Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению администрации
муниципального образования
"Онежский муниципальный район"
от 28 июня 2023 года N 1282
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Предоставление информации из реестра имущества муниципального образования "Онежский муниципальный район" и муниципального образования "Онежское"
I. Общие положения
1.1. Предмет регулирования административного регламента
1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Предоставление информации из реестра имущества муниципального образования "Онежский муниципальный район" и муниципального образования "Онежское" (далее - Муниципальная услуга), и стандарт предоставления муниципальных услуги, включая сроки и последовательность административных процедур и административных действий (административных процедур) администрации муниципального образования "Онежский муниципальный район" (далее - Администрация) в лице муниципального казенного учреждения "Комитет по управлению муниципальным имуществом и земельным отношениям" администрации муниципального образования "Онежский муниципальный район" (далее - Комитет) при осуществлении полномочий по предоставлению муниципальной услуги.
2. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
1) прием и регистрация заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги от заявителя;
2) рассмотрение заявления, принятие решения о предоставлении муниципальной услуги либо принятие отказа о предоставлении муниципальной услуги;
3) выдача результата рассмотрения заявления о предоставлении муниципальной услуги заявителю.
1.2. Описание заявителей при предоставлении муниципальной услуги
4. Заявителями при предоставлении муниципальной услуги являются:
- Заявителями муниципальной услуги являются любое юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения, а также места происхождения капитала или любое физическое лицо, в том числе индивидуальный предприниматель.
5. От имени заявителей, указанных в пункте 4 настоящего административного регламента, вправе выступать представители, подтверждающие полномочия лица, обратившегося с заявлением (оригинал доверенности или нотариально заверенная копия).
В случае оформления доверенности в форме электронного документа она должна быть подписана с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи.
1.3. Требования к порядку информирования о правилах предоставления муниципальной услуги
6. Информация о правилах предоставления муниципальной услуги может быть получена:
- по телефону: код 8 (818-39) 7-03-02; 7-19-10;
- по электронной почте: e-mail: imzem@onegaland.ru, office@onegaland.ru;
- по почте путем обращения заявителя с письменным запросом о предоставлении информации по адресу: 164840, г. Онега, ул. Шаревского, д. 6, муниципальное казенное учреждение "Комитет по управлению муниципальным имуществом и земельным отношениям" администрации муниципального образования "Онежский муниципальный район";
- при личном обращении заявителя по адресу: г. Онега, ул. Шаревского, д. 6, муниципальное казенное учреждение "Комитет по управлению муниципальным имуществом и земельным отношениям" администрации муниципального образования "Онежский муниципальный район", кабинет N 33.
Комитет осуществляет прием посетителей в соответствии с графиком:
Понедельник: с 8.30 до 13.00 и с 14.00 до 17.30;
Вторник-Пятница: с 8.30 до 13.00 и с 14.00 до 16.30;
Суббота, воскресенье - выходные дни;
- на официальном сайте муниципального образования "Онежский муниципальный район", в сети Интернет: www.onegaland.ru.;
- на Архангельском региональном портале государственных и муниципальных услуг и Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций);
- в здании Администрации муниципального образования "Онежский муниципальный район" (на информационных стендах)
7. При информировании по телефону, по электронной почте, по почте (путем обращения заявителя с письменным запросом о предоставлении информации) и при личном обращении заявителя:
1) сообщается следующая информация:
- местонахождение Комитета;
- сведения о должностных лицах Комитета, осуществляющих функции по предоставлению муниципальной услуги и номера рабочих контактных телефонов;
- график работы Администрации;
- график личного приема главы муниципального образования "Онежский муниципальный район";
- график личного приема должностными лицами Комитета;
- адрес электронной почты Администрации и Комитета;
- порядок приема обращения;
- график работы Комитета с заявителями в целях оказания содействия при подаче запросов заявителей в электронной форме;
2) осуществляется консультирование по порядку предоставления муниципальной услуги, в том числе в электронной форме.
Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании Комитета, предоставляющего муниципальную услугу, в который позвонил гражданин, должности, фамилии, имени и отчестве принявшего телефонный звонок муниципального служащего Комитета, предоставляющего муниципальную услугу. Время разговора не должно превышать 10 минут (за исключением случаев консультирования по порядку предоставления муниципальной услуги в электронной форме). При невозможности муниципального служащего, принявшего телефонный звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другого муниципального служащего либо позвонившему гражданину должен быть сообщен номер телефона, по которому можно получить необходимую информацию, или указан иной способ получения информации о правилах предоставления муниципальной услуги.
Обращения заявителей по электронной почте и их письменные запросы рассматриваются в органе, предоставляющем муниципальную услугу, в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 02 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" и Федеральным законом от 09 февраля 2009 года N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления".
8. На официальном сайте муниципального образования "Онежский муниципальный район", предоставляющего муниципальную услугу, в сети Интернет размещается следующая информация:
текст настоящего административного регламента;
контактные данные Комитета, предоставляющего муниципальную услугу, указанные в пункте 7 настоящего административного регламента;
график работы Комитета с заявителями в целях оказания содействия при подаче запросов заявителей в электронной форме;
график работы Комитета, предоставляющего муниципальную услугу, с заявителями;
информация о порядке обращения за получением результата муниципальной услуги в электронной форме, в том числе образцы заполнения заявителями интерактивных электронных форм документов на Архангельском региональном портале государственных и муниципальных услуг (функций) и Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций);
порядок получения консультаций (справок) о предоставлении муниципальной услуги;
сведения о должностных лицах, уполномоченных рассматривать жалобы (претензии) заявителей на решения и действия (бездействие) Комитета, предоставляющего муниципальную услугу, а также его должностных лиц (муниципальный служащих).
9. На Архангельском региональном портале государственных и муниципальных услуг размещаются:
информация, указанная в пункте 8 настоящего административного регламента;
информация, указанная в пункте 13 Положения о формировании и ведении Архангельского регионального реестра государственных и муниципальных услуг и Архангельского регионального портала государственных и муниципальных услуг, утвержденного постановлением Правительства Архангельской области от 28 декабря 2010 года N 408-пп.
10. На информационном стенде Администрации размещается следующая информация:
- наименование муниципальной услуги;
- наименование органа, исполняющего функции по оказанию услуги;
- график работы Администрации и Комитета;
- график личного приема главой муниципального образования "Онежский муниципальный район";
- график личного приёма председателя Комитета;
- адрес электронной почты Администрации и Комитета;
- почтовый адрес Администрации и Комитета;
- указываются номера телефонов для справок (консультаций);
- сведения о лицах, уполномоченных рассматривать жалобы (претензии) заявителей на решение и действия (бездействия) Комитета, а также его муниципальных служащих.
II. Стандарт предоставления муниципальной услуги
11. Полное наименование муниципальной услуги: Предоставление информации из реестра имущества муниципального образования "Онежский муниципальный район" и муниципального образования "Онежское"
Краткое наименование муниципальной услуги: Краткое наименование муниципальной услуги: "Предоставление информации из реестра имущества".
12. Муниципальная услуга предоставляется непосредственно Муниципальным казенным учреждением "Комитет по управлению муниципальным имуществом и земельным отношениям" администрации муниципального образования "Онежский муниципальный район" (далее - Комитет).
13. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с нормативными правовыми актами, перечень которых подлежит размещению на Архангельском региональном портале государственных и муниципальных услуг (функций) и на официальном сайте органа, предоставляющего муниципальную услугу, в информационно-телекоммуникационной сети Интернет http://www.onegaland.ru/.
2.1. Перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
14. Для получения муниципальной услуги заявитель представляет в орган, предоставляющий муниципальную услугу, следующие документы
1) заявление о предоставлении муниципальной услуги.
В заявлении указываются:
- сведения о заявителе, в том числе:
фамилия, имя, отчество физического лица, почтовый адрес, адрес электронной почты для направления ответа, или наименование юридического лица, адрес места нахождения, фамилия, имя, отчество представителя физического (юридического) лица;
подпись заявителя - физического лица либо руководителя юридического лица, иного уполномоченного лица.
- Вид объекта: нежилые помещения, здания, сооружения или другое имущество.
- Местоположение (указывается территория, на которой могут располагаться объекты, интересующие получателя муниципальной услуги).
- Цель получения выписки.
2) документы, удостоверяющие личность заявителя (либо представителя заявителя) и документы, подтверждающие полномочия лица, обратившегося с заявлением от имени заявителя (оригинал, нотариально заверенная копия или копия доверенности, заверенная в соответствии со статьей 185 Гражданского кодекса РФ);
Заявление может быть заполнено на бланке заявления от руки или машинописным способом, распечатано посредством печатающих устройств. Заявление может быть представлено в Комитет в форме электронного документа с электронной цифровой подписью.
Органы, предоставляющие муниципальные услуги, не вправе требовать от заявителя представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, за исключением следующих случаев:
- изменение требований нормативных правовых актов, касающихся предоставления муниципальной услуги, после первоначальной подачи заявления о предоставлении муниципальной услуги;
- наличие ошибок в заявлении о предоставлении муниципальной услуги и документах, поданных заявителем после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги и не включенных в представленный ранее комплект документов;
- истечение срока действия документов или изменение информации после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- выявление документально подтвержденного факта (признаков) ошибочного или противоправного действия (бездействия) должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, муниципального служащего, работника многофункционального центра, работника организации при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, о чем письменном виде за подписью руководителя органа, предоставляющего муниципальную услугу, руководителя многофункционального центра при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо руководителя организации уведомляется заявитель, а также приносятся извинения за доставленные неудобства.
15. Документ, предусмотренный подпунктом 1 пункта 14 настоящего административного регламента, предоставляется по форме согласно приложению N 1.
16. Копии документов, предусмотренные подпунктом 2 пункта 14 настоящего административного регламента, представляются в (оригинале, ксерокопии, сканированной копии, заверенной копии) в одном экземпляре каждый.
Документы, предусмотренные настоящим подразделом, представляются заявителем в орган, предоставляющий муниципальную услугу - муниципальное казенное учреждение "Комитет по управлению муниципальным имуществом и земельным отношениям" администрации муниципального образования "Онежский муниципальный район".
Документы, предусмотренные настоящим подразделом, представляются заявителем лично (в случае его явки) или одним из следующим способом:
почтовым отправлением - если заявитель обратился за получением муниципальной услуги лично в орган или посредством почтового отправления;
через Архангельский региональный портал государственных и муниципальных услуг (функций) или Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций) - если заявитель обратился за получением муниципальной услуги через Архангельский региональный портал государственных и муниципальных услуг (функций) или Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций);
через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг и (или) привлекаемые им организации - если заявитель обратился за получением муниципальной услуги через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг и (или) привлекаемые им организации;
любым из способов, предусмотренных абзацами пятым-восьмым настоящего пункта, - если заявитель указал на такой способ в запросе.
2.2. Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
17. Не допускается отказ в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, в случае если запрос заявителя подан в соответствии с информацией о сроках и порядке предоставления муниципальной услуги, размещенной на Архангельском региональном портале государственных и муниципальных услуг (функций), Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) и официальном сайте муниципального образования "Онежский муниципальный район" в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Не допускается повторный отказ в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, по основанию, предусмотренному пунктом 14 подраздела 2.1. настоящего административного регламента, если такой отказ приводит к нарушению требований, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
2.3. Сроки при предоставлении муниципальной услуги
18. Сроки выполнения отдельных административных процедур и действий:
1) регистрация заявления о предоставлении муниципальной услуги либо выдача уведомления об отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги (1 рабочий день);
при поступлении запроса заявителя в электронной форме - до 16.30 с момента поступления запроса заявителя (начало рабочего дня 8.30 - в отношении запросов заявителей, поступивших во внерабочее время);
Срок предоставления муниципальной услуги - в 10-дневный срок со дня поступления заявления (п. 8 Приказа Министерства экономического развития Российской Федерации "Об утверждении порядка ведения органами местного самоуправления реестров муниципального имущества" от 30 августа 2011 N 424);
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. "Приказа" следует читать: "Порядка, утвержденного Приказом"
19. Максимальный срок ожидания в очереди:
1) при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги - до 15 минут;
2) при получении результата предоставления муниципальной услуги - до 15 минут.
20. Срок предоставления муниципальной услуги - 10 дней со дня поступления запроса заявителя.
При поступлении запроса заявителя в электронной форме - 10 дней со дня поступления запроса заявителя.
2.4. Основания для приостановления или отказа в предоставлении муниципальной услуги
21. Основаниями для принятия решения об отказе являются:
- обращение за получением Муниципальной услуги ненадлежащего лица;
- представителем заявителя не представлена оформленная в установленном порядке доверенность на осуществление действий;
- обращение с заявлением лица, не относящегося к категории заявителей;
- обращение по вопросам, рассмотрение которых не относится к полномочиям Администрации;
- наличие в документах, представленных заявителем, недостоверных сведений или несоответствие их требованиям законодательства;
- письменный отказ заявителя от предоставления муниципальной услуги;
- предоставленное заявление не поддающиеся прочтению, содержащие нецензурные или оскорбительные выражения;
22. Основаниями для принятия решения о приостановлении являются:
- поступления от заявителя письменного заявления о приостановлении предоставления Муниципальной услуги;
- определение или решение суда.
2.5. Плата, взимаемая с заявителя при предоставлении муниципальной услуги
23. Муниципальная услуга предоставляется на безвозмездной основе.
2.6. Результаты предоставления муниципальной услуги
24. Конечным результатом предоставления Муниципальной услуги является:
- Направление заявителю выписки (уведомления) из реестра муниципальной собственности.
- Направление решения (уведомления) об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
2.7. Требования к местам предоставления муниципальной услуги
26. Помещения, предназначенные для предоставления муниципальной услуги, обозначаются соответствующими табличками с указанием номера кабинета, названия соответствующего подразделения органа, предоставляющего муниципальную услугу, фамилий, имен и отчеств государственных служащих, организующих предоставление муниципальной услуги, мест приема и выдачи документов, мест информирования заявителей, графика работы с заявителями.
Помещения, предназначенные для предоставления государственной услуги, должны удовлетворять требованиям об обеспечении беспрепятственного доступа инвалидов к объектам социальной, инженерной и транспортной инфраструктур и к предоставляемым в них услугам в соответствии с Федеральным законом от 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации".
Прием заявителей осуществляется, в специально оборудованных помещениях (кабинетах).
Прием заявителей при предоставлении муниципальной услуги осуществляется:
Понедельник: с 8.30 до 13.00 и с 14.00 до 17.30;
Вторник-Пятница: с 8.30 до 13.00 и с 14.00 до 16.30;
Суббота, воскресенье - выходные дни.
Для ожидания приема отводятся места, оснащенные стульями и столами для возможности оформления документов.
2.8. Показатели доступности и качества муниципальной услуги
27. Показателями доступности муниципальной услуги являются:
1) предоставление заявителям информации о правилах предоставления муниципальной услуги в соответствии с подразделом 1.3 настоящего административного регламента;
2) обеспечение заявителям возможности обращения за предоставлением муниципальной услуги через представителя;
3) установление сокращенных сроков предоставления муниципальной услуги;
4) обеспечение заявителям возможности взаимодействия с органом, предоставляющим муниципальной услугу, в электронной форме через Архангельский региональный портал государственных и муниципальных услуг и Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций):
размещение на Архангельском региональном портале государственных и муниципальных услуг и Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) форм документов, необходимых для предоставления государственной услуги и обеспечение возможности их копирования и заполнения в электронной форме;
обеспечение заявителям возможности направлять запросы о предоставлении государственной услуги (заявления с прилагаемыми к ним документами) в электронной форме;
обеспечение заявителям возможности осуществлять с использованием Архангельского регионального портала государственных и муниципальных услуг и Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) мониторинг хода движения дела заявителя;
обеспечение заявителям возможности получения результатов предоставления государственной услуги в электронной форме на Архангельском региональном портале государственных и муниципальных услуг и Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций);
5) предоставление заявителям возможности получения государственной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг;
6) безвозмездность предоставления муниципальной услуги;
28. Показателями качества муниципальной услуги являются:
1) отсутствие случаев нарушения сроков при предоставлении муниципальной услуги;
2) отсутствие случаев удовлетворения в судебном порядке заявлений заявителей, оспаривающих действия (бездействие) сотрудников Комитета, предоставляющего муниципальную услугу, и решений органа, предоставляющего муниципальную услугу;
III. Административные процедуры
3.1. Регистрация запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги
29. Основанием для предоставления муниципальной услуги является получение Комитетом запроса заявителя - заявления с прилагаемыми к нему документами.
В целях регистрации запроса заявителя специалист Комитета, ответственный за прием документов, в срок, указанный в пункте 18 настоящего административного регламента, проверяет полноту и правильность оформления полученных документов и устанавливает наличие или отсутствие оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги (пункт 17 настоящего административного регламента).
Запросы заявителей, поступившие в Комитет в электронной форме во внерабочее время, подлежат рассмотрению в целях их регистрации или принятия решения об отказе в приеме документов в начале очередного рабочего дня до рассмотрения запросов заявителей, поступающих иными способами.
30. В случае наличия оснований для отказа в приеме документов (пункт 17 настоящего административного регламента) специалист Комитета подготавливает уведомление об этом. В уведомлении указывается конкретное основание для отказа в приеме документов с разъяснением, в чем оно состоит.
Уведомление об отказе в приеме документов подписывается председателем Комитета, и направляется заявителю не позднее рабочего дня, следующего за днем регистрации, по электронному адресу либо почтовым отправлением по адресу, указанному в заявлении, или (и) вручается заявителю при его личном обращении под подпись.
31. В случае отсутствия оснований для отказа в приеме документов (пункт 17 настоящего административного регламента), поданных гражданином лично, специалист на лицевой стороне в левом нижнем углу заявления ставит отметку (свою подпись, расшифровку подписи и дату) о соответствии документов, предъявляемым настоящим пунктом требованиям, после чего заявление регистрируется специалистом Комитета в электронной базе данных входящих документов и на заявлении ставится номер и дата регистрации.
3.2. Рассмотрение принятых от заявителя документов
32. После регистрации заявления, поступившего при личном обращении заявителя или его представителя, заявление и прилагаемые к нему документы передаются председателю Комитета, который определяет специалиста - ответственного исполнителя по данному заявлению.
33. При поступлении заявления по почте или электронной почте председатель Комитета в течение одного рабочего дня со дня регистрации заявления рассматривает его. Председатель Комитета определяет ответственного исполнителя по данному заявлению.
34. Ответственный исполнитель в течение 4 рабочих дней со дня регистрации заявления проводит проверку представленных документов.
35. Если имелись основания для отказа в приеме заявления, но заявитель настаивал на его принятии либо заявление поступило по почте, электронной почте, специалист Комитета в течение четырех рабочих дней после регистрации заявления направляет заявителю письменное уведомление об отказе в рассмотрении заявления с указанием причин отказа и возможностей их устранения, которое подписывается председателем Комитета. Уведомление об отказе в рассмотрении заявления передается лично заявителю или его представителю либо направляется заявителю по почте по адресу, указанному в заявлении.
3.3. Выдача заявителю результата предоставления муниципальной услуги
36. Специалист, ответственный за производство по заявлению, в десятидневный срок со дня поступления заявления предоставляет информацию из реестра муниципального имущества муниципального образования "Онежский муниципальный район" или муниципального образования "Онежское" в виде выписки или уведомления, согласовывает ее с председателем муниципального казенного учреждения "Комитет по управлению муниципальным имуществом и земельным отношениям" администрации муниципального образования "Онежский муниципальный район".
37. Специалист, ответственный за производство по заявлению, выдает заявителю лично (в случае его явки) информацию в виде выписки или уведомления. Отметка о получении ставиться на сопроводительном письме к информации, либо направляет заявителю:
почтовым отправлением;
через Архангельский региональный портал государственных и муниципальных услуг (функций) или Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций) - если заявитель обратился за получением муниципальной услуги через Архангельский региональный портал государственных и муниципальных услуг (функций) или Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций);
через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг и (или) привлекаемые им организации - если заявитель обратился за получением муниципальной услуги через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг и (или) привлекаемые им организации;
любым из способов, предусмотренных абзацами первым-четвертым настоящего пункта, - если заявитель указал на такой способ в запросе.
IV. Контроль за исполнением административного регламента.
38. Общий контроль за исполнением настоящего регламента осуществляет заместитель главы администрации по экономике и финансам, начальник финансового управления.
Руководитель Уполномоченного органа муниципального образования организует контроль за исполнением муниципальной услуги специалистом-исполнителем.
Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами, и принятием решений, осуществляется специалистами - исполнителями.
Персональная ответственность специалистов - исполнителей закрепляется в их должностных инструкциях.
Контроль за полнотой и качеством проведения проверки включает в себя проверку последовательности действий, определенных административными процедурами, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) специалистов - исполнителей.
Для проведения проверки полноты и качества исполнения муниципальной услуги формируется комиссия, в состав которой включаются специалисты органа муниципального образования. Деятельность комиссии осуществляется в соответствии с индивидуальными правовыми актами (распоряжениями) руководителя муниципального образования.
Результаты деятельности комиссии оформляются в виде справки, в которой отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению. Справка подписывается председателем комиссии и специалистами органа муниципального образования.
Решения руководителя органа, предоставляющего муниципальную услугу, могут быть оспорены в порядке, предусмотренном Федеральный законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", и в судебном порядке.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, его должностных лиц (муниципальных служащих), а также решений и действий (бездействия) Архангельского регионального многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг и (или) привлекаемых им иных организаций и их работников
39. Заявитель может обратиться с жалобой на решение и действие (бездействие) Комитета, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица Комитета, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, а также решений и действий (бездействия) Архангельского регионального многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг и (или) привлекаемых им иных организаций и их работников, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
6) затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
7) отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, Архангельского регионального многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг и (или) привлекаемых им иных организаций и их работников в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
8) нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления муниципальной услуги;
9) приостановление предоставления муниципальной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами.
10) требование у заявителя при предоставлении муниципальной услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, за исключением случаев:
- изменение требований нормативных правовых актов, касающихся предоставления муниципальной услуги, после первоначальной подачи заявления о предоставлении муниципальной услуги;
- наличие ошибок в заявлении о предоставлении муниципальной услуги и документах, поданных заявителем после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги и не включенных в представленный ранее комплект документов;
- истечение срока действия документов или изменение информации после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги;
- выявление документально подтвержденного факта (признаков) ошибочного или противоправного действия (бездействия) должностного лица Комитета, предоставляющего муниципальную услугу, специалиста Комитета при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, о чем в письменном виде за подписью председателя Комитета, предоставляющего муниципальную услугу, уведомляется заявитель, а также приносятся извинения за доставленные неудобства.
Досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия) Архангельского регионального многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг, его работников в случаях, указанных в подпунктах 2, 5, 7, 9, 10 пункта 39 настоящего административного регламента, допускается в случае, если на Архангельский региональный многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг возложена функция по предоставлению соответствующих муниципальных услуг в полном объеме и порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
40. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в орган, предоставляющий муниципальную услугу.
Жалобы на решения, принятые руководителем органа, предоставляющего муниципальную услугу, подаются в вышестоящий орган (при его наличии) либо, в случае его отсутствия, рассматриваются непосредственно руководителем органа, предоставляющего муниципальную услугу.
Жалоба в отношении работников Архангельского регионального многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг подается руководителю Архангельского регионального многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг.
Жалоба в отношении руководителя Архангельского регионального многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг и (или) привлекаемых им иных организаций подается министру связи и информационных технологий Архангельской области.
Жалоба в отношении работников организаций, привлекаемых Архангельским региональным многофункциональным центром предоставления государственных и муниципальных услуг подается руководителю этих организаций.
Жалоба в отношении руководителей организаций, привлекаемых Архангельским региональным многофункциональным центром предоставления государственных и муниципальных услуг подается руководителю Архангельского регионального многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг.
41. Жалоба может быть направлена по почте, через Архангельский региональный многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта органа, предоставляющего муниципальную услугу, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
Жалоба может быть подана заявителем через своего представителя, полномочия которого подтверждаются документами, определенные регламентом.
42. Жалоба заявителя должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, муниципального служащего, руководителя или служащих Архангельского регионального многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг и (или) привлекаемых им иных организаций и их работников, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, муниципального служащего, руководителя или служащих Архангельского регионального многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг и (или) привлекаемых им иных организаций и их работников;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, муниципального служащего, руководителя или служащих Архангельского регионального многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг и (или) привлекаемых им иных организаций и их работников. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
Жалоба подписывается подавшим ее получателем муниципальной услуги.
К жалобе могут быть приложены копии документов, подтверждающих изложенные в жалобе обстоятельства. В таком случае в жалобе приводится перечень прилагаемых к ней документов.
43. Жалоба, поступившая в орган, предоставляющий муниципальную услугу, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
44. По результатам рассмотрения жалобы орган, предоставляющий муниципальную услугу, принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим муниципальную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
45. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
46. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры."
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.