Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 3
Примерный перечень действий
органов управления Ф и ТП РСЧС в различных режимах функционирования при сопровождении паводкоопасного периода
N п\п
|
Наименование мероприятий |
Характеристика мероприятий |
||
Режим повседневной деятельности |
Режим "Повышенная готовность" |
Режим "Чрезвычайная ситуация" |
||
Органы управления Ф и ТП РСЧС | ||||
1. |
Мониторинг, прогнозирование и моделирование развития половодья и паводков |
1. Организация мониторинга посредством сбора, обобщения и обмена информации органами повседневного управления: определение сроков и порядка получения оперативной гидрометеорологической информации; определение сроков и порядка получения прогнозов; определение порядка доведения и использования результатов моделирования. 2. Использование прогностической информации и результатов моделирования: определение сроков, границ и размеров (площади) затопленной территории; оценка параметров прогнозируемой паводковой обстановки и количества объектов, расположенных на затопленной территории при различных уровнях воды; определение сроков и порядка представления информации из мугащипальньгх образований. |
При получении прогностической информации Росгидромета об ОГМЯ организуется мониторинг в условиях угрозы затопления, в том числе обмен информацией сети наблюдения Росгидромета. временных постов наблюдения и оперативных групп органов местного самоуправления; корректировка прогнозов и моделей затопления территории. |
1. Мониторинг паводковой обстановки: организация работы по определению границ и размеров (площади) прогнозируемой к затоплению территории; оценка параметров паводковой обстановки и количества объектов, расположенных на прогнозируемых к затоплению территориях при различных уровнях воды. 2. Организация мониторинга в условиях затопления территории, в том числе обмен информацией сети наблюдения Росгидромета, временных постов наблюдения и временных постов наблюдения органов местного самоуправления. 3. Подготовка и корректировка прогнозов и моделей развития паводковой обстановки. |
2. |
Проведение превентивных мероприятий |
1. Осуществление контроля за соблюдением процедур, установленных законодательством о градостроительной деятельности для подготовки и утверждения документов территориального планирования, правил землепользования и застройки, документации по планировке территории, градостроительных планов земельных участков с учетом зон затопления. 2. Корректировка существующих правил землепользования и застройки поселений и документации по планировке территорий с учетом зон затопления (подтопления) с соответствующим нанесением границ зон затопления (подтопления) в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 18 апреля 2014 г. N 360 "О зонах затопления, подтопления" с учетом инвентаризации объектов недвижимости в этих зонах. 3. Уточнение взаимодействия органов управления ТП РСЧС с органами военного управления, предприятиями, учреждениями, общественными организациями и средствами массовой информации. 4. Приведение в соответствующий режим функционирования заинтересованных органов управления и сил ТП РСЧС. 5. Материально-техническое обеспечение инженерно-технических мероприятий. 6. Инженерно-технические мероприятия по ослаблению прочности льда на реках. 7. Своевременное закрытие и ослабление (разрушение) ледовых переправ силами и средствами эксплуатирующих организаций, органов местного самоуправления. 8. Инженерно-технические мероприятия по увеличению пропускной способности рек. 9. Инженерно-технические мероприятия по защите территории от негативного воздействия вод. |
1. Организация функционирования временных постов наблюдения в целях мониторинга паводковой обстановки. 2. Приведение в соответствующий режим функционирования заинтересованных органов управления и сил РСЧС. 3. Уточнение планов действий по предупреждению и ликвидации ЧС. 4. Уточнение планов организации ПЖОН. 5. Информирование населения об угрозе возникновения ЧС, а также доведение рекомендаций до населения по порядку действий в условиях складывающейся обстановки. 6. Проведение при необходимости эвакуационных мероприятий и развертывание ПВР. 7. Сбор и анализ состояний сетей связи. 8. Принятие решения о проведении комплекса оперативных инженерно-технических и других мероприятий по предупреждению ЧС и уменьшению воздействия паводковых вод на население, объекты экономики и окружающую природную среду. |
1. Постановка задач органам управления, службам и силам Ф и ТП РСЧС. 2. Частичное ограничение или прекращение функционирования предприятий, учебных заведений, других организаций, расположенных в зонах затопления. 3. Информирование о возникновении ЧС, а также доведение рекомендаций до населения по порядку действий в условиях складывающейся обстановки. 4. Оповещение населения о возникновении ЧС. 5. Организация выполнения оперативных инженерно-технических мероприятий по увеличению пропускной способности водных объектов и защите территории от негативного воздействия паводковых вод. 6. Проведение, при необходимости, эвакуации населения, сельскохозяйственных животных, материальных и культурных ценностей из зон затопления. 7. Развертывание ПВР (включая оказание услуг связи для эвакуированного населения)". 8. Организация приоритетного использования сетей связи и средств связи. 9. Оборудование объездных маршрутов для автотранспорта. |
3. |
Организация работ по ликвидации ЧС и ПЖОН на затопленной территории |
|
|
1. Привлечение группировки сил и средств для выполнения АСДНР и ПЖОН на затопленной территории. 2. Организация поиска и спасения пострадавших на затопленной территории. 3. Организация оказания экстренной медицинской помощи. 4. Организация выполнения мероприятий по локализации и ликвидации поражающих факторов источников ЧС. 5. Организация ликвидации последствий прохождения половодья и паводков. 6. Организация эвакуации населения из зоны ЧС и его возвращения в места постоянного проживания. 7. Организация проведения противоэпидемиологических и дезинфекционных мероприятий. 8. Организация работы по социальной защите населения. 9. Организация аварийно-восстановительных работ на сетях связи. |
Органы управления муниципальных звеньев ТП РСЧС | ||||
4. |
Мониторинг, прогнозирование и моделирование развития половодья и паводков |
1. Организация мониторинга посредством сбора, обобщения и обмена информации органами повседневного управления муниципального звена ТП РСЧС: определение сроков и порядка получения оперативной гидрометеорологической информации; определение сроков и порядка получения прогнозов; определение порядка доведения и использования результатов моделирования; организация функционирования временных постов наблюдения в целях мониторинга паводковой обстановки. 2. Использование прогностической информации и результатов моделирования: определение сроков, границ и размеров (площади) затопленной территории; оценка параметров прогнозируемой паводковой обстановки и количества объектов, попадающих в зону затопления при различных уровнях воды. |
При получении прогностической информации Росгидромета об ОГМЯ: организация мониторинга, в том числе временных постов наблюдения органов местного самоуправления; обеспечение доведения до руководителей органов местного самоуправления прогнозов и моделей затопления. |
1. Мониторинг паводковой обстановки, в том числе определение прогнозируемых границ и размеров (площади) затопленной территории; 2. Оценка параметров паводковой обстановки и количества объектов, расположенных в зоне Затопления. 3. Мониторинг гидрологической обстановки в условиях затопления территории посредством временных постов наблюдения органов местного самоуправления. 4. Подготовка информации для корректировки прогнозов и моделей развития паводковой обстановки, затопления территории и доведение ее до ЦУКС ГУ МЧС России. |
5. |
Проведение превентивных мероприятий |
1. Осуществление контроля за соблюдением процедур, установленных законодательством о градостроительной деятельности для подготовки и утверждения документов территориального планирования, правил землепользования и застройки, документации по планировке территории, градостроительных планов земельных участков с учетом зон затопления (подтопления). 2. Уточнение конкретного порядка взаимодействия органов управления муниципального звена ТП РСЧС с органами военного управления, предприятиями, учреждениями, общественными организациями и средствами массовой информации. 3. Приведение в соответствующий режим функционирования заинтересованных органов управления и сил муниципального звена ТП РСЧС. 4. Материально-техническое обеспечение инженерно-технических мероприятий. 5. Инженерно-технические мероприятия по ослаблению прочности льда на реках. 6. Своевременное закрытие и ослабление (разрушение) ледовых переправ силами и средствами эксплуатирующих организаций, органов местного самоуправления. 7. Инженерно-технические мероприятия по увеличению пропускной способности рек. 8. Инженерно-технические мероприятия по защите территории от негативного воздействия вод. |
1. Организация при необходимости дополнительных временных постов наблюдения за гидрологической обстановкой в целях мониторинга паводковой обстановки. 2. Приведение в соответствующий режим функционирования заинтересованных органов управления и сил муниципального звена ТП РСЧС. 3. Уточнение планов действий по предупреждению и ликвидации ЧС. 4. Уточнение планов организации ПЖОН. 5. Информирование населения об угрозе возникновения ЧС, а также доведение рекомендаций до населения по порядку действий в условиях складывающейся обстановки. 6. Проведение при необходимости эвакуационных мероприятий и развертывание ПВР. 7. Принятие решения на проведение комплекса оперативных инженерно-технических и других мероприятий по предупреждению ЧС и уменьшению ее воздействия на население, объекты экономики и окружающую природную среду. |
1. Постановка задач заинтересованным органам управления и силам муниципального звена ТП РСЧС. 2. Частичное ограничение или прекращение функционирования предприятий, учебных заведений, других организаций, расположенных в зонах затопления. 3. Информирование о возникновении ЧС, а также доведение рекомендаций до населения по порядку действий в условиях складывающейся обстановки. 4. Оповещение населения о возникновении ЧС. 5. Организация выполнения оперативных инженерно-технических мероприятий по увеличению пропускной способности водных объектов и защите территории от негативного воздействия паводковых вод. 6. Проведение, при необходимости, эвакуации населения, сельскохозяйственных животных, материальных и культурных ценностей из зон затопления. 7. Развертывание ПВР. 8. Оборудование объездных маршрутов для автотранспорта. |
6. |
Организация работ по ликвидации ЧС и ПЖОН на затопленной территории |
|
|
1. Обеспечение работы группировки сил и средств для выполнения АСДНР и ПЖОН на затопленной территории. 2. Обеспечение поиска и спасения пострадавших на затопленной территории. 3. Развертывание ПВР. 4. Проведение, при необходимости, эвакуации населения, сельскохозяйственных животных, материальных и культурных ценностей из затопленной территории. 5. Оборудование объездных маршрутов для автотранспорта. 6. Оказание экстренной медицинской помощи. 7. Выполнение мероприятий по локализации и ликвидации поражающих факторов источников ЧС. 8. Проведение ликвидации последствий затопления территории и объектов инфраструктуры. 9. Проведение противоэпидемиологических и дезинфекционных мероприятий. 10. Проведение работы по социальной защите населения. |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.