г. Краснодар |
|
29 марта 2017 г. |
Дело N А32-25613/2016 |
Резолютивная часть постановления объявлена 23 марта 2017 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 29 марта 2017 года.
Арбитражный суд Северо-Кавказского округа в составе председательствующего Прокофьевой Т.В., судей Драбо Т.Н. и Посаженникова М.В., при участии в судебном заседании от заявителя - общества с ограниченной ответственностью "Фреш" (ИНН 2310179009, ОГРН 1142310006300) - Логнатлуковой С.Ю. (доверенность от 14.07.2016), Евстигнеевой Е.Е. (доверенность от 16.06.2016), от заинтересованного лица - Краснодарской таможни (ИНН 2309031505, ОГРН 1022301441238) - Савченко Н.Н. (доверенность от 20.03.2017), Ряховской М.О. (доверенность от 03.03.2017), рассмотрев кассационную жалобу Краснодарской таможни на решение Арбитражного суда Краснодарского края от 21.10.2016 (судья Сумина О.С.) и постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 28.12.2016 (судьи Ефимова О.Ю., Гуденица Т.Г., Сулименко О.А.) по делу N А32-25613/2016, установил следующее.
ООО "Фреш" (далее - общество) обратилось в Арбитражный суд Краснодарского края к Краснодарской таможне (далее - таможня) со следующими уточненными в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации требованиями:
- признать незаконным бездействие таможни, выраженное в письме от 12.07.2016 N 21.4-28/14458, по невозврату излишне взысканных таможенных платежей по ДТ N 10309180/220515/0001212 (далее - спорная ДТ);
- признать незаконным бездействие таможни, выраженное в письме от 12.07.2016 N 22.4-16/14623, по невнесению изменений в спорную ДТ;
- обязать таможню произвести возврат 53 764 рублей 58 копеек излишне взысканных таможенных платежей.
Решением суда от 21.10.2016, оставленным без изменения постановлением суда апелляционной инстанции от 28.12.2016, заявленные требования удовлетворены.
Судебные акты мотивированы тем, что материалами дела подтвержден факт излишней уплаты таможенных платежей по спорной ДТ, которые подлежат возврату обществу. Вместе с заявлением о возврате излишне уплаченных таможенных платежей общество обратилось с заявлением о внесении изменений в сведения спорной ДТ в части таможенной стоимости ввезенных товаров с приложением документов, подтверждающих наличие оснований для внесения таких изменений, что соответствует правовой позиции, изложенной в пункте 29 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 12.05.2016 N 18 "О некоторых вопросах применения судами таможенного законодательства" (далее - постановление Пленума N 18).
Таможня обратилась в Арбитражный суд Северо-Кавказского округа с кассационной жалобой, в которой просит отменить решение суда от 21.10.2016 и постановление апелляционной инстанции от 28.12.2016, принять по делу новый судебный акт. Заявитель жалобы считает, что при проверке сведений о заявленной таможенной стоимости выявлены риски, связанные с недостоверным декларированием, низкий ценовой уровень заявленной стоимости, в связи с чем запрошены дополнительные документы, которые декларант представить отказался, представив заявление о зачете авансовых платежей в счет уплаты дополнительно начисленных таможенных платежей. Таким образом, посчитав, что заявленная таможенная стоимость не подтверждена документально в полном объеме, таможня скорректировала таможенную стоимость с использованием третьего метода в связи с отсутствием ценовой информации для применения других методов определения таможенной стоимости и начислила дополнительно таможенные платежи. Сведения, заявленные в спорной ДТ, являются сопоставимыми со сведениями, используемыми для корректировки таможенной стоимости. Постановлением Пленума N 18 признан не подлежащим применению пункт 3 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 08.11.2013 N 79, который устанавливал возможность обжалования решения таможни о корректировке таможенной стоимости в пределах трехлетнего срока. При этом постановление Пленума N 18 аналогичных положений не содержит. Возможность обжалования решения о корректировке таможенной стоимости за пределами трехмесячного срока исключена. Заявление о внесении изменений в спорную ДТ направлено в структурное подразделение таможни, до принятия решения о внесении изменений в спорную ДТ решение о возврате уплаченных таможенных платежей не может быть принято.
В отзыве на кассационную жалобу общество считает обжалуемые судебные акты законными и обоснованными и просит кассационную жалобу оставить без удовлетворения.
В судебном заседании представители таможни поддержали доводы, изложенные в кассационной жалобе, подтвердили получение документов, указанных в качестве приложений в заявлениях общества по внесении изменений в спорную ДТ и о возврате излишне уплаченных по ней таможенных платежей.
Представители общества в судебном заседании просили судебные акты оставить без изменения, а кассационную жалобу - без удовлетворения, дополнительно представили на обозрение суда доказательства вручения таможне документов, приложенных к заявлениям.
Изучив материалы дела, доводы кассационной жалобы, отзыва, выслушав представителей участвующих в деле лиц, Арбитражный суд Северо-Кавказского округа считает, что жалоба не подлежит удовлетворению на основании следующего.
Как видно из материалов дела, в соответствии с контрактом от 12.05.2015 N 31, заключенным с компанией "VIZYON FRUIT TARIM URUNLERI TURIZM TAS.ITH. IHR. SAN. VE TIC. LTD. STI., TURKEY" (Турция), на условиях CFR - Туапсе на территорию Таможенного союза обществом по спорной ДТ ввезен товар - томаты свежие с применением первого метода определения таможенной стоимости (по стоимости сделки с ввозимыми товарами).
В подтверждение заявленной таможенной стоимости товара общество со спорной ДТ представило в таможню внешнеторговый контракт от 12.05.2015 N 31, дополнительное соглашение к нему от 13.05.2015 N 1, приложение к контракту от 19.05.2015 N 2, паспорт сделки, коносамент от 21.05.2015 N 28, упаковочный лист от 20.05.2015 N 137255, инвойс от 20.05.2015 N 137255, что подтверждается описью документов к спорной ДТ.
В ходе таможенного оформления товара таможня не приняла заявленную обществом таможенную стоимость, как недостаточно документально обоснованную и заниженную по сравнению с данными, имеющимися в распоряжении таможни.
Таможня направила обществу решение о проведении дополнительной проверки от 22.05.2015 и запросила дополнительные документы: прайс-листы производителя товаров либо его коммерческое предложение; экспортную декларацию страны отправления и ее заверенный перевод; пояснения относительно условий и обстоятельств рассматриваемой сделки, качества и репутации на рынке ввозимых товаров; бухгалтерские документы об оприходовании ввезенных товаров (по предыдущим поставкам идентичных товаров в рамках одного контракта); платежные документы, отражающие стоимость товаров: платежные поручения с отметками банка, выписки из лицевого счета, ведомость банковского контроля; расчет контрактной стоимости; калькуляцию себестоимости товаров от производителя; договоры на поставку оцениваемых, идентичных, однородных товаров для их продажи на единой таможенной территории Таможенного союза.
Общество не представило дополнительно запрошенные документы, письмом от 22.05.2015 выразило свое согласие на корректировку таможенной стоимости в сроки выпуска товара, на основании чего таможня сделала вывод о неподтверждении заявленной таможенной стоимости товара и приняла решение от 22.05.2015 о корректировке таможенной стоимости товаров, применив третий метод определения таможенной стоимости товаров.
После выпуска товара общество, полагая, что действия таможни по корректировке таможенной стоимости товара являются неправомерными, а излишне уплаченные в результате корректировки таможенной стоимости таможенные платежи подлежат возврату, обратилось в таможню с заявлением о возврате излишне уплаченных (взысканных) сумм таможенных платежей от 29.06.2016 N 16/1 и заявлениями от 29.06.2016 N 16, 16/2, 16/1212 о внесении изменений в ДТ.
В подтверждение сведений о заявленной таможенной стоимости по спорной ДТ обществом представлены: инвойс, прайс-лист (приложение с согласованной ценой товара), пояснения по обстоятельствам рассматриваемой сделки и условий продажи товаров, пояснения в отношении сведений о заявленной таможенной стоимости, оборотно-сальдовая ведомость по счету бухгалтерского учета 41.01 "Товары на складах" по оприходованию декларируемого товара, электронная копия экспортной ДТ с переводом на русский язык, ведомость банковского контроля, полученная по электронным зашифрованным каналам (банк-клиент) с указанием стоимости поступившего товара и платежей, осуществленных обществом поставщику.
В письме от 12.07.2016 N 21.4-28/14458 таможня указала, что заявление о возврате в настоящее время не может быть рассмотрено, а заявления от 29.06.2016 N 16, 16/2 о корректировке сведений в спорной ДТ направлены в структурные подразделения таможни для рассмотрения и принятия решения в порядке, установленном решением от 10.12.2013 N 289. Также таможня указала, что к заявлению не приложены документы, подтверждающие начисление таможенных пошлин, налогов, подлежащих возврату.
Письмом от 12.07.2016 N 22.4-16/14623 таможня сообщила обществу, что на основании заявления общества о внесении изменений, в том числе в спорную ДТ, принято решение о проведении таможенного контроля, который не завершен. На основании этого внесение изменений в ДТ невозможно.
Поскольку таможня не приняла решение о возврате излишне взысканных таможенных платежей, а также не внесла изменения в спорную ДТ, общество обратилось в суд.
Суды правильно применили статьи 89, 90 Таможенного кодекса Таможенного союза.
Согласно статье 147 Федерального закона от 27.11.2010 N 311-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации" (далее - Закон N 311-ФЗ) излишне уплаченные или излишне взысканные суммы таможенных пошлин, налогов подлежат возврату по решению таможенного органа по заявлению плательщика (его правопреемника).
К заявлению о возврате излишне уплаченных или излишне взысканных сумм таможенных пошлин, налогов должны прилагаться следующие документы:
1) платежный документ, подтверждающий уплату или взыскание таможенных пошлин, налогов, подлежащих возврату;
2) документы, подтверждающие начисление таможенных пошлин, налогов, подлежащих возврату;
3) документы, подтверждающие факт излишней уплаты или излишнего взыскания таможенных пошлин, налогов;
4) документы, указанные в частях 4 - 7 статьи 122 данного Закона, в зависимости от статуса заявителя и с учетом статуса возвращаемых денежных средств;
5) документ, подтверждающий согласие лица, уплатившего таможенные пошлины, налоги, на их возврат лицу, на которое возложена обязанность по уплате таможенных пошлин, налогов, при подаче заявления о возврате таможенных пошлин, налогов лицом, на которого возложена обязанность по их уплате;
6) иные документы, которые могут быть представлены лицом, для подтверждения обоснованности возврата.
При отсутствии в заявлении о возврате требуемых сведений и непредставлении необходимых документов указанное заявление подлежит возврату плательщику (его правопреемнику) без рассмотрения с мотивированным объяснением в письменной форме причин невозможности рассмотрения указанного заявления. Возврат указанного заявления производится не позднее пяти рабочих дней со дня его поступления в таможенный орган. В случае возврата таможенным органом указанного заявления без рассмотрения плательщик (его правопреемник) вправе повторно обратиться с заявлением о возврате излишне уплаченных или излишне взысканных таможенных пошлин, налогов в пределах сроков, установленных частью 1 данной статьи (часть 4 статьи 147 Закона N 311-ФЗ).
Таким образом, необходимыми условиями для начала процедуры возврата излишне уплаченных таможенных сборов является подача заинтересованным лицом заявления по установленной форме с приложением необходимых документов.
Пунктом 2 статьи 191 Таможенного кодекса Таможенного союза предусмотрено, что внесение изменений и дополнений в таможенную декларацию после выпуска товаров допускается в случаях и порядке, которые определяются решением Комиссии таможенного союза.
Порядок внесения изменений и (или) дополнений в сведения, указанные в декларации на товары, утвержден Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 10.12.2013 N 289 "О внесении изменений и (или) дополнений в сведения, указанные в декларации на товары, и признании утратившими силу некоторых решений Комиссии Таможенного союза и Коллегии Евразийской экономической комиссии" (далее - Порядок).
В соответствии с подпунктом "а" пункта 11 Порядка сведения, указанные в ДТ, подлежат изменению и (или) дополнению после выпуска товаров по результатам таможенного контроля или иного вида контроля, осуществляемого таможенными органами в пределах своей компетенции в соответствии с законодательством государств-членов, проведенного таможенным органом, в том числе в связи с мотивированным обращением декларанта о внесении изменений и (или) дополнений в сведения, указанные в ДТ (далее - обращение), в предусмотренных пунктом 11 Порядка случаях.
Пунктами 13 - 16 Порядка установлено, что обращение декларанта о внесении изменений и (или) дополнений в сведения, указанные в декларации на товары, после выпуска товаров, составляется в произвольной письменной форме, если иное не установлено Порядком. В обращении указываются регистрационный номер ДТ, перечень вносимых в нее изменений и (или) дополнений и обоснование необходимости внесения таких изменений и (или) дополнений.
К обращению прилагаются надлежащим образом заполненная КДТ, ее электронная копия, документы, подтверждающие изменения и (или) дополнения, вносимые в сведения, указанные в ДТ, в том числе документы и (или) сведения, подтверждающие уплату таможенных, иных платежей, а при корректировке таможенной стоимости товаров - также ДТС и ее электронная копия.
В случае необходимости внесения изменений и (или) дополнений исключительно в записи (отметки) в графах ДТ, заполняемых должностным лицом, представление КДТ и ее электронной копии не требуется.
В случае внесения изменений и (или) дополнений в сведения, указанные в ДТ в виде электронного документа, обращение, КДТ, а также ДТС при корректировке таможенной стоимости товаров, документы, подтверждающие вносимые изменения и (или) дополнения, в том числе документы, подтверждающие уплату таможенных, иных платежей, могут быть представлены декларантом в виде электронных документов с использованием информационных систем в порядке, установленном законодательством государств-членов.
Рассмотрение таможенным органом обращения производится в соответствии с законодательством государств-членов.
Согласно части 6 статьи 147 Закона N 311-ФЗ возврат излишне уплаченных или излишне взысканных таможенных пошлин, налогов производится по решению таможенного органа, который осуществляет администрирование данных денежных средств. Общий срок рассмотрения заявления о возврате, принятия решения о возврате и возврата сумм излишне уплаченных или излишне взысканных таможенных пошлин, налогов не может превышать один месяц со дня подачи заявления о возврате и представления всех необходимых документов.
Принимая во внимание, что законодательством Российской Федерации о таможенном деле не установлен иной срок возврата таможенных платежей в связи с обращением декларанта об изменении сведений, отраженных в декларации на товары, судам следует исходить из того, что заявление о возврате должно быть исполнено таможенным органом не позднее предусмотренного частью 6 статьи 147 Закона N 311-ФЗ срока, составляющего один месяц с момента подачи заявления (пункт 29 постановления N 18).
Из изложенного следует, что таможня должна рассмотреть заявление о внесении изменений в декларацию на товары и возврате таможенных платежей в течение одного месяца со дня подачи такого заявления и представления всех необходимых документов.
Как видно из материалов дела и установлено судебными инстанциями, в письме от 12.07.2016 N 21.4-28/14458 таможня указала, что заявление о возврате в настоящее время не может быть рассмотрено, а заявления от 29.06.2016 N 16, 16/2 о корректировке сведений в спорной в ДТ направлены в структурные подразделения таможни для рассмотрения и принятия решения в порядке, установленном решением от 10.12.2013 N 289. Также таможня указала, что к заявлению не приложены документы, подтверждающие начисление таможенных пошлин, налогов, подлежащих возврату.
При этом, в установленный законом срок, таможня не приняла решение по заявлению о внесении изменений в спорную ДТ, а письмом от 12.07.2016 N 22.4-16/14623 сообщила обществу, что на основании заявления общества о внесении изменений в том числе в спорную ДТ, принято решение о проведении таможенного контроля, который не завершен. В связи с чем, внесение изменений в спорную ДТ невозможно.
Рассмотрев довод таможни о том, что факт излишней уплаты таможенных платежей отсутствует, поскольку действия по корректировке таможенной стоимости правомерны, а таможенные платежи взысканы в соответствии с откорректированной таможенной стоимостью, суды правильно применили пункт 1 статьи 64, пункт 2 статьи 65, пункт 1 статьи 79, подпункт 5 пункта 2 статьи 181 Таможенного кодекса Таможенного союза, Соглашение Правительства Российской Федерации, Правительством Республики Беларусь и Правительства Республики Казахстан от 25.01.2008 "Об определении таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу Таможенного союза" (далее - Соглашение), Порядок декларирования таможенной стоимости товаров, утвержденный решением Комиссии Таможенного союза от 20.09.2010 N 376 (далее - Порядок N 376). Приложение N 1 к указанному Порядку содержит перечень документов, подтверждающих заявленную таможенную стоимость товаров.
Довод таможни о том, что постановлением Пленума N 18 исключена возможность обжалования решения о корректировке таможенной стоимости за пределами трехмесячного срока, правомерно отклонен судебными инстанциями.
Суды установили, что в подтверждение заявленной таможенной стоимости общество представило: внешнеторговый контракт от 12.05.2015 N 31, дополнительное соглашение к нему от 13.05.2015 N 1, приложение к контракту от 19.05.2015 N 2, паспорт сделки, коносамент от 21.05.2015 N 28, упаковочный лист от 20.05.2015 N 137255, инвойс от 20.05.2015 N 137255.
Суды отклонили довод таможни о непредставлении обществом при таможенном оформлении дополнительно запрошенных документов в подтверждение заявленной таможенной стоимости спорного товара и неподтверждении тем самым цены, подлежащей уплате за товар по следующим основаниям.
К заявлению о внесении изменений в спорную ДТ после выпуска товаров от 29.06.2016 N 16 общество приложило инвойс, прайс-лист (приложение с согласованной ценой товара), пояснения по обстоятельствам рассматриваемой сделки и условий продажи товаров, пояснения в отношении сведений о заявленной таможенной стоимости, оборотно-сальдовую ведомость по счету бухгалтерского учета 41.01 "Товары на складах" по оприходованию декларируемого товара, электронную копию экспортной ДТ с переводом на русский язык (в сопроводительном письме пояснило, что представить экспортную ДТ с отметкой уполномоченного органа страны вывоза товара не может, так как ответ турецкого поставщика на запрос обществом данного документа не получен, однако фактически представленная копия экспортной декларации содержит отметку таможенного органа Турции), ведомость банковского контроля, полученную по электронным зашифрованным каналам (банк-клиент) с указанием стоимости поступившего товара и платежей, осуществленных обществом поставщику.
В судебном заседании кассационной инстанции представители таможни подтвердили получение документов, указанных в качестве приложений в заявлениях общества по внесении изменений в спорную ДТ и о возврате излишне уплаченных по ней таможенных платежей.
Представленные документы в совокупности подтверждают условия поставки, наименование, количество и цену товара, оформленного по спорной ДТ.
Так, согласно упаковочному листу обществом ввезены томаты весом нетто 22 800 кг, 3500 коробок на 26 паллетах. В соответствии с инвойсом цена товара составила 15 960 долларов США на условиях CFR - Туапсе, что соответствует сведениям в спорной ДТ. Указанные сведения также подтверждены приложением к контракту от 19.05.2015 N 2, коносаментом, прайс-листом производителя, копией экспортной декларации - томаты в количестве 22 800 кг (вес нетто), общей стоимостью 15 960 долларов США на условиях CFR - Туапсе. Оплата товара в указанном размере подтверждена ведомостью банковского контроля. Доказательства того, что общество (покупатель) по контракту уплатило цену больше заявленной, таможня суду не представила.
Суды установили, что представленные обществом в процессе таможенного оформления и таможенного контроля документы в совокупности позволяли однозначно сделать вывод о структуре таможенной стоимости товара, а также подтверждали заявленные обществом сведения, при этом существенные условия контракта сторонами исполнены, претензий по количеству и цене ввезенного товара у сторон сделки друг к другу не имеется. Следовательно, представленные обществом документы являлись необходимыми и достаточными для подтверждения таможенной стоимости товара по спорной ДТ по цене сделки с товаром.
Указав на отсутствие в материалах дела доказательств, подтверждающих правомерность определение таможенной стоимости спорного товара на основании третьего метода определения таможенной стоимости, и доказательств наличия условий, препятствующих применению метода определения таможенной стоимости товара по цене сделки с ввозимыми товарами, обоснованности сомнений в достоверности такой таможенной стоимости товара, судебные инстанции сделали правильный вывод о том, что таможня необоснованно отказала обществу в применении первого метода определения таможенной стоимости товара по спорной ДТ.
Судебные инстанции обоснованно отклонили довод таможни о том, что заявленная обществом таможенная стоимость товаров имеет низкий ценовой уровень по сравнению с ценовой информацией, имеющейся в информационно-аналитической системе "Мониторинг-Анализ", указав, что различие цены сделки с ценовой информацией, содержащейся в других источниках, не относящихся непосредственно к сделке общества, не может рассматриваться как доказательство недостоверности условий сделки общества.
Кроме того, судебные инстанции обоснованно указали, что таможней производилось сравнение стоимости спорного товара с продукцией, несопоставимой по условиям поставки.
Таким образом, исследовав фактические обстоятельства по делу, установив наличие у общества переплаты таможенных платежей и отсутствие задолженности по таможенным платежам, суды обоснованно обязали таможню возвратить обществу излишне уплаченные им по спорной ДТ таможенные платежи.
По вопросу возврата обществу излишне уплаченных таможенных платежей суды исходили из того, что общество документально обосновало правомерность обращения в таможню с заявлением о возврате излишне уплаченных таможенных платежей.
Пунктом 1 статьи 147 Закона N 311-ФЗ установлено, что излишне уплаченные или излишне взысканные суммы таможенных пошлин, налогов подлежат возврату по решению таможенного органа по заявлению плательщика, поданному в течение трех лет со дня их уплаты либо взыскания.
Заявление подано в пределах трехлетнего срока. К заявлению приложены, в том числе копия спорной декларации, копия КДТ, платежные поручения, подтверждающие уплату таможенных платежей, и другие необходимые документы.
Факт списания денежных средств со счета, на который вносятся авансовые платежи общества, подтвержден отчетом о расходовании денежных средств.
Решение таможни от 12.07.2016 N 21.4-28/14458 о возвращении заявления общества без рассмотрения не содержит ссылок на предусмотренные частью 12 статьи 147 Закона N 311-ФЗ основания для отказа в возврате излишне уплаченных таможенных платежей.
Согласно отчету о расходовании денежных средств денежные средства в счет уплаты таможенных платежей списаны таможней в 2015 году. Заявление о возврате таможенных платежей и о внесении изменений подано 29.06.2016.
Оспариваемые решения по заявлению приняты 12.07.2016. Заявление в суд поступило 25.07.2016 с соблюдением трехмесячного срока по статье 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
В материалы дела таможня не представлены сведения о наличии у общества задолженности по уплате таможенных платежей перед бюджетом.
Суды установили соблюдение обществом срока давности для возврата в судебном порядке излишне взысканных таможенных платежей, соблюдение досудебного порядка урегулирования спора, правильно применили статьи Таможенного кодекса Таможенного союза, статью 147 Закона N 311-ФЗ и обоснованно удовлетворили заявление общества, обязав таможню возвратить обществу 53 764 рубля 58 копеек таможенных платежей, излишне уплаченных по спорной ДТ.
Доводы кассационной жалобы направлены на переоценку имеющихся в деле доказательств, что в силу статей 286 и 287 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не входит в полномочия суда кассационной инстанции.
Нормы права при рассмотрении дела применены правильно, нарушения процессуальных норм, влекущие отмену или изменение судебных актов (статья 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации), не установлены.
Руководствуясь статьями 274, 286 - 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Северо-Кавказского округа
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Краснодарского края от 21.10.2016 и постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 28.12.2016 по делу N А32-25613/2016 оставить без изменения, а кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Председательствующий |
Т.В. Прокофьева |
Судьи |
Т.Н. Драбо |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"Пунктом 1 статьи 147 Закона N 311-ФЗ установлено, что излишне уплаченные или излишне взысканные суммы таможенных пошлин, налогов подлежат возврату по решению таможенного органа по заявлению плательщика, поданному в течение трех лет со дня их уплаты либо взыскания.
...
Решение таможни от 12.07.2016 N 21.4-28/14458 о возвращении заявления общества без рассмотрения не содержит ссылок на предусмотренные частью 12 статьи 147 Закона N 311-ФЗ основания для отказа в возврате излишне уплаченных таможенных платежей.
...
Суды установили соблюдение обществом срока давности для возврата в судебном порядке излишне взысканных таможенных платежей, соблюдение досудебного порядка урегулирования спора, правильно применили статьи Таможенного кодекса Таможенного союза, статью 147 Закона N 311-ФЗ и обоснованно удовлетворили заявление общества, обязав таможню возвратить обществу 53 764 рубля 58 копеек таможенных платежей, излишне уплаченных по спорной ДТ."
Постановление Арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 29 марта 2017 г. N Ф08-1566/17 по делу N А32-25613/2016