Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Правительства
Ростовской области
от 26.06.2023 N 465
Изменения,
вносимые в постановление Правительства Ростовской области от 16.02.2017 N 107 "О порядке предоставления субсидий сельскохозяйственным товаропроизводителям (кроме граждан, ведущих личное подсобное хозяйство) на реализацию мероприятий в области мелиорации земель сельскохозяйственного назначения"
1. Наименование изложить в редакции:
"О порядке предоставления субсидий сельскохозяйственным товаропроизводителям (кроме граждан, ведущих личное подсобное хозяйство) на реализацию мероприятий в области мелиорации земель сельскохозяйственного назначения, на проведение агролесомелиоративных и гидромелиоративных мероприятий".
2. Пункт 1 дополнить подпунктом 1.3 следующего содержания:
"1.3. Порядок предоставления субсидии сельскохозяйственным товаропроизводителям (кроме граждан, ведущих личное подсобное хозяйство) на проведение агролесомелиоративных и гидромелиоративных мероприятий согласно приложению N 1 2.".
3. Пункт 1 1 признать утратившим силу.
4. Дополнить приложением N 1 2 следующего содержания:
"Приложение N 1 2
к постановлению
Правительства
Ростовской области
от _____________ N ______
Порядок
предоставления субсидии сельскохозяйственным товаропроизводителям (кроме граждан, ведущих личное подсобное хозяйство) на проведение агролесомелиоративных и гидромелиоративных мероприятий
1. Общие положения о предоставлении субсидии
1.1. Настоящий Порядок регламентирует механизм предоставления субсидии сельскохозяйственным товаропроизводителям (кроме граждан, ведущих личное подсобное хозяйство) на проведение агролесомелиоративных и гидромелиоративных мероприятий (далее - субсидия).
1.2. Для целей настоящего Порядка используются следующие понятия:
сельскохозяйственный товаропроизводитель - организация, индивидуальный предприниматель, осуществляющие производство сельскохозяйственной продукции (в том числе органической продукции), ее первичную и последующую (промышленную) переработку (в том числе на арендованных основных средствах) в соответствии с перечнем, утверждаемым Правительством Российской Федерации, и реализацию этой продукции при условии, что в доходе сельскохозяйственного товаропроизводителя от реализации товаров (работ, услуг) доля дохода от реализации этой продукции составляет не менее 70 процентов за календарный год.
Сельскохозяйственными товаропроизводителями признаются также крестьянские (фермерские) хозяйства, созданные в соответствии с Федеральным законом от 11.06.2003 N 74-ФЗ "О крестьянском (фермерском) хозяйстве".
К сельскохозяйственным товаропроизводителям в рамках указанного направления не относятся граждане, ведущие личное подсобное хозяйство.
Затраты на реализацию проектов мелиорации - выраженные в денежной форме фактически понесенные затраты сельскохозяйственных товаропроизводителей в текущем финансовом году и в период двух лет, предшествующих текущему финансовому году, документально подтвержденные и обоснованные затраты, необходимые для реализации проекта мелиорации.
Участник отбора - сельскохозяйственный товаропроизводитель, осуществляющий деятельность в области мелиорации земель сельскохозяйственного назначения на территории Ростовской области, представивший заявку о предоставлении субсидии.
Получатель субсидии - сельскохозяйственный товаропроизводитель, включенный в реестр получателей субсидии, формируемый министерством сельского хозяйства и продовольствия Ростовской области (далее - министерство) по форме, утвержденной министерством.
Иные понятия, применяемые в настоящем Порядке, используются в значениях, указанных в Федеральном законе от 10.01.1996 N 4-ФЗ "О мелиорации земель" и постановлении Правительства Российской Федерации от 14.05.2021 N 731 "О Государственной программе эффективного вовлечения в оборот земель сельскохозяйственного назначения и развития мелиоративного комплекса Российской Федерации".
1.3. Целью предоставления субсидии является финансовая поддержка сельскохозяйственных товаропроизводителей в виде возмещения 50 процентов общего объема затрат на реализацию проектов мелиорации, которая определяется с учетом предельного размера стоимости работ на один гектар площади мелиорируемых земель по следующим мероприятиям:
1.3.1. Агролесомелиоративные мероприятия - затраты, на возмещение которых предоставляется субсидия:
приобретение посадочного материала для создания мелиоративных защитных лесных насаждений;
приобретение товарно-материальных ценностей в соответствии с проектом мелиорации, в том числе горюче-смазочных материалов и (или) минеральных удобрений, и (или) органоминеральных удобрений, и (или) органических удобрений, и (или) средств защиты растений, и (или) материалов, и (или) инструментов, и (или) запасных частей, израсходованных на реализацию проектов мелиорации (далее - товарно-материальные ценности для проведения агролесомелиоративных мероприятий);
оплата услуг на выполнение подрядной организацией мелиоративных мероприятий;
оплата труда наемных работников, занятых в выполнении работ по реализации проектов мелиорации по созданию мелиоративных защитных лесных насаждений.
1.3.2. Гидромелиоративные мероприятия - затраты, на возмещение которых предоставляется субсидия:
приобретение машин, установок, дождевальных и поливальных аппаратов, насосных станций, оборудования и других основных средств, включенных в сводный сметный расчет стоимости строительства, реконструкции и технического перевооружения (в том числе приобретенных в лизинг) в соответствии с проектом мелиорации (далее - мелиоративная техника);
оплата услуг на выполнение подрядной организацией мероприятий по реализации проектов мелиорации;
приобретение товарно-материальных ценностей в соответствии с проектом мелиорации, в том числе материалов, и (или) горюче-смазочных материалов, и (или) запасных частей, и (или) комплектующих частей, и (или) инструментов, израсходованных на реализацию проектов мелиорации (далее - товарно-материальные ценности для проведения гидромелиоративных мероприятий);
оплата труда наемных работников, занятых в выполнении работ по реализации проектов мелиорации.
Субсидия не предоставляется на реализацию проектов мелиорации в части приобретения оборудования, машин, механизмов, мелиоративной техники и других основных средств, бывших в употреблении, а также приобретения объектов незавершенного строительства, проведения капитального ремонта мелиоративных систем и отдельно расположенных гидротехнических сооружений.
1.4. Субсидия предоставляется в отношении проектов мелиорации, прошедших отбор и включенных в перечень проектов мелиорации, отобранных для субсидирования в соответствии с Порядком отбора проектов мелиорации, утвержденным Министерством сельского хозяйства Российской Федерации, протоколом заседания комиссии по организации и проведению отбора проектов мелиорации.
1.5. Субсидия предоставляется министерством, осуществляющим функции главного распорядителя бюджетных средств, для которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как получателя бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на получение субсидии на соответствующий финансовый год и плановый период.
1.6. Получатели субсидий определяются по результатам отбора, проводимого министерством в порядке, установленном разделом 2 настоящего Порядка.
Способом проведения отбора является запрос предложений.
1.7. Сведения о субсидии размещаются на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - единый портал) (в разделе единого портала) не позднее 15-го рабочего дня, следующего за днем принятия областного закона об областном бюджете, областного закона о внесении изменений в областной закон об областном бюджете.
2. Порядок проведения отбора получателей субсидии, условия и порядок предоставления субсидии
2.1. Министерство в день, предшествующий дню начала отбора, размещает на официальном сайте министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" объявление о проведении отбора с указанием:
сроков проведения отбора;
даты начала подачи и (или) окончания приема заявок о предоставлении субсидии (далее - заявка), которая не может быть ранее 10-го календарного дня, следующего за днем размещения объявления о проведении отбора;
наименования, места нахождения, почтового адреса, адреса электронной почты министерства;
результата предоставления субсидии;
требований к участникам отбора и перечня документов, представляемых участниками отбора для подтверждения их соответствия указанным требованиям;
порядка подачи заявок и требований, предъявляемых к форме и содержанию заявок, подаваемых участниками отбора;
порядка отзыва заявок, порядка возврата заявок, определяющего в том числе основания для возврата заявок, порядка внесения изменений в заявки;
правил рассмотрения и оценки заявок;
порядка предоставления участникам отбора разъяснений положений объявления о проведении отбора, даты начала и окончания срока такого предоставления;
срока, в течение которого победитель отбора должен подписать соглашение о предоставлении субсидии (далее - Соглашение);
условий признания победителя отбора уклонившимся от заключения Соглашения;
даты размещения результатов отбора на официальном сайте министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", которая не может быть позднее 14-го дня, следующего за днем принятия решений, указанных в пункте 2.14 настоящего раздела.
2.2. Участник отбора должен соответствовать следующим требованиям по состоянию на дату не ранее 1-го числа месяца подачи заявки:
участник отбора - юридическое лицо, которое не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к участнику отбора другого юридического лица), ликвидации, в отношении него не введена процедура банкротства, его деятельность не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
участник отбора - индивидуальный предприниматель, который не прекратил деятельность в качестве индивидуального предпринимателя, а также в отношении него не введена процедура банкротства;
участник отбора имеет государственную регистрацию или постановку на учет в налоговом органе на территории Ростовской области;
у участника отбора отсутствует неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
у участника отбора отсутствует просроченная задолженность по возврату в областной бюджет субсидий, бюджетных инвестиций и иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед Ростовской областью;
участник отбора не является иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее - офшорные компании), а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации). При расчете доли участия офшорных компаний в капитале российских юридических лиц не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие таких офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ;
участник отбора не получал средства из областного бюджета, из которого планируется предоставление субсидии в соответствии с настоящим Порядком, на основании иных нормативных правовых актов Правительства Ростовской области на цели, указанные в пункте 1.3 раздела 1 настоящего Порядка;
в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере участника отбора, являющегося юридическим лицом, об индивидуальном предпринимателе, являющемся участником отбора.
2.3. Для получения субсидии участник отбора представляет в министерство или в многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ) в срок, установленный в объявлении о проведении отбора, заявку, в состав которой входят следующие документы:
2.3.1. Опись документов по форме, утвержденной министерством.
2.3.2. Заявление о предоставлении субсидии по форме, утвержденной министерством.
2.3.3. Документ, подтверждающий полномочия представителя на осуществление действий от имени сельскохозяйственного товаропроизводителя - в случае подачи заявки представителем сельскохозяйственного товаропроизводителя.
2.3.4. Согласие на обработку персональных данных по форме, утвержденной министерством.
2.3.5. Копии форм годового отчета: форма N 2 "Отчет о финансовых результатах", форма N 6-АПК "Отчет об отраслевых показателях деятельности организаций агропромышленного комплекса", утвержденных Министерством сельского хозяйства Российской Федерации, - за календарный год, предшествующий текущему году подачи заявки (при наличии), заверенные участником отбора, а также выписка из годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности товаропроизводителя агропромышленного комплекса Ростовской области по форме, утвержденной министерством.
Документы, указанные в абзаце первом настоящего подпункта, представляются всеми сельскохозяйственными товаропроизводителями, кроме сельскохозяйственных товаропроизводителей, включенных в Реестр сельскохозяйственных предприятий Ростовской области, имеющих статус сельскохозяйственного товаропроизводителя, размещенный на официальном сайте министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", а также указанных в пункте 3 части 2 статьи 3 Федерального закона от 29.12.2006 N 264-ФЗ "О развитии сельского хозяйства".
2.3.6. Проект мелиорации, согласованный уполномоченной организацией, находящейся в ведении Министерства сельского хозяйства Российской Федерации.
При проведении гидромелиоративных мероприятий к документу, указанному в абзаце первом настоящего подпункта, прилагается положительное заключение негосударственной экспертизы проектной документации на выполнение мелиоративных мероприятий, проводимой в случаях, предусмотренных федеральным законодательством.
2.3.7. Копия письма сельскохозяйственного товаропроизводителя об объеме планируемой к производству продукции, указанной в проекте мелиорации, на три года, следующих за годом реализации проекта мелиорации, и принятии сельскохозяйственным товаропроизводителем обязательств по достижению указанных объемов планируемой к производству (произведенной) продукции, представленного участником отбора в составе заявки в Министерство сельского хозяйства Российской Федерации при проведении отбора проектов мелиорации в соответствии с Порядком отбора проектов мелиорации, утверждаемым Министерством сельского хозяйства Российской Федерации, заверенная участником отбора.
2.4. В целях получения субсидии на возмещение части затрат, указанных в подпункте 1.3.1 пункта 1.3 раздела 1 настоящего Порядка, дополнительно к документам, предусмотренным пунктом 2.3 настоящего раздела, представляются:
2.4.1. Справка-расчет о размере причитающейся субсидии по форме, утвержденной министерством.
2.4.2. Расшифровка фактически понесенных затрат на выполнение агролесомелиоративных мероприятий, представленных на субсидирование, по форме, установленной министерством.
2.4.3. Реестр земельных участков, на которых осуществляются агролесомелиоративные мероприятия, по форме, установленной министерством.
2.4.4. Обязательство по достижению планового объема производства сельскохозяйственной продукции на землях, на которых реализован проект мелиорации, за счет выполнения агролесомелиоративных мероприятий на 3 года, следующих за годом предоставления субсидии (далее - обязательство), по форме, утвержденной министерством.
Методика оценки достижения получателем субсидии планового объема производства сельскохозяйственной продукции на землях, на которых реализован проект мелиорации за счет выполнения агролесомелиоративных мероприятий на 3 года, следующих за годом предоставления субсидии, и меры ответственности получателей субсидии за недостижение плановых значений обязательства на землях, на которых реализован проект мелиорации, представлена в приложении N 1 к настоящему Порядку.
Значения показателей, указанных в обязательстве, устанавливаются в Соглашении и должны быть не меньше показателей объема производства продукции агропромышленного комплекса на землях, на которых реализуется проект мелиорации, за счет выполнения агролесомелиоративных мероприятий на период 3 года, следующих за годом предоставления субсидии, указанных в письме об объеме планируемой к производству продукции, представленном участником отбора в составе заявки при проведении отбора на выполнение агролесомелиоративных мероприятий в Министерство сельского хозяйства Российской Федерации.
2.4.5. Копии договоров на приобретение посадочного материала для создания мелиоративных защитных лесных насаждений, заверенные участником отбора.
2.4.6. Копии платежных поручений, выписок из расчетного счета, подтверждающих оплату приобретенного посадочного материала для создания мелиоративных защитных лесных насаждений, заверенные участником отбора.
2.4.7. Копии товарных накладных (универсальных передаточных документов), подтверждающих приобретение посадочного материала для создания мелиоративных защитных лесных насаждений, заверенные участником отбора.
2.4.8. В случае проведения работ хозяйственным способом, кроме документов, указанных в пункте 2.3, подпунктах 2.4.1 - 2.4.7 пункта 2.4 настоящего раздела, представляются:
копии договоров, подтверждающих приобретение товарно-материальных ценностей для проведения агролесомелиоративных мероприятий, заверенные участником отбора;
копии товарных накладных либо универсальных передаточных документов, подтверждающих приобретение товарно-материальных ценностей для проведения агролесомелиоративных мероприятий, заверенные участником отбора;
копии платежных поручений и выписок из расчетного счета, подтверждающих фактическую оплату за приобретенные товарно-материальные ценности для проведения агролесомелиоративных мероприятий, заверенные участником отбора;
копии путевых листов, заверенные участником отбора, и акты на списание горюче-смазочных материалов по форме, утвержденной министерством;
копии путевых листов и (или) нарядов, заверенные участником отбора; сводный реестр документов по форме, утвержденной министерством, подтверждающих затраты на оплату труда. Данные, указанные в перечне, должны соответствовать сведениям, указанным в первичных учетных документах и (или) бухгалтерской отчетности участника отбора;
копии расчетной ведомости и (или) расчетно-платежной ведомости, и (или) платежной ведомости, и (или) выписка из бухгалтерской ведомости и (или) иных документов, подтверждающих затраты на оплату труда, заверенные участником отбора;
копии платежных поручений, выписок из расчетного счета и (или) расходных кассовых ордеров, заверенные участником отбора, подтверждающих затраты на оплату труда;
копии актов внутрихозяйственной приемки выполненных работ хозяйственным способом по агролесомелиоративным мероприятиям, заверенные участником отбора по форме, установленной министерством.
2.4.9. В случае проведения работ подрядным способом, кроме документов, указанных в пункте 2.3, подпунктах 2.4.1 - 2.4.7 пункта 2.4 настоящего раздела, представляются:
копии договоров на выполнение подрядной организацией агролесомелиоративных мероприятий, заверенные участником отбора;
копии платежных поручений и выписок из расчетного счета, подтверждающих фактическую оплату по договору подряда, заверенные участником отбора;
копии актов о приемке выполненных работ, содержащих виды, стоимость произведенных работ, подписи, печати (при наличии) сторон, заверенные участником отбора.
В случае передачи участником отбора подрядной организации для выполнения агролесомелиоративных мероприятий товарно-материальных ценностей на реализацию проектов мелиорации, в том числе минеральных удобрений и (или) органоминеральных удобрений, и (или) органических удобрений, и (или) средств защиты растений, и (или) материалов, и (или) инструментов, и (или) запасных частей (далее - товарно-материальные ценности для проведения агролесомелиоративных мероприятий), израсходованных на реализацию проектов мелиорации, представляются:
копии договоров, подтверждающих приобретение товарно-материальных ценностей для проведения агролесомелиоративных мероприятий и переданных для использования подрядной организации, заверенные участником отбора;
копии платежных поручений, выписок из расчетного счета, подтверждающих оплату товарно-материальных ценностей для проведения агролесомелиоративных мероприятий, заверенные участником отбора;
копии товарных накладных (универсальных передаточных документов), подтверждающих приобретение товарно-материальных ценностей для проведения агролесомелиоративных мероприятий, заверенные участником отбора;
копии актов приема-передачи подрядной организации товарно-материальных ценностей для проведения агролесомелиоративных мероприятий, включенных в сводный сметный расчет стоимости выполнения агролесомелиоративных мероприятий, заверенные участником отбора.
2.5. В целях получения субсидии на возмещение части затрат, указанных в подпункте 1.3.2 пункта 1.3 раздела 1 настоящего Порядка, дополнительно к документам, предусмотренным пунктом 2.3 настоящего раздела, представляются:
2.5.1. Справка-расчет о размере причитающейся субсидии по форме, утвержденной министерством.
2.5.2. Расшифровка фактически понесенных затрат на выполнение гидромелиоративных мероприятий, представленных на субсидирование, по форме, установленной министерством.
2.5.3. Реестр земельных участков и (или) рыбоводных прудов, на которых осуществляются гидромелиоративные мероприятия, по форме, установленной министерством.
2.5.4. Копии актов приемки выполненных работ по гидромелиоративным мероприятиям, заверенные участником отбора (копии актов ввода объекта в эксплуатацию).
2.5.5. Копии договоров на приобретение не бывшей в употреблении мелиоративной техники, заверенные участником отбора.
2.5.6. Копии платежных документов, выписок из расчетного счета и (или) документов, подтверждающих открытие аккредитива на оплату приобретенной мелиоративной техники, заверенные участником отбора.
2.5.7. Копии товарных накладных (универсальных передаточных документов), подтверждающих приобретение мелиоративной техники, заверенные участником отбора.
2.5.8. В случае, если расходы, подлежащие возмещению, осуществляются в иностранной валюте - информацию о курсе рубля к иностранной валюте, установленном Центральным банком Российской Федерации на дату уплаты платежа и (или) открытия аккредитива, по форме, установленной кредитной организацией.
Сумма расходов рассчитывается в рублевом эквиваленте по курсу Центрального банка Российской Федерации в соответствии с суммой, указанной в товарной накладной (универсальном передаточном документе).
2.5.9. Обязательство по достижению планового объема производства сельскохозяйственной продукции на землях, на которых реализован проект мелиорации, за счет выполнения гидромелиоративных мероприятий на 3 года, следующих за годом предоставления субсидии (далее - обязательство), по форме, утвержденной министерством.
Методика оценки достижения получателем субсидии планового объема производства сельскохозяйственной продукции на землях, на которых реализован проект мелиорации за счет выполнения гидромелиоративных мероприятий на 3 года, следующих за годом предоставления субсидии, и меры ответственности получателей субсидии за недостижение плановых значений обязательства на землях, на которых реализован проект мелиорации, представлена в приложении N 2 к настоящему Порядку.
Значения показателей, указанных в обязательстве, устанавливаются в Соглашении и должны быть не меньше показателей объема производства продукции агропромышленного комплекса на землях, на которых реализуется проект мелиорации, за счет выполнения гидромелиоративных мероприятий на период трех лет, следующих за годом предоставления субсидии, указанных в письме об объеме планируемой к производству продукции, представленном участником отбора в составе заявки на выполнение гидромелиоративных мероприятий в Министерство сельского хозяйства Российской Федерации.
2.5.10. В случае проведения работ хозяйственным способом, кроме документов, указанных в пункте 2.3, подпунктах 2.5.1 - 2.5.9 пункта 2.5 настоящего раздела, представляются:
копии договоров, подтверждающих приобретение товарно-материальных ценностей для выполнения гидромелиоративных мероприятий, заверенные участником отбора;
копии товарных накладных либо универсальных передаточных документов, подтверждающих приобретение товарно-материальных ценностей для выполнения гидромелиоративных мероприятий, заверенные участником отбора;
копии платежных поручений и выписок из расчетного счета, подтверждающих фактическую оплату за приобретенные товарно-материальные ценности для выполнения гидромелиоративных мероприятий, заверенные участником отбора;
копии путевых листов, заверенные участником отбора, и акты на списание горюче-смазочных материалов по форме, утвержденной министерством;
копии путевых листов и (или) нарядов, заверенные участником отбора; сводный реестр документов по форме, утвержденной министерством, подтверждающих затраты на оплату труда. Данные, указанные в перечне, должны соответствовать сведениям, указанным в первичных учетных документах и (или) бухгалтерской отчетности участника отбора;
копии расчетной ведомости и (или) расчетно-платежной ведомости, и (или) платежной ведомости, и (или) выписка из бухгалтерской ведомости и (или) иных документов, подтверждающих затраты на оплату труда, заверенные участником отбора;
копии платежных поручений, выписок из расчетного счета и (или) расходных кассовых ордеров, заверенные участником отбора, подтверждающих затраты на оплату труда;
копии актов внутрихозяйственной приемки выполненных работ хозяйственным способом по гидромелиоративным мероприятиям, в том числе по установке не бывших в употреблении оборудования, машин, механизмов, мелиоративной техники и других основных средств, заверенные участником отбора по форме, установленной министерством.
2.5.11. В случае проведения работ подрядным способом, кроме документов, указанных в пункте 2.3 настоящего раздела, подпунктах 2.5.1 - 2.5.9 пункта 2.5 настоящего раздела, представляются:
копии договоров на выполнение подрядной организацией гидромелиоративных мероприятий, заверенные участником отбора;
копии платежных поручений и выписок из расчетного счета, подтверждающих фактическую оплату по договору подряда, заверенные участником отбора;
в случае выполнения подрядной организацией строительных работ представляются:
копии актов о приемке выполненных работ (форма N КС-2), заверенные участником отбора;
копии справок о стоимости выполненных работ (форма N КС-3), заверенные участником отбора;
в случае выполнения подрядной организацией прочих работ представляются:
копии актов о приемке выполненных работ (форма N КС-2), заверенные участником отбора, и копии справок о стоимости выполненных работ (форма N КС-3), заверенные участником отбора, или копии актов о приемке выполненных работ, содержащих виды, стоимость произведенных работ, подписи, печати сторон (при наличии), заверенные участником отбора.
В случае передачи участником отбора в монтаж подрядной организации товарно-материальных ценностей для проведения гидромелиоративных мероприятий по реализации проектов мелиорации представляются:
копии договоров, подтверждающих приобретение товарно-материальных ценностей для выполнения гидромелиоративных мероприятий и переданных в монтаж подрядной организации, заверенные участником отбора;
копии платежных документов, выписок из расчетного счета, подтверждающих оплату товарно-материальных ценностей для выполнения гидромелиоративных мероприятий, заверенные участником отбора;
копии товарных накладных (универсальных передаточных документов), подтверждающих приобретение товарно-материальных ценностей для выполнения гидромелиоративных мероприятий, заверенные участником отбора;
копии актов приема-передачи подрядной организации товарно-материальных ценностей для выполнения гидромелиоративных мероприятий, включенных в сводный сметный расчет стоимости выполнения гидромелиоративных мероприятий, заверенные участником отбора.
2.6. Участник отбора вправе отозвать заявку не позднее 8-го дня с даты начала приема заявок, направив в министерство или МФЦ (в случае подачи заявки через МФЦ) заявление об отзыве заявки.
2.7. Участник отбора вправе в течение срока, установленного для приема заявок, внести изменения в поданную заявку путем направления в министерство или в МФЦ (в случае подачи заявки через МФЦ) обращения о замене и (или) дополнении документов в ранее поданную заявку. В случае замены документов министерство в течение трех рабочих дней с даты подачи обращения о замене и (или) дополнении документов возвращает ранее поданные документы, указанные в обращении участника отбора.
2.8. Участник отбора в период срока приема заявок вправе обратиться в министерство с письменным заявлением о разъяснении условий проведения отбора. Министерство направляет письменные разъяснения участнику отбора в срок не позднее трех рабочих дней со дня регистрации заявления о разъяснении условий объявления о проведении отбора.
2.9. В случае подачи заявки участником отбора после даты окончания срока приема заявок, указанной в объявлении о проведении отбора, такая заявка отклоняется и возвращается участнику отбора в течение 10 рабочих дней со дня подачи заявки.
2.10. В течение периода отбора заявок участник отбора вправе подать не более одной заявки.
2.11. Министерство:
2.11.1. Регистрирует заявку в журнале регистрации заявок в день ее поступления с присвоением ей входящего номера и даты поступления.
2.11.2. Не позднее 10 рабочих дней с даты окончания приема заявок с использованием системы межведомственного электронного взаимодействия направляет в уполномоченные органы запросы о предоставлении:
выписки в отношении участника отбора из Единого государственного реестра юридических лиц или Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей, при этом министерство или МФЦ (в случае подачи заявки через МФЦ) могут получить указанные документы с использованием сервиса "Предоставление сведений из ЕГРЮЛ/ЕГРИП", размещенного на официальном сайте Федеральной налоговой службы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет": www.nalog.ru;
информации об отсутствии у участника отбора неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
информации из реестра дисквалифицированных лиц об отсутствии сведений о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, и главном бухгалтере участника отбора, являющегося юридическим лицом, об индивидуальном предпринимателе, являющемся участником отбора;
выписка из Единого государственного реестра недвижимости об объекте недвижимости на земельные участки, на которых реализован проект мелиорации на проведение агролесомелиоративных и (или) гидромелиоративных мероприятий;
информации о положительном заключении государственной экспертизы проектной документации - в случае проведения государственной экспертизы проекта гидромелиоративных мероприятий.
2.12. Участник отбора вправе представить в министерство или МФЦ (в случае подачи заявки через МФЦ) по собственной инициативе документы (информацию), указанные в подпункте 2.11.2 пункта 2.11 настоящего раздела, выданные уполномоченными органами в установленном порядке.
2.13. Министерство в срок, не превышающий 20 рабочих дней с даты окончания срока приема заявок, осуществляет рассмотрение заявки и принимает решение о предоставлении субсидии либо об отказе в ее предоставлении (в случае наличия оснований для отказа в предоставлении субсидии).
Участники отбора, в отношении которых принято решение о предоставлении субсидий, включаются в реестр получателей субсидии.
2.14. Основаниями для отказа в предоставлении субсидии являются:
распределение в полном объеме бюджетных ассигнований, предусмотренных на цели, указанные в пункте 1.3 раздела 1 настоящего Порядка, между участниками отбора по заявкам, поступившим ранее в текущем году;
несоответствие представленных участником отбора документов требованиям, предусмотренным пунктами 2.3 - 2.5 настоящего раздела, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;
несоответствие участника отбора требованиям, установленным пунктом 2.2 настоящего раздела;
недостоверность представленной участником отбора информации в документах, предусмотренных пунктами 2.3 - 2.5 настоящего раздела;
отсутствие в представленных документах дат, подписей, печатей (при наличии);
документы, включенные в заявку, не поддаются прочтению;
наличие в представленных документах исправлений, дописок, подчисток, технических ошибок.
Под техническими ошибками признаются описки, опечатки, арифметические ошибки, приведшие к несоответствию сведений, которые были внесены в документы, сведениям в документах, на основании которых они вносились.
2.15. Министерство в течение двух рабочих дней со дня принятия решения, указанного в пункте 2.13 настоящего раздела, уведомляет участника отбора о принятом решении путем размещения информации на официальном сайте министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по форме, утвержденной министерством.
2.16. Не позднее 14-го дня, следующего за днем принятия решений, указанных в пункте 2.13 настоящего раздела, министерство обеспечивает размещение на едином портале, а также на официальном сайте министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" следующей информации:
дата, время и место проведения рассмотрения заявок;
информация об участниках отбора, заявки которых были рассмотрены;
информация об участниках отбора, заявки которых были отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе положений объявления о проведении отбора, которым не соответствуют такие заявки;
информация об участниках отбора, в отношении которых принято решение об отказе в предоставлении субсидий, с указанием причин отказа;
наименование получателя (получателей) субсидии, с которым заключается соглашение о предоставлении субсидии, и размер предоставляемой ему субсидии.
2.17. Субсидия предоставляется за счет средств федерального бюджета и областного бюджетов в размере 50 процентов общего объема фактически понесенных затрат в текущем финансовом году и в период двух лет, предшествующих текущему финансовому году (без учета налога на добавленную стоимость), на реализацию проектов мелиорации и определяется с учетом предельного размера стоимости работ на 1 гектар площади земель, утвержденного Министерством сельского хозяйства Российской Федерации, по мероприятиям, указанным в подпунктах 1.3.1, 1.3.2 пункта 1.3 раздела 1 настоящего Порядка.
Для участников отбора, использующих право на освобождение от исполнения обязанностей налогоплательщика, связанных с исчислением и уплатой налога на добавленную стоимость, возмещение части затрат, указанных в подпунктах 1.3.1. 1.3.2 пункта 1.3 раздела 1 настоящего Порядка, осуществляется исходя из суммы расходов на приобретение товаров (работ, услуг), включая сумму налога на добавленную стоимость.
2.18. Размер субсидии на возмещение части затрат, указанных в подпункте 1.3.1 пункта 1.3 раздела 1 настоящего Порядка, рассчитывается по формуле:
,
где - размер субсидии за счет средств федерального и областного бюджетов, рублей;
- общий объем затрат, указанных в подпункте 1.3.1 пункта 1.3 раздела 1 настоящего Порядка на реализацию проектов мелиорации агролесомелиоративных мероприятий, произведенных сельскохозяйственным товаропроизводителем, рублей;
- размер расчетного объема субсидии за счет средств федерального бюджета, утвержденных протоколом заседания комиссии по организации и проведению отбора проектов мелиорации, образуемой Министерством сельского хозяйства Российской Федерации в соответствии с Порядком отбора проектов мелиорации, утвержденным Министерством сельского хозяйства Российской Федерации, и средств областного бюджета, рублей.
2.19. Размер субсидии на возмещение части затрат, указанных в подпункте 1.3.2 пункта 1.3 раздела 1 настоящего Порядка, рассчитывается по формуле:
,
где - размер субсидии за счет средств федерального и областного бюджетов, рублей;
- общий объем затрат, указанных в подпункте 1.3.2 пункта 1.3 раздела 1 настоящего Порядка на реализацию проектов мелиорации гидромелиоративных мероприятий, произведенных сельскохозяйственным товаропроизводителем, рублей;
- размер расчетного объема субсидии за счет средств федерального бюджета, утвержденных протоколом заседания комиссии по организации и проведению отбора проектов мелиорации, образуемой Министерством сельского хозяйства Российской Федерации в соответствии с Порядком отбора проектов мелиорации, утвержденным Министерством сельского хозяйства Российской Федерации, и средств областного бюджета, рублей.
2.20. Распределение субсидии между получателями субсидий осуществляется в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных на текущий финансовый год.
2.21. В случае, если общий объем средств, запрашиваемых получателем субсидии, превышает объем ассигнований, предусмотренных в областном бюджете на эти цели в текущем финансовом году, заявка, при наличии письменного согласия получателя субсидии, финансируется в размере расчетного объема субсидии за счет средств федерального бюджета, утвержденных протоколом заседания комиссии по организации и проведению отбора проектов мелиорации, создаваемой Министерством сельского хозяйства Российской Федерации в соответствии с Порядком отбора проектов мелиорации, утвержденным Министерством сельского хозяйства Российской Федерации, и средств областного бюджета (далее - расчетный объем субсидии).
В случае несогласия получателя субсидии на получение субсидии в размере расчетного объема субсидии, финансирование данной заявки на предоставление субсидии отклоняется.
2.22. В течение трех рабочих дней с даты принятия решения о предоставлении субсидии Правительство Ростовской области в лице министерства заключает с получателем субсидии Соглашение в соответствии с типовой формой, установленной Министерством финансов Российской Федерации (в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет").
Получатель субсидии, не подписавший Соглашение в срок, установленный в абзаце первом настоящего пункта, признается уклонившимся от заключения Соглашения.
2.23. При предоставлении субсидии обязательным условием ее предоставления, включаемым в Соглашение, является согласие получателя субсидии на осуществление министерством проверки порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидии, а также проверки органами государственного финансового контроля в соответствии со статьями 268 1 и 269 2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Соглашение должно также содержать условия о согласовании новых условий Соглашения или о расторжении Соглашения при недостижении согласия по новым условиям Соглашения в случае уменьшения министерству ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящих к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном Соглашением.
Дополнительное соглашение к Соглашению заключается по типовой форме, установленной Министерством финансов Российской Федерации, в порядке и на условиях, определенных Соглашением.
2.24. Достигнутым результатом предоставления субсидии по мероприятиям, указанным в подпункте 1.3.1 пункта 1.3 раздела 1 настоящего Порядка, является площадь проведения агролесомелиоративых мероприятий (площадь посадок) в целях защиты и сохранения сельскохозяйственных угодий от ветровой эрозии и опустынивания (гектаров).
Значение результата предоставления субсидии, точная дата его завершения, конечное значение результата (конкретная количественная характеристика итога) устанавливаются в Соглашениях.
2.25. Достигнутым результатом предоставления субсидии по мероприятиям, указанным в подпункте 1.3.2 пункта 1.3 раздела 1 настоящего Порядка, является площадь введенных в эксплуатацию мелиорируемых земель за счет реконструкции, технического перевооружения и строительства новых мелиоративных систем общего и индивидуального пользования (гектаров).
Значение результата предоставления субсидии, точная дата его завершения, конечное значение результата (конкретная количественная характеристика итога) устанавливаются в Соглашениях.
2.26. Перечисление субсидии осуществляется не позднее 10-го рабочего дня с даты принятия решения о предоставлении субсидии на расчетный счет получателя субсидии, открытый в кредитной организации.
2.27. Получатель субсидии несет ответственность в соответствии с законодательством Ростовской области за представление органам государственной власти Ростовской области и (или) должностным лицам органов государственной власти Ростовской области заведомо ложной информации.
3. Требования к отчетности
3.1. Получатель субсидии представляет в министерство не позднее 15 января года, следующего за годом предоставления субсидии, отчетность о достижении значений результатов предоставления субсидии, указанных в пунктах 2.24, 2.25 раздела 2 настоящего Порядка, по форме, установленной Соглашением.
3.2. Министерство вправе установить в Соглашении сроки и формы представления получателем субсидии дополнительной отчетности.
4. Требования об осуществлении контроля за соблюдением порядка и условий предоставления субсидии и ответственности за их нарушение
4.1. Контроль за соблюдением порядка и условий предоставления субсидии получателю субсидии, в том числе в части достижения результата предоставления субсидии, осуществляется министерством.
Органами государственного финансового контроля осуществляются проверки в соответствии со статьями 268 1 и 269 2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
4.2. В случае нарушения получателем субсидии условий, установленных при предоставлении субсидии, выявленного, в том числе, по фактам проверок, проведенных министерством и уполномоченным органом государственного финансового контроля, а также в случае недостижения значения результата предоставления субсидии министерство в течение 10 рабочих дней со дня установления указанного факта уведомляет получателя субсидии об одностороннем отказе от исполнения Соглашения в соответствии со статьей 450 1 Гражданского кодекса Российской Федерации и о необходимости возврата в областной бюджет субсидии в полном объеме.
Получатель субсидии обязан перечислить в областной бюджет полученную субсидию в полном объеме, в случае выявления фактических нарушений:
уполномоченным органом государственного финансового контроля - в сроки, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации;
министерством - в течение 20 рабочих дней со дня получения получателем субсидии уведомления, указанного в абзаце первом настоящего пункта.
4.3. Возврат полученной субсидии в областной бюджет осуществляется на основании оформленных получателем субсидии платежных документов.
4.4. В случае неперечисления получателем субсидии полученной субсидии в областной бюджет в полном объеме по основаниям и в срок, установленные пунктом 4.2 настоящего раздела, указанные средства взыскиваются министерством в судебном порядке.
Приложение N 1
к Порядку предоставления субсидии
сельскохозяйственным товаропроизводителям
(кроме граждан, ведущих личное подсобное
хозяйство) на проведение агролесомелиоративных
и гидромелиоративных мероприятий
Методика
оценки достижения получателем субсидии планового объема производства сельскохозяйственной продукции на землях, на которых реализован проект мелиорации за счет выполнения агролесомелиоративных мероприятий на 3 года, следующих за годом предоставления субсидии, и меры ответственности получателей субсидии за недостижение плановых значений обязательства на землях, на которых реализован проект мелиорации
1. Оценка достижения получателем субсидии планового объема производства сельскохозяйственной продукции на землях, на которых реализован проект мелиорации, осуществляется ежегодно в течение трех лет, следующих за годом предоставления субсидии (далее - отчетный период), на основании анализа документов, указанных в пункте 3.1 раздела 3 настоящего Порядка.
2. Значения фактического объема производства сельскохозяйственной продукции в зерновых единицах на мелиорируемом земельном участке за отчетный период не должны быть меньше значений, указанных в Соглашении о выполнении показателей, указанных в обязательстве по достижению объема производства продукции агропромышленного комплекса, за счет выполнения агролесомелиоративных мероприятий на период трех лет, следующих за годом предоставления субсидии.
3. В случае недостижения объема производства сельскохозяйственной продукции на землях, на которых реализован проект мелиорации за отчетный период, объем средств подлежит возврату частично и рассчитывается по формуле:
,
где - объем средств, подлежащих возврату, рублей;
- размер субсидии, предоставленной получателю субсидии, рублей;
- фактический объем производства сельскохозяйственной продукции на землях, на которых реализован проект мелиорации за отчетный период, тонн зерновых единиц;
- плановое значение объема производства сельскохозяйственной продукции на землях, на которых реализован проект мелиорации на 3 года, следующих за годом предоставления субсидии, тонн зерновых единиц.
В случае выполнения планового объема производства сельскохозяйственной продукции на землях, на которых реализован проект мелиорации, за отчетный период соответствующее выражение в расчете не применяется.
Приложение N 2
к Порядку предоставления субсидии
сельскохозяйственным товаропроизводителям
(кроме граждан, ведущих личное подсобное
хозяйство) на проведение агролесомелиоративных
и гидромелиоративных мероприятий
Методика
оценки достижения получателем субсидии планового объема производства сельскохозяйственной продукции на землях, на которых реализован проект мелиорации за счет выполнения гидромелиоративных мероприятий на 3 года, следующих за годом предоставления субсидии, и меры ответственности получателей субсидии за недостижение плановых значений обязательства на землях, на которых реализован проект мелиорации
1. Оценка достижения получателем субсидии планового объема производства сельскохозяйственной продукции на землях, на которых реализован проект мелиорации, осуществляется ежегодно в период 3 лет, следующих за годом предоставления субсидии (далее - отчетный период), на основании анализа документов, указанных в пункте 3.1 раздела 3 настоящего Порядка.
2. Значения фактического объема производства сельскохозяйственной продукции в зерновых единицах на мелиорируемом земельном участке за отчетный период не должны быть меньше значений, указанных в соглашении о выполнении показателей, указанных в обязательстве по достижению объема производства продукции агропромышленного комплекса, за счет выполнения гидромелиоративных мероприятий на период 3 лет, следующих за годом предоставления субсидии.
3. В случае недостижения объема производства сельскохозяйственной продукции на землях, на которых реализован проект мелиорации за отчетный период, объем средств подлежит возврату частично и рассчитывается по формуле:
,
где - объем средств, подлежащих возврату, рублей;
- размер субсидии, предоставленной получателю субсидии, рублей;
- фактический объем производства сельскохозяйственной продукции на землях, на которых реализован проект мелиорации за отчетный период, тонн зерновых единиц;
- плановое значение объема производства сельскохозяйственной продукции на землях, на которых реализован проект мелиорации на 3 года, следующих за годом предоставления субсидии, тонн зерновых единиц.
В случае выполнения планового объема производства сельскохозяйственной продукции на землях, на которых реализован проект мелиорации, за отчетный период соответствующее выражение в расчете не применяется.".
Начальник управления |
В.В. Лозин |
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Ростовской области от 26 июня 2023 г. N 465 "О внесении изменений в постановление Правительства... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.