Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению главы
Тамбовского муниципального округа
Порядок
создания, хранения, использования и восполнение резерва материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций муниципального характера на территории Тамбовского муниципального округа
1. Настоящий Порядок определяет основные принципы создания, хранения, использования и восполнения резерва материальных ресурсов области для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее - Резерв).
2. Резерв создается в целях экстренного привлечения необходимых средств в случае возникновения чрезвычайных ситуаций муниципального характера или угрозы их возникновения и используется для проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ, развертывания и содержания временных пунктов проживания и питания пострадавших граждан, проведения других первоочередных мероприятий, связанных с обеспечением жизнедеятельности пострадавшего населения при ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также для проведения оперативных мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций, направленных на максимально возможное уменьшение риска возникновения чрезвычайных ситуаций, масштабов их последствий, а также сохранения здоровья людей.
3. Резерв может включать продовольствие, вещевое имущество и товары первой необходимости, медикаменты и медицинское оборудование, средства связи, строительные материалы, топливо, средства индивидуальной защиты и другие материальные ресурсы.
4. Номенклатура и объемы материальных ресурсов Резерва утверждаются главой муниципального округа, исходя из прогнозируемых видов и масштабов чрезвычайных ситуаций, предполагаемого объема работ по их ликвидации, а также максимально возможного использования имеющихся сил и средств для ликвидации чрезвычайных ситуаций в соответствии с предложениями заказчиков Резерва, указанных в п. 8 Порядка.
5. Создание, хранение, использование и восполнение Резерва осуществляются за счет средств бюджета округа.
6. Объем финансовых средств, необходимых для приобретения материальных ресурсов Резерва, определяется с учетом возможного изменения рыночных цен на материальные ресурсы, а также расходов, связанных с формированием, размещением, хранением, использованием и восполнением Резерва.
7. Бюджетная заявка для создания Резерва на планируемый год в ценах, действующих на 1 июня текущего года, представляется в финансовое управление округа (копия - сектору по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям) до 15 июня текущего года.
8. Функции по приобретению, размещению, хранению и восполнению Резерва возлагаются:
по материально-техническим средствам, оборудованию жилищно-коммунального хозяйства - на отдел по развитию инфраструктуры администрации Тамбовского муниципального округа;
по средствам индивидуальной защиты и спасения, приборам контроля и оборудованию, средствам связи, по санитарно-хозяйственному имуществу и оборудованию - на сектор по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям администрации Тамбовского муниципального округа;
по предметам первой необходимости - отдел экономики и труда администрации Тамбовского муниципального округа, управление образования администрации Тамбовского муниципального округа.
9. Заказчики резерва:
разрабатывают предложения по номенклатуре и объемам материальных ресурсов в Резерве;
представляют на очередной год бюджетные заявки с учетом расходов, указанных в п. 6 настоящего Порядка;
определяют места хранения материальных ресурсов Резерва, отвечающие требованиям по условиям хранения и обеспечивающие возможность оперативной доставки в зоны чрезвычайных ситуаций;
заключают в пределах объемов выделенных ассигнований договоры (контракты) на поставку материальных ресурсов в Резерв, а также на ответственное хранение и содержание материальных ресурсов Резерва;
организуют хранение, освежение, замену, обслуживание и выпуск материальных ресурсов, находящихся в Резерве;
организуют доставку материальных ресурсов Резерва потребителям в районы чрезвычайных ситуаций;
ведут учет и отчетность по операциям с материальными ресурсами Резерва;
обеспечивают поддержание Резерва в постоянной готовности к использованию;
осуществляют контроль за наличием, качественным состоянием и выполнением мероприятий по содержанию материальных ресурсов, а также соблюдением условий их хранения;
издают распорядительные документы по вопросам приобретения, размещения, хранения, использования и восполнения материальных ресурсов в пределах своей компетенции с учетом своих возможностей, а также подготавливают проекты правовых актов главы муниципального округа.
10. В целях организации контроля за наличием и качественным состоянием Резерва заказчики Резерва ежегодно проводят инвентаризацию (проверку наличия материальных ресурсов, в том числе сроков их хранения) Резерва в сроки, определяемые заказчиками Резерва, по результатам которой составляют акты о результатах инвентаризации по форме, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 30 марта 2015 г. N 52н.
По истечении сроков хранения материальных ресурсов Резерва, установленных соответствующими стандартами и техническими условиями, заказчики Резерва принимают решение о продлении срока хранения материальных ресурсов Резерва, их освежении либо замене.
В случае отсутствия в соответствующих стандартах и технических условиях данных о сроке хранения материальных ресурсов Резерва срок их хранения определяется по срокам хранения аналогичных материальных ценностей.
Решение о продлении срока хранения материальных ресурсов Резерва принимается в случае, если по истечении срока хранения в качественном состоянии материальных ресурсов Резерва не произошло изменений, приводящих к невозможности использования их по назначению, и технические возможности материальных ресурсов Резерва отвечают современным требованиям. При этом срок хранения материальных ресурсов Резерва продлевается не более чем на половину первоначально установленного срока их хранения.
Решение об освежении материальных ресурсов Резерва принимается в случае, если в качественном состоянии материальных ресурсов Резерва не произошло изменений, приводящих к невозможности использования их по назначению, но их технические возможности не отвечают современным требованиям. Списание таких материальных ресурсов Резерва осуществляется с последующей их заменой на материальные средства с улучшенными техническими характеристиками, отвечающими современным требованиям, в пределах бюджетных средств, предусмотренных на эти цели на текущий финансовый год.
Решение о замене материальных ресурсов Резерва принимается в случае, если материальные ресурсы Резерва не пригодны к дальнейшему использованию, дальнейшая их реализация в существующем виде невозможна.
В случае принятия решений, предусмотренных абзацами пятым, шестым настоящего пункта, заказчиками Резерва составляются акты о списании материальных запасов по форме, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 30 марта 2015 г. N 52н.
Акты о результатах инвентаризации заказчики Резерва не позднее 10 декабря текущего года представляют в администрацию округа через сектор по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям.
Акты о списании материальных запасов (при наличии актов) заказчики Резерва представляют в администрацию округа через сектор по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям в течение 7 рабочих дней со дня их утверждения, но не позднее 11 декабря текущего года.
11. Методическое руководство созданием, хранением, использованием и восполнением Резерва осуществляет сектор по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям.
12. Материальные ресурсы, входящие в состав Резерва, независимо от места их размещения являются собственностью администрации Тамбовского муниципального округа.
13. Приобретение материальных ресурсов в Резерв осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон).
В целях сокращения расходов на создание и хранение Резерва допускается заключение договоров в порядке, определенном Федеральным законом от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ, с поставщиками, имеющими материальные ресурсы в наличии, на их экстренную поставку при введении режима чрезвычайной ситуации (режима повышенной готовности).
14. Хранение материальных ресурсов Резерва организуется как на объектах, специально предназначенных для их хранения и обслуживания, так и в соответствии с заключенными договорами на базах и складах организаций, где гарантирована их безусловная сохранность и откуда возможна их оперативная доставка в зоны чрезвычайных ситуаций.
15. Заказчики Резерва, заключившие договоры, предусмотренные пунктом 13, 14 настоящего Порядка, осуществляют контроль за количеством, качеством и условиями хранения материальных ресурсов.
16. Выпуск материальных ресурсов из Резерва осуществляется по решению администрации округа:
1) для ликвидации чрезвычайных ситуаций муниципального характера и их последствий;
2) для предупреждения чрезвычайных ситуаций муниципального характера (при введении режима повышенной готовности);
3) в порядке заимствования в целях предупреждения чрезвычайных ситуаций муниципального характера (при введении режима повышенной готовности).
При недостаточности собственных сил и средств заинтересованные лица или организации направляют в администрацию обоснованный запрос с просьбой о выпуске материальных ресурсов из Резерва.
Рассмотрение обосновывающих документов, осуществляют заказчики Резерва в соответствии с распределением полномочий, предусмотренным пунктом 8 настоящего Порядка.
17. Обоснованность запроса подтверждается следующими документами:
1) обоснование потребности в запрашиваемых материальных ресурсах (необходимость выполнения аварийно-спасательных и других неотложных работ, размещения эвакуируемого населения в пунктах временного размещения и питания граждан, проведения других первоочередных мероприятий, связанных с ликвидацией чрезвычайных ситуаций или оперативных мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций, подтверждаемая актами, сметами, иными документами, количество запрашиваемых материальных ресурсов.
18. Решение администрации Тамбовского муниципального округа о выпуске материальных ресурсов из Резерва оформляется распоряжением. Проект распоряжения готовится заказчиком (заказчиками) Резерва и представляется в администрацию округа.
По поручению главы муниципального округа в целях оперативности выделения материальных ресурсов подготовка проекта распоряжения администрации округа и его согласование в соответствии с регламентом администрации округа осуществляются в срочном порядке.
19. В решении администрации округа о выпуске материальных ресурсов из Резерва в порядке заимствования определяются заказчик (заказчики), осуществляющий (осуществляющие) выдачу материальных ресурсов Резерва, получатели (заемщики) материальных ресурсов Резерва, наименование и количество материальных ресурсов Резерва, сроки и условия их выпуска, порядок и сроки их возврата.
Выдача материальных ресурсов из Резерва в порядке заимствования осуществляется на основании договора, заключенного между заказчиком Резерва и получателем (заемщиком).
Выпуск материальных ресурсов из Резерва в порядке заимствования осуществляется с последующим возвратом в Резерв равного количества аналогичных материальных ресурсов в срок не позднее трех месяцев со дня их выпуска.
20. Лица или организации, обратившиеся за помощью и получившие материальные ресурсы из Резерва, организуют прием, хранение и целевое использование материальных ресурсов.
21. Отчет о целевом использовании выделенных из резерва округа материальных ресурсов готовят лица или организации, которым они выделялись. Документы, подтверждающие целевое использование материальных ресурсов, представляются в администрацию округа через сектор по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям администрации Тамбовского муниципального округа в месячный срок.
Списание использованных материальных ресурсов Резерва осуществляется заказчиками Резерва в порядке, определенном законодательством Российской Федерации.
22. Лица или организации несут ответственность по операциям с материальными ресурсами Резерва в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации Тамбовского муниципального округа Амурской области от 10 марта 2023 г. N 260 "Об утверждении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.