Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Администрации города Норильска
от 28.06.2023 N 286
УТВЕРЖДЕН
постановлением
Администрации города Норильска
от 24.07.2012 N 234
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Предоставление разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства"
1. Общие положения
1.1. Настоящий административный регламент предоставления муниципальной услуги (далее - Административный регламент) устанавливает стандарт и порядок предоставления муниципальной услуги "Предоставление разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства" (далее - муниципальная услуга).
1.2. Получатели услуги: физические лица, индивидуальные предприниматели, юридические лица (далее - заявитель).
Интересы заявителей могут представлять лица, обладающие соответствующими полномочиями (далее - представитель заявителя).
1.3. Информирование о предоставлении муниципальной услуги осуществляется:
1) непосредственно при личном приеме заявителя в структурное подразделение Администрации города Норильска - Управление по градостроительству и землепользованию (далее - Уполномоченный орган) или в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ);
2) по телефону в Уполномоченном органе или МФЦ;
3) письменно в Уполномоченном органе, в том числе посредством электронной почты;
4) посредством размещения в открытой и доступной форме информации:
- в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (https://www.gosuslugi.ru/) (далее - Единый портал);
- на региональном портале государственных и муниципальных услуг (функций), (https://gosuslugi.krskstate.ru/), являющегося государственной информационной системой субъекта Российской Федерации (далее - Региональный портал);
- на официальном сайте муниципального образования город Норильск (http://www.norilsk-city.ru);
- в государственной информационной системе "Реестр государственных и муниципальных услуг" (http://frgu.ru) (далее - Региональный реестр).
5) посредством размещения информации на информационных стендах Уполномоченного органа или МФЦ.
Информация, размещаемая на информационных стендах и на официальном сайте муниципального образования город Норильск, включает сведения о муниципальной услуге, содержащиеся в пунктах 2.1, 2.4, 2.5, 2.6, 2.8, 2.9, 2.10, 2.11, 5.1, 5.2 Административного регламента, информацию о месте нахождения, справочных телефонах, времени работы Уполномоченного органа о графике приема заявлений на предоставление муниципальной услуги.
1.4. Информирование осуществляется по вопросам, касающимся:
- способов подачи заявления о предоставлении муниципальной услуги (далее - заявление);
- адресов Уполномоченного органа и МФЦ, обращение в которые необходимо для предоставления муниципальной услуги;
- справочной информации о работе Уполномоченного органа;
- документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- порядка и сроков предоставления муниципальной услуги;
- порядка получения сведений о ходе рассмотрения заявления;
- порядка досудебного (внесудебного) обжалования действий (бездействия) должностных лиц, и принимаемых ими решений при предоставлении муниципальной услуги.
Получение информации по вопросам предоставления муниципальной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, осуществляется бесплатно.
1.5. При устном обращении заявителя (лично или по телефону) должностное лицо Уполномоченного органа, осуществляющий консультирование, подробно и в вежливой (корректной) форме информирует обратившихся по интересующим вопросам.
Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил заявитель, фамилии, имени, отчества (последнее - при наличии) и должности специалиста, принявшего телефонный звонок.
Если должностное лицо Уполномоченного органа не может самостоятельно дать ответ, телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другое должностное лицо или же обратившемуся лицу должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно будет получить необходимую информацию.
Если подготовка ответа требует продолжительного времени, он предлагает заявителю один из следующих вариантов дальнейших действий:
- изложить обращение в письменной форме;
- назначить другое время для консультаций.
Должностное лицо Уполномоченного органа не вправе осуществлять информирование, выходящее за рамки стандартных процедур и условий предоставления муниципальной услуги, и влияющее прямо или косвенно на принимаемое решение.
Продолжительность информирования по телефону не должна превышать 10 минут.
Информирование осуществляется в соответствии с графиком приема граждан.
1.6. По письменному обращению заявителя должностное лицо Уполномоченного органа, ответственное за предоставление муниципальной услуги, подробно в письменной форме разъясняет гражданину сведения по вопросам, указанным в пункте 1.4 настоящего Административного регламента, в порядке, установленном Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
1.7. На Едином портале размещаются сведения, предусмотренные Положением о федеральной государственной информационной системе "Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)", утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 24.10.2011 N 861.
Доступ к информации о сроках и порядке предоставления муниципальной услуги осуществляется без выполнения заявителем каких-либо требований, в том числе без использования программного обеспечения, установка которого на технические средства заявителя требует заключения лицензионного или иного соглашения с правообладателем программного обеспечения, предусматривающего взимание платы, регистрацию или авторизацию заявителя, или предоставление им персональных данных.
1.8. На официальном сайте муниципального образования город Норильск, на стендах в местах предоставления муниципальной услуги и в МФЦ размещается следующая справочная информация:
- о месте нахождения и графике работы Уполномоченного органа, а также МФЦ;
- справочные телефоны Уполномоченного органа, в том числе номер телефона-автоинформатора (при наличии);
- адрес официального сайта муниципального образования город Норильск, а также электронной почты и (или) формы обратной связи Уполномоченного органа в сети Интернет.
1.9. В залах ожидания Уполномоченного органа размещаются нормативные правовые акты, регулирующие порядок предоставления муниципальной услуги, в том числе настоящий Административный регламент, которые по требованию заявителя предоставляются ему для ознакомления.
1.10. Размещение информации о порядке предоставления муниципальной услуги на информационных стендах в помещении МФЦ осуществляется в соответствии с соглашением, заключенным между МФЦ и Администрацией города Норильска с учетом требований к информированию, установленных Административным регламентом.
1.11. Информация о ходе рассмотрения и о результатах предоставления муниципальной услуги может быть получена заявителем (представителем заявителя) в личном кабинете на Едином портале, Региональном портале, а также в Уполномоченном органе при обращении заявителя лично, по телефону, посредством электронной почты.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги
Предоставление разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства.
2.2. Наименование исполнительно-распорядительного органа местного самоуправления, непосредственно предоставляющего муниципальную услугу
Муниципальная услуга предоставляется Уполномоченным органом: структурным подразделением Администрации города Норильска - Управлением по градостроительству и землепользованию.
2.3. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление муниципальной услуги
1) Земельный кодекс Российской Федерации от 25.10.2001 N 136-ФЗ;
2) Градостроительный кодекс Российской Федерации от 29.12.2004 N 190-ФЗ (далее - ГрК РФ);
3) Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон N 210-ФЗ);
4) Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ";
5) Федеральный закон от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи" (далее - Федеральный закон N 63-ФЗ);
6) Федеральный закон от 13.07.2020 N 193-ФЗ "О государственной поддержке предпринимательской деятельности в Арктической зоне Российской Федерации";
7) Федеральный закон от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных";
8) Постановление Правительства Российской Федерации от 22.12.2012 N 1376 "Об утверждении Правил организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг";
9) Постановление Правительства Российской Федерации от 27.09.2011 N 797 "О взаимодействии между многофункциональными центрами предоставления государственных и муниципальных услуг и федеральными органами исполнительной власти, органами государственных внебюджетных фондов, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления";
10) Постановление Правительства Российской Федерации от 25.01.2013 N 33 "Об использовании простой электронной подписи при оказании государственных и муниципальных услуг";
11) Постановление Правительства Российской Федерации от 18.03.2015 N 250 "Об утверждении требований к составлению и выдаче заявителям документов на бумажном носителе, подтверждающих содержание электронных документов, направленных в многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг по результатам предоставления государственных и муниципальных услуг органами, предоставляющими государственные услуги, и органами, предоставляющими муниципальные услуги, и к выдаче заявителям на основании информации из информационных систем органов, предоставляющих государственные услуги, и органов, предоставляющих муниципальные услуги, в том числе с использованием информационно-технологической и коммуникационной инфраструктуры, документов, включая составление на бумажном носителе и заверение выписок из указанных информационных систем";
12) Постановление Правительства Российской Федерации от 26.03.2016 N 236 "О требованиях к предоставлению в электронной форме государственных и муниципальных услуг";
13) Постановление Правительства Российской Федерации от 12.12.2012 N 1284 "Об оценке гражданами эффективности деятельности руководителей территориальных органов федеральных органов исполнительной власти (их структурных подразделений) и территориальных органов государственных внебюджетных фондов (их региональных отделений) с учетом качества предоставления государственных услуг, руководителей многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг с учетом качества организации предоставления государственных и муниципальных услуг, а также о применении результатов указанной оценки как основания для принятия решений о досрочном прекращении исполнения соответствующими руководителями своих должностных обязанностей" (вместе с "Правилами оценки гражданами эффективности деятельности руководителей территориальных органов федеральных органов исполнительной власти (их структурных подразделений) и территориальных органов государственных внебюджетных фондов (их региональных отделений) с учетом качества предоставления государственных услуг, руководителей многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг с учетом качества организации предоставления государственных и муниципальных услуг, а также применения результатов указанной оценки как основания для принятия решений о досрочном прекращении исполнения соответствующими руководителями своих должностных обязанностей") (далее - Постановление N 1284);
14) Постановление Правительства Российской Федерации от 20.11.2012 N 1198 "О федеральной государственной информационной системе, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг" (вместе с "Положением о федеральной государственной информационной системе, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг") (далее - Постановление N 1198);
15) Решение Норильского городского Совета депутатов от 10.11.2009 N 22-533 "Об утверждении Правил землепользования и застройки муниципального образования город Норильск" (далее - Правила землепользования и застройки);
16) Решение Норильского городского Совета депутатов от 13.05.2008 N 11-239 "Об утверждении Положения о публичных слушаниях на территории муниципального образования город Норильск";
17) Постановление Главы города Норильска от 29.10.2020 N 78 "Об утверждении Порядка возмещения и Методики расчета расходов, связанных с организацией и проведением публичных слушаний по вопросам предоставления разрешения на условно разрешенный вид использования земельных участков и объекта капитального строительства, на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объекта капитального строительства, об изменении вида разрешенного использования земельного участка и (или) объекта капитального строительства и установлении размера расходов" (далее - Постановление Главы города Норильска от 29.10.2020 N 78).
18) Распоряжение Администрации города Норильска от 20.03.2015 N 1716 "Об утверждении Положения об Управлении по градостроительству и землепользованию Администрации города Норильска";
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление муниципальной услуги (с указанием их реквизитов и источников официального опубликования), размещается в федеральной государственной информационной системе "Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)" и на Едином портале.
2.4. Описание результата предоставления муниципальной услуги
Результатами предоставления муниципальной услуги являются:
1) решение о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства, издаваемого Главой города Норильска или иным уполномоченным им лицом (примерная форма решения приведена в Приложении N 2 к настоящему Административному регламенту);
2) решение об отказе в предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства, издаваемого Главой города Норильска или иным уполномоченным им лицом (примерная форма решения приведена в Приложении N 3 к настоящему Административному регламенту).
2.5. Срок предоставления муниципальной услуги, срок приостановления предоставления муниципальной услуги в случае, если возможность приостановления предусмотрена законодательством Российской Федерации, срок выдачи (направления) документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги
2.5.1. Срок предоставления муниципальной услуги не может превышать 45 рабочих дней со дня регистрации заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
2.5.2. Уполномоченный орган в течение 45 рабочих дней со дня регистрации заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги в Уполномоченном органе, направляет заявителю способом указанном в заявлении один из результатов, указанных в пункте 2.4 Административного регламента.
2.5.3. В случае, если условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства включен в градостроительный регламент в установленном для внесения изменений в Правила землепользования и застройки порядке после проведения публичных слушаний по инициативе физического или юридического лица, заинтересованного в предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования, срок предоставления муниципальной услуги не может превышать 10 рабочих дней.
2.5.4. Приостановление срока предоставления муниципальной услуги не предусмотрено.
2.5.5. Выдача документа, являющегося результатом предоставления муниципальной услуги, в Уполномоченном органе, МФЦ осуществляется в день обращения заявителя за результатом предоставления муниципальной услуги.
Направление документа, являющегося результатом предоставления муниципальной услуги в форме электронного документа, осуществляется в день оформления и регистрации результата предоставления муниципальной услуги.
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, а также услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг, подлежащих представлению заявителем, способы их получения заявителем
2.6.1. Для получения муниципальной услуги заявитель представляет следующие документы:
1) заявление;
2) документ, удостоверяющий личность;
3) документ, удостоверяющий полномочия представителя заявителя, в случае обращения за предоставлением муниципальной услуги представителя заявителя (за исключением законных представителей физических лиц).
Заявление о предоставлении муниципальной услуги может быть направлено:
- в виде документа на бумажном носителе по форме, согласно приложению N 1 к настоящему Административному регламенту;
- в виде электронного документа, подписанного электронной подписью в соответствии с требованиями Федерального закона N 63-ФЗ (заполняется посредством внесения соответствующих сведений в интерактивную форму заявления).
В случае направления заявления посредством Единого портала, Регионального портала, сведения из документа, удостоверяющего личность заявителя, представителя заявителя формируются при подтверждении учетной записи в Единой системе идентификации и аутентификации (далее - ЕСИА) из состава соответствующих данных указанной учетной записи и могут быть проверены путем направления запроса с использованием системы межведомственного электронного взаимодействия (далее - СМЭВ).
При авторизации в Едином портале, Региональном портале заявление о предоставлении муниципальной услуги считается подписанным простой электронной подписью заявителя, представителя заявителя.
При направлении заявления посредством Единого портала, Регионального портала формирование заявления осуществляется посредством заполнения интерактивной формы на Едином портале без необходимости дополнительной подачи заявления в какой-либо иной форме.
В случае обращения с заявлением посредством личного обращения или почтового отправления в Уполномоченный орган заявление должно быть написано текстом, поддающимся прочтению, с указанием фамилии, имени, отчества (последнее - при наличии) заявителя и должно быть подписано заявителем или представителем заявителя.
В заявлении также указывается один из следующих способов направления результата предоставления муниципальной услуги:
- в форме электронного документа в личном кабинете на Едином портале, Региональном портале;
- в форме электронного документа на электронную почту, указанную в заявлении;
- на бумажном носителе в виде распечатанного экземпляра электронного документа в Уполномоченном органе, МФЦ;
2.6.2. К заявлению прилагаются:
1) правоустанавливающие документы на земельный участок и на объект капитального строительства, в отношении которых запрашивается разрешение на условно разрешенный вид использования и права на которые не зарегистрированы в Едином государственном реестре недвижимости;
2) согласие всех правообладателей земельного участка или объекта капитального строительства, в отношении которых запрашивается разрешение на условно разрешенный вид использования, либо документ, удостоверяющий полномочия заявителя как представителя всех правообладателей земельного участка или объекта капитального строительства при направлении заявления;
3) схема и (или) описание примерного местоположения, размера земельного участка (в произвольной форме).
2.6.3. Заявление и прилагаемые документы могут быть представлены (направлены) заявителем одним из следующих способов:
1) лично или посредством почтового отправления в Уполномоченный орган;
2) через МФЦ;
3) через Единый портал или Региональный портал.
2.6.4. Запрещается требовать от заявителя:
1) представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальных услуг;
2) представления документов и информации, в том числе подтверждающих внесение заявителем платы за предоставление муниципальных услуг, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении предусмотренных частью 1 статьи 1 Федерального закона N 210-ФЗ муниципальных услуг, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона N 210-ФЗ;
3) осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальных услуг и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечни, указанные в части 1 статьи 9 Федерального закона N 210-ФЗ;
4) представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, за исключением следующих случаев:
- изменение требований нормативных правовых актов, касающихся предоставления муниципальной услуги, после первоначальной подачи заявления о предоставлении муниципальной услуги;
- наличие ошибок в заявлении о предоставлении муниципальной услуги и документах, поданных заявителем после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги и не включенных в представленный ранее комплект документов;
- истечение срока действия документов или изменение информации после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги;
- выявление документально подтвержденного факта (признаков) ошибочного или противоправного действия (бездействия) должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, муниципального служащего, работника МФЦ, работника организации, предусмотренной частью 1.1 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ, при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, о чем в письменном виде уведомляется заявитель, а также приносятся извинения за доставленные неудобства.
2.7. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении органов местного самоуправления и подведомственных органам местного самоуправления организаций и которые заявитель вправе представить, а также способы их получения заявителями, в том числе в электронной форме, порядок их представления; орган местного самоуправления либо организация, в распоряжении которых находятся данные документы
2.7.1. Перечень, необходимых для предоставления муниципальной услуги документов (их копий или сведений, содержащихся в них), которые запрашиваются Уполномоченным органом в порядке межведомственного информационного взаимодействия (в том числе с использованием СМЭВ и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия) в государственных органах, органах местного самоуправления и подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организациях, в распоряжении которых находятся указанные документы и которые заявитель вправе представить по собственной инициативе:
1) сведения из Единого государственного реестра недвижимости на земельный участок, права на который зарегистрированы в Едином государственном реестре недвижимости;
2) сведения из Единого государственного реестра недвижимости на объект капитального строительства, права на который зарегистрированы в Едином государственном реестре недвижимости;
3) сведения из Единого государственного реестра юридических лиц (при обращении заявителя, являющегося юридическим лицом) или из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (при обращении заявителя, являющегося индивидуальным предпринимателем);
4) копия протокола публичных слушаний, подтверждающего, что условно разрешенный вид использования включен в градостроительный регламент в установленном для внесения изменений в Правила землепользования и застройки порядке по инициативе заявителя в случае обращения заявителя за результатом предоставления муниципальной услуги, указанном в пункте 2.5.2 Административного регламента;
5) документы, подтверждающие внесение денежных средств в размере, установленном постановлением Главы города Норильска от 29.10.2020 N 78, из структурных подразделений Администрации города Норильска.
2.7.2. Непредставление (несвоевременное представление) органами государственной власти, структурными подразделениями органа государственной власти субъекта Российской Федерации или органа местного самоуправления документов и сведений не может являться основанием для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
Непредставление заявителем документов, содержащих сведения, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, не является основанием для отказа заявителю в предоставлении муниципальной услуги.
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
Основаниями для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, являются:
1) представленные документы или сведения утратили силу на момент обращения за услугой (сведения документа, удостоверяющий личность; документ, удостоверяющий полномочия представителя заявителя, в случае обращения за предоставлением услуги указанным лицом);
2) представление неполного комплекта документов, указанных в пункте 2.6 Административного регламента, подлежащих обязательному представлению заявителем;
3) представленные документы, содержат недостоверные и (или) противоречивые сведения, подчистки, исправления, повреждения, не позволяющие однозначно истолковать их содержание, а также не заверенные в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
4) подача заявления (запроса) от имени заявителя не уполномоченным на то лицом;
5) заявление о предоставлении услуги подано в орган местного самоуправления или организацию, в полномочия которых не входит предоставление услуги;
6) неполное, некорректное заполнение полей в форме заявления, в том числе в интерактивной форме заявления на Едином портале, Региональном портале;
7) электронные документы не соответствуют требованиям к форматам их предоставления и (или) не читаются;
8) несоблюдение установленных статьей 11 Федерального закона N 63-ФЗ условий признания действительности, усиленной квалифицированной электронной подписи;
9) отсутствие оплаты заявителем возмещения расходов, связанных с организацией и проведением публичных слушаний по вопросу предоставления муниципальной услуги, в размере, установленном постановлением Главы города Норильска от 29.10.2020 N 78.
Форма уведомления об отказе в приеме заявления и документов, необходимых в предоставлении муниципальной услуги, приведена в Приложении N 4 к настоящему Административному регламенту.
2.9. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении муниципальной услуги
2.9.1. Основания для приостановления предоставления муниципальной услуги отсутствуют.
2.9.2. Основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги:
1) запрашивается разрешение на условно разрешенный вид использования для объекта капитального строительства или земельного участка, в отношении которого поступило уведомление о выявлении самовольной постройки от исполнительного органа государственной власти, должностного лица, государственного учреждения или органа местного самоуправления, за исключением случаев, если по результатам рассмотрения данного уведомления органом местного самоуправления в исполнительный орган государственной власти, должностному лицу, в государственное учреждение или орган местного самоуправления, которые указаны в части 2 статьи 55.32 ГрК РФ и от которых поступило данное уведомление, направлено уведомление о том, что наличие признаков самовольной постройки не усматривается либо вступило в законную силу решение суда об отказе в удовлетворении исковых требований о сносе самовольной постройки или ее приведении в соответствие с установленными требованиями;
2) поступление от исполнительных органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации информации о расположении земельного участка в границах зоны с особыми условиями использования территорий, установленные ограничения использования земельных участков в которой не допускают использования земельного участка в соответствии с запрашиваемым условно разрешенным видом использования;
3) рекомендации Комиссии по землепользованию и застройке муниципального образования город Норильск (далее - Комиссия) об отказе в предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования, в том числе с учетом отрицательного заключения по результатам публичных слушаний по вопросу предоставления разрешения на условно разрешенный вид использования;
4) запрашиваемое разрешение на условно разрешенный вид использования ведет к нарушению требований технических регламентов, градостроительных, строительных, санитарно-эпидемиологических, противопожарных и иных норм и правил, установленных законодательством Российской Федерации;
5) наличие противоречий или несоответствий в документах и информации, необходимых для предоставления услуги, представленных заявителем и (или) полученных в порядке межведомственного электронного взаимодействия;
6) земельный участок или объект капитального строительства расположен на территории (части территории) муниципального образования, в отношении которой правила землепользования и застройки не утверждены;
7) земельный участок, в отношении которого запрашивается условно разрешенный вид использования имеет пересечение с границами земель лесного фонда;
8) запрашиваемый условно разрешенный вид использования не соответствует целевому назначению, установленному для данной категории земель;
9) запрашивается условно разрешенный вид использования объекта капитального строительства, не соответствующий установленному разрешенному использованию земельного участка;
10) земельный участок расположен в границах территории, на которую действие градостроительных регламентов не распространяется либо градостроительные регламенты не устанавливаются;
11) размер земельного участка не соответствует предельным размерам земельных участков, установленным градостроительным регламентом для запрашиваемого условно разрешенного вида использования.
12) за предоставлением муниципальной услуги обратилось лицо, не являющееся собственником (правообладателем) земельного участка или объекта недвижимого имущества, кроме случаев, когда земельный участок предстоит образовать;
13) в отношении данного земельного участка или объекта капитального строительства уже поступило заявление об установлении другого вида разрешенного использования;
14) земельный участок, в отношении которого испрашивается разрешение на условно разрешенный вид использования, находится в границах территории, в отношении которой принято решение о ее комплексном развитии;
15) испрашиваемый земельный участок является предметом судебного разбирательства (до разрешения спора).
2.10. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление муниципальной услуги
Муниципальная услуга предоставляется частично на платной основе.
Расходы, связанные с организацией и проведением публичных слушаний по вопросу предоставления разрешения на условно разрешенный вид использования, несет физическое или юридическое лицо, заинтересованное в предоставлении такого разрешения (Постановление Главы города Норильска от 29.10.2020 N 78).
2.11. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги, услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении муниципальной услуги, и при получении результата предоставления таких услуг
2.11.1. Время ожидания при подаче заявления на получение муниципальной услуги - не более 15 минут.
2.11.2. При получении результата предоставления муниципальной услуги максимальный срок ожидания в очереди не должен превышать 15 минут.
2.12. Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги и услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении муниципальной услуги, в том числе в электронной форме
2.12.1. При личном обращении заявителя в Уполномоченный орган с заявлением о предоставлении муниципальной услуги регистрация указанного заявления осуществляется в день обращения заявителя.
2.12.2. При личном обращении в МФЦ в день подачи заявления заявителю выдается расписка из автоматизированной информационной системы многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - АИС МФЦ) с регистрационным номером, подтверждающим, что заявление отправлено и датой подачи электронного заявления.
2.12.3. При направлении заявления посредством Единого портала или Регионального портала заявитель в день подачи заявления получает в личном кабинете Единого портала или Регионального портала и по электронной почте уведомление, подтверждающее, что заявление отправлено, в котором указываются регистрационный номер и дата подачи заявления.
2.13. Требования к удобству и комфорту мест предоставления муниципальной услуги.
2.13.1. Центральный вход в здание, в котором располагается Уполномоченный орган, должен быть оборудован кнопкой вызова специалиста Уполномоченного органа, установленной в доступном месте, для получения муниципальной услуги инвалидами.
Центральный вход в здание Уполномоченного органа должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей информацию:
- наименование;
- местонахождение и юридический адрес;
- режим работы;
- график приема;
- номера телефонов для справок.
Помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам.
Помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, оснащаются:
- противопожарной системой и средствами пожаротушения;
- системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации;
- средствами оказания первой медицинской помощи;
- туалетными комнатами для посетителей.
Зал ожидания Заявителей оборудуется стульями, скамьями, количество которых определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в помещении, а также информационными стендами.
Тексты материалов, размещенных на информационном стенде, печатаются удобным для чтения шрифтом, без исправлений, с выделением наиболее важных мест полужирным шрифтом.
Места для заполнения заявлений оборудуются стульями, столами (стойками), бланками заявлений, письменными принадлежностями.
Места приема Заявителей оборудуются информационными табличками (вывесками) с указанием:
- номера кабинета и наименования отдела;
- фамилии, имени и отчества (последнее - при наличии), должности ответственного лица за прием документов;
- графика приема Заявителей.
Лицо, ответственное за прием документов, должно иметь настольную табличку с указанием фамилии, имени, отчества (последнее - при наличии) и должности.
2.14. Показатели доступности и качества муниципальной услуги
2.14.1. Показателями доступности предоставления муниципальной услуги являются:
- расположенность помещения, в котором ведется прием, выдача документов в зоне доступности общественного транспорта;
- наличие необходимого количества специалистов, а также помещений, в которых осуществляется прием документов от заявителей;
- наличие исчерпывающей информации о способах, порядке и сроках предоставления муниципальной услуги на информационных стендах, официальном сайте муниципального образования, на Едином портале, Региональном портале;
- оказание помощи инвалидам в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами.
2.14.2. Предоставление муниципальной услуги в упреждающем (проактивном) режиме не осуществляется.
2.14.3. Показателями качества предоставления муниципальной услуги являются:
1) соблюдение сроков приема и рассмотрения документов;
2) соблюдение срока получения результата муниципальной услуги;
3) отсутствие обоснованных жалоб на нарушения Регламента, совершенные работниками органа местного самоуправления;
4) количество взаимодействий заявителя с должностными лицами (без учета консультаций).
Заявитель вправе оценить качество предоставления муниципальной услуги с помощью устройств подвижной радиотелефонной связи, с использованием Единого портала, Регионального портала, терминальных устройств.
2.14.4. Информация о ходе предоставления муниципальной услуги может быть получена заявителем лично при обращении в Уполномоченный орган, предоставляющий муниципальную услугу, в личном кабинете на Едином портале, Региональном портале, в МФЦ.
2.15. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальной услуги по экстерриториальному принципу (в случае, если муниципальная услуга предоставляется по экстерриториальному принципу) и особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме
2.15.1. При предоставлении муниципальной услуги в электронной форме заявитель вправе:
1) получить информацию о порядке и сроках предоставления муниципальной услуги, размещенную на Едином портале и на Региональном портале;
2) подать заявление о предоставлении муниципальной услуги и иные документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги;
3) получить сведения о ходе выполнения заявлений о предоставлении муниципальной услуги, поданных в электронной форме;
4) осуществить оценку качества предоставления муниципальной услуги посредством Регионального портала;
5) получить результат предоставления муниципальной услуги в форме электронного документа;
6) подать жалобу на решение и действие (бездействие) структурного подразделения органа местного самоуправления, а также его должностных лиц, муниципальных служащих посредством: Регионального портала, портала федеральной государственной информационной системы, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении муниципальных услуг органами, предоставляющими муниципальные услуги, их должностными лицами, муниципальными служащими.
2.15.2. Формирование заявления осуществляется посредством заполнения интерактивной формы заявления на Едином портале, Региональном портале без необходимости дополнительной подачи заявления в иной форме. Электронные документы представляются в следующих форматах:
1) xml - для формализованных документов;
2) doc, docx, odt - для документов с текстовым содержанием, не включающим формулы (за исключением документов, указанных в подпункте "в" настоящего пункта);
3) xls, xlsx, ods - для документов, содержащих расчеты;
4) pdf, jpg, jpeg - для документов с текстовым содержанием, в том числе включающих формулы и (или) графические изображения (за исключением документов, указанных в подпункте "в" настоящего пункта), а также документов с графическим содержанием.
Допускается формирование электронного документа путем сканирования непосредственно с оригинала документа (использование копий не допускается), которое осуществляется с сохранением ориентации оригинала документа в разрешении 300 - 500 dpi (масштаб 1:1) с использованием следующих режимов:
- "черно-белый" (при отсутствии в документе графических изображений и (или) цветного текста);
- "оттенки серого" (при наличии в документе графических изображений, отличных от цветного графического изображения);
- "цветной" или "режим полной цветопередачи" (при наличии в документе цветных графических изображений либо цветного текста);
- сохранением всех аутентичных признаков подлинности, а именно графической подписи лица, печати, углового штампа бланка;
- количество файлов должно соответствовать количеству документов, каждый из которых содержит текстовую и (или) графическую информацию.
Электронные документы должны обеспечивать:
- возможность идентифицировать документ и количество листов документе;
- для документов, содержащих структурированные по частям, главам, разделам (подразделам) данные и закладки, обеспечивающие переходы по оглавлению и (или) к содержащимся в тексте рисункам и таблицам.
Документы, подлежащие представлению в форматах xls, xlsx или ods, формируются в виде отдельного электронного документа.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур в многофункциональных центрах
3.1. Описание последовательности действий при предоставлении муниципальной услуги.
Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие процедуры:
1) проверка документов и регистрация заявления;
2) получение сведений посредством межведомственного информационного взаимодействия, в том числе, посредством СМЭВ;
3) рассмотрение документов и сведений;
4) организация и проведение публичных слушаний (за исключением случаев, предусмотренных пунктом 11 статьи 39 ГрК РФ);
5) подготовка рекомендаций Комиссии о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства или об отказе в предоставлении такого разрешения;
6) принятие решения о предоставлении или об отказе в предоставлении муниципальной услуги;
7) выдача (направление) заявителю результата муниципальной услуги.
Описание административных процедур представлено в Приложении N 5 к настоящему Административному регламенту.
Перечень административных процедур (действий) при предоставлении муниципальной услуги услуг в электронной форме
3.2. При предоставлении услуги в электронной форме заявителю обеспечиваются:
- получение информации о порядке и сроках предоставления услуги;
- формирование заявления о предоставлении муниципальной услуги;
- прием и регистрация уполномоченным органом заявления о предоставлении муниципальной услуги и документов, необходимых для предоставления услуги;
- получение результата предоставления услуги;
- получение сведений о ходе рассмотрения заявления о предоставлении муниципальной услуги;
- осуществление оценки качества предоставления услуги;
- досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия) уполномоченного органа либо действия (бездействие) должностных лиц уполномоченного органа, либо муниципального служащего.
Порядок осуществления административных процедур (действий) в электронной форме
3.3. Формирование заявления о предоставлении муниципальной услуги осуществляется посредством заполнения электронной формы заявления о предоставлении муниципальной услуги в соответствии с абзацем 7 пункта 2.6.1 Административного регламента, без необходимости дополнительной подачи заявления о предоставлении муниципальной услуги в какой-либо иной форме.
Форматно-логическая проверка сформированного заявления о предоставлении муниципальной услуги осуществляется после заполнения заявителем каждого из полей электронной формы заявления о предоставлении муниципальной услуги. При выявлении некорректно заполненного поля электронной формы заявления о предоставлении муниципальной услуги заявитель уведомляется о характере выявленной ошибки и порядке ее устранения посредством информационного сообщения непосредственно в электронной форме заявления о предоставлении муниципальной услуги.
При формировании заявления заявителю обеспечивается:
1) возможность копирования и сохранения заявления о предоставлении муниципальной услуги и иных документов, указанных в пунктах 2.6.1 - 2.6.2 Административного регламента, необходимых для предоставления услуги;
2) возможность печати на бумажном носителе копии электронной формы заявления о предоставлении муниципальной услуги;
3) сохранение ранее введенных в электронную форму заявления о предоставлении муниципальной услуги значений в любой момент по желанию пользователя, в том числе при возникновении ошибок ввода и возврате для повторного ввода значений в электронную форму заявления о предоставлении муниципальной услуги;
4) заполнение полей электронной формы заявления о предоставлении муниципальной услуги до начала ввода сведений заявителем с использованием сведений, размещенных в ЕСИА, и сведений, опубликованных на Едином портале, Региональном портале в части, касающейся сведений, отсутствующих в ЕСИА;
5) возможность вернуться на любой из этапов заполнения электронной формы заявления о предоставлении муниципальной услуги без потери ранее введенной информации;
6) возможность доступа заявителя на Единый портал, Региональный портал к ранее поданным им заявлениям о предоставлении муниципальной услуги в течение не менее одного года, а также частично сформированных заявлений о предоставлении муниципальной услуги - в течение не менее 3 месяцев.
3.4. Уполномоченный орган обеспечивает в срок не позднее одного рабочего дня с момента подачи заявления о предоставлении муниципальной услуги на Единый портал, Региональный портал, а в случае его поступления в выходной, нерабочий праздничный день, - в следующий за ним первый рабочий день:
1) прием документов, необходимых для предоставления услуги, и направление заявителю электронного сообщения о поступлении заявления о предоставлении муниципальной услуги;
2) регистрацию заявления о предоставлении муниципальной услуги и направление заявителю уведомления о регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги либо об отказе в приеме документов, необходимых для предоставления услуги.
3.5. Электронное заявление о предоставлении муниципальной услуги становится доступным для должностного лица уполномоченного органа, ответственного за прием и регистрацию заявления о предоставлении муниципальной услуги (далее - ответственное должностное лицо), в ГИСОГД.
Ответственное должностное лицо:
- проверяет наличие электронных заявлений о предоставлении муниципальной услуги, поступивших посредством Единого портала, Регионального портала, с периодом не реже 2 раз в день;
- рассматривает поступившие заявления о предоставлении муниципальной услуги и приложенные к ним документы;
- производит действия в соответствии с пунктом 3.4 Административного регламента.
3.6. Заявителю в качестве результата предоставления услуги обеспечивается возможность получения документа:
- в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью Главы города Норильска, или иного уполномоченного им лица, направленного заявителю в личный кабинет на Единый портал, Региональный портал;
- в виде бумажного документа, подтверждающего содержание электронного документа, который заявитель получает при личном обращении в многофункциональном центре.
3.7. Получение информации о ходе рассмотрения заявления о предоставлении муниципальной услуги и о результате предоставления услуги производится в личном кабинете на Едином портале, Региональном портале при условии авторизации. Заявитель имеет возможность просматривать статус электронного заявления о предоставлении муниципальной услуги, а также информацию о дальнейших действиях в личном кабинете по собственной инициативе, в любое время.
При предоставлении услуги в электронной форме заявителю направляется:
1) уведомление о приеме и регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги и иных документов, необходимых для предоставления услуги, содержащее сведения о факте приема заявления о предоставлении муниципальной услуги и документов, необходимых для предоставления услуги, и начале процедуры предоставления услуги, а также сведения о дате и времени окончания предоставления услуги либо мотивированный отказ в приеме документов, необходимых для предоставления услуги;
2) уведомление о результатах рассмотрения документов, необходимых для предоставления услуги, содержащее сведения о принятии положительного решения о предоставлении услуги и возможности получить результат предоставления услуги либо мотивированный отказ в предоставлении услуги.
3.8. Оценка качества предоставления муниципальной услуги.
Оценка качества предоставления услуги осуществляется в соответствии с Правилами оценки гражданами эффективности деятельности руководителей территориальных органов исполнительной власти (их структурных подразделений) с учетом качества предоставления ими муниципальных услуг, а также применения результатов указанной оценки как основания для принятия решений о досрочном прекращении исполнения соответствующими руководителями своих должностных обязанностей, утвержденными Постановлением N 1284.
3.9. Заявителю обеспечивается возможность направления жалобы на решения, действия или бездействие уполномоченного органа, должностного лица уполномоченного органа либо муниципального служащего в соответствии со статьей 11.2 Федерального закона N 210-ФЗ и в порядке, установленном Постановлением N 1198.
Особенности выполнения административных процедур в многофункциональных центрах
3.10. Организация предоставления муниципальной услуги на базе МФЦ осуществляется в соответствии с соглашением о взаимодействии между МФЦ и Администрацией города Норильска.
3.11. МФЦ осуществляет:
- информирование заявителей о порядке предоставления услуги в МФЦ, по иным вопросам, связанным с предоставлением муниципальной услуги, а также консультирование заявителей о порядке предоставления муниципальной услуги в МФЦ;
- прием заявлений о предоставлении муниципальной услуги и выдачу заявителю результата предоставления муниципальной услуги, на бумажном носителе, подтверждающих содержание электронных документов, направленных в МФЦ по результатам предоставления муниципальной услуги, а также выдача документов, включая составление на бумажном носителе и заверение выписок из информационных систем органов, предоставляющих муниципальные услуги;
- иные процедуры и действия, предусмотренные Федеральным законом N 210-ФЗ.
3.12. В соответствии с частью 1.1 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ для реализации своих функций МФЦ вправе привлекать иные организации.
3.13. Информирование заявителя МФЦ осуществляется следующими способами:
1) посредством привлечения средств массовой информации, а также путем размещения информации на официальных сайтах и информационных стендах МФЦ;
2) при обращении заявителя в МФЦ лично, по телефону, посредством почтовых отправлений, либо по электронной почте.
При личном обращении работник МФЦ подробно информирует заявителей по интересующим их вопросам в вежливой корректной форме с использованием официально-делового стиля речи. Рекомендуемое время предоставления консультации - не более 15 минут, время ожидания в очереди в секторе информирования для получения информации о муниципальных услугах не может превышать 15 минут. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании организации, фамилии, имени, отчестве и должности работника МФЦ, принявшего телефонный звонок. Индивидуальное устное консультирование при обращении заявителя по телефону работник многофункционального центра осуществляет не более 10 минут.
3.14. В случае если для подготовки ответа требуется более продолжительное время, работник МФЦ, осуществляющий индивидуальное устное консультирование по телефону, может предложить заявителю:
- изложить обращение в письменной форме (ответ направляется заявителю в соответствии со способом, указанным в обращении);
- назначить другое время для консультаций.
3.15. При консультировании по письменным обращениям заявителей ответ направляется в письменном виде в срок не позднее 30 календарных дней с момента регистрации обращения в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, поступившем в МФЦ в форме электронного документа, и в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении, поступившем в МФЦ в письменной форме.
3.16. При наличии в заявлении указания о выдаче результатов оказания муниципальной услуги через МФЦ, Уполномоченный орган передает документы в МФЦ для последующей выдачи заявителю (представителю заявителя) способом, согласно заключенному соглашению о взаимодействии между МФЦ и Администрацией города Норильска.
3.17. Порядок и сроки передачи Уполномоченным органом документов в МФЦ определяются соглашением о взаимодействии между МФЦ и Администрацией.
3.18. Прием заявителей для выдачи документов, являющихся результатом муниципальной услуги, в порядке очередности при получении номерного талона из терминала электронной очереди, соответствующего цели обращения, либо по предварительной записи.
3.19. Работник МФЦ осуществляет следующие действия:
- устанавливает личность заявителя на основании документа, удостоверяющего личность в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- проверяет полномочия представителя заявителя (в случае обращения представителя заявителя);
- определяет статус исполнения заявления;
- распечатывает результат предоставления муниципальной услуги в виде экземпляра электронного документа на бумажном носителе и заверяет его с использованием печати МФЦ (в предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации случаях печати с изображением Государственного герба Российской Федерации);
- заверяет экземпляр электронного документа на бумажном носителе с использованием печати МФЦ (в предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации случаях печати с изображением Государственного герба Российской Федерации);
- выдает документы заявителю, при необходимости запрашивает у заявителя подписи за каждый выданный документ;
- запрашивает согласие заявителя на участие в смс-опросе для оценки качества предоставленных услуг МФЦ.
4. Формы контроля за исполнением Административного регламента
4.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением Административного регламента, иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, осуществляется на постоянной основе должностными лицами Уполномоченного органа, уполномоченными на осуществление контроля за предоставлением муниципальной услуги
4.1.1. Для текущего контроля используются сведения служебной корреспонденции, устная и письменная информация специалистов и должностных лиц Уполномоченного органа.
Контроль за деятельностью Уполномоченного органа по предоставлению муниципальной услуги осуществляется должностными лицами, Администрации города Норильска (Уполномоченного органа), уполномоченными на осуществление контроля за предоставлением муниципальной услуги.
4.1.2. Контроль за исполнением настоящего Административного регламента сотрудниками МФЦ осуществляется руководителем МФЦ.
4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги
4.2.1. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение плановых и внеплановых проверок.
4.2.2. Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок:
- решений о предоставлении (об отказе в предоставлении) муниципальной услуги;
- выявления и устранения нарушений прав граждан;
- рассмотрения, принятия решений и подготовки ответов на обращения граждан, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц.
4.2.3. Плановые проверки осуществляются на основании годовых планов работы Уполномоченного органа, утверждаемых руководителем Уполномоченного органа. При плановой проверке полноты и качества предоставления муниципальной услуги контролю подлежат:
- соблюдение сроков предоставления муниципальной услуги;
- соблюдение положений настоящего Административного регламента;
- правильность и обоснованность принятого решения об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
4.2.4. Основанием для проведения внеплановых проверок являются:
1) получение от государственных органов, органов местного самоуправления информации о предполагаемых или выявленных нарушениях нормативных правовых актов Российской Федерации, нормативных правовых актов органа местного самоуправления муниципального образования город Норильск;
2) обращения граждан и юридических лиц на нарушения законодательства, в том числе на качество предоставления муниципальной услуги.
4.2.5. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений положений настоящего Административного регламента, нормативных правовых актов органа местного самоуправления муниципального образования город Норильск осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.2.6. Персональная ответственность должностных лиц за правильность и своевременность принятия решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) муниципальной услуги закрепляется в их должностных инструкциях в соответствии с требованиями законодательства, муниципальных правовых актов Администрации города Норильска.
4.3. Ответственность должностных лиц органа, предоставляющего муниципальную услугу, за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления муниципальной услуги
4.3.1. Должностные лица, ответственные за предоставление муниципальной услуги, несут персональную ответственность за соблюдение порядка и сроков предоставления муниципальной услуги.
4.3.2. МФЦ и его работники несут ответственность, установленную законодательством Российской Федерации:
1) за полноту передаваемых в Уполномоченный орган заявлений, иных документов, принятых от заявителя в МФЦ;
2) за своевременную передачу в Уполномоченный орган заявлений, иных документов, принятых от заявителя, а также за своевременную выдачу заявителю документов, переданных в этих целях МФЦ органу местного самоуправления;
3) за соблюдение прав субъектов персональных данных, за соблюдение законодательства Российской Федерации, устанавливающего особенности обращения с информацией, доступ к которой ограничен федеральным законом.
4.4. Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением муниципальной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
4.4.1. Граждане, их объединения и организации имеют право осуществлять контроль за предоставлением муниципальной услуги путем получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги, в том числе о сроках завершения административных процедур (действий).
Граждане, их объединения и организации также имеют право:
- направлять замечания и предложения по улучшению доступности и качества предоставления муниципальной услуги;
- вносить предложения о мерах по устранению нарушений настоящего Административного регламента.
4.4.2. Должностные лица Уполномоченного органа принимают меры к прекращению допущенных нарушений, устраняют причины и условия, способствующие совершению нарушений.
Информация о результатах рассмотрения замечаний и предложений граждан, их объединений и организаций доводится до сведения лиц, направивших эти замечания и предложения.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, многофункционального центра, организаций, указанных в части 1.1 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ, а также их должностных лиц, муниципальных служащих, работников
5.1. Заявитель имеет право на обжалование решения и (или) действий (бездействия) Уполномоченного органа, должностных лиц Уполномоченного органа, муниципальных служащих, многофункционального центра, работника многофункционального центра, организаций, указанных в части 1.1 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ, а также их должностных лиц и работников при предоставлении муниципальной услуги в досудебном (внесудебном) порядке (далее - жалоба).
Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
3) требование у заявителя документов или информации либо осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
6) затребование от заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
7) отказ Уполномоченного органа, должностного лица, работника в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений;
8) нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления муниципальной услуги;
9) приостановление предоставления муниципальной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
10) требование у заявителя при предоставлении муниципальной услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона N 210-ФЗ.
5.2. В досудебном (внесудебном) порядке Заявитель (представитель) вправе обратиться с жалобой в письменной форме на бумажном носителе или в электронной форме:
- руководителю Уполномоченного органа - на решение и (или) действия (бездействие) должностных лиц, муниципальных служащих Уполномоченного органа;
- заместителю Главы города Норильска по земельно-имущественным отношениям и развитию предпринимательства - на решение и действия (бездействие) Уполномоченного органа, руководителя Уполномоченного органа;
- Главе города Норильска - на решение и действия (бездействие) заместителя Главы города Норильска по земельно-имущественным отношениям и развитию предпринимательства;
- к руководителю многофункционального центра - на решения и действия (бездействие) работника многофункционального центра;
- к учредителю многофункционального центра - на решение и действия (бездействие) многофункционального центра.
5.3. В Уполномоченном органе, МФЦ, у учредителя МФЦ определяются уполномоченные на рассмотрение жалоб должностные лица.
5.4. Информация о порядке подачи и рассмотрения жалобы размещается на информационных стендах в местах предоставления муниципальной услуги, на сайте муниципального образования город Норильск, Едином портале, Региональном портале, а также предоставляется в устной форме по телефону и (или) на личном приеме либо в письменной форме почтовым отправлением по адресу, указанному заявителем (представителем заявителя).
5.5. Жалоба должна содержать следующую информацию:
1) наименование Уполномоченного органа, должности должностного лица Уполномоченного органа, муниципального служащего, руководителя Уполномоченного органа, наименование многофункционального центра, должности работника многофункционального центра, наименование организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона N 210, или наименование должностей их работников, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, МФЦ, работника МФЦ, организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ, их работников;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего услугу, должностного лица органа, предоставляющего услугу, МФЦ, работника МФЦ, организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ, их работников.
5.6. Поступившая жалоба подлежит регистрации в срок не позднее трех дней с момента поступления.
5.7. Жалоба, поступившая в Уполномоченный орган, МФЦ, учредителю МФЦ, в организации, предусмотренные частью 1.1 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ, либо вышестоящий орган (при его наличии), подлежит рассмотрению в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, МФЦ, организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.8. К жалобе могут быть приложены копии документов, подтверждающих изложенные в жалобе обстоятельства. В таком случае в жалобе приводится перечень прилагаемых к ней документов.
5.9. По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:
1) жалоба удовлетворяется, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
2) в удовлетворении жалобы отказывается.
Мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы направляется заявителю в срок не позднее дня, следующего за днем принятия решения по результатам рассмотрения жалобы.
Приложение N 1
к Административному регламенту
предоставления муниципальной услуги
"Предоставление разрешения
на условно разрешенный вид
использования земельного участка
или объекта капитального строительства",
утвержденному Постановлением
Администрации города Норильска
от 24.07.2012 N 234
В Комиссию по землепользованию
______________________________________________
(наименование органа местного самоуправления
и застройке муниципального образования
город Норильск муниципального образования)
от ___________________________________________
(для заявителя юридического лица:
полное наименование, организационно
- правовая форма, сведения
о государственной регистрации,
место нахождения, контактная информация:
телефон, эл. почта;
для заявителя физического лица:
фамилия, имя, отчество - последнее
при наличии, паспортные данные,
регистрация по месту жительства,
адрес фактического проживания телефон;
для заявителя индивидуального предпринимателя:
фамилия, имя, отчество, паспортные данные,
ИНН, регистрация по месту жительства,
адрес фактического проживания телефон).
Заявление
о предоставлении разрешения
на условно разрешенный вид использования
земельного участка или объекта капитального строительства
Прошу предоставить разрешение на условно разрешенный вид
использования земельного участка или объекта капитального строительства:
_________________________________________________________________________
(Сведения о земельном участке: адрес, кадастровый номер, площадь,
вид разрешенного использования.
_________________________________________________________________________
Сведения об объекте капитального строительства: кадастровый номер,
площадь, этажность, назначение.)
Наименование испрашиваемого вида использования земельного участка
или объекта капитального строительства с указанием его кода в
соответствии с правилами землепользования и застройки:
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
К заявлению прилагаются следующие документы:
_________________________________________________________________________
(указывается перечень прилагаемых документов)
Результат предоставления муниципальной услуги, прошу предоставить:
_________________________________________________________________________
(указать способ получения результата
предоставления муниципальной услуги).
___________ __________ __________________________________
(дата) (подпись) (ФИО, последнее при наличии)
Приложение N 2
к Административному регламенту
предоставления муниципальной услуги
"Предоставление разрешения
на условно разрешенный вид
использования земельного участка
или объекта капитального строительства",
утвержденному Постановлением
Администрации города Норильска
от 24.07.2012 N 234
Примерная форма решения
о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид
использования земельного участка
или объекта капитального строительства
О предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования
земельного участка или объекта капитального строительства
В соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации,
Федеральным законом от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах
организации местного самоуправления в Российской Федерации", Правилами
землепользования и застройки муниципального образования город Норильск,
утвержденными решением Норильского городского Совета депутатов от
10.11.2009 N 22-533, на основании заключения по результатам публичных
слушаний от _________ г. N _________, рекомендации Комиссии по
землепользованию и застройке муниципального образования город Норильск
(протокол от________ г. N __________).
1. Предоставить разрешение на условно разрешенный вид использования
земельного участка или объекта капитального строительства
-"____________________________________" в отношении земельного участка
(наименование условно разрешенного вида использования)
с кадастровым номером ____________________________, расположенного
по адресу:
_________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________ .
2. Опубликовать настоящее распоряжение в газете "Заполярная правда"
и разместить его на официальном сайте муниципального образования город
Норильск.
3. Настоящее распоряжение вступает в силу после его официального
опубликования.
4. Контроль за исполнением настоящего распоряжения возложить на
________________________________________________________________________.
_________________________________ ___________ ___________________________
(Глава города Норильска (подпись) (Ф.И.О., последнее
или иное уполномоченное им лицо) при наличии)
исп. Ф.И.О.
тел
Приложение N 3
к Административному регламенту
предоставления муниципальной услуги
"Предоставление разрешения
на условно разрешенный вид
использования земельного участка
или объекта капитального строительства",
утвержденному Постановлением
Администрации города Норильска
от 24.07.2012 N 234
Примерная форма решения
об отказе в предоставлении разрешения
на условно разрешенный вид использования земельного участка
или объекта капитального строительства
Об отказе в предоставлении разрешения на условно разрешенный вид
использования земельного участка или объекта капитального строительства
По результатам рассмотрения заявления о предоставлении разрешения на
условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта
капитального строительства и представленных документов
_________________________________________________________________________
(Ф.И.О. (последнее при наличии) физического лица,
наименование юридического лица - заявителя,
дата направления заявления)
в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации,
Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах
организации местного самоуправления в Российской Федерации", Правилами
землепользования и застройки муниципального образования город Норильск,
утвержденными решением Норильского городского Совета депутатов от
10.11.2009 N 22-533, на основании заключения по результатам публичных
слушаний от N, рекомендации Комиссии по землепользованию и застройке
муниципального образования город Норильск (от N ___, в связи с:
_______________________________________________________________________
(указывается основание отказа в предоставлении разрешения)
1. Отказать в предоставлении разрешения на условно разрешенный вид
использования земельного участка или объекта капитального строительства
"____________________" в отношении земельного участка с кадастровым
номером _________________________________, расположенного по адресу:
________________________________________________________________________.
2. Опубликовать настоящее распоряжение в газете "Заполярная правда"
и разместить на официальном сайте муниципального образования город
Норильск не позднее семи дней с даты его подписания.
3. Настоящее распоряжение вступает в силу после его официального
опубликования.
4. Контроль исполнения пункта 2 настоящего распоряжения возложить на
_______________________________________________________________________.
_________________________________ ___________ ___________________________
(Глава города Норильска (подпись) (Ф.И.О., последнее
или иное уполномоченное им лицо) при наличии)
исп. Ф.И.О.
тел
Приложение N 4
к Административному регламенту
предоставления муниципальной услуги
"Предоставление разрешения
на условно разрешенный вид
использования земельного участка
или объекта капитального строительства",
утвержденному Постановлением
Администрации города Норильска
от 24.07.2012 N 234
Примерная форма уведомления
об отказе в приеме документов,
необходимых в предоставлении муниципальной услуги
(составляется на бланк органа,
осуществляющего
предоставление
муниципальной услуги)
______________________________________
(фамилия, имя, отчество (при наличии),
место жительства - для физических лиц;
полное наименование, место нахождения,
ИНН - для юридических лиц)
Уведомление
об отказе в приеме документов,
необходимых для предоставления муниципальной услуги
По результатам рассмотрения заявления о предоставлении разрешения на
условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта
капитального строительства и представленных документов
_________________________________________________________________________
(Ф.И.О. (последнее при наличии) физического лица,
наименование юридического лица - заявителя,
_________________________________________________________________________
дата направления заявления)
принято решение об отказе в приеме документов, необходимых для
предоставления муниципальной услуги "О предоставлении разрешения на
условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта
капитального строительства" в связи с:
_________________________________________________________________________
(указываются основания отказа в приеме документов,
необходимых для предоставления муниципальной услуги)
_________________________________________________________________________
Дополнительно информируем о возможности повторного обращения в
орган, уполномоченный на предоставление муниципальной услуги с заявлением
о предоставлении услуги после устранения указанных нарушений.
Настоящее решение может быть обжаловано в досудебном порядке путем
направления жалобы в Комиссию по землепользованию и застройке
муниципального образования город Норильск, а также в судебном порядке.
Начальник управления ________ /______________________________/
(подпись) (Ф.И.О. последнее при наличии)
исп. Ф.И.О.
тел
Приложение N 5
к Административному регламенту
предоставления муниципальной услуги
"Предоставление разрешения
на условно разрешенный вид
использования земельного участка
или объекта капитального строительства",
утвержденному Постановлением
Администрации города Норильска
от 24.07.2012 N 234
Состав,
последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий) при предоставлении муниципальной услуги
Основание для начала административной процедуры |
Содержание административных действий |
Срок выполнения административных действий |
Должностное лицо, ответственное за выполнение административного действия |
Место выполнения административного действия/используемая информационная система |
Критерии принятия решения |
Результат административного действия, способ фиксации |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
1. Проверка документов и регистрация заявления | ||||||
Поступление заявления и документов для предоставления муниципальной услуги в Уполномоченный орган |
Прием и регистрация заявления и документов, полученных способами, предусмотренными п. 2.6.1 Административного регламента |
1 рабочий день со дня поступления заявления и документов |
Специалист Уполномоченного органа;
Специалист Уполномоченного органа, ответственный за регистрацию корреспонденции. |
Уполномоченный орган/ГИС/ПГС |
Поступление заявления и документов способами, предусмотренными п. 2.6.1 Административного регламента |
Регистрация заявления в ГИС: присвоение номера и датирование; назначение должностного лица, ответственного за предоставление муниципальной услуги, и передача ему документов |
Регистрация заявления и документов в ГИС |
Проверка заявления и документов на наличие/отсутствие оснований для отказа в приеме документов, предусмотренных пунктом 2.8 Административного регламента |
Наличие оснований для отказа в приеме документов, предусмотренных пунктом 2.8 Административного регламента |
Принятие решения об отказе в приеме документов на основаниях, предусмотренных пунктом 2.8 Административного регламента |
|||
Принятое решение об отказе в приеме документов |
Оформление уведомления об отказе в соответствии с Приложением N 4 к настоящему Административному регламенту. |
Оформленное уведомление об отказе в соответствии с Приложением N 4 к настоящему Административному регламенту |
Направление уведомления об отказе в приеме документов в соответствии с Приложением N 4 к настоящему Административному регламенту заявителю. |
|||
Принятое решение о приеме документов |
Изменение статуса рассмотрения заявления в ГИС об окончании проверки документов |
Отсутствие оснований для отказа в приеме документов, предусмотренных пунктом 2.8 Административного регламента |
Изменение статуса рассмотрения заявления в ГИС |
|||
2. Получение сведений посредством СМЭВ | ||||||
Пакет зарегистрированных документов, поступивших специалисту, ответственному за предоставление муниципальной услуги |
Направление межведомственных запросов в органы и организации |
В день регистрации заявления и документов |
Специалист Уполномоченного органа, ответственное за предоставление муниципальной услуги |
Уполномоченный орган/ ГИС/ ПГС/ СМЭВ |
Отсутствие документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, находящихся в распоряжении государственных органов (организаций) |
Направление межведомственного запроса в органы (организации), предоставляющие документы (сведения), предусмотренные пунктом 2.7 Административного регламента, в том числе с использованием СМЭВ |
|
Получение ответов на межведомственные запросы, формирование полного комплекта документов |
3 рабочих дня со дня направления межведомственного запроса в орган или организацию, предоставляющие документ и информацию, если иные сроки не предусмотрены законодательством РФ и субъекта РФ |
Специалист Уполномоченного органа, ответственное за предоставление муниципальной услуги |
Уполномоченный орган/ ГИС/ ПГС/ СМЭВ |
|
Получение документов (сведений), необходимых для предоставления муниципальной услуги |
3. Рассмотрение документов и сведений | ||||||
Пакет зарегистрированных документов, поступивших специалисту, ответственному за предоставление муниципальной услуги |
Направление зарегистрированных документов в Комиссию |
До 3 рабочих дней |
Специалист Уполномоченного органа, ответственное за предоставление муниципальной услуги |
Уполномоченный орган /ГИС /ПГС |
|
Направление зарегистрированных документов в Комиссию |
Пакет зарегистрированных документов, поступивших специалисту, ответственному за предоставление муниципальной услуги |
Проверка соответствия документов и сведений требованиям нормативных правовых актов предоставления муниципальной услуги |
До 5 рабочих дней |
Комиссия |
Комиссия /ГИС/ ПГС |
Наличие оснований, предусмотренных пунктом 11 статьи 39 ГрК РФ |
Рассмотрение заявления и документов Комиссией без проведения публичных слушаний в случае, предусмотренном пунктом 11 статьи 39 ГрК РФ |
Назначение публичных слушаний |
До 5 рабочих дней |
Комиссия |
Комиссия /ГИС /ПГС |
Отсутствие оснований, предусмотренных пунктом 11 статьи 39 ГрК РФ |
Принятие решения о проведении публичных слушаний |
|
4. Организация и проведение публичных слушаний (за исключением случаев, предусмотренных пунктом 11 статьи 39 ГрК РФ) | ||||||
Соответствие документов и сведений требованиям нормативных правовых актов предоставления муниципальной услуги |
Проведение публичных слушаний |
Не более 15 рабочих дней со дня оповещения жителей муниципального образования о проведении публичных слушаний |
Комиссия |
Комиссия/ГИС/ПГС |
|
Проведение публичных слушаний |
5. Подготовка рекомендаций Комиссией | ||||||
Соответствие документов и сведений требованиям нормативных правовых актов предоставления муниципальной услуги |
Подготовка рекомендаций Комиссией |
Не более 5 календарных дней с даты рассмотрения заявления на публичных слушаниях |
Комиссия |
Комиссия/ГИС/ПГС |
|
Подготовка рекомендаций Комиссии |
6. Принятие решения о предоставлении услуги | ||||||
Проект результата предоставления муниципальной услуги |
Формирование решения о предоставлении/об отказе в предоставлении муниципальной услуги; Принятие решения о предоставлении муниципальной услуги |
До 1 часа
Не более 5 рабочих дней со дня поступления рекомендаций Комиссии |
Специалист Уполномоченного органа, ответственное за предоставление муниципальной услуги; Глава города Норильска или иное уполномоченное им лицо |
Уполномоченный орган/ГИС/ПГС |
Основания отказа в предоставлении муниципальной услуги, предусмотренные пунктом 2.9 Административного регламента |
Результат предоставления муниципальной услуги, подписанный усиленной квалифицированной подписью Главы города Норильска или иного уполномоченного им лица |
7. Выдача (направление) заявителю результата муниципальной услуги | ||||||
Результат предоставления муниципальной услуги, подписанный усиленной квалифицированной подписью Главы города Норильска или иного уполномоченного им лица |
Выдача (направление) результата предоставления муниципальной услуги заявителю способом, указанном в заявлении о предоставлении муниципальной услуги |
Не более 45 рабочих дней с даты регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги
В день обращения заявителя за результатом предоставления муниципальной услуги |
Специалист Уполномоченного органа, ответственное за предоставление муниципальной услуги; |
Уполномоченный орган/МФЦ/ГИС/ ПГС |
|
Выдача (направление) результата предоставления муниципальной услуги заявителю способом, указанном в заявлении о предоставлении муниципальной услуги |
<< Назад |
||
Содержание Постановление администрации города Норильска Красноярского края от 28 июня 2023 г. N 286 "О внесении изменений в постановление... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.