Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Правительства
Тюменской области
от 23 июня 2023 г. N 401-п
Порядок
принятия, реализации решения о комплексном развитии территории жилой застройки и определения границ территории, подлежащей комплексному развитию, расположенной в границах двух и более муниципальных образований
1.1. Настоящий порядок в соответствии с частью 5 статьи 66 Градостроительного кодекса Российской Федерации устанавливает процедуру принятия и реализации решения о комплексном развитии территории жилой застройки, порядок определения границ территории, подлежащей комплексному развитию в случае, предусмотренном подпунктом "в" пункта 2 части 2 статьи 66 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
1.2. Уполномоченным органом, ответственным за подготовку и обеспечение согласования проекта решения о комплексном развитии территории жилой застройки, расположенной в границах двух и более муниципальных образований Тюменской области (далее - проект решения), является Департамент имущественных отношений Тюменской области (далее - уполномоченный орган).
1.3. Решение о комплексном развитии территории жилой застройки, расположенной в границах двух и более муниципальных образований Тюменской области (далее - решение о комплексном развитии территории), принимается в форме нормативного правового акта Правительства Тюменской области.
1.4. Глава муниципального образования, в границах которого расположена территория, планируемая к комплексному развитию, направляет в уполномоченный орган:
1.4.1. Инициативное предложение о возможности реализации комплексного развития территории, содержащее информацию о возможных вариантах реализации решения о комплексном развитии территории с указанием иного (иных) муниципального образования (муниципальных образований) (далее - ходатайство);
1.4.2. Документы, содержащие сведения, полученные в результате осуществления действий, предусмотренных пунктом 1.2 Порядка принятия и реализации решения о комплексном развитии территории жилой застройки, утвержденного настоящим постановлением.
1.5. Уполномоченный орган в течение 10 рабочих дней со дня поступления ходатайства и документов, указанных в пункте 1.4.2 настоящего порядка, направляет их главе (главам) муниципального образования (муниципальных образований) (далее - глава муниципального образования), указанному (указанным) в ходатайстве, с одновременным уведомлением о сроке представления ответа о возможности (невозможности) реализации решения о комплексном развитии территории в границах муниципального образования (муниципальных образований) (далее - Уведомление).
Срок представления ответа, указанный в Уведомлении, не может превышать 30 рабочих дней со дня его направления.
1.6. Глава муниципального образования в течение срока, указанного в Уведомлении, направляет в уполномоченный орган ответ о возможности реализации решения о комплексном развитии территории либо мотивированный ответ о невозможности реализации решения о комплексном развитии территории.
1.6.1. Уполномоченный орган в течение трех рабочих дней со дня поступления ответа о возможности реализации решения о комплексном развитии территории уведомляет главу муниципального образования, направившего ходатайство, о возможности реализации решения о комплексном развитии территории в границах двух и более муниципальных образований с муниципальным образованием (муниципальными образованиями), направившим (направившими) ответ о возможности реализации решения о комплексном развитии территории на территории этого муниципального образования (этих муниципальных образований).
1.6.2. Уполномоченный орган в течение трех рабочих дней со дня поступления мотивированного ответа о невозможности реализации решения о комплексном развитии территории уведомляет главу муниципального образования, направившего ходатайство, о невозможности реализации решения о комплексном развитии территории в границах двух и более муниципальных образований с муниципальным образованием (муниципальными образованиями), направившим (направившими) ответ о невозможности реализации решения о комплексном развитии территории на территории этого муниципального образования (этих муниципальных образований).
В случае поступления от главы муниципального образования мотивированного ответа о невозможности реализации решения о комплексном развитии территории, дальнейшие действия, предусмотренные настоящим порядком, не осуществляются. Данное положение применяется в случае, если ходатайство предусматривает указание на одно муниципальное образование и документы, указанные в пункте 1.5 настоящего порядка, были направлены главе одного муниципального образования.
1.7. В случае возможности реализации решения о комплексном развитии территории глава муниципального образования, направивший ответ о возможности реализации решения о комплексном развитии территории, осуществляет подготовку документов, содержащих сведения, полученные в результате осуществления действий, предусмотренных пунктом 1.2 Порядка принятия и реализации решения о комплексном развитии территории жилой застройки, утвержденного настоящим постановлением.
Документы, указанные в абзаце первом настоящего пункта, направляются главой муниципального образования в уполномоченный орган в срок не более 75 рабочих дней со дня направления ответа о возможности реализации решения о комплексном развитии территории.
1.8. Уполномоченный орган в течение 10 рабочих дней со дня окончания срока, указанного в пункте 1.7 настоящего порядка, рассматривает документы, указанные в абзаце первом пункта 1.7 настоящего порядка, совместно с документами, указанными в пункте 1.5 настоящего порядка, поступившими с ходатайством, и принимает решение о возможности (невозможности) подготовки проекта решения.
1.9. Мотивированное решение о невозможности подготовки проекта решения принимается уполномоченным органом в форме официального письма по одному или нескольким из следующих оснований:
1) земельные участки, включенные в границы территории, подлежащей комплексному развитию, предназначены для размещения объектов федерального значения, регионального значения в соответствии с документацией по планировке территории, либо на которых расположены такие объекты, за исключением случаев, когда включение указанных земельных участков в границы территории, подлежащей комплексному развитию, согласовано с уполномоченными органами исполнительной власти, организациями;
2) на земельных участках, включенных в границы территории, подлежащей комплексному развитию, расположены объекты коммунальной, социальной или транспортной инфраструктур, находящиеся в государственной собственности, и снос или реконструкция таких объектов с учетом мероприятий, предусмотренных проектом решения, приведет к снижению фактических показателей обеспеченности территории объектами коммунальной, социальной, транспортной инфраструктур и (или) фактических показателей территориальной доступности указанных объектов для населения;
3) на земельных участках, включенных в границы территории, подлежащей комплексному развитию, расположены объекты недвижимого имущества, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, необходимые для обеспечения:
- стратегических интересов Российской Федерации в области обороны страны и безопасности государства, защиты нравственности, здоровья, прав и законных интересов граждан Российской Федерации в соответствии с перечнем, утверждаемым Президентом Российской Федерации по представлению Правительства Российской Федерации;
- осуществления федеральными органами государственной власти, органами государственной власти Тюменской области, органами местного самоуправления полномочий, установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации, Тюменской области, муниципальными правовыми актами, определяющими статус этих органов, в том числе объекты недвижимого имущества, закрепленные за государственными и муниципальными унитарными предприятиями, государственными и муниципальными учреждениями;
- деятельности федеральных органов государственной власти, органов государственной власти Тюменской области, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных служащих, работников государственных и муниципальных унитарных предприятий и государственных и муниципальных учреждений, включая нежилые помещения для размещения указанных органов, предприятий и учреждений;
4) земельные участки, включенные в границы территории, подлежащей комплексному развитию, являются ограниченными в обороте или изъятыми из оборота;
5) земельные участки, включенные в границы территории, подлежащей комплексному развитию, предназначены для реализации полномочий органов государственной власти Тюменской области, установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации, Тюменской области;
6) в границах территории, подлежащей комплексному развитию, расположены объекты недвижимости, находящиеся в собственности Тюменской области, в том числе земельные участки, а также иные земельные участки, полномочия в отношении которых реализуются уполномоченным органом в соответствии с действующим законодательством, в случае несогласия с включением указанных объектов в проект решения;
7) границы территории, планируемой к комплексному развитию, пересекаются с границами территорий, в отношении которых решение о комплексном развитии принято главой местной администрации, Правительством Тюменской области или Правительством Российской Федерации;
8) в границы территории, планируемой к комплексному развитию, включены земельные участки, находящиеся в федеральной собственности, которые в соответствии со статьей 11 Федерального закона от 24.07.2008 N 161-ФЗ "О содействии развитию жилищного строительства" (далее - закон N 161-ФЗ) включены в перечни земельных участков, направленные органами государственной власти Тюменской области в единый институт развития в жилищной сфере, или в отношении которых в единый институт развития в жилищной сфере поступили ходатайства о передаче таких земельных участков жилищно-строительным кооперативам и (или) единым институтом развития в жилищной сфере осуществляется подготовка предложений об их использовании, если в отношении таких земельных участков не приняты решения, предусмотренные пунктом 3 части 1 статьи 12 закона N 161-ФЗ;
9) в границы территории, планируемой к комплексному развитию, включены земельные участки, которые предоставлены в аренду Государственной компании "Российские автомобильные дороги";
10) на земельных участках, включенных в границы территории, подлежащей комплексному развитию, расположены объекты недвижимого имущества, которые находятся в государственной собственности и в отношении которых размещено информационное сообщение о продаже государственного имущества в соответствии с Федеральным законом от 21.12.2001 N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества" и такая продажа государственного имущества или приватизация государственных унитарных предприятий, за которыми закреплены указанные объекты, путем преобразования их в хозяйственные общества не завершены, за исключением случаев, если продажа не состоялась или решение о приватизации государственного имущества отменено.
1.10. В случае если уполномоченным органом принято решение о невозможности подготовки проекта решения по одному или нескольким основаниям, предусмотренным пунктом 1.9 настоящего порядка, такое решение направляется всем главам муниципальных образований, в границах которых предполагалась реализация решения о комплексном развитии территории, не позднее трех рабочих дней со дня принятия такого решения.
В случае если основания для принятия решения о невозможности подготовки проекта решения, предусмотренные пунктом 1.9 настоящего порядка, отсутствуют, уполномоченный орган принимает решение о возможности подготовки проекта решения в форме официального письма и направляет его всем главам муниципальных образований, в границах которых расположена территория, планируемая к комплексном развитию, не позднее трех рабочих дней со дня принятия такого решения.
1.11. В случае принятия решения о возможности подготовки проекта решения уполномоченным органом описываются границы территории, подлежащей комплексному развитию посредством схемы или нескольких фрагментов соответствующих схем, на которых графически отображаются все объекты капитального строительства, за исключением линейных объектов. Схема, фрагменты соответствующих схем разрабатываются с использованием топографического материала масштаба 1:2000 или 1:500 с отображением наименований элементов планировочной структуры, объектов капитального строительства, за исключением линейных объектов.
Границы территории комплексного развития определяются одним или двумя и более способами:
по границам земельных участков, на которых расположены объекты, планируемые к включению в проект решения;
по красным линиям;
по линиям магистралей;
по линиям улиц, проездов.
Границы территории комплексного развития не должны пересекать границы земельных участков, за исключением земельных участков, предназначенных для размещения линейных объектов, и не должны пересекать границы муниципальных образований и (или) границы населенных пунктов.
Описание местоположения границ территории комплексного развития осуществляется в системе координат, установленной для ведения Единого государственного реестра недвижимости на соответствующей территории.
В границы территории, подлежащей комплексному развитию, не включаются земельные участки, указанные в части 8 статьи 65 Градостроительного кодекса Российской Федерации, за исключением земельных участков с расположенными на них объектами капитального строительства, которые соответствуют Критериям включения многоквартирных домов, не признанных аварийными и подлежащими сносу или реконструкции, в решения по комплексному развитию территории жилой застройки и Критериям, которым должны соответствовать дома блокированной застройки, объекты индивидуального жилищного строительства, садовые дома, не признанные аварийными и расположенные на земельных участках, которые могут быть изъяты для государственных или муниципальных нужд в целях комплексного развития территории жилой застройки, установленным настоящим постановлением.
1.12. Уполномоченный орган не позднее 20 рабочих дней со дня направления официального письма, указанного в абзаце втором пункта 1.10 настоящего порядка, обеспечивает:
1) Подготовку проекта решения в форме постановления Правительства Тюменской области. Проект решения должен содержать сведения, установленные частью 1 статьи 67 Градостроительного кодекса Российской Федерации, и отвечать требованиям к нормативным правовым актам, установленным Регламентом Правительства Тюменской области, утвержденным постановлением Правительства Тюменской области от 20.09.2007 N 220-п (далее - Регламент).
2) Направление проекта решения на согласование в исполнительные органы государственной власти Тюменской области в части вопросов, относящихся к их компетенции: в Главное управление строительства Тюменской области - в части включения в проект решения объектов регионального значения, в Департамент жилищно-коммунального хозяйства Тюменской области - в части включения в проект решения объектов электро-, газо-, тепло-, водоснабжения и водоотведения регионального значения, в Комитет по охране и использованию объектов историко-культурного наследия Тюменской области - в части включения в проект решения объектов культурного наследия, подлежащих сохранению в соответствии с законодательством Российской Федерации, в Департамент по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира и среды их обитания Тюменской области - в части включения в проект решения особо охраняемых природных территорий, главам муниципальных образований, в границах которых расположена территория, планируемая к комплексному развитию, - в части границы территории, планируемой к комплексному развитию.
Срок согласования проекта решения органами, указанными в абзаце первом настоящего подпункта (далее - орган), и главами муниципальных образований, в границах которых расположена территория, планируемая к комплексному развитию, не превышает 10 рабочих дней со дня направления проекта решения в орган и главам муниципальных образований.
Для согласования проекта решения в орган, главам муниципальных образований направляются:
- проект решения;
- пояснительная записка.
По результатам рассмотрения проекта решения, направленного для согласования, орган (глава муниципального образования) готовит заключение о согласии или несогласии с проектом решения по вопросам своей компетенции с обоснованием изложенного в заключении решения.
2.1) В случае если на территории, планируемой к комплексному развитию, расположены земельные участки и (или) расположенные на них объекты недвижимого имущества, находящихся в собственности Российской Федерации, Тюменской области, муниципальной собственности, уполномоченный орган осуществляет согласование проекта решения в соответствии с Правилами согласования включения в границы территории, в отношении которой решение о ее комплексном развитии принимается высшим исполнительным органом субъекта Российской Федерации или главой местной администрации муниципального образования, земельных участков и (или) расположенных на них объектов недвижимого имущества, находящихся в собственности Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальной собственности, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 17.05.2017 N 579.
1.12.1. Уполномоченный орган не позднее 5 рабочих дней со дня завершения процедуры согласования проекта решения (получения заключений о согласовании в соответствии с подпунктами 2, 2.1 пункта 1.12 настоящего порядка либо в случае, предусмотренном подпунктом 1 пункта 1.13 настоящего порядка) обеспечивает:
1) Размещение проекта решения на Официальном портале органов государственной власти Тюменской области в сети "Интернет".
2) Уведомление глав муниципальных образований о необходимости организации проведения общих собраний собственников многоквартирных домов, не признанных аварийными и подлежащими сносу или реконструкции и включенных в проект решения по вопросу включения многоквартирного дома в проект решения (уведомление направляется каждому главе муниципального образования, в границах которого расположена территория, планируемая к комплексному развитию). Совместно с уведомлением направляется согласованный проект решения для его размещения на информационных стендах (информационных щитах), оборудованных около здания местной администрации, в местах массового скопления граждан и в иных местах, расположенных на территории, в отношении которой подготовлен проект решения.
1.13. В случае если по результатам рассмотрения органами и главами муниципальных образований проекта решения получено хотя бы одно заключение о несогласии с проектом решения, в течение 7 рабочих дней со дня поступления последнего заключения уполномоченный орган организует и проводит согласительное совещание для рассмотрения на нем спорных вопросов с участием представителей органов и глав муниципальных образований, в границах которых расположена территория, планируемая к комплексному развитию, в целях выработки единой позиции по проекту решения.
По результатам согласительного совещания принимается одно из решений:
1) об урегулировании разногласий без внесения изменений в проект решения в представленной редакции. Проект решения считается согласованным;
2) о возможности согласования проекта решения с учетом устранения замечаний по представленной редакции и доработки проекта решения. Срок доработки проекта решения не может превышать 10 рабочих дней со дня проведения согласительного совещания. По результатам доработки проекта решения согласование проекта решения осуществляется в соответствии с установленной настоящим порядком процедурой;
3) об отказе в согласовании проекта решения в связи с отсутствием выработанной единой позиции, позволяющей реализовать проект решения.
Результаты работы согласительного совещания отражаются в протоколе заседания указанного совещания.
1.14. Если по результатам согласительного совещания, проведенного в соответствии с пунктом 1.13 настоящего порядка, принято решение, предусмотренное подпунктом 3 пункта 1.13 настоящего порядка, уполномоченный орган в течение 5 рабочих дней со дня проведения согласительного совещания направляет всем главам муниципальных образований, в границах которых расположена территория, планируемая к комплексному развитию, мотивированный отказ в форме официального письма с приложением протокола согласительного совещания.
Мотивированный отказ должен отражать результаты согласительного совещания и основания, по которым принято решение об отказе в согласовании проекта решения.
1.15. В случае если общими собраниями собственников многоквартирных домов, не признанных аварийными и подлежащими сносу или реконструкции и включенных в проект решения, принято решение о не включении многоквартирного дома в проект решения, уполномоченный орган в течение 10 рабочих дней со дня получения протоколов указанных собраний и направленных не позднее трех рабочих дней со дня проведения собраний, вносит соответствующие изменения в проект решения и обеспечивает его размещение. Предельный срок для проведения собраний, предусмотренных настоящим пунктом, составляет 60 календарных дней со дня опубликования проекта решения в порядке, установленном для официального опубликования нормативных правовых актов Тюменской области.
1.16. В течение трех рабочих дней со дня получения протоколов общих собраний собственников многоквартирных домов или завершения действий по размещению проекта решения уполномоченный орган направляет согласованный в порядке, предусмотренном пунктами 1.12, 1.13 настоящего порядка, проект решения на согласование в соответствии с порядком, установленным Регламентом.
1.17. Решение о комплексном развитии территории подлежит опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования нормативных правовых актов Тюменской области.
1.18. Реализацию решения о комплексном развитии территории осуществляет:
1) юридическое лицо, определенное Правительством Тюменской области;
2) лицо, с которым заключен договор о комплексном развитии территории в соответствии с положениями статьи 68 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
1.19. Реализация решения о комплексном развитии территории осуществляется в соответствии с этапами реализации, определенными в договоре о комплексном развитии территории, или этапами реализации, определенными в решении о комплексном развитии территории, в случае реализации решения о комплексном развитии территории юридическим лицом, определенным Правительством Тюменской области.
1.20. В решение о комплексном развитии территории помимо сведений, указанных в пунктах 1 - 6 части 1 статьи 67 Градостроительного кодекса Российской Федерации, включаются сведения об объеме жилищного строительства в границах территории комплексного развития, рассчитанном с учетом положений нормативов градостроительного проектирования (за исключением случаев реализации решения о комплексном развитии территории юридическим лицом, определенным Правительством Тюменской области), о финансировании за счет бюджетных средств переселения граждан из многоквартирных домов, расположенных на территории жилой застройки, и сноса данных домов (в случае, если средства предусмотрены законом (решением) о бюджете) и этапы реализации решения о комплексном развитии территории (в случае реализации решения о комплексном развитии территории юридическим лицом, определенным Правительством Тюменской области).
1.21. Процедура реализации решения о комплексном развитии территории в соответствии с требованиями части 6 статьи 66 Градостроительного кодекса Российской Федерации состоит из следующих этапов:
1) определение этапов реализации решения о комплексном развитии территории с указанием очередности сноса или реконструкции многоквартирных домов, включенных в это решение о комплексном развитии территории;
2) проведение торгов в целях заключения договора о комплексном развитии территории (за исключением случаев реализации решения о комплексном развитии территории юридическим лицом, определенным Правительством Тюменской области);
3) заключение договора о комплексном развитии территории (за исключением случаев реализации решения юридическим лицом, определенным Правительством Тюменской области);
4) подготовка и утверждение документации по планировке территории, в отношении которой принято решение о комплексном развитии территории, внесение изменений в генеральный план поселения, генеральный план городского округа, правила землепользования и застройки, если для реализации решения о комплексном развитии территории требуются соответствующие изменения;
5) выполнение мероприятий, связанных с архитектурно-строительным проектированием, строительством, сносом объектов капитального строительства, в целях реализации утвержденной документации по планировке территории, а также иных необходимых мероприятий в соответствии с этапами реализации решения о комплексном развитии, в том числе мероприятий по предоставлению необходимых для этих целей земельных участков.
1.22. Направление документов, предусмотренных настоящим порядком, осуществляется посредством системы электронного документооборота и делопроизводства.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Тюменской области от 23 июня 2023 г. N 401-п "О внесении изменений в постановление от 19.03.2021... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.