Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
ПРИЛОЖЕНИЕ N 1
УТВЕРЖДЕН
постановлением администрации
муниципального образования
Кореновский район
от 08.06.2023 N 1052
Порядок
осуществления органами местного самоуправления муниципального образования Кореновский район, отраслевыми (функциональными) органами администрации и (или) находящимися в их ведении казенными учреждениями бюджетных полномочий главных администраторов доходов бюджета муниципального образования Кореновский район
1. Порядок осуществления органами местного самоуправления муниципального образования Кореновский район, отраслевыми (функциональными) органами администрации и (или) находящимися в их ведении казенными учреждениями бюджетных полномочий главных администраторов доходов бюджета муниципального образования Кореновский район (далее - Порядок) разработан в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, приказом Министерства финансов Российской Федерации от 13 апреля 2020 года N 66н "Об утверждении Порядка учета Федеральным казначейством поступлений в бюджетную систему Российской Федерации и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации", приказом Федерального казначейства от 17 октября 2016 года N 21н "О порядке открытия и ведения лицевых счетов территориальными органами Федерального казначейства", постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 28 марта 2013 года N 301 "Об утверждении порядка осуществления государственными органами Краснодарского края и (или) находящимися в их ведении казенными учреждениями бюджетных полномочий главных администраторов доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации".
2. Настоящий Порядок регулирует отношения по осуществлению бюджетных полномочий главными администраторами доходов бюджета муниципального образования Кореновский район, являющимися органами местного самоуправления муниципального образования Кореновский район, отраслевыми (функциональными) органами администрации и (или) находящимися в их ведении казенными учреждениями (далее - главные администраторы).
3. В рамках настоящего Порядка в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, решением Совета муниципального образования Кореновский район о бюджетном процессе в муниципальном образовании Кореновский район главные администраторы обладают следующими бюджетными полномочиями:
1) формируют перечень подведомственных администраторов доходов бюджетов (далее - администраторы) на очередной финансовый год и плановый период с указанием нормативных актов Российской Федерации, Краснодарского края, муниципального образования Кореновский район, являющихся основанием для администрирования доходов;
2) формируют и представляют в финансовое управление администрации муниципального образования Кореновский район (далее - финансовое управление) следующие документы:
- прогноз поступления доходов местного бюджета;
- обоснования прогноза поступления доходов местного бюджета;
- сведения, необходимые для составления проекта соответствующего бюджета;
- сведения, необходимые для составления и ведения кассового плана;
- аналитические материалы по исполнению бюджета в части доходов соответствующего бюджета;
- сведения, необходимые для внесения изменений в решение о бюджете в части закрепленных доходов.
Форма и сроки представления документов по формированию и исполнению местного бюджета устанавливаются финансовым управлением по согласованию с главными администраторами.
3) формируют и представляют в финансовое управление бюджетную отчетность по операциям администрирования поступлений в бюджет по формам, которые установлены законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами Министерства финансов Российской Федерации;
4) утверждают методику прогнозирования поступлений доходов в бюджет в соответствии с общими требованиями к такой методике, установленными Правительством Российской Федерации.
5) представляют для включения в перечень источников доходов Российской Федерации и реестр источников доходов бюджета сведения о закрепленных за ними источниках доходов;
6) определяют порядок принятия решений о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в бюджет по администрируемым доходам в соответствии с требованиями, установленными Правительством Российской Федерации.
7) исполняют в случае необходимости полномочия администратора;
8) осуществляют иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
4. Главные администраторы не позднее 15 дней до начала очередного финансового года утверждают и доводят до подведомственных им администраторов (при их наличии) правовой акт, наделяющий их полномочиями администратора и определяющий порядок осуществления ими бюджетных полномочий администратора, который должен содержать следующие положения:
1) закрепление источников доходов бюджетов за подведомственными администраторами, с указанием нормативных правовых актов Российской Федерации, нормативных правовых актов Краснодарского края и нормативных правовых актов муниципального образования Кореновский район, являющихся основанием для администрирования данного вида платежа. При формировании источников доходов необходимо отразить особенности, связанные с их детализацией по кодам подвидов доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период в соответствии с нормативными правовыми актами Краснодарского края, муниципальными правовыми актами;
2) наделение подведомственных администраторов в отношении закрепленных за ними источников доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации следующими бюджетными полномочиями:
- начисление, учет и контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью осуществления платежей в бюджет, пеней и штрафов по ним;
- взыскание задолженности по платежам в бюджет, пеней и штрафов;
- принятие решений о возврате излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет, пеней и штрафов, а также процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы, и представление в Управление Федерального казначейства по Краснодарскому краю (далее - УФК) поручений для осуществления возврата в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации;
- принятие решений о зачете (уточнении) платежей в районный бюджет бюджетной системы Российской Федерации и представление соответствующего уведомления в УФК;
- предоставление информации, необходимой для уплаты денежных средств физическими и юридическими лицами за государственные и муниципальные услуги, а также иных платежей, являющихся источниками формирования доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, в государственную информационную систему о государственных и муниципальных платежах в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
- принятие решений о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в бюджет.
3) определение порядка заполнения (составления) и отражения в бюджетном учете первичных документов по администрируемым доходам районного бюджета или указание нормативных правовых актов Российской Федерации, регулирующих данные вопросы;
4) определение порядка и сроков сверки данных бюджетного учета администрируемых доходов бюджетов в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации;
5) определение порядка действий администраторов при уточнении невыясненных поступлений в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и Краснодарского края, в том числе нормативными правовыми актами Министерства финансов Российской Федерации, Министерства финансов Краснодарского края и нормативными актами финансового управления;
6) определение порядка действий администраторов доходов бюджетов по взысканию дебиторской задолженности по платежам в бюджет, пеням и штрафам по ним в досудебном порядке (с момента истечения срока уплаты соответствующего платежа в бюджет (пеней, штрафов) до начала работы по их принудительному взысканию);
7) требование об установлении администраторами доходов бюджетов регламента реализации полномочий по взысканию дебиторской задолженности по платежам в бюджет, пеням и штрафам по ним, разработанного в соответствии с общими требованиями, установленными Министерством финансов Российской Федерации;
8) определение порядка действий администраторов при принудительном взыскании с плательщика платежей в местный бюджет, пеней и штрафов по ним через судебные органы или через судебных приставов в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации (в том числе определение перечня необходимой для заполнения платежного документа информации, которую необходимо довести до суда (мирового судьи) и (или) судебного пристава-исполнителя в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации);
9) определение порядка действий администраторов при возврате излишне уплаченных (взысканных) платежей в местный бюджет, пеней и штрафов, а также процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы;
10) определение порядка и случаев предоставление администраторами ему сведений и бюджетной отчетности, необходимых для осуществления полномочий главного администратора;
11) иные положения, необходимые для реализации полномочий администратора.
5. При отсутствии подведомственных администраторов главные администраторы принимают правовой акт об утверждении порядка осуществления ими полномочий администратора, который должен содержать следующие положения:
1) определение порядка заполнения (составления) и отражения в бюджетном учете первичных документов по администрируемым доходам бюджетов или указание нормативных правовых актов Российской Федерации, регулирующих данные вопросы;
2) определение порядка и сроков сверки данных бюджетного учета администрируемых доходов бюджетов в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации;
3) определение порядка действий при уточнении невыясненных поступлений в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и Краснодарского края, в том числе нормативными правовыми актами Министерства финансов Российской Федерации, Министерства финансов Краснодарского края и нормативными актами финансовых органов;
4) определение порядка действий администраторов доходов бюджетов по взысканию дебиторской задолженности по платежам в бюджет, пеням и штрафам по ним в досудебном порядке (с момента истечения срока уплаты соответствующего платежа в бюджет (пеней, штрафов) до начала работы по их принудительному взысканию);
5) требование об установлении администраторами доходов бюджетов регламента реализации полномочий по взысканию дебиторской задолженности по платежам в бюджет, пеням и штрафам по ним, разработанного в соответствии с общими требованиями, установленными Министерством финансов Российской Федерации;
6) определение порядка действий при принудительном взыскании с плательщика платежей в бюджет, пеней и штрафов по ним через судебные органы или через судебных приставов в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации (в том числе определение перечня необходимой для заполнения платежного документа информации, которую необходимо довести до суда (мирового судьи) и (или) судебного пристава-исполнителя в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации);
7) определение порядка действий при возврате излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет, пеней и штрафов, а также процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных за излишне взысканные суммы;
8) перечень источников доходов бюджета, полномочия по администрированию которых они осуществляют, с указанием нормативных правовых актов Российской Федерации и Краснодарского края, являющихся основанием для администрирования данного вида платежа;
9) иные положения, необходимые для реализации полномочий администратора.
6. Главные администраторы представляют в финансовое управление копии правовых актов, указанных в пунктах 4 и 5 настоящего Порядка, а также копии правовых актов о внесении изменений в них в течение 3 рабочих дней после вступления их в силу.
В случае изменения полномочий и (или) функций главных администраторов по администрированию соответствующих видов доходов, главный администратор в 3-дневный срок доводит данную информацию до финансового управления.
7. Администрирование доходов бюджета, относящихся к периоду исполнения функций администрирования по доходному источнику иным органом местного самоуправления муниципального образования Кореновский район, отраслевым (функциональным) органом администрации и (или) находящимся в его ведении казенным учреждением, осуществляется вновь утвержденным главным администратором (администратором) в том числе в части возврата плательщикам излишне уплаченных (взысканных) сумм.
Администрирование доходов бюджетов от денежных взысканий (штрафов) осуществляется органами государственной власти Краснодарского края, и органами местного самоуправления муниципального образования Кореновский район, от имени которых соответствующие должностные лица (в том числе государственные инспектора в случаях, установленных законодательством Российской Федерации) выносят постановления о наложении денежных взысканий (штрафов) по результатам рассмотрения дел об административных правонарушениях, предписания об уплате штрафов в соответствии с законодательством Российской Федерации.
8. Главные администраторы до начала очередного финансового года обеспечивают заключение с УФК договоров (соглашений) об обмене электронными документами.
9. Главные администраторы до начала очередного финансового года доводят до плательщиков сведения о реквизитах счетов и информацию о заполнении расчетных документов путем размещения на официальном сайте в сети "Интернет".
Начальник финансового |
А.Н. Черненко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.