Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1 изменено с 31 декабря 2022 г. - Постановление Администрации Канского района от 28 декабря 2022 г. N 712-ПГ
Приложение N 1
к постановлению
администрации Канского района
от 20.12.2022 N 684-пг
Муниципальная программа
Канского района "Развитие культуры, физической культуры, спорта, поддержка молодых семей и создание условий для развития туризма в Канском районе"
28 декабря 2022 г.
1. Паспорт муниципальной программы
Наименование муниципальной программы |
Муниципальная программа Канского района "Развитие культуры, физической культуры, спорта, поддержка молодых семей и создание условий для развития туризма в Канском районе" (далее - Программа) |
Основания для разработки Программы |
статья 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статья 10 Закона Красноярского края от 28.06.2007 N 2-190 "О культуре", постановление администрации Канского района от 21.08.2013 N 608-пг "Об утверждении порядка принятий решений о разработке, формировании и реализации муниципальных программ Канского района" (в редакции от 25.08.2015 N 453-пг, от 13.05.2016 N 171-пг, от 31.05.2017 N 241-пг, 12.08.2020 N 302-пг); постановление администрации Канского района от 18.08.2022 N 411-пг "Об утверждении перечня муниципальных программ Канского района, предлагаемых к финансированию с 01.01.2023 года" |
Ответственный исполнитель программы |
Муниципальное казённое учреждение "Отдел по культуре, спорту и делам молодежи Канского района" (далее - МКУ "ОКС и ДМ") |
Соисполнители муниципальной программы |
- МКУ "ОКС и ДМ"; - Муниципальное бюджетное учреждение культуры "Межпоселенческая клубная система Канского района" (далее - МБУК "МКС"); - МБУ ДО "Большеуринская ДШИ"; - МБУ ДО "Филимоновская ДШИ"; - МБУ ДО "Чечеульская ДШИ"; - СШ "Олимпиец"; - МКУК ЦБС Канского района; - Муниципальное казённое учреждение "Технологический центр учреждений культуры Канского района" (далее - МКУ "Техноцентр") |
Перечень подпрограмм и основных мероприятий муниципальной программы
|
Подпрограмма 1 "Сохранение и развитие отрасли культуры Канского района", (приложение N 1 к Программе); Подпрограмма 2 "Развитие физической культуры и спорта в Канском районе", (приложение N 2 к Программе); Подпрограмма 3 "Обеспечение жильем молодых семей в Канском районе", (приложение N 3 к Программе) Подпрограмма 4 "Создание условий для развития туризма в Канском районе" (приложение N 4 к Программе) |
Цель Программы |
"Создание оптимальных условий для развития и поддержки культуры, спорта, государственной поддержки молодых семей, а также развития туризма в Канском районе" |
Задачи Программы |
1. Создание условий для развития и реализации культурного и духовного потенциала населения Канского района; 2. Повышение роли физической культуры и спорта в формировании здорового образа жизни населения Канского района; 3. Государственная поддержка в решении жилищной проблемы молодых семей, признанных в установленном порядке, нуждающимися в улучшении жилищных условий. 4. Создание условий для развития туризма в Канском районе. |
Этапы и сроки реализации Программы |
Сроки реализации Программы: 2022 - 2025 годы
|
Перечень целевых показателей и показателей результативности Программы |
Целевые показатели Программы: - увеличение количества посетителей культурно-досуговых мероприятий по отношению к предыдущему году на 0,0007% ежегодно; - увеличение количества населения в Канском районе систематически занимающихся физической культурой и спортом по отношению к предыдущему году на 1,3% ежегодно; - доля молодых семей, улучшивших жилищные условия за счет полученных социальных выплат, к общему количеству молодых семей, являющихся участниками подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей в Канском районе" ежегодно -25%; - доля потребителей, посетивших туристический маршрут к общему числу населения Канского района от 1,6% в 2023 году до 1,7% к 2025 году; Показатели результативности Программы: - увеличение количества посетителей муниципальных учреждений культурно-досугового типа от 290 064 чел. в 2022 году до 290270 чел. к 2025 году; - количество культурно-массовых мероприятий - 8 300 ежегодно; - количество посещений библиотек (на 1 жителя в год) - 4,1 посещений ежегодно; - количество обучающихся в школах дополнительного образования - 389 человек ежегодно; - увеличение численности занимающихся физической культурой и спортом от 11633 чел. в 2022 году до 12 225 чел. к 2025 году; - количество спортивно-массовых мероприятий - 73 единицы ежегодно; - количество молодых семей, улучшивших жилищные условия за счет полученных социальных выплат, состоящих на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий -1 семья ежегодно; - количество туристических маршрутов, предлагаемых районными учреждениями 1 единица. |
Ресурсное обеспечение Программы |
Общий объем финансирования Программы - 823 145,2 тыс. руб., из них по годам: 2022 год - 231 429,1 тыс. руб. федеральный бюджет - 8 328,3 тыс. руб. краевой бюджет - 8 403,6 тыс. руб., внебюджетные источники - 0,0 тыс. руб., районный бюджет - 214 632,2 тыс. руб. бюджет сельских поселений - 65,0 тыс. руб. 2023 год - 224 242,5 тыс. руб. федеральный бюджет -9 829,6 тыс. руб. краевой бюджет - 1 609,1 тыс. руб., внебюджетные источники - 0,0 тыс. руб., районный бюджет - 212 738,8 тыс. руб. бюджет сельских поселений - 65,0 тыс. руб. 2024 год - 190 212,2 тыс. руб. федеральный бюджет - 4 734,2 тыс. руб. краевой бюджет - 583,0 тыс. руб., внебюджетные источники - 0,0 тыс. руб., районный бюджет - 184 895,0 тыс. руб. бюджет сельских поселений - 0,0 тыс. руб. 2025 год - 177 261,4 тыс. руб. федеральный бюджет - 98,5 тыс. руб. краевой бюджет - 351,7 тыс. руб., внебюджетные источники - 0,0 тыс. руб., районный бюджет - 176 811,2 тыс. руб. бюджет сельских поселений - 0,0 тыс. руб. |
2. Характеристика текущего состояния соответствующей сферы с указанием основных показателей социально-экономического развития Канского района и анализ социальных, финансово-экономических и прочих рисков реализации программы
По состоянию на 01.01.2022 года отрасль культуры, физической культуры, спорта и молодёжной политики Канского района включает:
- муниципальное казённое учреждение "Отдел по культуре, спорту и делам молодежи Канского района" (далее - МКУ "ОКС и ДМ");
- муниципальное бюджетное учреждение культуры "Межпоселенческая клубная система Канского района" (далее - МБУК "МКС");
- муниципальное казённое учреждение культуры "Централизованная библиотечная система Канского района" (далее - МКУК ЦБС Канского района);
- муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования "Большеуринская детская школа искусств" (далее - МБУ ДО "Большеуринская ДШИ");
- муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования "Филимоновская детская школа искусств" (далее - МБУ ДО "Филимоновская ДШИ");
- муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования "Чечеульская детская школа искусств (далее - МБУ ДО "Чечеульская ДШИ");
- муниципальное бюджетное учреждение Спортивная школа "Олимпиец" (далее - СШ "Олимпиец");
- муниципальное казённое учреждение "Технологический центр учреждений культуры Канского района" (далее - МКУ "Техноцентр").
Деятельность учреждений культуры, спорта Канского района направлена на активизацию работы с населением существующих творческих коллективов, спортивных клубов по месту жительства граждан Канского района, поиск новых форм работы по организации досуга населения, развития физической культуры и массового спорта, пропаганды здорового образа жизни, создание единого информационного пространства, модернизацию и сохранение библиотечных фондов, формирование кадрового состава специалистов.
На территории Канского района библиотечным обслуживанием занимаются 25 муниципальных библиотек. В структуре ЦБС выделена Центральная районная библиотека, которой, в соответствии с полномочиями муниципального района для библиотечного обслуживания населения, присвоен статус межпоселенческой, и библиотеки - филиалы в сельских поселениях, в количестве 24 филиалов.
Основное внимание библиотеки Канского района уделяют качеству обслуживания пользователей, пополнению фондов новой литературой, созданию комфортной информационной среды, которая будет способствовать оперативному получению необходимой информации и повышению культурного потенциала жителей района.
Ежегодно библиотеками района обслуживается более 13 000 читателей, выдается более 271 600 изданий.
Охват населения Канского района библиотечным обслуживанием составляет 55%.
В рамках реализации национального проекта "Культура" увеличивается число посещений библиотек: в 2021 году на 1,4% в сравнении с прошлым годом, и составляет 107669 посещений.
Общий фонд библиотек Канского района насчитывает 218 863 единицы учета. Библиотеки ведут планомерную работу по очищению книжных фондов от устаревшей по содержанию, дублетной и ветхой литературы.
Участие в государственной программе "Развитие культуры и туризма" позволяет ежегодно, централизованно, пополнять фонды библиотек района печатными и электронными изданиями. В рамках реализации программы в 2021 году на средства краевого бюджета приобретено 1885 экземпляров книг и электронных изданий.
В 2021 году количество новых поступлений в муниципальные библиотеки составило 4502 экземпляра книг, брошюр, электронных и периодических изданий (2,1% от общего фонда).
Наибольшую ценность с точки зрения актуальности и оперативности получения информации для пользователей представляют периодические издания. За 2021 год ситуация с подписной компанией немного улучшилась, но по-прежнему остается на низком уровне из-за роста цен на подписные издания.
Коэффициент обновляемости, показывающий качественное изменение в структуре фонда в процессе его формирования, немного увеличился с 1,7% до 2,1%, в большей степени за счет очищения фонда от ветхой литературы. Также, незначительно увеличился показатель обращаемости с 1,1% до 1,2%.
Обновление книжного фонда в 2021 году стало возможным, благодаря выделению средств из федерального, краевого и местного бюджетов, а также благотворительности (Фонд Прохорова, Центр книги - Красноярский бибколлектор, даров читателей).
С 2019 года двадцать библиотек обеспечены доступом к Национальной электронной библиотеке. С 2018 года все муниципальные библиотеки (100%) обеспечены доступом к Интернет. В работе с читателями активно используются электронные базы данных других библиотек и информационных центров. В фондах библиотек имеются мультимедийные издания. Центральная районная библиотека с 2008 года ведет электронный каталог, который на начало 2022 года насчитывает 47536 записей. С 2009 года Центральная библиотека имеет веб-сайт с доступом к электронному каталогу, число обращений к которому увеличивается из года в год. Библиотеки района активно ведут свои страницы в социальных группах: Телеграм, ВКонтакте, Одноклассниках.
С 2020 года муниципальные библиотеки района приступили к внесению библиографического описания фондов библиотек-филиалов в электронный каталог. Центральная районная библиотека ретро ввод осуществляет с 2014 года.
Использование информационных технологий в работе библиотек делает их привлекательными для посетителей и способствует привлечению населения в библиотеки. С 2019 года библиотеки становятся площадкой для проведения видеоконференций в режиме онлайн и просветительских мероприятий в дистанционной форме для жителей Канского района разных возрастов.
С целью привлечения дополнительного финансирования активизируется деятельность по участию библиотек в различных конкурсах не только по линии министерства культуры, министерства финансов, но и по линии агентства молодежной политики Красноярского края. В 2021 году победителями молодежного инфраструктурного проекта "Территория Красноярский край" стали три библиотеки: Браженская, Зеленолужская, Георгиевская. В 2022 году победителями этого проекта стали уже четыре библиотеки: Браженская, Чечеульская, Зеленолужская и Таеженская библиотеки.
В рамках государственной поддержки национального проекта "Культура" Верх-Амонашенская и Браженская библиотеки-филиалы победили в конкурсе "Лучшая сельская библиотека".
Объем финансирования проектов составил 100000 рублей на каждую библиотеку.
При содействии Фонда поддержки языковой культуры граждан "Тотальный диктант" открыта "Библиотека грамотности на базе Браженской библиотеки-филиала.
Центральная районная библиотека в 2021 году стала победителем конкурса грантовой программы "Партнерство", и на реализацию социального проекта по созданию Студии мультипликации "Шаги в науку" получила грант в сумме 126705,00 руб.
В Канском районе продолжает действовать центр правовой информации на базе организационно-методического отдела Центральной районной библиотеки, на базе библиотек-филиалов МКУК ЦБС Канского района функционирует 4 абонентских пункта правовой информации при: Браженской, Мокрушенской, Таёженской и Филимоновской библиотеках - филиалах. Пять библиотек Канского района являются участниками Программы поддержки Российских библиотек Общероссийской сети распространения правовой информации "Консультант Плюс". Согласно договора с информационным центром "Искра", в Центральной районной библиотеке, Таёженской, Филимоновской, Мокрушенской и Браженской библиотеках регулярно обновляется справочно-правовая система "Консультант Плюс". Всего за год библиотеками района выполняется более 240 запросов, в т.ч. в Центральной районной библиотеке более 60 запросов с использованием этой системы.
В центре правовой информации Центральной районной библиотеки и Браженском абонентском пункте правовой информации обеспечен доступ к информационному порталу Красноярского края.
В 2021 году Центральной районной библиотекой начата работа по созданию электронной "Книги Памяти" Канского района, которая размещена на официальном сайте МКУК ЦБС Канского района https://krlib.info/index.php/kniga-pamyati.
В процессе деятельности МКУК ЦБС Канского района старается охватить библиотечным обслуживанием как можно больше отдаленных и малонаселенных сел Канского района. Библиотечное обслуживание деревень: Подъянда, Тайна, Леонтьевка, Тарай, Малые Пруды, Архангельское, Тагаши, Круглово, Сухая Речка, поселков: Залесный, Шахтинский обеспечивается услугами библиобуса Центральной районной библиотеки.
Развивается культурно-досуговая и просветительская деятельность библиотек. Библиотеки района востребованы как многофункциональные культурные центры, где значительное место отводится возрождению традиций семейного досуга и чтения, популяризации истории и культуры края, района, продвижению чтения среди различных категорий населения.
В структуре ЦБС имеется Филимоновская библиотека-филиал, которая является участником проекта "Модельные сельские библиотеки" 2010 года.
Библиотеки района стараются быть открытыми и доступными, привлекательными и комфортными для всех.
Укомплектованность библиотечными специалистами по профилю на 1 января 2022 составляет 95,3%. Однако, отсутствие гарантированного жилья и низкая заработная плата в библиотеках, работающих на 0,4 и 0,5 ставки приводит к тому, что молодые специалисты не закрепляются в библиотечной отрасли.
В МКУК ЦБС Канского района налажена планомерная система повышения квалификации, переподготовки и обучения кадров в краевых центрах профессиональной подготовки кадров работников культуры, а также в высших учебных заведениях, но библиотечные специалисты не всегда готовы повышать свой профессиональный уровень в силу больших финансовых затрат на обучение, и не возможностью компенсации этих затрат с бюджета ЦБС.
В то же время, повышение профессиональных компетенций библиотечных специалистов требуют, прежде всего, новые процессы развития библиотечной отрасли: информатизация, автоматизация, цифровизация, формирование информационного пространства, появление в библиотеке новых структур, освоение новых видов деятельности и т.д.
Материально-техническая база библиотек Канского района остается слабой. Капитальные ремонты требуются в Чечеульской, Амонашенской, Рудянской, Краснокурышинской библиотеках.
Библиотеки района находятся в помещениях не соответствующим требованиям. Так, Георгиевская библиотека занимает помещение в здании Георгиевского Дома культуры, признанном аварийным. Хаёринская библиотека размещена в жилом доме, приспособленном под библиотеку. Николаевская библиотека расположена в здании 1927 года постройки, Терская библиотека 1956 года постройки. Амонашенская библиотека занимает деревянное строение 1964 года постройки. В 5-ти библиотеках района тесное помещение (Бошняковская, Ашкаульская, Амонашенская, Терская, Арефьевская), не соответствующее нормативам расстановки фонда.
Включение Чечеульской библиотеки в федеральный проект по созданию модельных библиотек также выявило проблемы с невозможностью произвести большой объем капитального ремонта за счет средств местного бюджета.
В библиотеках отсутствует современное оборудование для обслуживания инвалидов и других маломобильных категорий населения: пандусы, технические средства, специальное компьютерное оборудование.
Хаёринскую библиотеку необходимо оборудовать запасными выходами и установить системы охранно-пожарной сигнализации.
Требуется обновление компьютерного парка библиотек, оснащение средствами для оцифровки фонда (планетарным сканером), в соответствии с распоряжением Правительства РФ от 28.07.2017 N 1632-р "Об утверждении программы "Цифровая экономика" и национального проекта "Культура".
Для дальнейшего успешного функционирования системы автоматизации библиотек "ИРБИС-64+", увеличения эффективности пополнения электронного каталога, обращений к веб-сайту МКУК ЦБС Канского района, а также обеспечения удаленного доступа к электронным ресурсам других библиотек, необходимо приобретение компьютеров новейшей модификации с более мощной операционной системой для автоматизированных мест сотрудников.
Только пять библиотек (ЦРБ, Чечеульская, Филимоновская, Верх-Амонашенская, Мокрушинская) имеют стационарные телефоны.
В библиотеках необходима новейшая аудио-, теле-, мультимедиа-аппаратура, библиотечное оборудование (кафедры, стеллажи, передвижные выставочные блоки и т.п.).
Обновление библиотечного фонда идет медленными темпами. Недостаток финансовых средств негативно сказывается на комплектовании библиотечного фонда. Фонды устаревают и по своим биологическим характеристикам представляют опасность для здоровья сотрудников и читателей библиотек, особенно детей. Ежегодное снижение численности населения в районе, сказывается на выполнении контрольных показателей по числу читателей.
Развитие отрасли Культуры на территории Канского района осуществляется в соответствии со Стратегией государственной культурной политики на период до 2030 года, утверждённой распоряжением Правительства Российской Федерации от 29 февраля 2016 г. N 326-р, Стратегией развития культуры Канского района на 2016 - 2030 годы.
Оказание услуг, производство интеллектуально-творческой и иной продукции в целях удовлетворения общественных потребностей в сфере культуры и киноискусства на территории Канского района осуществляет муниципальное бюджетное учреждение культуры "Межпоселенческая клубная система" Канского района. МБУК "МКС" является некоммерческой организацией, созданной муниципальным образованием Канский район в соответствии с законодательством Российской Федерации для оказания услуг в целях обеспечения реализации, предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий в сфере культуры.
Учреждение имеет в своем составе следующие филиалы:
- филиал N 1 "Районный Дом культуры "Современник", 663620, Российская Федерация, Красноярский край, Канский район, с. Филимоново, ул. Луговая, 9, пом. 1;
- филиал N 2 "Чечеульский Дом культуры", 663630, Российская Федерация, Красноярский край Канский район, с. Чечеул, ул. Ленина, 16;
- филиал N 3 "Верх-Амонашенский Дом культуры", 663633, Российская Федерация, Красноярский край, Канский район, с. Верх-Амонаш, ул. Центральная, 2 "в";
- филиал N 4 "Большеуринский Дом культуры", 663624, Российская Федерация, Красноярский край, Канский район, с. Б. Уря, ул. 10-ой пятилетки, 7;
- филиал N 5 "Мокрушенский Дом культуры", 663635, Российская Федерация, Красноярский край, Канский район, с. Мокруша, ул. Школьная, 6;
- филиал N 6 "Георгиевский Дом культуры", 663643, Российская Федерация, Красноярский край, Канский район, с. Георгиевка ул. Советская, д. 37;
- филиал N 7 "Браженский Дом культуры", 663631, Российская Федерация, Красноярский край, Канский район, с. Бражное, ул. Коростелева, 19;
- филиал N 8 "Сотниковский Дом культуры", 663640, Российская Федерация, Красноярский край, Канский район, с. Сотниково, ул. Комсомольская, 50;
- филиал N 9"Астафьевский Дом культуры", 663641, Российская Федерация, Красноярский край, Канский район, с. Астафьевка, ул. Пионерская, 14;
- филиал N 10 "Амонашенский Дом культуры", 663632, Российская Федерация, Красноярский край, Канский район, с. Амонаш, ул. Школьная, 4;
- филиал N 11 "Анцирский Дом культуры", 663634, Российская Федерация, Красноярский край Канский район с. Анцирь, ул. Советская, 48;
- филиал N 12 "Рудянской Дом культуры", 663646, Российская Федерация, Красноярский край, Канский район, с. Рудяное, ул. Матросова, 1а;
- филиал N 13 "Таеженский Дом культуры", 663637, Российская Федерация, Красноярский край, Канский район, с. Таежное, ул. Пионерская, 21;
- филиал N 14 "Краснокурышинский Дом культуры", 663627, Российская Федерация, Красноярский край, Канский район, с. Красный Курыш, ул. Центральная, 31/2;
- филиал N 15 "Красномаяковский Дом культуры", 663621, Российская Федерация, пос. Красный Маяк, ул. Победы, 64.
Основными целями создания МБУК "МКС" являются:
- организация досуга и приобщение жителей муниципального образования к культурному развитию, самообразованию;
- сохранение и развитие культурного и духовного потенциала населения Канского района;
- удовлетворение культурных потребностей граждан в области киноискусства;
- осуществление права любого гражданина, в том числе детей, на занятие творчеством на профессиональной и любительской основе через различные формы культурно-массовой работы;
- поощрение самодеятельного художественного творчества, способствование развитию народной культуры;
- сохранение накопленного опыта, совершенствование форм работы.
Для достижения указанных целей МБУК "МКС" осуществляет основные виды деятельности:
- организация культурно-досуговой деятельности на территории Канского района;
- проведение театрализованных, развлекательно-познавательных программ для детей дошкольного, младшего и среднего возраста с использованием показа кино;
- участие в проведении воспитательного и образовательного процесса в целях повышения творческого уровня его участников;
- развитие творческой деятельности клубов по интересам, детских и юношеских творческих коллективов;
- создание и организация работы кружков, студий, курсов, любительских объединений и других клубных формирований по различным направлениям деятельности в зависимости от запросов населения;
- организация и проведение дискотек и вечеров отдыха; проведение вечеров отдыха для взрослых в праздничные дни;
- осуществление, подготовка и проведение различных по форме и тематике культурно-досуговых мероприятий: профессиональных праздников, торжественных приемов и поздравлений, представлений, смотров, конкурсов, кинопоказов, ярмарок, викторин, фестивалей, встреч, презентаций, карнавалов, детских утренников, семейных и гражданских праздников, обрядов, ритуалов и торжеств, акций, шествий, народных гуляний, выставок-продаж, литературно-художественных и выставочных программ, развлекательно-познавательных мероприятий (в форме игровой программы);
- участие в зональных, краевых, всероссийских и международных фестивалях, смотрах, конкурсах народного творчества, выставках работ народных умельцев, художников-любителей;
- осуществление методической и практической помощи в разработке сценарных материалов.
На 1 января 2022 года в Домах культуры и клубах организовано 284 клубных формирования по различным направлениям, в которых занимается 2 932 человек. Из общего числа формирований для детей и молодежи организовано 204 формирования, в которых заняты 2028 человек.
В части достижения целевых показателей "Дорожная карта" Канского района отмечается положительная динамика (исполнение или рост) по следующим индикаторам: число посетителей культурно-массовых мероприятий на платной основе - 60 430 (в том числе для детей), общее количество коллективов, имеющих почетные звания - 10.
С целью привлечения дополнительного финансирования муниципальное бюджетное учреждение культуры "Межпоселенческая клубная система" Канского района на протяжении последних трех лет успешно принимает участие в Государственной программе Красноярского края "Развитие культуры и туризма". В 2020 и 2021 году заявки были поданы во все конкурсные отборы. Общий объем средств, привлеченных в бюджет Канского района, составил 15378227,00 рублей в 2020 году и 4 822 538,15 рублей в 2021 году.
В 2021 году клубная система приняла активное участие в Государственной программе Красноярского края "Развитие культуры и туризма", а также в региональном инфраструктурном проекте "Территория 2020". Заявки были поданы во все конкурсные отборы. Общий объем средств, привлеченных в бюджет Канского района в 2021 году составил 10 052,15 тыс. руб.
За счет привлеченных средств произведено материально-техническое оснащение Мокрушенского Дома культуры. Произведен капитальный ремонт здания сельского клуба деревни Тарай. Проведена государственная экспертиза проектно-сметной документации на капитальный ремонт здания Сотниковского Дома культуры, получено положительное заключение. Приобретены сценические костюмы для Большеуринского народного хора.
Клубная система принимает активное участие в краевом молодежном инфраструктурном проекте "Территория Красноярский край". Получили поддержку такие проекты, как: "Театр и декор", "Хлопушка" филиала N 3 "Верх-Амонашенский Дом культуры", "Здоровые дети - сильная страна" филиала N 6 "Георгиевский Дом культуры", "Неугасима Память поколений..." филиала N 9 "Астафьевский Дом культуры", Студия твистинга "Цветик-семицветик" филиала N 11 "Анцирский Дом культуры", "Каштак" филиала N 14 "Краснокурышенский Дом культуры", "Пешком по родной земле", "Ну-ка, все вместе!" филиала N 15 "Красномаяковский Дом культуры" на общую сумму 95 158 рублей.
Межпоселенческая клубная система планирует продолжить плановую работу по участию в национальном проекте "Культура", поскольку это является одним из важнейших инструментов реализации стратегии развития культуры Канского района на 2016 - 2030 годы.
Несмотря на вышеуказанные результаты, состояние материально-технической базы учреждений клубного типа остается неудовлетворительным, ввиду обширной сети учреждений культуры. Ветшают инструментальный и костюмный фонды в детских школах искусств, в Домах культуры и сельских клубах. Здания учреждений культуры требуют оснащения современным световым, музыкальным оборудованием, одеждой сцены, компьютерной техникой, музыкальными инструментами, сценическими костюмами, обувью, мебелью.
Одной из основных проблем продолжает оставаться дефицит кадров, что обусловлено низкой заработной платой и социальной незащищенностью творческих работников и работников культуры (дефицит жилья). Работники культуры ищут пути решения - стать востребованными в новых социально-экономических условиях. Необходимо принятие серьезных решений по усилению социальной поддержки работников культуры. Значительно сократился приток творческой, одаренной молодежи в учреждения культуры района. Деятельность в сельских поселениях осуществляется в основном за счет инициатив самого населения. Несоответствие кадрового потенциала уровню возникающих проблем в отрасли приводит к низкому уровню развития инновационной и экспериментальной деятельности, слабому учету учреждениями культуры актуальных социально-культурных процессов досуговых предпочтений и ценностных ориентаций различных категорий населения. Поэтому задача в дальнейшем состоит не столько в увеличении числа штатных работников культуры, сколько в изменении качественного состава клубных кадров в соответствии с требованиями сегодняшнего времени.
Особенно остро стоит проблема доступности культурных и образовательных услуг в области культуры для жителей, отдаленных и труднодоступных сельских поселений района в связи с отсутствием в труднодоступных поселениях района учреждений культуры.
В Канском районе осуществляют свою деятельность 3 детских школы искусств: МБУ ДО "Большеуринская ДШИ", МБУ ДО "Филимоновская ДШИ", МБУ ДО "Чечеульская ДШИ".
"Большеуринская детская школа искусств" работает по двум направлениям:
- музыкальное;
- художественное и реализует дополнительные общеобразовательные общеразвивающие программы - музыкальное исполнительство и изобразительное искусство.
Для выполнения показателей национального проекта "Культура" в части увеличения контингента ДШИ, приоритетным направлением работы школы является расширение перечня предпрофессиональных программ. С 01.09.2021 года в школе реализовывается дополнительная предпрофессиональная программа в области искусств - "Фортепиано".
Контингент обучающихся ежегодно составляет 85 человек, что соответствует утверждённому муниципальному заданию.
В Большеуринской ДШИ ведётся активная концертно-просветительская и выставочная деятельность. Функционируют три творческих коллектива: академический хор "Фантазия", вокальный ансамбль народной песни "Берегиня" и детский хор народной песни "Веселинка". В 2024 году школа будет участником национального проекта "Культура" на приобретение музыкальных инструментов, зрительных кресел и специализированной мебели.
МБУ ДО "Чечеульская ДШИ" работает по четырем направлениям:
- музыкальное;
- фольклорное;
- хореографическое;
- изобразительное;
- декоративно-прикладное.
В школе реализуется 5 общеразвивающих и 2 предпрофессиональные программы - музыкальный фольклор и живопись.
В 2021 - 2022 учебном году в Чечеульской ДШИ проведена реализация новых предпрофессиональных программ: фортепиано, керамика, хореография.
В Чечеульской школе искусств успешно функционируют: 2 творческих коллектива преподавателей: ансамбль "Русская песня", ансамбль народных инструментов "Сувенир"; 3 детских фольклорных ансамбля - образцовый ансамбль "Родничок", "Субботея", "Субботея" мл. гр.; ансамбль "Чечеульские гармонисты"; хореографический ансамбль "Изюминка"; духовой ансамбль.
Чечеульской ДШИ активно ведется методическая работа: проводятся открытые показательные уроки, методические совещания, где заслушиваются методические разработки, рефераты преподавателей.
МБУ ДО "Филимоновская ДШИ" работает по двум направлениям:
- музыкальное;
- художественное.
и реализуют два вида программ:
- дополнительные общеобразовательные общеразвивающие программы;
- дополнительная общеобразовательная предпрофессиональная программа в области искусств: "Народные инструменты".
Для обеспечения сохранности контингента, мотивации семей к вовлечению детей для занятий по дополнительным предпрофессиональным программам в области искусств, школа проводит информационно-просветительские кампании. Контингент обучающихся ежегодно составляет 100 человек, что соответствует утверждённому муниципальному заданию.
На базе ДШИ и других сценических площадках и залах Канского района проводятся культурные мероприятия с участие воспитанников детских школ искусств, обучающиеся ДШИ принимают активное участие в конкурсах различного уровня, становясь победителями. Участие и победы в конкурсах укрепляют веру детей в свои возможности, дают стимул и творческий импульс к их дальнейшему развитию.
В школах ведется работа по модернизации материально-технической базы ДШИ: приобретается школьная мебель для классов (столы, стулья, шкафы), музыкальные инструменты.
Детские школы искусств Канского района предоставляют услуги дополнительного образования детей с целью охвата населения художественно-эстетическим образованием, выявления одаренных детей в раннем возрасте приобретения ими знаний, профессиональных навыков для подготовки к получению профессионального образования в области искусств. Школы искусств района всей своей деятельностью нацелены на подготовку людей с активным творческим потенциалом, готовых к созданию интеллектуальной творческой среды, способной изменить лицо района и обеспечить его высокую конкурентоспособность.
Общее количество обучающихся в школах дополнительного образования составляет 389 человек.
Канский район - один из крупнейших районов Красноярского края со своими спортивными традициями и устоявшейся структурой физической культуры и спорта. На 1 января 2022 года в Канском районе имеется 104 спортивных сооружения: 24 спортивных зала, 4 стадиона, 10 футбольных полей, 7 баскетбольных площадок, 15 волейбольных площадок, 9 хоккейных площадок, 4 городошные площадки, 2 лыжные базы, 26 площадок общей физической подготовки в детских садах, 3 гимнастических городка. В районе 15 спортивных клубов по месту жительства граждан Канского района. Численность населения, систематически занимающегося физкультурой и спортом в Канском районе, постоянно увеличивается, так в 2020 году - 11212 человека. В период с 2022 по 2025 гг. планируется, что доля населения, систематически занимающегося физической культурой и спортом, составит в 2022 году до 11368 человек, в 2023 году - 11633 человек, в 2024 году -12225 человек, в 2025 году - 12225 человек.
Будет сделан акцент на качество подготовки, осуществление детального контроля в спортивных клубах по месту жительства, физкультурно-спортивных клубах в средних общеобразовательных школах и в учреждениях дополнительного образования детей, все это приведет к положительным результатам.
На 1 января 2022 года в Канском районе функционируют 2 учреждения, осуществляющих спортивную подготовку:
- СШ "Олимпиец", количество занимающихся 218 человек;
- ДЮСШ "Барс", количество занимающихся 120 человек.
Для эффективной работы сети спортивных клубов по месту жительства между клубами систематически проводятся спортивные туры и первенства по футболу, ринк-бенди, зимнему футболу, члены спортивных клубов участвуют в краевой спартакиаде "Мой спортивный двор", краевых смотрах-конкурсах среди спортивных клубов, обучаются на курсах повышения квалификации для работников спортивных клубов по месту жительства.
Для массового привлечения жителей района к занятиям физической культурой в сельских поселениях проводятся внутренние первенства по различным видам спорта. Ежегодно формируется календарный план спортивно-массовых мероприятий на текущий год и утверждается начальником МКУ "ОКС и ДМ".
В 2021 году проведено 73 спортивно-массовых мероприятия по 16 видам спорта, в мероприятиях приняло участие свыше 8000 человек.
На протяжении 10 лет проводится Первенство Канского района по футболу, соревнования на Кубок Главы Канского района. Значительно увеличилось количество соревнований по волейболу, футболу, баскетболу в спортивных клубах по месту жительства граждан. Масштабное спортивное мероприятие - День физкультурника, проводимое на территории Канского района, уже успело полюбиться неравнодушным к спорту жителям. В мероприятии принимает участие более 400 спортсменов со всего района, а итогом праздника традиционно является награждение лучших спортсменов района.
Все спортивно-массовые мероприятия, проводимые на территории района, регулярно освещаются в средствах массовой информации, на сайте администрации Канского района. Основное направление работы - это вовлечение молодежи и взрослого населения в занятия спортом, пропаганда здорового образа жизни. Зачастую сборные команды выезжают и за пределы района на соревнования и товарищеские встречи в город Красноярск и другие города Восточной зоны Красноярского края.
В Канском районе успешно развиваются следующие виды спорта:
- волейбол;
- баскетбол;
- футбол;
- зимний мини-футбол;
- мини-футбол;
- ринк-бенди;
- настольный теннис;
- шахматы;
- городошный спорт;
- лыжный спорт;
- рукопашный бой;
- русская лапта;
- фаербол.
С целью привлечения к физической культуре и спорту большего числа жителей Канского района СШ "Олимпиец" организован центр по оказанию услуг среди разных групп населения в области физической культуры и спорта, на основании распоряжения администрации Канского района от 29.06.2017 N 193-рг с 01.09.2017 СШ "Олимпиец" осуществляет общее руководство за деятельностью центра. В деятельности центра реализуются физкультурно-оздоровительные, спортивные, военно-патриотические направления. Центр не является юридическим лицом и имеет обособленные структурные подразделения филиалы, которые действуют на основании положений:
1. Спортивный клуб по месту жительства "Заря", 663632, Канский район, с. Амонаш, ул. Школьная, 4;
2. Спортивный клуб по месту жительства "Анцирский лидер", 663634, Канский район, с. Анцирь, ул. Советская, 48;
3. Спортивный клуб по месту жительства "Луч", 663641, Канский район, с. Астафьевка, ул. Пионерская, 27а;
4. Спортивный клуб по месту жительства "Чемпион", 663624, Канский район, с. Большая Уря, ул. Центральная, 34;
5. Спортивный клуб по месту жительства "Юниор", 663631, Канский район, с. Бражное, ул. Коростелева, 19;
6. Спортивный клуб по месту жительства "Импульс", 663643, Канский район, с. Георгиевка, ул. Советская, 37;
7. Спортивный клуб по месту жительства "Темп", 663627, Канский район, с. Красный Курыш, ул. Центральная, 31/2;
8. Спортивный клуб по месту жительства "Смена", 663605, Канский район, с. Мокруша, ул. Больничная, 1;
9. Спортивный клуб по месту жительства "Прогресс", 663646, Канский район, с. Рудяное, ул. Матросова, 1;
10. Спортивный клуб по месту жительства "Юность", 663640, Канский район, с. Сотниково, ул. Комсомольская, 50;
11. Спортивный клуб по месту жительства "Медведь", 663637, Канский район, с. Таежное, ул. Пионерская, 21;
12. Спортивный клуб по месту жительства "Колос", 663621, Канский район, п. Красный Маяк ул. Победы, 64;
13. Спортивный клуб по месту жительства "Звездный", 663620, Канский район, с. Филимоново, ул. Спортивная, 6;
14. Спортивный клуб по месту жительства "Урожай", 663630, Канский район, с. Чечеул, ул. Садовая, 1А;
15. Спортивный клуб "Атлант" в с. Верх-Амонаш, находящийся по адресу ул. Центральная, 2в, находится в ведении филиала N 3 "Верх-Амонашенский Дом культуры" МБУК "МКС".
Деятельность инструкторов по спорту организовывается в соответствии с планами районных и внутренних спортивно-массовых и физкультурно-оздоровительных мероприятий, направленных на:
- создание условий для привлечения максимального количества жителей Канского района к занятиям физической культурой и спортом;
- развитие физкультурно-оздоровительной инфраструктуры Канского района;
- активное содействие физическому и духовному воспитанию населения, внедрение физической культуры и спорта в повседневную их жизнь;
- организацию и проведение (сельских, районных) спортивно-массовых и физкультурно-оздоровительных мероприятий (соревнования, турниры, спартакиады), занятий в спортивных секциях и группах спортивной и оздоровительной направленности;
- подготовку и участие команд Канского района в зональных и краевых мероприятиях по различным видам спорта;
- осуществление индивидуальной и массовой работы по профилактике правонарушений, безнадзорности и негативных явлений среди подростков и молодежи;
- осуществление аналитической деятельности (ведение табеля посещаемости, составление планов работы, анализ работы, подготовка отчетной документации, подготовка и ведение протоколов);
- организацию работы по подготовки населения к выполнению Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса ГТО;
- организацию работы по принятию норм Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса ГТО;
- организацию работы по пропаганде и продвижению Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса ГТО на территории Канского района;
- создание условий по оказанию консультационной помощи по подготовке к выполнению нормативов комплекса ГТО.
В Канском районе сложилась достаточно развитая структура физической культуры и спорта. Регулярно команды Канского района являются участниками и призерами районных, зональных и краевых соревнований. Для эффективной модели развития физической культуры и спорта на территории Канского района разрабатывается и корректируется календарный план проведения спортивно-массовых мероприятий, подводятся итоги деятельности за прошедший период, расписываются туры и календари игр.
В 2022 году на территории Канского района уделено внимание развитию адаптивного спорта, специалист СШ "Олимпиец" в целях повышения квалификации по специальности "Адаптивная физическая культура и спорт" прошел обучение и получил диплом. Также участие в конкурсном отборе для получения субсидии на приобретение специализированных транспортных средств для перевозки инвалидов, спортивного оборудования, инвентаря, экипировки для занятий физической культурой и спортом лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов.
К 2022 году в Канском районе сложилась структура развития физической культуры и спорта. Но для ее поддержания и развития требуются увеличение систематически занимающихся физкультурой и спортом, выявление спортивно-одаренных детей и дальнейшее их сопровождение, формирование сборных команд Канского района по видам спорта, достаточное количество спортивного инвентаря и снаряжения, соответствие техническим характеристикам спортивных плоскостных сооружений. Для этого необходимы финансовые вложения - программные мероприятия подпрограммы N 2.
Предметом деятельности Муниципального казенного учреждения "Технологический центр учреждений культуры Канского района" является выполнение работ и оказание услуг, направленных на достижение уставных целей деятельности Учреждения. Целями деятельности Учреждения являются:
а) оказание содействия в укреплении материально-технической базы учреждений культуры, образовательных учреждений в области культуры подведомственных учредителю и обеспечения режима содержания и эксплуатации зданий, сооружений, инженерных коммуникаций, внутренних инженерных и технологических сетей, систем и оборудования.
б) осуществление бухгалтерского обслуживания учреждений культуры, образовательных учреждений в области культуры, подведомственных учредителю, на основе заключенных с ними договоров на ведение бухгалтерского и налогового учета.
в) оказание содействия в организации и осуществлении контроля за проведением строительства, реконструкции, ремонтных работ на объектах учреждений культуры, образовательных учреждений в области культуры, подведомственных Учредителю.
г) организационная, методическая, техническая и технологическая поддержка в обеспечении деятельности учреждений культуры, образовательных учреждений в области культуры, подведомственных Учредителю.
д) техническое и организационное обеспечение сбора, обобщения и анализа информации о качестве оказания услуг Техноцентром учреждениям культуры, образовательным учреждениям в области культуры, подведомственных Учредителю.
Для достижения указанных целей Учреждение осуществляет следующие основные виды деятельности:
- ведение на договорной основе бухгалтерского (бюджетного) учета обслуживаемых учреждений в соответствии с требованиями действующего законодательства и принятой учетной политикой;
- осуществление расчетов с работниками обслуживаемых учреждений по оплате труда, начислению и уплате страховых взносов в установленном порядке;
- своевременное осуществление расчетов с контрагентами обслуживаемых учреждений в установленном порядке;
- ведение расчетов с подотчетными лицами, осуществление контроля за расходованием денежных средств в соответствии с действующим законодательством и утвержденной учетной политикой;
- ведение достоверного учета материальных ценностей и денежных средств;
- осуществление учета, хранение и расходование наличных денежных средств, денежных документов и бланков строгой отчетности, в соответствии с установленным порядком ведения кассовых операций;
- участие в проведении инвентаризации имущества и обязательств, находящихся в обслуживаемых учреждениях в соответствии с действующим законодательством. Своевременное и правильное определение результатов инвентаризации и отражение их в учете;
- составление бухгалтерской отчетности по каждому обслуживаемому учреждению в установленном порядке;
- составление и предоставление иной установленной действующим законодательством отчетности в органы статистики, налоговые и иные органы;
- проведение работы по внедрению современных технологий автоматизации процесса ведения бухгалтерского (бюджетного) учета и отчетности;
- ведение бухгалтерского и налогового учета в соответствии с требованиями действующего законодательства;
- составление бухгалтерской и налоговой отчетности установленной формы;
- своевременное представление бухгалтерской и налоговой отчетности в уполномоченные органы;
- оказание информационно-консультационных услуг;
- организация в разработке сметной документации;
- обеспечение формирования и ведения единого реестра работ по строительству, реконструкции, работ по сохранению объектов культурного наследия, ремонтных работ, приобретению оборудования обслуживаемых учреждений;
- обеспечение формирования и ведения единого реестра потребности в работах по строительству, реконструкции, ремонтным работах, приобретению оборудования обслуживаемых учреждений;
- проверка на соответствие нормативным документам в области ценообразования и сметного нормирования в строительстве проектно-сметной документации, актов выполненных работ и предоставление по ним заключений;
- координация мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности обслуживаемых учреждений;
- осуществление уборки служебных помещений, коридоров, лестниц, санузлов, общественных туалетов в зданиях, уборки улиц, тротуаров, участков и площадей, прилегающих к зданиям, участия в обеспечении хозяйственного обслуживания и поддержании надлежащего состояния помещений обслуживаемых учреждений;
- организация проведения обследований зданий, сооружений, внутренних инженерных и технологических сетей, систем и оборудования, инженерных коммуникаций и прилегающих территорий к объектам обслуживаемых учреждений, на наличие необходимости в проведении ремонтных работ капитального и текущего характера;
- организационная, методическая и техническая поддержка работ по соблюдению режима эксплуатации, зданий, сооружений, инженерных коммуникаций, внутренних инженерных и технологических сетей, систем и оборудования обслуживаемых учреждений;
- организационная, методическая и техническая поддержка в организации работ по проведению ремонта зданий, сооружений, инженерных коммуникаций, внутренних инженерных и технологических сетей, систем и оборудования, благоустройству прилегающих территорий, оборудованию комплексными системами безопасности, приспособлению помещений для маломобильных групп населения на объектах обслуживаемых учреждений;
- организационная, методическая и техническая поддержка при использовании обслуживаемыми учреждениями информационно-коммуникационных технологий;
- подготовка проектов технических заданий для разработки, корректировки проектно-сметной документации на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт, ремонтно-реставрационные работы с приспособлением объектов культурного наследия к современному использованию, объектов капитального строительства, а также поставку мебели и оборудования;
- сбор и анализ информации о техническом состоянии и потребности в выполнении ремонтных работ и приобретении оборудования, ведение автоматизированная информационная система мониторинга муниципальных образований (АИС ММО) по отчетным формам в части выполнения работ по строительству, реконструкции, ремонтным работам учреждения культуры и образовательных учреждений в области культуры, подведомственных Учредителю;
- координация и выполнение мероприятий в соответствии с требованиями Федерального закона N 181-ФЗ от 24.11.1995 "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" и иных нормативно-правовых актов по данному направлению.
Заявленные приоритеты социально-экономического развития Сибири закрепляют особую ответственность муниципальных органов власти в формировании у молодежи устойчивого убеждения о наличии всех возможностей собственного развития, построения успешной карьеры в Канском районе, в Красноярском крае, а не за его пределами. В этой связи выделяются направления программных действий развитие мер поддержки молодежи, в том числе в части обеспечения молодежи (молодых семей) жильем.
Обеспечение жильем молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий, является одной из первоочередных задач государственной жилищной политики. Государственная программа Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2017 N 1710, одним из приоритетов государственной жилищной политики устанавливает государственную поддержку в решении жилищной проблемы молодых семей, признанных в установленном порядке нуждающимися в улучшении жилищных условий.
В части развития мер поддержки молодежи, в частности, обеспечение жильем молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий, ситуация в Канском районе складывается следующим образом.
На начало 2022 года в районе состоят на учете 4 семьи, в качестве участников муниципальной подпрограммы "Обеспечение молодых семей в Канском районе". Государственная поддержка в приобретении жилья молодыми семьями в районе осуществляется в соответствии с муниципальной подпрограммой "Обеспечение молодых семей в Канском районе" и государственной программой "Создание условий для обеспечения доступным и комфортным жильем граждан Красноярского края", утвержденной постановлением Правительства Красноярского края от 30.09.2013 N 514-п.
Практика реализации программ показывает, что государственная поддержка в форме предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома востребована молодыми семьями, что подтверждает рост молодых семей, желающих стать участниками программы. Подобный интерес со стороны молодых семей к улучшению жилищных условий подтверждает целесообразность продолжения реализации подпрограммы. Поддержка молодых семей при решении жилищной проблемы станет основой стабильных условий жизни для этой наиболее активной части населения, повлияет на улучшение демографической ситуации в Канском районе. Возможность решения жилищной проблемы, в том числе, с привлечением средств ипотечного жилищного кредита или займа, создаст для молодежи стимул к повышению качества трудовой деятельности, уровня квалификации в целях роста заработной платы. Решение жилищной проблемы молодых людей позволит сформировать экономически активный слой населения.
3. Приоритеты и цели социально-экономического развития в сфере культуры, спорта и развития туризма, описание основных целей и задач программы, прогноз развития соответствующей сферы
Приоритеты и цели социально-экономического развития в сфере культуры, физической культуры, спорта и молодёжной политики Канского района определены в соответствии со следующими документами и нормативными правовыми актами Российской Федерации и Красноярского края:
- Закон Российской Федерации от 09.10.1992 N 3612-1 "Основы законодательства Российской Федерации о культуре";
- Закон Красноярского края от 28.06.2007 N 2-190 "О культуре";
- Федеральный закон "О физической культуре и спорте в Российской Федерации" от 04.12.2007 N 329-ФЗ;
- Федеральный закон "О молодежной политике в Российской Федерации" от 30.12.2020 N 489-ФЗ;
Реализация Программы будет осуществляться в соответствии со следующими основными приоритетами:
- обеспечение максимальной доступности культурных ценностей для населения района, повышение качества и разнообразия культурных услуг, в том числе:
- создание открытого культурного пространства района (развитие гастрольной, фестивальной деятельности и др.);
- создание виртуального культурного пространства района (оснащение учреждений культуры современным оборудованием, создание инфраструктуры, обеспечивающей доступ населения к электронным фондам архива и библиотек района, мировым культурным ценностям и информационным ресурсам);
- активизация просветительской деятельности учреждений культуры (гражданско-патриотическое просвещение, культурно-историческое и художественно-эстетическое воспитание, повышение правовой культуры, популяризация научной и инновационной деятельности и др.);
- создание благоприятных условий для творческой самореализации граждан, получения художественного образования и приобщения к культуре и искусству всех групп населения;
- развитие системы непрерывного профессионального образования в области культуры, повышение социального статуса работников культуры, в том числе путём повышения уровня оплаты их труда;
- инновационное развитие учреждений культуры и образовательных учреждений в области культуры, в том числе путем внедрения информационных и телекоммуникационных технологий, использования новых форм организации культурной деятельности;
- сохранение, популяризация и эффективное использование культурного наследия района, в том числе:
- сохранение и пополнение библиотечного, архивного, фото, видео и аудио - фондов района;
- возрождение и развитие народных художественных ремесел, декоративно-прикладного творчества, поддержка фольклорных коллективов;
- обеспечение сохранности объектов культурного наследия, введение их в экономический и культурный оборот;
- капитальный ремонт и реконструкция, техническая и технологическая модернизация учреждений культуры и образовательных учреждений области культуры района;
- совершенствование здоровья и благополучия, а также повышение уровня жизни населения;
- развитие кадрового потенциала физической культуры;
- развитие системы антидопингового обеспечения;
- развитие инфраструктуры физической культуры;
- формирование комфортной и безопасной среды в сфере физической культуры и спорта.
По итогам реализации данной программы:
- увеличится количество посетителей муниципальных учреждений культурно-досугового типа с 290 064 человек в 2022 году к 2025 году - 290 070 человек;
- количество культурно-массовых мероприятий будет постоянным - 8 300 единиц;
- количество посещений библиотек (на 1 жителя в год) будет постоянным - 4,1 посещений;
- количество обучающихся в школах дополнительного образования с 2022 года будет постоянным 389 человек;
- увеличение численности занимающихся физической культурой и спортом от 11633 чел. в 2022 году до 12 225 чел. к 2025 году;
- количество спортивно - массовых мероприятий будет постоянным - 73 единицы;
- количество молодых семей, улучшивших жилищные условия за счет полученных социальных выплат, состоящих на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий - 1 семья ежегодно;
- количество туристических маршрутов, предлагаемых районными учреждениями 1 единица;
Цель программы: Создание оптимальных условий для развития и поддержки культуры, спорта, государственной поддержки молодых семей, а также развития туризма в Канском районе.
Задачи программы:
- создание условий для развития и реализации культурного и духовного потенциала населения Канского района;
- повышение роли физической культуры и спорта в формировании здорового образа жизни населения Канского района;
- государственная поддержка в решении жилищной проблемы молодых семей, признанных в установленном порядке, нуждающимися в улучшении жилищных условий;
- создание условий для развития и туризма в Канском районе.
Реализация муниципальной Программы позволит расширить доступ населения к культурным ценностям и информации, обеспечит поддержку всех форм творческой самореализации личности, поддержку молодым семьям, широкое вовлечение граждан в культурную и спортивную деятельность, создаст условия для дальнейшей модернизации деятельности муниципальных учреждений культуры, спорта и образовательных учреждениях в области культуры района.
Решение указанных задач обеспечивается через систему мероприятий, предусмотренных в следующих подпрограммах:
Подпрограмма 1 "Сохранение и развитие отрасли культуры Канского района";
Подпрограмма 2 "Развитие физической культуры и спорта в Канском районе";
Подпрограмма 3 "Обеспечение жильем молодых семей в Канском районе";
Подпрограмма 4 "Создание условий для развития туризма в Канском районе".
4. Механизм реализации основных мероприятий Программы
Решение задач Программы достигается реализацией подпрограмм, реализация основных мероприятий не предусмотрена.
Организационные, экономические и правовые механизмы, необходимые для эффективной реализации мероприятий подпрограмм, последовательность выполнения мероприятий подпрограмм, критерии отбора муниципальных учреждений района, критерии выбора получателей муниципальных услуг представлены в подпрограммах Программы.
5. Прогноз конечных результатов программы, характеризующих целевое состояние (изменение состояния) уровня и качества жизни населения, социальной сферы, экономики, степени реализации других общественно значимых интересов и потребностей в сфере культуры, спорта на территории Канского района
Своевременная и в полном объеме реализация Программы позволит достичь следующих результатов:
- увеличится количество посетителей муниципальных учреждений культурно-досугового типа к 2025 году - 290 070 человек;
- количество культурно-массовых мероприятий будет постоянным - 8 300 единиц;
- количество посещений библиотек (на 1 жителя в год) будет постоянным - 4,1 посещений;
- количество обучающихся в школах дополнительного образования с 2022 года будет постоянным 389 человек;
- увеличение численности занимающихся физической культурой и спортом от 11633 чел. в 2022 году до 12 225 чел. к 2025 году;
- количество спортивно-массовых мероприятий будет постоянным - 73 единицы;
- количество молодых семей, улучшивших жилищные условия за счет полученных социальных выплат, к общему количеству молодых семей, состоящих на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий составит ежегодно 1 семья;
- количество туристических маршрутов, предлагаемых районными учреждениями 1 единица;
Цель, задачи, целевые показатели и показатели результативности приведены в приложении N 1 к паспорту данной Программы.
Целевые показатели на долгосрочный период приведены в приложении N 2 к паспорту данной Программы.
6. Перечень подпрограмм с указанием сроков их реализации и ожидаемых результатов
Для достижения цели муниципальной программы и решения задач, направленных на эффективное развитие культуры, спорта, молодёжной политики и архивного дела Канского района, в муниципальную программу включены подпрограммы:
Подпрограмма 1 "Сохранение и развитие отрасли культуры Канского района" (далее - Подпрограмма 1).
Срок реализации Подпрограммы 1: 2022 - 2025 годы.
В результате реализации мероприятий Подпрограммы 1 ожидаются следующие результаты:
- создание условий, обеспечивающих сохранность объектов культурного наследия, их рациональное использование и интеграцию в социально-экономическую и культурную жизнь района;
- обеспечение прав населения района на свободный доступ к информации, культурным ценностям, повышение уровня комплектования библиотечных фондов, качества и доступности библиотечных услуг;
- расширение разнообразия библиотечных услуг, рост востребованности услуг библиотек у населения района.
Перечень мероприятий подпрограммы представлены в приложении N 2 к Подпрограмме 1, перечень целевых индикаторов подпрограммы с расшифровкой плановых значений по годам представлены в приложении N 1 к Подпрограмме 1.
Подпрограмма 2 "Развитие физической культуры и спорта в Канском районе" (далее - Подпрограмма 2).
Срок реализации Подпрограммы: 2 2022 - 2025 годы.
В результате реализации мероприятий Подпрограммы 2 ожидаются следующие результаты:
- оздоровление населения, путём вовлечения жителей Канского района к занятиям физической культурой и спортом;
- увеличение показателя "население, систематически занимающееся физической культурой и спортом" на 1,3% ежегодно;
- вовлечение большего числа населения к участию во Всероссийском физкультурно-спортивном комплексе "Готов к труду и обороне";
- прием тестов ВФСК ГТО у населения Канского района в центре тестирования на базе СШ "Олимпиец";
- развитие адаптивной физической культуры и спорта на территории Канского района;
- обеспечение объектов спорта необходимыми спортивными сооружениями;
- приобретение спортивного инвентаря и снаряжения по видам для сборных команд Канского района;
- участие сборных команд Канского района в краевых и зональных соревнованиях;
- развитие спортивно-массовой работы в СШ "Олимпиец";
- проведение не менее 73 спортивно-массовых соревнований в год с тенденцией ежегодного роста;
- участие не менее 30 воспитанников СШ "Олимпиец" в краевых соревнованиях;
- поддержка спортивно-одаренных детей.
Перечень целевых индикаторов подпрограммы с расшифровкой плановых значений по годам ее реализации представлен в приложении N 1 к Подпрограмме 2, перечень мероприятий Подпрограммы 2 "Развитие физической культуры и спорта в Канском районе", представлен в приложении N 2 к Подпрограмме 2.
Подпрограмма 3 "Обеспечение жильем молодых семей в Канском районе" (далее - Подпрограмма 3).
Срок реализации Подпрограммы 3: 2022 - 2025 годы.
В результате реализации мероприятий Подпрограммы 3 ожидаются следующие результаты:
- обеспечение жильем 4 молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий, в том числе по годам: 2021 г. - 1 молодой семьи 2022 г. - 1 молодой семьи, 2023 г. - 1 молодой семьи, 2024 г. - 1 молодой семьи, 2025 г. - 1 молодой семьи.
Перечень мероприятий подпрограммы представлен в приложении N 2 к Подпрограмме 3, перечень целевых индикаторов подпрограммы с расшифровкой плановых значений по годам ее реализации представлен в приложении N 1 к Подпрограмме 3.
Подпрограмма 4 "Создание условий для развития туризма в Канском районе" (далее - Подпрограмма 4).
Срок реализации Подпрограммы 4: 2022 - 2025 годы.
В результате реализации мероприятий Подпрограммы 4 ожидаются следующие результаты:
- рост внутренних туристских потоков;
- улучшение образа Канского района, как региона, благоприятного для туризма, доля потребителей, посетивших туристический маршрут 400 человек.
Перечень мероприятий подпрограммы представлен в приложении N 2 к Подпрограмме 4, перечень целевых индикаторов подпрограммы с расшифровкой плановых значений по годам ее реализации представлен в приложении N 1 к Подпрограмме 4.
7. Информация о распределении планируемых расходов по основным мероприятиям программы, подпрограммам
Информация о распределении планируемых расходов по основным мероприятиям программы и подпрограммам муниципальной программы приведена в приложении N 5 к данной Программе.
8. Информация о ресурсном обеспечении и прогнозной оценке расходов на реализацию целей программы с учетом источников финансирования, в том числе краевого бюджета, и бюджета Канского района, а также перечень реализуемых ими мероприятий, в случае участия в разработке и реализации программы
Общий объем финансирования муниципальной программе представлен в паспорте данной муниципальной программы.
Ресурсное обеспечение программы, осуществляемое за счет средств федерального, краевого и местного бюджетов, носит прогнозный характер и подлежит ежегодному уточнению в установленном порядке при формировании проектов соответствующих бюджетов на очередной год и плановый период.
Информация о ресурсном обеспечении и прогнозной оценке расходов на реализацию целей муниципальной Программы с учетом источников финансирования, в том числе по уровням бюджетной системы приведена в приложении N 4 к данной Программе.
По-видимому, в предыдущем абзаце допущена опечатка. Имеется в виду в приложении N 6 к Программе
9. Прогноз сводных показателей муниципальных заданий, в случае оказания районными муниципальными учреждениями муниципальных услуг юридическим и (или) физическим лицам, выполнения работ (прогноз сводных показателей муниципальных заданий предоставляется по районным муниципальным учреждениям, в отношении которых ответственный исполнитель (соисполнитель) программы осуществляет функции и полномочия учредителей)
Выполнение муниципальных заданий районными муниципальными учреждениями культуры, физической культуры, спорта осуществляется в пределах плана финансово - хозяйственной деятельности, казенными учреждениями в пределах бюджетной сметы.
Финансовое обеспечение выполнения муниципальных заданий районными муниципальными учреждениями культуры, физической культуры, спорта осуществляется за счет субсидии, предоставляемой из федерального, краевого и районного бюджетов на выполнение муниципальных заданий.
В рамках реализации Программы планируется оказание районными муниципальными учреждениями культуры, физической культуры, спорта, и образовательными учреждениями в области культуры, физической культуры и спорта следующих муниципальных услуг (выполнение работ):
- услуга по организации библиотечного, библиографического и информационного обслуживания пользователей библиотеки;
- библиографическая обработка документов и создание каталогов;
- формирование, учет, изучение, обеспечение физического сохранения и безопасности фондов библиотеки, включая оцифровку фондов;
- услуга по организации культурного досуга на территории муниципального образования Канский район;
- предоставление дополнительного образования в муниципальном бюджетном образовательном учреждении дополнительного образования детей в области культуры пользователей библиотеки;
- реализация образовательных программ дополнительного образования физкультурно-спортивной направленности;
- организация и проведение культурно-массовых мероприятий;
- организация деятельности клубных формирований и формирований самостоятельного народного творчества;
- показ (организация показа) концертов и концертных программ;
- спортивная подготовка по олимпийским видам спорта (лыжные гонки) - тренировочный этап;
- спортивная подготовка по олимпийским видам спорта (лыжные гонки) - этап начальной подготовки;
- организация и обеспечение спортивного резерва;
- организация мероприятий по подготовке спортивных сборных команд;
- организация и проведение официальных физкультурных (физкультурно-оздоровительных) мероприятий;
- проведение занятий физкультурно-спортивной направленности по месту проживания граждан;
- проведение тестирования выполнения нормативов, испытаний (тестов) комплекса ГТО;
Прогноз сводных показателей муниципальных заданий, в случае оказания районными муниципальными учреждениями культуры, физической культуры, спорта муниципальных услуг юридическим и (или) физическим лицам, выполнения работ представлен в приложении N 6 к муниципальной Программе.
По-видимому, в предыдущем абзаце допущена опечатка. Имеется в виду приложение N 7 к муниципальной Программе
Начальник МКУ "ОКС и ДМ" |
Е.А. Лычковская |
Начальник МКУ "ОКС и ДМ" |
Е.А. Лычковская |
Начальник МКУ "ОКС и ДМ" |
Е.А. Лычковская |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.