Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к приказу
Государственного комитета
Республики Башкортостан
по тарифам
от 30 ноября 2022 года N 113
Положение
об организации системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства в Государственном комитете Республики Башкортостан по тарифам
I. Общие положения
1.1. Настоящее Положение об организации системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства в Государственном комитете Республики Башкортостан по тарифам (далее - Положение), разработано в целях реализации статьи 9.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции", Указа Президента Российской Федерации от 21 декабря 2017 года N 618 "Об основных направлениях государственной политики по развитию конкуренции", распоряжения Правительства Российской Федерации от 2 сентября 2021 года N 2424-р "Об утверждении Национального плана ("дорожной карты") развития конкуренции в Российской Федерации на 2021 - 2025 годы", распоряжения Правительства Российской Федерации от 17 апреля 2019 года N 768-р "Об утверждении стандарта развития конкуренции в субъектах Российской Федерации", распоряжения Правительства Российской Федерации от 18 октября 2018 года N 2258-р "Об утверждении методических рекомендаций по созданию и организации федеральными органами исполнительной власти системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства", приказом Федеральной антимонопольной службы от 5 февраля 2019 года N 133/19 "Об утверждении методики расчета ключевых показателей эффективности функционирования в федеральном органе исполнительной власти антимонопольного комплаенса", распоряжения Главы Республики Башкортостан от 26 февраля 2019 года N РГ-57, и обеспечения соответствия деятельности Государственного комитета Республики Башкортостан по тарифам (далее - Госкомитет) требованиям антимонопольного законодательства, профилактики нарушений требований антимонопольного законодательства в деятельности Госкомитета и определяет порядок системы внутреннего обеспечения соответствия деятельности требованиям антимонопольного законодательства (далее - антимонопольный комплаенс).
1.2. Для целей Положения используются следующие понятия:
"антимонопольное законодательство" - законодательство, основывающееся на Конституции Российской Федерации, Гражданском кодексе Российской Федерации и состоящее из Федерального закона от 26 июля 2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции", иных федеральных законов, регулирующих отношения, связанные с защитой конкуренции, в том числе с предупреждением и пресечением монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции, в которых участвуют федеральные органы исполнительной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, иные осуществляющие функции указанных органов организации, а также государственные внебюджетные фонды, Центральный банк Российской Федерации, российские юридические лица и иностранные юридические лица, физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели;
"антимонопольный комплаенс" - система внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства;
"доклад об антимонопольном комплаенсе" - документ, содержащий информацию об организации и функционировании антимонопольного комплаенса в Госкомитете;
"коллегиальный орган" - совещательный орган, осуществляющий оценку эффективности антимонопольного комплаенса в Госкомитете;
"отчетный год" - календарный год;
"нарушение антимонопольного законодательства" - недопущение, ограничение, устранение конкуренции;
"риски нарушения антимонопольного законодательства" ("комплаенс-риски") - сочетание вероятности и последствий наступления неблагоприятных событий в виде ограничения, устранения или недопущения конкуренции, а также в виде принятия правовых актов, не соответствующих антимонопольному законодательству;
"уполномоченное подразделение/должностное лицо" - структурные подразделения Госкомитета, осуществляющие внедрение и контроль за исполнением в Госкомитете антимонопольного комплаенса.
Иные термины и понятия, используемые в настоящем Положении, применяются в значениях, определенных антимонопольным законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о защите конкуренции.
1.3. Целями антимонопольного комплаенса являются:
обеспечение соответствия деятельности Госкомитета требованиям антимонопольного законодательства;
профилактика нарушений требований антимонопольного законодательства в деятельности Госкомитета.
1.4. Задачи антимонопольного комплаенса:
а) выявление рисков нарушений антимонопольного законодательства (комплаенс-рисков);
б) управление рисками нарушений антимонопольного законодательства (комплаенс-рисков);
в) контроль соответствия деятельности Госкомитета требованиям антимонопольного законодательства;
г) оценка эффективности функционирования в Госкомитете антимонопольного комплаенса.
1.5. Принципы антимонопольного комплаенса:
а) заинтересованность руководства Госкомитета в эффективности функционирования антимонопольного комплаенса в Госкомитете;
б) регулярность оценки рисков нарушения антимонопольного законодательства (комплаенс-рисков);
в) информационная открытость функционирования в Госкомитете антимонопольного комплаенса;
г) непрерывность анализа и функционирования антимонопольного комплаенса;
д) совершенствование антимонопольного комплаенса.
II. Уполномоченное подразделение (должностное лицо) и коллегиальный орган
2.1. Общий контроль организации антимонопольного комплаенса и обеспечения его функционирования осуществляется председателем Госкомитета, который:
а) вводит в действие нормативный правовой акт об антимонопольном комплаенсе, вносит в него изменения, а также принимает внутренние документы, регламентирующие реализацию антимонопольного комплаенса;
б) применяет предусмотренные законодательством Российской Федерации меры ответственности за нарушение государственными гражданскими служащими правил антимонопольного комплаенса и настоящего Положения;
в) рассматривает материалы, отчеты и результаты периодических оценок эффективности функционирования антимонопольного комплаенса в Госкомитете и принимает меры, направленные на устранение выявленных недостатков;
г) утверждает план мероприятий ("дорожную карту") по снижению комплаенс-рисков Госкомитета;
д) утверждает карту комплаенс-рисков в Госкомитете;
е) утверждает ключевые показатели эффективности антимонопольного комплаенса в Госкомитете;
ж) подписывает доклад об антимонопольном комплаенсе в Госкомитете, утверждаемый коллегиальным органом;
з) осуществляет контроль за устранением выявленных в Госкомитете недостатков антимонопольного комплаенса.
2.2. Функции уполномоченного подразделения (должностного лица), связанные с организацией и функционированием системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства в Госкомитете, распределить между следующими структурными подразделениями/должностными лицами Госкомитета: заместителем председателя Госкомитета Абдуллиной Э.Р. отделом юридического и правового обеспечения Госкомитета (далее - юридический отдел) и отделом государственной службы и противодействия коррупции (отдел госслужбы) Госкомитета.
Подотчетность уполномоченного должностного лица - заместителя председателя Госкомитета Абдуллиной Э.Р. непосредственно председателю Госкомитета;
Подотчетность уполномоченного подразделения - отдела госслужбы непосредственно председателю Госкомитета
Подотчетность уполномоченного подразделения - юридического отдела непосредственно уполномоченному должностному лицу - заместителю председателя Госкомитета Абдуллиной Э.Р.
2.3. К компетенции юридического отдела Госкомитета относятся следующие функции уполномоченного подразделения:
а) подготовка и представление председателю Госкомитета на утверждение правового акта об антимонопольном комплаенсе (внесение изменений в правовой акт об антимонопольном комплаенсе), а также внутриведомственных документов Госкомитета, регламентирующих процедуры антимонопольного комплаенса;
б) осуществление сбора информации от руководителей структурных подразделений Госкомитета, предусмотренных пунктом 2.8. настоящего Положения ежегодно в срок до 15 июля и 15 ноября отчетного года;
в) выявление рисков нарушения антимонопольного законодательства, учет обстоятельств, связанных с рисками нарушения антимонопольного законодательства, определение вероятности возникновения рисков нарушения антимонопольного законодательства;
г) консультирование государственных гражданских служащих Госкомитета по вопросам, связанным с соблюдением антимонопольного законодательства и антимонопольного комплаенса в пределах компетенции юридического отдела;
д) информирование уполномоченного должностного лица - заместителя председателя Госкомитета Абдуллину Э.Р., председателя Госкомитета о внутренних документах Госкомитета, которые могут повлечь нарушение антимонопольного законодательства, противоречить антимонопольному законодательству и антимонопольному комплаенсу;
е) подготовка и внесение на утверждение карты комплаенс-рисков Госкомитета;
ж) подготовка и внесение на утверждение плана мероприятий ("дорожной карты") по снижению комплаенс-рисков Госкомитета;
з) определение и внесение на утверждение проекта по ключевым показателям эффективности антимонопольного комплаенса;
и) подготовка для подписания председателем Госкомитета и утверждения коллегиальным органом проекта доклада об антимонопольном комплаенсе;
к) выявление рисков нарушения антимонопольного законодательства в деятельности Госкомитета, разработка предложений по их исключению;
л) мониторинг и анализ практики применения антимонопольного законодательства;
м) информирование председателя Госкомитета, уполномоченного должностного лица о выявленных внутренних документах, которые могут повлечь нарушение антимонопольного законодательства, противоречить антимонопольному законодательству и антимонопольному комплаенсу;
н) участие в проведении служебных проверок в порядке, установленном Федеральным законом от 27 июля 2004 года N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации";
о) иные функции, связанные с функционированием антимонопольного комплаенса.
2.4. К компетенции отдела госслужбы Госкомитета относятся следующие функции уполномоченного подразделения:
а) обучение государственных гражданских служащих антимонопольного законодательству и антимонопольному комплаенсу;
б) организация, проведение служебных проверок в порядке, установленном Федеральным законом от 27 июля 2004 года N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации", и участие в них;
в) подготовка правового акта согласно предусмотренных законодательством Российской Федерации о применении мер ответственности за нарушение государственными гражданскими служащими антимонопольного законодательства в деятельности Госкомитета;
г) ознакомление граждан Российской Федерации с настоящим Положением при поступлении на государственную гражданскую службу в Госкомитет;
д) выявление конфликта интересов в деятельности государственных гражданских служащих и структурных подразделений Госкомитета, разработка предложений по их исключению;
е) консультирование государственных гражданских служащих Госкомитета по вопросам, связанным с соблюдением антимонопольного законодательства и антимонопольного комплаенса в пределах компетенции отдела госслужбы;
ж) информирование председателя Госкомитета, уполномоченного должностного лица - заместителя председателя Госкомитета Абдуллину Э.Р. о внутренних документах Госкомитета, которые могут повлечь нарушение антимонопольного законодательства, противоречить антимонопольному законодательству и антимонопольному комплаенсу;
з) выявление рисков нарушения антимонопольного законодательства, учет обстоятельств, связанных с рисками нарушения антимонопольного законодательства, определение вероятности возникновения рисков нарушения антимонопольного законодательства;
и) выявление рисков нарушения антимонопольного законодательства в деятельности Госкомитета, разработка предложений по их исключению;
к) разработка процедуры внутреннего расследования, связанного с функционированием антимонопольного комплаенса;
л) иные функции, связанные с функционированием антимонопольного комплаенса.
2.5. К компетенции уполномоченного должностного лица - заместителя председателя Госкомитета Абдуллиной Э.Р. относятся следующие функции:
а) организация взаимодействия со структурными подразделениями Госкомитета по вопросам реализации антимонопольного комплаенса в Госкомитете;
б) взаимодействие с антимонопольным органом по вопросам организации и функционировании антимонопольного комплаенса в Госкомитете;
в) взаимодействие с антимонопольным органом и организация содействия ему в части, касающейся вопросов, связанных с проводимыми проверками;
г) информирование председателя Госкомитета о внутренних документах Госкомитета, которые могут повлечь нарушение антимонопольного законодательства, противоречить антимонопольному законодательству и антимонопольному комплаенсу;
д) участие в проведении служебных проверок в порядке, установленном Федеральным законом от 27 июля 2004 года N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации";
е) внесение на утверждение председателю Госкомитета:
плана мероприятий ("дорожной карты") по снижению комплаенс-рисков Госкомитета,
карты комплаенс-рисков Госкомитета,
ключевых показателей эффективности антимонопольного комплаенса;
ж) организация подписания председателем Госкомитета и утверждения коллегиальным органом проекта доклада об антимонопольном комплаенсе;
з) представление председателю Госкомитета на утверждение правового акта об антимонопольном комплаенсе (внесение изменений в правовой акт об антимонопольном комплаенсе), а также внутриведомственных документов Госкомитета, регламентирующих процедуры антимонопольного комплаенса;
и) консультирование государственных гражданских служащих Госкомитета по вопросам, связанным с соблюдением антимонопольного законодательства
к) выявление рисков нарушения антимонопольного законодательства, учет обстоятельств, связанных с рисками нарушения антимонопольного законодательства, определение вероятности возникновения рисков нарушения антимонопольного законодательства;
л) иные функции, связанные с функционированием антимонопольного комплаенса.
2.6. Оценку эффективности организации и функционирования в Госкомитете антимонопольного комплаенса осуществляет коллегиальный орган Госкомитета (далее - комиссия).
2.7. Комиссия осуществляет свою деятельность в соответствии с Положением о комиссии по внутреннему контролю за соблюдением соответствия деятельности Государственного комитета Республики Башкортостан по тарифам требованиям антимонопольного законодательства, согласно приложению N 2 настоящего Положения.
Состав Комиссии формируется общей численностью не более 9 человек, из руководителей структурных подразделений Госкомитета (за исключением уполномоченных подразделений/должностных лиц, указанных в п. 2.2. настоящего Положения), заместителя председателя Госкомитета (за исключением уполномоченного должностного лица, указанного в п. 2.2 настоящего Положения), секретаря, одного представителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан, одного представителя общественной организации - Общественного совета при Государственном комитете Республики Башкортостан по тарифам и утверждается приказом Госкомитета по форме согласно приложению N 1 настоящего Положения.
2.8. Руководители структурных подразделений Госкомитета до 15 июля и 15 ноября отчетного года представляют в пределах компетенции уполномоченному должностному лицу и/или в юридический отдел Госкомитета:
а) сведения о наличии выявленных нарушений антимонопольного законодательства;
б) материалы, отчеты и результаты периодических оценок эффективности функционирования антимонопольного комплаенса;
в) информацию по выявлению рисков нарушения антимонопольного законодательства в деятельности Госкомитета;
г) предложения по проведению мер, направленных на устранение выявленных недостатков;
д) предложения для утверждения карты комплаенс - рисков Госкомитета; по ключевым показателям эффективности антимонопольного комплаенса; по плану мероприятий ("дорожную карту") по снижению комплаенс-рисков Госкомитета;
е) информацию для мониторинга и анализа практики применения антимонопольного законодательства;
ж) предложения по внесению изменений в правовой акт об антимонопольном комплаенсе, а также внутриведомственных документов Госкомитета, регламентирующих процедуры антимонопольного комплаенса в пределах компетенции;
з) предложения по разработке, согласованию и внедрению правовых актов, обеспечивающих развитие и функционирование антимонопольного комплаенса в Госкомитете;
и) информацию по осуществлению контроля за соответствием антимонопольному законодательству нормативных правовых актов Госкомитета и проектов нормативных правовых актов, адресованных неопределенному кругу лиц, разъяснений, рекомендаций, а также проектов указанных документов;
к) и иные предложения, связанные с организацией функционирования антимонопольного комплаенса.
2.9. Руководители структурных подразделений Госкомитета осуществляют контроль в пределах компетенции за устранением выявленных недостатков антимонопольного комплаенса.
III. Порядок выявления и оценка рисков нарушения антимонопольного законодательства
3.1. В целях обеспечения соответствия деятельности Госкомитета требованиям антимонопольного законодательства осуществляется выявление и оценка рисков нарушения антимонопольного законодательства.
3.2. В целях выявления рисков нарушения антимонопольного законодательства уполномоченным подразделением (должностным лицом), определенным в пункте 2.2. настоящего Положения на регулярной основе проводятся Следующие мероприятия:
а) анализ выявленных нарушений антимонопольного законодательства за предыдущие 3 года (наличие предостережений, предупреждений, штрафов, жалоб, возбужденных дел);
б) анализ действующих нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов Госкомитета на предмет соответствия их антимонопольному законодательству;
в) анализ ненормативных правовых актов Госкомитета, признанных судом не соответствующими антимонопольному законодательству;
г) анализ причин и условий возникновения комплаенс-рисков в деятельности Госкомитета;
д) проведение систематической оценки эффективности разработанных и реализуемых мероприятий по снижению рисков нарушений антимонопольного законодательства;
е) мониторинг и анализ практики применения антимонопольного законодательства;
ж) проведение постоянного мониторинга для выявления в Госкомитете остаточных рисков нарушения антимонопольного законодательства.
3.3. Анализ выявленных в Госкомитете нарушений антимонопольного законодательства за предыдущие 3 года (наличие предостережений, предупреждений, штрафов, жалоб, возбужденных дел) проводится уполномоченным подразделением (должностным лицом) определенным в пункте 2.2. настоящего Положения ежегодно до 15 июля и 15 ноября отчетного года.
При проведении данного анализа реализуются следующие мероприятия:
а) осуществляется сбор сведений, в том числе в структурных подразделениях Госкомитета, о наличии выявленных нарушений антимонопольного законодательства;
б) составляется перечень выявленных нарушений антимонопольного законодательства по осуществляемым Госкомитетом направлениям деятельности;
в) анализ нормативных правовых актов Госкомитета и проектов нормативных правовых актов, адресованных неопределенному кругу лиц, разъяснений, рекомендаций, а также проектов указанных документов;
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
б) мониторинг и анализ практики применения антимонопольного законодательства.
Перечень нарушений антимонопольного законодательства должен содержать сведения о выявленных за последние 3 года нарушениях законодательства, отдельно по каждому нарушению, и информацию о нарушении (с указанием нарушенной нормы законодательства, краткого изложения сути нарушения, последствий нарушения антимонопольного законодательства и результата рассмотрения нарушения антимонопольным органом), позицию антимонопольного органа, сведения о мерах по устранению нарушения, а также сведения о мерах, направленных Госкомитетом на недопущение повторения нарушения.
3.4. Анализ действующих нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов) Госкомитета, на предмет соответствия их антимонопольному законодательству проводится юридическим отделом ежегодно до 15 июля и 15 ноября отчетного года.
При проведении данного анализа юридическим отделом реализуются следующие мероприятия.
В отношении нормативных правовых актов Госкомитета:
а) размещение на официальном сайте Госкомитета в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (https://tariff.bashkortostan.ru) структурными подразделениями Госкомитета исчерпывающего перечня нормативных правовых актов Госкомитета (далее - перечень актов) с приложением к перечню актов текстов таких актов, за исключением актов, содержащих сведения, относящиеся к охраняемой законом тайне;
б) размещение структурными подразделениями Госкомитета на официальном сайте уведомления о начале сбора замечаний и предложений организаций и граждан по перечню актов;
в) осуществление сбора и проведение анализа структурными подразделениями Госкомитета представленных замечаний и предложений организаций и граждан по перечню актов, срок сбора замечаний и предложений 7 календарных дней;
г) представление уполномоченному должностному лицу - заместителю председателя Госкомитета (Абдуллиной Э.Р.) по результатам анализа сводного доклада с обоснованием целесообразности (нецелесообразности) внесения изменений в нормативные правовые акты Госкомитета.
В отношении проектов нормативных правовых Госкомитета:
а) размещение на официальном сайте Госкомитета в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (https://tariff.bashkortostan.ru) структурными подразделениями Госкомитета проекта нормативного правового акта с необходимым обоснованием реализации предлагаемых решений, в том числе их влияния на конкуренцию;
б) осуществление сбора и проведение структурными подразделениями Госкомитета оценки поступивших от организаций и граждан замечаний и предложений по проекту нормативного правового акта, срок сбора замечаний и предложений 7 календарных дней.
3.5. При проведении мониторинга и анализа практики применения антимонопольного законодательства юридическим отделом Госкомитета реализуются следующие мероприятия:
3.5.1. На постоянной основе осуществляется сбор сведений о правоприменительной практике, по информации представленной руководителями структурных подразделений Госкомитета, в соответствии с пунктом 2.8. настоящего Положения.
3.5.2. По итогам сбора указанной информации подготавливается аналитическая справка об изменениях и основных аспектах правоприменительной практики, а также о проблемах правоприменения и необходимости внесения изменений в акты Госкомитета.
3.5.3. Один раз в четвертом квартале отчетного года проводится рабочее совещание с приглашением представителей антимонопольного органа по обсуждению результатов правоприменительной практики и по вопросам проблем правоприменения.
По итогам проведения указанного совещания составляется протокол, а также подготавливаются предложения по решению проблем правоприменения.
3.6. При выявлении отдельных рисков нарушения антимонопольного законодательства комиссией Госкомитета проводится их оценка с учетом следующих показателей:
а) отрицательное влияние на отношение институтов гражданского общества к деятельности федерального органа исполнительной власти по развитию конкуренции;
б) выдача предупреждения о прекращении действий (бездействия), которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства;
в) возбуждение дела о нарушении антимонопольного законодательства;
г) привлечение к административной ответственности в виде наложения штрафов на должностных лиц или в виде их дисквалификации.
Выявляемые риски нарушения антимонопольного законодательства распределяются по уровням в соответствии с таблицей согласно приложению N 3 к настоящему Положению.
3.7. По результатам проведения оценки рисков Госкомитета составляются или вносятся изменения в карту комплаенс-рисков по форме согласно приложению N 4 к настоящему Положению.
3.8. В карту комплаенс-рисков включаются:
а) процедуры (процессы), в которых возникают риски;
б) выявленные риски (их описание), структурированные по уровню и осуществляемым Госкомитетом направлениям деятельности;
в) описание причин возникновения рисков;
г) описание условий возникновения рисков;
д) мероприятия по минимизации и устранению рисков;
е) наличие (отсутствие) остаточных рисков;
ж) вероятность повторного возникновения рисков.
3.9. Карта комплаенс-рисков составляются не реже одного раза в год, до 1 декабря отчетного года форме согласно приложению N 4 к настоящему Положению и утверждаются председателем Госкомитета, размещается на официальном сайте Госкомитета в сети Интернет в течение 7 рабочих дней.
3.10. План мероприятий ("дорожная карта") по снижению рисков антимонопольного законодательства разрабатывается не реже одного раза в год, до 1 декабря отчетного года, по форме согласно приложению N 5 к настоящему Положению и утверждаются председателем Госкомитета, размещается на официальном сайте Госкомитета в сети Интернет в течение 7 рабочих дней, по
Текст приводится в соответствии с источником
В плане мероприятий ("дорожной карте") по снижению комплаенс-рисков Госкомитета в обязательном порядке должны быть указаны:
- наименования рисков, на минимизацию и устранение которых направлены мероприятия "дорожной карты" (согласно карте комплаенс-рисков);
- описание конкретных действий (мероприятий), направленных на минимизацию и устранение комплаенс-рисков;
- ответственные лица (должностные лица, структурные подразделения);
- сроки исполнения мероприятий;
- ожидаемые результаты.
При необходимости в плане мероприятий ("дорожной карте") по снижению комплаенс-рисков Госкомитета могут быть указаны дополнительные сведения:
- необходимые ресурсы;
- календарный план (для многоэтапного мероприятия);
- показатели выполнения мероприятия, критерии качества работы;
- требования к обмену информацией и мониторингу;
- прочие.
3.11. Уполномоченные подразделения/должностное лицо, связанные с организацией и функционированием системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства в Госкомитете осуществляют мониторинг исполнения мероприятий согласно плану ("дорожной карты") снижения рисков антимонопольного законодательства.
3.12. Информация об исполнении плана мероприятий ("дорожной карты") по снижению комплаенс-рисков Госкомитета на основании отчетов и предложений представленных структурными подразделениями Госкомитета в юридический отдел включается в доклад об антимонопольном комплаенсе.
IV. Ключевые показатели и порядок оценки эффективности антимонопольного комплаенса
4.1. Установление и оценка достижения ключевых показателей эффективности антимонопольного комплаенса Госкомитета представляют собой часть системы внутреннего контроля, в процессе которого происходит оценка качества работы (работоспособности) системы управления комплаенс-рисками Госкомитета в течение отчетного периода. Под отчетным периодом понимается календарный год.
4.2. Ключевые показатели для Госкомитета в целом устанавливаются в целях снижения рисков нарушения антимонопольного законодательства в процессе деятельности Госкомитета по результатам выявления и оценки рисков с учетом уровней рисков, приведенных таблице в приложении N 3 к настоящему Положению.
Ключевые показатели эффективности антимонопольного комплаенса устанавливаются для Госкомитета в соответствии с приложением N 6 к настоящему Положению.
Данные, необходимые для расчета ключевых показателей эффективности, направляются структурными подразделениями, осуществляющими их сбор в юридический отдел ежегодно не позднее 15 июля и 15 ноября очередного года.
4.3. Оценка эффективности функционирования антимонопольного комплаенса в Госкомитете проводится по следующим документам:
перечень выявленных нарушений антимонопольного законодательства в Госкомитете;
протокол с предложениями по рассмотренным нормативным правовым актам;
справок о выявлении в проектах нормативных правовых актов положений, противоречащих антимонопольному законодательству.
4.4. При необходимости ежегодно, до 1 декабря отчетного года проводится актуализация ключевых показателей эффективности реализации мероприятий антимонопольного комплаенса.
4.5. Информация о достижении ключевых показателей эффективности реализации мероприятий антимонопольного комплаенса включается в доклад об антимонопольном комплаенсе.
V. Доклад об антимонопольном комплаенсе
5.1. Подготовку проекта доклада об антимонопольном комплаенсе осуществляет юридический отдел Госкомитета.
5.2. Проект доклада об антимонопольном комплаенсе должен содержать:
а) информацию о результатах проведенной оценки рисков нарушения Госкомитетом антимонопольного законодательства;
б) информацию об исполнении плана-мероприятий ("дорожной карты") по снижению рисков нарушения Госкомитетом антимонопольного законодательства;
в) информацию о достижении ключевых показателей эффективности антимонопольного комплаенса;
г) предложения по совершенствованию функционирования системы антимонопольного комплаенса.
5.3. Доклад об антимонопольном комплаенсе юридическим отделом представляется на утверждение в комиссию не реже 1 раза в год, до 25 ноября отчетного года.
5.4. Доклад об антимонопольном комплаенсе, утвержденный комиссией, должен быть направлен на подпись председателю Госкомитета в течение 2 рабочих дней и размещен на официальном сайте Госкомитета в сети Интернет в течение 10 рабочих дней.
5.5. Доклад об антимонопольном комплаенсе ежегодно в срок до 1 декабря отчетного года представляется в Государственный комитет Республики Башкортостан по конкурентной политике.
VI. Ознакомление государственных гражданских служащих антимонопольным законодательством
6.1. При поступлении гражданина на государственную гражданскую службу в Госкомитет отдел госслужбы обеспечивает ознакомление с настоящим Положением.
6.2. О внесении изменений в Положение отдел госслужбы ознакамливает государственных гражданских служащих Госкомитета в течение 10 календарных дней со дня внесения таких изменений.
6.3. Отдел госслужбы организует систематическое обучение государственных гражданских служащих Госкомитета антимонопольному законодательству и антимонопольному комплаенсу в следующих формах:
- вводный (первичный) инструктаж;
- целевой (внеплановый) инструктаж;
- иные обучающие мероприятия, предусмотренные внутренними документами Госкомитета.
6.4. Вводный (первичный) инструктаж для вновь принятых государственных гражданских служащих проводится на регулярной основе в соответствие с планом мероприятий по профессиональному развитию государственных гражданских служащих Госкомитета на текущий год.
6.5. Целевой (внеплановый) инструктаж государственных гражданских служащих проводится при изменении антимонопольного законодательства, правового акта об антимонопольном комплаенсе, а также в случае реализации комплаенс-рисков в деятельности Госкомитета.
Целевой (внеплановый) инструктаж может осуществляться в форме доведения до заинтересованных структурных подразделений Госкомитета информационных сообщений, селекторных совещаний с участием представителей Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан.
6.6. Информация о проведении ознакомления государственных гражданских служащих Госкомитета с антимонопольным комплаенсом, а также о проведении обучающих мероприятий включается в доклад об антимонопольном комплаенсе.
VII. Ответственность
7. Уполномоченные подразделения, должностное лицо, связанные с организацией и функционированием системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства в Госкомитете несут ответственность за организацию и функционирование антимонопольного комплаенса в Госкомитете в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Башкортостан.
7.1. Государственные гражданские служащие Госкомитета несут дисциплинарную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за неисполнение внутренних документов Госкомитета, регламентирующих процедуры и мероприятия антимонопольного комплаенса.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.