Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к приказу филиала
ППК "Роскадастр" по Москве
от 27.06.2023 N 198-П/23
Положение
о постоянно действующей комиссии по вопросам организации поступления и учета активов в филиале публично-правовой компании "Роскадастр" по Москве
1. Общие положения
1.1. Настоящим Положением определяется порядок деятельности постоянно действующей комиссии филиала публично-правовой компании "Роскадастр" по Москве по вопросам организации поступления и учета активов в филиале публично-правовой компании "Роскадастр" по Москве (далее - Комиссия Филиала).
1.2. Положение разработано с учетом следующих нормативных правовых актов:
- Федерального закона от 03.07.2016 N 236-ФЗ "О публично-правовых компаниях в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации";
- Федерального закона от 30.12.2021 N 448-ФЗ "О публично-правовой компании "Роскадастр";
- Федерального закона от 06.12.2011 N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете";
- постановления Правительства Российской Федерации от 30.07.2022 N 1359 "О публично-правовой компании "Роскадастр";
- приказа ППК "Роскадастр" от 29.12.2022 N П/062-22 "Об утверждении Положений об учетной политике ППК "Роскадастр" для целей бухгалтерского и налогового учета" (далее - Учетная политика);
- Положения по ведению бухгалтерского учета, утвержденного приказом Министерства финансов Российской Федерации от 06.10.2008 N 106н "Об утверждении положений по бухгалтерскому учету";
- Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации, утвержденного приказом Министерства финансов Российской Федерации от 29.07.1998 N 34н "Об утверждении Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации";
- приказа Министерства финансов Российской Федерации от 31.10.2000 N 94н "Об утверждении Плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций и Инструкции по его применению";
- иных федеральных законов и нормативных правовых актов Российской Федерации.
1.3. Для целей настоящего Положения применяются следующие понятия:
- активы - ресурсы, контролируемые ППК "Роскадастр" в результате прошлых событий, обеспечивающие достижение целей, ради которых она создана (далее - Активы);
- нематериальные активы - идентифицируемые неденежные капитальные активы, которые не имеют материально-вещественной формы, но представляют имущество (ценность) организации в виде имущественного права (далее - НМА);
- основные средства - имущество, имеющее материально-вещественную форму, предназначенное для использования в производстве продукции, при выполнении работ или оказании услуг, для управленческих нужд организации либо для предоставления организацией за плату во временное владение и пользование или во временное пользование в течение длительного времени, т.е. срока продолжительностью свыше 12 месяцев или обычного операционного цикла, если он превышает 12 месяцев.
2. Организация работы Комиссии Филиала
2.1. Состав Комиссии Филиала и его изменения утверждаются приказом директора Филиала.
2.2. Комиссию Филиала возглавляет председатель, который осуществляет общее руководство деятельностью Комиссии Филиала, обеспечивает коллегиальность в обсуждении спорных вопросов, распределяет обязанности и дает поручения членам Комиссии Филиала, назначает ответственного секретаря Комиссии Филиала.
2.3. Комиссия Филиала состоит не менее чем из пяти человек, в ее состав входят:
- председатель комиссии;
- заместитель председателя комиссии;
- секретарь комиссии;
- члены комиссии.
2.4. Комиссия Филиала проводит заседания по мере необходимости.
2.5. Срок рассмотрения Комиссией Филиала представленных ей документов не должен превышать 14 календарных дней.
2.6. Заседание Комиссии Филиала правомочно при наличии кворума, который составляет не менее двух третей членов состава Комиссии Филиала.
2.7. В случае отсутствия председателя Комиссии Филиала его полномочия осуществляет заместитель председателя Комиссии Филиала.
2.8. Председатель Комиссии Филиала при необходимости привлекает к работе Комиссии Филиала иных работников структурных подразделений Филиала, не входящих в состав Комиссии Филиала, но обладающих достаточными специальными знаниями и компетенциями для принятия соответствующего решения в отношении Активов.
2.9. В случае отсутствия у Компании соответствующих работников, обладающих достаточными специальными знаниями и опытом работы, для участия в заседаниях комиссии могут привлекаться сторонние специалисты или организация, обладающие по специфике своей деятельности соответствующей квалификацией, на договорной основе.
3. Основные задачи и полномочия Комиссии Филиала
3.1. Комиссия Филиала принимает решения по следующим вопросам:
3.1.1. Обеспечение эффективного и целевого использования Активов;
3.1.2. Рассмотрение вопросов определения возможности (эффективности) получения экономических выгод и (или) полезного потенциала от Активов;
3.1.3. Рассмотрение вопросов установления, пересмотра срока полезного использования Активов в целях принятия к учету в составе Актива и начисления амортизации в отношении имущества Филиала;
3.1.4. Определение справедливой стоимости для различных видов Активов и обязательств Филиала методами, предусмотренными действующим законодательством Российской Федерации и Учетной политикой;
3.1.5. Объединение в один инвентарный объект комплекса Активов, имеющих одинаковый срок использования и несущественную стоимость;
3.1.6. Принятие к учету поступивших Активов с оформлением соответствующих первичных учетных документов;
3.1.7. Определение первоначальной стоимости Активов, полученных безвозмездно от юридических и физических лиц, а также неучтенных Активов, выявленных в период проведения проверок и инвентаризаций;
3.1.8. Определение первоначальной (фактической) стоимости поступивших (вновь созданных) объектов НМА;
3.1.9. Изменение наименования объекта Активов, в том числе по итогам проведения инвентаризации;
3.1.10. Определение соответствия Актива установленным критериям Актива;
3.1.11. Определение ожидаемого срока использования Актива, в течение которого организация предполагает использовать в деятельности, направленной на достижение целей создания некоммерческой организации (или получать экономические выгоды);
3.1.12. Определение (оценка) ликвидационной стоимости объектов основных средств;
3.1.13. Снятие с учета бессрочных неисключительных прав на программные продукты (лицензии, сертификаты);
3.1.14. Уничтожение испорченных бланков строгой отчетности;
3.1.15. Рассмотрение вопросов передачи Актива сторонним организациям в случае формирования ОС-1, если иное не установлено иными нормативными актами.
4. Порядок принятия решения Комиссией Филиала по поступлению и учету Активов
4.1. При подготовке и принятии решения Комиссией Филиала о поступлении и учете Активов структурное подразделение-инициатор в срок не позднее 2-х дней после получения Актива направляет служебную записку на имя Председателя Комиссии Филиала с приложением документов по поступлению Активов и иную документацию, необходимую для принятия решений.
4.2. При поступлении в Комиссию Филиала служебной записки председатель Комиссии Филиала организует заседание Комиссии Филиала в срок 5 дней.
4.3. Решение о поступлении и учете Активов принимается в соответствии с документами, поступившими согласно п. 4.1 настоящего Положения.
4.4. Учет и хранение документов, связанных с поступлением и учетом Активов Филиала, осуществляются в финансово-экономическом отделе.
4.5. Решение Комиссии Филиала принимается открытым голосованием простым большинством голосов от числа присутствующих на заседании членов Комиссии Филиала. В случае равенства голосов решающим является голос председательствующего на заседании Комиссии Филиала.
4.6. В целях осуществления своих функций и полномочий Комиссия имеет право:
4.6.1. Запрашивать у структурных подразделений необходимые документы;
4.6.2. Устанавливать для структурных подразделений сроки представления запрашиваемых документов;
4.7. Решения Комиссии Филиала оформляются путем составления актов, протоколов и других письменных документов, оформленных в соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.