Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 4. Показатели результативности и эффективности программы профилактики
Целевые показатели Программы профилактики
1. В качестве отчетного периода устанавливается календарный год. В качестве базовых показателей приняты показатели 2021 года.
1) Снижение количества нарушений обязательных требований, допущенных контролируемыми лицами и выявленные при проведении контрольных (надзорных) мероприятий (%), рассчитывается как отношение количества нарушений обязательных требований, выявленных в ходе проведения контрольных (надзорных) мероприятий, к количеству нарушений обязательных требований, выявленных в ходе проведения контрольных (надзорных) мероприятий в базовом периоде.
Показатель отражает динамику влияния профилактических мероприятий на соблюдение контролируемыми лицами обязательных требований.
2) Снижение количества нарушений обязательных требований установленного порядка ценообразования, %, рассчитывается как отношение количества контрольных (надзорных) мероприятий, в ходе которых выявлены нарушения установленного порядка ценообразования, к общему количеству проведенных контрольных (надзорных) мероприятий за отчетный период.
Показатель отражает динамику количества нарушений обязательных требований установленного порядка ценообразования в части правильности применения регулируемых государством цен (тарифов).
3) Влияние контрольных (надзорных) мероприятий без взаимодействия с контролируемыми лицами в виде наблюдения за соблюдением обязательных требований на соблюдение стандартов раскрытия информации (%), рассчитывается как отношение количества объявленных предостережений о недопустимости нарушений обязательных требований (далее - предостережение) к общему числу контролируемых лиц, в отношении которых проведены мероприятия без взаимодействия в виде наблюдения за соблюдением обязательных требований, %.
Показатель отражает степень влияния контрольных (надзорных) мероприятий без взаимодействия с контролируемыми лицами в виде наблюдения за соблюдением обязательных требований на соблюдение контролируемыми лицами обязательных требований в части стандартов раскрытия информации.
4) Уровень правовой ответственности контролируемых лиц (%), рассчитывается как отношение количества контролируемых лиц, исполнивших предостережения, к общему количеству контролируемых лиц, которым объявлены предостережения.
Показатель отражает степень ответственного поведения и исполнительскую дисциплину контролируемых лиц в отчетном периоде.
5) Доля охвата профилактическими мероприятиями (%), определяется соотношением количества контролируемых лиц, в отношении которых в отчетном периоде были проведены профилактические мероприятия, к общему количеству контролируемых лиц в отчетном периоде.
Показатель отражает охват контролируемых лиц профилактическими мероприятиями за отчетный период.
Показатель |
Базовое значение 2021 |
Год |
|
2022 (оценка) |
2023 (план) |
||
Снижение количества нарушений обязательных требований, допущенных контролируемыми лицами и выявленных при проведении контрольных (надзорных) мероприятий, % |
100 |
170,69 |
80 |
Снижение количества нарушений обязательных требований установленного порядка ценообразования, % |
16,67 |
0 |
15 |
Влияние контрольных (надзорных) мероприятий без взаимодействия с контролируемыми лицами в виде наблюдения за соблюдением обязательных требований на соблюдение стандартов раскрытия информации, % |
5,34 |
19,43 |
4,81 |
Уровень правовой ответственности контролируемых лиц, % |
86,03 |
78,76 |
77,43 |
Доля охвата контролируемых лиц профилактическими мероприятиями, % |
100 |
100 |
100 |
Отклонение от плановых показателей обусловлено особенностями организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 10 марта 2022 года N 336, а именно запретом на возбуждение дел об административном правонарушении, если состав административного правонарушения включает в себя нарушение обязательных требований, оценка соблюдения которых является предметом государственного контроля (надзора), муниципального контроля (за исключением государственного контроля (надзора) за деятельностью органов государственной власти и органов местного самоуправления), без проведения контрольного (надзорного) мероприятия с взаимодействием, проверки и составления акта по результатам их проведения.
Результативность Программы профилактики
2. Основными результатами, ожидаемыми от реализации Программы профилактики, являются предупреждение (снижение количества) нарушений обязательных требований в регулируемой сфере общественных отношений, а также снижение (минимизация) рисков причинения вреда охраняемым законом ценностям.
Реализацией профилактических мероприятий планируется достигнуть уменьшения административной нагрузки на контролируемые лица, повышения уровня их правовой грамотности, обеспечения единообразия в толковании и понимании содержания обязательных требований, понимания контролируемыми лицами предмета регионального государственного контроля (надзора) и мотивации их к ответственному, добросовестному правовому поведению и, как следствие, увеличения доли законопослушных контролируемых лиц.
Профилактическое воздействие достигается путем информирования контролируемых и иных заинтересованных лиц по вопросам соблюдения обязательных требований, посредством размещения соответствующих сведений на статьей 46 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".
Также, профилактическое воздействие достигается посредством ежегодного обобщения правоприменительной практики ГКТ РБ и подготовкой доклада, содержащего результаты такого обобщения.
Консультирование контролируемых лиц осуществляется должностными лицами ГКТ РБ по вопросам соблюдения обязательных требований.
Также в случае наличия у ГКТ РБ сведений о готовящихся нарушениях обязательных требований или признаках таких нарушений в случае отсутствия подтвержденных данных о том, что нарушение обязательных требований причинило вред (ущерб) охраняемым законом ценностям либо создало угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, ГКТ РБ объявляет контролируемому лицу предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований и предлагает принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований.
Обязательные профилактические визиты проводятся в отношении контролируемых лиц, приступающих к осуществлению регулируемых видов деятельности в сферах естественных монополий, в электроэнергетике, в области газоснабжения, в сфере теплоснабжения, в сфере водоснабжения и водоотведения, в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами, в сфере обращения лекарственных средств и в области технического осмотра транспортных средств на территории Республики Башкортостан.
3. Социальный эффект от профилактики нарушений обязательных требований в сферах естественных монополий и в области государственного регулирования цен (тарифов) на территории Республики Башкортостан достигается путем:
- исключения административного давления на контролируемые лица;
- мотивации контролируемых лиц к добросовестному, ответственному правовому поведению;
- повышения уровня правовой грамотности контролируемых лиц;
- мотивации контролируемых лиц к конструктивному сотрудничеству и взаимодействию с ГКТ РБ по вопросам соблюдения обязательных требований на постоянной основе;
- повышения уровня доверия контролируемых лиц к ГКТ РБ.
4. Экономический эффект от реализованных профилактических мероприятий.
- минимизация ресурсных затрат всех участников контрольно-надзорной деятельности за счет снижения избыточной административной нагрузки;
- расширение практики применения формы осуществления регионального государственного контроля (надзора) в виде проведения документарных проверок и мероприятий без взаимодействия с контролируемыми лицами;
- минимизация проведения внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий за счет четкого дифференцирования случаев, в которых допустимо, целесообразно и максимально эффективно объявление предостережения;
- снижение количества нарушений обязательных требований и, как следствие, снижение количества дел об административных правонарушениях;
- увеличение количества контролируемых лиц категории низкого риска.
5. Результат эффективности Программы профилактики.
Результат эффективности Программы профилактики определяется по итогам календарного года:
оценкой исполнения графика программных мероприятий, направленных на профилактику нарушений обязательных требований;
соотношением количества показателей, достигнутых установленным Программой профилактики целевым значениям, к общему числу показателей по формуле:
, где
- сумма достигнутых целевых показателей по итогам года;
Опоказ - общее количество целевых показателей программ.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.