализации;
перечень мероприятий (результатов);
параметры финансового обеспечения за счет всех источников по годам реализации в целом, а также с детализацией по его мероприятиям (результатам);
план реализации, включающий информацию о контрольных точках;
иную информацию в соответствии с методическими рекомендациями.
Паспорт комплекса процессных мероприятий формируется соисполнителем государственной (комплексной) программы.
3.4. Паспорта региональных и ведомственных проектов, а также планы мероприятий по их реализации формируются и утверждаются в соответствии с положением об организации проектной деятельности в исполнительных органах Ростовской области, утвержденным Правительством Ростовской области.
3.5. Для каждой государственной (комплексной) программы устанавливается одна или несколько целей, которые должны соответствовать приоритетам и целям социально-экономического развития Ростовской области в соответствующей сфере.
Цели государственной (комплексной) программы следует формулировать исходя из следующих критериев:
специфичность (цель должна соответствовать сфере реализации государственной (комплексной) программы);
конкретность (не следует использовать размытые (нечеткие) формулировки, допускающие произвольное или неоднозначное толкование);
измеримость (возможность измерения (расчета) прогресса в достижении цели, в том числе посредством достижения значений взаимоувязанных показателей);
достижимость (цель должна быть достижима за период реализации государственной (комплексной) программы);
актуальность (цель должна соответствовать уровню и текущей ситуации развития соответствующей сферы социально-экономического развития Ростовской области);
релевантность (соответствие формулировки цели конечным социально-экономическим эффектам от реализации государственной (комплексной) программы);
ограниченность во времени (цель должна быть достигнута к определенному моменту времени).
Цель государственной (комплексной) программы необходимо формулировать с указанием целевого значения показателя, отражающего конечный социально-экономический эффект от реализации государственной (комплексной) программы на момент окончания ее реализации.
Цели государственных (комплексных) программ, связанных с государственными программами Российской Федерации, следует формулировать в соответствии с целями государственных программ Российской Федерации.
Формулировки целей государственной (комплексной) программы не должны дублировать наименования ее задач, а также мероприятий (результатов), контрольных точек структурных элементов государственной (комплексной) программы.
Сформированные цели государственной (комплексной) программы должны в целом охватывать основные направления реализации государственной политики в соответствующей сфере социально-экономического развития Ростовской области.
3.6. При постановке целей государственной (комплексной) программы необходимо обеспечить возможность проверки и подтверждения их достижения. Для этого для каждой цели государственной (комплексной) программы, а также задачи (общественно значимого результата) ее структурного элемента формируются показатели.
Допускается включение в государственную (комплексную) программу комплекса процессных мероприятий, для которых показатели не устанавливаются.
3.7. В число показателей государственной (комплексной) программы, показателей ее структурных элементов включаются:
показатели, характеризующие достижение национальных целей развития Российской Федерации;
показатели, соответствующие показателям государственных программ Российской Федерации, в том числе предусмотренные в заключенном соглашении о реализации на территории Ростовской области государственных программ Ростовской области, направленных на достижение целей и показателей государственной программы Российской Федерации (без изменения наименования, единиц измерения и значений по годам реализации);
показатели приоритетов социально-экономического развития Ростовской области, определяемые в документах стратегического планирования;
показатели уровня удовлетворенности граждан качеством предоставляемых государственных и муниципальных услуг в соответствующей сфере социально-экономического развития Ростовской области (при необходимости);
показатели для оценки эффективности деятельности высших должностных лиц субъектов Российской Федерации и деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, определенные указом Президента Российской Федерации.
Показатели государственной (комплексной) программы и ее структурных элементов должны удовлетворять одному из следующих условий:
значения показателей рассчитываются по методикам, принятым международными организациями;
значения показателей определяются на основе данных официального статистического наблюдения;
значения показателей рассчитываются по методикам, утвержденным правовым актом исполнительного органа Ростовской области - ответственного исполнителя государственной (комплексной) программы.
Методики расчета значений показателей государственных программ и их структурных элементов, соответствующих показателям государственных программ Российской Федерации и их структурных элементов, должны соответствовать принятым (утвержденным) на федеральном уровне методикам расчета.
Показатели государственной (комплексной) программы и ее структурных элементов должны отвечать критериям точности, однозначности, измеримости (счетности), сопоставимости, достоверности, своевременности, регулярности, возможности проведения ежемесячной оценки их достижения (по предусмотренным методикам расчета показателей), в том числе социальных эффектов от реализации государственной (комплексной) программы, и отвечать иным требованиям, определенным методическими рекомендациями.
3.8. Достижение целей и показателей, решение задач государственной (комплексной) программы и ее структурных элементов обеспечивается за счет реализации мероприятий (результатов) структурных элементов такой программы. Мероприятия (результаты) группируются по задачам (общественно значимым результатам) структурных элементов государственных (комплексных) программ.
Мероприятие (результат) структурного элемента государственной (комплексной) программы должно соответствовать принципам конкретности, точности, достоверности, измеримости.
Мероприятие (результат) структурного элемента государственной (комплексной) программы должно иметь контрольные точки, отражающие ход его реализации и факт завершения значимых действий по исполнению (достижению) этого мероприятия (результата) и (или) по созданию объекта.
Мероприятия (результаты) структурных элементов государственной (комплексной) программы формируются с учетом соблюдения принципа прослеживаемости финансирования мероприятия (результата) - увязки одного мероприятия (результата) с одним направлением расходов, установленным согласно коду целевой статьи бюджетной классификации в соответствии с порядком применения бюджетной классификации расходов областного бюджета на очередной финансовый год и плановый период, за исключением мероприятий (результатов), источником финансового обеспечения реализации которых является консолидированная субсидия, а также средства из резервного фонда Президента Российской Федерации и резервного фонда Правительства Российской Федерации. Формирование мероприятий (результатов) процессной части государственной (комплексной) программы может осуществляться без соблюдения указанного принципа.
В составе структурных элементов государственной (комплексной) программы в обязательном порядке отражаются результаты, предусмотренные в заключенном соглашении о предоставлении межбюджетного трансферта из федерального бюджета (финансовое соглашение) без изменения их наименований, единиц измерения, значений по годам реализации, установленных в таком соглашении.
Мероприятия (результаты) государственной (комплексной) программы, направленные на достижение целей и показателей государственной программы Российской Федерации, должны быть увязаны с мероприятиями (результатами) государственной программы Российской Федерации.
3.9. Информация о мероприятиях (результатах) структурного элемента государственной (комплексной) программы с детализацией до контрольных точек отражается в плане реализации такого структурного элемента государственной (комплексной) программы.
План реализации комплекса процессных мероприятий разрабатывается на текущий год и плановый период (с детализацией на текущий год) и подлежит включению в паспорт такого структурного элемента.
3.10. Постановлением Правительства Ростовской области об утверждении государственной (комплексной) программы утверждаются:
стратегические приоритеты государственной (комплексной) программы;
паспорт государственной (комплексной) программы;
паспорта комплексов процессных мероприятий;
порядок предоставления и распределения субсидий из областного бюджета местным бюджетам, методика распределения иных межбюджетных трансфертов из областного бюджета местным бюджетам и правила их предоставления (в случае если государственной (комплексной) программой предусматривается предоставление таких субсидий, иных межбюджетных трансфертов);
перечни инвестиционных проектов (объекты строительства, реконструкции, капитального ремонта, находящиеся в государственной собственности Ростовской области, муниципальной собственности) (в случае если государственной (комплексной) программой предусматривается реализация таких проектов);
иные документы, необходимые для обеспечения реализации государственной (комплексной) программы.
4. Разработка и внесение изменений в государственную (комплексную) программу
4.1. Разработка государственных (комплексных) программ осуществляется на основании перечня государственных программ, утверждаемого распоряжением Правительства Ростовской области.
Перечень государственных программ формируется в соответствии с приоритетами социально-экономической политики, определенными стратегией социально-экономического развития Ростовской области с учетом национальных целей развития Российской Федерации. При необходимости в указанный перечень допускается включение комплексных программ.
4.2. В перечне государственных программ указываются: наименование каждой государственной (комплексной) программы, период ее реализации и ответственный исполнитель.
4.3. Внесение изменений в перечень государственных программ осуществляется ответственным исполнителем государственной программы в месячный срок со дня принятия Правительством Ростовской области решения о целесообразности разработки государственной программы, но не позднее 1 августа текущего финансового года.
4.4. На основании перечня государственных программ выделяются 2 этапа реализации государственных программ:
первый этап реализации - с начала реализации государственной программы в соответствии с перечнем государственных программ и до начала реализации государственной (комплексной) программы в соответствии с настоящим Порядком;
второй этап реализации - с начала реализации государственной (комплексной) программы в соответствии с настоящим Порядком.
4.5. Разработка проекта государственной программы производится ответственным исполнителем совместно с соисполнителями и участниками в соответствии с методическими рекомендациями.
4.6. Проект постановления Правительства Ростовской области об утверждении государственной (комплексной) программы, включающий в себя документы в соответствии с пунктом 3.10 раздела 3 настоящего Порядка, согласованный ответственным исполнителем, соисполнителями и участниками государственной (комплексной) программы, направляется в министерство финансов Ростовской области, министерство экономического развития Ростовской области в порядке, установленном Регламентом Правительства Ростовской области.
4.7. Ответственный исполнитель государственной (комплексной) программы выносит проект новой государственной программы на общественное обсуждение с учетом требований законодательства Российской Федерации.
Проект новой государственной (комплексной) программы подлежит одновременному размещению на официальном сайте ответственного исполнителя, а также на официальном сайте Правительства Ростовской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" с указанием: ответственного исполнителя, наименования проекта новой государственной (комплексной) программы, проекта новой государственной (комплексной) программы, даты начала и завершения общественного обсуждения, срок которого составляет не менее 10 календарных дней с даты размещения проекта новой государственной (комплексной) программы на официальном сайте ответственного исполнителя и на официальном сайте Правительства Ростовской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", порядка направления предложений (замечаний). Предложения (замечания), поступившие в ходе общественного обсуждения, носят рекомендательный характер и подлежат обязательному рассмотрению ответственным исполнителем государственной (комплексной) программы, который дорабатывает проект новой государственной (комплексной) программы с учетом полученных замечаний и предложений, поступивших в ходе общественного обсуждения.
4.8. Ответственный исполнитель государственной (комплексной) программы обеспечивает государственную регистрацию новой государственной (комплексной) программы, а также изменений в ранее утвержденную государственную (комплексной) программу в федеральном государственном реестре документов стратегического планирования в соответствии с правилами государственной регистрации документов стратегического планирования и ведения федерального государственного реестра документов стратегического планирования, утвержденными Правительством Российской Федерации.
4.9. Министерство экономического развития Ростовской области рассматривает проект государственной (комплексной) программы (проект внесения изменений в государственную (комплексной) программу) на предмет:
соблюдения требований к структуре и содержанию государственной (комплексной) программы, установленных настоящим Порядком;
обоснованности подходов к выделению мероприятий (результатов) структурных элементов государственных (комплексных) программ;
соответствия целей, задач и показателей государственной (комплексной) программы целям, задачам, показателям, закрепленным в документах стратегического планирования, нормативных правовых актах Российской Федерации и Ростовской области;
соответствия мероприятий (результатов) структурных элементов государственных (комплексных) программ целям и задачам государственной (комплексной) программы;
взаимоувязки плановых значений показателей и изменения объемов финансирования взаимоувязанных мероприятий (результатов) государственных (комплексных) программ;
соответствия налоговых расходов целям и задачам государственных (комплексных) программ.
Министерство финансов Ростовской области рассматривает:
проекты государственных (комплексной) программ Ростовской области, предлагаемых к реализации начиная с очередного финансового года, а также проекты изменений в ранее утвержденные государственные (комплексные) программы Ростовской области на соответствие:
возвратному распределению расходов областного бюджета в рамках доведенных до главных распорядителей средств областного бюджета предельных показателей расходов областного бюджета на очередной финансовый год и на плановый период;
принятому областному закону об областном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период;
налоговых льгот (пониженных ставок по налогам) положениям законодательства Ростовской области о налогах и сборах;
проекты постановлений Правительства Ростовской области о внесении изменений в государственные (комплексные) программы в текущем финансовом году на соответствие:
областному закону о внесении изменений в областной закон об областном бюджете на текущий финансовый год и на плановый период;
налоговых льгот (пониженных ставок по налогам) положениям законодательства Ростовской области о налогах и сборах.
Согласованный министерством экономического развития Ростовской области и министерством финансов Ростовской области проект государственной (комплексной) программы направляется ответственным исполнителем в Контрольно-счетную палату Ростовской области для проведения экспертизы с приложением пояснительной записки.
Выявленные Контрольно-счетной палатой Ростовской области в ходе проведения экспертизы замечания отражаются в заключении, которое подлежит обязательному рассмотрению ответственным исполнителем для принятия мер по их устранению.
После устранения замечаний Контрольно-счетной палаты Ростовской области проект государственной (комплексной) программы подлежит повторному направлению в министерство экономического развития Ростовской области и министерство финансов Ростовской области в установленном порядке.
4.10. Ответственный исполнитель государственной (комплексной) программы на этапе согласования проекта постановления Правительства Ростовской области об утверждении государственной программы или внесении изменений в действующую государственную (комплексную) программу по каждому инвестиционному проекту (объекту строительства, реконструкции, капитального ремонта, находящемуся в государственной собственности Ростовской области), включаемому в государственную (комплексную) программу, представляет в министерство экономического развития Ростовской области:
копию положительного заключения государственной (негосударственной) экспертизы проектной документации (в случае, если проектная документация подлежит экспертизе);
копию заключения о достоверности определения сметной стоимости объекта капитального строительства, реконструкции и капитального ремонта, находящегося в государственной собственности Ростовской области.
4.11. Внесение изменений в государственную (комплексную) программу осуществляется по инициативе ответственного исполнителя, соисполнителя (по согласованию с ответственным исполнителем) либо участника, являющегося государственным органом Ростовской области (по согласованию с соисполнителем и ответственным исполнителем) в порядке, установленном Регламентом Правительства Ростовской области.
Письмо на имя Губернатора Ростовской области с просьбой о подготовке проекта правового акта о внесении изменений в государственную (комплексную) программу (с приложением проекта правового акта и пояснительной информации о вносимых изменениях, в том числе расчетов и обоснований по бюджетным ассигнованиям) подлежит согласованию в министерстве финансов Ростовской области (по вопросам бюджетной и налоговой политики) и министерстве экономического развития Ростовской области в порядке, установленном Регламентом Правительства Ростовской области.
В случае необходимости корректировки значений целевых показателей и мероприятий (результатов) государственной (комплексной) программы в целях их приведения в соответствие с областным законом об областном бюджете и о внесении изменений в областной закон об областном бюджете в соответствии с пунктом 5.6 раздела 5 настоящего Порядка, письмо на имя Губернатора Ростовской области с просьбой о подготовке проекта правового акта о внесении соответствующих изменений в государственную (комплексную) программу не требуется.
При необходимости изменения целей, задач государственной (комплексной) программы, перечня показателей, структуры государственной (комплексной) программы письмо на имя Губернатора Ростовской области с просьбой о подготовке проекта правового акта о внесении соответствующих изменений в государственную (комплексную) программу подлежит согласованию в порядке, установленном Регламентом Правительства Ростовской области.
Ответственные исполнители государственных (комплексных) программ в установленном порядке вносят изменения в государственные (комплексные) программы по мероприятиям (результатам) структурных элементов, а также показателям текущего финансового года и (или) планового периода в текущем финансовом году, за исключением изменений наименований мероприятий (результатов) в случаях, установленных бюджетным законодательством.
5. Финансовое обеспечение государственных (комплексных) программ
5.1. Финансовое обеспечение реализации государственных (комплексных) программ осуществляется за счет:
бюджетных ассигнований областного бюджета, включающих в том числе межбюджетные трансферты, предоставляемые из федерального бюджета, бюджетов государственных внебюджетных фондов, бюджетов иных субъектов Российской Федерации, местных бюджетов бюджету субъекта Российской Федерации;
местных бюджетов;
внебюджетных источников, включая средства бюджета территориального фонда обязательного медицинского страхования;
5.2. Распределение бюджетных ассигнований на реализацию государственных (комплексных) программ утверждается областным законом об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
5.3. Параметры финансового обеспечения в паспорте государственной (комплексной) программы приводятся в разрезе источников финансирования, определенных пунктом 5.1 настоящего раздела, по годам реализации в целом, а также с детализацией по ее структурным элементам.
Параметры финансового обеспечения в паспорте структурного элемента государственной (комплексной) программы приводятся в разрезе источников финансирования, определенных пунктом 5.1 настоящего раздела, по годам реализации в целом по такому структурному элементу, а также с детализацией по его мероприятиям (результатам).
В случае расхождения в процессе исполнения бюджета параметров финансового обеспечения между паспортом регионального проекта, утвержденного в системе "Электронный бюджет", и параметрами финансового обеспечения, предусмотренными по такому региональному проекту в действующей редакции паспорта государственной (комплексной) программы, соответствующие изменения финансового обеспечения по региональному проекту включаются при очередном внесении изменений в областной закон об областном бюджете на текущий финансовый год и плановый период и отражаются в паспорте государственной (комплексной) программы при последующем внесении изменений в государственную (комплексную) программу.
5.4. Государственные (комплексные) программы, предлагаемые к реализации начиная с очередного финансового года, а также изменения в ранее утвержденные государственные (комплексные) программы в части финансового обеспечения мероприятий (результатов) структурных элементов государственных (комплексных) программ за счет средств областного бюджета на очередной финансовый год и плановый период подлежат утверждению Правительством Ростовской области не позднее 1 ноября текущего года.
5.5. Государственные (комплексные) программы подлежат приведению в соответствие с областным законом об областном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период не позднее двух месяцев со дня вступления его в силу.
В случае заключения соглашения о реализации на территории Ростовской области государственных (комплексных) программ, направленных на достижение целей и показателей государственных программ Российской Федерации, такие государственные (комплексные) программы подлежат приведению в соответствие с областным законом об областном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период до конца текущего года.
5.6. Ответственные исполнители государственных (комплексных) программ в месячный срок со дня вступления в силу областного закона о внесении изменений в областной закон об областном бюджете на текущий финансовый год и на плановый период подготавливают в соответствии с Регламентом Правительства Ростовской области проекты постановлений Правительства Ростовской области о внесении соответствующих изменений в государственные (комплексные) программы, при этом государственные (комплексные) программы должны быть приведены в соответствие с областным законом о внесении изменений в областной закон об областном бюджете на текущий финансовый год и на плановый период не позднее 31 декабря текущего года.
6. Система управления государственной (комплексной) программой
6.1. Руководитель государственного органа Ростовской области, определенного ответственным исполнителем государственной (комплексной) программы, руководитель структурного подразделения Правительства Ростовской области (в случае, если Правительство Ростовской области является ответственным исполнителем) несет персональную ответственность за текущее управление реализацией государственной (комплексной) программы и конечные результаты, рациональное использование выделяемых на ее выполнение финансовых средств, определяет формы и методы управления реализацией государственной (комплексной) программы.
Ответственный исполнитель государственной (комплексной) программы вправе устанавливать формы и методы управления реализацией государственной (комплексной) программы своим нормативным правовым актом.
6.2. Ответственный исполнитель государственной (комплексной) программы:
организует разработку и обеспечивает реализацию государственной (комплексной) программы, ее согласование и внесение в установленном порядке проекта постановления Правительства Ростовской области об утверждении государственной программы или о внесении изменений в нее в Правительство Ростовской области;
координирует деятельность соисполнителей и участников государственной (комплексной) программы;
подготавливает отчеты о реализации государственной (комплексной) программы;
выполняет иные функции, предусмотренные настоящим Порядком.
6.3. Соисполнители государственной (комплексной) программы:
обеспечивают согласование проекта государственной (комплексной) программы с участниками государственной (комплексной) программы в части структурных элементов, в реализации которых предполагается их участие;
обеспечивают совместно с участниками государственной (комплексной) программы реализацию включенных в государственную (комплексную) программу региональных и ведомственных проектов и комплекса процессных мероприятий;
выполняют иные функции, предусмотренные настоящим Порядком.
6.4. Участники государственной (комплексной) программы:
обеспечивают реализацию отдельных мероприятий региональных и ведомственных проектов и комплекса процессных мероприятий, в реализации которых предполагается их участие;
представляют ответственному исполнителю и соисполнителю информацию, необходимую для осуществления мониторинга реализации государственной (комплексной) программы, оценки ее эффективности;
выполняют иные функции, предусмотренные настоящим Порядком.
6.5. Планирование реализации государственной (комплексной) программы и ее структурных элементов осуществляется на основе разработки планов реализации ее структурных элементов.
Планы реализации региональных и ведомственных проектов и комплексов процессных мероприятий соответствующей государственной (комплексной) программы объединяются в единый аналитический план реализации государственной (комплексной) программы на очередной финансовый год.
Планирование сроков выполнения (достижения) мероприятий (результатов) осуществляется с учетом:
их равномерного распределения в течение календарного года;
сопоставимости со сроками достижения показателей государственной (комплексной) программы и показателей ее структурных элементов;
установления плановых дат их выполнения (достижения) не позднее дат соответствующих мероприятий (результатов), определенных в структурных элементах государственных программ Российской Федерации.
Для мероприятий (результатов) структурных элементов государственных программ формируются контрольные точки, которые равномерно распределяются в течение года.
Единый аналитический план реализации государственной (комплексной) программы формируется и размещается на официальном сайте Правительства Ростовской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" ответственным исполнителем государственной (комплексной) программы не позднее 10 рабочих дней со дня утверждения постановлением Правительства Ростовской области государственной (комплексной) программы и далее ежегодно, не позднее 31 декабря текущего финансового года.
6.6. Контроль за реализацией государственных (комплексных) программ осуществляется Правительством Ростовской области.
6.7. Оперативный контроль за реализацией государственных (комплексных) программ по итогам полугодия и 9 месяцев осуществляется комиссией по обеспечению устойчивого социально-экономического развития Ростовской области и достижения показателей оценки эффективности деятельности Губернатора Ростовской области и деятельности исполнительных органов Ростовской области, созданной Правительством Ростовской области (далее - комиссия).
6.8. Под мониторингом реализации государственной (комплексной) программы понимается система мероприятий по измерению фактических параметров исполнения государственной (комплексной) программы, определению их отклонений от плановых параметров, определению рисков, возникших при реализации государственной (комплексной) программы, прогнозированию исполнения плановых значений.
Мониторинг реализации государственной (комплексной) программы ориентирован на раннее предупреждение возникновения проблем и отклонений хода реализации государственной (комплексной) программы от запланированного уровня и осуществляется по итогам полугодия и 9 месяцев.
6.9. Подготовка отчета о ходе реализации государственной (комплексной) программы осуществляется ответственным исполнителем с учетом отчетов о ходе реализации региональных и ведомственных проектов, входящих в состав государственной (комплексной) программы, а также информации о ходе реализации комплексов процессных мероприятий.
6.10. Ответственный исполнитель соответствующей государственной (комплексной) программы по итогам полугодия, 9 месяцев направляет на рассмотрение в министерство экономического развития Ростовской области согласованный с министерством финансов Ростовской области в соответствии с Регламентом Правительства Ростовской области отчет о ходе реализации государственной (комплексной) программы в срок до 25-го числа месяца, следующего за отчетным периодом.
Отчеты о ходе реализации структурных элементов государственной (комплексной) программы представляются в адрес ее ответственного исполнителя в срок до 8-го рабочего дня месяца, следующего за отчетным периодом.
Требования к отчету о ходе реализации государственной (комплексной) программы определяются методическими рекомендациями.
Информация о выполнении мероприятий (результатов) структурных элементов, контрольных точек вносится министерством экономического развития Ростовской области на рассмотрение комиссии.
Ответственные исполнители государственных (комплексных) программ, допустившие невыполнение мероприятий (результатов) структурных элементов и контрольных точек, выступают на заседаниях комиссии с информацией о причинах невыполнения и принимаемых мерах по их недопущению.
Отчет о ходе реализации государственной (комплексной) программы по итогам полугодия и 9 месяцев после согласования с министерством экономического развития Ростовской области подлежит размещению ответственным исполнителем государственной (комплексной) программы в течение 10 рабочих дней на официальном сайте Правительства Ростовской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
6.11. Ответственный исполнитель государственной (комплексной) программы подготавливает, согласовывает и вносит на рассмотрение Правительства Ростовской области проект постановления Правительства Ростовской области об утверждении отчета о реализации государственной (комплексной) программы за год (далее - годовой отчет) до 20 марта года, следующего за отчетным.
6.12. Годовой отчет содержит:
информацию о достижении целей государственной (комплексной) программы за отчетный период, а также прогноз достижения целей государственной (комплексной) программы на предстоящий год и по итогам ее реализации в целом;
перечень контрольных точек, пройденных и не пройденных (с указанием причин) в установленные сроки;
информацию о достижении фактических значений показателей государственной (комплексной) программы и фактических значений показателей и результатов ее структурных элементов;
информацию о структурных элементах, реализация которых осуществлялась с нарушением установленных параметров и сроков;
анализ факторов, повлиявших на ход реализации государственной (комплексной) программы;
данные об использовании бюджетных ассигнований и иных средств на реализацию государственной (комплексной) программы;
предложения о корректировке, досрочном прекращении структурных элементов или государственной (комплексной) программы в целом;
сведения об изменениях, внесенных в отчетном периоде в государственную (комплексную) программу.
6.13. Оценка эффективности реализации государственной программы проводится ответственным исполнителем в составе годового отчета.
6.14. По результатам оценки эффективности государственной программы Правительством Ростовской области может быть принято решение о необходимости прекращения или об изменении, начиная с очередного финансового года, ранее утвержденной государственной (комплексной) программы, в том числе необходимости изменения объема бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации государственной (комплексной) программы.
6.15. В случае принятия Правительством Ростовской области решения о необходимости прекращения или об изменении, начиная с очередного финансового года, ранее утвержденной государственной (комплексной) программы, в том числе необходимости изменения объема бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации государственной (комплексной) программы, ответственный исполнитель государственной (комплексной) программы в месячный срок вносит соответствующий проект постановления Правительства Ростовской области в порядке, установленном Регламентом Правительства Ростовской области.
6.16. К годовому отчету за последний год реализации государственной программы положения абзаца десятого пункта 6.12, пунктов 6.14 и 6.15 настоящего раздела не применяются.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Абзац десятый в пункте 6.12 отсутствует
6.17. Годовой отчет после принятия Правительством Ростовской области постановления о его утверждении подлежит размещению ответственным исполнителем государственной программы не позднее 10 рабочих дней на официальном сайте Правительства Ростовской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
6.18. Итоги реализации государственных (комплексных) программ за отчетный год отражаются в сводном годовом докладе о ходе реализации и об оценке эффективности государственных (комплексных) программ (далее - сводный доклад).
Сводный доклад формируется министерством экономического развития Ростовской области и в срок до 10 апреля года, следующего за отчетным, направляется в министерство финансов Ростовской области для обеспечения представления в Законодательное Собрание Ростовской области годового отчета об исполнении областного бюджета в порядке, установленном Регламентом Законодательного Собрания Ростовской области.
Сводный доклад формируется на основании утвержденных Правительством Ростовской области годовых отчетов и содержит общие сведения о реализации государственных (комплексных) программ за отчетный год, а также по каждой государственной (комплексной) программе:
сведения об основных результатах реализации государственной (комплексной) программы за отчетный период;
сведения о степени соответствия установленных и достигнутых целевых показателей государственной (комплексной) программы за отчетный год;
сведения о выполнении расходных обязательств Ростовской области, связанных с реализацией государственной (комплексной) программы;
уровень реализации государственной (комплексной) программы.
6.19. Сводный доклад подлежит размещению министерством экономического развития Ростовской области не позднее 10 рабочих дней со дня утверждения областного закона об отчете об исполнении областного бюджета на официальном сайте Правительства Ростовской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Начальник управления |
В.В. Лозин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.