Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
от 11 мая 2023 г. N 313
1. Общие положения
1.1. Настоящий порядок взаимодействия контрактного управляющего со структурными подразделениями, должностными лицами Администрации Чамзинского муниципального района при планировании и осуществлении закупок для обеспечения муниципальных нужд Администрации Чамзинского муниципального района (далее - Порядок) разработан в целях упорядочения совместной работы контрактного управляющего со структурными подразделениями, должностными лицами Администрации Чамзинского муниципального района при планировании закупок, определении поставщика (подрядчика, исполнителя), заключении контрактов, оформлении результатов исполнения контрактов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ).
1.2. Настоящий Порядок распространяется на осуществление закупок путем проведения запроса котировок в электронной форме, электронного аукциона, открытого конкурса в электронной форме, конкурса с ограниченным участием в электронной форме, двухэтапного конкурса в электронной форме, запроса предложений в электронной форме, в случае признания электронной процедуры закупки несостоявшимися в соответствии с Законом N 44-ФЗ, а также на осуществление закупок у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).
2. Понятия и определения
2.1. Муниципальный заказчик - Администрация Чамзинского муниципального района Республики Мордовия (далее - Администрация).
2.2. Извещение об осуществлении закупки - совокупность информации об осуществлении закупки Администрации, предусмотренной соответствующими статьями Закона N 44-ФЗ, в зависимости от способа определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
2.3. Документация о закупке - документация для осуществления процедуры закупок, размещаемая в единой информационной системе, на электронной торговой площадке, при использовании конкурентных способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
2.4. ЕИС - единая информационная система в сфере закупок.
2.5. Инициатор закупки - структурное подразделение Администрации, инициирующее закупку товаров, работ, услуг в целях реализации полномочий, задач и функций данного структурного подразделения, Администрации:
а) закупки на выполнение работ (оказание услуг) в сфере обращения с животными без владельцев в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 27 декабря 2018 г. N 498-ФЗ "Об ответственном обращении с животными и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", Законом Республики Мордовия от 27 декабря 2019 г. N 101-З "О регулировании отдельных вопросов в области обращения с животными на территории Республики Мордовия и наделении органов местного самоуправления государственными полномочиями Республики Мордовия по организации мероприятий при осуществлении деятельности по обращению с животными без владельцев" - Управление сельского хозяйства Администрации;
б) закупки на приобретение в муниципальную собственность Чамзинского муниципального района жилых помещений для обеспечения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, приобретение индивидуального жилого дома для дальнейшего предоставления по договору найма жилого помещения в рамках государственной программы Российской Федерации "Комплексное развитие сельских территорий" - организационный отел Администрации;
в) закупки на выполнение комплексных кадастровых работ на территории Чамзинского муниципального района, кадастровых работ по изготовлению технических планов на объекты капитального строительства, кадастровых работ по формированию и постановке на государственный кадастровый учет земельных участков, услуги по оценке рыночной стоимости муниципальных объектов недвижимости, услуги по определению величины арендной платы за пользование объектами недвижимости (объекты капитального строительства, земельные участки), услуги по организации и проведению аукционов по продаже недвижимого имущества (земельные участки, завершенные объекты капитального строительства), по организации и проведению аукционов (конкурсов) на право заключения договора аренды (концессионного соглашения) на недвижимое имущество, прочие услуги (работы в отношении муниципального недвижимого имущества) - Экономическое управление Администрации;
г) закупки товаров, работ, услуг для в целях развития транспортной инфраструктуры на территории сельских поселений Чамзинского муниципального района - Управление архитектуры и градостроительства Администрации;
д) закупки на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объектов капитального строительства, работ по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, оказание услуг по осуществлению строительного контроля, авторского надзора и пр. - Управление архитектуры и градостроительства Администрации;
е) закупки товаров, работ, услуг в целях обеспечения жилищно-коммунального хозяйства Чамзинского муниципального района (водоснабжение, водоотведение, теплоснабжение, электроснабжение) - отдел жилищно-коммунального хозяйства Администрации;
Дополнительно, в целях реализации полномочий, задач и функций самой Администрации инициаторами закупок товаров, работ, услуг являются:
а) в сфере предоставления услуг, расходы на которые формируются согласно нормативам, установленным федеральными и региональными нормативными правовыми актами, закупки по диспансеризации муниципальных служащих Администрации - руководитель аппарата Администрации;
б) в сфере доступа к сети "Интернет", закупки программных средств, обслуживание официального сайта - информационный отдел Администрации.
2.6. Инициатором закупки также может быть определено любое структурное подразделение Администрации в соответствии с поручением Главы Чамзинского муниципального района.
3. Функциональные обязанности контрактного управляющего и структурных подразделений Администрации при планировании и осуществлении закупок для нужд Администрации Чамзинского муниципального района
3.1. Контрактный управляющий:
3.1.1. При планировании закупок:
а) разрабатывает план-график, осуществляет подготовку изменений для внесения в план-график, размещает в единой информационной системе план-график и внесенные в него изменения;
б) организует утверждение плана-графика закупок;
в) формирует описание объекта закупки, в случае необходимости корректирует по согласованию с Главой Чамзинского муниципального района, курирующим заместителем Главы Чамзинского муниципального района, согласовывает с инициатором закупки;
г) определяет и обосновывает начальную (максимальную) цену контракта, цену контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) при формировании плана-графика закупок;
д) определяет способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
3.1.2. При определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей):
а) уточняет предварительное описание объекта закупки, начальную (максимальную) цену контракта, цену контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем);
б) устанавливает преимущества и ограничения при осуществлении закупок в соответствии с нормами действующего законодательства; в) обеспечивает осуществление закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций, устанавливает при необходимости требование о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций;
г) подготавливает и направляет в письменной форме и/или в форме электронного документа разъяснения положений документации о закупке;
д) обеспечивает заключение контрактов, направление необходимых документов для заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) по результатам несостоявшихся процедур определения поставщика в установленных Законом N 44-ФЗ случаях в соответствующие органы;
е) обосновывает в документально оформленном отчете невозможность или нецелесообразность использования иных способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а также цену контракта и иные существенные условия контракта в случае осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) для заключения контракта;
ж) организует направление в федеральный орган, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информации об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, для включения ее в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
3.1.3. При исполнении, изменении, расторжении контракта:
а) организует приемку поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов поставки товара, выполнения работы, оказания услуги (во взаимодействии с инициатором закупки - структурным подразделением Администрации);
б) организует оплату поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта (во взаимодействии с отделом по бухгалтерскому учету Администрации);
в) взаимодействует с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) при изменении, расторжении контракта, применяет меры ответственности, в том числе направляет поставщику (подрядчику, исполнителю) требование об уплате неустоек (штрафов, пеней) в случае просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, совершает иные действия в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта (во взаимодействии с юридическим отделом Администрации);
г) организует проведение экспертизы поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги, при необходимости обеспечивает привлечение экспертов, экспертные организации (во взаимодействии с юридическим отделом и/или структурным подразделением Администрации);
д) подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе электронный документ о приемке;
е) формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе мотивированный отказ от подписания электронного документа о приемке с указанием причин такого отказа (во взаимодействии с инициатором закупки - структурное подразделение Администрации);
ж) размещает в ЕИС информацию об исполнении контракта, о соблюдении промежуточных и окончательных сроков исполнения контракта, о ненадлежащем исполнении контракта (с указанием допущенных нарушений) и/или о неисполнении контракта и/или о санкциях, которые применены в связи с нарушением условий контракта или его неисполнением, об изменении или о расторжении контракта в ходе его исполнения, информацию об изменении контракта или о расторжении контракта, за исключением сведений, составляющих государственную тайну;
з) формирует и размещает в единой информационной системе отчет об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций;
и) формирует и размещает в единой информационной системе отчет об объеме закупок российских товаров, в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг, осуществленных в целях достижения заказчиком минимальной обязательной доли закупок российских товаров, в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг, при осуществлении которых установлены ограничения допуска товаров, происходящих из иностранных государств;
к) организует включение в единый реестр государственных и муниципальных контрактов информации о контрактах, заключенных Администрацией.
3.1.4. При осуществлении иных полномочий, предусмотренных Законом N 44-ФЗ, в том числе:
а) организует в случае необходимости консультации с поставщиками (подрядчиками, исполнителями) и участвует в таких консультациях в целях определения состояния конкурентной среды на соответствующих рынках товаров, работ, услуг, определения наилучших технологий и других решений для обеспечения муниципальных нужд;
б) организует обязательное общественное обсуждение закупки товара, работы или услуги, по результатам которого в случае необходимости осуществляет подготовку изменений для внесения в план-график закупок Администрации, в документацию о закупке и/или обеспечивает отмену закупки;
в) принимает участие в утверждении требований к закупаемым Администрацией отдельным видам товаров, работ, услуг (в том числе предельным ценам товаров, работ, услуг) и (или) нормативным затратам на обеспечение функций Администрации;
г) при необходимости участвует в рассмотрении дел об обжаловании действий (бездействия) Администрации, в том числе обжаловании результатов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), и осуществляет подготовку материалов для осуществления претензионной работы (во взаимодействии с юридическим отделом Администрации);
д) осуществляет проверку независимых гарантий, поступивших в качестве обеспечения исполнения контрактов, в качестве обеспечения гарантийных обязательств, на соответствие требованиям Закона N 44-ФЗ;
е) информирует в случае отказа Администрации в принятии независимой гарантии об этом лицо, предоставившее независимую гарантию, с указанием причин, послуживших основанием для отказа;
ж) организует возврат денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контрактов, в качестве обеспечения гарантийных обязательств (во взаимодействии с отделом по бухгалтерскому учету Администрации);
з) формирует и направляет информацию об осуществлении закупок (в том числе о планировании, определении поставщиков (исполнителей, подрядчиков), заключении (исполнении) контрактов.
3.2. Юридический отдел:
3.2.1. Разрабатывает типовые проекты контрактов Администрации.
3.2.2. Согласовывает проекты контрактов при подготовке к осуществлению закупки.
3.2.3. Оказывает необходимое юридическое содействие контрактному управляющему при изменении, расторжении контракта, применении к поставщику (подрядчику, исполнителю) мер ответственности, в том числе при направлении поставщику (подрядчику, исполнителю) требования об уплате неустоек (штрафов, пеней) в случае просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом.
3.2.4. при необходимости участвует в рассмотрении дел об обжаловании действий (бездействия) Администрации, в том числе обжаловании результатов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), и осуществляет подготовку материалов для осуществления претензионной работы.
3.3. Отдел закупок:
3.3.1. Осуществляет подготовку протоколов заседаний комиссий по осуществлению закупок на основании решений, принятых членами комиссии по осуществлению закупок (во взаимодействии с председателем комиссии по осуществлению закупки);
3.3.2. Осуществляет организационно-техническое обеспечение деятельности комиссии по осуществлению закупок.
3.4. Отдел по бухгалтерскому учету:
3.4.1. Предоставляет информацию для формирования плана-графика закупок по каждой закупке:
а) размер лимитов бюджетных обязательств на соответствующий финансовый год и плановый период;
б) коды бюджетной классификации расходов;
3.4.2. Осуществляет:
а) в установленные контрактом (договором) сроки оплату поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта;
б) в установленные контрактом (договором) сроки возврат денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контрактов;
в) в установленные контрактом (договором) сроки возврат денежных средств, внесенных в качестве обеспечения гарантийных обязательств по контрактам;
г) предоставление контрактному управляющему информацию и/или документы об оплате по контрактам (договорам) за поставленный товар, выполненные работы, оказанные услуги;
3.4.3. Формирует прогноз объемов товаров, работ, услуг, закупаемой для муниципальных нужд за счет средств бюджета Чамзинского муниципального района и внебюджетных источников финансирования.
3.5. Руководители структурных подразделений Администрации:
3.5.1. Формируют предварительный реестр потребности структурного подразделения (Приложение N 1 к Порядку) на очередной финансовый год и плановый период в целях формирования плана-графика закупок Администрации, предоставляют минимальные характеристики объектов закупок, включенных в предварительный реестр потребности структурного подразделения, и ориентировочную начальную (максимальную) цену контракта, цену контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
3.5.2. Выступают в случае необходимости инициаторами закупок и принимают участие в приемке товара (работ, услуг).
3.5.3. Осуществляют приемку поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги, инициатором закупки которой выступало данное конкретное структурное подразделение Администрации.
4. Взаимодействие контрактного управляющего со структурными подразделениями Администрации на этапе планирования закупок
4.1. Руководители структурных подразделений Администрации:
а) ежегодно формируют реестр потребностей структурного подразделения на очередной финансовый год и плановый период.
4.2. Контрактный управляющий:
а) после получения утвержденной сметы расходов, необходимой для формирования плана-графика: - формирует предварительный план-график закупок Администрации, согласовывает его с курирующим заместителем руководителя Администрации; - формирует описание объекта закупки, согласовывает с инициатором закупки, утверждает у руководителя Администрации;
- осуществляет мероприятия по формированию начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком, подрядчиком, исполнителем в соответствии со статьей 22 Закона N 44-ФЗ;
- по результатам осуществленных мероприятий по формированию начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком, подрядчиком, исполнителем, вносит изменения в предварительный план-график администрации, согласовывает
их с курирующим заместителем руководителя Администрации;
б) план-график утверждается в течение десяти рабочих дней после доведения до заказчика объема прав в денежном выражении на принятие и (или) исполнение обязательств в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации;
в) внесение изменений в план-график может осуществляться не позднее чем за один день до дня размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении соответствующей закупки или направления приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом либо в случае заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с частью 1 статьи 93 Закона N 44-ФЗ - не позднее чем за один день до дня заключения контракта.
4.3. Отдел закупок:
а) проводит анализ осуществленных в отчетном финансовом году закупок;
б) определяет:
- долю оплаты по отдельным видам товаров, работ, услуг по контрактам, информация о которых включена в реестр контрактов, в общем объеме оплаты по контрактам, включенным в указанный реестр; - долю контрактов на приобретение отдельного вида товаров, работ, услуг в общем количестве контрактов, заключенных в отчетном финансовом году;
в) на основании произведенных расчетов принимает решение о необходимости (отсутствии необходимости) внесения изменений в ведомственный перечень отдельных видов товаров, работ, услуг, в отношении которых Администрацией определены требования к потребительским свойствам (в том числе качеству) и иным характеристикам (в том числе предельные цены товаров, работ, услуг);
г) при необходимости вносит изменения в соответствующий правовой акт Администрации о нормировании в установленном порядке.
5. Взаимодействие контрактного управляющего со структурными подразделениями Администрации на этапе осуществления закупок
5.1. Перед осуществлением каждой закупки контрактный управляющий: а) проводит работу по уточнению описания объекта закупки, составленного на этапе планирования закупок, вносит корректировки в случае необходимости, согласовывает описание объекта закупки с инициатором и утверждает у курирующего заместителя руководителя Администрации, либо у руководителя Администрации; б) формирует обоснование начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), утверждает у руководителя Администрации; в) формирует проект контракта, согласовывает его с юридическим отделом и утверждает у руководителя Администрации.
5.2. Закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя):
5.2.1. Контрактный управляющий формирует контракт, заключаемый с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), подписывает у руководителя Администрации (в случае осуществления закупки до 20 тысяч рублей, либо при осуществлении закупки товаров, работ, услуг, входящих в перечень закупок, осуществляемых без использования подсистемы малых закупок региональной информационной системы в сфере закупок Республики Мордовия).
5.2.2. Контрактный управляющий при осуществлении закупки товаров, работ, услуг, не входящих в перечень закупок, осуществляемых без использования подсистемы малых закупок региональной информационной системы в сфере закупок Республики Мордовия.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
6. Малые закупки в подсистеме осуществляются посредством:
- формирования извещения о малой закупке и рассмотрения поступивших заявок участников малой закупки;
- согласия заказчика с офертой участника малой закупки.
6.1. Извещение формируется в закрытой части подсистемы РеИС.
Извещение формируется путем выбора позиции каталога товаров, работ, услуг (далее - каталог) либо текстового описания объекта закупки. Текстовое описание объекта закупки допускается только в случае отсутствия необходимого товара в каталоге. В случае предоставления иной и дополнительной информации в позицию каталога, заказчик обязан включить в описание товара, работы, услуги обоснование необходимости использования такой информации (при наличии описания товара, работы, услуги в позиции каталога).
6.1.1. Контрактный управляющий от имени Администрации осуществляет размещение извещения в стороннем сервисе РеИС не менее чем за 24 (двадцать четыре) часа до даты окончания срока подачи заявок на участие в такой закупке.
6.1.2. Контрактный управляющий в течение 5 (пяти) календарных дней после окончания срока подачи заявок на участие в закупке рассматривает поданные заявки и принимает решение о соответствии или несоответствии заявки на участие в закупке требованиям, указанным в извещении (при согласовании со структурным подразделением Администрации - инициатором закупки).
6.1.3. Контрактный управляющий размещает в стороннем сервисе РеИС в виде протокола отказ от выбора победителя или информацию о результатах рассмотрения заявок на участие в закупке.
6.1.4. В течение 2 (двух) рабочих дней после публикации протокола направляет победителю малой закупки проект контракта (гражданско-правового договора).
6.1.5. В течение 2 (двух) рабочих дней со дня поступления протокола разногласий вносит в проект контракта (гражданско-правового договора) изменения и повторно направляет проект контракта (гражданско-правового договора) на подписание победителю малой закупки или уведомляет победителя малой закупки о невозможности внесения изменений с указанием причин.
6.1.6. В случае признания закупки несостоявшейся контрактный управляющий осуществляет повторную закупку, при необходимости изменив условия закупки, принимает решение о продлении срока подачи заявок на участие в закупке, либо осуществить закупку путем формирования оферты (при согласовании со структурным подразделением Администрации - инициатор закупки).
6.2. При осуществлении закупки путем формирования оферты объект закупки, количество товара, объем работы или услуги, требования, предъявляемые к участникам малой закупки, объекту закупки, условия контракта (гражданско-правового договора), содержащиеся в извещении о малой закупке и проекте контракта (гражданско-правового договора), должны соответствовать требованиям и условиям, которые содержались в извещении о малой закупке, признанной несостоявшейся, за исключением срока исполнения.
6.2.1. Оферта формируется в РеИС участником малой закупки в закрытой части подсистемы по предметам закупок.
Участник подписывает оферту электронной подписью в системе и размещает ее на портале (оферта отображается в гостевой зоне подсистемы до окончания срока ее действия).
Закупка путем формирования оферты может осуществляться только в случае признания закупки путем формирования извещения несостоявшейся в порядке, установленном пунктом 26 настоящего Регламента.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Пункта 26 нет в настоящем Порядке
6.2.2. Контрактный управляющий в закрытой части подсистемы малой закупки:
- осуществляет поиск оферт, интересующих заказчика малой закупки;
- формирует проект контракта (гражданско-правового договора), заполняя его реквизитный состав;
- направляет проект контракта (гражданско-правового договора) участнику со сроком его подписания в течение 2 (двух) рабочих дней.
6.2.3. После подписания проекта контракта (гражданско-правового договора) участником малой закупки контрактный управляющий в течение 2 (двух) рабочих дней заключает контракт (гражданско-правовой договор) с победителем (оферентом) посредством использования Системы.
При заключении контракта (гражданско-правового договора) в Системе автоматизировано формируются сведения о заключенном контракте (гражданско-правовом договоре), которые в режиме информационного взаимодействия включаются в реестр контрактов (гражданско-правовых договоров) малых закупок РеИС.
6. Осуществление закупок при возникновении обстоятельств, предвидеть которые на дату утверждения плана-графика не представлялось возможным
6.1. Инициатор закупки:
а) согласовывает необходимость осуществления закупки с курирующим заместителем руководителя Администрации и/или руководителем Администрации;
б) согласовывает с начальником отдела по бухгалтерскому учету Администрации возможность осуществления закупки, ориентировочную начальную (максимальную) цену контракта, либо цену контракта, при осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), сроки размещения заказа и исполнения контракта, порядок оплаты, код бюджетной классификации; в) передает контрактному управляющему информацию о необходимости осуществления закупки с минимальным описанием объекта закупки.
6.2. Контрактный управляющий:
а) готовит соответствующие изменения для включения в план-график;
б) утверждает план-график с внесенными изменениями у руководителя Администрации и размещает его в единой информационной системе в сфере закупок. Все последующие действия контрактного управляющего и сотрудников структурных подразделений осуществляются в порядке, предусмотренном настоящим положением, в зависимости от способа определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
7. Заключение, исполнение, изменение и расторжение контракта
По результатам электронной процедуры контракт заключается с победителем электронной процедуры, а в случаях, предусмотренных Законом N 44-ФЗ, с иным участником процедуры, заявка которого на участие в этой процедуре признана соответствующей требованиям, установленным документацией и (или) извещением о закупке.
7.1. Контрактный управляющий:
а) организует подписание контракта сторонами;
б) организует размещение проекта контракта в единой информационной системе в сфере закупок и на электронной площадке с использованием единой информационной системы при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона (конкурса, двухэтапного конкурса, запроса котировок), а также последующее размещение подписанного контракта в единой информационной системе в установленном порядке;
в) формирует и направляет в установленном порядке обращение в орган исполнительной власти Республики Мордовия, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок для согласования возможности заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с пунктами 24, 25 части 1 статьи 93 Закона N 44-ФЗ;
г) вносит информацию о заключенных контрактах в раздел "Реестр контрактов" на Законом N 44-ФЗ случаях) начальнику отдела по бухгалтерскому учету Администрации;
д) направляет информацию в контрольный орган в сфере закупок при уклонении победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от заключения контракта, и заявке или предложению которого присвоен второй номер, либо при уклонении единственного участника, подавшего заявку, или предложение и с которым заключается контракт;
з) осуществляет проверку независимой гарантии, предоставленной участником закупки в качестве обеспечения исполнения контракта, или в качестве обеспечения гарантийных обязательств на предмет соответствия требованиям законодательства Российской Федерации и документации о закупке. Принятое решение согласовывается с начальником юридического отдела Администрации
7.2. Начальник отдела по бухгалтерскому учету Администрации осуществляет проверку направленного участником закупки обеспечения исполнения контракта (в случае избрания лицом, с которым заключается контракт, в качестве обеспечения исполнения контракта или в качестве обеспечения гарантийных обязательств перечисление денежных средств на счет СВР, указанный в документации о закупке).
7.3. Порядок взаимодействия контрактного управляющего с другими структурными подразделениями при исполнении, изменении и расторжении контракта:
7.3.1. Контрактный управляющий:
а) Осуществляет контроль за исполнением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;
б) осуществляет комплекс мероприятий совместно с начальником юридического отдела при принятии руководителем Администрации решений о необходимости изменения, расторжения контракта, применения мер ответственности к поставщику (подрядчику, исполнителю).
8. Порядок взаимодействия контрактного управляющего с другими структурными подразделениями Администрации при приемке товаров (работ, услуг) и оплате поставленного товара (выполненных работ, оказанных услуг)
8.1. Руководитель Администрации, руководители и/или специалисты структурных подразделений Администрации, являющиеся инициаторами закупки, осуществляют непосредственную приемку товара, выполнения работ, оказания услуг (по факту) и согласовывают документы о приемке.
8.2. Контрактный управляющий:
а) организует проведение экспертизы поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги, привлечение экспертов, экспертных организаций в случаях, предусмотренных Законом N 44-ФЗ (при необходимости);
б) подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе электронный документ о приемке (во взаимодействии с инициатором закупки - структурное подразделение Администрации);
в) формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе мотивированный отказ от подписания электронного документа о приемке с указанием причин такого отказа (во взаимодействии с инициатором закупки - структурное подразделение Администрации); г) передает документы на оплату, полученные у поставщика (подрядчика, исполнителя), начальнику отдела по бухгалтерскому учету Администрации.
8.3. Начальник отдела по бухгалтерскому учету осуществляет оплату поставленного товара (выполненной работы, оказанной услуги) и в течение одного дня с момента оплаты передает соответствующие документы, подтверждающие факт произведенной оплаты, контрактному управляющему.
9. Взаимодействие структурных подразделений Администрации при определении нормативов количества и цены товаров, работ, услуг
9.1. При включении в реестр потребностей структурного подразделения Администрации товаров, работ, услуг, нормативы количества и цены которых не определены актом Администрации осуществляются следующие действия:
9.1.1. Руководитель структурного подразделения, инициирующий такую закупку:
а) формирует мотивированное обоснование необходимости закупки такого товара, работы, услуги с указанием в том числе:
- функции Администрации, которая обеспечивается путем закупки такого товара, работы, услуги;
- цели закупки;
- ожидаемого положительного результата, достигаемого путем применения поставленного товара, работы, услуги;
б) указывает характеристики товара, работы, услуги, достаточные для идентификации объекта закупки (минимальное описание объекта закупки) и формирования запроса о предоставлении ценовой информации в порядке, предусмотренном статьей 22 Закона N 44-ФЗ, а также примерный диапазон цен на функционирующем рынке. При наличии потребности в закупке товара конкретного товаропроизводителя обоснованию подлежит также данная необходимость;
в) согласовывает потребность с отделом по бухгалтерскому учету на предмет наличия лимитов бюджетных обязательств и/или бюджетных ассигнований на данную закупку;
г) согласовывает потребность с заместителем руководителя Администрации, курирующего направление деятельности отдела (осуществляется при наличии лимитов бюджетных обязательств и/или бюджетных ассигнований на данную закупку). В случае временного отсутствия (отпуск, больничный, длительная командировка и т.п.) согласование потребности осуществляется с лицом, наделенным полномочиями на исполнение обязанностей в период его отсутствия;
д) согласовывает потребность с руководителем Администрации;
е) передает указанные выше документы одновременно с реестром потребностей структурного подразделения Администрации контрактному управляющему.
9.1.2. Контрактный управляющий:
а) осуществляет комплекс мероприятий по определению цены закупаемых товаров, работ, услуг с учетом положений статьи 22 Закона N 44-ФЗ;
б) передает в отдел закупок документы, указанные в подпункте 9.1.1 настоящего раздела, и полученную в результате реализации мероприятий, предусмотренных пунктом "а" настоящего подпункта, ценовую информацию в срок не позднее 10 марта.
9.1.3. Отдел закупок:
а) изучает полученные от контрактного управляющего документы на предмет их достаточности для определения нормативов количества и цены. В случае выявления необходимости в получении дополнительных документов и сведений направляет соответствующий(-е) запрос(-ы) в структурное(-ые) подразделение(-я);
б) после получения недостающих документов в срок, не превышающий календарного месяца, осуществляет следующие действия: - выносит на рассмотрение на заседание Общественного совета при Администрации вопрос о необходимости внесения соответствующих изменений в акт о нормировании Администрации;
- обеспечивает формирование, подписание и размещение в ЕИС протокола заседания Общественного совета при Администрации, принятого по итогам рассмотрения вопроса, указанного в пункте "б" настоящего подпункта;
- разрабатывает проект соответствующего постановления, пояснительную записку к нему;
- в целях проведения общественного контроля размещает проект постановления и пояснительную записку к нему в ЕИС;
- по результатам обсуждения в целях общественного контроля при необходимости обеспечивает принятие решения о внесении изменений в проект правовых актов, с учетом предложений общественных объединений, юридических и физических лиц;
- обеспечивает подписание проекта постановления руководителем Администрации, размещает его в установленные сроки в ЕИС;
- информирует структурное подразделение Администрации, инициирующее закупку товара, работы, услуги, отдел по бухгалтерскому учету, контрактного управляющего об определении нормативов количества и цены на соответствующий объект закупки.
9.2. В случае возникновения в течение финансового года потребности в закупке товаров, работ, услуг, нормативы на которые не определены, структурные подразделения Администрации осуществляют мероприятия, предусмотренные в пункте 9.1 настоящего Раздела (за исключением необходимости формирования реестра потребностей структурного подразделения), в следующие сроки: а) контрактный управляющий - в течение календарного месяца с момента получения полного комплекта документов;
б) отдел закупок - в течение календарного месяца с момента получения последнего документа, необходимого для определения норматива количества и цены товаров, работ, услуг.
9.3. В ходе определения норматива количества и цены товара, работы, услуги отдел нормирования в сфере закупок вправе по согласованию с руководителем Администрации запросить у структурного подразделения департамента, инициирующего такую закупку, дополнительные документы и сведения касательно объекта закупки, подтверждающие обоснованность его закупки.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.