Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению
администрации
Илекского района
Оренбургской области
от 25 февраля 2022 г. N 128-п
Положение о технических системах управления гражданской обороны, системе оповещения и информирования населения об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории Илекского района
(далее - положение)
I. Общие положения
1. Настоящее положение разработано в соответствии с Федеральными законами от 21 декабря 1994 года N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", от 12 февраля 1998 года N 28-ФЗ "О гражданской обороне", постановлением Правительства Оренбургской области от 18 августа 2014 года N 571-п "Об утверждении положения о технических системах управления гражданской обороны, системе оповещения и информирования населения об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера на территории Оренбургской области", приказом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее - МЧС России) и Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации (далее - Минцифры России) от 31.07.2020 N 578/365 "Об утверждении Положения о системе оповещения населения", приказом МЧС России и Минцифры России от 31.07.2020 N 579/366 "Об утверждении Положения по организации эксплуатационно-технического обслуживания систем оповещения населения" и в целях совершенствования системы защиты населения, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории муниципального образования Илекский район.
2. Положение определяет назначение, задачи и требования к системам оповещения населения, порядок их задействования и поддержания в состоянии постоянной готовности, а также определяет задачи и мероприятия эксплуатационно-технического обслуживания систем оповещения населения.
3. Оповещение населения о чрезвычайных ситуациях (далее - ЧС) - это доведение до населения сигналов оповещения и экстренной информации об опасностях, возникающих при угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при ведении военных действий или вследствие этих действий, о правилах поведения населения и необходимости проведения мероприятий по защите.
Сигнал оповещения является командой для проведения мероприятий по гражданской обороне и защите населения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера органами управления и силами гражданской обороны и единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также для применения населением средств и способов защиты.
Экстренная информация о фактических и прогнозируемых опасных природных явлениях и техногенных процессах, загрязнении окружающей среды, заболеваниях, которые могут угрожать жизни или здоровью граждан, а также правилах поведения и способах защиты незамедлительно передается по системе оповещения населения.
4. Система оповещения населения включается в систему управления гражданской обороны (далее - ГО) и единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - РСЧС), обеспечивающей доведение до населения, органов управления и сил ГО и РСЧС сигналов оповещения и (или) экстренной информации, и состоит из комбинации взаимодействующих элементов, состоящих из специальных программно-технических средств оповещения, общероссийской комплексной системы информирования и оповещения населения в местах массового пребывания людей, громкоговорящих средств на подвижных объектах, мобильных и носимых средств оповещения, а также обеспечивающих ее функционирование каналов, линий связи и сетей передачи данных единой сети электросвязи Российской Федерации.
5. Комплексная система экстренного оповещения населения об угрозе возникновения или о возникновении ЧС (далее - КСЭОН) - это элемент системы оповещения населения о ЧС, представляющий собой комплекс программно-технических средств систем оповещения и мониторинга опасных природных явлений и техногенных процессов, обеспечивающий доведение сигналов оповещения и экстренной информации до органов управления единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и до населения в автоматическом и (или) автоматизированном режимах.
6. В общероссийской комплексной системе информирования и оповещения населения в местах массового пребывания людей используются специализированные технические средства оповещения и информирования населения в местах массового пребывания людей.
Специализированные технические средства оповещения и информирования населения в местах массового пребывания людей - это специально созданные технические устройства, осуществляющие прием, обработку и передачу аудио- и (или) аудиовизуальных, а также иных сообщений об угрозе возникновения, о возникновении чрезвычайных ситуаций и правилах поведения населения.
7. Системы оповещения населения создаются на следующих уровнях функционирования РСЧС:
на региональном уровне - региональная автоматизированная система централизованного оповещения (далее - региональная система оповещения);
на муниципальном уровне - муниципальная автоматизированная система централизованного оповещения (далее - муниципальная система оповещения);
на объектовом уровне - локальная система оповещения.
Региональные системы оповещения создают органы государственной власти Оренбургской области.
Муниципальные системы оповещения создают органы местного самоуправления Илекского района Оренбургской области.
Локальные системы оповещения создают организации, эксплуатирующие опасные производственные объекты I и II классов опасности, особо радиационно опасные и ядерно опасные производства и объекты, последствия аварий на которых могут причинять вред жизни и здоровью населения, проживающего или осуществляющего хозяйственную деятельность в зонах воздействия поражающих факторов за пределами их территорий, гидротехнические сооружения чрезвычайно высокой опасности и гидротехнические сооружения высокой опасности.
Организации оповещают работников организаций об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций, а также иных граждан, находящихся на территории организации.
Границами зоны действия региональной и муниципальной систем оповещения являются административные границы Оренбургской области и Илекского района Оренбургской области соответственно.
Границами зоны действия локальной системы оповещения являются границы территории (зон) воздействия поражающих факторов, определяемых в соответствии с законодательством Российской Федерации, от аварий на опасных производственных объектах I и II классов опасности, особо радиационно опасных и ядерно опасных производствах и объектах, на гидротехнических сооружениях чрезвычайно высокой опасности и гидротехнических сооружениях высокой опасности, которые могут причинять вред жизни и здоровью населения, проживающего или осуществляющего хозяйственную деятельность за пределами их территорий (для гидротехнических сооружений чрезвычайно высокой опасности и гидротехнических сооружений высокой опасности - в нижнем бьефе, в зонах затопления на расстоянии до 6 км от объектов).
Зона экстренного оповещения населения - это территория, подверженная риску возникновения быстроразвивающихся опасных природных явлений и техногенных процессов, представляющих непосредственную угрозу жизни и здоровью находящихся на ней людей. КСЭОН создается на региональном, муниципальном и объектовом уровнях. Границами зон действия (создания) КСЭОН являются границы зон экстренного оповещения населения.
8. Создание и поддержание в состоянии постоянной готовности систем оповещения населения является составной частью комплекса мероприятий, проводимых органами государственной власти Оренбургской области, органами местного самоуправления и организациями Илекского района Оренбургской области по подготовке и ведению гражданской обороны, предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
9. Системы оповещения населения должны соответствовать требованиям, изложенным в приказе МЧС России и Минцифры России от 31.07.2020 N 578/365 "Об утверждении Положения о системах оповещения населения".
На системы оповещения населения оформляются паспорт.
II. Предназначение технических систем управления гражданской обороны
10. В настоящем Положении под техническими системами управления гражданской обороны понимается совокупность пунктов управления ГО, систем связи и оповещения, автоматизированных систем управления, средств получения информации, предназначенных для обеспечения управления ГО и оповещения населения об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
11. Технические средства оповещения (далее - ТСО) осуществляют прием, обработку и (или) передачу сигналов оповещения и (или) экстренной информации.
Оконечные средства оповещения населения используются для подачи сигналов оповещения и (или) речевой информации.
ТСО, выполняющие заданные функции, сохраняя значения параметров в пределах, установленных эксплуатационно-технической документацией (далее - ЭТД), являются работоспособными.
Работоспособное состояние ТСО подразумевает его исправность.
III. Предназначение и задачи систем оповещения населения о чрезвычайных ситуациях
12. Система связи и оповещения обеспечивает оперативное оповещение руководящего состава администрации Илекского района Оренбургской области, администраций муниципальных образований сельсоветов, органов управления и сил ГО и РСЧС и населения об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также о возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
Сигнал оповещения является командой для проведения мероприятий по ГО и защите населения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера органами управления, силами ГО и РСЧС, а также для применения населением средств и способов защиты.
13. Основной задачей муниципальной системы оповещения является обеспечение доведения сигналов оповещения и экстренной информации до:
- руководящего состава ГО и РСЧС Илекского района, глав сельсоветов;
- специально подготовленных сил и средств, предназначенных и выделяемых (привлекаемых) для предупреждения и ликвидации ЧС, сил и средств ГО на территории Илекского района Оренбургской области;
- ЕДДС района;
- населения Илекского района Оренбургской области;
14. Основной задачей локальной системы оповещения является обеспечение доведения сигналов оповещения и экстренной информации до:
- руководящего состава организации и персонала организации, эксплуатирующей потенциально опасный объект, и объектового звена РСЧС;
- объектовых аварийно-спасательных формирований, в том числе специализированных;
- единых дежурно-диспетчерских служб муниципальных образований, попадающих в границы зоны действия локальной системы оповещения;
- руководителей (дежурных служб) организаций, расположенных в зоне действия локальной системы оповещения;
- людей, находящихся в границах зоны действия локальной системы оповещения.
15. Основной задачей КСЭОН является обеспечение доведения сигналов оповещения и экстренной информации до людей, находящихся в зонах экстренного оповещения населения, а также органов повседневного управления РСЧС соответствующего уровня.
IV. Порядок задействования систем оповещения населения
16. Задействование по предназначению систем оповещения населения планируется и осуществляется в соответствии с настоящим положением, планом гражданской обороны и защиты населения Илекского района Оренбургской области и планом действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций района.
17. ЕДДС района, получив в системе управления ГО и РСЧС сигналы оповещения и (или) экстренную информацию, подтверждают получение и немедленно доводят их до главы района Илекского района Оренбургской области (лицу его замещающего), начальника отдела по делам ГОЧС администрации района, собственников объектов, производства, гидротехнического сооружения, на территории которых могут возникнуть или возникли чрезвычайные ситуации.
18. Решение на задействование муниципальных и локальных систем оповещения принимается соответственно:
- главой района Илекского района Оренбургской области (лицом его замещающего);
- главами муниципальных образований Илекского района Оренбургской области;
- руководителями организаций, перечисленных в пункте 7 настоящего Положения.
Руководители ликвидации ЧС по согласованию с органами государственной власти Оренбургской области, администрацией Илекского района и организациями, на территориях которых возникла ЧС, устанавливают границы зоны ЧС, порядок и особенности действий по ее локализации, а также принимают решения по проведению аварийно-спасательных и других неотложных работ.
КСЭОН задействуется в автоматическом режиме от систем мониторинга опасных природных явлений и техногенных процессов или в автоматизированном режиме по решению Губернатора Оренбургской области, главы района Илекского района Оренбургской области, организации (собственника объекта, производства, гидротехнического сооружения), в ведении которого находится соответствующая КСЭОН.
19. Передача сигналов оповещения и экстренной информации, может осуществляться в автоматическом, автоматизированном либо ручном режимах функционирования систем оповещения населения.
20. В автоматическом режиме функционирования системы оповещения населения включаются (запускаются) по заранее установленным программам при получении управляющих сигналов (команд) от систем оповещения населения вышестоящего уровня или непосредственно от систем мониторинга опасных природных явлений и техногенных процессов без участия соответствующих дежурных (дежурно-диспетчерских) служб, ответственных за включение (запуск) систем оповещения населения.
Автоматический режим функционирования является основным для локальных систем оповещения и КСЭОН, при этом допускается функционирование данных систем оповещения в автоматизированном режиме.
21. Основной режим функционирования (приоритетный) региональных и муниципальных систем оповещения - автоматизированный, обеспечивает циркулярное, групповое или выборочное доведение речевой информации и сигналов оповещения до органов управления, сил и средств ГО и РСЧС, населения. При автоматизированном режиме доведение речевой информации и сигналов оповещения осуществляется по каналам связи общего пользования Российской Федерации с использованием специальной аппаратуры.
Передача речевой информации и сигналов оповещения в автоматизированном режиме осуществляется через региональную автоматизированную систему централизованного оповещения Оренбургской области (далее - РАСЦО), которая обеспечивает:
- оповещение руководящего состава ГОЧС Илекского района Оренбургской области с использованием аппаратуры автоматизированной системы оповещения;
- передачу в ЕДДС района речевой информации и сигналов управления.
Передача сигналов оповещения и экстренной информации населению района осуществляется подачей сигнала "ВНИМАНИЕ ВСЕМ!" путем включения сетей электрических, электронных сирен и мощных акустических систем длительностью до 3 минут с перерывом вещательных программ аудио- и (или) аудиовизуальных сообщений длительностью не более 5 минут. Допускается трехкратное повторение этих сообщений.
Типовые аудио и текстовые сообщения населению о фактических и прогнозируемых чрезвычайных ситуациях готовятся заблаговременно отделом по делам ГО ЧС администрации Илекского района Оренбургской области совместно с ЕДДС района.
В автоматизированном режиме функционирования включение (запуск) муниципальной системы оповещения населения осуществляется ЕДДС района после получения указания от отдела ГОЧС администрации района, уполномоченной на включение (запуск) систем оповещения населения, с автоматизированных рабочих мест при поступлении установленных сигналов (команд) и распоряжений.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
21. В ручном режиме функционирования:
- ЕДДС района осуществляет включение (запуск) оконечных средств оповещения непосредственно с мест их установки, а также направляет заявку в "Редакционно-издательский дом "Урал" - Илекский филиал ГУП "РИА "Оренбуржье" на передачу экстренной и иной информации в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- задействуются громкоговорящие средства на подвижных объектах, мобильные и носимые средства оповещения.
22. Рассмотрение вопросов об организации оповещения населения и определении способов и сроков оповещения населения осуществляется комиссиями по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности (далее - КЧС и ОПБ) соответствующего уровня.
23. Порядок действий дежурных (дежурно-диспетчерских) служб органов повседневного управления РСЧС (ЕДДС и дежурно-диспетчерские службы) при передаче сигналов оповещения и экстренной информации определяется действующим законодательством Российской Федерации и другими документами Федеральных органов исполнительной власти, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований и организаций, перечисленных в пункте 7 настоящего Положения.
24. Отдел по делам ГОЧС администрации, операторы связи и редакции средств массовой информации проводят комплекс организационно-технических мероприятий по исключению несанкционированной передачи сигналов оповещения и экстренной информации.
Нумерация разделов приводится в соответствии с источником
IV. Порядок создания, совершенствования и поддержания в готовности систем оповещения
25. Системы оповещения создаются заблаговременно.
26. Создание и поддержание муниципальных и локальных систем оповещения в готовности организуется и осуществляется органами местного самоуправления Илекского района Оренбургской области в пределах границ муниципальных образований, и организациями, перечисленными в пункте 7 настоящего Положения, соответственно. Муниципальные, локальные системы оповещения являются составной частью РАСЦО.
27. Для обеспечения оповещения максимального количества людей, попавших в зону чрезвычайной ситуации, в том числе на территориях, неохваченных автоматизированными системами централизованного оповещения, создается резерв технических средств оповещения (стационарных и мобильных). Запасы мобильных (возимых и переносных) технических средств оповещения создаются и поддерживаются в готовности к использованию на муниципальном и локальном (объектовом) уровнях управления в соответствии с решением руководителя соответствующего органа управления.
28. Готовность систем оповещения населения достигается:
наличием актуализированных нормативных актов в области создания, поддержания в состоянии постоянной готовности и задействования систем оповещения населения;
наличием дежурного (дежурно-диспетчерского) персонала, ответственного за включение (запуск) системы оповещения населения, и уровнем его профессиональной подготовки;
наличием технического обслуживающего персонала, отвечающего за поддержание в готовности технических средств оповещения, и уровнем его профессиональной подготовки;
наличием, исправностью и соответствием проектно-сметной документации на систему оповещения населения технических средств оповещения;
готовностью редакций средств массовой информации к обеспечению передачи сигналов оповещения и (или) экстренной информации;
регулярным проведением проверок готовности систем оповещения населения;
своевременным эксплуатационно-техническим обслуживанием, ремонтом неисправных и заменой выслуживших установленный эксплуатационный ресурс технических средств оповещения;
наличием, соответствием законодательству Российской Федерации и обеспечением готовности к использованию резервов средств оповещения;
своевременным проведением мероприятий по созданию, в том числе совершенствованию, систем оповещения населения.
29. С целью контроля за поддержанием в готовности систем оповещения населения организуются и проводятся следующие виды проверок:
комплексные проверки готовности систем оповещения населения с включением оконечных средств оповещения и доведением проверочных сигналов и информации до населения;
технические проверки готовности к задействованию систем оповещения населения без включения оконечных средств оповещения населения.
Комплексные проверки готовности, муниципальных систем оповещения проводятся два раза в год, при этом включение оконечных средств оповещения и доведение проверочных сигналов и информации до населения осуществляется в дневное время в первую среду марта и октября.
По решению КЧС и ОПБ соответствующего уровня могут проводиться дополнительные комплексные проверки готовности муниципальных систем оповещения и КСЭОН.
Комплексные проверки готовности локальной системы оповещения проводятся не реже одного раза в год комиссией из числа должностных лиц организации.
В ходе работы комиссий проверяется выполнение всех требований настоящего Положения, а также положений о локальных системах оповещения.
По результатам комплексной проверки готовности системы оповещения населения оформляется акт, в котором отражаются проверенные вопросы, выявленные недостатки, предложения по их своевременному устранению и оценка готовности системы оповещения населения, а также уточняется паспорт системы оповещения населения.
30. Требования, изложенные в приказе МЧС России и Минцифры России от 31.07.2020 N 578/365 "Об утверждении Положения о системах оповещения населения", должны быть выполнены в ходе планирования и осуществления строительства новой либо совершенствования действующей системы оповещения населения.
Вывод из эксплуатации действующей системы оповещения населения осуществляется по окончании эксплуатационного ресурса технических средств этой системы оповещения населения, завершения ее модернизации (реконструкции) и ввода в эксплуатацию новой системы оповещения населения.
V. Эксплуатационно-техническое обслуживание систем оповещения населения
31. Эксплуатационно-техническое обслуживание (далее - ЭТО) систем оповещения населения включает в себя комплекс мероприятий по поддержанию технических средств оповещения систем оповещения населения в работоспособном состоянии.
Задачами ЭТО являются:
- предупреждение преждевременного износа механических элементов и отклонения электрических параметров ТСО от норм, установленных ЭТД;
- устранение неисправностей путем проведения текущего ремонта ТСО;
- доведение параметров и характеристик ТСО до норм, установленных ЭТД;
- анализ и устранение причин возникновения неисправностей;
- продление сроков службы ТСО.
К мероприятиям ЭТО относятся:
- планирование ЭТО;
- техническое обслуживание и текущий ремонт ТСО;
- оценка технического состояния систем оповещения населения.
32. На муниципальном и объектовом уровнях ЭТО организуют органы местного самоуправления и организации, перечисленные в пункте 7 настоящего Положения.
ЭТО систем оповещения населения муниципального уровня осуществляется предприятиями (учреждениями, подразделениями), либо другими юридическими лицами (сторонними организациями), определяемыми в соответствии с законодательством Российской Федерации.
ЭТО систем оповещения населения объектового уровня проводится организациями, в ведении или собственности которых находятся локальные системы оповещения населения, либо сторонними организациями, осуществляющими ЭТО.
33. ЭТО систем оповещения организуется и проводится организациями, имеющими лицензию на данный вид деятельности, на договорных условиях.
34. ЭТО систем оповещения населения осуществляется в порядке, определенном приказом МЧС и Минцифры от 31.07.2020 N 579/366 "Об утверждении Положения по организации эксплуатационно-технического обслуживания систем оповещения населения".
35. Технические проверки готовности к задействованию муниципальных, локальных систем оповещения и КСЭОН проводятся без включения оконечных средств оповещения ЕДДС района, ДДС организаций путем передачи проверочного сигнала и речевого сообщения "Техническая проверка" с периодичностью не реже одного раза в сутки.
Перед проведением всех проверок в обязательном порядке проводится комплекс организационно-технических мероприятий с целью исключения несанкционированного запуска систем оповещения населения.
Выполнение ежедневного технического обслуживания отражается в журнале несения дежурства диспетчеров ДДС организаций, ЕДДС района.
36. Техническое обслуживание и текущий ремонт технических средств оповещения проводится в порядке, определенном приказом МЧС и Минцифры от 31.07.2020 N 579/366 "Об утверждении Положения по организации эксплуатационно-технического обслуживания систем оповещения населения".
37. При комплексной проверке готовности систем оповещения населения с включением оконечных средств оповещения и доведением проверочных сигналов и информации до населения для проведения оценки технического состояния систем оповещения населения, привлекаются представители организаций, осуществляющих ЭТО.
Органы местного самоуправления и организации, перечисленные в пункте 7 настоящего Положения, не позднее, чем за 30 дней до начала проведения комплексной проверки письменно уведомляют организацию, осуществляющую ЭТО, о дате ее проведения.
VI. Сигналы оповещения
38. Сигналы оповещения - это условные сигналы, передаваемые по системе оповещения и являющиеся командой для проведения определенных мероприятий руководителями органов местного самоуправления, населением.
39. Для оповещения населения установлен единый сигнал "Внимание всем!". Он подается с целью привлечения внимания всего населения к информации об аварии, катастрофе, стихийном бедствии, об угрозе нападения противника. Сигнал подается способом включения сирен, прерывистых гудков транспортных и других средств, громкоговорящей связи, в том числе установленной на автомобилях.
40. Сигналами оповещения в военное время являются сигналы "Воздушная тревога", "Радиационная опасность", "Химическая тревога", "Угроза катастрофического затопления", "Отбой".
Сигнал "Воздушная тревога" подается с целью предупреждения населения о непосредственной угрозе нападения противника.
Сигнал "Радиационная опасность" подается с целью предупреждения населения о необходимости принятия мер защиты от радиоактивных веществ.
Сигнал "Химическая тревога" подается с целью предупреждения населения о необходимости принятия срочных мер защиты от отравляющих и сильнодействующих ядовитых веществ.
Сигнал "Угроза катастрофического затопления" подается с целью предупреждения населения о необходимости принятия срочных мер по эвакуации из зоны возможного катастрофического затопления.
Сигнал "Отбой" подается с целью разрешения населению продолжить выполнение обязанностей (работ).
VII. Порядок оповещения руководящего состава, органов, осуществляющих управление силами ГО и РСЧС
41. Доведение сигналов оповещения о приведении в готовность органов управления силами ГО, РСЧС осуществляется оперативным дежурным пункта управления Государственного казенного учреждения "Центр по обеспечению мероприятий гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций" по существующей системе централизованного оповещения и по всем имеющимся каналам связи в установленном порядке до ЕДДС.
42. ЕДДС района подтверждает получение сигналов оповещения и доводит их до руководящего состава района согласно установленных списков.
43. Сигналы оповещения передаются по системе централизованного оповещения соответствующего уровня управления вне всякой очереди циркулярно или выборочно.
44. Сигнал оповещения "Радиационная опасность" передается только руководителям органов управления. Данный сигнал оповещения может быть получен от вышестоящего органа, осуществляющего управление силами ОТП РСЧС. После получения данного сигнала оповещения решение об оповещении и передаче речевой информации принимает:
- для населения руководитель ГО - глава муниципального образования Илекский район Оренбургской области (по данным прогноза радиационной обстановки);
- для населения, проживающего в границах муниципальных образований сельских поселений, главы муниципальных образований сельских поселений;
- для работников производственной сферы и населения, проживающего в непосредственной близости от объектов - руководители объектов социальной или производственной сферы (по данным постов радиационной и химической разведки).
45. Оповещение руководящего состава района, членов комиссий по предупреждению и ликвидации ЧС и обеспечению пожарной безопасности, осуществляется по телефонам мобильной связи, а также дежурными службами путем прямого оповещения по средствам связи и посыльными.
VIII. Порядок оповещения и информирования населения
46. Оповещение населения предусматривает:
- доведение до населения прогноза или факта возникновения ЧС природного или техногенного характера;
- доведение до населения рекомендаций о порядке действий с момента получения информации о прогнозах или факте возникновения ЧС.
Информирование населения предусматривает:
- передачу данных о прогнозе или факте возникновения ЧС природного или техногенного характера;
- информацию о развитии ЧС, масштабах ЧС, ходе и итогах ликвидации ЧС;
- информацию об ожидаемых гидрометеорологических, стихийных и других природных явлениях;
- систематическое ознакомление населения с мероприятиями, проводимыми силами и средствами наблюдения контроля и ликвидации ЧС;
- доведение до населения информации о защите от вероятной ЧС.
47. Руководитель органа местного самоуправления в пределах границ муниципального образования утверждает алгоритм (инструкции) по действию лиц, задействованных в оповещении и информировании населения, а также схемы оповещения.
48. Муниципальная система оповещения представляет собой совокупность технических средств, в которую входит:
- электросирены с длительностью до 3 минут непрерывного звучания, означающего сигнал "Внимание всем!";
- в населенных пунктах системы речевого оповещения населения.
49. Для обеспечения своевременной передачи населению сигналов оповещения и экстренной информации, максимального количества людей, попавших в зону чрезвычайной ситуации, в том числе на территориях, неохваченных автоматизированными системами централизованного оповещения населения муниципального образования Илекский район могут использоваться также:
а) в местах массового пребывания людей специализированные технические средства оповещения и информирования населения, установленные в местах массового пребывания людей;
сети местной телефонной связи, в том числе таксофоны, предназначенные для оказания универсальных услуг телефонной связи с функцией оповещения;
сети связи операторов связи;
информационно-телекоммуникационная сеть "Интернет": официальные сайты муниципальных образований, аккаунты в социальных сетях;
громкоговорящие сигнальные устройства на подвижных объектах;
резервные технические средства оповещения: стационарные, мобильные и носимые:
рупорные громкоговорители;
колокол;
рында;
б) печатные средства массовой информации;
голосовая система оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре в зданиях и сооружениях учреждений и организаций;
подворовой обход;
проведение собраний, встреч.
50. При получении сигнала по существующей системе централизованного оповещения и по всем имеющимся каналам связи диспетчер ЕДДС района немедленно доводит полученную информацию по телефону до главы муниципального образования, начальника отдела по делам ГОЧС администрации Илекского района.
51. Право на оповещение населения об угрозе чрезвычайных ситуаций предоставлено главе муниципального образования Илекский район, главам муниципальных образований сельсоветов.
52. Оповещение населения, осуществляется на основании решения соответствующего руководителя путем централизованного или выборочного (по направлениям) включения электросирен (сигнал "Внимание всем!") с последующим доведением речевой информации через средства массовой информации (печатные и электронные), официальные сайты муниципальных образований, аккаунты в социальных сетях.
53. Оповещение населения о начале эвакуации организуется в установленном порядке на объектах производственной и социальной сферы руководителями данных объектов и руководителями жилищно-эксплуатационных организаций.
54. Рассмотрение вопросов об организации оповещения населения и определении способов и сроков оповещения населения осуществляется КЧС и ОПБ всех уровней муниципального образования Илекский район Оренбургской области.
IX. Обязанности органов местного самоуправления в пределах границ муниципальных образований по оповещению и информированию населения
55. Органы местного самоуправления в пределах границ муниципальных образований:
- обеспечивают модернизацию муниципальных систем оповещения (установка электрических сирен, мощных акустических устройств и систем оповещения);
- разрабатывают тексты речевой информации для оповещения населения и определяют порядок их использования;
- планируют и проводят проверки систем оповещения, тренировки по передаче сигналов оповещения и информации;
- разрабатывают алгоритмы действия соответствующих дежурных (ответственных) должностных лиц при передаче сигналов оповещения и речевой информации;
- принимают меры по обеспечению сопряжения существующих муниципальных систем оповещения с ЕДДС.
56. Ответственность за организацию и осуществление своевременного оповещения населения в границах муниципального образования возлагается на главу муниципального образования.
X. Финансовое обеспечение систем оповещения
57. Финансирование мероприятий по созданию, поддержанию в готовности к использованию технических систем управления ГО, совершенствованию системы оповещения и информирования населения осуществляется в границах муниципальных образований за счет средств местных бюджетов.
58. Финансирование мероприятий по созданию, поддержанию в готовности и совершенствованию локальных систем оповещения и информирования сотрудников объекта, осуществляется за счет собственных финансовых средств организаций, учреждений и предприятий.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.