Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению
Совета депутатов
муниципального образования
Ясненский городской округ
Оренбургской области
от 9 марта 2023 г. N 222
Положение о Ревизионной комиссии муниципального образования Ясненский городской округ Оренбургской области
1. Статус Ревизионной комиссии муниципального образования Ясненский городской округ Оренбургской области
1.1. Ревизионная комиссия муниципального образования Ясненский городской округ Оренбургской области (далее - Ревизионная комиссия) является постоянно действующим органом внешнего муниципального финансового контроля, образуется Советом депутатов муниципального образования Ясненский городской округ Оренбургской области (далее - Совет депутатов) и ему подотчетна.
1.2. Ревизионная комиссия обладает организационной и функциональной независимостью и осуществляет свою деятельность самостоятельно.
1.3. Деятельность Ревизионной комиссии не может быть приостановлена, в том числе в связи с истечением срока или досрочным прекращением полномочий Совета депутатов.
1.4. Ревизионная комиссия, в соответствии с Уставом муниципального образования Ясненский городской округ Оренбургской области, является органом местного самоуправления, обладает правами юридического лица, имеет гербовую печать и бланки со своим наименованием и с изображением герба муниципального образования Ясненский городской округ.
Сокращенное наименование Ревизионной комиссии муниципального образования Ясненский городской округ Оренбургской области - Ревизионная комиссия.
1.5. Ревизионная комиссия может учреждать ведомственные награды и знаки отличия, утверждать положения об этих наградах и знаках, их описания и рисунки, порядок награждения.
1.6. Организационно-правовая форма Ревизионной комиссии - казенное учреждение.
Юридический адрес: 462781, Оренбургская область, Ясненский городской округ, г. Ясный, Ленина, дом 17.
Фактический адрес: 462781, Оренбургская область, Ясненский городской округ, г. Ясный, Ленина, дом 17.
1.7. Ревизионная комиссия обладает правом правотворческой инициативы в Совете депутатов.
2. Правовые основы деятельности Ревизионной комиссии
2.1. Ревизионная комиссия осуществляет свою деятельность на основе Конституции Российской Федерации, федерального законодательства, законов и иных нормативных правовых актов Оренбургской области, Устава муниципального образования Ясненский городской округ Оренбургской области, настоящего Положения и иных правовых актов муниципального образования Ясненский городской округ Оренбургской области.
3. Принципы деятельности Ревизионной комиссии
3.1. Деятельность Ревизионной комиссии основывается на принципах законности, объективности, эффективности, независимости, открытости и гласности.
4. Состав Ревизионной комиссии
4.1. Ревизионная комиссия образуется в составе председателя и аппарата Ревизионной комиссии.
В состав аппарата входят инспектор Ревизионной комиссии и иные штатные работники.
4.2. Председатель Ревизионной комиссии замещает муниципальную должность.
4.3. Срок полномочий председателя Ревизионной комиссии составляет пять лет.
4.4. Инспектор Ревизионной комиссии осуществляет деятельность на постоянной основе.
4.5. Штатная численность и структура Ревизионной комиссии устанавливаются решением Совета депутатов по преставлению председателя Ревизионной комиссии с учетом необходимости выполнения возложенных законодательством полномочий, обеспечения организационной и функциональной независимости Ревизионной комиссии.
Штатное расписание Ревизионной комиссии утверждается председателем Ревизионной комиссии.
4.6. Права, обязанности и ответственность сотрудников Ревизионной комиссии определяются законодательством Российской Федерации и законодательством Оренбургской области о муниципальной службе, трудовым законодательством, иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, а также регламентом Ревизионной комиссии.
5. Порядок назначения на должность председателя Ревизионной комиссии
5.1. Председатель Ревизионной комиссии назначается на должность Советом депутатов.
5.2. Предложения о кандидатурах на должность председателя Ревизионной комиссии вносятся в Совет депутатов:
- председателем Совета депутатов;
- депутатами Совета депутатов - не менее одной трети от установленного числа депутатов Совета депутатов;
- Главой муниципального образования Ясненский городской округ (далее - Глава муниципального образования).
5.3. Предложения о кандидатурах на должность первого председателя вновь образованной Ревизионной комиссии представляются в Совет депутатов субъектами, перечисленными в пункте 5.2 настоящего Положения, в течение двух месяцев с момента вступления в силу решения Совета депутатов о создании Ревизионной комиссии.
В дальнейшем, предложения о кандидатурах на должность председателя Ревизионной комиссии представляются в Совет депутатов субъектами, перечисленными в пункте 5.2 настоящего Положения, не позднее чем за два месяца до истечения полномочий действующего председателя Ревизионной комиссии.
5.4. Предложения о кандидатурах на должность председателя Ревизионной комиссии рассматриваются на заседании Совета депутатов.
5.5. Порядок рассмотрения кандидатур на должность председателя Ревизионной комиссии устанавливается регламентом Совета депутатов.
5.6. Совет депутатов вправе обратиться в контрольно-счетный орган Оренбургской области за заключением о соответствии кандидатур на должность председателя Ревизионной комиссии квалификационным требованиям, установленным Федеральным законом от 07.02.2011 N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований".
6. Требования к кандидатурам на должность председателя Ревизионной комиссии
6.1. На должность председателя Ревизионной комиссии назначаются граждане Российской Федерации, соответствующие следующим квалификационным требованиям:
1) наличие высшего образования;
2) опыт работы в области государственного, муниципального управления, государственного, муниципального контроля (аудита), экономики, финансов, юриспруденции не менее пяти лет;
3) знание Конституции Российской Федерации, федерального законодательства, в том числе бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, законодательства Российской Федерации о противодействии коррупции, конституции (устава), законов соответствующего субъекта Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, устава соответствующего муниципального образования и иных муниципальных правовых актов применительно к исполнению должностных обязанностей, а также общих требований к стандартам внешнего государственного и муниципального аудита (контроля) для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий контрольно-счетными органами субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, утвержденных Счетной палатой Российской Федерации.
6.2. Гражданин Российской Федерации не может быть назначен на должность председателя Ревизионной комиссии в случае:
1) наличия у него неснятой или непогашенной судимости;
2) признания его недееспособным или ограниченно дееспособным решением суда, вступившим в законную силу;
3) отказа от прохождения процедуры оформления допуска к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую Федеральным законом тайну, если исполнение обязанностей по должности, на замещение которой претендует гражданин, связано с использованием таких сведений;
4) прекращения гражданства Российской Федерации или наличия гражданства (подданства) иностранного государства либо вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства;
5) наличия оснований, предусмотренных пунктом 6.3 настоящего Положения.
6.3. Председатель Ревизионной комиссии не может состоять в близком родстве или свойстве (родители, супруги, дети, братья, сестры, а также братья, сестры, родители, дети супругов и супруги детей) с председателем Совета депутатов, Главой муниципального образования, руководителями судебных и правоохранительных органов, расположенных на территории муниципального образования Ясненский городской округ Оренбургской области.
6.4. Председатель Ревизионной комиссии не может заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.
6.5. Председатель Ревизионной комиссии, а также лица, претендующие на замещение указанной должности, обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации, Оренбургской области, муниципальными нормативными правовыми актами.
Председатель Ревизионной комиссии, а также лица, претендующие на замещение указанной должности, обязаны представлять сведения о своих расходах, а также о расходах своих супруга (супруги) и несовершеннолетних детей в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации, Оренбургской области, муниципальными нормативными правовыми актами.
7. Гарантии статуса должностных лиц Ревизионной комиссии
7.1. Председатель и инспектор Ревизионной комиссии являются должностными лицами Ревизионной комиссии.
7.2. Воздействие в какой-либо форме на должностных лиц Ревизионной комиссии в целях воспрепятствования осуществлению ими должностных полномочий или оказания влияния на принимаемые ими решения, а также насильственные действия, оскорбления, а равно клевета в отношении должностных лиц Ревизионной комиссии либо распространение заведомо ложной информации об их деятельности влекут за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и (или) законодательством Оренбургской области.
7.3. Должностные лица Ревизионной комиссии подлежат государственной защите в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной защите судей, должностных лиц правоохранительных и контролирующих органов и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
7.4. Должностные лица Ревизионной комиссии обладают гарантиями профессиональной независимости.
7.5. Председатель Ревизионной комиссии досрочно освобождается от должности на основании решения Совета депутатов в случае:
1) вступления в законную силу обвинительного приговора суда в отношении него;
2) признания его недееспособным или ограниченно дееспособным вступившим в законную силу решением суда;
3) прекращения гражданства Российской Федерации или наличия гражданства (подданства) иностранного государства либо вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства;
4) подачи письменного заявления об отставке;
5) нарушения требований законодательства Российской Федерации при осуществлении возложенных на него должностных полномочий или злоупотребления должностными полномочиями, если за решение о досрочном освобождении проголосует большинство от установленного числа депутатов Совета депутатов;
6) достижения установленного законом Оренбургской области, решением Совета депутатов в соответствии с Федеральным законом предельного возраста пребывания в должности;
7) выявления обстоятельств, предусмотренных пунктами 6.2 и 6.3 настоящего Положения.
8. Основные полномочия Ревизионной комиссии
8.1. Ревизионная комиссия осуществляет следующие полномочия:
1) организация и осуществление контроля за законностью и эффективностью использования средств местного бюджета, а также иных средств в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
2) экспертиза проектов местного бюджета, проверка и анализ обоснованности его показателей;
3) внешняя проверка годового отчета об исполнении местного бюджета;
4) проведение аудита в сфере закупок товаров, работ и услуг в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";
5) оценка эффективности формирования муниципальной собственности, управления и распоряжения такой собственностью и контроль за соблюдением установленного порядка формирования такой собственности, управления и распоряжения такой собственностью (включая исключительные права на результаты интеллектуальной деятельности);
6) оценка эффективности предоставления налоговых и иных льгот и преимуществ, бюджетных кредитов за счет средств местного бюджета, а также оценка законности предоставления муниципальных гарантий и поручительств или обеспечения исполнения обязательств другими способами по сделкам, совершаемым юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями за счет средств местного бюджета и имущества, находящегося в муниципальной собственности;
7) экспертиза проектов муниципальных правовых актов в части, касающейся расходных обязательств муниципального образования, экспертиза проектов муниципальных правовых актов, приводящих к изменению доходов местного бюджета, а также муниципальных программ (проектов муниципальных программ);
8) анализ и мониторинг бюджетного процесса в муниципальном образовании, в том числе подготовка предложений по устранению выявленных отклонений в бюджетном процессе и совершенствованию бюджетного законодательства Российской Федерации;
9) проведение оперативного анализа исполнения и контроля за организацией исполнения местного бюджета в текущем финансовом году, ежеквартальное представление информации о ходе исполнения местного бюджета, о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий в представительный орган муниципального образования и Главе муниципального образования;
10) осуществление контроля за состоянием муниципального внутреннего и внешнего долга;
11) оценка реализуемости, рисков и результатов достижения целей социально-экономического развития муниципального образования, предусмотренных документами стратегического планирования муниципального образования, в пределах компетенции контрольно-счетного органа муниципального образования;
12) участие в пределах полномочий в мероприятиях, направленных на противодействие коррупции;
13) иные полномочия в сфере внешнего муниципального финансового контроля, установленные федеральными законами, законами субъекта Российской Федерации, уставом и нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования.
8.2. Внешний финансовый контроль осуществляется Ревизионной комиссией:
1) в отношении органов местного самоуправления и муниципальных органов, муниципальных учреждений и унитарных предприятий муниципального образования, а также иных организаций, если они используют имущество, находящееся в собственности муниципального образования;
2) в отношении иных лиц в случаях, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации и другими федеральными законами.
9. Формы осуществления Ревизионной комиссией внешнего муниципального финансового контроля
9.1. Внешний муниципальный финансовый контроль осуществляется Ревизионной комиссией в форме контрольных или экспертно-аналитических мероприятий.
9.2. При проведении контрольного мероприятия Ревизионной комиссией составляется соответствующий акт (акты), который доводится до сведения руководителей проверяемых органов и организаций. На основании акта (актов) Ревизионной комиссией составляется отчет.
9.3. При проведении экспертно-аналитического мероприятия Ревизионная комиссия составляет отчет или заключение.
10. Стандарты внешнего муниципального финансового контроля
10.1. Ревизионная комиссия при осуществлении внешнего муниципального финансового контроля руководствуется Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации и Оренбургской области, муниципальными нормативными правовыми актами, а также стандартами внешнего муниципального финансового контроля.
10.2. Стандарты внешнего муниципального финансового контроля для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий утверждаются Ревизионной комиссией в соответствии с общими требованиями, утвержденными Счетной палатой Российской Федерации.
10.3. При подготовке стандартов внешнего муниципального финансового контроля учитываются международные стандарты в области государственного контроля, аудита и финансовой отчетности.
10.4. Стандарты внешнего муниципального финансового контроля Ревизионной комиссии не могут противоречить законодательству Российской Федерации и Оренбургской области.
11. Планирование деятельности Ревизионной комиссии
11.1. Ревизионная комиссия осуществляет свою деятельность на основе планов, которые разрабатываются и утверждаются ею самостоятельно.
11.2. Планирование деятельности Ревизионной комиссии осуществляется с учетом результатов контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а также на основании поручений Совета депутатов, предложений Главы муниципального образования, направленных в Ревизионную комиссию до 1 декабря года, предшествующего планируемому.
11.3. План работы Ревизионной комиссии на очередной финансовый год утверждается в срок до 25 декабря года, предшествующего планируемому, и в течение 3 рабочих дней со дня его утверждения направляется председателю Совета депутатов и Главе муниципального образования.
11.4. Предложения Совета депутатов, Главы муниципального образования по изменению плана работы Ревизионной комиссии рассматриваются Ревизионной комиссией в 10-дневный срок со дня поступления.
12. Регламент Ревизионной комиссии
12.1. Порядок работы Ревизионной комиссии, сроки и порядок проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий и иные вопросы внутренней деятельности Ревизионной комиссии определяются Регламентом Ревизионной комиссии, утверждаемым председателем Ревизионной комиссии.
13. Полномочия председателя Ревизионной комиссии по организации деятельности Ревизионной комиссии
13.1. Председатель Ревизионной комиссии:
- осуществляет общее руководство деятельностью Ревизионной комиссии;
- утверждает Регламент Ревизионной комиссии;
- утверждает планы работы Ревизионной комиссии и изменения к ним;
- утверждает и представляет на рассмотрение Совету депутатов ежегодный отчет о деятельности Ревизионной комиссии, результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий;
- утверждает стандарты внешнего муниципального финансового контроля;
- представляет Ревизионную комиссию в отношениях с государственными органами Российской Федерации, государственными органами Оренбургской области и органами местного самоуправления;
- утверждает должностные инструкции работников Ревизионной комиссии;
- осуществляет полномочия по найму и увольнению работников Ревизионной комиссии;
- во исполнение возложенных на него полномочий издает приказы и распоряжения, заключает хозяйственные и иные договоры;
- рассматривает и утверждает итоги контрольных и экспертно-аналитических мероприятий;
- принимает решения о направлении предписаний, подписывает представления и предписания Ревизионной комиссии;
- подписывает соглашения о взаимном сотрудничестве с правоохранительными контрольными органами, общественными организациями;
- утверждает штатное расписание Ревизионной комиссии в пределах средств на содержание Ревизионной комиссии;
- может являться руководителем контрольных и экспертно-аналитических мероприятий.
14. Обязательность исполнения требований должностных лиц Ревизионной комиссии
14.1. Требования и запросы должностных лиц Ревизионной комиссии, связанные с осуществлением ими своих должностных полномочий, установленных законодательством Российской Федерации и Оренбургской области, муниципальными нормативными правовыми актами, являются обязательными для исполнения органами местного самоуправления и муниципальными органами, организациями, в отношении которых осуществляется внешний муниципальный финансовый контроль.
14.2. Неисполнение законных требований и запросов должностных лиц Ревизионной комиссии, а также воспрепятствование осуществлению ими возложенных на них должностных полномочий влекут за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и законодательством Оренбургской области.
15. Права, обязанности и ответственность должностных лиц Ревизионной комиссии
15.1. Должностные лица Ревизионной комиссии при осуществлении возложенных на них должностных полномочий имеют право:
1) беспрепятственно входить на территорию и в помещения, занимаемые проверяемыми органами и организациями, иметь доступ к их документам и материалам, а также осматривать занимаемые ими территории и помещения;
2) в случае обнаружения подделок, подлогов, хищений, злоупотреблений и при необходимости пресечения данных противоправных действий опечатывать кассы, кассовые и служебные помещения, склады и архивы проверяемых органов и организаций, изымать документы и материалы с учетом ограничений, установленных законодательством Российской Федерации. Опечатывание касс, кассовых и служебных помещений, складов и архивов, изъятие документов и материалов производятся с участием уполномоченных должностных лиц проверяемых органов и организаций и составлением соответствующих актов;
3) в пределах своей компетенции направлять запросы должностным лицам территориальных органов федеральных органов исполнительной власти и их структурных подразделений, органов государственной власти и государственных органов Оренбургской области, органов местного самоуправления и муниципальных органов, организаций;
4) в пределах своей компетенции требовать от руководителей и других должностных лиц проверяемых органов и организаций представления письменных объяснений по фактам нарушений, выявленных при проведении контрольных мероприятий, а также необходимых копий документов, заверенных в установленном порядке;
5) составлять акты по фактам непредставления или несвоевременного представления должностными лицами проверяемых органов и организаций документов и материалов, запрошенных при проведении контрольных мероприятий;
6) в пределах своей компетенции знакомиться со всеми необходимыми документами, касающимися финансово-хозяйственной деятельности проверяемых органов и организаций, в том числе в установленном порядке с документами, содержащими государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну;
7) знакомиться с информацией, касающейся финансово-хозяйственной деятельности проверяемых органов и организаций и хранящейся в электронной форме в базах данных проверяемых органов и организаций, в том числе в установленном порядке с информацией, содержащей государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну;
8) знакомиться с технической документацией к электронным базам данных;
9) составлять протоколы об административных правонарушениях, если такое право предусмотрено законодательством Российской Федерации.
15.2. Должностные лица Ревизионной комиссии в случае опечатывания касс, кассовых и служебных помещений, складов и архивов, изъятия документов и материалов в случае, предусмотренном подпунктом 2 пункта 15.1 раздела 15 Положения, должны незамедлительно (в течение 24 часов) уведомить об этом председателя Ревизионной комиссии в письменной форме.
Уведомление подписывается должностным лицом Ревизионной комиссии, ответственным за проведение контрольного мероприятия.
В уведомлении указываются наименование контрольного мероприятия, в рамках которого проводится опечатывание кассы, изъятие документов, наименование проверяемого органа или организации, фамилия, имя, отчество и должность лица проверяемого органа или организации, в присутствии которого проводилось опечатывание кассы, изъятие документов, фамилия, имя, отчество и должность лица, уполномоченного на проведение контрольного мероприятия, дата и время соответствующего действия должностного лица Ревизионной комиссии, а также обоснование такого действия. Неотъемлемой частью уведомления в виде приложения является соответствующий акт, составленный по результатам опечатывания касс, кассовых и служебных помещений, складов и архивов, изъятия документов и материалов.
15.3. Руководители проверяемых органов и организаций обязаны обеспечивать должностных лиц Ревизионной комиссии, участвующих в контрольных мероприятиях, оборудованным рабочим местом с доступом к справочным правовым системам, информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
15.4. Должностные лица Ревизионной комиссии не вправе вмешиваться в оперативно-хозяйственную деятельность проверяемых органов и организаций, а также разглашать информацию, полученную при проведении контрольных мероприятий, предавать гласности свои выводы до завершения контрольных мероприятий и составления соответствующих актов и отчетов.
15.5. Должностные лица Ревизионной комиссии обязаны сохранять государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну, ставшую им известной при проведении в проверяемых органах и организациях контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, проводить контрольные и экспертно-аналитические мероприятия объективно и достоверно, отражать их результаты в соответствующих актах, отчетах и заключениях.
15.6. Должностные лица Ревизионной комиссии несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за достоверность и объективность результатов проводимых ими контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а также за разглашение государственной и иной охраняемой законом тайны.
15.7. Председатель Ревизионной комиссии вправе участвовать в заседаниях Совета депутатов, постоянных комиссий Совета депутатов и рабочих групп, пленарных совещаниях Совета депутатов, заседаниях, совещаниях администрации муниципального образования Ясненский городской округ Оренбургской области, координационных и совещательных органов при Главе муниципального образования.
16. Представление информации по запросам Ревизионной комиссии
16.1. Органы местного самоуправления и муниципальные органы, организации, в отношении которых Ревизионная комиссия вправе осуществлять внешний муниципальный финансовый контроль или которые обладают информацией, необходимой для осуществления внешнего государственного и муниципального финансового контроля, их должностные лица обязаны представлять в Ревизионную комиссию по запросам информацию, документы и материалы, необходимые для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, в 14-дневный срок, если иной срок не указан в запросе Ревизионной комиссии.
16.2. В случае необходимости получения сведений (информации), необходимых для обеспечения деятельности Ревизионной комиссии, должностным лицом Ревизионной комиссии подготавливается запрос о предоставлении информации, документов и материалов.
Запрос оформляется на бланке Ревизионной комиссии и должен содержать четко сформулированный предмет запроса, обеспечивающий представление необходимой информации, документов и материалов в достаточном объеме и приемлемой для использования в работе форме, сроки представления информации, документов и материалов, а также иные необходимые для получения информации сведения.
Запрос оформляется за подписью председателя Ревизионной комиссии.
Направление соответствующего запроса осуществляется в следующем порядке: запрос на бумажном носителе вручается должностным лицом Ревизионной комиссии под расписку представителю органа или организации, указанных в пункте 16.1 раздела 16 Положения, или доводится Ревизионной комиссией до соответствующего органа или организации иным способом (заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, в электронной форме, посредством факсимильной связи и т.д.).
16.3. При вручении запроса Ревизионной комиссии под расписку представителю органа или организации, указанных в пункте 16.1 раздела 16 Положения, отметка представителя соответствующего органа или организации о получении запроса проставляется на копии запроса, которая возвращается должностному лицу Ревизионной комиссии, вручившему запрос.
Должностное лицо, подготовившее запрос, ведет контроль за своевременным представлением информации Ревизионной комиссии по ее запросу.
16.4. Финансовый отдел администрации муниципального образования Ясненский городской округ направляет в Ревизионную комиссию бюджетную отчетность муниципального образования в срок, установленный Положением о бюджетном устройстве и бюджетном процессе в муниципальном образовании Ясненский городской округ (утв. Решением Совета депутатов от 15.10.2015 N 15), и утвержденную сводную бюджетную роспись, кассовый план и изменения к ним на бумажных и электронных носителях.
16.5. Ревизионная комиссия не вправе запрашивать информацию, документы и материалы, если такие информация, документы и материалы ранее уже были ей представлены.
16.6. Непредставление или несвоевременное представление Ревизионной комиссии по ее запросу информации, документов и материалов, необходимых для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а равно предоставление информации, документов и материалов не в полном объеме или предоставление недостоверных информации, документов и материалов влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и (или) законодательством Оренбургской области.
16.7. При осуществлении внешнего муниципального финансового контроля Ревизионной комиссии предоставляется необходимый для реализации ее полномочий постоянный доступ к государственным и муниципальным информационным системам в соответствии с законодательством Российской Федерации об информации, информационных технологиях и о защите информации, законодательством Российской Федерации о государственной и иной охраняемой законом тайне.
16.8. Правовые акты администрации муниципального образования Ясненский городской округ о создании, преобразовании или ликвидации муниципальных учреждений и унитарных предприятий муниципального образования, изменении количества акций и долей муниципального образования в уставных капиталах хозяйственных обществ, о заключении договоров об управлении бюджетными средствами и иными объектами собственности муниципального образования направляются в Ревизионную комиссию в течение 10 рабочих дней со дня принятия.
17. Представления и предписания Ревизионной комиссии
17.1. Ревизионная комиссия по результатам проведения контрольных мероприятий вправе вносить в органы местного самоуправления и муниципальные органы, организации и их должностным лицам представления для принятия мер по устранению выявленных бюджетных и иных нарушений и недостатков, предотвращению нанесения материального ущерба муниципальному образованию или возмещению причиненного вреда, по привлечению к ответственности должностных лиц, виновных в допущенных нарушениях, а также мер по пресечению, устранению и предупреждению нарушений.
17.2. Предписание Ревизионной комиссии подписывается председателем Ревизионной комиссии.
17.3. Органы местного самоуправления и муниципальные органы, а также организации в течение в указанный в представлении срок или, если срок не указан, в течение 30 дней со дня его получения обязаны уведомить в письменной форме Ревизионную комиссию о принятых по результатам выполнения представления решениях и мерах.
17.4. Срок выполнения представления может быть продлен по решению Ревизионной комиссии, но не более одного раза.
17.5. В случае выявления нарушений, требующих безотлагательных мер по их пресечению и предупреждению, невыполнения представлений Ревизионной комиссии, воспрепятствования проведению должностными лицами Ревизионной комиссии контрольных мероприятий, а также в случаях несоблюдения сроков рассмотрения представлений Ревизионная комиссия направляет в органы местного самоуправления и муниципальные органы, проверяемые организации и их должностным лицам предписание.
17.6. Предписание Ревизионной комиссии должно содержать указание на конкретные допущенные нарушения и конкретные основания вынесения предписания. Предписание Ревизионной комиссии подписывается председателем Ревизионной комиссии.
17.7. Предписание Ревизионной комиссии должно быть исполнено в установленные в нем сроки. Срок выполнения предписания может быть продлен по решению Ревизионной комиссии, но не более одного раза.
17.8. Невыполнение представления или предписания Ревизионной комиссии влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и (или) законодательством Оренбургской области.
17.9. В случае если при проведении контрольных мероприятий выявлены факты незаконного использования средств бюджета муниципального образования, в которых усматриваются признаки преступления или коррупционного правонарушения, Ревизионная комиссия в установленном порядке незамедлительно передает материалы контрольных мероприятий в правоохранительные органы.
18. Гарантии прав проверяемых органов и организаций
18.1. Акты, составленные Ревизионной комиссией при проведении контрольных мероприятий, доводятся до сведения руководителей проверяемых органов и организаций. Пояснения и замечания руководителей проверяемых органов и организаций, представленные в срок до пяти рабочих дней со дня получения акта, прилагаются к актам и в дальнейшем являются их неотъемлемой частью.
Проверяемые органы и организации и их должностные лица вправе обратиться с жалобой на действия (бездействие) Ревизионной комиссии в Совет депутатов.
19. Взаимодействие Ревизионной комиссии с государственными и муниципальными органами, правоохранительными органами и иными организациями
19.1. Ревизионная комиссия при осуществлении своей деятельности вправе взаимодействовать с контрольно-счетными органами муниципальных образований, расположенных на территории Оренбургской области, с контрольно-счетными органами других субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, а также со Счетной палатой Российской Федерации и Счетной палатой Оренбургской области, с территориальными управлениями Центрального банка Российской Федерации, налоговыми органами, органами прокуратуры, иными правоохранительными, надзорными и контрольными органами Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, заключать с ними соглашения о сотрудничестве и взаимодействии.
19.2. Ревизионная комиссия вправе на основе заключенных соглашений о сотрудничестве и взаимодействии привлекать к участию в проведении контрольных и экспертно-аналитических мероприятий контрольные, правоохранительные и иные органы и их представителей, а также на договорной основе аудиторские, научно-исследовательские, экспертные и иные учреждения и организации, отдельных специалистов, экспертов, переводчиков.
19.3. Ревизионная комиссия вправе вступать в объединения (ассоциации) контрольно-счетных органов Российской Федерации, объединения (ассоциации) контрольно-счетных органов субъекта Российской Федерации.
19.4. В целях координации своей деятельности Ревизионная комиссия может создавать как временные, так и постоянно действующие совместные координационные, консультационные, совещательные и другие рабочие органы.
19.5. Ревизионная комиссия по письменному обращению контрольно-счетных органов других муниципальных образований может принимать участие в проводимых ими контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях.
20. Обеспечение доступа к информации о деятельности Ревизионной комиссии
20.1. Ревизионная комиссия в целях обеспечения доступа к информации о своей деятельности размещает в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть Интернет) на официальном сайте администрации муниципального образования Ясненский городской округ информацию о проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях, о выявленных при их проведении нарушениях, о внесенных представлениях и предписаниях, а также о принятых по ним решениях и мерах.
20.2. Ревизионная комиссия ежегодно подготавливает отчет о своей деятельности, который направляется на рассмотрение в Совет депутатов. Указанный отчет Ревизионной комиссии размещается в сети Интернет на официальном сайте администрации муниципального образования Ясненский городской округ только после его рассмотрения Советом депутатов.
20.3. Размещение в сети Интернет на официальном сайте администрации муниципального образования Ясненский городской округ информации о деятельности Ревизионной комиссии осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и Оренбургской области, регламентом Ревизионной комиссии.
21. Отчетность о деятельности Ревизионной комиссии
21.1. Ревизионной комиссией в Совет депутатов представляются:
- отчет о деятельности Ревизионной комиссии за истекший год не позднее 15 февраля года, следующего за отчетным. Отчет подлежит рассмотрению Советом депутатов не позднее 30 апреля года, следующего за отчетным;
- результаты проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий не позднее 5 дней после их утверждения председателем Ревизионной комиссии.
22. Финансовое обеспечение деятельности Ревизионной комиссии
22.1. Финансовое обеспечение деятельности Ревизионной комиссии осуществляется за счет средств местного бюджета и предусматривается в объеме, позволяющем обеспечить исполнение возложенных полномочий.
22.2. Средства на содержание Ревизионной комиссии предусматриваются в бюджете муниципального образования отдельной строкой в соответствии с классификацией расходов бюджетов Российской Федерации.
22.3 Контроль за использованием Ревизионной комиссии бюджетных средств и муниципального имущества осуществляется на основании решения Совета депутатов.
23. Материальное и социальное обеспечение сотрудников Ревизионной комиссии
23.1. Должностным лицам Ревизионной комиссии гарантируются денежное содержание (вознаграждение), ежегодные оплачиваемые отпуска (основной и дополнительные), профессиональное развитие, в том числе получение дополнительного профессионального образования, а также другие меры материального и социального обеспечения, установленные для лиц, замещающих муниципальные должности и должности муниципальной службы муниципального образования (в том числе по медицинскому и санаторно-курортному обеспечению, бытовому, транспортному и иным видам обслуживания).
23.2. Должность председателя Ревизионной комиссии относится к муниципальной должности. Должность инспектора Ревизионной комиссии относится к старшей должности муниципальной службы. Денежное содержание председателя и инспектора Ревизионной комиссии утверждается решением Совета депутатов.
23.3. Председателю Ревизионной комиссии предоставляется ежегодный основной оплачиваемый отпуск продолжительностью 30 календарных дней и ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск за ненормированный рабочий день продолжительностью 3 календарных дня.
23.4. Инспектору Ревизионной комиссии предоставляется ежегодный оплачиваемый отпуск, который состоит из основного оплачиваемого отпуска и дополнительных оплачиваемых отпусков в соответствии с законодательством о муниципальной службе в Российской Федерации.
Статья 24. Организация деятельности Ревизионной комиссии
По-видимому, в заголовке раздела допущена опечатка. Вместо "Статья 24" имеется в виду "24"
24.1. Должностные инструкции работников Ревизионной комиссии утверждает председатель Ревизионной комиссии.
24.2. В штате Ревизионной комиссии не предусмотрена единица бухгалтера. Ведение бухгалтерского учета и хранение документов бухгалтерского учета организуются председателем Ревизионной комиссии.
Ведение бухгалтерского учета и отчетности, хранение документов бухгалтерского учета может быть возложено на муниципальное казенное учреждение "Централизованная бухгалтерия по обслуживанию учреждений органов местного самоуправления" в случае заключения соответствующего соглашения.
24.3. Осуществление программно-технического обеспечения Ревизионной комиссии возложено на отдел по информатизации и защите информации Администрации муниципального образования Ясненский городской округ Оренбургской области.
<< Назад |
||
Содержание Решение Совета депутатов муниципального образования Ясненский городской округ Оренбургской области от 9 марта 2023 г. N 222... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.