Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к Решению Екатеринбургской
городской Думы
от 20 июня 2023 года N 22/93
"Приложение 1
Утверждено
Решением Екатеринбургской
городской Думы
от 22 марта 2016 года N 6/47
Положение
о проведении оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов Екатеринбургской городской Думы и экспертизы муниципальных нормативных правовых актов Екатеринбургской городской Думы
Глава 1. Общие положения
1. Настоящее Положение в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Законом Свердловской области от 14 июля 2014 года N 74-ОЗ "Об оценке регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов, экспертизе нормативных правовых актов, установлении и оценке применения обязательных требований в Свердловской области" определяет порядок проведения оценки регулирующего воздействия (далее - ОРВ) проектов муниципальных нормативных правовых актов Екатеринбургской городской Думы, устанавливающих новые или изменяющих ранее предусмотренные муниципальными нормативными правовыми актами Екатеринбургской городской Думы обязательные требования для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, обязанности для субъектов инвестиционной деятельности (далее - проекты решений), и порядок проведения экспертизы муниципальных нормативных правовых актов Екатеринбургской городской Думы, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее - решения).
ОРВ не подлежат проекты решений, устанавливающих, изменяющих, приостанавливающих, отменяющих местные налоги и сборы; проекты решений, регулирующих бюджетные правоотношения; проекты решений, разработанных в целях ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на период действия режимов чрезвычайных ситуаций.
2. ОРВ проектов решений проводится в целях выявления положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности и бюджета муниципального образования "город Екатеринбург".
Экспертиза проводится в отношении решений, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, в целях выявления положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности.
Экспертиза решений, в отношении проектов которых в соответствии с настоящим Положением проводилась ОРВ, осуществляется также в целях оценки фактического воздействия решений (оценки фактических положительных и отрицательных последствий принятия решений, выявления в них положений, приводящих к возникновению необоснованных расходов бюджета муниципального образования "город Екатеринбург").
Оценка фактического воздействия решений, содержащих обязательные требования, которые связаны с осуществлением предпринимательской и иной экономической деятельности и оценка соблюдения которых осуществляется в рамках муниципального контроля, привлечения к административной ответственности, предоставления лицензий и иных разрешений, аккредитации, иных форм оценки и экспертизы (далее - обязательные требования), проводится в целях анализа обоснованности установленных обязательных требований, определения и оценки фактических последствий их установления, выявления избыточных условий, ограничений, запретов, обязанностей, с учетом принципов установления и оценки применения обязательных требований, определенных Федеральным законом от 31 июля 2020 года N 247-ФЗ "Об обязательных требованиях в Российской Федерации".
3. ОРВ проектов решений и экспертиза решений, в том числе экспертиза решений в целях оценки их фактического воздействия, проводятся Администрацией города Екатеринбурга (далее также - уполномоченный орган).
4. Нормативным правовым актом уполномоченного органа, в части, не урегулированной настоящим Положением, утверждаются порядок проведения ОРВ проектов решений, порядок проведения экспертизы решений, в том числе экспертизы решений в целях оценки их фактического воздействия, а также критерии степеней регулирующего воздействия положений, содержащихся в проектах решений, сроки проведения публичных консультаций по проектам решений, требования к типовым формам документов, подготавливаемых в ходе проведения ОРВ проектов решений и экспертизы решений, в том числе экспертизы решений в целях оценки их фактического воздействия (пояснительная записка, уведомление о подготовке проекта решения, сводка предложений, поступивших в рамках публичных консультаций (далее - сводка предложений), заключение об оценке регулирующего воздействия проекта решения (далее - заключение об ОРВ), экспертное заключение об оценке регулирующего воздействия проекта решения (далее - экспертное заключение об ОРВ), заключение о результатах экспертизы решения и иные).
5. В соответствии с Законом Свердловской области от 14 июля 2014 года N 74-ОЗ "Об оценке регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов, экспертизе нормативных правовых актов, установлении и оценке применения обязательных требований в Свердловской области" проведение публичных консультаций по проектам решений, а также в рамках экспертизы решений осуществляется на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", предназначенном для размещения информации об ОРВ проектов нормативных правовых актов Свердловской области и экспертизе нормативных правовых актов Свердловской области, расположенном по адресу: www.regulation.midural.ru (далее - официальный сайт).
6. Действие настоящего Положения не распространяется на ОРВ проектов решений, субъектом правотворческой инициативы в отношении которых является Глава Екатеринбурга, порядок проведения ОРВ таких проектов решений определяется Главой Екатеринбурга.
Глава 2. ОРВ проектов решений
7. ОРВ проекта решения проводится до его внесения на рассмотрение в Екатеринбургскую городскую Думу.
8. Для проведения ОРВ проекта решения субъект правотворческой инициативы, установленный Уставом муниципального образования "город Екатеринбург" (далее - субъект правотворческой инициативы), направляет проект решения в уполномоченный орган.
9. Субъект правотворческой инициативы прилагает к проекту решения пояснительную записку, в которой должно содержаться указание на степень регулирующего воздействия положений, содержащихся в проекте решения, определяемую в соответствии с нормативным правовым актом уполномоченного органа, а также иные сведения, состав которых определяется нормативным правовым актом уполномоченного органа.
К пояснительной записке прилагается уведомление о подготовке проекта решения.
10. Уполномоченный орган рассматривает проект решения и приложенные к нему документы на соответствие следующим требованиям:
1) комплектность (проект решения, пояснительная записка, уведомление о подготовке проекта решения);
2) соответствие документов, подготавливаемых в ходе проведения ОРВ, типовым формам, требования к которым утверждены уполномоченным органом;
3) верность определения субъектом правотворческой инициативы степени регулирующего воздействия положений проекта решения, а также длительности проведения публичных консультаций.
В случае несоответствия проекта решения и приложенных к нему документов требованиям, установленным частью первой настоящего пункта, пунктом 9 настоящего Положения, проект решения и приложенные к нему документы мотивированно возвращаются субъекту правотворческой инициативы.
Возврат проекта решения и приложенных к нему документов не является препятствием для повторного обращения в уполномоченный орган при условии устранения нарушений, повлекших возврат.
11. Для проведения публичных консультаций по проекту решения уполномоченным органом на официальном сайте размещается уведомление о подготовке проекта решения, проект решения и пояснительная записка к нему.
Действия, указанные в пунктах 10, 11 настоящего Положения, осуществляются уполномоченным органом в течение 10 рабочих дней со дня поступления в уполномоченный орган проекта решения и приложенных к нему документов.
12. Сводка предложений формируется уполномоченным органом и направляется субъекту правотворческой инициативы в течение трех рабочих дней со дня завершения публичных консультаций.
Субъект правотворческой инициативы рассматривает поступившие предложения, содержащиеся в сводке предложений, указывает сведения об учете или причинах отклонения каждого предложения, мотивированное решение о продолжении разработки проекта решения, о доработке проекта решения с учетом поступивших предложений или об отказе от разработки проекта решения, подписывает и направляет сводку предложений в уполномоченный орган в срок не позднее 10 рабочих дней со дня завершения публичных консультаций.
Уполномоченный орган проверяет, все ли предложения, поступившие в ходе публичных консультаций, отражены в сводке предложений, рассмотрены субъектом правотворческой инициативы и, при отсутствии замечаний, размещает подписанную сводку предложений на официальном сайте в срок не позднее 3 рабочих дней со дня ее поступления от субъекта правотворческой инициативы. В случае, если в сводке предложений рассмотрены не все предложения, поступившие в ходе публичных консультаций, подписанная сводка предложений мотивированно возвращается уполномоченным органом субъекту правотворческой инициативы.
13. При наличии разногласий между субъектом правотворческой инициативы и участниками публичных консультаций (отклоненных или частично учтенных предложений по проекту решения, поступивших от участников публичных консультаций) субъект правотворческой инициативы вправе провести согласительное совещание в течение 10 рабочих дней со дня размещения на официальном сайте сводки предложений, поступивших от участников публичных консультаций.
14. Если в результате доработки в проект решения будут внесены изменения, содержащие положения, имеющие высокую степень регулирующего воздействия, в отношении которых не проведены публичные консультации, проект решения подлежит повторному размещению на официальном сайте с целью проведения публичных консультаций на срок, установленный нормативным правовым актом уполномоченного органа для оценки регулирующего воздействия проектов решений, содержащих положения, имеющие высокую степень регулирующего воздействия.
15. В срок не позднее 30 рабочих дней со дня завершения публичных консультаций субъект правотворческой инициативы готовит и направляет в уполномоченный орган итоговый проект решения, подписанные сводку предложений, содержащую информацию об учете или о причинах отклонения предложений, поступивших от участников публичных консультаций по проекту решения, и заключение об ОРВ.
16. Уполномоченный орган рассматривает документы, указанные в пункте 15 настоящего Положения, в течение 15 рабочих дней со дня их поступления, на соответствие следующим требованиям:
1) комплектность (итоговый проект решения, подписанные сводка предложений, содержащая информацию об учете или о причинах отклонения предложений, поступивших от участников публичных консультаций по проекту решения, и заключение об ОРВ);
2) соответствие типовым формам документов, подготавливаемых в ходе проведения ОРВ, требования к которым утверждены уполномоченным органом;
3) проведение публичных консультаций по доработанному проекту решения в случае, если в результате доработки в проект решения внесены изменения, содержащие положения, имеющие высокую степень регулирующего воздействия.
17. В случае несоответствия итогового проекта решения и приложенных к нему документов требованиям, установленным подпунктами 1 - 2 пункта 16 настоящего Положения, итоговый проект решения и приложенные к нему документы мотивированно возвращаются уполномоченным органом субъекту правотворческой инициативы.
Субъект правотворческой инициативы вправе устранить нарушения и повторно направить доработанные документы, указанные в пункте 15 настоящего Положения, в уполномоченный орган.
18. В случае, если документы, указанные в пункте 15 настоящего Положения, не соответствуют требованию, установленному подпунктом 3 пункта 16 настоящего Положения, проект решения повторно размещается уполномоченным органом для проведения публичных консультаций на срок, установленный нормативным правовым актом уполномоченного органа для оценки регулирующего воздействия проектов решений, содержащих положения, имеющие высокую степень регулирующего воздействия.
19. В случае, если отсутствует нарушение требований, установленных пунктом 16 настоящего Положения, уполномоченным органом подготавливается экспертное заключение об ОРВ и направляется субъекту правотворческой инициативы в течение 15 рабочих дней со дня поступления в уполномоченный орган документов, указанных в пункте 15 настоящего Положения.
Экспертное заключение об ОРВ подписывается руководителем отраслевого (функционального) органа Администрации города Екатеринбурга, уполномоченного от имени Администрации города Екатеринбурга на проведение ОРВ проектов решений, экспертизу решений, в том числе экспертизу решений в целях оценки их фактического воздействия.
20. В срок не позднее 5 рабочих дней со дня подписания экспертного заключения об ОРВ итоговый проект решения, заключение об ОРВ и экспертное заключение об ОРВ размещаются уполномоченным органом на официальном сайте.
21. Заключение об ОРВ, экспертное заключение об ОРВ и сводка предложений подлежат обязательному рассмотрению и учитываются при рассмотрении внесенного на рассмотрение в Екатеринбургскую городскую Думу проекта решения на заседаниях постоянных комиссий Екатеринбургской городской Думы и Екатеринбургской городской Думы.
Глава 3. Экспертиза решений. Экспертиза решений в целях оценки их фактического воздействия
22. Экспертиза проводится в соответствии с планом проведения экспертизы нормативных правовых актов Екатеринбургской городской Думы (далее - годовой план), формируемым и утверждаемым Председателем Екатеринбургской городской Думы (Приложение 1.1). Решения включаются в годовой план не чаще чем один раз в три года.
23. Годовой план формируется на основании предложений депутатов Екатеринбургской городской Думы, Главы Екатеринбурга, субъектов предпринимательской, инвестиционной и иной экономической деятельности, ассоциаций и союзов, представляющих их интересы, иных лиц, которые не позднее 1 ноября года, предшествующего году, на который утверждается годовой план, направляют Председателю Екатеринбургской городской Думы свои предложения в целях их включения в годовой план. Объявление о приеме предложений для включения в годовой план размещается на официальном сайте Екатеринбургской городской Думы не позднее 1 сентября года, предшествующего году, на который он утверждается.
Годовой план утверждается не позднее 20 декабря года, предшествующего году, на который он утверждается.
Утвержденный годовой план размещается на официальном сайте Екатеринбургской городской Думы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в течение 5 рабочих дней со дня его утверждения.
24. В отношении каждого решения, включенного в годовой план, уполномоченным органом проводится экспертиза. Порядок подготовки заключения о результатах экспертизы определяется уполномоченным органом.
25. Сроки проведения публичных консультаций устанавливаются в годовом плане и не могут составлять менее 20 и более 30 рабочих дней.
26. Поступившие в ходе публичных консультаций предложения включаются уполномоченным органом в сводку предложений с указанием сведений об учете или причинах отклонения предложений. Заключение о результатах экспертизы подписывается руководителем органа Администрации города Екатеринбурга, уполномоченного от имени Администрации города Екатеринбурга на проведение ОРВ проектов решений, экспертизу решений, в том числе экспертизу решений в целях оценки их фактического воздействия, и направляется в Екатеринбургскую городскую Думу.
27. Заключение о результатах экспертизы не позднее 5 рабочих дней со дня его подписания размещается уполномоченным органом на официальном сайте.
28. Заключение о результатах экспертизы после его поступления в Екатеринбургскую городскую Думу направляется в постоянные комиссии Екатеринбургской городской Думы в соответствии с вопросами их ведения.
Заключение о результатах экспертизы может являться основанием для внесения изменений в решение или признания его утратившим силу.
29. Постоянная комиссия Екатеринбургской городской Думы, рассмотрев заключение о результатах экспертизы, принимает решение в соответствии с Регламентом Екатеринбургской городской Думы и положением о соответствующей постоянной комиссии Екатеринбургской городской Думы.
30. Экспертиза решения в целях оценки его фактического воздействия, в том числе подготовка заключения о результатах оценки фактического воздействия, проводится в порядке, определенном пунктами 22 - 29 настоящего Положения.
Приложение 1.1
к Положению "О проведении оценки
регулирующего воздействия проектов
муниципальных нормативных правовых
актов Екатеринбургской городской Думы
и экспертизы муниципальных нормативных
правовых актов Екатеринбургской
городской Думы"
ПЛАН
проведения экспертизы нормативных правовых актов
Екатеринбургской городской Думы на _______ год
N |
Наименование нормативного правового акта и его реквизиты |
Дата вступления в силу |
Срок представления проекта заключения о результатах экспертизы |
Срок проведения экспертизы |
Сроки проведения публичных консультаций по проекту заключения о результатах экспертизы |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
<< Назад |
||
Содержание Решение Екатеринбургской городской Думы Свердловской области от 20 июня 2023 г. N 22/93 "О внесении изменений в отдельные... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.