В соответствии со статей 16 Федерального закона от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом Чайковского городского округа, в целях оперативного выявления и предотвращения возможных внешних и внутренних факторов, негативно влияющих на экономику и социальную сферу, обеспечения системного контроля за состоянием рынка труда, снижения недоимки и повышения доходности бюджета Чайковского городского округа постановляю:
1. Утвердить прилагаемое Положение о межведомственной комиссии по обеспечению устойчивости социально-экономического положения Чайковского городского округа.
2. Признать утратившим силу постановление администрации города Чайковского от 19 апреля 2019 г. N 856 "Об утверждении положения о межведомственной комиссии по обеспечению устойчивости социально-экономического положения Чайковского городского округа".
3. Опубликовать постановление в газете "Огни Камы" и разместить на официальном сайте администрации Чайковского городского округа.
4. Постановление вступает в силу после его официального опубликования.
5. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя главы администрации Чайковского городского округа по экономике, начальника управления.
Глава городского округа - глава администрации Чайковского городского округа |
Ю.Г. Востриков |
УТВЕРЖДЕНО
постановлением
администрации
Чайковского городского округа
от 29 мая 2023 г. N 515
Положение
о межведомственной комиссии по обеспечению устойчивости социально-экономического положения Чайковского городского округа
1. Общие положения
1.1. Межведомственная комиссия по обеспечению устойчивости социально-экономического положения Чайковского городского округа (далее - комиссия) является совещательным органом при администрации Чайковского городского округа и действует под председательством главы городского округа - главы администрации Чайковского городского округа.
1.2. Комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации, законами и нормативными актами Пермского края, а также нормативными актами Чайковского городского округа и настоящим Положением.
1.3. Комиссия создается и прекращает деятельность постановлением администрации Чайковского городского округа.
1.4. Организационно-техническое обеспечение работы комиссии осуществляет управление экономического развития администрации Чайковского городского округа.
1.5. Состав комиссии утверждается постановлением администрации Чайковского городского округа. В состав комиссии могут входить представители органов государственной власти Пермского края и их территориальных органов, контрольно-надзорных органов Пермского края, профсоюзов, работодателей.
2. Основные задачи комиссии
2.1. Осуществление координации деятельности органов местного самоуправления Чайковского городского округа, территориальных органов государственной власти и организация взаимодействия с представителями бизнеса по вопросам, связанным с обеспечением устойчивого развития экономики и социальной стабильности, выявлением внешних и внутренних факторов, негативно влияющих на экономику и социальную сферу в Чайковском городском округе.
2.2. Мониторинг социально-экономического положения, рынка труда Чайковского городского округа.
2.3. Разработка рекомендаций и предложений, реализация мероприятий, направленных на легализацию налоговой базы, базы по страховым взносам во внебюджетные фонды, на снижение задолженности по платежам в бюджет и внебюджетные фонды, выявление и ликвидацию теневой занятости в Чайковском городском округе.
2.4. Контроль за соблюдением трудового законодательства работодателями в части своевременной выплаты заработной платы, легализации трудовых отношений, порядка сокращения или увольнения работников, включая соблюдение запрета на ограничение трудовых прав и свобод граждан в зависимости от возраста.
2.5. Прогнозирование динамики занятости населения и подготовка предложений по социальной поддержке безработных.
2.6. Подготовка и реализация мероприятий по обеспечению альтернативной занятости населения на временных и общественных работах, переквалификации и переподготовки безработных, снижение неформальной занятости, а также реализация мер, направленных на сохранение и развитие занятости граждан предпенсионного возраста.
2.7. Рассмотрение методических и организационных вопросов, предложений представителей федеральных органов государственной власти по Пермскому краю и их территориальных органов, органов государственной власти Пермского края, профсоюзов, работодателей по вопросам исполнения трудового законодательства.
2.8. Определение мер, направленных на снижение напряженности на рынке труда.
2.9. Контроль за исполнением принятых решений.
3. Основные полномочия комиссии
3.1. Осуществлять взаимодействие с представителями федеральных органов государственной власти по Пермскому краю и их территориальных органов, органов государственной власти Пермского края, профсоюзами, работодателями в целях выявления фактов нарушения трудового законодательства, в том числе, по своевременной выплате заработной платы и легализации трудовых отношений.
3.2. Приглашать на заседания комиссии руководителей предприятий любой организационно-правовой формы собственности, индивидуальных предпринимателей-работодателей и представителей профсоюзных организаций.
В случае неявки на заседания комиссии руководителей предприятий и/или организаций, индивидуальных предпринимателей, вопрос о действиях (бездействии) которых рассматривается, комиссия вправе рассматривать вопрос и принимать решения на основании материалов, предоставленных комиссии, а также полученных из других источников.
3.3. Заслушивать представителей федеральных органов исполнительной власти по Пермскому краю и их территориальных органов, органов местного самоуправления Чайковского городского округа, членов комиссии, заинтересованных организаций и предпринимательского сообщества по вопросам, отнесенным к компетенции комиссии.
3.4. Проводить внеочередные заседания в случаях выявления фактов дискриминации граждан предпенсионного возраста при реализации указанными гражданами конституционного права на труд и социальную защиту от безработицы.
3.5. Создавать из числа членов комиссии, а также из числа представителей территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, структурных подразделений администрации Чайковского городского округа и организаций рабочие группы под руководством заместителей главы администрации Чайковского городского округа по направлениям деятельности.
3.6. Обращаться в компетентные органы по вопросу привлечения к ответственности руководителей организаций, индивидуальных предпринимателей в случае обнаружения нарушений трудового законодательства, в том числе, по своевременной выплате заработной платы и легализации трудовых отношений.
3.7. Привлекать, в случае необходимости, независимых экспертов, консультантов для участия в работе комиссии.
4. Порядок организации деятельности комиссии
4.1. Комиссия осуществляет свою деятельность в соответствии с планом работы комиссии, который утверждается председателем комиссии.
4.2. Заседания комиссии проводятся не реже одного раза в квартал. В случае необходимости могут проводиться внеочередные заседания комиссии.
4.3. Председателем комиссии является глава городского округа - глава администрации Чайковского городского округа. В отсутствие председателя комиссии его обязанности исполняет заместитель председателя комиссии.
4.4. Председатель комиссии руководит деятельностью комиссии, утверждает план работы комиссии.
4.5. Секретарь комиссии обеспечивает подготовку материалов к заседанию комиссии, оповещает состав комиссии о дате, времени, месте и повестке заседания комиссии, ведет и оформляет протокол заседания комиссии, осуществляет контроль за исполнением принятых решений комиссии, осуществляет иные функции по обеспечению деятельности комиссии. Секретарь комиссии не имеет право голоса при принятии решений.
4.6. На заседаниях комиссии вправе присутствовать приглашенные лица, в том числе представители контрольно-надзорных органов, средств массовой информации и другие заинтересованные лица.
4.7. Члены комиссии вносят секретарю комиссии предложения по плану работы, повестке ее заседаний и порядку обсуждения вопросов, участвуют в подготовке материалов к заседаниям, а также проектов решений комиссии.
4.8. Заседание комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее одной второй от установленной численности состава комиссии.
4.9. Решения комиссии принимаются путем голосования. Решение комиссии считается принятым, если за данное решение проголосовало большинство (не менее 50 процентов плюс один голос) от числа присутствующих из состава комиссии. При равенстве голосов от числа присутствующих из состава комиссии, голос председательствующего на заседании комиссии является решающим.
4.10. По итогам заседания комиссии секретарем оформляется протокол, который подписывается председательствующим на заседании комиссии и секретарем комиссии.
4.11. Информация о работе комиссии размещается на официальном сайте администрации Чайковского городского округа.
4.12. Рабочие группы, сформированные в процессе деятельности комиссии для работы по отдельным направлениям, действуют на основании настоящего положения.
4.13. Решения комиссии доводятся до соответствующих руководителей предприятий и организаций Чайковского городского округа и носят рекомендательный характер.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Чайковского городского округа Пермского края от 29 мая 2023 г. N 515 "Об утверждении Положения о межведомственной комиссии по обеспечению устойчивости социально-экономического положения Чайковского городского округа"
Вступает в силу после официального опубликования
Опубликование:
-